Стоимость проезда в хельсинки общественный транспорт 2018 – Общественный транспорт Хельсинки — VSЁ.FI

Содержание

Общественный транспорт Хельсинки — VSЁ.FI

Общественный транспорт в финской столице – настоящий образец для подражания и хороший пример управления жизнью города. И если назвать ее совершенной чересчур высокопарно, то отлично слаженной – можно. Автобусы, трамваи, метро, пригородные электрички и паромы  ежегодно совершают до 370 млн. перевозок.

Хельсинки и предместья буквально окутаны сетью автобусных маршрутов и электричек. Так же Хельсинки остаётся единственным городом в Финляндии, в котором курсируют трамваи и имеется метро. Второй город с трамваями в системе городского транспорта был Турку, но власти города отказались от нее в 1972 году.

Билеты

Хельсинки поделен на зоны от которых зависит и стоимость проезда:
0 – разовый билет, действует на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.
1 – внутренний билет — билет, действующий в пределах одной зоны (Sisäinen lippu), например, поездки только по Хельсинки,  только по Вантаа.
2 – региональный билет (Seutulippu), предусматривающий поездку по «Большому Хельсинки» (включает Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен и Вантаа).

3 – 2-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 2 -lippu), включающий поездки по регионам, но не действующий в самом Хельсинки. Действует в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.
3 – 3-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 3 -lippu), включающий поездки по Хельсинки и регионам. Действует в Хельсинки, в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.

Вы всегда должны иметь билет, действительный на все путешествие. Например, вы не можете купить два внутренних билета, при переходе границы зоны у вас должен быть региональный или расширенный региональный билет.

Схема зонального деления городского транспорта ХельсинкиСхема зонального деления

Однако большинство туристов, не желая связываться с проездными карточками, предпочитают покупать разовые билеты (kertalippu).

Сделать это можно у водителя автобуса. В таком случае, разовая поездка вам обойдется в 3,20 евро (1,60 евро – детский билет). Или в автомате, в таком случае он будет дешевле на 30 и 10 центов соответственно.

Билет действителен на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.

Трамвайный билет (raitiovaunulippu), действительный для проезда только на трамвае, с февраля 2018 года купить у водителя трамвая нельзя, его нужно приобретать до посадки в трамвай. Стоимость трамвайного билета 2,50 евро.

Где купить билет?

1. В автоматах по продаже билетов. Автоматы продают бумажные разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах на 1-7 дней, действительные для проезда по всем зонам. В автоматах также можно пополнить проездную карту. Розовые автоматы по продаже билетов продают бумажные разовые билеты и дневные билеты.

2. В парковочных автоматах. Можно приобрести внутренние билеты для поездок по Хельсинки, трамвайные билеты, региональные билеты, 3-зональные расширенные региональные билеты. Оплата только кредитной картой (Visa, MasterCard).

3. В R-Kioski можно приобрести разовые и дневные билеты, пополняемые проездные карты.

4. Сервисные пункты HSL. Здесь продают разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах, а также пополняемые проездные карты.

5. Скачайте на свой смартфон приложение HSL Mobile Ticket и покупайте билеты прямо на смартфон. Оплата картами Visa, Visa Electron или Mastercard. При этом разовый билет, купленный через приложение, будет стоить 2,20 евро.

Ближайшие точки по продаже билетов можно найти на карте.

На пополняемую проездную карту можно намагнитить, как полу/месячный билет, так и положить на нее любую сумму в сервисных пунктах HSL или в R-kioski.

Возьмите на заметку, что для поездки в Эспоо или Вантаа (будь то аэропорт или научный центр Хеурека) следует покупать региональный билет «Seutulippu».

Как сэкономить?

Если вы планируете задержаться в Хельсинки на несколько дней и активно пользоваться городским транспортом, экономнее будет приобрести билет на 1-7 суток. Срок действия карты отсчитывается с того момента, когда ее первый раз приложили к валидатору. При этом внутренний билет (Sisäinen lippu), действительный только для поездок по Хельсинки, будет стоить:
на 1 сутки – 9 евро взрослый/4,50 евро детский
на 2 суток – 13,50 евро взрослый/6,75 евро детский
на 3 суток – 18 евро взрослый/9 евро детский

Региональный билет (Seutulippu), зона действия: Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Кауниайнен, будет стоить:

на 1 сутки – 14 евро взрослый/7 евро детский
на 2 суток – 21 евро взрослый/10,50 евро детский
на 3 суток – 28 евро взрослый/14 евро детский
(Детский билет предусмотрен для ребенка 7-16 лет).

Полностью посмотреть тарифы на различные виды билетов можно здесь.

Схема зонального деления городского транспорта ХельсинкиЕсли вы решили обстоятельно осмотреть город, имеет смысл приобрести «Helsinki Card». Это – и проездной билет в транспорте, и входной билет во множество музеев, и обзорная экскурсия на автобусе Hop on Hop off (с мая по сентябрь) и гарантия скидок.

 

 

Как сориентироваться?

Дабы не запутаться во множестве маршрутов автобусов, трамваев и электричек можно воспользоваться  удобной

службой оптимизации поездок по Хельсинки. Наберите адрес, или укажите нужное место на карте: уточнив время, система сама подсказывает оптимальный маршрут движения с привязкой к расписанию транспорта.


Метро

Метро в ХельсинкиМетро в Хельсинки. Фото: Wikimedia

Ярко-оранжевые вагоны хельсинкского метро то выныривают из гранитных туннелей на поверхность, то снова уходят под землю. Решение о строительстве подземки было принято в 1969 году, а открытие состоялось в 1982 году. Линия метрополитена представляла из себя всего одну ветку до того, как в 1998 году от станции Итякескус выросло еще одно ответвление и общая схема стала напоминать вилку «Y».

Метро связывает центр города с плотнонаселенными спальными районами на востоке и c Эспоо на западе. Сейчас станций 25, общей протяженность 35 км. (из них в Хельсинки — 19). Метро работает с понедельника по четверг с 5:30 до 23:30, в пятницу и в субботу с 5:30 до 1:30, в воскресенье — с 6:30 до 23:30.

Турникетов нет. У самого входа стоят электронные устройства, считывающие информацию с транспортных карт и автоматы по продаже билетов. Однако не стоит расслабляться – за яркой чертой у входа начинается территория метрополитена и, пересекая ее без билета, вы уже становитесь «зайцем» и с большой долей вероятности, внизу эскалатора вас «радушно» встретят контролеры. Проверять именно в метро они любят больше всего.

На платформах установлены табло со временем до следующего поезда. Составы ходят часто – каждые 5 минут. В вагонах последней модификации, которые отличаются своей длинной, на электронном табло высвечивается следующая станция на финском и на шведском языках. Название дублируется голосовым сообщением. Станцию «Железнодорожный вокзал» (Rautatieasema) объявляют также по-английски.

Общая схема метрополитена в вагонах обычно расположена над дверьми.

Схема метро Хельсинки


Трамвай

Сейчас в городе действуют 11 маршрутов:
1 Eira – Käpylä
2 Паромный терминал Olympia — Länsi-Pasila
3 Паромный терминал Olympia — Meilahti
4 Katajanokka – Munkkiniemi
5 Паромный терминал Katajanokka – железнодорожный вокзал (Rautatieasema)
6 Hietalahti – Arabia
6T Паромный терминал Länsiterminaali — Arabia
7 Паромный терминал Länsiterminaali — Länsi-Pasila
8 Ooppera — Arabia
9 Jätkäsaari — Pasila
10 Kirurgi – Pikku-Huopalahti

Расписание движения и схема есть на каждой остановке. Причем, расписание соблюдается «+/-» пару минут. Трамваи начинают ходить около 6 часов утра и основные маршруты заканчивают движение за полночь.

Схема движения трамваев Хельсинки

Желая остановить трамвай, не забудьте махнуть ему рукой, иначе он может проехать мимо.
Если у вас имеется проездная карта, ее следует «предъявить» одному из нескольких электронных считывающих устройств в салоне. При этом, загоревшаяся лампочка зеленого цвета и короткий звуковой сигнал будут свидетельствовать об успешности проделываемой операции.
На табло, попеременно на двух языках, появляются названия конечных точек маршрута и следующей остановки.

Для того чтобы трамвай остановился на нужной вам остановке, не забудьте, приближаясь к ней, нажать на одну из кнопок на поручнях.При этом у водителя должно загореться табло «Pysähtyy»(Останавливается).

Подвижной состав трамваев в Хельсинки в очень хорошем состоянии. Даже несколько старинных вагонов, где для остановки, требуется все еще дергать за тросик протянутый через салон – исправны и опрятны. Новые же модели вагонов, больше похожие на космические корабли и оборудованные внутри даже кондиционером, имеют низкую осадку, предназначенную для беспрепятственного въезда в салон инвалидных и детских колясок.

Для любителей экзотики, стоит отыскать бар на железных колесах «Pub SpåraKOFF» – уникальный красный трамвай с баром и столиками в салоне.


Автобус

Автобус в ХельсинкиАвтобус в Хельсинки. Фото: Wikimedia

Автобусных маршрутов в городе великое множество. Они плотно окутывают Хельсинки и пригороды. Подавляющее их большинство отправляются от привокзальной площади, второй центр автобусного сообщения находится в подземном центральном автовокзале в «Kamppi».

Карту автобусного сообщения можно найти здесь.

Останавливать автобус нужно также как и трамвай – махнув ему рукой. Вход – строго через переднюю дверь. У водителя при этом нужно приобрести билет, или показать уже действующий.

Если вы пользуетесь одним и тем же маршрутом, за спиной у водителя можно взять распечатки с его расписанием. Желая выйти, нужно не забыть нажать кнопку на поручнях, приближаясь к нужной остановке.

Ходить автобусы начинают рано – до 6 утра, а заканчивают за полночь. Ряд маршрутов, после ноля часов отмечаются буквой N, что означает, что них действует ночной тариф – двойная цена билета или доплата к уже имеющемуся. Большинство ночных автобусов отправляются с привокзальной площади по средам, пятницам и субботам с часу ночи и до утра, с интервалом порядка 30 минут.

Со схемами расположения платформ и маршрутов автобусов в автовокзале «Кäмррi» и по обеим сторонам от Железнодорожного вокзала можно

здесь.


Пригородная электричка

Входит в систему городского транспорта Хельсинки и связывает центр, как со спальными районами, так и с предместьями. Поезда отправляются с Железнодорожного вокзала и тут главное разобраться в схеме их движения. Электрички обозначены буквами и различаются, как по конечной точке своего маршрута, так и по количеству транзитных станций на пути следования. По схеме нужно понять, необходимая вам станция находится еще Хельсинки или уже в предместьях, куда билет, естественно, стоит дороже.

Автобус в Хельсинки

В разных частях здания вокзала установлены мониторы с расписанием ближайших поездов. Здесь стоит помнить, что «Lähtevät» — поезда отбывающие, «Saapuvat» — прибывающие. Еще хорошо бы не перепутать и не сесть на «Kaukojuna» — поезда дальнего следования.

Билеты можно приобрести в кассах внутри здания вокзала или автоматах здесь же. После остановки, для открытия дверей нужно нажать кнопку, которая должна быть неподалёку. В новых образцах поездов, кнопкой открывается также туалеты и внутренние перегородки.

Электрички отправляются с вокзала круглые сутки, ночью попросту с меньшей периодичностью и с двойным тарифом. Курить и распивать алкогольные напитки в финских электричках запрещено.

Читайте про пригородные поезда в статье Пригородные поезда Хельсинки.


Паром

Паромы – единственное транспортное средство, связывающее островной район города Суоменлинна с материком. Под водой существует и канал прорытый прямо до крепостных стен, однако для пассажирских перевозок он не используется.

Суда отходят от пристани на Торговой площади (Kauppatori). Плавание занимает не более 15 минут и с моря открывается прекрасный вид на центральную часть города и близлежащие острова.

Паромы относятся к городскому общественному транспорту и на них действуют те же проездные билеты, что и на автобусах или электричках.


Контролеры

Отсутствие турникетов в метро или злобных кондукторов в трамваях может показаться раем для «зайцев». Однако встреча с контролерами может быть очень неприятной, если у вас не окажется проездного билета.

Контроль осуществляется группами, обычно по 3-4 человека. Чаще всего билеты проверяют в метро и трамваях, реже в электричках и на паромах. В автобусе же, функции контролера, отчасти, выполняет водитель, но бывает, что проверяющие посещают и автобусные маршруты тоже. Убегать и препираться бесполезно. Если вас поймали на безбилетном проезде, потребует удостоверение личности и выпишут штраф в 80 евро. Надо сказать, что неоплаченный штраф может стать причиной отказа в очередной въездной визе.


Такси

Такси в ХельсинкиФото: YLE.fi

Поездки на такси в Хельсинки хоть и недешевы, но очень комфортны – автомобильный парк состоит сплошь из последних моделей. Презентабельные Ауди, Вольво, Тойоты и БМВ с маячком на крыше, всегда готовы взять пассажира борт (если маячок погашен – такси занято).

Чаще всего такси берут ни специализированных остановках(табличка «TAKSI» у тротуара) или заказывают по телефону (+358 0 100 0700 — для Хельсинки; +358 0 1007300 — для столичного региона) или через Интернет в любое время суток. Голосование на улицах не принято, но не исключено.

Стоимость поездки зависит от дня недели, времени суток, количества пассажиров, маршрута и т.д. Бесплатно пользуется такси ребенок до 12 лет, двое детей едут по тарифу одного взрослого. За предварительный заказ взимается плата в 7,10 евро.

Базовая расценка вызова такси 5,90 евро. Тариф по километражу зависит от количества пассажиров и колеблется от 1,60 евро за 1-2 человек, до 2,23 евро за километр в такси-пикапах, перевозящих большие компании или пассажиров с объемным грузом. Кстати, заказать пикап вы можете все по тому же телефону, озвучив свою просьбу оператору.

Оплата производится как наличными, так и кредитной картой. Водитель выдает вам чек с указанием протяженности маршрута и стоимости. Давать чаевые водителям такси в Финляндии необязательно.

Стоимость ожидания такси – 47,04 евро в час.

Поделиться ссылкой:

Похожее

www.vse.fi

Городской транспорт в Хельсинки: проезд, маршруты, схема транспорта

5 июня 2017

62962

Время чтения: 4 мин

Хельсинки – крупный морской порт на берегу Финского залива. Благодаря разветвленной сети рек и озер, морской и речной транспорт играет важную роль в пассажирских перевозках не только в Финляндии, но и в Хельсинки. Архипелаг, состоящий из сотни островов, расположен вблизи Хельсинки и совершить морскую прогулку на них можно на небольших паромах. Кроме этого, на таком же пароме можно отправиться в знаменитый Хельсинский зоопарк, в крепостное сооружение Суоменлинна и в другие места.

Метро в Хельсинки

Метро в столице  было открыто в 1982 году. Вагоны производятся в Финляндии. Хельсинское метро небольшое, поэтому достаточно двадцати минут, чтобы пересечь город от одного конца до другого. Метро в Хельсинки больше напоминает железную дорогу пригородного сообщения. Составы, то периодически спускаются в тоннели, то выходят на поверхность. Поезда в метро ходят с интервалом 4-5 минут. Диктор объявляет названия станций на двух государственных языках Финляндии, финском и шведском. Станции метрополитена и непосредственно вагоны метро имеют все необходимые удобства для передвижения и проезда на инвалидных колясках и пассажиров с ребенком в коляске.

В вагонах электропоездов иногда появляются контролеры, за безбилетный проезд в метро взимается довольно крупный штраф в 80 евро.

Часы работы метрополитена

Метро в Хельсинки открывается около 5.30 утра и заканчивает работу (в зависимости от направления и дня недели) в 23.00 – 23.30. 

Стоимость билетов

В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки на общественном транспорте: автобусе, метро, трамвае и даже на паром, который следует до крепости Суоменлинна. Купить единый билет можно в специальных автоматах на станциях метро или в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, есть билеты на два часа, день и несколько дней. Обратите внимание, что в начале поездки проездной билет следует приложить к специальному считывающему устройству.

Для детей в возрасте 7-16 лет предоставляется 50% скидка на билеты.

Цены:

  • В автомате: взрослый – 2,90 евро, детский с 7 до 16 лет –1,50 евро.
  • У водителя: взрослый – 3,2 евро, детский с 7 до 16 лет – 1,60 евро.
  • Билет на трамвай (в автомате) – 2,20 евро.
  • Билет до крепости Суоменлинна (на пароме туда-обратно, действителен 12 часов с момента покупки) – 5 евро.
  • С помощью мобильного телефона. Стоимость билета составит 2,90 евро, можно купить как на метро, так и на трамвай. Для этого нужно отправить смс «А 1» на номер 16355. Деньги за билет спишутся с вашего мобильного номера телефона.
  • Билет на все виды транспорта на один день – 9 евро, на семь дней – 36 евро.

Ознакомиться с более подробной информацией о ценах на транспорт в Хельсинки

Автобусы и трамваи

Автобусный городской парк Хельсинки славен тем, что именно здесь курсируют удлиненные автобусы, которые обслуживают особенно густонаселенные районы столицы. Длина их составляет около пятнадцати метров. Стоит отметить, что трамвайный транспорт в Хельсинки пользуется огромной популярностью у жителей столицы. По статистике, в будний день услугами трамвая пользуются около двухсот тысяч пассажиров. Трамвайные маршруты Хельсинки гораздо старше маршрутов подземки, они насчитывают уже более ста лет. Традиционные трамваи на электрической тяге появились в Хельсинки в 1900 году. Сейчас в Хельсинки тринадцать трамвайных линий, общей протяженностью около 90 километров.

Железная дорога в форме сердца

Уже совсем скоро кольцевая железная дорога в форме сердца значительно упростит жизнь горожанам и туристам Хельсинки, так как она соединит аэропорт и центр города, а также некоторые внутренние районы Вантаа. Первый поезд отправится по новому пути уже 1 июля 2015 года.

Протяженность линии в аэропорт составит 18 км. Время следования поезда около получаса. С появлением новой линии, туристы из Санкт-Петербурга смогут добраться до аэропорта всего с одной пересадкой. Поезда будут развивать скорость до 120 км/ч и, по предварительным прогнозам, смогут ежедневно перевозить до 150 тыс. человек. Стоимость проезда по новой линии составит всего 5 евро.

Составьте свой маршрут

В незнакомом городе очень легко запутаться и уехать в другую сторону из-за того, что вы сели не на тот транспорт. Чтобы избежать такой ситуации, предлагаем вам заранее планировать свой маршрут в Хельсинки, а в этом вам поможет специальный финский сайт по планированию поездок.

Что такое Helsinki Card?

Helsinki Card – это туристическая карточка, которую стоит приобрести, если вы собираетесь самостоятельно знакомиться со столицей Финляндии. Карточку можно купить на разное количество часов: 24, 48 или 72. Карточка на 24 часа стоит 41 евро для взрослого и 22 евро для ребенка 7-16 лет. В Хельсинки карточку можно приобрести в различных пунктах продажи, например, в аэропорту, в Стокманне, на Центральном железнодорожном вокзале. Купить Helsinki Card можно и онлайн на официальном сайте.

Что карточка дает?

  • Бесплатное посещение основных достопримечательностей и музеев. В том числе и Finnair SkyWheel. Для сравнения, обычная цена на колесо стоит 12 евро для взрослого и 9 евро для ребенка 3-11 лет.
  • Неограниченное бесплатное пользование общественным транспортом в черте Хельсинки.
  • Бесплатный проезд на территорию морской крепости Суоменлинна.
  • Бесплатная аудио-экскурсия по городу для взрослых.
  • Туристический путеводитель с картами и полной информацией.
  • Различны скидки, полный список предложений на сайте.

Занимательные факты

  • Система общественного транспорта Хельсинки уже пятый раз подряд занимает первые места в Европе.
  • За трамваями и автобусами Хельсинки можно наблюдать онлайн. Трамваи и автобусы на онлайн-карте.
  • Трамвай – самый дешевый вид транспорта в Хельсинки.
  • Kamppi – самая глубокая станция метрополитена Финляндии. Находится в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря. 

Марианна Курки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Вымыслы о Хельсинки и Финляндии от нелицензированных гидов: профессионалы расставляют точки над i Сезонная работа в Финляндии

e-finland.ru

hsl fi общественный транспорт Хельсинки стоимость проезда, расписание трамваев 2019

Транспортная система в столице Финляндии Хельсинки отлажена на высшем уровне. Даже не имея автомобиля, не составит труда добраться фактически до любого места города, воспользовавшись общественным транспортом. В Хельсинки существуют самые разнообразные маршруты, способные сделать путешествие приятным и удобным.

Виды общественного транспорта в Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен четырьмя видами: метро, трамваи, автобусы и такси. Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Метро

В Хельсинки находится самое северное в мире метро. Функционирует оно с 1982 года. На сегодняшний день в хельсинской подземке открыто 35 станций. Метро является связующей артерией между центром Хельсинки и его более отдаленными районами, а в том числе, районом Эспоо.

Схема метро Хельсинки

С понедельника по четверг метро открыто с 5.30 до 23.30, по пятницам и субботам с 5.30 до 01.30, а по воскресеньям с 6.30 до 23.30.

В финском метро турникетов нет, на входе билет необходимо приложить к специальному валидатору. Однако не стоит думать, что можно проехать бесплатно: постоянную “охоту” на безбилетников ведут контролеры, которые часто поджидают на спуске эскалатора.

На платформах удобно ориентироваться по табло, на котором указано, через сколько прибудет следующий поезд. В самих вагонах также имеются табло с информацией о следующей станции, указанной на двух языках: финском и шведском. Это очень удобно, поскольку не всегда легко воспринимать голосовое сообщение на иностранном языке. Над дверью вагона можно ознакомиться и со схемой метро.

Трамваи

В городе функционирует 11 трамвайных маршрутов. На каждой остановке можно увидеть схему маршрутов движения трамваев, а также расписание. График движения соблюдается с точностью до 1-2 минут.

Начинают работу трамваи около 6 утра, и ходят до полуночи.

Трамваи

Следует иметь в виду, что трамваю следует махнуть рукой, чтобы водитель остановился, иначе транспорт проедет мимо. Также, при намерении выйти на определенной остановке, необходимо нажать на кнопку на поручне, чтобы у водителя появилась информация о требуемой остановке на его табло.

Автобусы

В отличие от трамвайных, автобусных маршрутов в Хельсинки огромное количество. В основном автобусы начинают свой путь от привокзальной площади, а также в подземном автовокзале Камппи.

Движение автобусов стартует до 6 утра и заканчивается в районе полуночи.

Автобусы

Чтобы остановить автобус необходимо, как и в случае с трамваем, махнуть водителю рукой. Для выхода потребуется нажать на кнопку, расположенную на поручне, чтобы оповестить о совсем намерении водителя.

После полуночи ряд маршрутов обозначен буквой N – за проезд в таких автобусах взимается двойной тариф или доплата к имеющемуся билету.

Как пользоваться общественным транспортом Хельсинки

Новичкам пользование общественным транспортом в Хельсинки на первый взгляд может показаться замысловатым. Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Давайте разбираться.

Зоны

Хельсинки поделен на несколько зон, и в зависимости от того, в какой зоне или зонах осуществляется проезд, формируется стоимость билета. Исходя из того, сколько зон охватывает поездка, следует купить билет определенного типа. При этом стоит иметь в виду, что билет должен охватывать всю поездку целиком.

карта

  • разовый билет, который позволяет совершить поездку на всех видах общественного транспорта в пределах города, а также воспользоваться паромом, идущим до Суоменлинны. Билет действителен в течение одного часа, пересадку можно совершать неограниченное число раз.
  • внутренний билет, которым необходимо воспользоваться для поездок в рамках только одной зоны города. Например, поездка только в пределах самого Хельсинки, или же только в пределах района Вантаа.
  • региональный билет, который подойдет тем, кто намерен проехать по так называемому «Большому Хельсинки», включающему Хельсинки, Вантаа, Эспоо, Куниайнен,
  • двухзональный билет приобретается для поездок по районам, за исключением самого Хельсинки
  • трехзональный билет позволяет совершить ездить и по городу, и по его дальним районам.

Остановки

В финской столице имеется одна интересная особенность. Если вы ожидаете трамвай или автобус на остановке, то для того, чтобы он остановился, необходимо махнуть рукой. Иначе транспорт просто проедет мимо.

Если же вам необходимо сойти на определенной остановке, то об этом также следует оповестить водителя, нажав на кнопку, расположенную на поручне, что у водителя появилась соответствующая информация на табло.

Расписание

Ознакомиться с расписанием общественного транспорта Хельсинки Вы можете по ссылке (раздел Timetables).

Стоимость проезда

Разовый билет, приобретенный у водителя, обойдется в 3,20 евро, в билетном автомате, тот же билет будет стоить дешевле – 2,90 евро. Детский разовый билет стоит 1,60 евро при покупке у водителя и 1,40 евро – при покупке в автомате.

За региональный взрослый билет на 1 час понадобится заплатить 5 евро, на 2 часа – 7 евро, а за детский 2,50 евро и 3,50 евро, соответственно.

Проездной на день

Для того чтобы сэкономить, рекомендуется приобрести карту, которая действует в течение периода от 1 до 7 дней. Этот вариант особенно подойдет тем, кто решил подольше задержаться в Хельсинки. Карта становится действительна в момент ее первого использования.

Проездной на день

Внутренний билет на сутки будет стоить 9 евро, на двое суток – 13,50 евро, на трое суток – 18 евро.

Стоимость регионального билета составит: на одни сутки 14 евро, на двое суток – 21 евро, на трое суток – 28 евро.

Цены билетов для детей – в два раза ниже.

Как оплатить и где купить билет

Купить билет можно в специальных билетных автоматах, которые находятся и на станциях в метро, и на вокзалах. Автоматы бывают двух видов: обыкновенные, в которых продаются разовые билеты, и более современные, с возможностью выбора языка и разных типов билетов.

Также билеты продаются и у самих водителей автобусов и трамваев.

Приобрести билеты достаточно легко и в R-киосках, торговых центрах, туристических пунктах.

Кроме этого, имеется возможность купить билет на свой смартфон. Для этого потребуется воспользоваться мобильным приложением, которое называется HSL Mobile Ticket.

Официальный сайт общественного транспорта Хельсинки

Актуальную информацию о маршрутах общественного транспорта Хельсинки, а также о стоимости билетов можно прочитать на официальном сайте www.hsl.fi

Маршруты общественного транспорта Хельсинки на карте

Ознакомиться с маршрутами движения общественного транспорта Хельсинки Вы можете на карте ниже. На карте отмечены зоны, а также маршруты автобусов (синяя линия), трамваев (зеленая линия), метро (оранжевая линия). Кроме того, на карте фиолетовым цветом отмечен маршрут электричке, на которой можно добраться из финской столицы в аэропорт Вантаа.

Маршруты общественного транспорта Хельсинки на карте

myfinlandia.ru

Общественный транспорт в Хельсинки для туристов

Общественный транспорт в Хельсинки буквально создан для простого и комфортного перемещения по городу. Нам есть чему поучиться у финнов. Система работает слаженно, с точностью до минуты. Туристы могут удобно добраться в любую точку города на различных видах транспорта: как до гостиницы на окраине, так и до исторического центра. 

Столица и пригороды буквально испещрены автобусными линиями и железнодорожными путями. Финны позаботились о том, чтобы до любой удаленной достопримечательности или городка можно было быстро и с комфортом добраться по приемлемой стоимости. 

При желании вы с легкостью разберетесь во всех нюансах работы городского транспорта, прочитав нашу статью.

Проездные билеты

Виды проездных билетов и нужны ли они? 

Хельсинки разделен на несколько зон: A, B, C, D. Стоимость проезда зависит от количества зон, в которых вы побываете, и где приобретен билет. 

Давайте разбираться, какой купить билет.

Стоимость разового билета (Kertaliput) приведена в таблице:

Зона Охват зоны Срок действия билета, мин. Стоимость (€), автомат или R- Kioski Стоимость (€) у водителя Примечание
AB Helsinki, Kauniainen 80 2,8 4 Действует на все виды общественного городского транспорта: метро, автобус, трамвай, электричка в пределах города. Можно делать сколько угодно пересадок. Это удобный вариант, если нужно проехать из одного конца города в другой — вернуться в гостиницу или на паром после самостоятельного знакомства с городом.
BC Kauniainen, Espoo, Vantaa 80 2,8 4 Региональный билет для поездок внутри зон
D Siuntio, Kirkkonummi, Tuusula, Kerava, Sipoo 80 2,8 4 Подходит, если вы выбрали отдых в старинных предместьях столицы
ABC Helsinki, Kauniainen, Espoo, Vantaa 90 4,6 6,5 Дает право на поездку по Хельсинки, а также в Espoo, Vantaa, Kauniainen. Можно съездить в аквапарк (Espoo), научный парк Эврика (Heureka), добраться до аэропорта (Vantaa).
CD Siuntio, Kirkkonummi, Espoo, Vantaa, Tuusula, Kerava, Sipoo 90 4,2 6 Региональный билет для поездок внутри зон
BCD Siuntio, Kirkkonummi, Vantaa, Kauniainen, Espoo, Tuusula, Kerava, Sipoo 100 5,4 7,5 Охватывает все пригороды, но не распространяется на Хельсинки
ABCD Helsinki, Siuntio, Kirkkonummi, Vantaa, Kauniainen, Espoo, Tuusula, Kerava, Sipoo 110 6,4 9 Позволяет ездить на всех видах общественного транспорта в столице и пригородах.

Подробнее с тарифами в зависимости от зон пересечения можно ознакомиться на сайте HSL. Здесь же удобно воспользоваться специальным планировщиком маршрута: задайте точки и программа покажет, какой нужен билет.

Что касается туристов, то многие покупают билеты АВ или АВС. Если вы погуляли по столице и собрались в аквапарк в Espoo, научный центр Heureka или в аэропорт Vantaa, вам лучше приобрести билет на три зоны ABC. Пренебрегать правилами не стоит, в Хельсинки контроллеры работают также хорошо и точно, как ходит транспорт.

Если вам не нужно добираться на разных видах транспорта, в Хельсинки можно купить билет на трамвай. Надо отметить, что это быстроходный и бесшумный транспорт. Трамваи очень удобны, маршруты проложены по всему центру. Билет стоит 2,5€. Но приобрести его нужно заранее, у водителя купить не получится.

Как и где купить билет?

Ниже рассмотрим, где продаются билеты, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант. 

  • В специальных автоматах, которые находятся на станциях метро (Rautatientori, Hakaniemi) и на центральном автовокзале Kamppi. В них продаются бумажные разовые проездные билеты и суточные на одноразовых картах (не пополняются) сроком от 1 до 7 дней. Такие карты действуют во всех зонах. Они удобны, если вы планируете пробыть в Хельсинки неделю и изучить весь город. Приобрести билет можно с помощью банковской карты.
  • Парковочные автоматы. Непривычный нам способ покупки достаточно распространен в Финляндии. В таких автоматах продаются разовые, суточные, трамвайные билеты. Оплатить можно только банковской карточкой Виза или Мастеркард.
  • R-Kioski предлагают разовые и суточные билеты, а также пополняемые карты. Они находятся в торговых и туристических центрах, универмагах. Таких киосков много по всему городу —  найти их не составит труда. Обычно они расположены рядом с центральными остановками. 
  • Службы HSL. Это сервисы по продаже разовых и суточных билетов на картах. Просто скачайте приложение HSL Mobile Ticket, которое работает на английском, финском, шведском языках. Покупку легко сделать через смартфон: оплата принимается картой Виза, Виза Электрон и Мастеркард. 
  • У водителя. Если вы спешите, разовый билет легко купить прямо в автобусе. Но стоить он будет дороже: поездка для взрослого — 4€, ребенка — 2€.

Чтобы долго не искать, где купить билет, посмотрите на сайте карту Хельсинки с пунктами продажи. 

Очень удобны пополняемые проездные карты: на них можно положить произвольную сумму, с которой будет сниматься оплата, либо оплатить безлимитный проезд на 15/30 дней.

Можно ли сэкономить?

Можно! Хотите сэкономить, приобретайте в автомате — билеты обойдутся дешевле: взрослый стоит 2,8€, а детский (от 7 до 17 лет) — 1,4€.

Тем, кто приехал в Хельсинки на несколько дней и планирует активно ездить на общественном транспорте, выгоднее купить билет на одни или несколько суток — от 1 до 7. Отсчет срока действия начинается с момента первой активации — когда вы приложите карту к валидатору.

Если покупать билет AB для поездок по Хельсинки и Кауниайнен, он обойдется:

Время Взрослый Детский
1 день 8€ 4€
2 дня 12€ 6€
3 дня 16€ 8€

Для поездок по Хельсинки, Вантаа (аэропорт, научный центр «Эврика»), Эспоо (аквапарк), Кауниайнен подходит билет ABC, который стоит:

Время Взрослый Детский
1 день 12€ 6€
2 дня 18€ 9€
3 дня 24€ 12€

Детский билет распространяется на детей от 7 до 17 лет, малыши до 7 лет включительно ездят на транспорте бесплатно. Если вы хотите подробнее ознакомиться с тарифами на транспорт в Хельсинки, посетите сайт HSL.

Helsinki Card

Отличным вариантом для туристов, которые собираются побывать в самых удаленных местах финской столицы и успеть заглянуть в музеи, является Helsinki Card. Что самое удобное, на сайте можно выбрать меню на русском языке. Это отличный вариант, если вы приехали на 3 дня — карточка полностью окупится. Билет позволяет передвигаться на общественном транспорте, посещать музеи и экскурсии на автобусе. Важная информация для туристов:

  • Какую Хельсинки кард выбрать? Существует 18 вариантов и в них легко запутаться. Различаются карты для взрослых и детей, с возможностью использования общественного транспорта по городу и ездить по пригородам.
    Детская карта Хельсинки предназначена для детей от 7 до 16 лет. Дети до 7 лет могут ездить бесплатно на общественном транспорте Хельсинки. Покупать её не всегда выгодно, так как большинство объектов и так предлагают детям скидки. В этом случае ориентируйтесь на достопримечательности, которые вы хотите посетить и узнавайте о скидках заранее.
    А пригородная карта подойдёт, если вы улетаете из аэропорта (Вантаа). При выборе лучше ориентироваться на количество дней.
  • Самый популярный среди туристов вид Хельсинки кард — “CITY”. Она позволяет посещать достопримечательности и перемещаться по Хельсинки на общественном транспорте. Стоимость такой карты представлена в таблице:
  Для взрослых Детская карта (от 7 до 16 лет)
1 день 49€ 25€
2 дня 61€ 31€
3 дня 71€ 36€
  • Как купить? Удобнее и дешевле онлайн на сайте Хельсинкикард. Если нужен классический пластик, приобрести такую карту можно в аэропорту у терминала Т2, в отеле Seurahuone Helsinki у железнодорожного вокзала, в Стокмане и в пункте туристических автобусов Panorama Sightseeing.
  • Какие экскурсии можно посетить? Владельцы карты могут побывать на обзорной бесплатной экскурсии от фирмы Hop On Hop Off и Panorama. Автобусы курсируют по одинаковому маршруту, выходить и садиться можно сколько угодно раз. У Hop On Hop Off 15 остановок (отправляется от Сенатской площади). У Панорамы всего 4 остановки (от Рыночной площади). Только на этой экскурсии вы сэкономите 26€. Также в стоимость Хельсинки кард включено бесплатное посещение 25+ достопримечательностей. Полный список можно узнать на официальном сайте программы. Также при покупке карты вам предложат путеводитель, в котором отмечены все доступные к посещению музеи.

Штрафы

Если вас поймает контролер, придется заплатить немаленький штраф.  Его сумма составляет 80-130€, при этом от покупки билета на текущую поездку, конечно же, вас не освободят. Убедить работника, что вы случайно выехали из зоны, предусмотренной внутренним билетом, не получится. Даже пешехода за нарушение правил дорожного движения могут оштрафовать на 20€. 

Все, что туристу нужно знать, если он пренебрег правилами или по неосторожности получил штраф:

  • Где и как оплатить? Оплата принимается в любом банке по всей территории Финляндии. Необходимо учитывать, что в выходные банки закрыты. Можно оформить перевод из банка в России в финский банк, но за это возьмут приличную комиссию. 
  • Как быстро нужно оплатить? До конечной даты, указанной в квитанции. Если на момент подачи на визу у вас будет висеть штраф, вам откажут. 
  • Что будет, если не платить? Неоплаченный штраф будет находиться в управлении железной дороги и метрополитена в течение 1-2 недель. Далее он будет передан в полицию, которая сообщит о неуплате на таможню. При пересечении границы с финской стороны вам будет предложено оплатить штраф. При отказе  — в визе поставят пометку и откажут во въезде.

Оплата штрафов в Финляндии контролируется очень строго, не стоит рисковать, лучше купить билет, заранее выбрав, какой вам больше подходит. Даже за безбилетный проезд одной остановки можно получить штраф. Особенно просто нарваться на штраф при проезде в трамвае, ведь у водителя купить билет не получится.

Виды транспорта

В Хельсинки отлично работают разные виды транспорта. На нём можно добраться до любой достопримечательности, вокзала, порта или аэропорта. Чтобы пребывание в чужой стране было комфортным, лучше заранее знать нюансы по правилам проезда, зонам, остановкам и времени движения, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. Далее рассмотрим все нюансы по каждому виду транспорта, которые обязательно должен знать каждый турист.

Метрополитен 

Метро в Хельсинки красивое и яркое, зайти в него стоит, чтобы проехать хотя бы пару остановок и посмотреть, как оно отличается от российского. Электрички перемещаются и под землей, и по верху. Сегодня линии метро образуют букву «Y», до 1998 года была только одна ветка. 

На метро можно добраться из спальных районов в центр и в Espoo. Насчитывается 25 станций, линии протянулись на 35 км. 

Режим работы метрополитена:
Пн-Чт с 5:30 до 23:30
Пт-Сб с 5:30 до 1:30
Вс с 6:30 до 23:30

Туристы из России часто удивляются, что в финском метро нет турникетов. На входе стоят специальные считыватели карт. Здесь же в автомате покупают билеты. Но не стоит думать, что можно бесплатно кататься по городу. Как только вы пересекаете яркую черту у входа, вы попадаете в зону метрополитена. Даже если вы только спустились по эскалатору без билета, вас могут оштрафовать. А контролеры в Хельсинки строгие и их очень много. 

На платформе есть возможность посмотреть, сколько осталось времени до поезда. Транспорт ходит точно, примерно каждые 5 минут. В современных вагонах на табло высвечивается, какая будет следующая остановка. Названия написаны и дублируются голосом. Станцию, где расположен железнодорожный вокзал, проговаривают на английском. Ознакомиться со схемой метрополитена можно заранее и отметить для себя все нужные станции:

Автобус

В столице проходит множество городских маршрутов, которые словно сетью окутывают центр и пригороды. Многие автобусы в Хельсинки отходят от привокзальной площади. Следующей крупной станцией отправления является автовокзал в Kamppi.

Важные моменты, которые необходимо знать об автобусах каждому туристу:

  • Как остановить автобус? Просто махнув рукой. Входить нужно строго через переднюю дверь. Необходимо показать имеющийся билет или приобрести новый. Помните, что в таком случае он обойдется вам на 1€ дороже. 
  • Как выйти? Нажмите на кнопку, расположенную на поручнях. 
  • Как ходят? С 6 утра до 12 ночи. Некоторые маршруты работают после полуночи, они помечены буквой «N». В ночных автобусах придется заплатить двойную цену за проезд. Можно доплатить к имеющемуся билету. Если вам нужен ночной автобус, вы найдете его на привокзальной площади. Ходит он по средам, пятницам и субботам с 1:00 до утра. Интервал движения 30 минут.

Трамвай 

Это удобный вид транспорта, который проходит мимо всех достопримечательностей. На трамвае в Хельсинки можно добраться от парома до центра, на железнодорожный вокзал. Это комфортный транспорт, на котором можно прокатиться просто так, без особой цели, ведь, проехав по маршруту, вы сможете получше рассмотреть город и выйти на остановке, которая заинтересует вас больше всего.

Если нужно уточнить расписание движения по Хельсинки, это можно сделать на каждой остановке. Другие важные моменты:

  • Как ходит? Следует отметить, что транспорт ходит точно, плюс-минус 1-2 минуты. 
  • Когда начинает и заканчивает работу? Трамваи начинают ходить с 6:00 и заканчивают после 00:00 часов. 
  • Как остановить? — махните рукой. 
  • Как оплатить? Водителю трамвая заплатить не удастся, нужно показать проездную карту — приложить к считывателю. Если вы все сделали правильно, загорится лампочка зеленого цвета, прозвучит короткий сигнал. 
  • Как выйти? Подъезжая к нужной остановке, нажмите кнопку, расположенную на поручне.

Такси 

Если хотите с комфортом добраться до места назначения, возьмите такси. Особенно поездка на машине удобна, если у вас тяжелый багаж или вы едете с ребенком, а на общественном транспорте придется совершать пересадки. Нужно учесть, что в Хельсинки это недешевое удовольствие, но это того стоит. Автопарк включает современные автомобили ведущих марок: БМВ, Ауди, Тойота, Вольво последних моделей.

  • Как узнать занято такси или свободно? Если маячок горит, такси свободно. 
  • Где найти? На специализированных остановках, которые помечены табличкой «TAKSI». Можно вызвать машину по телефону или через Интернет (популярная служба Лахитакси). Можно проголосовать на улице, хотя это не принято.
  • Как работают? Круглосуточно. 
  • От чего зависит стоимость? Цена поездки зависит от того, едете вы в будний или выходной день, в какое время суток, а также от маршрута и количества пассажиров. 
  • Сколько стоит? Вызов обойдется в 5,9€. Предусмотрена тарификация по километражу в зависимости от количества людей — от 1,6€ (до 2-х человек) до 2,23€ (для больших компаний, когда берут пикап).
  • Как платить? Наличными или банковской картой. Водитель предоставит чек, в котором будет указан маршрут следования и стоимость. 
  • Оставлять ли чаевые? Не обязательно, на ваше усмотрение.

Туристические маршруты

Совсем необязательно покупать дорогостоящие обзорные экскурсии, когда по центру города ходят комфортабельные трамваи. В качестве обзорной экскурсии можно проехать по Хельсинки на общественном транспорте, главное — знать маршрут.

  • Трамвай №2 огибает Рыночную площадь, следует через Центральный железнодорожный вокзал, к центру отдыха и парку, на рынок Hakaniemen Kauppahalli и в парк Kaivopuisto. 
  • Трамвай №4 позволяет посмотреть Сенатскую площадь, Успенский и Кафедральный собор, Парламент, Дворец конгрессов. Он также проезжает мимо Оперного театра. 
  • Трамвай №6 следует через известные рынки столицы Hietalahden Kauppahalli, Hakaniemen Kauppahalli, павильон Teurastamo, музей Атенеум.

 

Если у вас остались вопросы по туристическим маршрутам в Хельсинки b вы не желаете самостоятельно разбираться с покупкой билетов и подбором экскурсий, позвоните менеджерам FinTrip. Мы поможем организовать интересную и увлекательную поездку в Финляндию, составим программу и решим все вопросы за вас, вам же останется только наслаждаться путешествием и отдыхать.

fintrip.ru

Общественный транспорт столичного региона переходит на новые тарифные зоны – что необходимо знать пассажирам | Yle Uutiset

Уже завтра на этом экране появятся новые зоны A, B, C и D. Фото: Marja Väänänen / Yle

Изменение затронет не менее одного миллиона человек. В субботу нельзя будет пополнить баланс проездных карточек, а часть автоматов и точек продажи билетов не будет работать.

В субботу, 27 апреля, в 4.30 компания HSL, отвечающая за работу общественного транспорта столичного региона, переходит на новую систему тарификации, основанную на зонах. Зон будет четыре (A, B, C и D), и они не везде будут совпадать с границами муниципалитетов, на которых раньше были основаны тарифы HSL.

  • Зона A – центральная часть Хельсинки в расширенном варианте (до Лауттасаари, Кяпюля и Хуопалахти)
  • Зона B – остальная часть Хельсинки (кроме Естерсундома), восточный Эспоо, большая часть Кауниайнена и южная часть Вантаа (внутри третьего транспортного кольца)
  • Зона C – западная часть Эспоо, почти вся Вантаа (в том числе аэропорт), столичный район Естерсундом, а также небольшие территории Сипоо и Туусула
  • Зона D – Сиунтио, Киркконумми на западе и Туусула, Керава и Сипоо на северо-востоке Новые тарифные зоны и их расположение по отношению к границам муниципалитетов. Фото: Yle Uutisgrafiikka / HSL

Пассажир должен будет приобрести билет как минимум на две тарифные зоны, если едет по зонам от A до C (то есть AB, BC, ABC, ABCD, BCD или CD). В зоне D можно купить билет на одну зону, однако при переезде из западной части (Сиунтио и Киркконумми) в восточную (Туусула, Керава, Сипоо) или обратно придется проехать как минимум через зону C и приобрести соответствующий билет.

HSL отмечает, что проездной билет должен быть действителен во всех зонах, через которые проходит поездка. Те пассажиры, которые не будут выезжать за пределы одной зоны (A, B или C), должны все равно приобретать билет на две зоны. Причем в зоне A это может быть только билет AB (если не брать в расчет более дорогие ABC и ABCD), а в зонах B и C есть возможность для выбора. Если поездка начинается и кончается в зоне B, то можно купить билет AB или BC. При разовой поездке внутри зоны C стоит приобрести билет BC за 2,8 евро (у водителя автобуса 4 евро), потому что билет CD уже будет стоить 4,2 евро (у водителя 6 евро).

Компанию HSL критиковали за отсутствие билета на одну зону. Компания объясняет, что отдельная зона A, например, была необходима для того, чтобы пассажиры из Вантаа и Эспоо, не направляющиеся в центр Хельсинки, могли приобрести более дешевый билет BC, а не для удешевления поездок для жителей центральных районов столицы.

Зато для держателей проездных на определенное время был введен новый билет на дополнительную зону. Благодаря ему те, у кого уже есть право на проезд в зонах AB или BC, могут за 2,5 евро купить билет в зону C или A. Это удобно, например, при поездках в аэропорт, потому что сейчас жителям Хельсинки приходится приобретать региональный билет за 4,2 евро.

На каждой остановке общественного транспорта можно проверить то, в какой зоне она находится. Новый планировщик маршрутов показывает подробную карту с границами зон и какой билет нужен для каждой отдельной поездки. Он также позволяет спланировать маршрут с учетом того, через какие зоны пассажир хочет проехать, если от одной точки до другой можно доехать несколькими способами.

На каждой остановке значится, в какой зоне она расположена. Фото: HSL

Завтра компании HSL придется обновить 3100 считывателей карточек, более пятисот автоматов по продаже билетов, около 1700 навигаторов в транспортных средствах и систему продаж в 19 собственных и 300 партнерских точках обслуживания. Обновится также и приложение HSL для мобильных платформ.

Из-за этого нельзя будет пополнить баланс времени или денег на проездных карточках, поэтому об этом стоит позаботиться заранее. При этом можно будет воспользоваться уже загруженным балансом и купить билет через приложение, у водителя автобуса, в хельсинкских паркоматах и в небольших автоматах по продаже разовых билетов. Большие автоматы и точки обслуживания не смогут продавать билеты или производить операции с проездными.

Завтра же автоматически изменятся нынешние зоны действия проездных билетов на новые следующим образом:

  • Внутренний билет по Хельсинки -> AB
  • Внутренний билет по Эспоо или Вантаа -> BC
  • Региональный билет (Seutulippu) -> ABC
  • Керава-Сипоо-Туусула -> D
  • Киркконумми-Сиунтио -> D
  • Ближний регион 2 (Lähiseutu 2) -> BCD
  • Ближний регион 3 (Lähiseutu 3) -> ABCD

Если новая комбинация зон не отвечает требованиям, в течение двух месяцев можно будет изменить тип билета в собственных точках обслуживания HSL с 29 апреля, то есть со следующего понедельника.

Так выглядят считыватели с новыми зонами. Фото: HSL

О новых ценах после перехода на зональную систему тарификации Новости Yle писали раньше. Статью можно почитать по этой ссылке. С тарифами можно познакомиться также на сайте HSL.

Завтра же перестают действовать старые проездные карточки зеленого цвета. Их было необходимо заменить на новые, синие карточки. Сегодня – последний день, когда это можно сделать бесплатно. С понедельника за обмен карточек будут взимать плату в шесть евро. К сегодняшнему дню жители столичного региона уже обменяли более 850 тысяч карточек.

Завтра на площади Элиелинаукио рядом с вокзалом с 10 до 15 представители HSL будут рассказывать клиентам о новых зонах и отвечать на их вопросы. Контролеры тоже при необходимости будут объяснять детали перехода на новые зоны.

Компания HSL предупреждает, что не все считыватели карточек будут обновлены сразу, а некоторые могут показывать еще старые зоны. В таком случае стоит воспользоваться другим считывателем или попросить валидировать карточку водителя автобуса. Потренироваться в использовании новых считывателей можно здесь.

yle.fi

Общественный транспорт Хельсинки — Иностранно.ру

Общественный транспорт в Хельсинки представлен автобусами, трамваями, электричками и паромами.

Билеты на общественный транспорт – где купить?

Для начала разберемся с процедурой покупки билетов на общественный транспорт в Хельсинки. Системой общественного транспорта города управляет компания HSL (Hsl.fi).

Цена билета на транспорт зависит от количества транспортных зон, которое вы преодолеете. Всего в Хельсинки и пригородах 4 зоны – A, B, C и D. Минимальный тариф на проезд – в зонах A и B за €2,8 при покупке через приложение HSL или €4 при покупке у водителя автобуса (в трамваях и электричках купить билет на месте нельзя – необходимо приобрести его заранее).

Билет позволяет делать неограниченное количество пересадок в течение 80 минут, но его требуется прокомпостировать при первой посадке в транспорт. Билет на проезд в ночных автобусах стоит дороже – около €5. Автобусы приезжают по времени, редко опаздывают, водители соблюдают ПДД.

В автобусах наличие билетов проверяет водитель. В метро, электричках, трамваях и паромах билеты не проверяют, однако на маршрутах работают контроллеры. Штраф за безбилетный проезд – €80.

Места продажи билетов: центральный автовокзал Kamppi, станции метро Rautatientori and Hakaniemi, табачные киоски R-kioski. Прокладывать маршрут из одного пункта в другой удобно на веб-сайте Reittiopas.fi. Достаточно указать остановку отправления и прибытия, и система подберет оптимальный маршрут для вас.

Автобусы в Хельсинки

Большинству туристов автобусы вряд ли пригодятся для передвижения по Хельсинки – самые интересные места можно обойти пешком. Как вариант – заказать экскурсию по Хельсинки на автобусе Hop On Hop Off или тур с гидом «Хельсинки — самое главное и не только».

Номера большинства маршрутов содержат две цифры, а некоторые и букву (например, ночные маршруты обозначаются буквой N). Время работы автобусных маршрутов: с 05:30 до 23:30. Самые популярные маршруты курсируют подольше – до 01:30. Интервал движения – от 10 до 30 минут в зависимости от востребованности маршрута. Городские автобусы выкрашены в ярко-голубой цвет.

Метро в Хельсинки

Метро – основа транспортной системы Хельсинки. В метро 2 ветки – М1 и М2 и 25 станций. Метро работает 7 дней в неделю. Расписание движения поездов с понедельника по субботу: 05:30 – 23:30; в воскресенье: 06:30 – 23:30. Интервалы движения: 4-10 минут в зависимости от пиковой нагрузки. Время движения между конечными станциями: 23 минуты.

В метро есть удобные сиденья для ожидания поездов и автоматы по продаже шоколадок и воды. На каждой станции метро установлены часы и табло. Стрелками на синих знаках показывается направления для выхода, направление к лифтам и направление к такси/автобусам/трамваям.

На станциях метро вы сможете найти карту метро и ближайшего района. Вагоны метро оснащены пластиковыми сиденьями красного цвета. Входы в метро обозначаются белой буквой М на красном фоне.

Вам может пригодиться карта метро Хельсинки, доступная для скачивания ниже. На ней отмечена ближайшая станция к железнодорожному вокзалу – Rautatientori.

Трамваи в Хельсинки

На данный момент Хельсинки – единственный город в Финляндии с трамвайной сетью. Трамвайные остановки, помимо крыши и лавочек, оборудованы знаками с указанием номеров маршрутов, проходящих через эту остановку. Также на трамвайных остановках можно найти автоматы по продаже билетов. Эти автоматы вы узнаете по синему цвету и надписи Tickets и HSL.

В трамвайную сеть города входит 11 маршрутов, все из которых (за исключением маршрута №8) проходят через центральные районы.

Туристам, которые любят осматривать город из окна трамвая, могут пригодиться следующие трамвайные маршруты:

  • Трамвай №2 делает крюк с Рыночной площади (Kauppatori) и проезжает через Центральный жд вокзал, центр отдыха Tennispalatsi, парк Karhupuisto, рынок Hakaniemen Kauppahalli, Design District, парк Kaivopuisto.
  • Трамвай №4 проезжает мимо следующих достопримечательностей: Успенский собор, Сенатская площадь, Кафедральный собор Хельсинки, Здание парламента Эдускунта, Дворец конгрессов Финляндия и Оперный театр.
  • Трамвай №6 понравится любителям культуры и гастрономии, т.к. его маршрут проходит через рынок Hietalahden Kauppahalli, Художественный музей Синебрюхова, Design District, Художественный музей Атенеум, рынок Hakaniemen Kauppahalli, павильон Teurastamo.

Паромы в Хельсинки

В городе работает система местных и международных паромов. Местные паромы ходят до бастиона Суоменлинна и зоопарка Хельсинки. Билет на безлимитный проезд на этих паромах на 1 день обойдется вам в €5.

Международные паромы отправляются из Хельсинки в города ближайших европейских стран и России: Стокгольм, Таллин, Санкт-Петербург, города Германии.

Графики работы и движения паромов указываются на веб-сайтах паромных компаний. Билеты продаются онлайн, в терминале или в офисах паромных компаний. В высокий сезон (с конца июня по середину августа) и на выходные билеты лучше бронировать заранее. Купить билеты на паром Хельсинки – Таллин.

В Хельсинки есть 5 основных причалов, с которых отправляются паромы. Расскажу о них подробнее.

  • Katajanokan Terminaali – паромный причал в районе Катаянокка. Сюда можно добраться на трамваях №4 и №5. С этого парома отходят пассажирские и грузовые суда компании Viking Line из Хельсинки в Стокгольм (время в пути – 16,5 часов) и Таллин (время в пути – 2,5 часа).
  • Makasiiniterminaali. Сюда можно добраться на трамваях №1A и №2. Именно с этой пристани отправляются паромы в Санкт-Петербург (время в пути – 14 часов).
  • Olympia Terminaali. Сюда можно добраться на трамваях №1A и №2 и №3. Уплыть отсюда можно на паромах фирмы Tallink/Silja Line в Стокгольм (время в пути – 16 часов) и на Аландские острова (время в пути – 11 часов).
  • Länsiterminaali находится в 3 км к юго-западу от центра города. До этого парома ходят трамваи №6T и №9. Отсюда также отправляются пассажирские и грузовые паромы фирмы Tallink/Silja Line в Таллин (время в пути – 2 часа).
  • Hansaterminaali – терминал в 18 км к востоку от Хельсинки. Доехать сюда можно на автобусе №90А от станции метро Vuosaari. Отсюда ходят паромы в Травемюнде (Германия), время в пути – 29 часов.

Аэропорт в Хельсинки

Международный аэропорт Хельсинки – главная воздушная гавань страны с постоянно растущим пассажирооборотом. Аэропорт обслуживает как рейсы по Европе, так и межконтинентальные рейсы – в Америку и страны Азии. О том, как добраться из аэропорта в центр Хельсинки и до других Финляндии, мы рассказывали в своей статье.

Центральный автовокзал в Хельсинки

Главный автовокзал Kamppi в Хельсинки расположен в одноименном торговом центре по адресу Narinkka 3. Ближайшая станция метро – Rautatientori, в пешей доступности – жд вокзал.

С этого автовокзала путешественники могут продолжить свое путешествие по Финляндии или уехать за границу. Именно отсюда отправляются и сюда прибывают автобусы из Санкт-Петербурга.

На вокзале можно найти камеры хранения, касса, киоск и места для ожидания автобуса.

Расскажу об основных автобусных маршрутах по Финляндии, осуществляемых с автовокзала.

  • Хельсинки – Ювяскюля, время в пути – 4,5 часа, цена билета – от €8,7, отправление несколько раз в час.
  • Хельсинки – Куопио, время в пути – 6 часов, цена билета – €11,4, отправление каждый час.
  • Хельсинки – Лаппеенранта, время в пути – 3,5 часа, цена билета – €7,7, отправление несколько раз в час.
  • Хельсинки – Оулу, время в пути – 9,5 часов, цена билета – €19,7, отправление каждый час.
  • Хельсинки – Савонлинна, время в пути – 5,5 часов, цена билета – €8,7, 9 рейсов в день.
  • Хельсинки – Тампере, время в пути – 2,5 часа, цена билета – €4,7, отправление 4 раза в час.
  • Хельсинки – Турку, время в пути – 2,5 часа, цена билета – €5,7, отправление 4 раза в час.

Билеты на рейсы по стране можно покупать за несколько дней до отправления. А вот о билетах на международные маршруты (например, Санкт-Петербург – Хельсинки) лучше позаботиться заранее. Мы покупаем автобусные билеты на веб-сайте Infobus, на котором сравниваются цены на проезд на автобусе у разных перевозчиков и выдается оптимальный вариант проезда.

Помимо автовокзала Kamppi, в столице Финляндии есть еще несколько автобусных станций: Rautatientori, Elielinaukio и Hakaniemi.

Железнодорожный вокзал в Хельсинки

Железнодорожный транспорт в Хельсинки представлен как пригородными электричками (как Ring Rail Line до аэропорта Вантаа), так и поездами дальнего следования. На последних можно уехать в крупные города Финляндии, а также в российские Выборг, Москву и Санкт-Петербург. Поезда – самый быстрый, однако не самый бюджетный способ перемещения из финской столицы в крупные города страны и зарубежья.

Железнодорожный вокзал в Хельсинки (Helsingin päärautatieasema) соединен со станцией метро Rautatientori и находится в 500 м от автовокзала Kamppi.

О стоимости билетов и времени в пути на поезде до крупных финских городов на поезде можно узнать ниже:

  • Хельсинки – Йоенсуу, время в пути – 4,5 часа, цена билета – от €22, отправление 3 раза в день.
  • Хельсинки – Куопио, время в пути – 4,5 часа, цена билета – от €22, отправление 1-4 раза в день.
  • Хельсинки – Лаппеенранта, время в пути – 2 часа, цена билета – €28, отправление 1-6 раз в день.
  • Хельсинки – Оулу, время в пути – 7,5 часов, цена билета – от €56, отправление 4 раза в день.
  • Хельсинки – Рованиеми, время в пути – 8 часов, цена билета – €80, отправление 4 раза в день.
  • Хельсинки – Тампере, время в пути – 1,5 часа, цена билета – от €9, отправление 2 раза в час.
  • Хельсинки – Турку, время в пути – 2 часа, цена билета – от €9, отправление 1 раз в час.

На местные направления билеты можно взять в кассах перед отправлением, на международные – купить заранее онлайн на веб-сайте Tutu.ru.

Велосипеды в Хельсинки

Благодаря пологому рельефу, Хельсинки – идеальный город для велопрогулок и исследования местности с колес. Как и во многих других городах, здесь получила мощное распространение система совместного пользования велосипедами City Bikes. В офисах туристической информации можно получить бесплатную карту велосипедных дорожек города – Ulkoilukartta.

City Bikes предлагает 1500 желтых велосипедов на 150 станциях по всему городу. Стоимость аренды велосипеда – €5 за день или €10 за неделю. Регистрацию для пользования системой необходимо выполнить онлайн. Первые 30 минут катания бесплатно, остальные – из расчета €1 за каждые 30 минут.

Такси в Хельсинки

Помимо местных служб такси, в Хельсинки представлено популярное в России Яндекс.Такси под брендом Yango. Машины этой службы такси черно-желтого цвета с белой полосой.

Кроме того, в Хельсинки работают сервисы Taxify (Bolt) и Uber, который предлагает поездки не только по городу, но и к окраинам – Вантаа и Эспоо. Тарифы Taxify следующие: €3 за посадку, €3 – минимальная сумма за проезд, €0,9 – проезд 1 км. Однако не все умеют пользоваться Интернет-приложениями, отмечать свое местоположение на карте и быстро находить прибывшего водителя в незнакомом городе.

Если вам нужно добраться куда-то в определенное время, например в аэропорт, рекомендую заказать такси-трансферв надежной русской компании. Стоимость проезда будет фиксированной и конечной.

Главный железнодорожный вокзал Хельсинки Центральный

Аренда автомобиля в Хельсинки

Арендовать автомобиль в Хельсинки стоит тем туристам, которые забронировали коттедж на озерах или в финской глубинке. Для поездок по городу автомобиль вам будет не нужен – город достаточно компактный, а система общественного транспорта отлично работает. Более того, парковка автомобиля в городе может обойтись вам до €8 в час. Из этого вывод: если вы приехали в Финляндию на автомобиле или арендовали автомобиль в Хельсинки, ищите отель с бесплатной парковкой.

Снять автомобиль на прокат можно прямо в аэропорту на стойке прокатных компаний Sixt, Hertz, Budget и других. Накануне рождественских праздников и летом рекомендуем бронировать автомобиль заранее – иначе подходящие вам машины могут разобрать.

Мы бронируем автомобили во время путешествий на веб-сайте Rentalcars. Процесс бронирования на этом веб-сайте интуитивно понятный и можно быстро подобрать удобный и подходящий вам вариант.

Вам также может быть интересно

inostranno.ru

Определена стоимость проезда в общественном транспорте столичного региона после перехода на новые тарифные зоны | Yle Uutiset

HSL:n mobiililipussa pyörii ratas merkiksi lipun voimassaolosta. Фото: Arvo Vuorela / Yle

Больше других выгадают те, кто сейчас покупает региональный билет, а в будущем сможет ограничиться проездным на две зоны. Такие пассажиры сэкономят почти пятьдесят евро в месяц.

Транспортная компания столичного региона HSL определила стоимость проездных билетов, которая вступит в силу после изменения системы тарификации в следующем году. Ожидается, что нововведения вступят в силу весной 2019 года, однако точная дата пока не озвучивается. По словам HSL, новые правила можно будет ввести только после того, как достаточное количество проездных карточек, находящихся на руках у пассажиров, будет обменено на новые.

Основное новшество — это переход на систему тарифных зон общественного транспорта, границы которых не совпадают с границами муниципалитетов, которые определяют нынешние зоны. В дальнейшем зон будет четыре: A (центральная часть Хельсинки), B (восточная часть Эспоо, Хельсинки и Вантаа внутри Третьего транспортного кольца и большая часть Кауниайнен), C (оставшаяся часть Вантаа и Эспоо) и D (Сипоо, Керава, Туусула, Киркконумми и Сиунтио). Внутри зоны D можно купить билет только на одну зону, на остальной территории возможны варианты лишь от двух зон: AB, BC, CD, ABC, BCD и ABCD. Подробнее с новыми зонами и их границами можно познакомиться здесь.

Фото: Yle Uutisgrafiikka / HSL

Месячный проездной билет на зоны AB и BC будет стоить на 5 евро дороже, чем нынешний билет на один муниципалитет, однако территория покрытия становится заметно шире. Для жителей Хельсинки оказывается доступной небольшая южная часть Вантаа и огромная часть Эспоо с Кауниайнен, а жителям муниципалитетов вокруг столицы открывается весь Хельсинки, кроме центральной части. Проездной на 30 дней на зоны ABC будет лишь на один евро дороже, чем нынешний региональный с той же зоной покрытия (107,5 против 106,5).

Больше всего выиграют те, кто раньше регулярно совершал поездки в пределах двух или трех муниципалитетов столичного региона и покупал региональный билет, а в будущем сможет обойтись двумя зонами (AB или BC вместо Seutulippu). Для них месячный проездной подешевеет на целых 47 евро.

Еще одним нововведением станет билет на дополнительную зону для держателей проездных. Сейчас, например, отправляясь в аэропорт, региональный билет вынуждены покупать даже те жители Хельсинки, у которых есть месячный проездной, действующий в столице. Согласно правилам, покупки внутреннего билета по Вантаа будет недостаточно. В будущем же такие владельцы проездного AB смогут докупить зону C, в которой расположен аэропорт, за 2,5 евро.

Разовые билеты также подорожают. Билеты на один муниципалитет, которые стоят сейчас 3,2 евро в автобусе, 2,9 в автомате и 2,2 в мобильном приложении и по транспортной карточке, в дальнейшем будут стоить 4 евро у водителя автобуса и 2,8 любыми другими способами. Разовый билет на зоны ABC подорожает до 6,5 евро у водителя и 4,6 в других местах продажи (сейчас региональный стоит 5,5 в автобусе, 5 евро в автомате и 4,2 в приложении и по карточке).

В то же время суточные проездные для туристов подешевеют. Билет на одни сутки в зонах AB, BC или D будет стоить 8 евро вместо нынешних девяти, на семь дней — 32 вместо 36. Стоимость суточного билета ABC составит 12 евро против нынешних 14, недельного — 48 против нынешних 56.

hsl vyöhyleuudistus venäjäksi Фото: HSL

Льготы

Вместе с собственно тарифами правление HSL пересмотрело также условия предоставления некоторых льгот. Так, в будущем студенты получат скидку лишь в 45 процентов вместо нынешних 50 — и только с проездных билетов, а не с разовых. Зато будет отменена верхняя возрастная граница предоставления льготы, которая сейчас составляет 30 лет.

Было решено сохранить льготы для пенсионеров и инвалидов и довести их до единого уровня в 50 процентов. Право на бесплатный проезд сохранят незрячие, пассажиры в инвалидном кресле и с детской коляской. Верхняя граница детского билета поднимется с 16 до 17 лет.

Уже с начала 2019 года бесплатным станет проезд в общественном транспорте школьных групп, направляющихся на экскурсии или другие виды внеклассной деятельности. Раньше проезд оплачивал муниципальный департамент образования.

О дате перехода на новую систему тарификации будет объявлено позднее.

yle.fi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *