Стройка крымского моста: Как всего за два года был построен Крымский мост

Крымский мост – самый длинный мост России — Gelio

Крымский мост – самый длинный мост России[авг. 10, 2021|05:57 am]

Gelio (Степанов Слава)


Четырёхполосный автомобильный и двухпутный железнодорожный мосты соединяют берега Крыма и Краснодарского края, обеспечивая транспортное сообщение полуострова с материковой частью России. Строительство моста продолжалось 2,5 года, его официальное открытие состоялось в 2018 году. Общая протяженность Крымского моста составляет 19 километров – это самый длинный мост в Европе и России.

1. Идея соединить Таманский полуостров с Крымом принадлежала еще правителю Тмутараканского княжества Глебу Святославовичу. В 1064 году он прошел по льду в Керченском проливе. Однако никаких технологий для сооружения переправы в то время, естественно, не существовало. В очередной раз построить мост в этом месте захотели в конце XIX века.

Идея принадлежала англичанам, которые хотели найти кратчайший путь для сообщения с Индией по суше.

В 1944 году СССР возвёл Керченский железнодорожный мост протяжённостью 4,5 км. Однако запроектированный как временная конструкция и уязвимый в результате ошибок при проектировании и строительстве, мост был серьёзно повреждён в конце февраля 1945 года льдом, нагнанным ветром из Азовского моря.

С 1954 по 2020 годы здесь действовала паромная переправа. Паромы курсировали в самом узком месте пролива между портами «Крым» и «Кавказ».

2. Автодорожный мост был открыт в 2018 году, железнодорожный — в 2019 году. Строителям понадобилось 2,5 года, чтобы соединить берега Крыма и Тамани. Это на полгода быстрее ранее обозначенных сроков.

3. Мост берёт начало на Таманском полуострове Краснодарского края, пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег в районе Керчи.

4. Морские суда смогут следовать через арочные пролеты шириной 227 м и высотой 35 м.

Каждая арка – для автомобильного и железнодорожного моста весит около 10 тысяч тонн.

5. В вечернее и ночное время обе арки Крымского моста начинают подсвечиваться, создавая трехцветный рисунок российского триколора. Для создания подсветки было использовано более 3 000 светильников.

6. Мост является началом федеральной трассы «Таврида», ведущей до Севастополя. На данный момент разрешённая скорость движения автомобилей по мосту — 90 км/ч.

7. До открытия Крымского моста звание самого длинного в Европе 20 лет сохранял португальский мост «Васко да Гама» длиной 17,2 км.

8. Название моста было выбрано во время официального онлайн-голосования в конце 2017 года. За «Крымский мост» проголосовали 64% участвовавших в опросе. Вторым по популярности был «Керченский мост», а третьим – «Мост воссоединения».

9. Строительство моста проводилось широким фронтом, одновременно на 8 участках по всей длине перехода. В пик строительства на объекте одновременно трудилось больше 14 тысяч человек.

10. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай и 595 опор. Для изготовления только одной упоры ушло 400 тонн металлоконструкций. На всю конструкцию моста ушло столько же металла, сколько понадобилось бы для возведения 32 Эйфелевых башен.

11. Вся конструкция моста оснащена шок-трансмиттерами – специальными устройствами, идентичными гидравлическому амортизатору. Их главная задача – равномерное распределение динамических нагрузок, возникающих вследствие природной стихии. При строительстве Крымского моста было использовано более 750 подобных устройств. Они позволят конструкции выдержать колоссальную сейсмическую активность – мосту не страшно землетрясение в 9,1 баллов.

12. В Керченском проливе есть зоны тектонических разломов. Изгибы моста выбраны не случайно: он проложен таким образом, чтобы обходить эти разломы.

13.

14.

15. Мост способен пропускать 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки.

16. Вид на мост со стороны Керченской крепости.

Она располагается на мысе Ак-Бурун и была построена в XIX веке. В период существования Российской империи крепость предназначалась для охраны южных рубежей. Сегодня Керченская крепость является достопримечательностью Крымского полуострова и памятником фортификационного строительства. На территории проводятся регулярные туристические экскурсии, но многие подземелья сооружения по сей день не исследованы.

17.

18. При создании подсветки использовались специальные светильники, способные выдерживать осадки, шквальный ветер, туман, резкие температурные перепады и все условия, характерные для морского климата.

19. С момента открытия по автодорожной части моста проехало более 15 млн. автомобилей.

20. Строительству моста предшествовала «зачистка местности». Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.

21. После возведения Крымского моста в акватории стали замечать возросшую популяцию дельфинов. С научной точки зрения объяснить этот факт просто: на крупных опорах моста появилось большое количество планктона, которым питаются дельфины.

22. Гарантийный срок службы моста – 100 лет.

Мой instagram: @stepanovslava


«Крымский мост» и «Кот Мостик» сменили владельца — РБК

Бренды «Крымский мост», «Керченский мост» и ставший талисманом сооружения «Кот Мостик» сменили владельца. Торговые знаки получила структура, связанная с Аркадием Ротенбергом — главным строителем моста

Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Торговые марки «Крымский мост», «Керченский мост», «Кот Мостик» и «Кот Моста» в начале декабря сменили владельца, следует из материалов Роспатента. С 7 декабря они принадлежат зарегистрированному в одной из башен Москва-Сити ООО «Глобалрешения». До этого владельцем была созданная для информационной поддержки строительства моста через Керченский пролив ассоциация «Информационный центр «Крымский мост» — она принадлежит АО «Агентство экономической информации «Прайм» (управляет одноименным информационным агентством и входит в медиагруппу «Россия Сегодня»).

Как использовали образ кота и моста и кто стал его владельцем, разбирался РБК.

Задачу построить мост через Керченский пролив президент России Владимир Путин дал 19 марта 2014 года, спустя сутки после подписания договора о вхождении Крыма в состав России. Фактическое строительство началось в 2016-м. Официальное название «Крымский» мост получил в 2017-м по итогам голосования, хотя торговые марки «Крымский мост» и «Керченский мост» были зарегистрированы значительно раньше, в 2015-м.

Кот Мостик, ставший впоследствии талисманом стройки, появился также в 2015 году — тогда для животного была создана страничка в Instagram, на которую сейчас подписано 55,8 тыс.

человек.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

По версии информационного центра, рыже-белого котенка подбросили строителям, когда началась подготовка к работам. Когда мост был достроен, кота выпустили пройтись по нему первым — это произошло 14 мая 2018 года, за день до официального открытия. В 2018-м же в Роспатенте были зарегистрированы торговые марки «Кот Мостик» и «Кот Моста».

Все торговые марки зарегистрированы сразу по нескольким десяткам классов МКТУ, но массово использовались только два — «Крымский мост» и «Кот Мостик».

Официальный логотип проекта с изображением главного участка моста с судоходными арками использовался не только для сайта и сопровождающей документации и промоматериалов.

К открытию пассажирского железнодорожного движения по мосту под маркой «Крымский мост» пять российских виноделен выпустили коллекции вин. Среди участников проекта были три кубанских производителя — «Кубань-вино», «Фанагория» и «Долина Лефкадия», а также два винодельческих объединения из Крыма — «Массандра» и «Новый свет». Последний выпустил 7 тыс. бутылок розового брюта, коллекции вин остальных производителей насчитывали по 19 тыс. бутылок, количество совпадает с протяженностью моста — 19 км. Для производства использовался виноград урожая 2015 года, год старта проекта «Крымский мост».

Для создания коллекций лицензия на использование торгового знака была передана производителям по классу 33 (алкогольные напитки за исключением пива). Как пояснил управляющий винодельческой компанией «Лефкадия» Михаил Николаев, после выпуска коллекции, приуроченной к открытию сообщения, новое вино под этой маркой больше не выпускалось, передача лицензии предполагала разовое использование. Вино «Ликурия Крымский мост» можно купить в собственной рознице производителя, однако оно никогда не поступало в широкую продажу.

Представители «Массандры», «Фанагории» и «Кубань-вино» также сообщили о том, что вино под брендом «Крымский мост» выпускалось только однажды, ограниченным тиражом.

«Кот Мостик» не передавался лицензиатам, продукция с изображением кота продавалась в официальном интернет-магазине проекта most.shop. Сейчас сайт не работает, на его главное странице появилась «заглушка», сообщающая, что сайт находится в разработке. Однако, по данным интернет-архива wayback machine, еще в конце 2019 года там можно было совершать покупки. Как сообщалось на сайте магазина, выручка от продаж идет на развитие музеев. В ассортименте магазина были одежда, аксессуары, канцелярские товары, детские раскраски «стройка века», кружки и прочее, как с логотипом Крымского моста, так и с изображением кота Мостика.

Судя по социальным сетям талисмана Крымского моста, его «карьера» продолжилась в симферопольской редакции «РИА Новости».

ООО «Глобалрешения» учреждено, по данным ЕГРЮЛ, в феврале 2019 года. Единственным учредителем общества является закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «Северная Эгида — Сбалансированный». Им управляет ООО «Северная Эгида», которое принадлежит Софии Ногинской.

Ногинская, исходя из данных СПАРК, или действующий, или уже бывший бенефициар компаний, которые связывают со структурами Аркадия Ротенберга, основателя и бывшего владельца компании «Стройгазмонтаж» — генерального подрядчика строительства Крымского моста.

Бизнесмен кроме строительства также участвовал и в продвижении проекта. Например, он выступил инвестором ролика «Мы строим мост». Тогда же, представитель Аркадия Ротенберга уточнял, что информационный центр, занимающийся коммуникационным сопровождением строительства Крымского моста, финансируется из собственных средств бизнесмена.

Например, по состоянию на май 2019-го именно Ногинская была указана как основной бенефициар застройщика «РГ-Девелопмент». В проектной документации одного из объектов девелопера объяснялось: Ногинская является гендиректором ООО «Северная Эгида», которое управляет также ЗПИФ комбинированный «Лонтано» — единственного на тот момент участника ООО «Холдинговая компания «РГ-Девелопмент».

Ротенберг официально перестал быть владельцем застройщика в 2014 году, после введенных против бизнесмена санкций США. Летом 2019 года стало известно, что долю в «РГ-Девелопмент» намерена приобрести инвестиционная группа «РВМ Капитал», владельцы которой Феликс Блинов и Сергей Орлов, экс-советник экс-президента РЖД Владимира Якунина. Сейчас Ногинская уже не фигурирует как бенефициар «РГ-Девелопмент», вместо нее в проектной декларации указаны Блинов, Орлов и Андрей Марсий.

Представитель Аркадия Ротенберга не стал комментировать связь бизнесмена с ООО «Глобалрешения». Как пояснил источник, знакомый с причинами передачи прав на товарные знаки, изначально бренды были зарегистрированы на ассоциацию в связи с тем, что ее деятельность была связана с информационным обеспечением, в том числе и продвижением деятельности, связанной со строительством моста. «В связи с окончанием работы ассоциации, бренды были переданы на возмездной основе (размер компенсации собеседник РБК не уточнил) в пользу сторонней организации», — отмечает собеседник РБК.

Представитель «Глобалрешения» подтвердил получение компанией торговых знаков и отметил, что их использование планируется в «соответствии с зарегистрированными классами МКТУ».

РБК направил запрос в пресс-службу «России Сегодня».

Взрыв на Крымском мосту: эксперты оценивают ущерб

Рано утром в субботу по местному времени прогремел мощный взрыв на Крымском мосту (он же Керченский мост). Шокирующие кадры сгоревшего железнодорожного моста и рухнувшего автомобильного моста показали всему миру.

Но Россия быстро вернула мост в эксплуатацию, несмотря на то, что он сильно поврежден.

Наблюдатели задались вопросом: как взрыв и пожар повлияли на уцелевшие элементы моста, какой ремонт может потребоваться и когда можно будет снова открыть мост после такого события?

Как эксперты в области безопасности мостов и взрывных работ, у нас есть (некоторые) ответы.

Мост

Построенный Россией примерно за 3,7 миллиарда долларов США после аннексии Крыма в 2014 году, Крымский мост является самым длинным в Европе и соединяет Россию с Крымом через Керченский пролив.

19-километровая связь является жизненно важной артерией для экономических и социальных связей, а после вторжения России в Украину она также стала важным военным активом для российских поставок и телекоммуникаций.

Несмотря на название, Крымский мост на самом деле состоит из двух мостов: автомобильного и железнодорожного. Автомобильный мост сам по себе представляет собой две независимые мостовые конструкции, а железнодорожный мост представляет собой единую мостовую конструкцию, поддерживающую два рельсовых пути с балластом.

Некоторые общие чертежи и информация о мосте доступны в Интернете.

Атака

Атакуемый участок находится между островом Тузла и Керчью, Крым, в направлении восток-запад, и находится на полпути между островом и главным арочным пролетом над судоходным фарватером.

На данный момент железнодорожный и автомобильный мосты имеют аналогичную форму конструкции, известную как «мост из композитных плит с ортотропным настилом и стальными балками», протяженностью около 64 метров. Это означает, что на плоские стальные пластины отлита 20-сантиметровая бетонная плита, усиленная стальными ребрами, и все они поддерживаются стальными балками глубиной около 3,2 метра.

Это важно знать, потому что эффект взрыва и пекла, а также последующий ремонт и вероятная сохранность конструкции очень чувствительны к форме конструкции.

Последствия

Взрыв привел к разрыву одного из пролетов посередине. Соседний пролет с крымской стороны уцелел, но сорвался с опор и тоже рухнул в море. Третий пролет со стороны Тузлы остался стоять, а следующий пролет сорвался с дальних опор.

Похоже, что балки над опорами непрерывны, компенсационные швы есть только через каждые четыре пролета. Точно так же, как если бы вы подняли скатерть посередине, массивная вертикальная сила из-за взрыва потянула бы концы сплошных стальных балок, сбивая их с опор.

В результате взрыва воспламенилось то, что предположительно является топливом в поезде-цистерне на соседнем железнодорожном мосту, вызвав пламя, которое горело не менее часа. Горящее топливо вылилось на южную сторону моста и было унесено ветром в северном направлении, в результате чего огню подверглись почти все стальные поверхности.

Что могло быть причиной?

Существует много споров о причине взрыва. Ясно, что он произошел на автодорожном мосту, и взрыв вызвал пожар в поезде с горючим на соседнем железнодорожном мосту. Неясно, возникла ли она выше настила моста или ниже.

Видеоизображения показывают грузовик с полуприцепом на мосту в то время, а другой ракурс показывает, что может быть волной, вызванной носом лодки под мостом. Любой из них, вероятно, мог быть источником взрыва.

Сразу после взрыва видно много искр. Это может указывать на использование термита во взрывчатых веществах, которые горят при температурах, достаточно высоких, чтобы повредить сталь и вызвать возгорание окружающих легковоспламеняющихся предметов.

Каковы структурные эффекты?

Существует долгая история разрушения мостов из-за пожаров и взрывов. Высокие температуры могут ослабить как сталь, так и бетон, а ударные волны могут привести к сильным трещинам.

Хотя сталь может гнуться под высокой нагрузкой, не ломаясь, а уцелевшие балки Крымского моста все еще можно использовать, взрыв, вероятно, вызвал серьезные локальные повреждения. Чтобы определить, сколько жизни осталось в уцелевшем автодорожном мосту, следователи должны провести тщательный осмотр и металлургический отбор проб.

Возгорание топлива также, вероятно, ослабило балки на железнодорожном мосту, а также на автомобильном мосту (поскольку они находились на наветренной стороне ада). Бетонный пирс также имеет обширные следы ожогов, поэтому бетон будет ослаблен, а арматура внутри него более подвержена коррозии в долгосрочной перспективе.

Можно ли починить?

Секции верхнего строения железнодорожного и автомобильного мостов заменяемые. Имеются плавучие краны достаточной грузоподъемности для замены сборных металлоконструкций.

Бетонные настилы дорог и рельсов и арматура могут быть установлены заново. Такие работы, конечно, выведут мост из строя на длительный период.

Безопасен ли мост?

В проектировании конструкций безопасность не является вопросом «или-или». Он измеряется в континууме, известном как вероятность отказа или, что более точно, показатель надежности конструкции.

Существуют рекомендации по приемлемым уровням безопасности для различных типов конструкций и различной стоимости обеспечения безопасности. Инженеры проектируют новые мосты в соответствии со стандартами, которые обеспечивают очень и очень малую вероятность отказа.

При оценке безопасности существующих мостов инженеры будут стремиться к тому, чтобы такой же уровень безопасности был обеспечен и для населения.

Для обычных мостов, окруженных густой дорожной сетью альтернативных маршрутов, нет необходимости снижать уровень безопасности, который считается приемлемым. Однако для ключевых мостов, таких как Крымский мост, может быть разумным согласиться на пониженный уровень безопасности, когда затраты, связанные с разрушением, очень высоки.

Эти соображения предназначены для обычного гражданского использования. Для военных целей приемлемые уровни безопасности или риска для человеческой жизни резко отличаются. Рассуждение, используемое в обычной гражданской ситуации, неприменимо.

Куда отсюда?

Оставшийся автодорожный мост снова открыт для движения только автомобилей. Это может быть разумно, так как добавленный автомобилями вес ничтожен по сравнению с весом самого моста, а принятие политических решений относительно приемлемого уровня безопасности кажется необычным.

Краны поднимают обломки бензовоза с железнодорожной линии, ведущей в Крым. Еще неизвестно, как стальные балки поведут себя при движении поезда. Вполне вероятно, что поездам будет приказано двигаться медленнее, чтобы уменьшить вибрационные эффекты, и что вагоны не будут полностью загружены.

При нормальных обстоятельствах взрыв и повреждения, которые мы видели, привели бы к длительному закрытию и ремонтным работам. Однако ясно, что обстоятельства далеки от нормальных.

Символика русского моста в Крым

Крымский мост за буквами «З» и «В» — символами российского вторжения в Украину. АФП

Крымский мост — символ путинской России: империализм, коррупция, пропаганда и ее влияние на людей, а также неэффективные санкции Запада. В субботу этот символ в 300 миллиардов рублей (4,8 миллиарда долларов) сгорел.

Крымский мост, сначала называвшийся Керченским, должен был превратить «остров Крым» в образцовый регион России, место, куда вели все дороги и деньги. Это было не особенно логично; не в каждом регионе России есть что-то подобное, а ведь в пяти регионах нет даже железных дорог. Но это была бы хорошая демонстрация. Крымский мост стал символом постоянной, а не временной оккупации, зримым подтверждением аннексии новых территорий и воплощением имперских амбиций.

Я знаю все о строительстве Керченского моста, потому что писал о госконтрактах для газеты «Ведомости» — а мост был одним из крупнейших госконтрактов на тот момент. Я видел, как менялась цена контракта (кстати, не всегда повышалась), как выбирались субподрядчики, как иногда задерживались выплаты строителям.

Этот мост мог быть подготовкой к войне, а мог быть результатом политической недальновидности. Это также прекрасная иллюстрация масштабных проектов, которые так любит российское правительство. Вся страна с удовольствием работает на какую-то большую, дорогую, национальную цель и желательно получает что-то памятное: Олимпиаду-2014 в Сочи, финал ЧМ-2018 и так далее. Это как новая версия старых пятилеток, но с эмоциональным зарядом: все настолько заняты работой, что им некогда думать о снижении реальных доходов и уровня жизни.

Владимир Путин на открытии Крымского моста в 2018 году. кремль.ру

Мост был построен раньше срока. Строительство началось в 2015 году и открылось в 2018 году для автомобилей и в 2019 году для поездов. Другими словами, мост эксплуатируется на год дольше, чем строится. В этом смысле проект удался.

В то же время мост стал символом коррупции. В общей сложности весь проект обошелся более чем в 300 миллиардов рублей (4,8 миллиарда долларов) за 19 лет. километров моста и еще 60 километров прибрежной дороги. Это было не слишком дорого. На момент строительства один километр дороги стоил около 1 миллиарда рублей. Третье кольцо вокруг Москвы обошлось в 341,2 миллиарда рублей (5,5 миллиарда долларов) за 337 километров. Так что это был даже не самый дорогой масштабный проект.

Почти все деньги, выделенные на мост, прошли через друга Путина Аркадия Ротенберга (около 4 миллиардов долларов). Показательно, что его компания «Стройгазмонтаж» получила заказ на строительство без конкурса — компанию по сути назначило правительство. Деньги были отправлены вперед, потом компания построилась, отчиталась перед правительством и получила очередной транш. Точно так же — без конкурса — «Стройгазмонтаж» получил контракт на строительство железной дороги в Крым ($325 млн). Платежи проводились через Мособлбанк, реструктуризированный СМП Банком Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального обвинил создателей фильма «Крымский мост» — главного редактора RT Маргариту Симоньян и ее мужа Тиграна Кеосаяна — в хищении 30% бюджета фильма.

Мост также показал, что западные санкции, введенные после аннексии Крыма в 2014 году, были чистой формальностью. Большинство компаний, работающих над проектом, попали под санкции. Но это мало мешало проектированию, строительству или финансированию. Отдельные поставщики вызывали вопросы, но в целом это делали все, кто хотел обойти санкции.

Мост был отличной демонстрацией того, насколько русские готовы развивать недавно присоединенную территорию. Мегасооружение вызывало восхищение даже у тех, кто скептически относился к режиму. Ведь это был самый длинный мост, построенный в России (19 километров). В 2018 году в Крым приехало 6,8 млн туристов, что на 28% больше, чем в 2017 году (5,4 млн), из них половина – через Крымский мост. Они продолжали приходить, несмотря на пандемию. В 2021 году был установлен новый рекорд – 9,5 млн туристов. Несмотря на войну, даже в 2022 году в Крыму отдохнуло более 5 миллионов человек. Так что мост — это еще и символ аполитичности россиян.

Вообще мосты — это символы единства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *