Схема метро вены на русском языке – Метро Вены — схема, как пользоваться, как купить билет, его цена

Содержание

Файлы и карты для печати – Путеводитель от Михаила Шварца

Карта 30 главных достопримечательностей Вены (PDF)

Распечатать карту 30 главных достопримечательностей ВеныРаспечатать карту 30 главных достопримечательностей Вены

Маршрут прогулки Старая Вена

Маршрут прогулки Старая ВенаМаршрут прогулки Старая Вена

Маршрут прогулки Имперская Вена

Скачать карту прогулки Имперская ВенаСкачать карту прогулки Имперская Вена
Распечатать карту прогулки Имперская ВенаРаспечатать карту прогулки Имперская Вена

Карта метро Вены (Австрия) (PDF)

Карта метро ВеныКарта метро Вены

Большая карта транспорта Вены

Большая карта транспорта Вены

Большая карта транспорта Вены

Буклет о билетах и проездных в Вене

Буклет о билетах и проездных в ВенеБуклет о билетах и проездных в Вене

Брошюра для распечатки с информацией о билетах, проездных на метро, автобусы, трамваи, электрички в Вене, о том как они выглядят и сколько стоят. Данные на май 2012.

Карта центра Вены

Карта центра Вены

Карта центра Вены

Буклет об экскурсионном трамвае по Рингу в Вене

Буклет об экскурсионном трамвае в ВенеБуклет об экскурсионном трамвае в Вене

Информация об экскурсионном маршруте по Рингштрассе и стоимости билетов. А на этой странице вы можете подробнее почитать об этом трамвае.

 

venagid.ru

Метро в Вене (фоторепортаж): solomatin — LiveJournal

Сегодня расскажу свои впечатления о метрополитене в Вене. Раньше старался не делать подобных обзоров, но все бывает в первый раз)

Для тех, кто не пользовался метрополитеном в Европе сразу хочу сказать, что этот транспорт совершенно не похож на тот, что мы привыкли видеть в крупных городах России. Метро не глубокое, большинство линий проложены над землей и в нем нет этого ужасного громкого гула как в Москве. Это касается практически всех метрополитенов Европы. Ну и еще стоит добавить, что расстояния между станциями очень короткие.

1. Вот вход в подземку в самом центре Вены. На указателе видим название этой станции и ветки метро, которые здесь проходят. В данном случае это красная U1 и оранжевая U3:

2. Так же слева видно эскалатор, который поднимается прямо на улицу. Очень удобно, работает только на подъем, спустится можно и пешком:

3. Схема венского метрополитена(карта 2010 года):

Как и везде в Европе, ориентироваться нужно по номеру(или названию) ветки и направлению конечной станции.
В Вене действует единая система проезда на общественном транспорте. По одному единому билету, Вы можете ехать на метро, трамвае или автобусе в пределах 100-й зоны, она покрывает весь центр и всю сеть метрополитена.

4. На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов. Принимаются банковские карты, бумажные купюры и железные монеты:

5. Вена выгодно отличается от других европейских столиц тем, что в автоматах очень много различных языков меню. Русский ЕСТЬ:

6. Существует множество вариантов билетов:

7. В нашем случае, мы купим суточный билет на 24 часа. Он будет действовать с момента компостирования:

8. В этом разделе выбираем кол-во билетов и видим сумму к оплате:

9. Я без проблем оплатил российской

рублевой картой ВТБ24 Mastercard. Банк с меня снял сумму в рублях по текущему курсу евро:

10. Выпал вот такой билет. Обратите внимание на отметку компостера справа:

11. Билет нужно обязательно закомпостировать на входе в метро. Вот в этих синих компостерах, стоящих на турникетах:

Сделать нужно это один раз в начале использования билета.

12. В переходах тактильная плитка направления для слабовидящих:

13. И даже световая разметка:

14. Пресса, урны, световые схемы:

15. Метро в Вене функционально. Здесь нет излишнего декора и росписи, как в Москве:

17. Заблудится невозможно. Все направления, переходы указаны цветом нужной линии. В данном случае, даже арка с эскалатором — красная, говорит о том, что здесь выход на красную линию:

18. На каждой платформе яркий указатель линии и направления:

19. То же самое будет написано на приходящем поезде, какая конечная у него станция:

20. Двери открываются впритык с пероном, а последняя обязательно для инвалидов или мам с колясками с пандусом:

21.

22. Внутри вагона достаточно просторно, по крайней мере места больше чем, к примеру, лондонском метро, где я в полный рост едва помещаюсь:

23. У каждой платформы висит табло с временем прибытия состава в нужном направлении:

24. Вот здесь обратите внимание, что турникеты коричнивые. Уже понятно, что пересадка на коричневую линию. Еще немаловажная деталь, на практически всех станциях есть бесплатные туалеты. Довольно, кстати чистые:

25. Переход между станциями:

26. Узловые станции метро совмещены с трамвайными путями. Очень удобно:

27. Это вход метро в деловом квартале Вены:

28. Здесь станция наземная:

29. Ветка проходит над Дунаем:

30. Ну и в завершении…эскалатор:

Подводя черту, хочу отметить, что венское метро произвело на меня очень положительное впечатление. В Вене нет длинных и грязных переходов как в Париже и здесь достаточно просторные вагоны, а не такие «малыши» как в Лондоне. Ну и самый наверно главный плюс, это полная интеграция с другим наземным общественным транспортом.

Остальные репортажи из австрийской столицы смотрите по моему тегу — ВЕНА

Не забываем делиться с друзьями, кнопки есть ниже)

Если вам понравился пост, добавляйтесь в друзья, обещаю много интересных фоторепортажей и полезных советов!

Так же хочу пригласить Вас в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.
Там очень удобно следить за публикацией моих новых постов, особенно тем, у кого большая френдлента в ЖЖ. В Фэйсбуке и Контакте(с геометками) так же есть альбомы с фотографиями, которые были подготовленны, но не вошли в мои фоторепортажи в этом журнале.

Если у вас есть желание увидеть все мои фоторепортажи из разных поездок, то для этого можно воспользоваться волшебным тегом моего ЖЖ — ФОТОРЕПОРТАЖ

Предлагаю посмотреть самые удачные мои репортажи:


Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)
—————————————-—————————————-——————————
Уголок спонсоров блога:

solomatin.livejournal.com

Карта метро г.Вена. Схема метрополитена: Вена

Метро в Вене

Одним из самых быстрых способов перемещения по столице Австрии становится метро Вены. Только выбрав этот вид общественного транспорта Вены, вы сможете быстро доехать из одного района города в другой, избежав городских пробок в час пик.
Вагоны поезда очень просторные и оснащены удобными пандусами для въезда инвалидных или детских колясок, двери вагонов открываются на уровне перрона прямо впритык. Все станции оснащены бесплатными туалетами. На узловых станциях есть выход к трамвайным путям, что крайне удобно. А еще, большинство выходов оснащено эскалаторами, которые вывозят пассажиров прямо на улицы города. Для входа в метро служат только лестницы.
Метрополитен Вены имеет протяженность 78,4 километра и 104 станции. Система метрополитена состоит из 5 линий. Линии не имеют названий, а нумеруются цифрой и буквой U (от U-Bahn), и имеют свой цвет. Более наглядно представить, что представляет собой метрополитен, вам поможет схема метро Вены, размещенная на нашем сайте. Как показывает карта метро Вены, линии нумеруются от U1 до U6, ветка U5 пока отсутствует, так как находится в стадии разработки.

Стоимость проезда

В Вене на все виды городского транспорта действует единая система проезда. Купив один проездной билет, можно ехать на метро, автобусе или трамвае в пределах 100 станции. На каждой станции стоят автоматы, где можно приобрести билеты на метро в Вене в любом количестве. Автоматы принимают железные монеты, бумажные купюры и банковские карты. К великому счастью русскоговорящих путешественников, в автомате можно выбрать русский язык, поэтому разобраться в многообразии проездных (а их достаточно много) и купить наиболее подходящий по цене и сроку действия очень легко.
Билет на проезд считается действительным, если он закомпостирован, это правило касается всех видов общественного транспорта, включая метро. При входе в метро на турникетах установлены специальные компостеры, окрашенные в синий или желтый цвет. Туда нужно поместить билет, следуя по стрелке, и на билете пробьется время и дата проезда. С этого момента ваш проезд в метро будет узаконен. Билет нужно держать всегда при себе, чтобы вовремя предъявить для контроля. За безбилетный проезд придется оплатить штраф размером 60 евро, что значительно больше, чем стоимость самого проездного.

xn--80acccnrre8d.xn--p1ai

Туристическая карта Вены — MashaPasha путеводители

На этой странице собраны туристические карты Вены, которые помогут не заблудиться в столице Австрии: карта центра города, схема метро, карта расположения туалетов и др.

Как лучше ориентироваться в Вене?
Вена — очень большой мегаполис. Здесь находится огромное количество интересных мест, парков, дворцов и других различных достопримечательностей. Поначалу, кажется, что здесь легко заблудиться. Однако, это не так. Имея общее представление о центре города, в Вене Вы точно не заблудитесь.

Туристическая карта Вены. Желтым отмечен Ринг. Розовым — пешеходные зоны.

Станции метро в центре Вены

Центр Вены состоит из нескольких больших частей. Первая из них — это старый город. Его сердце — это собор Святого Штефана (Stephansdom), расположенный на одноименной площади в самом центре старой застройки. Возле него находится и центральная городская площадь Грабен (Graben), которая является пешеходной зоной. Гуляя по старому центру города Вы так или иначе, но обязательно попадете сюда. Возле собора Штефана находится и одна из центральных станций метро Stephanplatz, где сходятся две ветки метро.

WC — туалеты в центре Вены

Вторая часть центра Вены — это район улицы Рингштрассе. Вокруг старого города раньше находилась крепостная стена. Однако в 19 веке ее снесли за ненадобностью, а вместо нее возник Ринг — своеобразная кольцевая дорога, которая идет вокруг старого города. На ринге расположено много городских достопримечательностей, построенных во времена Австро-Венгерской империи: Венская опера, Австрийский Парламент, Ратуша Вены, дворец Хофбург, городской парк Стадтпарк, музейный квартал и др.

Схема метро Вены

Купить экскурсию у местных жителей:

Очень наглядной является приложенная выше туристическая карта Вены, где картинками показаны основные достопримечательности центра города, желтым цветом обозначен Ринг, а розовым — пешеходные зоны Вены.

По ту сторону Ринга туристам может быть интересен Дворцовый комплекс Бельведер, а так же церковь «Карлскирхе». Они находятся примерно в одном месте. Что бы попасть к этим достопримечательностям, надо на нижнем правом изгибе (углу) Ринга (на нашей карте) пойти в другую сторону от старого города. Через 200-300 метров начнется Бельведер.

3Д карта центра Вены.

Дворец Шенбрунн находится далеко от центра Вены. К нему надо будет ехать на метро. Так же лучше воспользоваться метро, что бы добраться и до Дома Хундертвассера. Пешком до него от Штефанплаца вы будете идти где то час.

Среди других карт Вены туристу всегда может понадобится схема метро, а так же схема общественных туалетов в центре города.

Для удобства перемещения по Вене Маша Паша рекомендуют заранее приобрести специальную карту Vienna Card, которая включает в себя бесплатный проезд в городском транспорте, а также скидки до 30% в музеях города. Если же Вы хотите продолжить свое знакомство с Австрией и после Вены посетить другие города, к примеру, Зальцбург или Грац, то рекомендуем приобрести проездные на железнодорожный транспорт Австрии (действует на всей территории страны). Купить их онлайн можно по этой ссылке.

Смотрите так же:

mashapasha.com

Достопримечательности Вены: фото, карта и метро

Нас очень привлекала архитектура и достопримечательности Вены. Однако, пробки и отсутствие в навигаторе карты Вены и Австрии вообще вынудили нас пересесть на метро…

…что мы и сделали, как только зарегистрировались в отеле. Благо, станция метро Кеплерплац (Keplerplatz) линии U1 находится всего в 100 метрах от отеля Meininger Hotel Wien Hauptbahnhof.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Главные достопримечательности Вены расположены в центре Старого Города на Площади Святого Стефана. Чтобы сюда добраться, достаточно проехать всего 4 станции метро по линии U1 до станции Штефансплац (Stephansplatz).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Венское метро (U-Bahn), наряду с пригородными поездами (S-Bahn), трамваями и автобусами, является важнейшей составляющей общественного транспорта Вены. Состоит U-Bahn из более ста станций на пяти линиях: U1, U2, U3, U4 и …U6 (U5, несмотря на множество планов по строительству, так и не была создана).
  • Единые билеты действуют для проезда на метро, трамваях и автобусах.
  • Стоимость разового проезда составляет 2,10 евро. Билет на 24 часа стоит 7,10 евро, на 48 часов — 12,40 евро, на 72 часа или на неделю с понедельника до понедельника — около 16 евро. Также можно приобрести «венский билет» на 72 часа за 19,90 евро, предоставляющий дополнительно бесплатный проезд ребенку до 15 лет, скидку на проезд до Аэропорта и свыше 210 скидок для посещения магазинов, музеев, театров, концертов, достопримечательностей, кафе и пр.
  • Полезнейший официальный сайт для посетителей Вены — www.wien.info/ru. На нем турист сможет найти практическую любую информацию по Вене: карты города, схемы транспортных сетей, достопримечательности, магазины, отели, рестораны… Зайдите обязательно!

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Мы планировали обойти основные достопримечательности Вены по следующему маршруту: Венская Ратуша (Rathaus) на одноименной станции метро > Площадь Святого Стефана (Stephenplatz) на одноименной станции метро и Собор Святого Стефана > далее пешком вниз через Хофбург (Hofburg) и Венскую Оперу (Wiener Staatsoper) к станции Карлсплац (Karlsplatz), от которой до отеля Meininger Hotel Wien Hauptbahnhof на станции Кеплерплац (Keplerplatz) всего три остановки.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЕНЫ
  • Венская Ратуша (Wiener Rathaus) расположена на площади Фридриха Шмидта и была построена в 1883 году. Здесь находятся помещения бургомистра и муниципалитета Вены. Парадный зал ратуши и прилегающие помещения используются для проведения выставок, концертов и балов. Всего в Ратуше проходит до 800 мероприятий в год! Ратуша славится своей ночной подсветкой и знаменитым катком «Венская ледяная мечта», заливаемым на площади зимой.
  • Площадь Святого Стефана (Stephenplatz) и Собор Святого Стефана. Площадь Святого Стефана находится в самом центре Старого Города Вены и является точкой отсчета для автодорог из Вены. История Площади тесно связана с Собором Святого Стефана, который начал строится в 1137-1147 годах и приобрел современный вид к 1511 году. Собор Святого Стефана является одним из национальных символов Австрии и символом Вены.
  • Венская Мариина Колонна расположена на пешеходной улице недалеко от Собора Святого Стефана. У Мариин Колонн на территории Европы есть еще одно название: Чумные Колонны, поскольку строились они, в основном, в ознаменование окончания эпидемии чумы…
  • Хофбург (Hofburg) — зимняя венская резиденция династии Габсбургов. В Хофбурге порядка 2600 залов и комнат, некоторые помещения используются, как официальная резиденция президента Австрии.
  • Венская Опера (Wiener Staatsoper) — крупнейший оперный театр и центр музыкальной культуры Австрии, построенный в 1869 году.

Венская Ратуша (Rathaus) выглядит очень колоритно с ночной подсветкой и очень часто является фоном для фотографий туристов.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

На пешеходных улочках Старого Города Вены много ресторанов и кафе, в том числе под открытым небом.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Еще много Банков… Австрия, как ни как…

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Собор Святого Стефана поражает своей грандиозностью и монументальностью!

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Не зря является национальным символом…

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Настоящее украшение Площади Святого Стефана и Вены в целом!

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Вена, вообще, — очень красивый и романтичный город, обладающий яркой архитектурой.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Пешеходные улицы Старого Города Вены даже в темное время суток и прохладное время года кипят жизнью.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Здесь прогуливаются и осматривают достопримечательности множество австрийцев и туристов со всего Мира.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Венская Мариина Колонна:

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

По Вене можно пройтись пешком.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Можно покататься в карете…

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Можно просто гулять и любоваться архитектурой.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Или устроить недешевый шопинг.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История заселения территории современной Вены началась во времена неолита (6 век до н.э.)! С I по V век н.э. здесь базировались римляне, потом кельтские, старогерманские и славянские поселения. К XII веку Вена становится резиденцией австрийских герцогов Бабенбергов, а к XIII веку — оплотом династии Габсбургов. В XVI веке Вена справилась с осадой турков (победа над двадцатикратно превосходящей турецкой армией прекратила стремительную экспансию в Европу Османской Империи), а в XVII-XVIII — с эпидемией чумы. К 1910 году с населением в 2 млн. человек Вена являлась четвертым по величине городом Мира и культурной столицей Европы, переживая свой расцвет. Однако, с поражением Австро-Венгрии в первой мировой войне, политическим событиями в Европе начала XX века, приходом режима австрофашизма и вступлением в Вену в 1945 году советских и союзнических войск, Вена надолго утрачивает свое былое влияние а рост населения останавливается…

На сегодняшний день Вена со всё тем-же населением около 2 млн. человек является крупнейшим городом Австрии и входит в десятку крупнейших городов Евросоюза. После Нью-Йорка и Женевы Вена является третьим городом-резидентом ООН. Вена стабильно входит в мировые лидеры по качеству жизни и комфортности проживания. Вена является культурным и политическим центром Европы.

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Хофбург (Hofburg) — резиденция Габсбургов:

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Потихоньку пробираясь к Карлсплац (Karlsplatz), мы поняли, что бюджетно поужинать в этом городе просто невозможно, и направились в Макдональдс

Бюджетно поужинать в Макдональдсе тоже не получилось… «Перекус» на четверых обошелся в 45 евро (!), что в два раза превышало стоимость полноценного обеда или ужина в хороших ресторанах остальных городов нашего автотрипа по Европе! И это несмотря на «концерт по заявкам», устроенный в Макдональдсе местным пьяным бомжом, спровоцировавший визит наряда полиции…

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Визит в небольшой продуктовый магазин за «настоящим австрийским пивом» на вечер тоже занятно закончился… В отеле обнаружили, что «настоящее» австрийское пиво оказалось Мытищинского розлива! Тьфу, надежда в этом плане оставалась только на Чехию

Вена, Австрия. Достопримечательности, фото, карта и метро

Вена — очень красивый и романтичный, но дорогой город… Сюда надо приезжать с деньгами… Не лишен он и привычных издержек крупных мегаполисов (пробки, бомжи и т.п.), несмотря на то, что расположен в Западной Европе. Но нам здесь понравилось!

diary.travel

как пользоваться, часы работы, лучшие советы туристам

Строительство системы метро Вены, которая называется U-Bahn, началось в 1969 году, что делает ее одной из самых современных в Европе. Однако до того как она была построена, горожане использовали городскую железную дорогу — Stadtbahn, или City Railway, построенную в 1898-1901 годах. Современное метро включает несколько ее участков и связано со скоростными железными дорогами.

Общественный транспорт Вены – это «ключ» от города, он дает огромные возможности по исследованию одной из красивейших европейских столиц. Ведущую роль играет в Вене метро. Как пользоваться им, где купить билеты, сколько они стоят, какие есть линии и каковы часы работы – обо всем это читайте далее в статье.

Краткая история

Считается, что современный венский метрополитен был открыт 8 мая 1976 года. Однако началась его история гораздо раньше:

  • В 1898 году была официально открыта столичная железная дорога Отто Вагнера. Нынешнее метро основано на этой системе. Stadtbahn был полноценной железной дорогой, работающей на паровых двигателях.
  • В 1925 году Stadtbahn открыли после реконструкции и электрификации. Однако линии были в основном такими же, как и раньше, подвижной состав был переоборудован трамвайными вагонами.
  • В 1976 г. был запущен первый новый поезд метро на коротком участке между Гелигенштадтом и Фриденсбрюке. Однако пассажирские поезда ходили по этому участку с 1899 года.
  • В 1978 году был открыт первый новый тоннель между Карлсплатц и Реуманплатц. Открытие нового тоннеля сопровождалось народными гуляньями.

Коричневая и оранжевая ветки метро были отстроены в основном в период с 1989-го по 2000 год.

По данным UITP (Международная ассоциация общественного транспорта), метро в Вене является одной из самых эффективных систем общественного транспорта в мире. В 2009 году ежедневно оно обслуживало более 1,3 миллиона пассажиров, а в 2011 году пассажиропоток составил 567,6 миллиона человек. Сеть постоянно расширяется и обновляется подвижной состав. С 1969 года в расширение венского метрополитена ежегодно инвестируется 200 миллионов евро.

Линии метро

Чтобы разобраться в том, как пользоваться метро в Вене, для начала надо изучить его структуру. Венский U-Bahn состоит из пяти линий. Все маршруты проходят под землей, но некоторые из них включают наземные участки.

Линия U1 (красная) соединяет север и юг Вены, от станции Леопольдау до Оверлаа. На этом маршруте находится остановка Stephansplatz – площадь в центре города, на которой стоит собор Святого Стефана.

Одна из станций метро – главный вокзал Вены – Hauptbahnhopf. От него можно добраться не только в любую точку Австрии, но и во многие другие города Европы на электричке, поезде или автобусе.

Линия U2 (пурпурная) охватывает центр города полукруглым маршрутом, соединяющим станцию ​​метро Stadion (стадион) с Карлсплац. Воспользовавшись этой линией, можно добраться до Музейного квартала, Карлскирхе и здания Парламента.

Пурпурная линия на данный момент самая короткая, а в связи с тем что состоит в основном из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 60-х годах, она еще и самая медленная. Пять из двадцати станций были открыты в 2008 г. к чемпионату Европы по футболу, еще шесть — в 2010 г. и три — в 2013 г.

Линия U3 (оранжевая) пересекает город с северо-запада на юго-восток, от Оттакринга до Зиммеринга, проходя через некоторые туристические достопримечательности, включая Stephansplatz и дворец Хофбург. Две ее станции наземные. От станции Wien Mitte на этой линии можно добраться до аэропорта на поезде.

Линия U4 (зеленая) соединяет Хюттельдорф на западе с Хайлигенштадтом на севере с важной остановкой у дворца Шенбрунн. Линия построена на модернизированной линии городской венской дороги, функционировавшей в начале двадцатого века.

Линия U6 (коричневая) выходит на северную и южную окраину Вены. Самая длинная ветка метро протяженностью 17,3 км и с 24 станциями. Только на ней используется подвижной трамвайный состав. Линия не проходит через центр Вены.

Расписание и частота

Часы работы метро в Вене: с пяти часов утра до полуночи ежедневно. В феврале 2010 года на городском референдуме было принято решение о продлении времени работы по ночам в предпраздничные дни и перед выходными. Однако туристам никогда не будет лишним уточнить, до скольки работает метро в Вене в тот или иной праздник, так проще спланировать маршрут в малознакомом городе.

Поезда обычно отправляются каждые 5 минут. В более загруженные часы они ездят чаще: каждые две-четыре минуты, а после 20:30 они ходят реже — каждые семь-восемь минут.

Цены

Следующий важный момент в вопросе о том, как пользоваться метро в Вене, — виды и стоимость билетов, контрольно-пропускной режим. Как и в большинстве европейских городов, в австрийской столице действует система проездных. Единые проездные действуют в том числе и в метро Вены. Билеты на общественный транспорт стоят от 2,20 евро. Это самый дешевый вариант. С таким билетом вы можете ездить только на метро, если нужен также наземный транспорт, то придется заплатить 2,40. Действуют такие проездные один час. Туристам, планирующим много передвигаться по городу, лучше всего подойдут комплексные билеты на 24, 48 или 72 часа, которые стоят 8, 13,30 и 16,50 евро соответственно. Ими можно пользоваться как в метро Вены, так для оплаты проезда на другом общественном транспорте

Контроль оплаты проезда

Выходной и входной контроль в венском метрополитене отсутствует, валидация выданных карт свободная. Однако это не должно побуждать вас на проезд без билета. Редко и выборочно проверка их наличия у пассажиров все-таки проводится, причем непосредственно в подвижном составе. Пользуясь общественным транспортом без оплаченного билета, вы рискуете заплатить штраф в размере 100 евро.

Где и как купить билет на метро в Вене?

Приобрести проездной или билет на однократную поездку в общественном транспорте Вены можно двумя способами. Во-первых, в специальных автоматах, которые стоят на станциях метро и остановках. Вы заметите их сразу по ярко-оранжевым полоскам. Интерфейс очень простой и понятный даже для тех, кто не владеет иностранными языками. Во-вторых, в кассах Wiener Linien. У них же можно приобрести билеты через мобильное приложение, что тоже очень удобно, не нужно стоять в очереди. Ну и кроме этого проездные продают сами водители автобусов и трамваев, а также в табакериях.

Vienna City Card

Венская городская карта — это дополнительные возможности во время вашего визита в Вену. Если вы хотите исследовать город самостоятельно и отправиться навстречу приключениям, то сразу после прибытия или заранее через официальный сайт можете приобрести Vienna City Card — идеального компаньона в Вене. Карта сделает вас мобильным, ведь благодаря ей вы можете уже из аэропорта до центра города доехать бесплатно. Добавьте к этому привлекательные скидки на билеты в музеи и на экскурсии, в театр и на концерты, скидочные купоны на шопинг и в рестораны.

Приобрести карту можно онлайн или в туристических информационных центрах, на железнодорожном вокзале, информационной стойке аэропорта. Не путайте Vienna City Card с Vienna Pass, которая предоставляет своим пользователям только бесплатный вход в главные достопримечательности Вены, без проезда общественном транспорте.

labuda.blog

Метро Вены. — BluesMaker`s home — LiveJournal


Чем хороши европейские города? Тем, что там очень хорошо развит общественный транспорт. Сегодня мы прогуляемся по венскому метро. Чем оно интересно. Во-первых тут два типа подвижного состава. Один с токоприемником сверху — это по сути трамвай, а другой, более привычный для метро — в виде токопроводящего рельса. Также часть линий проходит по модернизированным путям старой городской железной дороги, построенной в начале 20-го века во время расцвета стиля модерн, а значит станции помимо своей основной функции являются еще и достопримечательностями.

Схема транспорта в Вене. Тут, как и в Мюнхене, например, объединены в одну сеть городская электричка S-bahn (синие линии на схеме) и U-bahn — собственно метро. Линий всего 5, причем после U4 идет U6. Пятую линию хотели построить, но еще не построили.

1. Зеленая ветка метро идет по ранее проходившей тут городской железной дороге, построенной в начале 20 века. Большинство станций над землей. На U6 тоже часть станций идет по винтажным жд путям. Тут  по сути ходят трамваи, так как токоприемник сверху. Рядом со станцией Alser strasse.

2. На U4 старые винтажные станции — очень круто. Станция Stadtpark

3. Тут нет валидаторов таких, как мы привыкли. Вот на перилах коробочки, в которых надо самостоятельно пробивать билеты. Все по-честному. Говорят, что безбилетников штрафуют на крупную сумму, но мы были законопослушными товарищами.

4. А вот павильон выполненный в стиле модерн. Вообще павильоны городской железной дороги спроектировал архитектор Отто Вагнер. Очень и очень крутые. Станция Kettenbrucken-gasse

5. А вот красивейший павильон станции Karlsplatz того же автора. Красота. У нас очень любят говорить, что московское метро — самое красивое. Павильоны венского метро могут вполне с этим утверждением поспорить.

6. Другой выход той же станции где то под эстакадой. Кстати вот так обозначается метро. Белый значек «U» на таком вот…. голубом кубе.

7. А вот лифтовой павильон. Очень классный. Нашим бы архитекторам поучиться. Кстати лифтовые павильоны доступны всем. Например мы когда ехали из аэропорта с тяжелыми чемоданами пользовались лифтами — очень удобно.

8. Внутри навигация довольно понятная, как и всегда у немцев и австрийцев. Снова, как видно нет турникетов. Зона, где необходимо иметь билет обозначена столбиками. Еще тут есть кафешка с булочной. У нас в переходах метро обычно палатки торгашей.

9. Карлсплац эффектная станция. На стенах панели с активным геометрическим рисунком, который в одной цветовой гамме с оформлением потолка и отделкой пола. Естественно на полу тактильная плитка контрастная по цвету.

10.Просторно. Круто сделан пол. Обращает внимание часы круглые одскульные и еще мусорки.

11. Старый поезд. Чтобы открыть двери на станции необходимо потянуть за ручки и двери откроются.  Если нет желающих войти или выйти двери не открываются.

12. А вот интерьер нового вагона. Очень удобно, как мне кажется эти поручни тройные напротив дверей. Вместо поручня вверху висят отдельные держалки-петли, а вот это не удобно. Рассадка пассажиров, как в электричке, перпендикулярно движению, а не как у нас — параллельно.

13. Карлсплац пересадочная станция. Вот тут пересадка на «зеленую» ветку. Высокие потолки, шлифованный бетон, металлоконструкции, минимум отделки, но все очень органично смотрится.

14. Торжество современного стиля. Какие крутые светильники.

15. Станция Museumsquarter берегового типа, радиусная. Снова, как и в Мюнхене затемненный потолок, подсветка только над платформой.

16. На стенах картинки с современным искусством — поддерживается тема станции — она находится под музейным кварталом.

17. Еще один вестибюль. Тут снова все современно, чистенько, аккуратно.

18. Станция Langenfeldgasse пересадочная с «зеленой» на «коричневую». Тоже радиусная. Тип я не знаю как назвать — островно-береговая =) Оформление такое же. Темная путевая стена, подсветка над платформой. Так как поезда ходят с большими интервалами, нежели у нас, то висит табло с временем, оставшимся до прибытия поезда.

19. Огнетушитель и… стоп-кран.

20. Еще одна станция — Erdberg. Довольно мрачная. Открытая. Именно здесь автобусная станция с которой можно уехать например в Братиславу или Будапешт. Возвращаться сюда вечером конечно стремновато. Однако Вена — один из самых безопасных городов Европы. Так что можно расслабится и не бояться.

21. Станция Volkstheater.  Станция с платформенной частью с высоченным потолком. На платформу идет лестница, эскалатор и лифт. Тут снова путевая стена и потолок совершенно без какой либо отделки.

22. Поезд, очень гармонирует с отделкой станции. =)

23. На стенах красивая мозаика. Вообще круто, когда высокие потолки.

24. С другой стороны платформы. Лавочки, все дела.

25. Станция Stephansplatz. Все довольно стандартно. Кстати на путевой стене очень много рекламы. Тут еще и крутят рекламу на экране рядом с названием станции.

26. Станция Schottenring.

27. Не помню где, но мне понравилось такая политкорректная хрень. Люди всех цветов кожи тянут руки.

28. Билеты на метро. Один на 48 часов, другой недельный. Первый раз, при проходе в транспорте билет необходимо пробить и на нем пропечатывается дата. Именно с этого момента он начинает действовать. Билеты можно приобрести в автоматах, они действуют на всех видах транспорта, по крайней мере мы катались на трамвае и на метро по этим билетам. Что удобно. Не надо постоянно совать билет в валидатор. Один раз пробил, положил в кошелек и спокойно ездишь.


Прогулки по Вене:
1. По центру.
2. Собор Святого Стефана.
3. Вена. Шенбрунн. Венский Версаль.
4. Шенбрунн. Зоопарк.
5. Бельведер.
6. Ночная прогулка.
7. По городу.
8. Метро Вены.
9. Еда.

bluesmaker.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о