Транспорт в праге 2018: Городской транспорт Праги

Содержание

Общественный транспорт в Праге, всё о билетах, ценах и штрафах

Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 139

Прага приятно удивляет продуманной системой сообщения, которая официально называется «Система Пражского интегрированного транспорта» (Pražská Integrovaná Doprava или PID). В отличие от крупных городов в РФ, где улицы запружены автомобилями частных автовладельцев, Прага – для пешеходов, а не для машин.

Городской транспорт Праги

Городской транспорт Праги включает не только привычные для нас трамваи, метро и автобусы с электричками, но и фуникулеры с речным транспортом. Всё это объединено в удобную сеть, покрывающую весь город. Приоритет и особое развитие получил именно экологичный рельсовый транспорт.

Автобусы

Автобусная сеть внутри Праги не такая огромная, как трамвайная. Нужно понимать, что основная ставка в городском сообщении Праги сделана на рельсовый транспорт, а автобусы и речные суда выполняют здесь функцию стыковок между маршрутами.

В отдельной статье я подробнее рассказал об автобусах Праги. Вы найдете там детали про дневные и ночные маршруты, про трансфер в аэропорт и специальные рейсы для велосипедистов. А также особенности покупки билетов на автобусы.

Автобусы в ПрагеАвтобусы в ПрагеАвтобусы в Праге

Метро

Метро – это главная артерия общественного транспорта в Праге. Ежедневно метро пользуется более миллиона пассажиров, что в разы меньше, чем в обеих столицах России. Сеть пражского метрополитена состоит из трёх линий – A, B, C, где поезда ходят каждые 2–4 минуты в часы пик и каждые 5–10 минут в другое время. Все линии метро работают с 5:00 до 24:00.

Метро в Праге отличается небольшими размерами, скромностью отделки станций, их оборудованием и ещё рядом нюансов, о которых я написал в отдельной статье. Там же вы найдёте подробные схемы линий и пересадок, а также личный опыт общения с пражскими контролёрами.

Метро в ПрагеМетро в ПрагеМетро в Праге

Трамваи

Пражская трамвайная сеть одна из крупнейших в Европе, и в этом вы убедитесь с первого дня в городе. Здесь рельсы идеально уложены на уровне покрытия дорог. А по ним катаются трамваи, больше похожие на космические шаттлы. Трамваи в Праге – это очень тихий, удобный и надежный наземный транспорт.

Трамваи в Праге бывают ночные, дневные, а еще есть отдельный «ностальгический» маршрут, по которому катается древний трамвайчик-старичок. Обо всём этом я написал в отдельной статье. Там же вы найдёте схему линий, алгоритм покупки билетов внутри трамвая и их валидации. И фотографии почти всех моделей трамваев Праги.

Трамваи в ПрагеТрамваи в ПрагеТрамваи в Праге

Билеты на городской транспорт

Билеты в Праге позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. На одного человека покупается один билет. Вдвоём по одному билету ездить нельзя.

Право на бесплатный проезд имеют:

  • инвалиды-колясочники;
  • незрячие, с собакой-поводырём;
  • дети в возрасте до 6 лет;
  • пенсионеры старше 70 лет.

Билеты на пражский транспорт бывают краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные билеты

Краткосрочные билеты могут быть на бумажном носителе или в цифровом виде на смартфоне (SMS-билет или приложение PID Litacka). Отсчет времени начинается с момента валидации билета в специальном терминале-принтере. Ниже в таблице я привёл все варианты билетов и цены на них.

Срок действия Взрослый Детский от 6 лет Пожилые от 65 лет
30 минут 24 кроны 12 крон 12 крон
90 минут 32 кроны 16 крон 16 крон
24 часа (1 сутки) 110 крон 55 крон 55 крон
72 часа (3 суток) 310 крон

Долгосрочные билеты

Для нас такой тип билетов привычнее называть проездными. Проездные в Праге тоже позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта.

Бывают на бумажном носителе, на пластиковой карте (PID Litacka) или на смартфоне (приложение PID Litacka). Бумажные проездные можно заламинировать при покупке за дополнительные 10 крон.

Проездные бывают именные, привязанные к вашим персональным данным. И обезличенные, то есть ими могут пользоваться несколько пассажиров (но не одновременно) в течение срока их действия. Обезличенные проездные дороже и имеют одну стоимость на все возрастные категории.

Отсчёт времени у проездного не привязан к валидатору или календарному месяцу (раньше были строго по календарным месяцам). Сейчас пассажир при покупке сам выбирает дату и время начала действия проездного билета.

Тип проездного Взрослый Детский от 6 лет Пожилые от 65 лет
Именной 30 дней 550 крон 130 крон 130 крон
Именной 90 дней 1480 крон 360 крон
360 крон
Обезличенный 30 дней 670 крон
Обезличенный 90 дней 1880 крон

Валидация билета

Вы обязаны пробить бумажный билет в валидаторе перед посадкой в транспорт. В метро это делается сразу возле тикет-автоматов, перед эскалаторами. В автобусах и трамваях – внутри салона, где всегда есть несколько валидаторов на поручнях.

Билет пробивается ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Если вы пробили его несколько раз и данные на нем не читаются, вас могут оштрафовать как за безбилетный проезд. Но в целом к туристам относятся лояльно – это частая проблема у новичков в Праге.

Билет, пробитый несколько разБилет, пробитый несколько раз
Билет, пробитый несколько раз Правильно пробитый билетПравильно пробитый билет Правильно пробитый билет

Электронный билет, купленный в приложении PID Litacka, следует заранее активировать тапом по специальной кнопке, за две минуты до посадки в транспорт. При покупке же SMS-билета нужно дождаться ответного сообщения с подтверждением оплаты и только потом садится.

Есть люди, которые ждут появления контролёров и только тогда пробивают свои билеты в валидаторе (или активируют их в приложении/отправляют SMS на оплату). Вообще это запрещено, но, судя по отзывам, контролёрам важнее, чтобы билет был отмечен в системе, нежели время его валидации. Но тут как на кого попадёте.

Помните, что при покупке электронных и SMS-билетов установлена пауза в 2 минуты. Если контролёр подойдёт раньше, то это штраф. Но я читал про ситуации, когда контролёр не свирепствовал и ждал активации билета, чтобы не штрафовать пассажира. Но это частные случаи, и не стоит на них особенно рассчитывать.

Валидаторы в трамвае – жёлтые, и видно вдалеке оранжевый терминал бесконтактной продажиВалидаторы в трамвае – жёлтые, и видно вдалеке оранжевый терминал бесконтактной продажиВалидаторы в трамвае – жёлтые, и видно вдалеке оранжевый терминал бесконтактной продажи

Проверки и штрафы

В СМИ активно продвигается неумолимость поимки зайцев контролёрами PID. По факту же можно проездить всю неделю отпуска и ни разу их не встретить. Но никто не даст вам гарантий, что именно так и будет. За 10 дней в Праге я видел их трижды, и один раз меня даже проверили.

Контролёры не всегда заходят в салон транспорта. Они могут встречать вас на выходе из трамвая или у эскалатора метро. Одеты в обычную одежду, не форменную. Представляются, предъявляя вам служебный знак с символом PID, и просят показать билет – «йизденка».

За билет, просроченный не более 10 минут, могут ограничиться предупреждением. Но это не догма и остаётся на усмотрение контролёра. Не стоит рассчитывать на эти минуты как на что-то обязательное.

За непропечатанный билет договориться с контролёром «на месте» не получится. Штраф за безбилетный проезд в Праге – от 800 до 1500 крон с человека. 800 крон – если платите в срок до 15 дней с момента получения квитанции, 1500 крон – полная стоимость штрафа.

Право проверки билета имеет контролёр или водитель транспортного средства. Имейте в виду, что под видом контролёров вам может попасться мошенник или группа мошенников. Внимательно смотрите, что вам показывают для идентификации. Фото знака и удостоверения взято с официального сайта PDI.

Образцы опознавательных знаков уполномоченных сотрудников PIDОбразцы опознавательных знаков уполномоченных сотрудников PIDОбразцы опознавательных знаков уполномоченных сотрудников PID

Где купить

В Праге проездной можно купить только в Инфоцентрах. По этой ссылке откроется таблица с названиями станций метро, где расположены точки продаж проездных. Или попробуйте ссылку на официальный сайт PID. Страница на английском, но в виде карты и с фильтрами по категориям точек. И там, на сайте, есть вся информация о транспорте в Праге.

Кратковременные билеты можно купить во многих местах Праги, поэтому переписывать их адреса просто бессмысленно. В метро они есть уже на каждой станции. Встречаются на некоторых трамвайных и автобусных остановках, не говоря уже о бесконтактных терминалах продажи в каждом трамвае. Но давайте обобщим все варианты в один список:

  • В газетных киосках, на которых можно увидеть слова: Jizdenky, Trafiky, Fahrkarten и Tickets. В газетных и продуктовых магазинах. Предлагают только базовые тарифы (30 и 90 мин, 24 и 72 ч), на бумажном носителе. Требуется валидация билета перед посадкой.
  • В Инфоцентрах, которые расположены на станциях метро. Продают проездные всех типов и билеты с базовыми тарифами (30 и 90 мин, 24 и 72 ч) на бумажном носителе. Оплата наличкой или картой. Требуется валидация билета перед посадкой.
  • В жёлтых автоматах, которые установлены на каждой станции метро. Также автоматы бывают иногда около трамвайных остановок. Не продают долгосрочные билеты. Оплата монетами или банковской картой. Требуется валидация билета перед посадкой.
  • В оранжевых терминалах, расположенных в середине трамвайного вагона, в доступном для инвалидных колясок месте. Оплата только картой. Тарифы только основные (30 и 90 мин, 24 и 72 ч). Время активации печатается сразу на билете, дополнительная валидация не нужна.
  • В мобильном приложении PID Lítačka – все типы билетов.
  • SMS-билет. Доступно только для обладателей SIM-карт чешских операторов.
  • У водителей городских автобусов (маршруты 100–250). Тариф один – 90 минут. Требует валидации билета.
  • У водителей пригородных автобусов (маршруты 300–399 и 951–960). Все тарифы, на бумажном носителе. Время печатается сразу при продаже, дополнительной валидации не требуется.
Жёлтые автоматы двух типов и Инфоцентр на станции метроЖёлтые автоматы двух типов и Инфоцентр на станции метроЖёлтые автоматы двух типов (маленькие принимают только монеты) и Инфоцентр на станции метро Andel

Посмотрите в комментариях под этим постом предложения о продаже проездных на ваши даты. Месячный проездной – это не именной документ, поэтому легко может использоваться разными людьми до конца срока действия.

Если в комментариях тихо, попробуйте погуглить в инете. Есть сайты, где можно взять проездной в аренду.

Коды для SMS-билета

На номер 90206 надо отправить сообщение с кодом, где цифра будет означать стоимость билета. Тарифы точно такие же, как везде, только к цене билета с вас спишут ещё и стоимость SMS. После списания денег со счета вы получите ответное сообщение – подтверждение оплаты. Его следует показывать при проверке.

Текст сообщения Время действия билета Цена билета
DPT24 30 минут 24 кроны
DPT32 90 минут 32 кроны
DPT110 24 часа 110 крон
DPT310 72 часа 310 крон

Перевозка багажа

Бесплатный провоз

Пассажиры имеют право на бесплатный провоз:

  • Детской коляски с ребёнком.
  • Собаки без клетки.
  • Небольшого багажа (25 × 45 × 70 см).
  • Маленького животного в клетке (25 × 45 × 70 см).
  • Лыж вместе с лыжными палками (не более 2 пар).
  • Сноуборда.
  • Хозяйственной сумки на колесах.
Провоз крупногабаритного багажа

Багаж с размерами более 25 × 45 × 70 см считается крупногабаритным и оплачивается отдельно – 16 крон. То есть для багажа у вас будет отдельный билет.

Также вам придется купить дополнительный билет за 16 крон, если вы перевозите:

  • клетку для перевозки животного размерами больше, чем 25 × 45 × 70 см;
  • плоский предмет крупнее 100 × 100 × 5 см по любому из параметров;
  • цилиндрический предмет длиной от 150 до 300 см, от 20 до 25 см в диаметре;
  • коляску (без ребенка).
Что нельзя перевозить в общественном транспорте Праги

Нижеуказанная информация не распространяется на поезда, где условия перевозки немного отличаются.

  • Предметы, перевозка которых запрещена правилами или требованиями органов государственного управления.
  • Опасные вещества и предметы, которые могут вызвать взрыв, пожар, повреждение транспортного средства, травмы, отравления, ожоги и заболевания людей и животных.
  • Предметы, которые при повреждении упаковки могут нанести вред, окрасить пассажиров или транспортное средство.
  • Прокатные велосипеды.
  • Предметы, которые своим запахом или другими свойствами могут доставлять пассажирам неудобство.
  • Огнестрельное оружие.
  • Предметы с габаритами больше 50 × 60 × 80 см. Цилиндрические предметы длиной более 3 м или диаметром более 25 см. А также плоские предметы с размерами больше 150 × 150 × 10 см, даже если выходят за рамки всего лишь одного из этих размеров. Исключение составляют детские коляски, инвалидные коляски, одна или две пары лыж с палками в общем чехле.
  • Любое механическое транспортное средство с мотором, в том числе велосипед, скутер и др.

Приложения для городского транспорта

Лучшие смартфон-приложения для ориентирования в городе, для составления маршрутов и покупки билетов в Праге:

  • Google Translate – мгновенный перевод через камеру. Чешский не всегда бывает понятен интуитивно, поэтому иногда пригождается.
  • Google Maps – маркеры всех достопримечательностей Праги и отзывы о них, а также полезные точки инфраструктуры. Удобен как справочник по местам и неплохо просчитывает простые маршруты, это полезно перед покупкой билета.
  • Moovit – приложение чисто для прокладки маршрутов, особенно сложных, с пересадками. Лучше, чем Google Maps, за счёт более удобного интерфейса и более понятного алгоритма пересадок между видами транспорта
  • Mapy.cz – чешский навигатор. Считается наиболее детальным из приложений своего класса, но не умеет прокладывать маршруты общественным транспортом. Зато быстро ориентирует среди кофеен, достопримечательностей и станций метро.
  • ЯндексКарты – на удивление удобно при поиске ближайших станций метро и трамвайных остановок. В отличие от Google Maps отдаёт приоритет именно главным достопримечательностям и транспорту. В то время как Гугл вываливает на вас достопримечательности и всё, за что заплачена реклама. И ещё он быстрее соображает, в какую сторону вы идете, и помогает ориентироваться.
  • PID Lítačka – официальное приложение по городскому транспорту. Прокладывает маршруты любой сложности, показывает на карте парковки, точки продажи билетов и проездных, остановки и станции. В этом же приложении можно купить билеты и проездные любой категории.

Общественный транспорт Праги и его оплата

Метро в Праге по праву можно назвать самым популярным видом городского общественного транспорта, ежедневно оно перевозит более 1 000 000 пассажиров, большую часть из которых составляют туристы. Пражский метрополитен состоит из трех линий, имеющих буквенно-цветовое обозначение, общая протяженность которых составляет более 65 километров. По состоянию на 2019 год Пражская подземка насчитывает 61 станцию, вход на которые обозначен знаком в виде стрелки вниз с указанием линии и названия станции.

Для удобства пассажиров с колясками или ограниченными возможностями большинство станций метро оборудовано лифтами или подъемниками. Такие станции обозначены соответствующими знаками, а сами лифты находятся несколько в стороне от основных входов и также обозначены соответствующими указателями.

Линии Пражского метрополитена имеют различную длину и количество станций, самой короткой из которых является линия А, соединяющая станции Nemocnice Motol и Depo Hostivař, ее протяженности составляет около 11 километров.

Линия А: Nemocnice Motol; Petřiny; Nádraží Veleslavín; Bořislavka; Dejvická; Hradčanská; Malostranská; Staroměstská; Můstek; Muzeum; Náměstí Míru; Jiřího z Poděbrad; Flora; Želivského; Strašnická; Skalka; Depo Hostivař

Желтая линия, линия В, является самой длинной линией Пражского метрополитена. Ее протяженность составляет более 25 километров. Желтая линия соединяет станции Zličín и Černý Most.

Линия В: Zličín; Stodůlky; Luka; Lužiny; Hůrka; Nové Butovice; Jinonice; Radlická; Smíchovské nádraží; Anděl; Karlovo náměstí; Národní třída; Můstek; Náměstí Republiky; Florenc; Křižíkova; Invalidovna; Palmovka; Českomoravská; Vysočanská; Kolbenova; Hloubětín; Rajská zahrada; Černý Most

Красная линия соединяет между собой станции Letňany и Háje. Ее длина составляет чуть менее 20 километров.

Линия C: Letňany; Prosek; Střížkov; Ládví; Kobylisy; Nádraží Holešovice; Vltavská; Florenc; Hlavní nádraží; Muzeum; I. P. Pavlova; Vyšehrad; Pražského povstání; Pankrác; Budějovická; Kačerov; Roztyly; Chodov; Opatov; Háje

Все линии Пражского метро пересекаются в центре, образуя “пересадочный треугольник”, это станции Můstek, Florenc и Muzeum.

Пражская подземка начинает свою работу в 05.00 и работает до полуночи. Интервалы движения поездов в утренние и вечерние пиковые часы составляет 2-3 минуты. В остальное время, а также в выходные и праздничные дни составляет 5-10 минут.

Расстояния между станциями не большие и, в основном, преодолеваются за 2-3 минуты.

Вход в метро свободный, на входе нет ограждений и турникетов. Оплата проезда производится посредством активирования (компостирования) билета с помощью валидатора. Билет необходимо сохранять до окончания поездки или его действия, в зависимости от того, что наступит ранее. Если действие билета заканчивается во время поездки, то лучше выйти на ближайшей станции, до окончания его действия, и активировать новый.

Контролеры встречаются редко, но встречаются. Они ждут своего “зайца”либо в переходах между станциями, либо на конечных станциях, особенно на популярных пересадочных станциях в сторону аэропорта (Nádraží Veleslavín, Zličín), также могут осуществляться проверки в вагонах, по пути следования поезда метро.

В вестибюлях большинства станций метро помимо билетный касс расположены магазинчики и небольшие кафе, где можно недорого утолить голод и немного отдохнуть, а также спланировать дальнейший маршрут.

Пражские городские автобусы

Городские автобусы в ПрагеГородские автобусы в Праге

Помимо метро и трамваев, в Праге курсируют так же и городские автобусы. Они курсируют в пригород и на отдаленные участки города, именно по этой причине данный вид транспорта не используется туристами.

Еще одна причина, по которой вы можете не увидеть автобусов — отсутствие их на территории Старого города из-за узких дорог и вредных выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу. Поэтому, обычно автобусы подъезжают до остановок метро или прямо к трамвайным остановкам, чтобы дать возможность пассажирам перемещаться по недоступным для этого вида транспорта территориям.

Расписание можно найти на остановках отдельных (где нет трамвайных путей), или же на трамвайных остановках (где разрешено движение данного вида транспорта). Начинают курсировать рейсовые автобусы в 4:30 утра (в час пик рабочего дня передвигаются с интервалом в 6-8 минут, в остальное — с интервалом в 10-20 минут; в выходные дни интервал может составлять 15-30 минут). Рейсовые автобусы заканчивают курсировать в 00:00, после чего, в 00:30 начинают курсировать ночные (№502, 514, 601, 603) с интервалами в 40 минут. Заканчивают курсировать в 4:30. То есть, получается, что автобусное сообщение работает практически круглосуточно, но с разными интервалами времени.

Карты (схемы) автобусных маршрутов Праги

Дневной транспортДневной транспорт Дневной транспортНочной транспортНочной транспортНочной транспортДневной транспорт по станциям метроДневной транспорт по станциям метроДневной транспорт по станциям метроДневной транспорт до аэропортаДневной транспорт до аэропортаДневной транспорт до аэропорта

Средняя стоимость проезда составляет 32 кроны. Подробнее о билетах можно прочитать тут.

Для удобства передвижения по Праге, был разработан специальный сервис планирования маршрута, как им пользоваться можно прочитать тут.

Городской автобус 232Городской автобус 232

В Праге имеются специальные автобусы для инвалидов. Курсируют они только по рабочим дням в определенном направлении с окраин города к остановке метро Florenc ( Черный мост, Южный город, Нове Бутовице, Ржепы)

как оформить и сколько стоит / Жизнь / Иммиграция / 420on.cz Пражский городской портал

Тем, кто регулярно пользуется общественным транспортом Праги, вместо покупки отдельных билетов на 30 или 90 минут стоит оформить проездной. Как это сделать и какой будет цена? Читайте в нашем новом материале.

Проездные, как и отдельные билеты, действуют в чешской столице на все виды общественного транспорта: метро, трамваи, автобусы, городские электрички, паромы через Влтаву и даже фуникулер на Петршин. Они представляют собой так называемые электронные купоны, которые после покупки записываются на носитель: специальную пластиковую карту Lítačka, клиентскую карту Чешских железных дорог или банковскую карту Visa или Mastercard. Таким образом, проездные, о которых пойдет речь в основной части этого материала, являются именными и не могут быть переданы другому лицу (спойлер: анонимные проездные тоже бывают, и им посвящен последний абзац). 

Руководство Праги и ее транспортного предприятия (DPP) давно обещает дать возможность хранить купоны в приложении для смартфона, но пока этого не произошло, самым популярным носителем для билета остается пластиковая карта Lítačka, которую стоит оформить перед покупкой купона.

Как оформить проездной Lítačka

Наиболее удобный и дешевый способ – заказать карту, зарегистрировавшись на сайте www.litacka.cz, заполнив заявление онлайн и приложив к нему скан цветной фотографии. В таком случае карта обойдется в 50 крон и будет доставлена по почте в срок до 30 дней, а на практике она обычно бывает готова в течение двух недель. Заказ на кассе контактных центров стоит 100 крон, экспресс-оформление в присутствии будущего владельца проездного – 200 крон (в любом случае не забудьте взять с собой фото). Последняя опция доступна только в одной точке в Праге – Škodov palác, Jungmannova 35, Praha 1. Восстановление потерянной или испорченной «литачки» происходит по аналогичной схеме и стоит столько же.

Оформить карточку для детей раньше можно было только лично, но теперь заявления принимаются и онлайн.

Срок действия «литачки» составляет четыре года.

Стоимость проездных купонов в Праге

Сама по себе «литачка» не дает права на проезд: на нее нужно записать купон, цена которого зависит от срока действия. Для взрослого пассажира (от 18 до 60 лет) проездной на месяц обойдется в 550 крон, на квартал (90 дней) – в 1480 крон, на пять месяцев – в 2450 крон, на год – в 3650 крон. Проездные для подростков (15-18 лет), студентов (18-26 лет) и пожилых людей (60-70 лет) стоят 130 крон на месяц, 360 крон на квартал и 1280 крон на год.

Тарифы в Праге

dpp.cz

Как купить купон на проезд

Опять же, оптимальный вариант – онлайн-заказ. Он делается на сайте «литачки» или в интернет-магазине Транспортного предприятия Праги. Разницы никакой: цены одинаковые и регистрационные данные действуют для обоих сайтов. Также приобрести купон можно в Škodov palác при оформлении «литачки» или в контактных пунктах Транспортного предприятия Праги.

Срок действия купона выбирается при покупке (не более 60 дней от момента оплаты). Никаких дополнительных действий после этого совершать не нужно: оплаченный купон автоматически привязывается к выбранному носителю.
 
Что делать владельцам Opencard

До появления «литачки» в Праге действовали красные проездные Opencard. С начала ноября 2018 года на них нельзя записать новые купоны. До 31 декабря 2019 года существующие Opencard бесплатно обмениваются на «литачки» при условии, что срок действия устаревшего проездного закончился менее 30 дней назад. В противном случае (или после 1 января 2020 года) придется оформлять новую карту Lítačka на общих основаниях.

Анонимные проездные

В Праге можно купить абонементы на проезд, не привязанные к определенному владельцу. Стоят они заметно дороже именных, 670 крон за 30 дней, 1880 крон за 90 и 6100 за год, и начинают действовать с любого выбранного дня. В бумажном варианте они продаются в кассах Транспортного предприятия Праги на станциях метро. Также можно оформить «литачку» (только в экспресс-варианте с оплатой 200 крон), на которой не будет указано имя, и по мере необходимости докупать на нее купоны.

О покупке отдельных билетов читайте здесь.

С 2018 года в Праге произойдут большие изменения в оплате общественного транспорта

С 2018 в Праге произойдут большие изменения в оплате общественного транспортаВ 2018 году пассажиров пражского общественного транспорта ожидают серьезные изменения, которые коснутся системы приобретения проездных и одноразовых билетов. Буквально на днях на заседании столичного магистрата его представители утвердили систему грядущих перемен для рядовых жителей чешской Праги.

Самым главным изменением должен стать постепенный отказ от существующих карточек Opencard и других в пользу классических банковских карточек. На таких картах будет содержаться информация о числе поездок и о том, сколько времени еще будет действовать проездной гражданина Праги. Билеты на общественный транспорт для однократной поездки пражане смогут приобретать не только в режиме реального времени. Планируется ввести систему мобильных приложений для упрощения действий с цифровыми гаджетами.

Власти планируют постепенно «увести» горожан от традиционных бумажных билетов. Но возможность их приобретения через сообщения (СМС) все же пока сохранится. Интересно, что указанные перемены должны коснуться не только Праги, но и всего Среднечешского края. Представители городской власти столицы считают, что система приобретения билетов должна быть единой. Иначе постоянно будет возникать путаница.

В марте 2018 года стартует запуск официального интернет-магазина специализированного предприятия. А еще через пару месяцев в мае появится и долгожданное мобильное приложение, которое реально облегчит процесс приобретения электронных билетов. После реализации всех нововведений процесс пополнения проездного будет выполняться онлайн. Для этого больше не придется использовать специальные автоматы, в которые их нужно вставлять. Пражанам потребуется лишь компьютер и выход в интернет.

Внедрение централизованной системы проездных позволит гражданам официально применять карточки железных дорог Чешской Республики. Главной целью преобразований является максимальный комфорт в обслуживании жителей чешской столицы и других городов. Планируются максимальные преобразования, которые сегодня крайне важны.

Всего сорок три миллиона крон потребуется затратить на реализацию описанного проекта. Бюджет уже утвержден. Предусмотрены и дополнительные расходы в размере двадцати трех миллионов. Но правительство рассчитывает, что после старта эксплуатации новой системы она поможет экономить до пятидесяти миллионов в национальной чешской валюте ежегодно.

С 2018 в Праге произойдут большие изменения в оплате общественного транспорта

С 2018 в Праге произойдут большие изменения в оплате общественного транспорта

С 2018 в Праге произойдут большие изменения в оплате общественного транспорта

С 2018 в Праге произойдут большие изменения в оплате общественного транспорта

С 2018 в Праге произойдут большие изменения в оплате общественного транспорта


Отправить заявку

трамваи, метро, автобусы и проездные — Тонкости туризма

Прага: особенности туризма и отдыха. Полезная путешественнику информация о Праге.

Прага — хрестоматийный пример организации системы общественного транспорта. Огромная сеть автобусных, трамвайных маршрутов и метро словно паутина расползается по всему городу, позволяя его жителям тратить на поездки от дома до работы минимум времени. Итог — порядка 80 % пражан регулярно пользуются общественным транспортом, а на узких улочках исторического центра практически не бывает пробок. Не отстают от них и туристы, благо и логистика, и система проездных в столице Чехии не ломают голову даже тем, кто не знает языка и редко ездит на ОТ.

Система проездных в Праге

Проездные билеты в Праге классифицируются по времени действия. «Езденка» на 30 минут стоит 24 CZK, на 90 — 32 CZK. Проездной на сутки обойдется в 110 CZK, на 3 дня — в 310 CZK. Это цены для тех, кому от 15 до 70 лет, для остальных — в 2 раза дешевле. Билет действителен в автобусах, трамваях, метро, на паромах и в пригородных поездах, обозначенных буквами S и R. Талончики нужно компостировать в валидаторе (небольшие коробки желтого цвета в салоне наземного транспорта или у входа на платформу станции метро) — на квитке отпечатаются дата, время и место отметки. Билет нужно прокомпостировать один раз и хранить до конца поездки/периода его действия. Штраф за безбилетный проезд — 800 CZK. Для проверки оплаты контролеры заходят в салон транспортного средства, в метро — дежурят у эскалатора, в переходах и иногда входят в вагоны. Кстати, формы у них нет. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Прага за 2-3 дня: успеть все за уикенд | Карлов мост, Пражский град, еда, пиво и не только:

Приобрести краткосрочные билеты можно в кассах и автоматах метрополитена, табачных киосках и некоторых магазинах, в автоматах на трамвайных остановках. В автомате можно купить проездной только за монеты или при помощи банковской карты. Сначала нужно нажать кнопку напротив нужного вида билета (для детей или пожилых выбираем кнопку ZVYHODNENA). Затем заплатить монетами или картой и забрать билет. Если ошибочно выбран не тот тип билета, можно отменить операцию, нажав кнопку STORNO.

Если есть чешская сим-карта, то можно купить билет, отослав SMS на номер 90206. Чтобы приобрести 30-минутный виртуальный талончик, надо отправить текст DPT24, 90-минутный — DPT32, суточный — DPT110. С баланса спишется соответствующая сумма и придет ответная SMS — это и есть электронный билет.

Метро

Пражский метрополитен состоит из трех линий: «A» — зеленая, «B» — желтая и «C» — красная, общей протяженностью 62 км с 61 станцией (на 2018 г.) Зеленая линия — основная, так как вдоль нее расположены главные достопримечательности и по ней удобнее всего добираться до аэропорта. Ежедневно подземкой пользуется более 1 млн пассажиров, в то время как живут в Праге 1,2 млн человек. Расстояния между станциями короткие, путь от конечной до центра займет всего 20—25 минут.

Три пересадочные станции в центре — это Mustek (пересечение «А» и «B»), Muzeum («A» и «C») и Florenc («B» и «C»). Переходы между станциями обозначены удобной навигацией — пересадка займет не больше 5 минут. Поезда начинают ходить примерно в 5:00 и заканчивают около полуночи. Составы прибывают на станцию каждые 3 минуты в часы пик и 5—10 минут в остальное время и по выходным. На табло над путями отображаются конечная станция линии и время до прибытия следующего поезда. Все станции оборудованы эскалаторами, а две трети оборудованы всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.

В пражском метро работают контролеры, причем одеты они в гражданское, так что встретить их можно очень неожиданно.

Автобусы Праги

Не самый популярный у пражан вид транспорта, пользуются им разве что там, где не ходят трамваи. Городские автобусы обозначены номерами 100—299 и 901—915, расписание есть на всех остановках.

Также в Праге действует сеть ночных автобусов: №№ 501—513. Ночью транспорт ходит раз в 30 минут или в час. На автобусных маршрутах периодически встречаются остановки по требованию (NA ZNAMENI). Если нужно выйти на такой остановке, следует заблаговременно нажать кнопку STOP.

Автобус — единственный вид общественного транспорта, связывающий аэропорт с городом. Чтобы доехать до Праги, нужно покинуть здание авиагавани через выход D и сесть на автобус №№ 100, 119 или 191. Ночью из аэропорта ездит № 510, интервал 30 минут. На остановке есть автомат по продаже билетов с поддержкой русского языка и принимающий банковские карты. Поэтому можно не менять деньги в аэропорту — очень невыгодный курс.

С Центрального автовокзала Флоренц (Florenc) на одноименной станции метро ежедневно отправляются десятки экскурсионных, пригородных и междугородних автобусов.

Трамваи

Прага — город трамваев, которые впервые появились здесь еще в 1875 г. Несмотря на строительство новых станций метро, количество линий и вагонов продолжает расти. Сегодня горожан обслуживают 24 дневных маршрута. Туристам будут интересны №№ 7, 9 и 22 — они проходят мимо основных достопримечательностей, включая Пражский Град. Общая протяженность путей — около 500 км. Ежегодно трамваи перевозят порядка 500 млн пассажиров. Как и у автобусов, у трамваев есть 9 ночных маршрутов №№ 91—99 с увеличенным интервалом движения (после 23:00 он может быть увеличен до 20 минут). Маршруты всех ночных трамваев проходят через центральную остановку Lazarska, где можно пересесть на нужный маршрут и доехать в любую точку Праги.

Удивительный трамвай № 23

Как и положено крупному туристическому центру в Праге есть автобусы Hop-On — Hop-Off, (экскурсионные автобусы с аудиогидом, которые можно покидать или садиться на них на любой остановке). Правда, суточный билет стоит 630 CZK. Но можно очень сэкономить и потратить деньги на что-нибудь другое, ведь в городе есть Hop-On — Hop-Off трамвай! На самом деле, это обычный трамвай № 23. Просто его подвижной состав состоит из легендарной модели «Татра Т3», а маршрут проходит через главные достопримечательности города — от Вацлавской площади до Пражского Града. Стоимость билета такая же, как и на обычном маршруте — 32 CZK за 90-минутный проездной и 110 CZK — за суточный.

Первая интересная остановка — Национальный театр, прекрасный памятник архитектуры, который чехи строили всем миром. Затем трамвай пересекает мост Легионов — за окном открывается роскошная панорама Влтавы и Стршелецкого острова. Попав на западную часть Праги, можно выйти на остановке «Уезд». Рядышком — Петршинский холм, на который можно подняться на фуникулере. Следующая остановка «Малостранская площадь». Вернувшись на 100 м назад и повернув налево, можно попасть на Карлов мост. Через пару минут — Пражский Град, откуда до главного замка чешской столицы всего несколько сотен метров. Остановка «Бруснице» для тех, кто хочет увидеть знаменитую Злату Улочку. Маршрут заканчивается «Похозелецем». Рядом музеи миниатюр и Кеплера. А еще отсюда одно удовольствие медленно спускаться к Пражскому Граду. Трамвай № 23 ходит 2 раза в час и только до 18:00—19:00 и 4 раза в час — в выходные.

«Исторический» трамвай № 41

Еще один популярный у туристов маршрут — № 41, так называемый «исторический» или «ностальгический». Правда, ходит трамвай только с апреля по ноябрь. Отправление — из депо Vozovna Stresovice по адресу Patockova 460/4, Praha 6 (добраться можно трамваями №№ 1, 2, 18, 25; 56, 57). Уточнить подробный маршрут можно здесь.

Утвержден новый дизайн общественного транспорта в Праге

→ → →

Утвержден новый дизайн общественного транспорта в Праге

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Pinterest

Автобусы, трамваи, пригородные поезда и поезда метро, ​​входящие в систему Пражского объединенного транспорта (PID), в будущем будут иметь одинаковый дизайн в сером и красном цветах. Соответствующее решение принял городской совет Праги.

Утвержден новый дизайн общественного транспорта в Праге

Дизайн, разработанный графической студией Superlative.works, был одобрен 3 августа пражскими советниками. Такой облик получат новые транспортные средства в чешской столице и Среднечешском крае, закупленные городом.

В настоящее время система PID расширяется по всему Среднечешскому краю, поэтому настало время модернизировать и унифицировать визуальное представление всей системы, чтобы пассажиры сразу же определили, что в этом транспортном средстве PID билет действителен, пояснил заместитель мэра Праги по транспорту Адам Шейнгерр. Ранее унифицированный стиль не применялся к поездам, трамваям и метро, сейчас в дизайне общественного транспорта используется 17 разных цветов.

Утвержден новый дизайн общественного транспорта в Праге

Новый дизайн будет применяться и к транспортным средствам, которые подвергнутся модернизации или капитальному ремонту. Новое графическое решение не распространится на трамвай Т3 и его версии.

Утвержден новый дизайн общественного транспорта в Праге

«Для существующих транспортных средств покраска будет осуществлена во время капитального ремонта. Проект не потребует дополнительных расходов. Наоборот, экономия возникнет благодаря новому дизайну с меньшим количеством цветов, которые более устойчивы к эксплуатационному загрязнению», — сказал заместитель мэра. Расходы на проведение тендера и создание нового дизайна составили 1,94 млн крон.

Источник: praha.eu

 

Транспорт в Праге | Блог Foreigners.cz

PUBLIC TRANSPORT (2)

Независимо от того, являетесь ли вы туристом, экспатриантом или «пражаком», транспорт, скорее всего, станет сердцем вашей повседневной жизни в чешской столице. Прага — одна из самых обслуживаемых европейских столиц, особенно когда дело касается общественного транспорта. Вы можете путешествовать по городу на метро, ​​автобусе, а также на трамвае.

Общественный транспорт

Общественный транспорт — лучший способ передвижения по Праге, будь то между различными туристическими объектами или жилыми районами.Использование общественного транспорта в Праге — это также простой способ познакомиться с ее историей и полюбоваться пейзажами с наземного транспорта, например, трамвая.

Пражский общественный транспорт находится в ведении транспортной компании Dopravní podnik hlavního města Prahy или DDP, которая указывает на своем веб-сайте расписание и изменения, а также маршруты, которые можно выбрать в соответствии с вашим запросом.

Что касается тарифов, билет в один конец стоит от 24 до 32 крон и распространяется на несколько видов транспорта. Если вы остаетесь в столице Чехии дольше или хотите чаще пользоваться общественным транспортом, вы можете купить проездной на определенный срок или пополняемую карту.

Билеты можно купить в желтых билетных кассах, расположенных в вестибюлях всех станций метро и на некоторых (но не на всех) трамвайных и автобусных остановках. Вы также можете купить их в мини-маркетах (Potraviny), табачных магазинах (Tabák), газетных киосках (Trafika) по всему городу. Есть два тарифа: для прямой поездки продолжительностью менее 30 минут без сдачи вам понадобится билет за 24 кроны. Для поездки продолжительностью 90 минут с неограниченным количеством пересадок вам понадобится билет за 32 кроны.

Один 24-часовой проездной стоит всего 110 крон, и вы можете купить его на стойках, расположенных на всех станциях метро.Opencard, на более длительный срок, в течение которого вы должны заполнить форму и предоставить удостоверение личности с фотографией, доступна на веб-сайте.

Поскольку турникетов нет, вы, скорее всего, будете часто сталкиваться с билетными инспекторами. Если вы путешествуете без билета, знайте, что штраф в размере 800 чешских крон оплачивается на месте и НЕМЕДЛЕННО. Билеты со скидкой для детей, пенсионеров и студентов доступны в различных точках продаж.

Если у вас большой багаж или вы путешествуете с собакой, вам необходимо купить дополнительный билет, который стоит 16 крон.

** Все билеты на общественный транспорт действительны также для фуникулера, который курсирует до Петршинского холма возле Уезда.

МЕТРО

photo-prague-muzeum-metro-station-by-federico-venuda-paysage0

Метро, ​​или метро, ​​на сегодняшний день является самым быстрым и наиболее часто используемым средством передвижения в больших городах, а Прага определенно очень хорошо обслуживается.

Пражское метро состоит из трех линий, обозначенных цветами и буквами. Четвертая линия, а также другие станции на уже существующих линиях, находятся / будут строиться.Зеленая линия (A) является самой короткой и проходит от NemocniceMotol на северо-западе до Depo Hostivařin на востоке. Эта линия обслуживает станции Old Town (Staroměstská), Malá Strana (Malostranská) и Nové Město (Můstek и Muzeum), а также станцию ​​конца линии. Желтая линия (B) является самой длинной, а красная (C) — последней добавленной линией и проходит примерно с севера на юг.

Метро ходит примерно каждые пять минут с 05:00 до полуночи, реже по воскресеньям и в праздничные дни.Около 50% станций доступны для инвалидов, особенно на красной линии. Эти станции помечены как «Безбарьерные».

photo-prague-muzeum-metro-station-by-federico-venuda-paysage0

ТРАМВАЙ

Tram-in-Prague

Плотная сеть трамвайных путей является главной характеристикой Праги, поскольку эти традиционные электрические автомобили красного цвета пересекают город, перевозя местных и иностранцев во все возможные направления!

Расписания трамваев и автобусов немного сложно расшифровать, но в каждом указаны остановки каждой линии и время в пути до этих остановок.Большинство трамвайных остановок с интенсивным движением теперь оснащены электронными экранами, на которых указывается несколько следующих трамваев, прибывающих в это место.

Трамваи ходят днем ​​и ночью, с более ограниченным (но все же отчасти регулярным) ночным сообщением. Этот ночной сервис работает в самых популярных местах с полуночи до 05:00 с часовым интервалом и позволяет сделать вашу вечеринку в Праге мобильной.

Tram-in-Prague

АВТОБУС

ELECTRIC-BUS-IN-PRAGUE

Автобусы в основном используются для достижения соседних пригородов, не обслуживаемых трамваем или метро, ​​и есть много автобусов, линии которых пересекаются, чтобы внести изменения.

В этом году появилось много электробусов, подтверждающих позицию Праги с точки зрения экологии.

prague-night-trams-and-buses-transport-map

ПАРОМЫ

Prague---Itineraries---Bridge-and-Ferries-xlarge

Являясь на сегодняшний день самым захватывающим и интересным способом передвижения, многие паромы курсируют между определенными точками Влтавы. Отсюда открывается вид на Танцующий дом, Пражский Град, Народни Дивадло и многие другие. Например, из Детского острова (Детского острова) до Национального театра ходит паром с остановками на Славянском острове и острове Архер.

Дополнительную информацию можно получить через портал города.

ТАКСИ

prague-taxi-services

Пражские такси не имеют хорошей репутации. Поэтому лучше всего обратиться в официальную компанию, такую ​​как AAA Radiotaxi (Aaataxi.cz) или City Taxi (Citytaxi.cz). Эти две компании предлагают стандартные, четко определенные тарифы (около 26 крон за километр). Один можно заказать по SMS. Агенты, как и водители, говорят по-английски. Вы также можете использовать приложение Taxify на своем мобильном устройстве, чтобы заказать честное такси и получить смету за всю поездку перед отправкой! Uber также является отличной недорогой альтернативой для передвижения по городу.

INTERCITY

REGIOJET-aktuality-foto_1280x757

Если вы хотите на несколько дней сбежать из Праги, чтобы посетить сельскую Чехию или исследовать другие крупные европейские города, такие как Берлин или Будапешт, есть два пути. Самый быстрый и недорогой способ — автобусом. Автобусы добираются в любую точку Чешской Республики в среднем от 1 до 5 часов, но все зависит от вашего конкретного пункта назначения. Более того, если вы путешествуете с компанией Regiojet (Студенческое агентство), вы сможете воспользоваться их бесплатным Wi-Fi, а также горячим напитком и встроенным экраном в подголовник с фильмом и музыкой.Другие компании также предлагают множество подобных поездок и услуг, например Flixbus, GoEuro и Hellö. Поезд также является хорошим способом передвижения. Это определенно немного быстрее, но и дороже.

.

Пражская система общественного транспорта

Когда вы посещаете Прагу, вы, вероятно, будете много гулять, а также довольно часто пользоваться Uber или такси. Но можно добраться куда угодно с автобусом , метро , поездом , или трамваем , а столица Чешской Республики гордится тем, что имеет одну из лучших систем общественного транспорта в Европе , Интегрированная система общественного транспорта Праги, которую часто называют «MHD», или городской общественный транспорт («městská hromadná doprava» по-чешски), действительно представляет собой очень сложную систему общественного транспорта.

Metro (Subway) is the Most Popular Transport in Prague

Метро (метро) — самый популярный вид транспорта в Праге

Всего в Праге и ее пригородах городской транспорт обслуживают 17 перевозчиков. Самой важной компанией, управляющей Пражской интегрированной транспортной системой (PIT, «PID» на чешском языке), является Prague Public Transit Co. Inc., и система организована ROPID (региональный организатор пражской интегрированной транспортной системы), с взаимосвязанными услугами других поставщики транспортных услуг, такие как Чешские железные дороги.Вышеупомянутые компании перевозят пассажиров через Прагу и ее окрестности, используя около 2000 специализированных транспортных средств. Ежедневно толпы жителей Праги и Средней Чехии пользуются городским и пригородным общественным транспортом.

Факты и история

PID доставляет миллионы жителей Праги (и жителей соседних районов) на работу, домой или куда угодно, чтобы провести свободное время, и, конечно же, помогает огромному количеству туристов добраться до места назначения.Система общественного транспорта Праги предлагает уникальный уровень покрытия; в столице Чешской Республики практически нет мест, куда нельзя было бы легко добраться на общественном транспорте.

Пражский общественный транспорт ежедневно перевозит пассажиров по Праге и окрестностям, используя в общей сложности около 2000 транспортных средств (более 1100 автобусов, почти 1000 трамвайных вагонов и около 750 поездов метро). Этими транспортными средствами пользуются две трети населения Праги, которые покрывают большую часть города и его окраин.Оператор городского общественного транспорта является крупнейшим поставщиком общественного транспорта в Чешской Республике, управляя примерно 150 автобусными линиями, 30 трамвайными линиями и 3 линиями метро.

Horse-drawn Carriages Are Nowadays Only a Tourist Attraction

Конные экипажи сегодня только достопримечательность

История общественного транспорта в столице Чешской Республики долгая. В 2015 году Прага отметила 140 годовщину основания городского общественного транспорта. Первый вид общественного транспорта — трамвай, запряженный лошадьми, — начал свой путь от Национального театра до района Карлин в 1875 году.

Прага Метро (Метро, ​​Метро)

Пражский метрополитен состоит из трех линий и является самым быстрым транспортным средством в столице. Метро, ​​на которое не влияют дорожная обстановка или погода, является жизненно важной частью системы общественного транспорта Праги.

Подробнее о пражском метро

Автобусы в Праге

Поскольку автобусы не нуждаются в путях, они являются наиболее гибкой частью системы общественного транспорта. Они также являются важнейшим транспортным средством, связывающим столицу с окрестными деревнями и небольшими городами.

Подробнее о пражских автобусах

Пражский трамвай (трамвай)

Трамваи — неотъемлемая часть Праги. В столице компания Prague Public Transit Co. Inc. управляет самой большой трамвайной сетью в Чешской Республике, насчитывающей около 150 километров двухколейных путей и почти 1000 трамваев.

Подробнее о пражских трамваях

Пражские поезда

Прага — самый важный чешский железнодорожный узел. Не только железные дороги связывают столицу с остальной частью страны (и, конечно же, со всем миром), но поезда также являются важной частью системы городского общественного транспорта.

Подробнее о Пражских поездах

Прага Лодки

Как часть интегрированной транспортной системы Праги, ROPID сотрудничает с несколькими компаниями (например, с Пражской пароходной компанией) для обеспечения нескольких паромов через реку Влтава. Поскольку Влтава почти не замерзает, некоторые паромы работают круглый год.

Подробнее о пражских лодках

Петршинский фуникулер (канатная дорога)

Using Funicular to get to the Petrin Hill is a Fun and Comfortable Way of Transport

На фуникулере добраться до Петршинской горы — увлекательный и удобный способ передвижения

Совершенно уникальный фуникулер на Петршинском холме также является частью Пражской интегрированной транспортной системы.Он соединяется с трамвайной остановкой «Уезд» и работает с апреля 2016 года после длительной реконструкции. Он имеет длину 510 метров и движется со скоростью 4 м / с. Билет в одну сторону стоит всего 24 кроны.

Практическая информация и советы: покупка билетов, важные туристические маршруты, карты Google и т. Д.

Пражская интегрированная транспортная система очень современная, надежная и гибкая, она объединяет услуги различных поставщиков транспортных услуг в единое транспортное решение с общими условиями транспортировки и тарифов.Местные жители, которые пользуются услугами регулярно, обычно делают это в пригородных поездках, покупая долгосрочный универсальный билет («Lítačka», ранее известный как Opencard). Кроме того, можно купить SMS-билет, хотя его можно приобрести только с помощью SIM-карты, принадлежащей чешским операторам.

Тарифы

PIT делятся на несколько зон, а также по сроку действия. Тем не менее, как туристу вам, скорее всего, будет достаточно знать, что базовый билет , действительный в течение 90 минут, стоит 32 кроны.Самый дешевый — до 30 минут (24 кроны). Туристический билет на 24 часа стоит 110 крон, а на 3 дня 310 крон. Билеты можно приобрести на каждой станции метро перед входом.

НАШ СОВЕТ # 1 Если вы используете местную чешскую SIM-карту , вы можете легко приобрести билет , отправив SMS на номер 902 06 с текстом DPTXX, , где XX — это желаемая цена. проездной билет. Так, например, отправьте « DPT32 » для 90-минутного билета.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Не забудьте проверить свой билет перед входом в метро или при посадке в автобус или трамвай. Без действующего билета вас могут оштрафовать на 800 крон.

Подробную информацию о билетах Вы можете найти в таблице ниже:

Билет (срок действия) Взрослые Дети и пожилые люди * Возраст 0-6 или 70 + **
Краткосрочные (30 мин.) 24 CZK 16 CZK 0 CZK
Базовый (60 мин.) 32 CZK 12 CZK 0 CZK
Однодневный (24 часа) 110 CZK 55 CZK 0 CZK
Трехдневный (72 часа) 310 CZK N / A 0 CZK

* Дети в возрасте от 6 до 15 лет и пожилые люди от 65 до 70 лет с действующей карточкой PIT
** Детям от 0 до 6 и пожилым людям старше 70 лет не нужен билет
Источник: Официальный прейскурант общественного транспорта Праги

Если вы используете Пражский PIT для осмотра достопримечательностей, то в основном вы будете использовать метро и трамваи.Например, если вы хотите увидеть Пражский замок, а затем отправиться на Староместскую площадь, вы можете сесть на трамвай № 22, а затем пересесть на линию А метро на станции «Малостранска» (и проехать до станции метро «Староместская»). Вы также можете использовать PIT для проезда из / в пражский аэропорт имени Вацлава Гавела (ранее называвшийся пражским международным аэропортом Рузине). Общественный транспорт здесь охраняется автобусами PIT, а также специальным автобусом AE (Aiport Express). Вы можете сесть, например, на автобус № 119 до станции метро «Nádraží Veleslavín» или на автобусе № 100 до станции метро «Zličín».

Best Way to Handle Prague Public Transport – Google Maps

Лучший способ управлять общественным транспортом Праги — Карты Google

НАШ СОВЕТ № 2 Самый простой способ управлять общественным транспортом в Праге и не заблудиться — это использовать Google Maps, , который содержит все последние расписания и маршруты. Вы можете просто ввести пункт назначения и проверить все доступные параметры, включая время в пути, что хорошо работает как на компьютере, так и на мобильном телефоне. К сожалению, стоимость билета не отображается, поэтому вам придется рассчитать ее вручную.

Честные советы для вашего пребывания в Праге

ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА Получите частный трансфер из / в аэропорт Праги по цене обычного такси (27 евро).

БЕСПЛАТНАЯ КАРТА REVOLUT CARD Лучший способ платить в любой точке мира, не беспокоясь о курсах обмена, — это Revolut. Получите бесплатную карту Revolut сегодня и сэкономьте на обменных сборах и обменных курсах.

,

Прага: общественный транспорт — Tripadvisor

Крупнейшим оператором общественного транспорта в Праге является Транспортная компания столицы Праги — Dopravni podnik hlavniho mesta Prahy, или сокращенно DPP. Он управляет метро (метро), трамваями, автобусами, фуникулером на Петршинском холме и кресельной канатной дорогой в Пражском зоопарке. Сеть довольно загружена и ежедневно обслуживает почти 3 миллиона пассажиров.

DPP Общественный транспорт частый, пунктуальный, чистый и безопасный. Различные виды транспорта очень хорошо интегрированы.Все логично выложено и четко подписано, что делает систему очень простой для понимания. Благодаря бортовым дисплеям и объявлениям в поездах метро, ​​трамваях и автобусах пропуск необходимой остановки маловероятен. Однако имейте в виду, что на трамваях и автобусах название следующей остановки объявляется вместе с текущей остановкой, что может ввести в заблуждение, особенно для тех, кто не понимает чешский. В метро следующая остановка объявляется после того, как двери закрыты и поезд уже едет, чтобы было удобнее.Текущая остановка объявляется только своим названием. Следующая остановка обозначена как «Příští zastávka — Staroměstská», что означает «Следующая остановка — Staroměstská». Объявления делаются автоматически и записываются профессиональными ораторами, поэтому они четкие и максимально легкие для понимания.

В трамваях иногда можно услышать длинные объявления с описанием объездных путей, однако они обычно четко обозначены на остановках, как правило, с картой, чтобы вы могли выяснить это до того, как сядете в трамвай. Отводы чаще происходят в летний период (июль, август), когда ведутся дорожные работы.

Чтобы найти оптимальный способ добраться куда-нибудь на общественном транспорте Праги, воспользуйтесь веб-сайтом IDOS (Транспортная информационная система) пражской транспортной компании DPP: Idos на DPP.cz

Как турист, у вас могут возникнуть проблемы с выяснением точных названий остановок для входа в систему IDOS. Вот те, которые могут вам понадобиться (вводите их без диакритических знаков и ударений):

Аэропорт — Летиште Рузине (переименован в Летиште Вацлава Гавла)

Главный вокзал — Hlavní nádraží

Железнодорожная станция Голешовице — Надражи Голешов

.

билетов в Праге | Прага Интегрированный Транспорт

В этой статье представлена ​​полная информация о тарифах в Праге. Если вы турист, вам может быть интересна более простая версия, исключающая специальные продажи для жителей Праги.

Краткосрочные билеты для путешествий по Праге

чешских крон чешских крон
Билеты Взрослый (*) Детский (*) Старший (*)
90 мин. 32 крон 16 крон 16 крон
30 мин. 24 12 крон 12 крон
24 ч. 110 крон 55 крон 55 крон
72 час. 310
(*) Взрослые / От 15 до 70 лет
Ребенок / От 6 до 15 лет. С 10 лет необходимо подтвердить возраст ребенка (подробнее…)
Senior / От 60 до 70 лет, только с пропуском PID «Senior 60-70» (подробнее…)

Где купить билеты?

Путешествие за 0 CZK

Категория Условия
Ребенок до 6 лет Нет
Ребенок от 6 до 10 лет Только после подтверждения возраста ребенка (дополнительная информация…)
Ребенок от 10 до 15 лет Только со специальной заявкой на чип-карту или с пропуском PID (подробнее…)
Старший от 65 до 70 лет Только со специальной заявкой на чип-карту или с пропуском PID (подробнее…)
Старший от 70 лет Not valid on trains Удостоверение личности для стран ЕС или действующий паспорт.(подробнее…)
Лицо, сопровождающее ребенка до 3 лет Not valid on trains Только с пропуском PID «Ребенок до 3 лет» (подробнее…)
Только 1 человек / 1 ребенок.

Багаж и собаки

чешских крон чешских крон чешских крон
Багаж Not valid on trains Велосипед Коляска с младенцем Собака Not valid on trains
16 крон 0 0 0

Подробнее о перевозке багажа.

Предоставленная информация не относится к линии AE. Некоторые части могут быть упрощены. Точную информацию можно найти в тарифах PID.

В этой статье представлена ​​полная информация о тарифах в Праге. Если вы турист, вам может быть интересна более простая версия, исключающая специальные продажи для жителей Праги.

Абонементы на путешествия по Праге

чешских крон чешских крон чешских крон чешских крон
Абонементы Взрослый (*) Юниор (*) Студент (*) Старший (*)
Ежемесячно 550 крон 130 крон 130 крон 130 крон
Ежеквартально 1 480 360 крон 360 крон 360 крон
5 месяцев 2 450 крон
ежегодно 3 650 крон 1 280 1 280 1 280
(*) Взрослый / От 18 до 60 лет
Юниор / От 15 до 18 лет
Студент / От 18 до 26 лет.Только для очных студентов чешских школ (подробнее…)
Старший / От 60 до 65 лет

Как приобрести абонемент?

Путешествие за 0 CZK

Категория Условия
Ребенок до 6 лет Нет
Ребенок от 6 до 10 лет Только после подтверждения возраста ребенка (дополнительная информация…)
Ребенок от 10 до 15 лет Только со специальной заявкой на чип-карту или с пропуском PID (подробнее…)
Старший от 65 до 70 лет Только со специальной заявкой на чип-карту или с пропуском PID (подробнее…)
Старший от 70 лет Not valid on trains Удостоверение личности для стран ЕС или действующий паспорт.(подробнее…)
Лицо, сопровождающее ребенка до 3 лет Not valid on trains Только с пропуском PID «Ребенок до 3 лет» (подробнее…)
Только 1 человек / 1 ребенок.

Багаж и собаки

  • Пассажир с сезонным абонементом может провезти одно место багажа бесплатно.
CZK чешских крон чешских крон чешских крон
Багаж Not valid on trains Велосипед Коляска с младенцем Собака Not valid on trains
Первый: 0
CZK Следующий: 16
0 0 0

Подробнее о перевозке багажа.

Предоставленная информация не относится к линии AE. Некоторые части могут быть упрощены. Точную информацию можно найти в тарифах PID.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о