Транспорт мюнхена: Общественный транспорт в Мюнхене 2023 — метро, автобусы, такси

Содержание

Городской транспорт Мюнхена 2020 — Экскурсии в Мюнхене и Баварии

Полезная информация

В Мюнхене отличная система общественного транспорта.  Здесь курсируют метро U-Bahn, городская электричка S-Bahn, трамвай и автобус. Мюнхенский транспорт чистый, безопасный, комфортный. Электричка и метро ходят с 4 утра до 1 ночи, в субботу и воскресенье до 2 ночи. Автобусы и трамваи есть дневные и ночные.

Чтобы определиться, какой вид транспорта довезет вас до нужной точки, взгляните на схему   Или воспользуйтесь планировщиком маршрута

К сожалению, у общественного транспорта Мюнхена очень сложная система тарифов, с которой я помогу разобраться.

Какой билет купить?

В Мюнхене на ВСЕ виды городского транспорта действует единый билет. Вам не надо задумываться, поедете ли вы на электричке или автобусе, метро или трамвае. Тип и цена билета зависят от расстояния, срока действия и дополнительных опций.

Перед покупкой билета вам нужно заранее знать:

  1. Количество зон, которое вы собираетесь пересечь. В Мюнхене семь тарифных зон. Белая зона M покрывает центр Мюнхена и близкие районы, а цветные от M1 до М6 охватывают окрестности Мюнхена. По ссылке найдете актуальный  план тарифных зон
  1. Количество пассажиров, которые собираются одновременно пользоваться билетом: существуют «Singlekarte» для 1 пассажира или «Gruppenkarte” групповой билет для компаний от 2 до 5 человек.
  2. На какое время вам нужен билет: разовая поездка, на целый день или на несколько суток.

Для упрощения, информацию можно представить следующим образом:

если вы планируете недалекие от центра поездки, то выбирайте билет зоны «М», а если собираетесь посетить стадион Альянс Арена, Эрдинг, Дахау или аэропорт, то считайте зоны по схеме.

  Если путешествуете в одиночку, то покупайте «Singlekarte» билет, а если компанией, то «Gruppenkarte».

Основные типы билетов в 2020:

Tageskarte «дневной билет» – САМЫЙ УДОБНЫЙ для поездок в течение дня.  Он действителен с момента компостирования и до 6 утра следующих суток. Отправляйтесь по Мюнхену туда и обратно, меняйте вид транспорта и совершайте сколько угодно пересадок в рамках выбранной зоны.

  • SingleTageskarte «синглтагескарте» для 1 пассажира в зоне M по цене 6,70€.
  • GruppenTageskarte «групентагескартэ» для 2-5 человек в зоне M по цене 14,80€.

Билеты для коротких поездок в одном направлении:

  • Einzelfahrkarte-Kurzstrecke – до 4 остановок автобусом или трамваем или не более 2 станций на U-Bahn или S-Bahn.  Срок действия 60 мин с момента компостирования.  Цена 1,70€.
  • Einzelfahrkarte — поездка в пределах обозначенных зон с ограничением по времени действия.
    Зона M или в пределах двух зон действителен 120 минут, цена 3,30€. С увеличением зон, период действия билета и стоимость увеличиваются.

Туристические билеты:

  • City Tour Card – карта на проезд от 24 часов до 6 суток + скидки в 80 музеев. Цена от 13,9€.  Здесь подробности про City Tour Card
  • München Card – карта на проезд от 1 до 5 дней + скидки до 70% на достопримечательности. Цена от 11,9€. Условия здесь

Для поездки из / в аэропорт Мюнхена нужен:

Airport-City-Day-Ticket — линиям S1 или S8 доберетесь до Мюнхена и далее по городу на любом общественном транспорте в зонах М1– М6. Действует с момента покупки и до 06:00 утра следующего дня. Цена для 1 человека 13€; для группы 2-5 человек 24,30€. Этот билет продается уже с датой. Его не надо компостировать.

Здесь описаны все типы билетов

Где купить билет и особенности общественного транспорта Мюнхена:

  • В информационно-транспортных киосках в аэропорту, на ж. д. вокзалах, станции Marienplatz.
  • Через мобильное приложение MVV-App для Android und iOS
  • На официальном сайте транспорта
  • В автоматах по продаже билетов на остановках, станциях метро, в салонах наземного транспорта. Автоматы есть синие и красные. Компостировать билет, купленный в красном автомате не надо. Он уже при покупке будет с датой.
  • У водителя купить билет нельзя!
  • Турникетов на станциях S-Bahn и U-Bahn нет. Компостер находится до входа на станцию и спуска под землю. Компостеры в автобусах, трамваях размещены на поручнях внутри салона.
  • Билет следует компостировать только один раз. Если вы сменили вид транспорта, больше «пробивать» его не нужно.
  • Дети до 6 лет ездят бесплатно. Для детей 6 -14 лет покупаются льготные одиночные билеты. В групповых билетах двое детей 6-14 лет считаются за одного взрослого.
  • Штраф «безбилетникам» 60€.

Общественный транспорт Мюнхена — блог о транспорте и жизни — LiveJournal

Довольно много я пишу не только про дороги и автомобили, но и про общественный транспорт (ОТ). Я уже писал и про московские трамваи, и про метро, и даже про электрички. Теперь очень интересно было бы сравнить как устроен ОТ у нас и заграницей. Vadim-laser выступил с  предложением написать пост про общественный транспорт в Мюнхене и разместить его у  меня в ЖЖ. Публикую пост здесь с разрешения автора (взял на себя смелость немного его отредактировать, надеюсь Вадим не в обиде). В любом случае, оригинальный пост можно прочитать тут.

Главное! Выражаю Вадиму глубокую признательность за большую проделанную работу. Все фотографии в посте сделаны Вадимом или взяты из открытых источников (вроде википедии).

Краткая географическая и транспортная характеристика города
Мюнхен имеет площадь 310,43 кв. км, население по состоянию на конец 2011 года составляет около 1,4 млн. человек. Для сравнения, Москва имеет площадь 1 091 кв. км (без пригородов и присоединяемого куска Московской обл.) и население 11,6 млн. человек. Налицо значительно большая (в 3 раза) плотность населения в Москве, и это неудивительно: в Мюнхене намного меньше многоэтажного жилья.

На этой карте можно увидеть сам Мюнхен (границы города можно оценить по кольцевому автобану) и его пригороды. На северо-востоке от города располагается аэропорт. Полная карта Мюнхена.

Как и Москва, Мюнхен окружен ближними (входящими в его состав, например, Trudering — Riem) и дальними пригородами и сателлитами (например, Freising). В Мюнхене, как и Москве, существует несколько кольцевых дорог. Самая крупная из них — незамкнутый кольцевой автобан A99, он же Autobahnring — аналог нашего МКАД. Его существование обусловлено тем, что к Мюнхену подходят автобаны А8, А9, А92, А94, А95, А96, А995, между которыми и осуществляется транзит посредством кольцевого автобана.

Отдельно нужно сказать про немецкие автобаны. Представьте себе, что во все стороны от Москвы отходят этакие «Новые Риги», от 3 полос в каждую сторону с идеальным асфальтом и «шумящей» разметкой. С развязками в нескольких уровнях, удобными указателями, и с мониторами через каждые 1-2 км, на которых показывается текущее ограничение скорости. Со вменяемыми водителями и соблюдением правил движения по рядам в зависимости от скорости — все машины идут с достаточным интервалом, как привязанные. С самолета очень хорошо видно, что движение на автобанах достаточно плотное, но при этом быстрое. Машин, которые едут 70-80 км/ч., в левой полосе нет.

Второе кольцо (Mittlerer Ring) используется, главным образом, для межрайонного перемещения. Что-то очень похожее на Садовое и Третье кольцо в Москве — развязки, тоннели, эстакады. Здесь часто бывают заторы. Между этим кольцом и третьим находятся городские районы, граничащие с историческим центром города. Границы этого исторического центра обозначает внутреннее, третье кольцо. Оно называется Altstadtring и включает в себя несколько улиц, большинство из них имеют широкие бульвары между двумя проезжими частями (например, Sohnenstrasse).

Примечателен тот факт, что это кольцо частично следует линии бывшей крепостной стены, которая почти не сохранилась. Движение автомобилей в пределах этого кольца ограничено. В центре многие улицы сделаны пешеходными, на некоторые въезд разрешен только такси и общественному транспорту. Если человек хочет поехать в центр на машине, к его услугам большие парковки, к которым ведут дорожные указатели с табло с обозначением количества свободных мест.

Сеть транспорта и его виды
Теперь, наконец, про ОТ. Самым первым видом транспорта был трамвай, который активно развивался в Мюнхене с конца 19 века. Наибольшего размера сеть трамвая достигла к середине 60-х гг. 20 века, затем он стал вытесняться метро и S-bahn.

Знакомство с общественным транспортом Мюнхена начинается с городской электрички (далее S-bahn) — прямо из аэропорта идут два маршрута. Собственно, S-bahn охватывает пригороды и города-сателлиты Мюнхена. Однако, в отличии от Москвы, электрички тут четко подразделяются на городские (которые являются полноценным видом городского транспорта с единой оплатой) и региональные (которые предназначены для более дальних поездок, но на них в пределах соответствующих зон также действуют городские билеты). Собственно, городские электрички Мюнхена ходят в радиусе 40 км по следующей схеме:

вокзалы помечены кружочками

Электрички с окраин идут с интервалом 10-20 минут. По мере приближения к вокзалу их пути встречаются, а в центре города (между двумя вокзалами) под землей идет несколько маршрутов по очереди, а интервал между поездами в «час пик» составляет 1 минуту. Как видно из схемы, между Hauptbahnhof (Главным вокзалом) и Ostbahnhof (Восточным вокзалом) по очереди ходят поезда маршрутов S1-S4, S6 и S8 (под землей). Маршрут S7 проходит по части этого участка. Станции на этом участке расположены в различных частях исторического центра. Часть из них обеспечивает пересадки на метро. Существуют также два маршрута, которые обходят этот центральный тоннель — S20 и S27. И, наконец, к северо-западу от центра города от линии S2 отходит неэлектрифицированная ветка A.
Подвижной состав используется вот такой (кроме линии A):

Собственно, одна секция состоит из четырех вагонов со сквозным проходом (два из них — головные). Каждая дверь — с кнопкой открытия. Состав S-bahn может состоять из 1, 2 или 3 таких секций длиной 4, 8 и 12 вагонов соответственно. В час пик пускают 2 или 3 поезда в составе, в выходные может ходить 1. При этом число секций в прибывающем на станцию составе и место их остановки показывается на табло. На линии S1 сделана вилка — за 2 станции до конечной состав расцепляют на 2 поезда прямо на станции. Передняя половинка идет во Фрайзинг, задняя следует в аэропорт. На загруженных станциях для одного направления сделаны две платформы — с одной стороны входят, с другой — выходят.

Поезда ездят очень быстро (в пригородах скорость под 100 и более) и плавно (никакой качки). В городе станции расположены чаще. При этом система оплаты единая с остальным городским транспортом (об этом позже). Ну, и на тех станциях, где пересадка на метро, созданы удобные переходы, с эскалаторами и информативными указателями. Остановки объявляются на двух языках, также дается информация о пересадках, расцеплении поезда, конечной. Словами «Пожалуйста, выходите слева/справа» указывается, с какой стороны выход, что особо удобно на станциях типа Marienplatz и Karlplatz, где у каждого пути две платформы.

Теперь о метро. Первоначально были открыты линии метро, ведущие к местам проведения Олимпиады 72 года. Постепенно линии метро создавались как замена либо существующим трамвайным линиям, либо запланированным на перспективу. Если взглянуть на схему, то видно, что в метро используется маршрутное движение.

Впрочем, по одним и тем же путям ходят максимум два маршрута (короткий U7 не в счет). Подвижной состав представлен тремя моделями.

Самый первый тип поездов — тип A. Они продолжают использоваться и по сей день. Двери открываются не кнопками, а путем нажатия на ручку. Выглядят хорошо, и шумят не больше, чем «Русичи».

Тип B выпускался с начала 80-х. Стоит отметить, что и тип A, и тип B используют 2-вагонные секции, поэтому поезда могут быть 2, 4 и 6 вагонными (первых не видел).

В настоящее время в метро поставляется тип C. Это очень комфортные вагоны, с широким остеклением. Выпускаются только в 6-вагонном варианте, по всему поезду сквозной проход.

Метро и электричка очень удобны, как в плане навигации, так и в плане доступности для маломобильных групп. Здесь лежит карта U+S-bahn. Добавлю, что на каждой станции метро и, по крайней мере, на городских станциях S-bahn есть лифт. На каждой станции метро и электрички также висят информационные щиты — там можно найти расписание движения, карту окрестностей с указанием выходов, карту всей сети с указанием зон и колец — чтобы рассчитать размер оплаты за проезд. Сверх этого, на станциях висят несколько табло с часами и экраном, на котором тремя «кубиками» показывается длина и место остановки следующего поезда, а также маршруты следования и время прибытия нескольких следующих поездов.

В отличие от электрички, в метро выходы маркируются буквами (A…Z). Выглядит это так: на информационном щите приведена карта близлежащей местности (на нее влезают две соседние станции метро), на которой обозначены улицы, остановки другого транспорта, стоянки такси, достопримечательности и др. Изображенные на карте выходы обозначаются буквами. Таким образом, приезжая на незнакомую станцию, можно сориентироваться по карте, запомнить букву и далее следовать указателям. На указателях, помимо выходов, обозначаются и улицы, и другие объекты.

Теперь о трамваях Мюнхена.
После сокращения сети, вызванного строительством метро, сегодня мюнхенский трамвай продолжает развиваться. Отмечу, что мюнхенская система транспорта не предполагает дублирования одного транспорта другим. Такого просто не может быть, чтобы по достаточно протяженному участку шли одновременно 3 маршрута автобуса, два маршрута троллейбуса, да еще трамваи сбоку. Трамвайная сеть гармонично дополняет систему метро и электрички. При этом, однако, всегда существуют альтернативные варианты проезда, например (трам+трам или s-bahn+автобус). Скорость движения трамваев очень высока, а маршруты достаточно протяженные. Существует несколько ночных маршрутов.

Там, где необходимо, организованы обособленные полосы, в том числе и на пешеходных улицах (Theatiner Strasse):

Как правило, трамвай идет по центру дороги по небольшому бульвару. На остановке бульвар расширяется, за счет чего на нем размещаются перроны и павильоны. Проход на такие станции осуществляется либо по наземному переходу со светофором, либо (в центре, на крупных трамвайных узлах) через подземный переход:

Вблизи Karlplatz и Hauptbahnhof по бульвару идут несколько путей разных трамвайных линий, образуя в наиболее загруженных местах настоящие трамвайные вокзалы.

В тех местах, где трамвайные пути не отделены от проезжей части (как правило, на однополосных улицах), трамвайные пути тупо вдавлены в асфальт. Никакой уродской плитки и антивибрационного покрытия — пути тупо вдавлены в асфальт с использованием каких-то амортизирующих материалов, поэтому автомобилям они не мешают. На остановках и в самом трамвае есть билетные автоматы.

Подвижной состав трамвая весь (за исключением ретро-маршрутов в центре) низкопольный, самые старые трамваи работают с 90-х гг. Учитывая, что вход в трамвай на 99% остановок происходит с тротуара, вход/выход из трамвая очень удобен для инвалидов — при мне неоднократно в трамвай входили люди на костялях. Про инвалидов скажу ниже отдельно, вот фотографии разных моделей трамваев.
Старая модель, ходит только по малому кольцу (в центре снимка):

На переднем плане стоянка такси и велодорожка. Модель трамвая слева на снимке закупали в 90-х. Вот она же:

Более новые:

Совсем новые:

Подобно тому, как трамвай дополняет собой метро и электричку, точно так же и автобусные маршруты дополняют трамвайную сеть. Автобусы ходят там, где:
— когда-то был трамвай, но уж нет;
— когда-то будет трамвай, но пока нет;
— где поток для трамвая слишком низок или в удалении от трамвайной сети.

Маршруты автобусов разделяются на Metrobus и просто Bus. Первые представляют собой магистральные маршруты с большой загрузкой. Как правило, они обслуживаются сочлененными автобусами. Вторые — маршруты более локального значения. Используются комфортабельные низкопольники MAN Lion’s City и Mercedes Citaro. В салоне кнопки требования остановки, билетные автоматы. Вход — во все двери до 21 часа, потом — только в переднюю.

Для туристов есть 2 отдельных маршрута по всем достопримечательностям, выполняемых на двухэтажных автобусах.

Что понравилось — в тех местах, где для трамвая проложена выделенка, но он по ней еще или уже не ходит, автобус едет по ней — чтобы не пропадала.

Оплата проезда, инфраструктура
Еще хочется сказать про систему оплату проезда. Обслуживание всего транспорта поделена на 4 зоны. Самая внутренняя включает в себя большую часть города. Вторая зона включает в себя окраины. Третья и четвертая — пригороды (в том числе аэропорт). Пересадки, естественно, не оплачиваются, но у каждого билета есть свой лимит по времени.


Смотрится страшно! Но, Мюнхен — это первая зона. Остальное — это пригороды.

Сразу скажу про единые билеты на месяц. Одна зона включающая в себя весь Мюнхен (все виды транспорта(!) автобус, трамвай, метро и электричка) стоит 45 евро. По всем четырем зонам (Мюнхен и все пригороды!) 190 евро в месяц.

Теперь обычные билеты, тут все немного более сложно:
Билеты покупаются исключительно в автоматах. На остановках трама и автобуса, а также в самих трамваях и автобусах стоят самые простые с маленьким монохромным экраном. Нужно вставить деньги и нажать кнопку нужного билета. В вестибюлях метро и электрички (а также на некоторых остановках наземного транспорта) стоят более продвинутые — с сенсорными экранами и многоязычным интерфейсом — там можно выбрать тип билета, а можно написать название станции назначения. Оплата по карточке или наличными.

Сами билеты могут быть разными, но типов билетов немного. При выборе того или иного билета нужно обращать внимание на доп. условия его использования.

Разовые билеты. Разовые билеты, по моему мнению, удобны лишь для разового перемещения (особенно по 3-4 зонам), например из/в аэропорт. Разовые билеты в некоторых случаях уже провалидированы, а в некоторых случаях требуют валидации. При выборе разового билета нужно выбрать количество зон или короткую поездку. Короткая поездка — это любая поездка (даже из одной зоны в другую) не более 4 остановок на траме/бусе, не более 2 на U/S-bahn (стоит 1.2 евро). Возможны комбинации — 1 остановка на метро и 1(2) на автобусе.

Например, автоматы Deutshebahn на станциях S-bahn выдают вот такие разовые билеты.

На них ставится срок действия (не более 3 часов) с момента покупки, т.е. они продаются уже провалидированными. Аналогично и с билетами на одну поездку, которые покупаются внутри трамвая или автобуса.

IsarCard. Для езды внутри города продаются проездные: т.н. IsarCard на неделю или месяц, на определенное количество кругов (каждая из 4 зон делится на 4 круга, соответственно кругов 16). Проездные удобны тем, кто совершает много поездок в день.

Билеты на день. Если проездной на неделю не нужен, но в один день нужно совершить много поездок, есть такой вариант — билет на день без лимита поездок. Есть такой же билет, но на 3 дня. Оба билета приобретаются для поездок в пределах: 1 зоны, 1-2 зоны, 1-3 зоны или всех четырех зон.

Streifenkarte. Stripeticket, или «полосатый» билет. Если вы еще не определились с количеством поездок, или если вы совершаете то короткие, то длинные, то этот билет очень удобен. Он представляет собой десять полосок, которые нужно валидировать и сгибать по мере использования.

Короткая поездка (ее определение дается выше) стоит 1 полоску (1.2 евро), если поездка более длинная, то за каждую зону нужно валидировать по 2 полоски (2.4 евро). По одному такому билету может ездить несколько человек — главное, чтобы на каждого были провалидированы полоски.

Билеты действуют на всей сети городского транспорта (насчет междугородних автобусов не уверен). Как правило, оплачивается количество проезжаемых «кругов» или зон. Как же валидируются билеты? При входе на станции метро и электрички стоят синенькие ящички — компостеры. Они же стоят у каждой двери автобуса и трамвая. Для валидирования билета нужно вставить нужную его часть в прорезь до упора, после чего компостер отметит его.

Естественно, нет никаких турникетов ни в метро, ни в электричке, ни в наземном транспорте. Контроль осуществляется контролерами. Попадаются они редко, но лучше не рисковать, поскольку штраф составляет 60 евро, ну и с визой могут возникнуть проблемы в следующий раз. Платить за проезд нужно обязательно, тем более за такой транспорт.

Теперь про приспособленность транспорта для людей с ограниченными возможностями. Во-первых, тротуары невысокие, поэтому этих идиотских скосов на тротуаре, которые так задолбали всех в Москве, нет. Справедливости ради стоит сказать, что кое-где тротуар покрыт не плиткой, а брусчаткой. Во-вторых, весь транспорт приспособлен для инвалидов. В метро и s-bahn это лифты, цветная разметка, удобные пандусы.

Каждый трамвай и автобус — низкопольники. Посадка в трамвай, как правило, осуществляется с чуть приподнятой платформы, т.е. уровень пола практически (+7 см) не превышает) уровня платформы. Автобусы ВСЕ оборудованы системой книллинга — как минимум, при наличии на остановке пожилых людей автобус «приседает». У нас эту систему тоже вроде используют, но что-то этого не заметно. Чаще всего она не используется по прямому назначению.

Велотранспорт
В качестве дополнения расскажу о других способах перемещения. Очень популярен велосипедный транспорт. Многие даже прицепляют к велосипеду специальную коляску на 2 колесах для ребенка. Практически на каждой улице выделены велодорожки — либо в виде выделенной проезжей части, либо в качестве крайней правой полосы дороги, либо на части тротуара.

На окраинных станциях метро и электрички есть огромные ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ парковки не только для автомобилей, но и для велосипедов!

Теперь о такси. Такси в Германии традиционно красится в кремово-желтый цвет, и Мюнхен не исключения.

Да, ЛЮБОЕ такси, вне зависимости от компании. В такси работают, как правило, не старые Mercedes. Впрочем, попадаются и более старые Mercedes, есть также машины Toyota Prius (да-да, гибридные) и Volkswagen Touran. Тариф единый, стоимость посадки составляет 3,3 евро, плюс плата за километраж (около 1. 5 евро) + плата за животных + доплата, если вы заказали микроавтобус. Насколько я понимаю, ловить такси на улицах не принято. Либо вы вызываете такси (вполне нормально попросить портье или официанта об этом) по телефону (через интернет тоже можно), либо идете на ближайшую стоянку такси (они есть у всех больниц, крупных отелей, у станций U/S-bahn и т.д.) и садитесь в любую машину. Диспетчерская единая (но, насколько я понял, есть и районные диспетчерские, опять же общие для всех компаний), поэтому такси подается в течение 2-5 минут после звонка! И это несмотря на наличие пробок и заторов в пик!

Немного о том, как ездить на автомобиле. Выше уже приводилась фотография указателя, на котором видно оставшееся количество парковочных мест на подземных парковках в центре. За пределами исторического центра парковка вдоль улиц разрешена, прочем не всегда бесплатно. Об этом информируют знаки, которые устанавливают, в какие часы следует оплачивать парковку. Сделать это можно на месте, через каждые 50 метров стоят паркоматы. В прорезь вставляется нужное количество монеток, далее нажимается зеленая кнопка, автомат распечатывает чек с указанием, когда кончится оплаченное время. Его кладут под стекло, чтобы парковочная служба не выставила вам штраф.

Городские улицы организованы хорошо, даже на мелких улицах сделаны отдельные полосы для поворота направо. Для поворота налево используются «карманы» и специальная разметка на перекрестках, которая позволяет повернуть сразу двум направлениям. Светофоры для поворота сделаны отдельно, никаких уродливых поворотных секций.Для велосипедов предусмотрены свои светофоры.

Вместо заключения
Вся инфраструктура общественного транспорта Мюнхена окрашена в синий цвет — остановки, билетные автоматы, компостеры, трамваи, поезда, автобусы. Исключение составляет электричка — поезда и автоматы S-bahn окрашены в традиционный красный цвет Deutsche Bahn.

Немного хочу сказать об устройстве остановок наземного транспорта. На некоторых остановках установлены компактные столбики, переполненные табличками и значками. Большинство остановок — это металлические тенты с обязательными картами сети, расписанием движения и информацией о билетах.

На трамвайных остановках установлено табло, на котором отображаются несколько следующих трамваев, а, точнее, их номера, маршрут, и оставшееся время ожидания. Как уже говорилось выше, автобусные остановки табло не снабжены, но и тут у немцев есть чему поучиться. Во-первых, на остановке есть листочки, на которых изображены схемы движения каждого маршрута, и ниже расписание. Во-вторых, расписание удобное — интервалы движения круглые. В-третьих, оно соблюдается.

Не могу не добавить про остановки ОТ в Москве:

Остановка в одном месте, указатели в другом. Место где должна располагаться схема маршрутов (та же остановка) выглядит так:

(самое смешное, что когда-то там была схема! Видимо, убрали за ненадобностью!)

В целом, система общественного транспорта очень удобна и практически сводит на нет преимущества автомобиля при городских поездках.

P.S. Если вы можете и хотите что нибудь рассказать об устройстве общественного транспорта в различных городах мира. Публикуйте посты у себя в ЖЖ и присылайте ссылки. С удовольствием опубликую их у себя.
P.P.S. Вадиму еще раз спасибо.

UPD: Более подробно про билеты в Мюнхене только что написал sheric-ru, читать тут.


Tags: Мюнхен, ОТ

Автобусное и железнодорожное сообщение | Общественный транспорт

Ваш браузер не поддерживает JavaScript или в вашем браузере отключен JavaScript.

Строительные работы на городской железной дороге и пригородных поездах

В ближайшие месяцы будут проводиться масштабные строительные работы на городской железной дороге и пригородных поездах. Это также приведет к частичным задержкам и отмене поездов на линиях S1, S8, RE22 и RB33. Перед поездкой в/из аэропорта Мюнхена проверьте, не влияет ли это на ваше соединение:

Строительные площадки линии S1 (только на немецком языке)

Строительные площадки линии S8 (только на немецком языке)

Строительные площадки всех остальных линий (только на немецком языке)

Строительные площадки пригородных поездов (только на немецком языке)

S-Bahn / Munich Transport Network (MVV)

Линии S-Bahn S1 и S8 соединяют аэропорт с центром Мюнхена с 10-минутными интервалами. S1 проходит через запад города, а S8 — через восток. Поездка до главного железнодорожного вокзала в центре города занимает ок. 40 минут.

S-Bahn останавливается на двух станциях в аэропорту:

Besucherpark

  • Парковки P41, P80, P90
  • Парк посетителей («Besucherpark»)
  • Администрация, экспедиторские компании, и т.д.

Flughafen München

  • Терминалы 1 и 2
  • Конечная станция линий S1 и S8
  • 10-минутные интервалы
  • Продолжительность: ок. 40 минут
  • С1 и С8

Билеты и стыковки в аэропорт

Общественный транспорт

Автобус-экспресс Lufthansa

Мюнхен — аэропорт Мюнхена — Мюнхен

Автобус-экспресс Lufthansa — это беспосадочное сообщение из аэропорта Мюнхена в центр города и обратно, 365 дней год. Независимо от того, какой авиакомпанией вы летите!

Актуальное расписание и остановки можно найти в расписании автобусов-экспрессов Lufthansa

Каждые 20 минут от центрального вокзала Мюнхена через Munich North (Schwabing) до аэропорта Мюнхена и обратно. Обслуживаются следующие остановки:

  • Центральный вокзал Мюнхена
  • Северный Мюнхен (Швабинг)
  • Терминал 2
  • Терминал 1 MAC
  • каждые 20 минут
  • Время в пути Центральный вокзал ↔ Аэропорт: 45 минут
  • Время в пути Северный Мюнхен (Швабинг) ↔ Аэропорт: 25 минут

Экспресс-автобус Lufthansa

Беспересадочное сообщение из аэропорта в центр города

Автобус-экспресс Люфтганза

Нюрнберг — аэропорт Мюнхена — Нюрнберг

Воспользовавшись автобусом-экспрессом Lufthansa, вы сможете воспользоваться транспортными услугами, которые идеально синхронизируются с вашими рейсами из Мюнхена. Вы путешествуете с комфортом и без вреда для окружающей среды из Нюрнберга в аэропорт Мюнхена и обратно.

Более подробная информация и бронирование

Благодаря своевременному обслуживанию и минимальному времени пересадки вы можете легко успеть на свой рейс – спокойно и с гарантией пересадки.

  • Оптимальная синхронизация автобуса и самолета
  • Один билет Lufthansa и одна регистрация на автобус и самолет
  • Предварительное бронирование мест в автобусе
  • Сдача багажа прямо в терминале
  • Вагоны первого, четырех- и пятизвездочного класса (включая Wi-Fi)
  • Начисление миль также доступно для поездки на автобусе
  • Автобус-экспресс Lufthansa

    Быстро и удобно из Нюрнберга в аэропорт Мюнхена и обратно

Автобусы дальнего следования Flixbus

Flixbus соединяет аэропорт Мюнхена с многочисленными городами Германии и Европы.

Остановки автобусов дальнего следования в аэропорту Мюнхена находятся всего в нескольких шагах от Терминала 2 по адресу

, автобусные остановки 21 и 22 . Терминал 1 находится всего в 5-10 минутах ходьбы. Пожалуйста, следуйте указателям.

  • Направления в Германии и Европе
  • Центральная автобусная остановка у Терминала 2
  • 5-10 минут пешком до Терминала 1

Фликсбус

Недорогие междугородние автобусы до и из аэропорта

Пригородные поезда / линия MVV-Bus 635

Региональные поезда курсируют между Фрайзингом и следующими городами:

  • Ландсхут
  • Регенсбург
  • Пассау

Между Фрайзингом и аэропортом используйте автобусная линия 635 или экспресс до аэропорта поезд ÜFEX.

Расписание движения Deutsche Bahn
Расписание Автобусный маршрут 635 (только на немецком языке)
Расписание Аэропорт-экспресс ÜFEX (только на немецком языке)

 

ÜFEX Аэропорт-экспресс

Аэропорт-экспресс ÜFEX останавливается на конечной железнодорожной станции Flughafen München (между Терминалом 1 и Терминалом). 2) и напрямую соединяет следующие города с аэропортом Мюнхена: 

  • Регенсбург
  • Ландсхут
  • Мосбург
  • Фрайзинг

Подробнее см. на веб-сайте Deutsche Bahn (только в немецкий).

Прочие автобусные соединения

Припаркуйтесь в аэропорту и воспользуйтесь бесплатным общественным транспортом

Если вы припарковали свой автомобиль на парковке P41, P44, P51 или   P90 , вы можете использовать парковочный талон для бесплатного проезда на общественном транспорте до терминала отправления. – и при возвращении в автомобиль после поездки.

Просто предъявите парковочный талон при посадке. Билет действителен для всех лиц, путешествующих в аэропорт или из аэропорта вместе. Парковочный талон выдается автоматически, когда вы въезжаете на парковку у шлагбаума — пожалуйста, сохраните его.

С билетом на парковку вы можете бесплатно пользоваться следующими пересадками:

  • S1 и S8 железнодорожные линии каждые 10 минут между станцией «Visitors Park» и аэропортом, терминалы 1 и 2 .
  • 635 автобус линии каждые 20 минут между P41 Север/Юг и аэропортом, терминалы 1 и 2.

От 29,00 евро

Эконом паркинг

Все, что вам нужно, чтобы передвигаться по Мюнхену

Благодаря отличной системе общественного транспорта, разветвленной сети велосипедных дорожек и растущему числу инициатив по совместной мобильности передвигаться по Мюнхену легко и даже приятно. Хотя баварская столица известна своими автомобилями — это родина немецкого автогиганта BMW — они часто не лучший вариант из-за пробок и небольшого количества парковочных мест.

Старый город Мюнхена и большую часть центра можно осмотреть пешком, а близлежащие районы и большие парки, вероятно, еще больше увеличат количество шагов. Вот как сориентироваться в Мюнхене.

Узнайте больше о Мюнхене на поезде, трамвае или автобусе

Система общественного транспорта Мюнхена надежно доставит вас из пункта А в пункт Б в большинстве случаев. U-Bahn (метро) соединяет многие места в городе, а трамваи и автобусы помогают заполнить пробелы. Восемь линий S-Bahn (городской железной дороги) также проходят через центр, а затем отправляются в пригороды и другие районы за пределами города.

Пока вы едете в одном направлении, билеты можно использовать взаимозаменяемо на всех этих видах транспорта в течение определенного периода времени. Цены и условия указаны для разных зон, но большинство достопримечательностей и достопримечательностей находятся в центральной зоне, известной как Зона М.

Билет в один конец ( Einzelfahrkarte ) в зоне M стоит 3,50 евро (3,86 доллара США) и действителен в течение двух часов в одном направлении, в то время как более короткие поездки стоят меньше и действительны в течение одного часа. Хотя поначалу это может показаться запутанным, на веб-сайте MVV доступно много полезной информации, а также удобная программа проверки тарифов.

На станциях нет билетных барьеров или ручной проверки, но во время путешествия вас могут подвергнуть выборочным проверкам. Проверки проводятся сотрудниками в штатском и обычно начинаются, когда вы уже переезжаете, а это значит, что от огромных штрафов никуда не деться.

Билеты можно приобрести в автоматах на вокзале, а если их нет, как это часто бывает на автобусных и трамвайных остановках, их можно купить на борту. Имейте в виду, что некоторые автоматы принимают только наличные, а некоторые только монеты. Если у вас нет мелочи, вы также можете купить билеты в приложении MVV — вам нужно сначала зарегистрироваться и иметь при себе удостоверение личности. Не забудьте подтвердить ( entwerten ) свой билет, если это необходимо, используя синие квадраты, которые вы увидите на станциях, в автобусах и трамваях.

Множество удобных карт и приложений помогут вам сориентироваться в системе общественного транспорта Мюнхена © Westend61 / Getty Images

Выберите подходящий проездной на транспорт

Если вы совершаете более двух поездок в день, стоит приобрести дневной билет ( Tageskarte ), доступны для отдельных лиц или групп. А если вы остаетесь в городе дольше, карта IsarCard, действительная в течение недели или месяца, может еще больше увеличить ваш бюджет. Полосатый билет ( Streifenkarte ) — хороший вариант, если вы планируете пользоваться общественным транспортом лишь время от времени во время поездки.

Существуют также туристические предложения, которые сочетают в себе неограниченный проезд в общественном транспорте со скидками или бесплатным входом во многие достопримечательности и аттракционы. Карта Munich Card дает скидки примерно на 100 достопримечательностей и экскурсий, а карта Munich City Pass дает право на бесплатное посещение 45 достопримечательностей.

Получите больше вдохновения для путешествий, советов и эксклюзивных предложений, отправленных прямо на ваш почтовый ящик с нашим еженедельным информационным бюллетенем.

Проложите свой путь от А до Б

Электросамокаты разрешены законом в Германии с 2019 года.. Достигая максимальной скорости 20 км/ч (12,5 миль/ч), они являются популярным способом передвижения по городу, особенно среди молодежи. Благодаря тому, что в городе есть несколько разных операторов, скутеры легко доступны и их легко взять напрокат. Tier и Voi являются официальными партнерами Мюнхенской транспортной компании (MVG), и их можно найти с помощью нового приложения MVGO (наряду с другими ближайшими видами транспорта). Оба поставщика также имеют свои собственные приложения.

Минимальный возраст для водителей — 14 лет, то есть водительские права не требуются. Но существует ряд правил. Водителям следует придерживаться велосипедных дорожек, где они есть, и дорог, когда их нет. Тротуары и пешеходные зоны запрещены. Правила потребления алкоголя такие же, как и для автомобилей, поэтому будьте осторожны, чтобы не выпить и не сбежать. Шлемы необязательны, но крайне желательны.

Схемы совместного использования электрических мопедов, такие как Emmy, также доступны с предоставлением шлемов.

Как оплатить электронный скутер

Обычно за выпуск электронных скутеров взимается плата, а затем вы платите поминутно. Некоторые операторы также предлагают дневные абонементы, которые стоят около 10 евро и дают вам определенное количество времени бесплатно за каждую поездку.

Осмотрите достопримечательности Мюнхена на двух колесах, как местный житель © Westend61 / Getty Images

Путешествуйте, как местный житель на двух колесах

Велоспорт — один из лучших способов передвижения по Мюнхену. В городе есть разветвленная сеть велосипедных дорожек, в том числе несколько маршрутов через парки и вдоль реки. Многие местные жители предпочитают этот вид транспорта, выбирая два колеса для поездок на работу, ужина или перевозки детей.

Вы можете взять напрокат велосипеды, в том числе все более популярные электровелосипеды, на весь срок пребывания или попробовать некоторые из инициатив по совместному использованию велосипедов. Операторы включают Deutsche Bahn (обратите внимание на красные и серебряные велосипеды) и MVG (серебряные и синие велосипеды). Вместо системы док-станций для сбора и высадки их можно оставить припаркованными на улице, как только вы закончите. Хотя это очень удобно, иногда это также может означать, что велосипед, который вы заметили в своем приложении, на самом деле спрятан на чьем-то заднем дворе.

Вождения в Мюнхене лучше избегать

Вождение в Мюнхене возможно, но не обязательно. Иногда это не быстрее, чем на общественном транспорте или даже на велосипеде. Пробки, как известно, плохи, и поиск места для парковки может проверить ваше терпение. Если вы хотите путешествовать за пределами города, вы можете арендовать автомобили в нескольких местах в городе и в аэропорту. Кроме того, для коротких поездок вы можете подписаться на схему совместного использования автомобилей, такую ​​как MILES (где вы платите за километр) и SHARE NOW (которая работает на основе времени).

Исследуя Мюнхен пешком, вы не пропустите ни одной из его красивых улочек и скрытых сокровищ © Westend61 / Getty Images

Исследуйте районы города пешком

Мюнхен — город, в котором очень удобно ходить пешком. Старый город и его окрестности можно легко осмотреть пешком, как и все городские парки, а главный торговый район полностью пешеходный. Некоторые кварталы и районы, такие как Хайдхаузен, Максфорштадт и Изарворштадт, находятся недалеко от центра, а это значит, что вы можете легко продлить свою пешеходную экскурсию. Независимо от того, как вы туда доберетесь, центральные районы Мюнхена созданы для прогулок.

Выберите комфорт, а не стоимость с такси

Такси кремового цвета в Мюнхене в изобилии. Вы можете окликнуть его на улице, если горит свет, подойти к стоянке такси или использовать приложение, например БЕСПЛАТНО СЕЙЧАС, чтобы организовать поездку. Несмотря на удобство, такси, безусловно, не самый дешевый способ передвижения. Тарифы строго регулируются городом и не могут быть превышены или снижены. Ожидайте стандартный минимальный тариф (в настоящее время чуть меньше 5 евро / 5,52 доллара США) и тарифы, основанные на пройденном расстоянии.

Доступный транспорт в Мюнхене

Система общественного транспорта Мюнхена имеет хорошую репутацию с точки зрения доступности. Все станции метро имеют безбарьерный доступ к платформам, как и около 85% станций городской железной дороги. Более 90 станций были специально разработаны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Если вам потребуется помощь при посадке или выходе из S-Bahn или U-Bahn, подождите возле переднего вагона, чтобы водитель мог вас видеть. В автобусах используйте красную кнопку возле средних дверей для помощи.

Подробную информацию можно найти в разделе о безбарьерном доступе на веб-сайте MVV, где есть карта с указанием услуг, доступных на каждой станции.

Узнайте больше о доступных вариантах путешествий, загрузив бесплатный путеводитель Lonely Planet по доступным путешествиям.

Почему трамваи — мой любимый способ передвижения по Мюнхену

Везде, где я могу, я езжу на трамвае. Хотя они немного медленнее, чем некоторые другие виды общественного транспорта, мне нравится, как они курсируют по некоторым из главных улиц Мюнхена и кружат по разным районам, погружая вас в городскую жизнь. Трамваи также являются хорошим способом узнать об открытии новых ресторанов и баров или местах, где вы еще не были.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *