описание, о авторе, история создания
Опубликовано: Рубрика: Картины мирового искусстваАвтор: Руслан Шандриков
Великий творец XVI века Тициан Вечеллио – известнейший художник своего времени, написавший картину Мадонна Пезаро. Мастер принимал заказы от высокопоставленных лиц и получал невероятные гонорары. Еще будучи подростком Тициан был лучшим живописцем Венеции.
Об авторе
Тициан Вечеллио – выдающийся художник, который прожил почти 90 лет, когда средняя продолжительность жизни людей того времени едва достигала 35 лет. Весь свой сознательный возраст Тициан писал удивительные картины, поэтому полностью изучить его наследие, детально разбирая каждое полотно не удалось ни одного искусствоведу.
Тициан регулярно получал заказы от европейских королей, римских пап, герцогов и князей. Еще не достигши 30 лет, художник был признан лучшим творцом всей Венеции. Среди наиболее значимых фактов его жизни следует отметить:
- Тициан основал психологический портрет и первым отобразил душу человека, а не просто его внешность.
- Творец множества картин стал мастером цвета, поскольку он единственный создавал свои творения, используя множество оттенков.
- Большинство влиятельных лиц старались заказать ему свой портрет.
- Художником была разработана новая методика и манера письма, которая предполагала накладывание красок на холст с помощью шпателя, либо пальца.
Описание картины «Мадонна Пезаро»
Помимо вышеупомянутых достижений, Тицан создал удивительный шедевр – картину «Мадонна Пезаро». Полотно было написано для алтаря и обладает следующими характеристиками:
- «Мадонна Пезаро» была написана в 1526 году.
- Размеры картины Тициана достигают 478х268 см.
- Полотно было написано масляными красками.
- Сегодня полотно «Мадонна Пезаро» находится в Венеции в церкви, для которой и было создано «Санта-Мария-Глориоза дей Фрари».
На полотне «Мадонна Пезаро» отображен апостол-евангелист Петр, перечитывающий Евангелие с целью познакомить Пресвятую с епископом Пезаро и членами его семьи. Фрагмент картины Тициана отсылает зрителя в 1503 год, когда Ватикан отбил турков, наступающих с моря.
Мастер слегка отдалился от устоя той живописи, размещая Петра в самом центре полотна «Мадонна Пезаро», а не Христа. Тем не менее, даже такое расположении позволяет сконцентрировать внимание зрителя на божественной личности, тем более, что все образы располагаются с тянущимися к нему колоннами.
Стоит сказать, что «Мадонна Пезаро» стала первой картиной, где наблюдается удивительная игра цветовых гамм: мастер использовал различные краски, начиная темными и заканчивая яркими. Такой подход не позволяет полотну стать вычурным и нелицеприятным, а наоборот, притягивает внимание зрителей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Руслан Шандриков/ автор статьи
Истинный ценитель всего красивого и живописи. Характер спокойный, дружественный. В коллективе общителен, в конфликтных ситуациях сдержанный. Вооружен своим мнением, любитель конкретики.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Описание картины Тициано Вечеллио «Мадонна Пезаро».
Главная » Картины
На чтение 2 мин Просмотров 19 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Описание картины Тициано Вечеллио «Мадонна Пезаро».
- Об авторе
- Описание картины «Мадонна Пезаро»
Описание картины Тициано Вечеллио «Мадонна Пезаро».
Великий создатель Тициана Вечеллио в XVI веке был известным художником своего времени, написавшим картину «Мадонна Пезаро». Мастер получал заказы и невероятные гонорары от представителей высшего сословия: будучи подростком, Тициано был лучшим живописцем Венеции.
Об авторе
Тициан Вечеллио был выдающимся художником, прожившим почти 90 лет, когда средняя продолжительность жизни людей в то время не достигала и 35 лет. На протяжении всего своего сознательного возраста Тициан писал настолько великолепные картины, что ни один искусствовед не смог изучить его наследие во всех подробностях и проанализировать каждое полотно.
Тициан регулярно получал заказы от европейских королей, римских пап, герцогов и князей. Еще не достигнув 30 лет, художник был признан лучшим творцом всей Венеции. Среди наиболее важных фактов его жизни следует отметить следующие.
- Тициан основал психологический портрет и первым показал не только внешность, но и душу человека.
- Создатель многих картин стал мастером цвета. Это потому, что он был единственным, кто создавал свои работы, используя множество оттенков.
- Самые влиятельные люди старались заказать ему свои портреты.
- Художник разработал новые методологии и техники письма. Это включало в себя наливание краски на холст с помощью шпателей и пальцев.
Описание картины «Мадонна Пезаро»
Помимо вышеупомянутых достижений, Титсанг создал замечательный шедевр — «Мадонну Пезаро». Полотно было написано для алтаря и имеет следующие характеристики
- Мадонна Пезаро была написана в 1526 году.
- Размеры картины Тициана достигают 478х268 см.
- Холст был написан масляной краской.
- Сегодня полотно «Мадонна Пезаро» находится в церкви Венеции, где родился синдром Санта Мария Глория.
На полотне Мадонны Пезаро был изображен Петр Авангелист, который перечитывал Евангелие, чтобы передать благословение епископа Пезаро и его семьи. Фрагмент картины Тициана отсылает зрителей к 1503 году, когда Ватикан отразил наступление турок с моря.
Мастер немного отошел от главы этой картины, поместив Петра не на Христа, а в самый центр полотна «Мадонна Пезаро». Тем не менее, даже в таком месте внимание зрителя может быть сосредоточено на характере Бога, тем более что здесь есть столб, от которого все изображения простираются к Нему.
Стоит отметить, что «Мадонна Пезаро» является первой картиной и отличается великолепной игрой цветовой гаммы. Мастер использует различные цвета, затемняя и заканчивая более светлыми. Такой подход не позволяет полотну стать чрезмерным и отталкивающим, а наоборот, привлекает внимание зрителей.
Мадонна Пезаро Тициана – ItalianRenaissance.org
Тициан, Мадонна Пезаро, 1519-1526, холст, масло Frari ) в Венеции. На картине обе эти фигуры изображены на вершине ступенчатой платформы; Дева носит красиво окрашенную красную мантию, покрытую синим одеянием, и белую мантию, под которой игриво появляется Младенец Христос. Богородица смотрит вниз на фигуры с левой стороны холста, а Христос смотрит на правую сторону. Прежде чем обсуждать эти различные фигуры, важно обратить внимание на монументальную архитектуру, в которой они появляются. Мы видим основания двух огромных колонн, которые, кажется, образуют часть ворот или портика, предшествующего большому классическому строению, лишь частично видимому справа. Такое использование грандиозной классической архитектуры перекликается с той же практикой, которую практикуют такие художники, как Рафаэль, на его великой фреске в Ватикане, 9 век.0005 Школа Афин с.
Поскольку церковью Фрари управляет францисканский орден, Тициан поместил покровителя ордена, святого Франциска Ассизского, на видное место картины рядом с Младенцем Христом. Святого Франциска можно узнать не только по коричневой рясе, которую обычно носят францисканцы, но также по его постриженной голове и наличию стигматов на руках. Под Святым Франциском несколько членов семьи Пезаро преклоняют колени в поклоне. Для итальянских художников этого периода нет ничего необычного в том, чтобы включать членов семьи, заказавшей работу, и здесь мы видим то, что, по-видимому, принадлежит нескольким поколениям членов семьи.
Слева от Богоматери с младенцем мы видим выдающуюся фигуру, одетую в голубую мантию, поверх которой накинута чудесная желтая одежда. Это важный апостол Христа, святой Петр, которого можно узнать по ключу, прикрепленному к его лодыжке. Держа одну руку в книге, Питер смотрит в нижний левый угол на другую фигурную группу.
В группу слева от Питера входит Якопо Пезаро, военачальник, который руководил войсками, разгромившими турецкие силы, а также мужчина в тюрбане, который должен символизировать турок. Послание здесь состоит в том, что Пезаро приводит турка к христианству (то есть Богородице с младенцем) и к католической церкви (символизируемой святым Петром).
Тициан сделал несколько шагов в истории искусства в Мадонне Пезаро. По своей композиции он отличается от традиционных запрестольных изображений Богородицы с младенцем, которые производились в Италии до этого времени. Фигуры не в центре, а смещены от центра и кажутся вершинами разностороннего треугольника, а не сбалансированного равнобедренного треугольника. Перспектива также смещена от центра. Если мы проследим ортогональные линии ступеней, то увидим, как они пересекаются в точке схода слева от холста. Это сильно отличается от других более ранних работ эпохи Возрождения, таких как 9 Мазаччо. 0005 Tribute Money или Леонардо Тайная вечеря , в которых точка схода находится в центре картины в области, имеющей первостепенное визуальное значение.
Эффект дизайнерских решений Тициана может создать впечатление, что зритель, войдя в церковь Фрари и увидев Мадонну Пезаро над боковым алтарем слева от себя, может «пройти» вверх и внутрь картины; иными словами, угол, под которым мы видим картину, соответствовал направлению, с которого шли посетители церкви. В целом эта картина показывает, что, хотя имя Тициана не так известно, как имена некоторых его современников, он аналогичным образом сочетал инновации и технические навыки, чтобы постоянно продвигать мир искусства вперед.
Дополнительная литература
Алтарь в Венеции эпохи Возрождения, Питер Хамфри
Открытие живописной композиции: теории визуального порядка в живописи, 1400-1800, Томас Путтфаркен
Закладка.О
Это сайт для информации и анализа мира итальянского Возрождения. Текст является оригинальным для этого сайта (ItalianRenaissance.org). Ссылки на продукты выше являются партнерскими ссылками.
Информация для цитирования
Если вы хотите процитировать эту страницу, используйте эту информацию:
ItalianRenaissance.org, «Мадонна Пезаро Тициана», в ItalianRenaissance.org , 27 июля 2012 г., https://www .italianrenaissance.org/titian-pesaro-madonna/.
Меню сайта
Популярные сообщения
Микеланджело вырезал ряд работ во Флоренции во время своего пребывания у Медичи, но в 1490s он покинул Флоренцию и ненадолго отправился в Венецию, … Подробнее →
Самая известная часть потолка Сикстинской капеллы — «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта сцена расположена рядом с Сотворением Евы, которое … Подробнее →
Давид — одна из самых узнаваемых работ Микеланджело, ставшая одной из самых узнаваемых статуй во всем мире искусства. Стоя… Подробнее →
Мадонна Пезаро, 1519-26 Тициан
Предоставлено www. Titian.org |
Было почти неслыханно переместить Пресвятую Богородицу из центра картины, а поместить двух управляющих святых — Святого Франциска, узнаваемого по стигматам (раны Крест), и св. Петр, положивший ключ (эмблему своего достоинства) на ступени престола Богородицы — не симметрично с каждой стороны, как это сделал Джованни Беллини, а активно участники сцены.
В этой алтарной росписи Тициан должен был возродить традицию портретов дарителей, но сделал это совершенно по-новому. Картина была задумана как символ благодарение за победу над турками венецианским дворянином Якопо Пезаро, а Тициан изобразил его стоящим на коленях перед Богородицей, в то время как знаменосец в доспехах тащит турецкого пленника за ним. Святой Петр и Богородица благосклонно смотрят на него сверху вниз, в то время как Святой Франциск, с другой стороны, обращает внимание Младенца Христа на других членов семьи Пезаро, которые стоя на коленях в углу картины. Вся сцена, кажется, происходит в открытом дворе с двумя гигантскими колоннами, уходящими в облака, где два маленьких ангела игриво гуляют. занимается поднятием Креста. Современники Тициана, возможно, были поражены дерзостью, с которой он осмелился нарушить старые установленные правила композиции. Они должны иметь ожидал сначала найти такую картину однобокой и неуравновешенной. На самом деле все наоборот. Неожиданная композиция только делает его веселым и живым, не расстраивая гармония во всем.