Стоимость проезда в хельсинки общественный транспорт 2018 – Общественный транспорт Хельсинки — VSЁ.FI

Содержание

Общественный транспорт Хельсинки — VSЁ.FI

Общественный транспорт в финской столице – настоящий образец для подражания и хороший пример управления жизнью города. И если назвать ее совершенной чересчур высокопарно, то отлично слаженной – можно. Автобусы, трамваи, метро, пригородные электрички и паромы  ежегодно совершают до 370 млн. перевозок.

Хельсинки и предместья буквально окутаны сетью автобусных маршрутов и электричек. Так же Хельсинки остаётся единственным городом в Финляндии, в котором курсируют трамваи и имеется метро. Второй город с трамваями в системе городского транспорта был Турку, но власти города отказались от нее в 1972 году.

Билеты

Хельсинки поделен на зоны от которых зависит и стоимость проезда:
0 – разовый билет, действует на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.
1 – внутренний билет — билет, действующий в пределах одной зоны (Sisäinen lippu), например, поездки только по Хельсинки,  только по Вантаа.

2 – региональный билет (Seutulippu), предусматривающий поездку по «Большому Хельсинки» (включает Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен и Вантаа).
3 – 2-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 2 -lippu), включающий поездки по регионам, но не действующий в самом Хельсинки. Действует в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.
3 – 3-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 3 -lippu), включающий поездки по Хельсинки и регионам. Действует в Хельсинки, в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.

Вы всегда должны иметь билет, действительный на все путешествие. Например, вы не можете купить два внутренних билета, при переходе границы зоны у вас должен быть региональный или расширенный региональный билет.

Схема зонального деления

Однако большинство туристов, не желая связываться с проездными карточками, предпочитают покупать разовые билеты (kertalippu).

Сделать это можно у водителя автобуса. В таком случае, разовая поездка вам обойдется в 3,20 евро (1,60 евро – детский билет). Или в автомате, в таком случае он будет дешевле на 30 и 10 центов соответственно.

Билет действителен на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.

Трамвайный билет (raitiovaunulippu), действительный для проезда только на трамвае, с февраля 2018 года купить у водителя трамвая нельзя, его нужно приобретать до посадки в трамвай. Стоимость трамвайного билета 2,50 евро.

Где купить билет?

1. В автоматах по продаже билетов. Автоматы продают бумажные разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах на 1-7 дней, действительные для проезда по всем зонам. В автоматах также можно пополнить проездную карту. Розовые автоматы по продаже билетов продают бумажные разовые билеты и дневные билеты.

2. В парковочных автоматах. Можно приобрести внутренние билеты для поездок по Хельсинки, трамвайные билеты, региональные билеты, 3-зональные расширенные региональные билеты. Оплата только кредитной картой (Visa, MasterCard).

3. В R-Kioski можно приобрести разовые и дневные билеты, пополняемые проездные карты.

4. Сервисные пункты HSL. Здесь продают разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах, а также пополняемые проездные карты.

5. Скачайте на свой смартфон приложение HSL Mobile Ticket и покупайте билеты прямо на смартфон. Оплата картами Visa, Visa Electron или Mastercard. При этом разовый билет, купленный через приложение, будет стоить 2,20 евро.

Ближайшие точки по продаже билетов можно найти на карте.

На пополняемую проездную карту можно намагнитить, как полу/месячный билет, так и положить на нее любую сумму в сервисных пунктах HSL или в R-kioski.

Возьмите на заметку, что для поездки в Эспоо или Вантаа (будь то

аэропорт или научный центр Хеурека) следует покупать региональный билет «Seutulippu».

Как сэкономить?

Если вы планируете задержаться в Хельсинки на несколько дней и активно пользоваться городским транспортом, экономнее будет приобрести билет на 1-7 суток. Срок действия карты отсчитывается с того момента, когда ее первый раз приложили к валидатору. При этом внутренний билет (Sisäinen lippu), действительный только для поездок по Хельсинки, будет стоить:
на 1 сутки – 9 евро взрослый/4,50 евро детский
на 2 суток – 13,50 евро взрослый/6,75 евро детский
на 3 суток – 18 евро взрослый/9 евро детский

Региональный билет (Seutulippu), зона действия: Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Кауниайнен, будет стоить:
на 1 сутки – 14 евро взрослый/7 евро детский
на 2 суток – 21 евро взрослый/10,50 евро детский
на 3 суток – 28 евро взрослый/14 евро детский
(Детский билет предусмотрен для ребенка 7-16 лет).

Полностью посмотреть тарифы на различные виды билетов можно

здесь.

Если вы решили обстоятельно осмотреть город, имеет смысл приобрести «Helsinki Card». Это – и проездной билет в транспорте, и входной билет во множество музеев, и обзорная экскурсия на автобусе Hop on Hop off (с мая по сентябрь) и гарантия скидок.

 

 

Как сориентироваться?

Дабы не запутаться во множестве маршрутов автобусов, трамваев и электричек можно воспользоваться  удобной службой оптимизации поездок по Хельсинки. Наберите адрес, или укажите нужное место на карте: уточнив время, система сама подсказывает оптимальный маршрут движения с привязкой к расписанию транспорта.


Метро

Метро в Хельсинки. Фото: Wikimedia

Ярко-оранжевые вагоны хельсинкского метро то выныривают из гранитных туннелей на поверхность, то снова уходят под землю. Решение о строительстве подземки было принято в 1969 году, а открытие состоялось в 1982 году. Линия метрополитена представляла из себя всего одну ветку до того, как в 1998 году от станции Итякескус выросло еще одно ответвление и общая схема стала напоминать вилку «Y».

Метро связывает центр города с плотнонаселенными спальными районами на востоке и c Эспоо на западе. Сейчас станций 25, общей протяженность 35 км. (из них в Хельсинки — 19). Метро работает с понедельника по четверг с 5:30 до 23:30, в пятницу и в субботу с 5:30 до 1:30, в воскресенье — с 6:30 до 23:30.

Турникетов нет. У самого входа стоят электронные устройства, считывающие информацию с транспортных карт и автоматы по продаже билетов. Однако не стоит расслабляться – за яркой чертой у входа начинается территория метрополитена и, пересекая ее без билета, вы уже становитесь «зайцем» и с большой долей вероятности, внизу эскалатора вас «радушно» встретят контролеры. Проверять именно в метро они любят больше всего.

На платформах установлены табло со временем до следующего поезда. Составы ходят часто – каждые 5 минут. В вагонах последней модификации, которые отличаются своей длинной, на электронном табло высвечивается следующая станция на финском и на шведском языках. Название дублируется голосовым сообщением. Станцию «Железнодорожный вокзал» (Rautatieasema) объявляют также по-английски.
Общая схема метрополитена в вагонах обычно расположена над дверьми.

Схема метро Хельсинки


Трамвай

Сейчас в городе действуют 11 маршрутов:
1 Eira – Käpylä
2 Паромный терминал Olympia — Länsi-Pasila
3 Паромный терминал Olympia — Meilahti
4 Katajanokka – Munkkiniemi
5 Паромный терминал Katajanokka – железнодорожный вокзал (Rautatieasema)
6 Hietalahti – Arabia
6T Паромный терминал Länsiterminaali — Arabia
7 Паромный терминал Länsiterminaali — Länsi-Pasila
8 Ooppera — Arabia
9 Jätkäsaari — Pasila
10 Kirurgi – Pikku-Huopalahti

Расписание движения и схема есть на каждой остановке. Причем, расписание соблюдается «+/-» пару минут. Трамваи начинают ходить около 6 часов утра и основные маршруты заканчивают движение за полночь.

Схема движения трамваев Хельсинки

Желая остановить трамвай, не забудьте махнуть ему рукой, иначе он может проехать мимо.
Если у вас имеется проездная карта, ее следует «предъявить» одному из нескольких электронных считывающих устройств в салоне. При этом, загоревшаяся лампочка зеленого цвета и короткий звуковой сигнал будут свидетельствовать об успешности проделываемой операции.
На табло, попеременно на двух языках, появляются названия конечных точек маршрута и следующей остановки.

Для того чтобы трамвай остановился на нужной вам остановке, не забудьте, приближаясь к ней, нажать на одну из кнопок на поручнях.При этом у водителя должно загореться табло «Pysähtyy»(Останавливается).

Подвижной состав трамваев в Хельсинки в очень хорошем состоянии. Даже несколько старинных вагонов, где для остановки, требуется все еще дергать за тросик протянутый через салон – исправны и опрятны. Новые же модели вагонов, больше похожие на космические корабли и оборудованные внутри даже кондиционером, имеют низкую осадку, предназначенную для беспрепятственного въезда в салон инвалидных и детских колясок.

Для любителей экзотики, стоит отыскать бар на железных колесах «Pub SpåraKOFF» – уникальный красный трамвай с баром и столиками в салоне.


Автобус

Автобус в Хельсинки. Фото: Wikimedia

Автобусных маршрутов в городе великое множество. Они плотно окутывают Хельсинки и пригороды. Подавляющее их большинство отправляются от привокзальной площади, второй центр автобусного сообщения находится в подземном центральном автовокзале в «Kamppi».
Карту автобусного сообщения можно найти здесь.

Останавливать автобус нужно также как и трамвай – махнув ему рукой. Вход – строго через переднюю дверь. У водителя при этом нужно приобрести билет, или показать уже действующий.

Если вы пользуетесь одним и тем же маршрутом, за спиной у водителя можно взять распечатки с его расписанием. Желая выйти, нужно не забыть нажать кнопку на поручнях, приближаясь к нужной остановке.

Ходить автобусы начинают рано – до 6 утра, а заканчивают за полночь. Ряд маршрутов, после ноля часов отмечаются буквой N, что означает, что них действует ночной тариф – двойная цена билета или доплата к уже имеющемуся. Большинство ночных автобусов отправляются с привокзальной площади по средам, пятницам и субботам с часу ночи и до утра, с интервалом порядка 30 минут.

Со схемами расположения платформ и маршрутов автобусов в автовокзале «Кäмррi» и по обеим сторонам от Железнодорожного вокзала можно здесь.


Пригородная электричка

Входит в систему городского транспорта Хельсинки и связывает центр, как со спальными районами, так и с предместьями. Поезда отправляются с Железнодорожного вокзала и тут главное разобраться в схеме их движения. Электрички обозначены буквами и различаются, как по конечной точке своего маршрута, так и по количеству транзитных станций на пути следования. По схеме нужно понять, необходимая вам станция находится еще Хельсинки или уже в предместьях, куда билет, естественно, стоит дороже.

В разных частях здания вокзала установлены мониторы с расписанием ближайших поездов. Здесь стоит помнить, что «Lähtevät» — поезда отбывающие, «Saapuvat» — прибывающие. Еще хорошо бы не перепутать и не сесть на «Kaukojuna» — поезда дальнего следования.

Билеты можно приобрести в кассах внутри здания вокзала или автоматах здесь же. После остановки, для открытия дверей нужно нажать кнопку, которая должна быть неподалёку. В новых образцах поездов, кнопкой открывается также туалеты и внутренние перегородки.

Электрички отправляются с вокзала круглые сутки, ночью попросту с меньшей периодичностью и с двойным тарифом. Курить и распивать алкогольные напитки в финских электричках запрещено.

Читайте про пригородные поезда в статье Пригородные поезда Хельсинки.


Паром

Паромы – единственное транспортное средство, связывающее островной район города Суоменлинна с материком. Под водой существует и канал прорытый прямо до крепостных стен, однако для пассажирских перевозок он не используется.

Суда отходят от пристани на Торговой площади (Kauppatori). Плавание занимает не более 15 минут и с моря открывается прекрасный вид на центральную часть города и близлежащие острова.

Паромы относятся к городскому общественному транспорту и на них действуют те же проездные билеты, что и на автобусах или электричках.


Контролеры

Отсутствие турникетов в метро или злобных кондукторов в трамваях может показаться раем для «зайцев». Однако встреча с контролерами может быть очень неприятной, если у вас не окажется проездного билета.

Контроль осуществляется группами, обычно по 3-4 человека. Чаще всего билеты проверяют в метро и трамваях, реже в электричках и на паромах. В автобусе же, функции контролера, отчасти, выполняет водитель, но бывает, что проверяющие посещают и автобусные маршруты тоже. Убегать и препираться бесполезно. Если вас поймали на безбилетном проезде, потребует удостоверение личности и выпишут штраф в 80 евро. Надо сказать, что неоплаченный штраф может стать причиной отказа в очередной въездной визе.


Такси

Фото: YLE.fi

Поездки на такси в Хельсинки хоть и недешевы, но очень комфортны – автомобильный парк состоит сплошь из последних моделей. Презентабельные Ауди, Вольво, Тойоты и БМВ с маячком на крыше, всегда готовы взять пассажира борт (если маячок погашен – такси занято).

Чаще всего такси берут ни специализированных остановках(табличка «TAKSI» у тротуара) или заказывают по телефону (+358 0 100 0700 — для Хельсинки; +358 0 1007300 — для столичного региона) или через Интернет в любое время суток. Голосование на улицах не принято, но не исключено.

Стоимость поездки зависит от дня недели, времени суток, количества пассажиров, маршрута и т.д. Бесплатно пользуется такси ребенок до 12 лет, двое детей едут по тарифу одного взрослого. За предварительный заказ взимается плата в 7,10 евро.

Базовая расценка вызова такси 5,90 евро. Тариф по километражу зависит от количества пассажиров и колеблется от 1,60 евро за 1-2 человек, до 2,23 евро за километр в такси-пикапах, перевозящих большие компании или пассажиров с объемным грузом. Кстати, заказать пикап вы можете все по тому же телефону, озвучив свою просьбу оператору.

Оплата производится как наличными, так и кредитной картой. Водитель выдает вам чек с указанием протяженности маршрута и стоимости. Давать чаевые водителям такси в Финляндии необязательно.

Стоимость ожидания такси – 47,04 евро в час.

Поделиться ссылкой:

Похожее

www.vse.fi

Городской транспорт в Хельсинки: проезд, маршруты, схема транспорта

Хельсинки – крупный морской порт на берегу Финского залива. Благодаря разветвленной сети рек и озер, морской и речной транспорт играет важную роль в пассажирских перевозках не только в Финляндии, но и в Хельсинки. Архипелаг, состоящий из сотни островов, расположен вблизи Хельсинки и совершить морскую прогулку на них можно на небольших паромах. Кроме этого, на таком же пароме можно отправиться в знаменитый Хельсинский зоопарк, в крепостное сооружение Суоменлинна и в другие места.

Метро в Хельсинки

Метро в столице  было открыто в 1982 году. Вагоны производятся в Финляндии. Хельсинское метро небольшое, поэтому достаточно двадцати минут, чтобы пересечь город от одного конца до другого. Метро в Хельсинки больше напоминает железную дорогу пригородного сообщения. Составы, то периодически спускаются в тоннели, то выходят на поверхность. Поезда в метро ходят с интервалом 4-5 минут. Диктор объявляет названия станций на двух государственных языках Финляндии, финском и шведском. Станции метрополитена и непосредственно вагоны метро имеют все необходимые удобства для передвижения и проезда на инвалидных колясках и пассажиров с ребенком в коляске.

В вагонах электропоездов иногда появляются контролеры, за безбилетный проезд в метро взимается довольно крупный штраф в 80 евро.

Часы работы метрополитена

Метро в Хельсинки открывается около 5.30 утра и заканчивает работу (в зависимости от направления и дня недели) в 23.00 – 23.30. 

Стоимость билетов

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки на общественном транспорте: автобусе, метро, трамвае и даже на паром, который следует до крепости Суоменлинна. Купить единый билет можно в специальных автоматах на станциях метро или в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, есть билеты на два часа, день и несколько дней. Обратите внимание, что в начале поездки проездной билет следует приложить к специальному считывающему устройству.

Для детей в возрасте 7-16 лет предоставляется 50% скидка на билеты.

Цены:

  • В автомате: взрослый – 2,90 евро, детский с 7 до 16 лет –1,50 евро.
  • У водителя: взрослый – 3,2 евро, детский с 7 до 16 лет – 1,60 евро.
  • Билет на трамвай (в автомате) – 2,20 евро.
  • Билет до крепости Суоменлинна (на пароме туда-обратно, действителен 12 часов с момента покупки) – 5 евро.
  • С помощью мобильного телефона. Стоимость билета составит 2,90 евро, можно купить как на метро, так и на трамвай. Для этого нужно отправить смс «А 1» на номер 16355. Деньги за билет спишутся с вашего мобильного номера телефона.
  • Билет на все виды транспорта на один день – 9 евро, на семь дней – 36 евро.

Ознакомиться с более подробной информацией о ценах на транспорт в Хельсинки

Автобусы и трамваи

Автобусный городской парк Хельсинки славен тем, что именно здесь курсируют удлиненные автобусы, которые обслуживают особенно густонаселенные районы столицы. Длина их составляет около пятнадцати метров. Стоит отметить, что трамвайный транспорт в Хельсинки пользуется огромной популярностью у жителей столицы. По статистике, в будний день услугами трамвая пользуются около двухсот тысяч пассажиров. Трамвайные маршруты Хельсинки гораздо старше маршрутов подземки, они насчитывают уже более ста лет. Традиционные трамваи на электрической тяге появились в Хельсинки в 1900 году. Сейчас в Хельсинки тринадцать трамвайных линий, общей протяженностью около 90 километров.

Железная дорога в форме сердца

Уже совсем скоро кольцевая железная дорога в форме сердца значительно упростит жизнь горожанам и туристам Хельсинки, так как она соединит аэропорт и центр города, а также некоторые внутренние районы Вантаа. Первый поезд отправится по новому пути уже 1 июля 2015 года.

Протяженность линии в аэропорт составит 18 км. Время следования поезда около получаса. С появлением новой линии, туристы из Санкт-Петербурга смогут добраться до аэропорта всего с одной пересадкой. Поезда будут развивать скорость до 120 км/ч и, по предварительным прогнозам, смогут ежедневно перевозить до 150 тыс. человек. Стоимость проезда по новой линии составит всего 5 евро.

Составьте свой маршрут

В незнакомом городе очень легко запутаться и уехать в другую сторону из-за того, что вы сели не на тот транспорт. Чтобы избежать такой ситуации, предлагаем вам заранее планировать свой маршрут в Хельсинки, а в этом вам поможет специальный финский сайт по планированию поездок.

Что такое Helsinki Card?

Helsinki Card – это туристическая карточка, которую стоит приобрести, если вы собираетесь самостоятельно знакомиться со столицей Финляндии. Карточку можно купить на разное количество часов: 24, 48 или 72. Карточка на 24 часа стоит 41 евро для взрослого и 22 евро для ребенка 7-16 лет. В Хельсинки карточку можно приобрести в различных пунктах продажи, например, в аэропорту, в Стокманне, на Центральном железнодорожном вокзале. Купить Helsinki Card можно и онлайн на официальном сайте.

Что карточка дает?

  • Бесплатное посещение основных достопримечательностей и музеев. В том числе и Finnair SkyWheel. Для сравнения, обычная цена на колесо стоит 12 евро для взрослого и 9 евро для ребенка 3-11 лет.
  • Неограниченное бесплатное пользование общественным транспортом в черте Хельсинки.
  • Бесплатный проезд на территорию морской крепости Суоменлинна.
  • Бесплатная аудио-экскурсия по городу для взрослых.
  • Туристический путеводитель с картами и полной информацией.
  • Различны скидки, полный список предложений на сайте.

Занимательные факты

  • Система общественного транспорта Хельсинки уже пятый раз подряд занимает первые места в Европе.
  • За трамваями и автобусами Хельсинки можно наблюдать онлайн. Трамваи и автобусы на онлайн-карте.
  • Трамвай – самый дешевый вид транспорта в Хельсинки.
  • Kamppi – самая глубокая станция метрополитена Финляндии. Находится в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря. 

Марианна Курки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Вымыслы о Хельсинки и Финляндии от нелицензированных гидов: профессионалы расставляют точки над i Сезонная работа в Финляндии

e-finland.ru

hsl fi общественный транспорт Хельсинки стоимость проезда, расписание трамваев 2019

Транспортная система в столице Финляндии Хельсинки отлажена на высшем уровне. Даже не имея автомобиля, не составит труда добраться фактически до любого места города, воспользовавшись общественным транспортом. В Хельсинки существуют самые разнообразные маршруты, способные сделать путешествие приятным и удобным.

Виды общественного транспорта в Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен четырьмя видами: метро, трамваи, автобусы и такси. Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Метро

В Хельсинки находится самое северное в мире метро. Функционирует оно с 1982 года. На сегодняшний день в хельсинской подземке открыто 35 станций. Метро является связующей артерией между центром Хельсинки и его более отдаленными районами, а в том числе, районом Эспоо.

С понедельника по четверг метро открыто с 5.30 до 23.30, по пятницам и субботам с 5.30 до 01.30, а по воскресеньям с 6.30 до 23.30.

В финском метро турникетов нет, на входе билет необходимо приложить к специальному валидатору. Однако не стоит думать, что можно проехать бесплатно: постоянную “охоту” на безбилетников ведут контролеры, которые часто поджидают на спуске эскалатора.

На платформах удобно ориентироваться по табло, на котором указано, через сколько прибудет следующий поезд. В самих вагонах также имеются табло с информацией о следующей станции, указанной на двух языках: финском и шведском. Это очень удобно, поскольку не всегда легко воспринимать голосовое сообщение на иностранном языке. Над дверью вагона можно ознакомиться и со схемой метро.

Трамваи

В городе функционирует 11 трамвайных маршрутов. На каждой остановке можно увидеть схему маршрутов движения трамваев, а также расписание. График движения соблюдается с точностью до 1-2 минут.

Начинают работу трамваи около 6 утра, и ходят до полуночи.

Следует иметь в виду, что трамваю следует махнуть рукой, чтобы водитель остановился, иначе транспорт проедет мимо. Также, при намерении выйти на определенной остановке, необходимо нажать на кнопку на поручне, чтобы у водителя появилась информация о требуемой остановке на его табло.

Автобусы

В отличие от трамвайных, автобусных маршрутов в Хельсинки огромное количество. В основном автобусы начинают свой путь от привокзальной площади, а также в подземном автовокзале Камппи.

Движение автобусов стартует до 6 утра и заканчивается в районе полуночи.

Чтобы остановить автобус необходимо, как и в случае с трамваем, махнуть водителю рукой. Для выхода потребуется нажать на кнопку, расположенную на поручне, чтобы оповестить о совсем намерении водителя.

После полуночи ряд маршрутов обозначен буквой N – за проезд в таких автобусах взимается двойной тариф или доплата к имеющемуся билету.

Как пользоваться общественным транспортом Хельсинки

Новичкам пользование общественным транспортом в Хельсинки на первый взгляд может показаться замысловатым. Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Давайте разбираться.

Зоны

Хельсинки поделен на несколько зон, и в зависимости от того, в какой зоне или зонах осуществляется проезд, формируется стоимость билета. Исходя из того, сколько зон охватывает поездка, следует купить билет определенного типа. При этом стоит иметь в виду, что билет должен охватывать всю поездку целиком.

  • разовый билет, который позволяет совершить поездку на всех видах общественного транспорта в пределах города, а также воспользоваться паромом, идущим до Суоменлинны. Билет действителен в течение одного часа, пересадку можно совершать неограниченное число раз.
  • внутренний билет, которым необходимо воспользоваться для поездок в рамках только одной зоны города. Например, поездка только в пределах самого Хельсинки, или же только в пределах района Вантаа.
  • региональный билет, который подойдет тем, кто намерен проехать по так называемому «Большому Хельсинки», включающему Хельсинки, Вантаа, Эспоо, Куниайнен,
  • двухзональный билет приобретается для поездок по районам, за исключением самого Хельсинки
  • трехзональный билет позволяет совершить ездить и по городу, и по его дальним районам.

Остановки

В финской столице имеется одна интересная особенность. Если вы ожидаете трамвай или автобус на остановке, то для того, чтобы он остановился, необходимо махнуть рукой. Иначе транспорт просто проедет мимо.

Если же вам необходимо сойти на определенной остановке, то об этом также следует оповестить водителя, нажав на кнопку, расположенную на поручне, что у водителя появилась соответствующая информация на табло.

Расписание

Ознакомиться с расписанием общественного транспорта Хельсинки Вы можете по ссылке (раздел Timetables).

Стоимость проезда

Разовый билет, приобретенный у водителя, обойдется в 3,20 евро, в билетном автомате, тот же билет будет стоить дешевле – 2,90 евро. Детский разовый билет стоит 1,60 евро при покупке у водителя и 1,40 евро – при покупке в автомате.

За региональный взрослый билет на 1 час понадобится заплатить 5 евро, на 2 часа – 7 евро, а за детский 2,50 евро и 3,50 евро, соответственно.

Проездной на день

Для того чтобы сэкономить, рекомендуется приобрести карту, которая действует в течение периода от 1 до 7 дней. Этот вариант особенно подойдет тем, кто решил подольше задержаться в Хельсинки. Карта становится действительна в момент ее первого использования.

Внутренний билет на сутки будет стоить 9 евро, на двое суток – 13,50 евро, на трое суток – 18 евро.

Стоимость регионального билета составит: на одни сутки 14 евро, на двое суток – 21 евро, на трое суток – 28 евро.

Цены билетов для детей – в два раза ниже.

Как оплатить и где купить билет

Купить билет можно в специальных билетных автоматах, которые находятся и на станциях в метро, и на вокзалах. Автоматы бывают двух видов: обыкновенные, в которых продаются разовые билеты, и более современные, с возможностью выбора языка и разных типов билетов.

Также билеты продаются и у самих водителей автобусов и трамваев.

Приобрести билеты достаточно легко и в R-киосках, торговых центрах, туристических пунктах.

Кроме этого, имеется возможность купить билет на свой смартфон. Для этого потребуется воспользоваться мобильным приложением, которое называется HSL Mobile Ticket.

Официальный сайт общественного транспорта Хельсинки

Актуальную информацию о маршрутах общественного транспорта Хельсинки, а также о стоимости билетов можно прочитать на официальном сайте www.hsl.fi

Маршруты общественного транспорта Хельсинки на карте

Ознакомиться с маршрутами движения общественного транспорта Хельсинки Вы можете на карте ниже. На карте отмечены зоны, а также маршруты автобусов (синяя линия), трамваев (зеленая линия), метро (оранжевая линия). Кроме того, на карте фиолетовым цветом отмечен маршрут электричке, на которой можно добраться из финской столицы в аэропорт Вантаа.

myfinlandia.ru

Общественный транспорт столичного региона переходит на новые тарифные зоны – что необходимо знать пассажирам | Yle Uutiset

Уже завтра на этом экране появятся новые зоны A, B, C и D. Фото: Marja Väänänen / Yle

Изменение затронет не менее одного миллиона человек. В субботу нельзя будет пополнить баланс проездных карточек, а часть автоматов и точек продажи билетов не будет работать.

В субботу, 27 апреля, в 4.30 компания HSL, отвечающая за работу общественного транспорта столичного региона, переходит на новую систему тарификации, основанную на зонах. Зон будет четыре (A, B, C и D), и они не везде будут совпадать с границами муниципалитетов, на которых раньше были основаны тарифы HSL.

  • Зона A – центральная часть Хельсинки в расширенном варианте (до Лауттасаари, Кяпюля и Хуопалахти)
  • Зона B – остальная часть Хельсинки (кроме Естерсундома), восточный Эспоо, большая часть Кауниайнена и южная часть Вантаа (внутри третьего транспортного кольца)
  • Зона C – западная часть Эспоо, почти вся Вантаа (в том числе аэропорт), столичный район Естерсундом, а также небольшие территории Сипоо и Туусула
  • Зона D – Сиунтио, Киркконумми на западе и Туусула, Керава и Сипоо на северо-востоке Новые тарифные зоны и их расположение по отношению к границам муниципалитетов. Фото: Yle Uutisgrafiikka / HSL

Пассажир должен будет приобрести билет как минимум на две тарифные зоны, если едет по зонам от A до C (то есть AB, BC, ABC, ABCD, BCD или CD). В зоне D можно купить билет на одну зону, однако при переезде из западной части (Сиунтио и Киркконумми) в восточную (Туусула, Керава, Сипоо) или обратно придется проехать как минимум через зону C и приобрести соответствующий билет.

HSL отмечает, что проездной билет должен быть действителен во всех зонах, через которые проходит поездка. Те пассажиры, которые не будут выезжать за пределы одной зоны (A, B или C), должны все равно приобретать билет на две зоны. Причем в зоне A это может быть только билет AB (если не брать в расчет более дорогие ABC и ABCD), а в зонах B и C есть возможность для выбора. Если поездка начинается и кончается в зоне B, то можно купить билет AB или BC. При разовой поездке внутри зоны C стоит приобрести билет BC за 2,8 евро (у водителя автобуса 4 евро), потому что билет CD уже будет стоить 4,2 евро (у водителя 6 евро).

Компанию HSL критиковали за отсутствие билета на одну зону. Компания объясняет, что отдельная зона A, например, была необходима для того, чтобы пассажиры из Вантаа и Эспоо, не направляющиеся в центр Хельсинки, могли приобрести более дешевый билет BC, а не для удешевления поездок для жителей центральных районов столицы.

Зато для держателей проездных на определенное время был введен новый билет на дополнительную зону. Благодаря ему те, у кого уже есть право на проезд в зонах AB или BC, могут за 2,5 евро купить билет в зону C или A. Это удобно, например, при поездках в аэропорт, потому что сейчас жителям Хельсинки приходится приобретать региональный билет за 4,2 евро.

На каждой остановке общественного транспорта можно проверить то, в какой зоне она находится. Новый планировщик маршрутов показывает подробную карту с границами зон и какой билет нужен для каждой отдельной поездки. Он также позволяет спланировать маршрут с учетом того, через какие зоны пассажир хочет проехать, если от одной точки до другой можно доехать несколькими способами.

На каждой остановке значится, в какой зоне она расположена. Фото: HSL

Завтра компании HSL придется обновить 3100 считывателей карточек, более пятисот автоматов по продаже билетов, около 1700 навигаторов в транспортных средствах и систему продаж в 19 собственных и 300 партнерских точках обслуживания. Обновится также и приложение HSL для мобильных платформ.

Из-за этого нельзя будет пополнить баланс времени или денег на проездных карточках, поэтому об этом стоит позаботиться заранее. При этом можно будет воспользоваться уже загруженным балансом и купить билет через приложение, у водителя автобуса, в хельсинкских паркоматах и в небольших автоматах по продаже разовых билетов. Большие автоматы и точки обслуживания не смогут продавать билеты или производить операции с проездными.

Завтра же автоматически изменятся нынешние зоны действия проездных билетов на новые следующим образом:

  • Внутренний билет по Хельсинки -> AB
  • Внутренний билет по Эспоо или Вантаа -> BC
  • Региональный билет (Seutulippu) -> ABC
  • Керава-Сипоо-Туусула -> D
  • Киркконумми-Сиунтио -> D
  • Ближний регион 2 (Lähiseutu 2) -> BCD
  • Ближний регион 3 (Lähiseutu 3) -> ABCD

Если новая комбинация зон не отвечает требованиям, в течение двух месяцев можно будет изменить тип билета в собственных точках обслуживания HSL с 29 апреля, то есть со следующего понедельника.

Так выглядят считыватели с новыми зонами. Фото: HSL

О новых ценах после перехода на зональную систему тарификации Новости Yle писали раньше. Статью можно почитать по этой ссылке. С тарифами можно познакомиться также на сайте HSL.

Завтра же перестают действовать старые проездные карточки зеленого цвета. Их было необходимо заменить на новые, синие карточки. Сегодня – последний день, когда это можно сделать бесплатно. С понедельника за обмен карточек будут взимать плату в шесть евро. К сегодняшнему дню жители столичного региона уже обменяли более 850 тысяч карточек.

Завтра на площади Элиелинаукио рядом с вокзалом с 10 до 15 представители HSL будут рассказывать клиентам о новых зонах и отвечать на их вопросы. Контролеры тоже при необходимости будут объяснять детали перехода на новые зоны.

Компания HSL предупреждает, что не все считыватели карточек будут обновлены сразу, а некоторые могут показывать еще старые зоны. В таком случае стоит воспользоваться другим считывателем или попросить валидировать карточку водителя автобуса. Потренироваться в использовании новых считывателей можно здесь.

yle.fi

Определена стоимость проезда в общественном транспорте столичного региона после перехода на новые тарифные зоны | Yle Uutiset

HSL:n mobiililipussa pyörii ratas merkiksi lipun voimassaolosta. Фото: Arvo Vuorela / Yle

Больше других выгадают те, кто сейчас покупает региональный билет, а в будущем сможет ограничиться проездным на две зоны. Такие пассажиры сэкономят почти пятьдесят евро в месяц.

Транспортная компания столичного региона HSL определила стоимость проездных билетов, которая вступит в силу после изменения системы тарификации в следующем году. Ожидается, что нововведения вступят в силу весной 2019 года, однако точная дата пока не озвучивается. По словам HSL, новые правила можно будет ввести только после того, как достаточное количество проездных карточек, находящихся на руках у пассажиров, будет обменено на новые.

Основное новшество — это переход на систему тарифных зон общественного транспорта, границы которых не совпадают с границами муниципалитетов, которые определяют нынешние зоны. В дальнейшем зон будет четыре: A (центральная часть Хельсинки), B (восточная часть Эспоо, Хельсинки и Вантаа внутри Третьего транспортного кольца и большая часть Кауниайнен), C (оставшаяся часть Вантаа и Эспоо) и D (Сипоо, Керава, Туусула, Киркконумми и Сиунтио). Внутри зоны D можно купить билет только на одну зону, на остальной территории возможны варианты лишь от двух зон: AB, BC, CD, ABC, BCD и ABCD. Подробнее с новыми зонами и их границами можно познакомиться здесь.

Фото: Yle Uutisgrafiikka / HSL

Месячный проездной билет на зоны AB и BC будет стоить на 5 евро дороже, чем нынешний билет на один муниципалитет, однако территория покрытия становится заметно шире. Для жителей Хельсинки оказывается доступной небольшая южная часть Вантаа и огромная часть Эспоо с Кауниайнен, а жителям муниципалитетов вокруг столицы открывается весь Хельсинки, кроме центральной части. Проездной на 30 дней на зоны ABC будет лишь на один евро дороже, чем нынешний региональный с той же зоной покрытия (107,5 против 106,5).

Больше всего выиграют те, кто раньше регулярно совершал поездки в пределах двух или трех муниципалитетов столичного региона и покупал региональный билет, а в будущем сможет обойтись двумя зонами (AB или BC вместо Seutulippu). Для них месячный проездной подешевеет на целых 47 евро.

Еще одним нововведением станет билет на дополнительную зону для держателей проездных. Сейчас, например, отправляясь в аэропорт, региональный билет вынуждены покупать даже те жители Хельсинки, у которых есть месячный проездной, действующий в столице. Согласно правилам, покупки внутреннего билета по Вантаа будет недостаточно. В будущем же такие владельцы проездного AB смогут докупить зону C, в которой расположен аэропорт, за 2,5 евро.

Разовые билеты также подорожают. Билеты на один муниципалитет, которые стоят сейчас 3,2 евро в автобусе, 2,9 в автомате и 2,2 в мобильном приложении и по транспортной карточке, в дальнейшем будут стоить 4 евро у водителя автобуса и 2,8 любыми другими способами. Разовый билет на зоны ABC подорожает до 6,5 евро у водителя и 4,6 в других местах продажи (сейчас региональный стоит 5,5 в автобусе, 5 евро в автомате и 4,2 в приложении и по карточке).

В то же время суточные проездные для туристов подешевеют. Билет на одни сутки в зонах AB, BC или D будет стоить 8 евро вместо нынешних девяти, на семь дней — 32 вместо 36. Стоимость суточного билета ABC составит 12 евро против нынешних 14, недельного — 48 против нынешних 56.

Фото: HSL

Льготы

Вместе с собственно тарифами правление HSL пересмотрело также условия предоставления некоторых льгот. Так, в будущем студенты получат скидку лишь в 45 процентов вместо нынешних 50 — и только с проездных билетов, а не с разовых. Зато будет отменена верхняя возрастная граница предоставления льготы, которая сейчас составляет 30 лет.

Было решено сохранить льготы для пенсионеров и инвалидов и довести их до единого уровня в 50 процентов. Право на бесплатный проезд сохранят незрячие, пассажиры в инвалидном кресле и с детской коляской. Верхняя граница детского билета поднимется с 16 до 17 лет.

Уже с начала 2019 года бесплатным станет проезд в общественном транспорте школьных групп, направляющихся на экскурсии или другие виды внеклассной деятельности. Раньше проезд оплачивал муниципальный департамент образования.

О дате перехода на новую систему тарификации будет объявлено позднее.

yle.fi

Покупка электронного билета на транспорт в Финляндии

Планируя путешествие по Суоми, необходимо задуматься о вариантах передвижения.

Транспортная сеть в стране достаточно развита. Существует множество вариантов, как добраться в разные места и для поездок внутри каждого города. В век развития технологий, приобретение проездного в стационарных кассах становится все менее популярным. В статье расскажем о покупке электронного билета на общественный транспорт в Финляндии. А также о скидках, акциях и льготах.

Как это происходит

Сеть транспорта в Финляндии продумана до мелочей. Здесь можно без проблем спланировать путешествие по всей стране в режиме онлайн.

Прежде, чем заниматься покупкой электронного билета, стоит разобраться в основных вариантах и видах предложений

Автобусы столицы и междугородние

Данный вид сообщения налажен даже в самые отдаленные пункты республики.

Столичные автобусы в Финляндии имеют множество маршрутов. Только внутри Хельсинки их количество составляет 112 веток. Если включить в этот список пригороды, сумма достигнет 200.

Стоит помнить, что система передвижения отличается от привычных россиянам. Несмотря на наличие людей на остановке, автобус не остановится без привлечения внимания водителя. Для этого необходимо взмахнуть рукой. То же самое касается пассажиров внутри. Чтобы сойти в необходимом месте, нужно заранее нажать кнопку около двери.

Еще один важный момент, заходя в салон, требуется сразу приложить билет или телефон к сканирующему устройству. Пока это не сделают все вошедшие пассажиры, водитель не тронется с места. Для удобства подсчета вошедших людей, он открывает только переднюю дверь.

Трамвай

Передвигаясь по Хельсинки и желая сэкономить, отличным выбором станет трамвай. Это самый удобный и выгодный вариант передвижения в центре столицы. В отдаленные районы сообщение не налажено.

Всего насчитывается 10 рейсов, их вполне достаточно. Вагоны новые и комфортабельные. Останавливается он на каждой остановке, но уведомить водителя о своем желании войти или сойти не будет лишним.

Метро

В отличии от других городов мира, метро в Хельсинки не такое обширное. Оно было открыто в 1982 году и состоит всего из одной ветки. Время в пути от начальной станции до конечной не займет более 25 минут.

Еще одной особенностью становится то, что “подземка” не совсем ею является. Основная часть маршрута проходит по поверхности. Интересным моментом является то, что некоторые поезда работают на автопилоте. Участие машиниста не требуется.

Поездка в нужную точку не займет много времени. Интервал между маршрутами около пяти минут.

Электричка

Электрические поезда полностью компенсируют недостаточно разветвленную ветку метро. Все они начинают свой путь от центрального железнодорожного вокзала.

Выйдя из метро на станции Раутатиентори и пройдя 300 метров, можно сесть на электричку. Она курсируют в самые отдаленные районы и в пригороды. Комфорт в пути обеспечивается новыми вагонами с удобными сидениями. Также во всех поездах есть туалет и розетки для подзарядки гаджетов.

Интересным моментом стало то, что схема движения выполнена в форме сердца.

Теперь, когда мы разобрались со всеми видами движения, можно рассказать о покупке электронного билета.

Всеми средствами передвижения по столице занимается компания HSL. Для удобства жителей и путешественников создан официальный сайт транспорта в Хельсинки. На нем можно ознакомиться со всеми видами маршрутов, услугами и тарифами.

Более того, сервис предоставляет функцию поиска и планирования движения. Вводя начальный и конечный пункт, он предоставит несколько вариантов на выбор. В них будет также указана стоимость, остановки и время в пути.

Есть маленький нюанс, на сайте нет автоподсказки пункта назначения при вводе нескольких букв. Учитывая довольно сложный язык, новичку придется попотеть с введением названия.

Определившись со схемой, можно приобрести электронный билет прямо на сайте, либо установив официальное приложение. Покупка проездного не подразумевает под собой выбор места. Эта услуга предоставляется за отдельную плату.

Оплатить покупку можно воспользовавшись банковской картой, либо через оператора мобильной связи. Во втором случае, необходимо иметь сим-карту одной из GSM компаний Суоми.

После внесения стоимости, зарезервированный билет придет на указанную электронную почту. Далее, его необходимо распечатать в любом удобном месте.

Сайты

Покупка электронных билетов в Хельсинки очень проста. Для этого созданы специальные платформы и программы.

В 2015 году, компания HSL выпустила приложение для смартфонов. Оно работает на всех известных операционных системах. Также, как и на сайте, в нем можно составить план маршрута, рассчитать стоимость и приобрести проездной документ.

Варианты предоставлены от суток до тридцати дней. Также, в нем есть функция просмотра пробок и ДТП на дорогах столицы.

Помимо официального предложения от властей города, существуют другие популярные сервисы.

  1. www.expressbus.fi — один из самых востребованных. Объединяет в себе более 30 автобусных фирм по всей республике.
  2. www.vr.fi — официальный сервис железной дороги.
  3. www.matkahuolto.fi — еще один постоянный выбор туристов и коренных жителей.

Существуют и другие платформы для покупки. Но цены на них могут быть значительно выше.

Цены, скидки и сроки

Стоимость проезда в общественном транспорте Хельсинки достаточно высокая. Последние несколько лет, Финляндия занимает нишу самой дорогой страны Евросоюза по средствам передвижения.

Самым бюджетным выбором остается трамвай. Его стоимость за 1 час использования стоит 2.20 евро.

Автобус по маршруту внутри столицы обойдется в пределах 4-7 € за одноразовый проезд. Междугородние рейсы до 200-250 километров стоят около 25-35 евро.

За использование метро или электрички, необходимо заплатить 9 евро.

Скидки в республике также практикуются. На автобусы дальнего следования выделяется 6 мест с уменьшенной ценой. Например, если полная стоимость составляет 27 евро, дается два места по 12, два по 10 и два по 8 евро.

Время действия каждого проездного индивидуально. Все зависит от желаемого варианта. Обычный лимит составляет 60 минут. Также есть билеты на 1, 2, 3, 5,7 и 30 дней.

Важно помнить, что активация времени начинается с момента покупки. В этом плане очень удобным является использование сервиса по смс. В нем можно указать желаемое время начала действия.

Льготы

Детский проезд в 2 раза дешевле, чем взрослый, на него действует скидка с 7 до 16 лет. Право на бесплатное использование имеют дети до 6 лет при условии нахождения в детской коляске.

Помимо этого, одно лицо, сопровождающее ребенка, входит в категорию льготного проезда. Многие туристы удивляются, видя мам с колясками, в которых сидят очень взрослые “карапузы”. Жителям приходится прибегать к такой хитрости, учитывая высокую стоимость общественного транспорта.

Пенсионеры и инвалиды оплачивают всю сумму. Это оправдывается ежемесячной компенсацией затрат от властей.

Студенты и представители СМИ имеют льготы в размере тридцати процентов.

Проездной

Планируя массовый осмотр достопримечательностей столицы, стоит знать несколько интересных моментов.

Перед тем, как купить билет на трамвай в Хельсинки, как самый дешевый вид передвижения, важно тщательно спланировать маршрут.

В городе есть возможность приобретения единого проездного на все виды транспорта. Сюда входит автобус, трамвай, электричка, метро и паром.

Как сэкономить

В целях экономии целесообразно приобретение долговременного документа. Они выпускаются сроком от одного до семи суток.

Важно помнить, что столица делится на 3 тарифные зоны.

  1. Внутренняя подразумевает под собой поездки только по городу.
  2. Пригородная включает в себя аэропорт Вантаа и Эспоо.
  3. Региональная зона относится к дальним пригородам вроде Сипоо.

Проездной на сутки в первой зоне составляет 9 € для взрослого, на двое 13,50, на три дня 18 евро соответственно.

Вторая зона с ближним пригородом обойдется в 14, 21 и 28 евро.

Региональная, третья часть варьируется от расстояния. Минимальная сумма 17 евро, максимальная 35.

Расписание

Стоит отметить, что движение общественного транспорта в столице Финляндии, прекрасно налажено. В утренние и дневные часы время ожидания нужного рейса не составит более 10 минут. Поезда подземки курсируют каждые 5 минут, электрички и автобусы от 7 до 10 минут.

Движения поздним вечером и ночью практически нет. Для поездок придется воспользоваться услугами такси.

Точное расписание можно узнать на официальном сайте HSL.

Рекомендации

Чтобы отдых в Финляндии прошел успешно, а бюджет не пострадал, нужно заранее продумать все желаемые места посещения. Исходя из этих целей, стоит тщательно спланировать маршрут, выбрать лучшие варианты передвижения. А также узнать информацию о возможных скидках и акциях.

Безбилетный проезд грозит достаточно высокими штрафами. Сумма колеблется от 80 до 130 евро. В метро не стоит привычных турникетов, активация документа проходит на перроне в специальном сканирующем устройстве. Все они находятся перед желтой линией. Заступив за нее и не воспользовавшись валидатором, нужно быть готовым к проверке контроллера.

Путешествие по Суоми очень увлекательное и интересное занятие. Государство наполнено уймой интересных мест и красивых пейзажей.

Планирование отдыха станет гораздо проще и удобнее, когда электронные проездные будут приобретены заранее. Туристам не придется стоять в очередях в кассы или искать ближайшие терминалы.

terve.su

Метро Хельсинки :: ЭКОНОМНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК

Метро Хельсинки (Helsingin metro) было открыто в 1982 году. На данный момент это самый северный метрополитен в мире. Хельсинкский метрополитен состоит всего из одной линии, которая в свою очередь разделяется на две ветки. Эта единственная линия на сегодняшний день имеет 17 станций, а общая протяженность путей всего 22 километра.
Большинство станций метрополитена Хельсинки являются наземными и только в центре Хельсинки перегоны и сами станции находятся под землей.

Схема метро Хельсинки : 

Поезда хельсинкского метрополитена  ходят с интервалом от 4 до 5 минут, на некоторых станциях и того больше, от 8 до 10.

Перегоны между станциями короткие и время в пути от станции до станции не превышает 2 минут.
Как и везде , в Финляндии, в метро Хельсинки все названия станций на финском, дублируются названием на шведском. Например станция Kamppi (финский) — Kampen (шведский). Объявляются станции тоже на этих двух языках.

Стоимость проезда и способы оплаты:

Метрополитен финской столицы входит в систему городского транспортного предприятия Хельсинки -HSL (Helsinki Region Transport) и поэтому отдельных билетов на метро нет.  Есть единые городские билеты, действительные в метро, трамвае и автобусе и годные для проезда только в черте города Хельсинки и региональные билеты, действительные в Хельсинки, в его ближайших пригородах: Вантаа (Vantaa), Эспоо (Espoo), Кауниайнен (Kauniainen) и дальних : Киркконумми (Kirkkonummi), Сипоо (Sipoo), Керава (Kerava).
Детям до 6 лет включительно -проезд бесплатный, от 7-16 лет льготный тариф, 50% от взрослого.

       

 Параметры       действия билета                  Зона действия

 взрослый

    Цена 

 детский 

(7-16 лет)

Разовый билет В любом направлении  метро, трамвай, автобус,  электричка.

 время действия 1 час с  момента покупки.

(Городской)

(в автомате)         2.80 €  (в автомате)              1.40 €

Региональный

Региональный   3 зона  

Разовый 2 часовой билет

В любом направлении

С пересадками на метро,автобус,трамвай,

время действия 2 часа с  момента покупки.

Региональный

  

  (в автомате)

   

  (в автомате)

Региональный

2 зона

Региональный

3 зона

Разовый билет — это бумажный билет с напечатанными на нем условиями тарифа. (Прикладывать его к валидатору не нужно)

На билете также указано время окончания его действия! Время окончания билета не то в которое заканчивается поездка на последнем виде транспорта, а то до которого пассажир должен войти в этот транспорт. Например : Вы сели в автобус в 19.00, билет заканчивается в 19.05, а вам ехать еще минут 15. В этом случае билет действует до конца поездки. 

Суточные билеты

Vuorokausilippu (Day Tickets)

 Параметры действия              билета    Зона     действия

 (взрослый)

           Цена

(детский 7-16 лет)

  1 сутки

В любом направлении. С пересадками на метро, автобус, трамвай, электричку.

Региональный

2 зона

3 зона

  2 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  3 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  4 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  5 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  6 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  7 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

Суточные проездные билеты заряжаются на одноразовую карточку которую в начале поездки нужно прикладывать к валидатору.


Проездной.   

Для тех кто совершает много поездок существуют пластиковые карты Matkakortti  (Travel card), в России подобные карты называют «Электронный кошелек» ( В Питере это карта «Подорожник»).

Проездной (Travel card)  можно купить в билетных автоматах HSL и там же ее пополнить на нужную вам сумму.

Проездной может быть использована для оплаты за проезд на всех видах общественного транспорта в Вантаа, Эспоо, КауниайненКиркконумми, Сипоо, Керава. Проездной дает существенную скидку на проезд. 

Разовый билет (который в автомате стоит 2.20 €, а у водителя в автобусе или трамвае 2.80 €) будет стоить:
Хельсинки — Взрослый 1.90 €   
                       Детский    1.74 €                               
Региональный — Взрослый 3.47 € 
                              Детский    0.95 €
Региональный зона 3 — Взрослый 5.60 € 
                                          Детский    2.80 €                                                  
Пустая карта стоит 5 €. На эту карту нужно положить деньги с помощью которых и покупаются билеты. Либо купить сразу месяц с безлимитным количеством поездок. Карту можно купить в билетных автоматах, киосках R-rioski, в тц Stockman, в офисах HSL и в информационно-туристических офисах.  Карту при входе в метро нужно вставлять в валидатор.


Helsinki card

Карта для туристов приехавших в Хельсинки  . Бесплатное посещение популярных достопримечательностей Хельсинки, бесплатный неограниченный проезд на всех видах городского и пригородного транспорта, скидки в ресторанах, центрах отдыха и на трансферы в аэропорт.

Полный список всех скидок и привилегий, а также места продажи данных карт можно посмотреть на официальном сайте helsinkiexpert.com .

Карты бывают двух видов :

Городские ( Зона действия — Городской)
Helsinki Card (24 часа) —    35,00 

                          детский —    16,00 €                             

Helsinki Card (48 часов) —  45,00 
                            детский —   19,00 €                            

Helsinki Card   (72 часа) —   55,00 
                            детский —   22,00 €    

Региональные (Хельсинки + Пригород)- ( Зона действия — Региональный)

Helsinki Card (24 часа)  —   44,00 

Helsinki Card (48 часов) —  54,00 

Helsinki Card (72 часа)  —   64,00                                                      

Разовые, суточные билеты, туристические карты (кроме Helsinki card) и билеты на трамвай, можно купить в автоматах HSL.

Купить билет в таких автоматах достаточно просто. 

Например, нужен один разовый билет на взрослого, для поездки в пределах города Хельсинки.

Выбираем английский язык ( если знаете финский или шведский то выбираете его)). 

Жмем кнопку напротив надписи » Single ticket»
Выбираем взрослый билет и регион. Если это Городской, регион то выбираем » Helsinki Adult»

Если Региональный, то » Region Adult», Региональный зона 3, то » Region 3-zone Adult». 

В нашем случае, нам нужен 1 вариант, жмем кнопку рядом с соответствующей надписью. 

Выбираем варианты оплаты, наличными (cash), банковской картой (bank or credit card), Проездным (Travel Card).
Оплачиваем и получаем билет.
Тоже самое на видео

В метро Хельсинки на входе нет турникетов.

 Есть валидаторы, с помощью которых компостируются суточные билеты и списываются поездки с проездных карт. Рассмотрим  подробнее.
Для тех кто купил разовый билет за 2.20 € валидатор не нужен.  проездные  (Travel Card), с которых считывается плата, эти валидаторы и предназначены. 

Карта прислоняется к центру зеленого креста и нажимается кнопка с цифрой обозначающей зону по которой пассажир собирается ехать, т.е. выбираются параметры нужного ему билета.

1- Региональная 

2 — Региональная зона 2 

3 — Региональная зона 3 

Как только плата считается с карты, зажжется зеленый световой индикатор на валидаторе.

Если проездной месячный, то его нужно просто прислонить к валидатору и подождать пока зажжется световой индикатор обозначающий :

H — Поездка оплачена или может совершаться в данный период времени, карта действительна.

НН- Через 3 дня и меньше, заканчивается срок действия карты, либо денег на ее счету.

Н — Оплата водителю или кондуктору (Для трамваев, автобусов и электричек)

Н — Карта не действительна, закончились деньги и любая другая ошибка.

Штраф за безбилетный проезд 80 € !

Метрополитен Хельсинки работает :

Понедельник- Суббота   5.15 — 23.30

Воскресенье  6.15 — 23.30 

Вход на станции хельсинкского метрополитена обозначен белой буквой М на красном фоне.
Выход из метро обозначается надписью «Ulos».

      

Карты и схемы , Транспорт , Финляндия ,

Оценить пост : {[[»]]}

www.ecotraveler.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *