Тауси малак – Малак Тавус — это… Что такое Малак Тавус?

Малак Тавус — это… Что такое Малак Тавус?

Melek taus.png

Малак Тавус, Пири Малаки-Таус, Мелек-Тавуз («ангел-павлин») — глава ангелов в религии езидов. Павлин символизирует многообразие, красоту и власть. Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом.

Тавуси Малак является главой пантеона архангелов, могущественным покровителем эгрегора религии Езидов. По вероучению езидов, Малак Тавус — экспансия Бога, он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего. Тавус Малак в езидизме представляется в виде птицы, а именно павлина.

Согласно религии езидов:[источник не указан 456 дней]

  1. в первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, он же — Тавуси Малак, Пири Тавуси Малак, глава всего.
  2. в понедельник Бог создал ангела Дардаила, он же Шейх Хасан;
  3. во вторник был сотворён ангел Исраил, он же Шейх Шамс-ад-Дин;
  4. в среду был создан ангел Михаил, он же Шейх Абу-Бекр;
  5. в четверг Бог сотворил ангела Анзазила, он же Саджад-ад-Дин;
  6. в пятницу Он создал ангела Шемнаила, он же Насир-ад-Дин;
  7. в субботу был сотворён ангел Нураил, он же Фахр-ад-Дин.

И поставил Бог Тавуси Малака правителем над всеми.

Имя Тавуси Малак буквально значит:

  • Тав — Солнце,
  • У — и,
  • Си — тень,
  • Малак — Архангел.

Тавус Малак связан с солнечным началом:

  • В Иране метафорическое название Солнца — Tavus-e Falak (Небесный Павлин).
  • В Древнем Египте павлин считался символом Гелиополиса — города, в котором находился храм солнца.
  • В Древней Греции павлин — символ Солнца.
  • В исламе хвост павлина олицетворял либо универсум, либо полную Луну или Солнце в зените.
  • В индийской мифологии рисунок раскрытого павлиньего хвоста воспринимается как картина звёздного неба.
  • В катакомбах первых христиан павлин был одним из основных религиозных символов, а также символом святых, поскольку форма его открытого хвоста напоминает нимб. В раннем христианстве изображение павлина было окрашено солнечным символизмом и воспринималось как символ бессмертия и красоты нетленной души.

Правоверные езиды обязаны каждое утро совершать поклон первым лучам Солнца, но это не значит, что они поклоняются именно этому светилу.

  • Во-первых, Солнце источник света и тепла, без которых жизнь на нашей планете немыслима, а это значит что оно источник жизни. Не будь Солнца, тьма покроет Землю и всякая жизнь прекратит свое существование!
  • Во-вторых, этот источник жизни нерукотворный, а сотворён и наделён энергией самим Господом Богом, а через своего слугу Ше Шамса управляет этим светилом.
  • В-третьих, если езиды воздают поклон источнику жизни во время утренней молитвы, это вовсе не значит, что они не признают Бога, а лишь поклоняются его творению. По религии езидов, никто из людей смертных не может служить Богу непосредственно. А потому, служение Богу у езидских священнослужителей происходит через посредничество архангелов и ангелов, в честь которых и называются их семьи-очаги.

Довольно часто павлин представлялся на изображениях грота в Вифлееме, где родился Христос: два павлина, которые пьют из одной чаши, указывают на духовное возрождение. Павлин является одним из непременных атрибутов в индуизме, например, выступает в роли богини мудрости, поэзии и музыки Сарасвати.

Езидизм как религия отрицает зло. В езидизме Бог добр и могущественен. Миром и людскими проблемами Всемогущий правит через Архангелов. Бог создал семь Архангелов, которых назначил посредниками между вселенной и Всевышним.

В разных религиозных течениях первый Архангел отождествляется с именем падшего ангела. Именно из-за этого езидов причисляли к поклонникам злого духа, и потому относились с непониманием, в особенности со стороны исламского мира, в окружении которого жили езиды.

С Тавуси-Малаком связано много историй и легенд дошедших до нас в устной форме. В одной из легенд говорится, что Тавуси Малак отказался подчиняться человеку, за что Господь наказал Тавуси Малака, изгнав его из рая, и назначил его править адом. Тавуси Малак томился в одиночестве семь тысяч лет, и в течение этих семи тысяч лет Тавуси Малак своими слезами затопил ад. Господь простил Тавуси Малака и возвысил его на небо.

По ещё одной легенде рассказывается, что Тавуси Малак, также как и в первой легенде, отказался подчинится человеку, за что Бог не отослал Его в ад, и за преданость к Господу назначил его Главным над остальными Архангелами и возвысил его на небо в виде солнца. Тавуси Малак в езидизме отождествляется со словом Шамс.

Исходя из теологии религии езидов, увидеть Верховную личность Бога никак невозможно в этом теле, так как оно несовершенно. Правоверный езид поклоняется во время молитвы источнику света, силам света, но не источнику тьмы, ибо поклонение злу — это путь деградации души. За то, что езиды вовсе не ведут беседы о злом духе, и уходят с того места, где его ругают, некоторые исследователи причислили их к его поклонникам.

Духовенство езидов объясняет это так: «Если вы беседуете о Боге и Его светлых слугах, то эта медитация вызывает положительную энергетику. Но в случае, когда вы говорите о злом духе, то он также будет присутствовать своей отрицательной энергией, тем более ругать его не надо, ибо последует за это реакция. А потому избегайте те места, где ведутся беседы о злом духе».[источник не указан 1318 дней] Езидам также запрещено употреблять вслух имя и названия злого духа под разными именами.

В Творчестве

  • В творчестве группы Therion Малак Тавус (Мелек Таус) упоминается в одноимённой песне Melek Taus, в альбоме Sirius B
  • Кроме того, песня с названием «Melek taus» присутствует в одноименном альбоме 2002 года группы Centron (ФРГ), играющей в стиле Dark electro

Ссылки

dic.academic.ru

Мелек Таус — это… Что такое Мелек Таус?

Малак Тавус («ангел-павлин») — глава ангелов в религии езидов. Павлин символизирует многообразие, красоту и власть, Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом.

У езидов главой пантеона архангелов, могущественный покровитель эгрегора религии Езидов, является Тавуси Малак. По вероучению Езидов Малак Тавус — экспансия Бога и он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего.

Имя Тавуси буквально значит:

  • Тав — Cолнце,
  • У — и,
  • Си — тень,
  • Малак — Архангел

Получилось Тавуси Малак.

Тавус Малак связан с солнечным началом:

  • В Иране метафорическое название Солнца — Tavus-e Falak (Небесный Павлин).
  • В Древнем Египте павлин считался символом Гелиополиса — города, в котором находился храм солнца.
  • В Древней Греции павлин — символ Солнца.
  • В исламе хвост павлина олицетворял либо универсум, либо полную Луну или Солнце в зените.
  • В индийской мифологии рисунок раскрытого павлиньего хвоста воспринимается как картина звёздного неба.
  • В катакомбах первых христиан павлин был одним из основных религиозных символов, а также он символизирует святых, поскольку форма его открытого хвоста напоминает нимб. В раннем христианстве изображение павлина было окрашено солнечным символизмом и воспринималось как символ бессмертия и красоты нетленной души.

Довольно часто павлин представлялся на изображениях грота в Вифлееме, где родился Христос: два павлина, которые пьют из одной чаши, указывают на духовное возрождение. Павлин является одним из непременных атрибутов в индуизме, например, выступает в роли богини мудрости, поэзии и музыки Сарасвати.

Езидизм как религия отрицает зло. В езидизме Бог добр и могущественен. Миром и людскими проблемами Всемогущий правит через Архангелов. Бог создал семь (7) Архангелов, которых назначил посредниками между вселенной и Всевышним.

В разных религиозных течениях первый Архангел отождествляется с именем падшего ангела. Именно из-за этого езидов причисляли к поклонникам злого духа, из за чего к ним относились с непониманием, в особенности со стороны исламского мира, в окружении которых жили езиды.

Тавус Малак в езидизме представляется в виде птицы, а именно

павлина. С Тавуси-Малаком связано много историй и легенд дошедших до нас в устной форме. В одной из легенд говорится что Тавуси Малак отказался подчиняться человеку, за что Господь наказал Тавуси Малака, изгнав его из рая, и назначил его править адом. Тавуси Малак томился в одиночестве семь тысяч (7 000) лет, и в течение этих семи тысяч лет Тавуси Малак своими слезами затопил ад. Господь простил Тавуси Малака и возвысил его на небо.

По ещё одной легенде рассказывается что Тавуси Малак также так же как и в первой легенде отказался подчинится человеку, за что Бог не отослал Его в ад, и за преданость к Господу назначил его Главным над остальными Архангелами и возвысил его на небо в виде солнца. Тавуси Малак в езидизме отождествляется со словом Шамс.

Правоверные езиды обязаны каждое утро совершать поклон первым лучам Солнца, но это не значит, что они поклоняются именно этому светилу.

  • Во-первых, Солнце источник света и тепла, без которых жизнь на нашей планете немыслима, а это значит что оно источник жизни. Не будь Солнца, тьма покроет Землю и всякая жизнь прекратит свое существование!
  • Во-вторых, этот источник жизни нерукотворный, а сотворён и наделён энергией самим Господом Богом, а через своего слугу Ше Шамса управляет этим светилом.
  • В третьих, если езиды воздают поклон источнику жизни во время утренней молитвы, это вовсе не значит, что они не признают Бога, а лишь поклоняются его творению! По религии езидов, никто из людей смертных не может служить Богу непосредственно! А потому, служение Богу у езидских священнослужителей происходит через посредничество архангелов и ангелов, в честь которых и называются их семьи-очаги.

Исходя из теологии религии езидов, увидеть Верховную личность Бога никак невозможно в этом теле, так как оно несовершенно. Правоверный езид поклоняется во время молитвы источнику света, силам света, но не источнику тьмы, ибо поклонение злу — это путь деградации души. За то, что езиды вовсе не ведут беседы о злом духе, и уходят с того места, где его ругают, некоторые исследователи причислили их к его поклонникам.

Духовенство езидов объясняет это так: «Если вы беседуете о Боге и Его светлых слугах, то эта медитация вызывает положительную энергетику. Но в случае, когда вы говорите о злом духе, то он также будет присутствовать своей отрицательной энергией, тем более ругать его не надо, ибо последует за это реакция. А потому избегайте те места, где ведутся беседы о злом духе.» Езидам также запрещено употреблять вслух имя и названия злого духа под разными именами — са..на, чё.т, ша..ан, дья..л

1.в первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, он же — Taвycи Малак, глава всего.

2.в понедельник Бог создал ангела Дардаила, он же-Шейх Хасан;

3.во вторник был сотворён ангел Исрафил, он же-Шейх Шамс -ад-Дин;

4.в среду был создан ангел Михаил, он же Шейх Абу-Бекр;

5.в четверг Бог сотворил ангела Анзазила , он же — Саджад-ад-Дин;

6.в пятницу Он создал ангела Шемнаила, он же-Насир-ад-Дин;

7.в субботу был сотворён ангел Нураил, он же Фахр-ад-Дин.

И поставил Бог Taвycи Малака правителем над всеми.

В Творчестве

  • В творчестве группы Sirius B

Ссылки

Малак Таус

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Тауси Малак Википедия


Малак Тавус, Пири Малаки-Таус, Мелек-Тавуз, Тавуси Малак («ангел-Павлин») — глава ангелов в религии езидов, которого изображают в виде павлина. Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом. Тавуси Малак является главой пантеона архангелов в религии Езидов. По вероучению езидов, Малак Тавус — эманация единого Бога

[1]. Малак Тавусу приносят молитвы 5 раз в день.[2]

Архангелы и их сотворение[ | ]


  1. в первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, он же — Тавуси Малак, Пири Тавуси Малак, глава всего, верховный первозданный ангел;
  2. в понедельник Бог создал ангела Дардаила (ангел понедельника), он же Шейх Хасан;
  3. во вторник был сотворён ангел Исраил (Рафаил?) (ангел вторника), он же Шейх Шамс-ад-Дин;
  4. в среду был создан ангел Михаил (ангел среды), он же Шейх Абу-Бекр;
  5. в четверг Бог сотворил ангела Анзазила (Гавриила?) (ангел четверга), он же Саджад-ад-Дин;
  6. в пятницу Он создал ангела Шемнаила (ангел пятницы), он же Насир-ад-Дин;
  7. в субботу был сотворён ангел Нураил (Тураил?) (ангел субботы), он же Фахр-ад-Дин;
  8. Малак Тауса (Бог) назначил старшим над всеми;
  9. Затем (Бог) сотворил образы Семи Небес и Земли, и Солнца, и Луны.[источник не указан 225 дней]

Отождествление с Сатаной[ | ]


Мусульманские и христианские критики езидизма часто ассоциируют почитаемого езидами верховного архангела/божества Малак Тавуса с Иблисом или с падшим ангелом. Другое его имя — Шайтан по-арабски означает «дьявол», что служит поводом для ошибочного обвинения езидов в дьяволопоклонничестве[2]. Именно из-за этого езидов причисляли к поклонникам «злого духа» («падшего духа»[3]), и потому относились с непониманием, в особенности, со стороны исламского мира, в окружении которого жили езиды. По-русски езидов даже называли «чертопоклониками». В свою очередь Н. И. Веселовский отмечает, что «Новейшие исследователи секты самым решительным образом отвергают обоготворение ею дьявола».[3]

Типы и виды Кавказа и Малой Азии. Езиды..(Чертопоклонники). Кабардинец. Чеченец. Курд-магометанин из окрестностей Вана. Художник М. О. Микешин. Фото-электро-рель

ru-wiki.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Тауси Малак Википедия


Малак Тавус, Пири Малаки-Таус, Мелек-Тавуз, Тавуси Малак («ангел-Павлин») — глава ангелов в религии езидов, которого изображают в виде павлина. Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом. Тавуси Малак является главой пантеона архангелов в религии Езидов. По вероучению езидов, Малак Тавус — эманация единого Бога[1]. Малак Тавусу приносят молитвы 5 раз в день.[2]

Архангелы и их сотворение


  1. в первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, он же — Тавуси Малак, Пири Тавуси Малак, глава всего, верховный первозданный ангел;
  2. в понедельник Бог создал ангела Дардаила (ангел понедельника), он же Шейх Хасан;
  3. во вторник был сотворён ангел Исраил (Рафаил?) (ангел вторника), он же Шейх Шамс-ад-Дин;
  4. в среду был создан ангел Михаил (ангел среды), он же Шейх Абу-Бекр;
  5. в четверг Бог сотворил ангела Анзазила (Гавриила?) (ангел четверга), он же Саджад-ад-Дин;
  6. в пятницу Он создал ангела Шемнаила (ангел пятницы), он же Насир-ад-Дин;
  7. в субботу был сотворён ангел Нураил (Тураил?) (ангел субботы), он же Фахр-ад-Дин;
  8. Малак Тауса (Бог) назначил старшим над всеми;
  9. Затем (Бог) сотворил образы Семи Небес и Земли, и Солнца, и Луны.[источник не указан 225 дней]

Отождествление с Сатаной


Мусульманские и христианские критики езидизма часто ассоциируют почитаемого езидами верховного архангела/божества Малак Тавуса с Иблисом или с падшим ангелом. Другое его имя — Шайтан по-арабски означает «дьявол», что служит поводом для ошибочного обвинения езидов в дьяволопоклонничестве[2]. Именно из-за этого езидов причисляли к поклонникам «злого духа» («падшего духа»[3]), и потому относились с непониманием, в особенности, со стороны исламского мира, в окружении которого жили езиды. По-русски езидов даже называли «чертопоклониками». В свою очередь Н. И. Веселовский отмечает, что «Новейшие исследователи секты самым решительным образом отвергают обоготворение ею дьявола».[3]

Типы и виды Кавказа и Малой Азии. Езиды..(Чертопоклонники). Кабардинец. Чеченец. Курд-магометанин из окрестностей Вана. Художник М. О. Микешин. Фото-электро-рельеф А. Н. Ковако. — 1876.

С Тавуси-Малаком связано множество преданий, дошедших до нас в устной форме.

В одном из них говорится, что Тавуси Малак отошёл от Бога из гордости, не желая подчиняться созданному человеку. По основной версии неповиновение Малаки Тауса объясняется его особой преданностью Богу как своему Создателю. Согласно езидским представлениям, он отказался поклониться Адаму поскольку его Творцом является Господь, и он поклоняется только ему и никому больше. За это Бог наказал Тавуси Малака, изгнав его из рая, и назначил его править адом. В аду Тавуси Малак томился 7 тысяч лет и, видя страдания грешников, плакал всё это время и затопил ад своими слезами. За это Бог простил Тавуси Малака и возвысил его на небо, сделав главным из ангелов, а ад перестал существовать. Вознесенный на небо Малак-Тавус воспринимается езидами как око солнца, которым оно смотрит на мир и дарит тепло и жизнь.[4]

По другой легенде, как и в первой, Тавуси Малак также отказался подчиниться человеку, но Бог не отослал его в ад, а за преданность сразу назначил его главным над остальными архангелами и возвысил его на небо в виде солнца.

Тавуси Малак в езидизме отождествляется со словом Шамс (Солнце).

В творчестве


  • В творчестве группы Therion Малак Тавус (Мелек Таус) упоминается в одноимённой песне Melek Taus, в альбоме Sirius B
  • Кроме того, песня с названием «Melek taus» присутствует в одноименном альбоме 2002 года группы Centhron (ФРГ), играющей в стиле Dark Electro
  • Фигурирует в творчестве американского писателя-фантаста Роберта Говарда, в частности в рассказах Медный павлин, Не рой мне могилу и др.

Примечания


Литература


wikiredia.ru

Малак Тавус — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Малак Тавус, Пири Малаки-Таус, Мелек-Тавуз («ангел-павлин») — глава ангелов в религии езидов. Павлин символизирует многообразие, красоту и власть. Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом.

Тавуси Малак является главой пантеона архангелов, могущественным покровителем эгрегора религии Езидов. По вероучению езидов, Малак Тавус — экспансия Бога, он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего. Тавус Малак в езидизме представляется в виде птицы, а именно павлина.

Согласно религии езидов:

  1. в первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, он же — Тавуси Малак, Пири Тавуси Малак, глава всего.
  2. в понедельник Бог создал ангела Дардаила, он же Шейх Хасан;
  3. во вторник был сотворён ангел Исраил, он же Шейх Шамс-ад-Дин;
  4. в среду был создан ангел Михаил, он же Шейх Абу-Бекр;
  5. в четверг Бог сотворил ангела Анзазила, он же Саджад-ад-Дин;
  6. в пятницу Он создал ангела Шемнаила, он же Насир-ад-Дин;
  7. в субботу был сотворён ангел Нураил, он же Фахр-ад-Дин.

И поставил Бог Тавуси Малака правителем над всеми.

Имя Тавуси Малак буквально значит:

  • Тав — Солнце,
  • У — и,
  • Си — тень,
  • Малак — Архангел.

Тавус Малак связан с солнечным началом:

  • В Иране метафорическое название Солнца — Tavus-e Falak (Небесный Павлин).
  • В Древнем Египте павлин считался символом Гелиополиса — города, в котором находился храм солнца.
  • В Древней Греции павлин — символ Солнца.
  • В исламе хвост павлина олицетворял либо универсум, либо полную Луну или Солнце в зените.
  • В индийской мифологии рисунок раскрытого павлиньего хвоста воспринимается как картина звёздного неба.
  • В катакомбах первых христиан павлин был одним из основных религиозных символов, а также символом святых, поскольку форма его открытого хвоста напоминает нимб. В раннем христианстве изображение павлина было окрашено солнечным символизмом и воспринималось как символ бессмертия и красоты нетленной души.

Правоверные езиды обязаны каждое утро совершать поклон первым лучам Солнца, но это не значит, что они поклоняются именно этому светилу.

  • Во-первых, Солнце источник света и тепла, без которых жизнь на нашей планете немыслима, а это значит что оно источник жизни. Не будь Солнца, тьма покроет Землю и всякая жизнь прекратит свое существование!
  • Во-вторых, этот источник жизни нерукотворный, а сотворён и наделён энергией самим Господом Богом, а через своего слугу Ше Шамса управляет этим светилом.
  • В-третьих, если езиды воздают поклон источнику жизни во время утренней молитвы, это вовсе не значит, что они не признают Бога, а лишь поклоняются его творению. По религии езидов, никто из людей смертных не может служить Богу непосредственно. А потому, служение Богу у езидских священнослужителей происходит через посредничество архангелов и ангелов, в честь которых и называются их семьи-очаги.

Довольно часто павлин представлялся на изображениях грота в Вифлееме, где родился Христос: два павлина, которые пьют из одной чаши, указывают на духовное возрождение. Павлин является одним из непременных атрибутов в индуизме, например, выступает в роли богини мудрости, поэзии и музыки Сарасвати.

Езидизм как религия отрицает зло. В езидизме Бог добр и могущественен. Миром и людскими проблемами Всемогущий правит через Архангелов. Бог создал семь Архангелов, которых назначил посредниками между вселенной и Всевышним.

В разных религиозных течениях первый Архангел отождествляется с именем падшего ангела. Именно из-за этого езидов причисляли к поклонникам злого духа, и потому относились с непониманием, в особенности со стороны исламского мира, в окружении которого жили езиды.

С Тавуси-Малаком связано много историй и легенд дошедших до нас в устной форме. В одной из легенд говорится, что Тавуси Малак отказался подчиняться человеку, за что Господь наказал Тавуси Малака, изгнав его из рая, и назначил его править адом. Тавуси Малак томился в одиночестве семь тысяч лет, и в течение этих семи тысяч лет Тавуси Малак своими слезами затопил ад. Господь простил Тавуси Малака и возвысил его на небо.

По ещё одной легенде рассказывается, что Тавуси Малак, также как и в первой легенде, отказался подчинится человеку, за что Бог не отослал Его в ад, и за преданость к Господу назначил его Главным над остальными Архангелами и возвысил его на небо в виде солнца. Тавуси Малак в езидизме отождествляется со словом Шамс.

Исходя из теологии религии езидов, увидеть Верховную личность Бога никак невозможно в этом теле, так как оно несовершенно. Правоверный езид поклоняется во время молитвы источнику света, силам света, но не источнику тьмы, ибо поклонение злу — это путь деградации души. За то, что езиды вовсе не ведут беседы о злом духе, и уходят с того места, где его ругают, некоторые исследователи причислили их к его поклонникам.

Духовенство езидов объясняет это так: «Если вы беседуете о Боге и Его светлых слугах, то эта медитация вызывает положительную энергетику. Но в случае, когда вы говорите о злом духе, то он также будет присутствовать своей отрицательной энергией, тем более ругать его не надо, ибо последует за это реакция. А потому избегайте те места, где ведутся беседы о злом духе». Езидам также запрещено употреблять вслух имя и названия злого духа под разными именами.

www.wikiznanie.ru

«Жар-птица» в иранском гнозисе: monop — LiveJournal


«Алтарь Павлина» в храме езидов

«Ангел-Павлин»

Малак Тавус, Пири Малаки-Таус, Мелек-Тавуз («Ангел-Павлин», «Царь-Павлин») — глава ангелов в религии езидов, которого изображают в виде павлина. Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом. Тавуси Малак является главой пантеона архангелов в религии Езидов. По вероучению езидов, Малак Тавус — произведение единого Бога. Малак Тавусу приносят молитвы 5 раз в день.

В первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила (sic!), он же — Тавуси Малак, Пири Тавуси Малак, глава всего, верховный первозданный ангел.
в понедельник Бог создал ангела Дардаила (ангел понедельника), он же Шейх Хасан;
во вторник был сотворён ангел Исраил (Рафаил?) (ангел вторника), он же Шейх Шамс-ад-Дин;
в среду был создан ангел Михаил (ангел среды), он же Шейх Абу-Бекр;
в четверг Бог сотворил ангела Анзазила (Гавриила?) (ангел четверга), он же Саджад-ад-Дин;
в пятницу Он создал ангела Шемнаила (ангел пятницы), он же Насир-ад-Дин;
в субботу был сотворён ангел Нураил (Тураил?) (ангел субботы), он же Фахр-ад-Дин.
Малак Тауса (Бог) назначил старшим над всеми.
Затем (Бог) сотворил образы Семи Небес и Земли, и Солнца, и Луны
.

Далее еще одна цитата из вики, по поводу отождествления «Царя-павлина» с Сатаной:

Мусульманские и христианские критики езидизма часто ассоциируют почитаемого езидами верховного архангела/божества Малак Тавуса с Иблисом или с падшим ангелом (другое имя которого — Шайтан по-арабски означает «супротивник»), что служит поводом для обвинения езидов в дьяволопоклонничестве. Именно из-за этого езидов причисляли к поклонникам «злого духа» («падшего духа»), и потому относились с непониманием, в особенности, со стороны исламского мира, в окружении которого жили езиды /согласно езидскому устному преданию, в течение 12 столетий 72 раза периодически учинялась резня, последний раз — более 15 тысяч езидов были умерщвлены ИГИЛ в начале августа 2014, еще 7 тысяч проданы в рабство/. По-русски езидов даже называли «чертопоклониками». В свою очередь Н. И. Веселовский отмечает, что «Новейшие исследователи секты самым решительным образом отвергают обоготворение ею дьявола».

С Тавуси-Малаком связано множество преданий, дошедших до нас в устной форме и недвусмысленно намекающих на правомерность критики.
В одном из них говорится, что Тавуси Малак отошёл от Бога из гордости, не желая подчиняться созданному человеку. По основной версии неповиновение Малаки Тауса объясняется его особой преданностью Богу как своему Создателю. Согласно езидским представлениям, он отказался поклониться Адаму поскольку его Творцом является Господь, и он поклоняется только ему и никому больше. За это Бог наказал Тавуси Малака, изгнав его из рая, и назначил его править адом. В аду Тавуси Малак томился 7 тысяч лет и, видя страдания грешников, плакал всё это время и затопил ад своими слезами. За это Бог простил Тавуси Малака и возвысил его на небо, сделав главным из ангелов, а ад перестал существовать. Вознесенный на небо Малак-Тавус воспринимается езидами как око солнца, которым оно смотрит на мир и дарит тепло и жизнь.
По другой легенде, как и в первой, Тавуси Малак также отказался подчинится человеку, но Бог не отослал его в ад, а за преданность сразу назначил его главным над остальными архангелами и возвысил его на небо в виде солнца.

С другой стороны, достоверно не известно, насколько эти легенды являются «каноничными» для езидского предания.

Так или иначе, Тавуси Малак в езидизме отождествляется со словом Шамс (Солнце). Причем, по всей видимости, особенно подчеркивается не столько световой, сколько тепловой, уничтожающий и «смертельный» аспект Солнца (жар). Отсюда — ассоциации «Тавуси Малака» с Ангелом смерти Азраилом (см. выше), причем этот Ангел («Малак уль-Маут») в исламской традиции отнюдь не тождествен Шайтану-Иблису. В отличие от иудаизма, где Азраил, напротив, как правило, отождествляется с Иблисом (Денницей-Самаилом)!

Если вникнуть в этот сложный символизм, то световой и «просвещающий» аспект Солнца в иудаизме (и христианстве) обычно ассоциируется с совершенно другим Ангелом, Архистратигом Михаилом, которому, как раз, противостоит «дух мира сего» Самаил-Иблис. Впрочем, Михаил здесь также иногла выступает в качестве Ангела смерти, изымающего душу из тела (Азраила христианское предание не знает). Наконец, можно добавить, что в каббалистическом иудаизме оба, «световой»/»созидающий» и «огненный»/»пожирающий», аспекты соединяются в Ангеле Лица, Метатроне, местом которого, опять же, является Солнце. Но и здесь толкования варьируются от более-менее традиционного отождествления Метатрона с Михаилом в двух его («доброй» и «грозной») ипостасях до «манихейского» соединения в одном лице Михаила и Самаила. Но вернемся к иранскому гнозису.

Багряный Ангел (Сохраварди)

…И вот я заметил, что мои тюремщики ослабили свое внимание. «У меня не будет больше такого подходящего случая», подумал я. Я быстро выскользнул и сделал это так успешно, что скоро оказался на дороге в пустыне, хотя все еще связанный моими узами. И там в пустыне я увидел человека, который приближался ко мне. Я пошел ему навстречу и приветствовал его. С совершенным изяществом и изысканностью он ответил на мое приветствие. Судя по красному цвету, сияние которого покрывало его лицо и его волосы пурпуром, я решил, что нахожусь в компании юноши.

— О юный путник, — воскликнул я, — откуда ты идешь?

— Дитя, — ответил он мне, — ты ошибся, назвав меня таким именем. Я самый старший из детей самого Творца, а ты обращаешься ко мне «юный путник»?!

— Но в таком случае почему же ты не побелел, как положено старцам?

— На самом деле я, действительно, бел. Я очень стар, я — Мудрец, чья сущность есть свет. Но тот, кто поймал тебя в сети, кто связал тебя веревками и кинул тюремщикам, когда-то очень давно сделал то же самое и со мной, он бросил меня в темный Колодец. С тех пор пошел и этот пурпуровый цвет, в каком ты меня видишь. Если бы не он, я был бы белым и светящимся. Когда к какой-нибудь белой вещи, чья белизна связана со светом, примешивается немного черного, она приобретает красноватый оттенок. Посмотри на закат и восход, они должны быть белы как свет солнца. Но закат и восход это двойственное состояние: со стороны дня они белы, со стороны ночи — черны, откуда и пурпуровые цвета восхода и заката. Посмотри на звездную массу Луны в момент ее восхода. Хотя свой свет она заимствует, она окружена светом, но одна ее сторона обращена ко дню, а другая к ночи. поэтому она и кажется пурпурной. Простой светильник обнаруживает то же самое. Снизу пламя белое, сверху оно переходит в черный дым, в середине же оно красноватое. В отношении этого закона можно было бы привести еще множество примеров!

— О Мудрец, откуда же ты идешь?

— Я иду с той стороны горы Каф. Там мой дом. Там было когда-то и твое гнездо. Увы! Ты забыл о нем.

— Но что ты делаешь здесь, внизу?

— Я вечный странник. Я без конца путешествую по миру и созерцаю его чудеса.

— А какие чудеса ты созерцаешь в мире?

— Во истину семь чудес: первое — это гора Каф, твоя и моя родина. Второе — Сокровище, которое освещает ночь. Третье — дерево Туба. Четвертое — двенадцать цехов. Пятое — кольчуга Давида. Шестое — Меч. Седьмое — Источник Жизни.

— Расскажи, я прошу тебя, историю всего этого…

Иранская притча о павлине в мешке

У одного царя был сад, в котором во все четыре времена года росли благоухающие травы, и где всегда было много приятных мест. Там шумели ручейки, сидя на ветках деревьев, разные птицы пели каждая свою песнь. Всякую забаву, какую только можно представить, и всякое украшение, какое можно вообразить, можно было найти в этом саду.

Среди прочих тварей там было несколько павлинов — очень красивых, изящных и изнеженных птиц, нашедших в том саду пристанище и обретших там себе родину. Однажды царь выбрал из них одного и приказал, чтобы его зашили в кожаный мешок, так, чтобы скрылись бы узоры его крыльев и чтобы павлин не мог видеть сам себя, — и приказал также, чтобы, оставив павлина в том же саду, над ним поставили корзину с одним узким отверстием, через которое велел бросать ему просо, чтобы он не умер от голода.

Когда прошло какое-то время, этот павлин забыл себя, каким он был прежде, и забыл ту страну, и сад, и других павлинов. Куда бы он ни смотрел, он видел только свою грязную кожу и своё тёмное и неуютное жилище. Он привязался сердцем к ним и твёрдо внушил себе, что нет наряда почётнее кожаного мешка и места более приятного, чем дно корзины, и решил, что если кто-то утверждает, что есть другая радость, другое совершенство и другое местопребывание, помимо этих, то он — пустой болтун и полный невежда.

Но всякий раз, когда через отверстие подувал свежий ветерок и приносил запахи цветов, деревьев, роз, фиалок и разных благоухающих трав, павлин испытывал удивительное наслаждение и приходил в сильное волнение, и как будто предвкушал радость полёта и загорался страстью, но не знал, откуда эта страсть, так как не знал другой одежды, кроме своего кожаного мешка, другого мира, кроме корзины, и другой пищи, кроме проса. Он крепко забыл всё, и, хотя, слыша голоса павлинов и щебет и пение птиц, в нём пробуждались страсть и желание, но эти голоса птиц и дуновение ветерка не помогли ему понять что-либо. Иногда он как будто вспоминал о своём (прежнем) жилище:

Дунул на меня ветерок и как будто сказал:

«Я посланец к тебе от Любимой».

Перебрал я в уме все слова и нашёл лучшие:

«Рассказ мой долог, а ты устала».

Некоторое время он гадал про себя: «Откуда дует этот благоухающий ветерок и откуда доносятся эти приятные звуки?

О сверкающая молния,

С какой стороны неба вспыхиваешь ты?»

И не находил ответа, но, помимо своей воли, чувствовал в такие мгновения прилив радости. Но он оставался в неведении потому, что забыл сам себя и свою родину — «они забыли Бога, а Он заставил их забыть себя самих» (59:19). Каждый раз, когда со стороны сада подувал ветерок, или доносился какой-то звук, павлин испытывал радость и наслаждение, но не знал при том, в чём причина этих звуков и запахов, и что является их источником.

Странствовала молния из Ма’ара после полуночи,

Затем остановилась в Раме, жалуясь о своей усталости.

(Её рассказом) тронуты всадники, лошади и верблюды;

И, более того, кажется, тронуто даже седло (36).

И некоторое время павлин оставался в таком смятении, пока однажды царь не сказал: «Снимите с той птицы кожаный мешок и освободите её!» «И вот только один грозный крик» (37:19 и 79:13), «и вот они поспешили из своих гробов ко Господу своему» (36:51), «когда встревожилось то, что в гробах, и обнаружилось то, что в сердцах, Господь их в тот день уведал их» (100:9-11). Когда сняли те покрывала, павлин увидел, что находится в саду, и увидел тогда свои узоры, и сад, и свои цвета и формы. И увидел он также (огромное) пространство мира, и мог снова ходить и летать; и увидел тех (разных) птиц, и услышал (ясно) их голоса и напевы. И он смутился от всего этого, и печалился (говоря себе): «О как несчастен я за то, что пренебрёг обязанностями к Богу» (39:57). «Теперь Мы сняли с тебя покрывало, и глаза твои зорьки (50:21)…

Ну, и еще пара интересных ссылок на тему «жар-птицы», для расширения кругозора, так сказать.

monop.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о