Общественный транспорт Порту — как пользоваться и цены
Порту не такой большой город, как Лиссабон, и исторический центр вполне реально обойти пешком. Если вы поселитесь в центре Порту, то пользоваться общественным транспортом вы будете не часто. Но, он все равно понадобится, если вы захотите доехать до отдаленных достопримечательностей, в близлежащие города или просто устанете за целый день прогулок.
Содержание:
- Какие транспортные карты действуют в Порту
- Стоимость общественного транспорта – тарифы
- Где приобрести карту и билеты
- Как пользоваться транспортом и платить за проезд
По Порту можно передвигаться на разных видах транспорта: автобусе, метро, трамваях, электричках и фуникулерах. Вроде все так же, как и в Лиссабоне? Но вы увидите, что это не так. Дело в том, что Порту разделен на зоны и стоимость проезда зависит от количества пересеченных зон. Полюс, все еще усложняется тем, что в Порту нет проездной карты на ВСЕ виды транспорта.
Давайте постараемся разобраться какие карты есть, на чем и куда можно доехать, и сколько это будет стоить. В этой статье мы предоставим практическую информацию по использованию общественного транспорта Порту, научим им пользоваться и поделимся полезными советами.
Какие транспортные карты действуют в Лиссабоне
Основная проездная карта Порту — Andante Azul. Стоимость проезда зависит от того, куда вы едете, а не от вида транспорта и пересадок.
Виды транспорта на которых действуют эти карты: метро, автобусы и пригородные поезда (электрички).
Стоимость карты – 0,60€
- Это многоразовая карта, ее можно пополнять
- Обращайтесь с картой аккуратно
- Обязательно валидировать при поездке / пересадке
Не смотря на то, что на карту можно зарядить несколько поездок, каждый пассажир должен иметь собственную карту.
Виды проездных билетов в Порту
Тарифы и способы оплаты транспорта Andante Azul:
«Tarifa de bordo»
Билет на одну поездку покупается у водителя.
Городские автобусы (компания STCP) на одну поездку | 1,95 € |
---|---|
Трамваи маршрутов 1, 18, 22 | 3,50 € |
Фуникулер Гиндайш | 2,50 € |
Предоплаченные поездки и проездные
Поездки загружаются на карту Анданте. Стоимость предоплаченных поездок зависит от дальности поездки, а не вида транспорта. На карту Andante можно зарядить поездки только одного типа.
Запомните: Только для метро, автобусов и электричек.
Тип билета | Время действия1 | 1 билет2 | билет на 24 часа |
---|---|---|---|
Z2 | 1 час | 1,20 € | 4,15 € |
Z3 | 1 час | 1,60 € | 5,50 € |
Z4 | 1 час 15 минут | 2,00 € | 6,90 € |
Z5 | 1 час 30 минут | 2,40 € | 8,30 € |
Z6 | 1 час 45 минут | 2,80 € | 9,65 € |
Z7 | 2 часа | 3,20 € | 11,05 € |
Z8 | 2 часа 15 минут | 3,60 € | 12,40 € |
Z9 | 2 часа 30 минут | 4,00 € | 13,80 € |
Z10 | 2 часа 45 минут | 4,40 € | 15,20 € |
Z11 | 3 часа | 4,80 € | 16,60 € |
Z12 | 3 часа 15 минут | 5,20 € | 18,00 € |
1 Время действия билета во время которого вы можете совершать пересадки без дополнительной оплаты. Например, вы можете проехать несколько остановок на автобусе и пересесть на метро. Заплатите за 1 билет. Напомню, что билет надо валидировать каждый раз!
2 При покупке 10 билетов — +1 билет в подарок.
Тарифные зоны Порту
Зоны охватывают весть большой Порту. Не только сам город, но и все близлежащие городки в округе.
В апреле 2019 в Большом Порту увеличилось количество тарифных зон, и чтобы не создавать неразбериху их переименовали. Теперь буквенный код обозначает город, а затем идет цифра зоны.
У города Порту 3 зоны: PRT1, PRT2 и PRT3.
Соответственно, купив билет Z3, вы сможете проехать с одного конца Порту в другой. Или, с той стороны реки где расположены погреба с портвейном (городок Вила Нова де Гайа) в любую зону Порту. А вот если вы хотите поехать на пляжи города Матозинюш, то вам придется покупать Z4 или Z5.
В этом ПДФ файле вы можете увидеть все тарифные зоны Большого Порту.
Это не так сложно, как кажется. Если вам надо рассчитать сложный маршрут, то вы можете воспользоваться онлайн планировщиками маршрутов:
- метро Порту
- автобусы STCT
Можете попробовать скачать для этих целей приложение для телефона Move-me.AMP, но судя по отзывам оно иногда не точно показывает расписание автобусов. Хотя для расчета стоимости поездки это не существенно.
Туристический проездной Andante Tour
Если вы не хотите разбираться с зонами и высчитывать путь и билеты, то этот вариант для вас.
Andante Tour 1 (24 часа) | 7,00 € |
---|---|
Andante Tour 3 (72 часа) | 15,00 € |
Билет активируется после первой валидации и действует 24 и 72 часа соответственно.
Этот билет одноразовый. Пополнить его нельзя, поэтому цена карты входит в стоимость. К сожалению, купить его можно не везде, и это единственный минус.
Где приобрести карту и билеты
Приобрести проездные карты Andante Azul и Andante 24 в Порту или пополнить баланс можно в нескольких местах.
Самым удобным для туристов является… любая станция метро. На всех станциях имеются аппараты по продаже билетов. К сожалению, в автомате нельзя купить туристические Andante Tour 1 и Andante Tour 3.
Помимо этого существуют многочисленные пункты продаж, расположенные в журнальных киосках, в кассах железнодорожных вокзалов и у других распространителей. Ищите логотип Andante.
Внимание: В этих пунктах продаж можно купить любые проездные карты.
Как пользоваться транспортом и платить за проезд
Проездные карты обязательно валидировать при каждой поездке, даже если у вас проездной. Если вы пересаживаетесь на другой транспорт, то обязаны валидировать снова, даже если у вас еще не вышло время поездки. Деньги списаны не будут.
Приложите карту к считывающему устройству и дождитесь, пока на нем загорится зелёный индикатор. На информационном табло высветится оставшееся количество поездок (предоплаченные билеты), окончание срока действия проездного.
Если ваша карта не действительна или у вас нет на ней билетов, то на валидаторе загорится красный индикатор. Попробуйте повторить. Если ошибка повториться, то для совершения поездки вам придется купить билет у водителя или пополнить карту в автомате или пункте продаж.
Если вы уверены, что с вашей картой все в порядке и это просто сбой – обратитесь в пункт продаж. Даже если у вас есть проездной или поездки на карте, но вы его не валидировали перед поездкой или при пересадке, то будете считаться зайцем. Проверяющие ходят часто и штрафы за безбилетный проезд в Португалии довольно высоки — Х100 стоимости билета.
Метро в Порту — схема, как пользоваться и цены
Метро в Порту (порт. Metro do Porto) — было запущено в 2002 году.
Это очень современное и молодое метро, но его линии очень протяженные. Большая часть наземная, и только в историческом центре метро спускается под землю. Соответственно, для его постройки не нужны были очень большие инвестиции, не надо было прокладывать туннели в десятки километров или строить множество станций.
Метро в Порту достаточно удобное, если разобраться с транспортными картами и зонами, или просто купить проездной на день (Andante Tour). На нем можно доехать практически куда угодно не только в Порту, но и в города зоны Большого Порту.
Часть станций — подземные. В основном в историческом центре. При входе на станции нет турникетов, но билет надо обязательно валидировать.
Другие станции — похожи на остановки трамваев.
Для валидации прислоните билет к вот такой желтой штуковине, к черному кругу и дождитесь звукового сигнала, когда загорится зеленая лампочка. На табло валидатора высветиться дополнительная информация по остатку на карте и т.п.
Через некоторые станции проходят сразу несколько линий. Причем пересадка достаточно удобна, вам надо просто выйти из вагона метро и сесть в другой поезд, так как на эти перроны приезжают поезда разных линий. Так экономится огромное количество времени на пересадку.
Надо только быть внимательным и сесть на нужный поезд. Везде есть указатели. А на головном вагоне поезда есть электронное табло с указанием линии и конечной станции.
В метро Порту 6 линий — A (синяя), B (красная), C (зелёная), D (жёлтая), E (фиолетовая) и F (оранжевая).
Схема метрополитена Порту
Скачать официальную схему метро Порту в формате PDF или упрощенную схему метро.
Линия A (синяя)
Линия A или Синяя линия — главная линия Порту и самая старая. Она соединяет Estádio do Dragão и Senhor de Matosinhos. Всего на ней расположены 23 станции.
- поезда начинают циркулировать с 6:20
- последние поезд отправляется в 00:54
Линия B (красная)
Линия B или Красная линия имеет 35 станций и это самая протяженная линия в метро Порту (33,9 км.). Эту линю открыли второй и изначально она не была такой длинной, но сейчас она соединяет Estádio do Dragão и Póvoa de Varzim.
По этой линии ходят два варианта поездов. B — останавливается на всех станциях. И Bx — экспресс поезд, который между Senhora da Hora и Póvoa de Varzim останавливается только на станциях: Portas Fronhas, Vila do Conde, Varziela, Mindelo и Pedras Rubras.
- поезда начинают циркулировать с 6:20
- последние поезд отправляется в 00:54
Линия C (зелёная)
Линия C или Зелёная линия идет от вокзала Компанья до ISMAI и имеет 24 станции. Протяженность линии около 20 км.
- поезда начинают циркулировать с 6:00
- последние поезд отправляется в 00:30
Линия D (жёлтая)
Линия D или Жёлтая линия идет от Santo Ovídio до Hospital São João и имеет 17 станции. Протяженность линии 9 км.
Эта линия метро идет в город Вила Нова де Гайа, через мост на реке Доуру.
- поезда начинают циркулировать с 6:00
- последние поезд отправляется в 01:03
Линия E (фиолетовая)
Линия E или Фиолетовая линия идет от Trindade до Aeroporto и имеет 16 станции. Протяженность линии 13 км.
Воспользовавшись этой веткой метро вы можете добраться из аэропорта Порту в центр города.
- поезда начинают циркулировать с 6:20
- последние поезд отправляется в 00:46
Линия F (оранжевая)
Линия F или Оранжевая линия идет от Fânzeres до Senhora da Hora и имеет 23 станции. Протяженность линии 17,4 км.
- поезда начинают циркулировать с 6:00
- последние поезд отправляется в 00:37
Скачать полное расписание всех линий метро Порту в формате PDF.
Провоз багажа и велосипедов
В метро Порту разрешена бесплатная транспортировка велосипедов, если это не создает неудобства другим пассажирам. Допустимо перевозить не более 2-х велосипедов в вагоне. Заходить с велосипедом надо в последнюю дверь.
Провоз багажа — бесплатный.
Ports Primer: 2.1 Роль портов
На этой странице:
- Народное хозяйство
- Порт и занятость, связанная с портом
- Основные грузоперевозки
- Интермодальная транспортная система
- Национальная оборона и готовность к чрезвычайным ситуациям
- Служба национальной безопасности
Порты нашей страны являются важной частью нашей национальной экономики и интермодальный Используется для обозначения взаимозаменяемых перемещений грузовых контейнеров между видами транспорта, т. е. автомобильным, водным и воздушным перевозчиками, а также в тех случаях, когда оборудование совместимо в нескольких системах. Например, коробки с острым соусом из Луизианы набивают на заводе в металлические ящики, называемые контейнерами. Этот контейнер ставится на шасси грузового автомобиля (или железнодорожной платформы) и перемещается в порт. Там контейнер снимается с транспортного средства и поднимается на судно. В принимающем порту процесс обратный. Интермодальные перевозки используют мало рабочих и ускоряют время доставки. транспортная система. Более 95 процентов от
В дополнение к своему влиянию на национальную экономику порты также оказывают влияние на местную и региональную экономику. Подробнее об этих экономических последствиях см. Раздел 6 (Местная и региональная экономика).
Основное внимание в Учебнике по портам уделяется портам. Этот термин обычно относится к местам вдоль судоходных вод (например, океанов, рек или озер) с сооружениями для погрузки и выгрузки пассажиров или грузов с судов, паромов, и другие торговые суда. Эти объекты могут эксплуатироваться различными организациями, включая государственные или местные портовые власти, частных операторов терминалов и федеральные агентства. Деятельность, связанная с портами, включает эксплуатацию судов, погрузочно-разгрузочного оборудования, локомотивов, грузовых автомобилей, транспортных средств, а также складских и складских помещений, связанных с перевозкой грузов или пассажиров, а также развитие и обслуживание вспомогательной инфраструктуры (см.
Народное хозяйство
American являются воротами для внутренней и международной торговли. По данным Американской ассоциации портовых властей A государственного учреждения, морские порты США обрабатывают более 99 процентов зарубежных грузов страны по объему и 65 процентов по стоимости. Администрация порта может владеть объектами в одном или нескольких портах, и в сферу деятельности администрации порта могут входить как морские порты, так и аэропорты. Может быть трудно визуально определить, где заканчивается контроль портовых властей. Например, портовые власти не контролируют частные терминалы (за исключением случаев, когда порты-арендодатели могут налагать меры контроля на основе аренды на арендаторов частных терминалов), военные операции и промышленные объекты, расположенные в портовых сооружениях или вокруг них. меньше Определение 2: Автономная (независимая) администрация порта: самостоятельный, самоуправляемый государственный орган. Определение 3: Полуавтономная (полунезависимая) администрация порта: государственный орган, подлежащий определенному государственному контролю. Определение 4: Двухгосударственные или региональные портовые власти: государственный орган, созданный по соглашению между двумя или более государствами. Определение 5: Портовые власти с ограниченными полномочиями или полномочиями: государственный орган, ограниченный определенными действиями, такими как связывание.
Порт и работа, связанная с портом
Во многих населенных пунктах порты являются важным источником местной занятости. Порты являются работодателями, а также поддерживают занятость в смежных секторах, таких как автомобильные и железнодорожные перевозки. По данным Американской ассоциации портовых властей, глубоководные порты США обслуживали 541,9 тыс.46 рабочих мест в 2014 году. Средняя зарплата этих работников составляла 54 273 доллара. Кроме того, портовая деятельность создала более 23 миллионов рабочих мест в смежных секторах и благодаря их общему экономическому воздействию на окружающие сообщества.
Основные товары доставки
7Ведущие товары, поставляемые через порты США, включают в себя:
- Срестная нефть и нефтяная продукция (таковая, как бродяга, Aviation, натуральный блок,
- .0008
- Химические вещества и сопутствующие товары, включая неорганические удобрения
- Уголь
- Продукты питания и сельскохозяйственные продукты: пшеница и пшеничная мука, кукуруза, соевые бобы, рис, хлопок, кофе
- Лесоматериалы: пиломатериалы, щепа
- Чугун и сталь
- Почва, песок, гравий, горная порода, камень
Дополнительные товары, отправляемые через порты США, включают:
- Автомобили, автомобильные детали и машины
- Одежда, обувь, электроника, игрушки
Порты обрабатывают различные товарные смеси. Некоторые порты ориентируются на один тип товара; некоторые из них более разнообразны.
Интермодальная транспортная система
Интермодальная транспортная система соединяет товары с потребителями.Порты служат важными транспортными узлами, которые облегчают перемещение товаров Распределение грузов (включая сырье, детали и готовые потребительские товары) всеми видами транспорта, включая морской, воздушный, железнодорожный и автомобильный. для предприятий в местных сообществах и на мировых рынках. Как показано на рисунке справа, порты могут соединять товары с потребителями через нашу систему автомагистралей, железных дорог, воздушного транспорта и внутренних морских дорог (маршруты водного транспорта). Эти порты включают в себя морские порты, а также более мелкие прибрежные и внутренние порты, которые облегчают перемещение товаров между морскими портами и местными сообществами. Интермодальные перевозки относятся к перемещению грузов между различными видами транспорта.
По мере роста торговли порты рассматривают возможность расширения своих внутренних мощностей за счет повышения эффективности и инвестирования в инфраструктуру для поддержки более крупных судов. Порты также могут координировать свои действия с сообществами, столичными организациями по планированию, государственными и федеральными департаментами транспорта и другими агентствами для расширения пропускной способности за пределами порта, чтобы избежать узких мест, создаваемых ограничениями других видов транспорта.
Национальная оборона и готовность к чрезвычайным ситуациям
8Порты не только служат движущей силой экономики и транспортными узлами, но и играют важную роль в национальной обороне. Министерство обороны США (DOD) назвало пятнадцать наших морских торговых портов стратегическими морскими портами (см. карту справа). Эти порты могут помочь в развертывании военных, поскольку
Стратегические морские порты СШАих больших площадей для перевалки, подключения к железнодорожной инфраструктуре и возможности загрузки неконтейнерных грузов. Порты также могут использовать эти возможности для поддержки деятельности по оказанию чрезвычайной помощи, например, со стороны Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях при стихийных бедствиях.
Министерство обороны особенно зависит от стратегических морских портов во время военных операций. Например, во время операции «Иракская свобода» Министерство обороны США использовало эти порты для загрузки боевых машин и самолетов. Эти операции требуют, чтобы стратегические морские порты имели адекватную железнодорожную инфраструктуру, значительные площади для перевалки военных грузов и квалифицированных специалистов по работе с неконтейнерной военной техникой. Поскольку наши морские коммерческие порты продолжают сталкиваться с растущими объемами коммерческих контейнерных перевозок, портовые плацдармы и пропускная способность железных дорог для поддержки военных операций могут быть перегружены.
Служба национальной безопасности
9Безопасность в портах является важной задачей. При таком большом грузопотоке важно, чтобы меры безопасности обеспечивали надлежащий мониторинг и защиту портов, сохраняя при этом эффективный поток товаров. Надзор и ответственность за безопасность портов разделены между многочисленными субъектами и могут быть сложными. В октябре 2005 г. Национальная стратегия Морской Расположен на море или вблизи него. Торговля или навигация по морю. В морскую отрасль входят люди, работающие в транспортных (судовых, железнодорожных, автомобильных и буксирных/баржевых) компаниях, экспедиторах и таможенных брокерах; стивидорные компании; профсоюзы; свечи; складские помещения; судостроительные и судоремонтные фирмы; импортеры/экспортеры; ассоциации пилотов и т. д. Безопасность утверждал президент. Эта стратегия содержит планы, направленные на обеспечение готовности, защиты, реагирования и ликвидации как техногенных, так и природных опасностей, которые могут создать проблемы безопасности в портах нашей страны.
Для получения дополнительной информации: Порты Америки и система интермодальных перевозок (PDF) (112 стр. , 6,9 МБ, о PDF-файле)
« 2.0 Роль портов
Выберите, чтобы перейти вперед или назад.
2,2 Проблемы с отраслью в текущих портах »
портовые грузовые услуги, доставка доставки в порт
В качестве поставщика международных транспортных и логистических услуг Asstra организует комплексные услуги перенаправления грузов в портах. Предложения включают доставку грузов в порт, доставку грузов из портов автомобильным транспортом, доставку грузов из портов по железной дороге, перевалку контейнеров в портах, обеспечение соблюдения условий перевалки, хранение и перевозку, внутрипортовое экспедирование.
Специалисты AsstrA анализируют потребности клиентов и характеристики груза для создания оптимальных решений по хранению и транспортировке. Благодаря тесному сотрудничеству с морскими линиями, портами по всему миру и другими надежными Партнерами, AsstrA ведет гибкую ценовую политику и неизменно предлагает качественные услуги.
Более
AsstrA имеет первоначальный успех в Америке.
..Азиатский конкурс контейнерных перевозок…
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
НАШ ГРУЗОВОЙ СЕРВИС В ПОРТАХ
Полный спектр грузовых услуг AsstrA в портах включает:
- Перевалка контейнеров в портах и внутрипортовое экспедирование генеральных грузов, навалочных грузов в биг-бэгах, насыпных грузов и т.д.;
- Схема перевалки «судно-склад-автомобиль» или «судно-склад-железнодорожный»;
- Доставка грузов из портов автомобильным транспортом и доставка грузов из портов по железной дороге в другие страны;
- Помощь в оформлении сопроводительных и таможенных документов;
- Грузовые услуги в портах и хранение грузов;
- Фрахтование морских судов различного дедвейта – от типа кастер до типа панамакс, а также фрахтование судов типа «река-море» и барж для перемещения грузов по внутренним водным путям;
- Представление интересов Клиента перед сторонними организациями.
Ежедневно специалисты AsstrA оказывают качественные услуги по перевалке контейнеров в крупнейших европейских портах Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Клайпеда, Гдыня , Щецин, Антверпен и др. Команда опытных профессионалов в сфере транспорта и логистики оказывает услуги и занимается экспедированием различных категорий грузов, как генеральных, так и наливных.
Сотрудники AsstrA организуют фрахтование грузовых судов различной грузоподъемности как в качестве самостоятельной услуги, так и в составе комплекса услуг по перевалке грузов. Услуги фрахтования доступны по всему миру без географических ограничений. AsstrA предлагает фрахтование судов из/в порты СНГ и Европы, а также между портами Китая и Южной Кореи.
AsstrA регулярно отслеживает изменения в местных и международных нормах, регулирующих транспортно-экспедиторские услуги, и обеспечивает соблюдение санитарных норм при хранении и транспортировке различных видов грузов. Благодаря опыту и квалификации специалистов AsstrA группа компаний обеспечивает грузовой сервис в портах, обеспечивая высокое качество операций.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУЗОВЫХ УСЛУГ В ПОРТАХ С ASSTRA
- МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ
Группа компаний AsstrA оказывает грузовые услуги в портах более 8 лет. За это время наша компания изучила специфику различных отраслей и сфер деятельности. Поэтому каждый Клиент получает проверенные и эффективные решения конкретных задач.
- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
AsstrA-Associated Traffic AG создала широкую сеть представителей в СТРАНАХ. Компания работает с властями крупнейших портов Европы, СНГ и Азии. AsstrA также оказывает услуги по фрахтованию судов из/в порты СНГ и Европы и между портами Китая, Южной Кореи и СНГ.
- ПОДТВЕРЖДЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Дважды в год AsstrA проходит аудит, подтверждающий соответствие грузовых услуг компании в портах всем требованиям по перевалке, хранению и транспортировке различных грузов.
- МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ