Грузия-2018. Глава 1. Дорога из аэропорта и метро Тбилиси — Сайт Суперсаши
Привет! Пора бы уже наконец-то поведать вам и, самое главное, себе образца 2050 года, о внезапном небольшом путешествии в Грузию. Думаю, что рассказывать о том, как добраться до гостеприимной страны не стоит — из любого аэропорта можно найти рейс до Тбилиси. От себя могу сказать, что мы летели Уральскими авиалиниями, которые для того, чтобы мы не расслаблялись с порога задержали рейс на 4 часа. Из плюсов можно отметить, что данная авиакомпания озаботилась кормлением нас. Итак, перенесемся в аэропорт Шота Руставели, что расположен неподалеку от Тбилиси.
Летим в ТбилисиПервое, что нужно решить прилетев в Грузию — денежный вопрос. Лишние наличные средства никогда не бывают лишними. Основная денежная единица страны — лари. Также есть и аналог наших копеек — тетри. Мы лично меняли доллары на лари прямо в аэропорту и особых мухлеваний с курсом не заметили. Естественно, что они наверняка были, но оказались некритичными. Могу дать совет — попросите выдать вам не только крупные купюры, но и мелкие — по 5 лари. Эти 5 лари нужно засунуть в автомат с шоколадками и сделать так, чтобы у вас осталось 1-2 лари сдачи. Этими монетками мы будем платить за автобус до города.
С порога становится ясно, что тебя здесь ждутВыйдя из здания аэропорта будьте готовы к тому, что вас атакуют таксисты. Их будет много и они будут крайне настойчивыми! Но посудите сами, что выгоднее — заплатить 10-15 лари таксисту или проехать на автобусе за 50 тетри? Ищите остановку автобуса №37 — она расположена метрах в двухстах справа от выхода из здания аэропорта. Добравшись до нее стойко дожидайтесь синего автобуса №37, потому что таксисты, как коршуны будут наматывать круги вокруг остановки и пытаться вас украсть 🙂
Взлетное поле аэропорта ТбилисиВ автобусе стоит автомат для самостоятельной покупки билета. Как я уже сказал, на 2018 год, цена составляет 50 тетри, то есть половину 1 лари. В автомате нужно выбрать количество билетов (1 или 2), затем внести необходимую сумму и получить проездные на руки. Автобус №37 идет до Вокзальной площади Тбилиси, на которой расположена одноименная узловая станция метро. Тем не менее, маршрут проходит мимо нескольких станций метро, так что вы можете выйти раньше и спуститься под землю.
Примерно там, где стоит минивэн и есть остановка автобуса №37Тбилисская дверка у станции метро 300 Арагвели. Люблю я эти дверки, простите меня за это!Мы приняли решение не ехать до конца, а выйти на станции метро 300 Арагвели, названной в честь 300 арагвинских воинов-героев, павших в Крцанисской битве 1795 года. Метрополитен Тбилиси, в своем большинстве, построен в советское время и соответствует архитектуре того времени — всё выглядит очень просто и лаконично. Как и распорядился в свое время Хрущёв — без излишеств. Состоит местное метро из 23 станций, расположенных на двух линиях — Ахметели-Варкетилской и Сабурталинской. Единственная пересадка между ними расположена на станции «Вокзальная площадь».
Вестибюль станции метро 300 АрагвелиДля проезда в метро необходимо купить карточку — стоит она 2 лари, которые можно получить обратно если сдать ее в кассу. Затем на карту следует положить денежки из расчёта 50 тетри за поездку.
Карточка для поездки на метроТбилисское метро внешне выглядит немного уставшим — ему явно не помешал бы косметический ремонт на некоторых станциях. Не удивлюсь, если окажется, что его не проводили с самого открытия метрополитена. Тем не менее, есть и хорошие тенденции — старый подвижной состав прошел модернизацию и сейчас выглядит довольно свежо.
Наклонный ход станции 300 АрагвелиНазвание станций на схемах написаны на грузинском и английском языках. Подобным способом реализованы и голосовые объявления.
Станция 300 АрагвелиПересадочная станция «Вокзальная площадь-2» Сабурталинской линииСтанция «Церетели» Сабурталинской линииЖить нам довелось на станции «Церетели» и могу сказать, что это спокойный спальный район в двух станциях метро от центра. Вечером, после заезда в квартиру, мы отправились в центр города, о чем расскажет следующая глава, а сейчас еще пара фото из метро.
Вид из окнаНе прислоняться!Было решено выйти на станции «Авлабари». Меня крайне поразил наклонный ход этой станции, точнее его состояние — вся краска облезла, от освещения остались редкие лампочки, висящие на проводах. Выглядело это крайне зловеще. Надеюсь, что это просто ремонт.
Наклонный эскалаторный ход станции «Авлабари»Господа, на сегодня хватит! Встретимся в следующей главе.
В Тбилиси вводят абонементы на общественный транспорт
В парламент самопровозглашенной республики Абхазия внесены законопроекты о ратификации соглашения о передаче России объектов в Пицунде. Об этом сообщили местные телеграм-каналы.
Речь идёт о документе, подписанном 19 января текущего года. «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о передаче в собственность Российской Федерации объекта на территории Республики Абхазия и порядке его использования» требует ратификации абхазского парламента.
Ранее оппозиционеры, представители гражданского общества и молодежных организаций требовали от парламента не ратифицировать документ, а от абхазского лидера – отозвать соглашение.
Власти предложили внести в соглашение изменения: уточнить координаты, ошибочно указанные в документе, а также включить в него пункт о недопущении передачи объекта третьим лицам. В МИД России в ответ заявили, что внести изменения в соглашение можно лишь после его ратификации. Тему обсудили в Госдуме России и абхазские депутаты.
Читайте также
«Дума может стать одним из гарантов соглашения по пицундской госдаче»
В законопроекте о ратификации, внесенном на днях в абхазский парламент, указано, что он теряет силу с 1 июня 2023 года, а президенту, Кабмину и МИДу рекомендовано подготовить изменения в соглашение и провести переговоры с Москвой. Кроме того, согласно документу, Акт о передаче объекта и договоры аренды не должны быть подписаны до внесения изменений в соглашение.
В сети опубликован еще один документ, подготовленный для принятия в парламенте. Это – проект постановления законодательного органа. Кроме инициатив о внесении в соглашение запрета на передачу объектов третьим лицам и уточнении границ земельных участков, он содержит пункт о возможности возвращения Абхазии зданий, строений и сооружений, расположенных в Пицунде – в случае прекращения действия соглашения.
По информации телеграм-канала D News Абхазия, планируется внести изменения и в абхазский закон «О международных договорах», в котором будет указано:
«Международный договор Республики Абхазия также может быть прекращен путём денонсации в случае, если его выполнение наносит ущерб суверенитету, угрожает безопасности либо противоречит публичному порядку республики Абхазия».
Читайте также
«Дача преткновения». Абхазская оппозиция коллективно «против»
Внесенные в парламент законопроекты прокомментировал член Высшего совета Абхазского народного движения Омар Смыр.
«По сути, оба проекта законов устанавливают, что если в течение шести месяцев со дня принятия закона о Ратификации Соглашения, не будут выполнены предусмотренные меры, (которые носят рекомендательный характер) то, законы прекращают свое действие, что влечет за собой денонсацию Соглашения»
«Какими бы благими не были намерения авторов законопроектов, напоминаю, что ст. 26 Соглашения по передаче госдачи «Пицунда» гласит, что прекращение действия Соглашения не влечет за собой прекращения права собственности на объект. Соответственно, не существует варианта, при котором соглашение будет ратифицировано, а потом в него будут вноситься изменения и в случае не внесения изменений, Соглашение будет расторгнуто и имущественный комплекс вернется в собственность Республики Абхазия. Считаю, что соглашение, с ошибками и неточностями должно быть отозвано из Народного Собрания субъектом законодательной инициативы!» – заключил он.
- Ознакомиться с текстом самого соглашения, подписанного в январе, можно на сайте российского посольства – документ был опубликован в сентябре.
- В соглашении указано, что «объект», передаваемый в собственность РФ, включает в себя движимое и недвижимое имущество (за исключением земельных участков и участка акватории моря). Абхазская сторона передает его России на безвозмездной основе в 6-месячный срок после вступления в силу документа.
- Российской стороне передаются земельные участки, на которых размещен объект, и прилегающий к объекту участок акватории моря на условиях аренды на 49 лет с оплатой в размере 1 рубль в год за каждый участок.
- На земельных участках, передаваемых в аренду российской стороне, Москва имеет право осуществлять капитальное строительство по согласованию с абхазской стороной. Право собственности на построенные здания, строения, сооружения будет принадлежать российской стороне.
- В документе сказано, что российская сторона использует объект, земельные участки и участок акватории моря для проведения государственных мероприятий с участием лиц, подлежащих государственной охране, а также для их оздоровительного отдыха.
- Стороны договорились, что документ заключается на 49 лет и автоматически продлевается на последующие 15-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения периода не уведомит в письменной форме другую сторону о намерении прекратить его действие. Прекращение действия соглашения при этом не повлечет за собой прекращения права собственности на движимое и недвижимое имущество.
Общественный транспорт Тбилиси — билеты, тарифы, карты
- Дом
- Артикул
- Общественный транспорт Тбилиси — билеты, тарифы, карты
Подписаться
Любая категория
Поход
Интересные места
Кулинарная
Информация
Покупки
Винтажные бары
Культура
ИСТОРИЯ
Extreme Sport
.Спасибо за подписку
28 августа 2018 г.
Категория: Информация
4 основные вопросы для безопасного и недорогого путешествия
Вопрос №1 – как добраться из пункта А в пункт Б ?
Общественный транспорт Тбилиси включает метро, автобусы и микроавтобусы. Неважно, где вы начинаете и заканчиваете свое путешествие, цена всегда одинакова.
Вы можете воспользоваться планировщиком маршрутов для поездок по Тбилиси:
- http://transiten.ttc.com.ge/#/
- http://tm.ge/routes/site.php Или скачать приложение:http://ttc.com.ge/?lang_id=ENG&sec_id =158;
- maps.google.com
В отличие от европейских стран, услуги такси в Грузии вполне доступны. Стоимость проезда из международного аэропорта Тбилиси в любую точку города не должна превышать 25 лари. Если таксист просит еще, значит, он пытается извлечь выгоду из ситуации. На рынке доступно более 10 таксомоторных компаний, куда можно позвонить и заказать такси; они сообщат вам о тарифе заранее.
Чтобы пересечь весь город, вам понадобится около 15 лари и 5-7 лари в городском транспорте. В основном оплата производится наличными, но некоторые такси оборудованы платежными терминалами. Мы предлагаем вести небольшие заметки, потому что часто у водителей нет (или они делают вид) сдачи, и вам приходится платить больше.
Служба такси:
- Тойота-Такси — Заявка недоступна — +995 32 2511;
- Такси Рино — Заявка недоступна — +995 32 2306060;
- Taxify Georgia — Приложение доступно — http://taxify.eu/cities/tbilisi ;
- Городское такси Тбилиси — Заявка недоступна +995 2 2717 717 ;
- GG Грузия — Приложение доступно — https://www.ggtaxi.com/ — +995 32 2200200;
Вопрос №2 – как оплатить проезд в общественном транспорте ?
- метро — ttc.com.ge — цена 0,5 лари — транспортная карта — проезд в течение часа после 1-го платежа бесплатный;
- автобус — ttc.com.ge — цена 0,5 лари — транспортная карта, монеты — проезд в течение часа после 1-го платежа бесплатный;
- микроавтобус — транспортная карта, монеты, наличные — цена 0,8 лари — вторая и после оплаты в течение дня тариф ниже и стоит всего 0,65 лари
Вы можете купить транспортные карты и списать их в кассах на станциях метро. Платежные ящики также могут быть использованы для оплаты транспортных карт.
Вопрос №3 – Мобильные операторы и их тарифы?
В Грузии есть три оператора мобильной связи, и разница между их тарифами несущественна.
- Magti- http://magticom.ge/ (Сервисный центр в международном аэропорту Тбилиси 20:00 (20:00) – 10:00 (10:00) — кроме праздничных дней)
- Geocell — https://geocell.ge/ru (Сервисный центр в Тбилисском международном аэропорту Круглосуточно, без выходных, перерывы: 12:30-13:00, 16:30-17:00, 00:30-01:00 და 04 :30-05:00)
- Beeline -http://beeline.ge/ru-ru/tbilisi/customers/mobile?custom=async (Сервисный центр в международном аэропорту Тбилиси пн-пт; 10:00-19:00 выходные: 10:00-17:00).
Вопрос №4 – С какой станции можно выехать из города ?
Для того, чтобы воспользоваться транспортом в направлении некоторых других частей страны/городов, вам необходимо использовать следующие автостанции:
- Регион Кахети – (Телави, Сигнахи, Сагареджо, Ахмета – автовокзалы Ортачала и Исани, станция метро Исани)
- Регион Нижняя Картлия (Марнеули, Болниси) – Центральный железнодорожный вокзал, автовокзал Ортачала, Навтлуги (метро Самгори) нижний вход станции)
- Регион Самстхе-Джавахети (Ахалцихе, Аклалкалаки, Ниноцминда, Абастумани, Вардзия) – центральный железнодорожный вокзал, автовокзал Дидубе (станция метро Дидубе та же)
- Внутренняя Картлия и Западная часть Грузии (Мцхета, Каспи, Гори, Карели, Хашури, Сачхере, Кутаиси, Зестафони, Чиатура, Батуми, Ланчхути, Зугдиди) – Центральный железнодорожный вокзал, автовокзал Дидубе (метро Дидубе то же)
You can contact online to the following transport companies:
- Georgian Railway — http://www. railway.ge/?lang=eng
- Metro Georgia — http://geometro.ge/en/home
я хочу увидеть
любое местоany place
Adventure Tour
Nature
History and Culture
Accommodation
Food Place
Entertainment / Shopping
Infrastructure
Learn
Culinary Tour
Agrotourism
Tea degustation
в
любой сезонлюбое время года
Зима
Весна
Лето
Осень
Такси и общественный транспорт в Тбилиси
Транспорт в Тбилиси на удивление дешевый, как при использовании общественного транспорта, так и такси. В Тбилиси модернизировали старые автобусы и микроавтобусы до новых моделей, соответствующих европейским стандартам. Кроме того, в 2018 году они приняли законы, регулирующие такси, поэтому все лицензированные такси теперь имеют четкую маркировку, окрашены в белый цвет и должны соответствовать основным стандартам комфорта и безопасности.
В этой статье мы рассмотрим все варианты транспорта в Тбилиси, а также дадим несколько полезных советов по городу!
Общественный транспорт в ТбилисиОбщественный транспорт в Тбилиси состоит из трех основных видов: метро, автобусы и маршрутные такси, называемые «Маршрутки» (хотя в определенных точках города можно также воспользоваться фуникулером и несколькими канатными дорогами) .
Эффективность общественного транспорта в Тбилиси значительно возросла за последние несколько лет. Старые неэкономичные желтые микроавтобусы были заменены новыми, более крупными зелеными и синими автобусами и микроавтобусами, линии которых проходят вдоль большинства улиц, что делает их более комфортными и удобными. Из-за недавно отремонтированных автобусных полос в Тбилиси добираться на автобусе иногда даже быстрее, чем на личном автомобиле. Кроме того, общественный транспорт в Грузии сравнительно дешев по мировым стандартам, о чем мы расскажем подробнее ниже.
Грузия все еще находится в процессе полной модернизации своей транспортной системы. Некоторые аспекты немного беспорядочны, но в целом все еще работает. Автобусные маршруты внутри города относительно хорошо организованы и последовательны, а на большинстве автобусных остановок даже есть светодиодные дисплеи, показывающие, какие автобусы находятся в пути, а также предполагаемое время их прибытия.
ТаксиЦены на такси настолько низкие, что у большинства людей с ограниченным бюджетом нет причин использовать какой-либо другой вид транспорта для передвижения по основным городским районам. Удобство делает использование такси нормой для эмигрантов. Заказ с помощью приложения — почти единственный способ получить такси, если вы не говорите по-грузински, потому что вызывать такси и торговаться неудобно, а иностранцы редко получают местную цену.
Пара заметок о такси. Стандартные и эконом-такси не всегда имеют рабочие ремни безопасности на задних сиденьях. Может быть, около 20% из них не работают один или несколько ремней безопасности. Они также с большей вероятностью будут водить машину как маньяки. Выберите вариант такси премиум-класса в приложении для более надежного опыта, стоимость которого лишь незначительно выше.
Приложения такси: Bolt vs YandexBolt и Yandex — два основных приложения. Услуга доступна во всех крупных городах (Тбилиси, Кутаиси, Батуми). Однако в настоящее время услуги в сельской местности и городах практически отсутствуют.
Яндекс немного дешевле. У Bolt обычно более новые автомобили, и в целом он немного лучше (водители Bolt, как правило, используют GPS, в то время как водители Яндекса любят игнорировать GPS и просто спрашивают вас по-русски, куда вы хотите поехать). Так что, если вы предпочитаете экономить время и энергию, выбирайте Bolt. Если вы говорите по-русски (или по-грузински) и хотите сэкономить несколько долларов в месяц, Яндекс подойдет.
Тбилисский метрополитен
Тбилисский метрополитен часто является самым быстрым средством передвижения, особенно в час пик, конечно, при условии, что он соединяется с нужным вам местом и обратно. Тбилиси — единственный город в Грузии, где есть метро. Метро само по себе является достопримечательностью, на некоторых станциях можно увидеть старое советское искусство. Используя карту Metromoney (2 лари за смарт-карту + столько, сколько вы хотите пополнить в кредитах), это стоит 0,5 лари за поездку на любое расстояние.
Система входа также позволяет провести карту грузинского банка (та же цена, 0,5 лари за поездку). Оплатив поездку, вы можете снова перейти на любой другой автобус или метро в течение 90 минут, и с вас снова не будет взиматься плата. Международные бесконтактные банковские карты иногда работают в метро, но часто не работают в автобусной системе. Так что не используйте его, если вы планируете пересаживаться с метро на автобус во время поездки.
Красная линия метро соединяет крайний север города через Привокзальную площадь (Центральный железнодорожный вокзал), Марджанишвили, Руставели, площадь Свободы и Авлабари, и проходит на полпути к аэропорту. Зеленая линия соединяет Привокзальную площадь с районом Сабуртало. Переключение между линиями осуществляется без необходимости покидать станцию или повторно проводить карту. Метро работает по обычному графику с 06:00 до 24:00 ежедневно.
Городские автобусы
Как уже упоминалось, Тбилиси только что завершил модернизацию своего автобусного парка и инфраструктуры автобусных полос в центре города, создав комфортные и эффективные условия для пассажиров. При посадке вы можете провести карту Metromoney (или банковскую карту Грузии). Первое касание (0,5 лари) дает право на 90 минут проезда в городских автобусах и метро без дополнительной оплаты. И в зеленых, и в синих автобусах есть кондиционеры, приспособления для инвалидных колясок и зарядные станции.
Дополнительную информацию об их маршрутах можно найти на официальном веб-сайте, а карты Google также показывают запланированные остановки и хорошо оценивают время прибытия.
Маршрутки
Отдельные микроавтобусы (маршрутки) также доставляют пассажиров на дополнительные маршруты. В Тбилиси есть два типа маршруток: желтые, относительно старые, и более модернизированные синие, принятые за последние два года. Они будут останавливаться и подбирать пассажиров в любом месте на своем пути, если вы попросите их остановиться. Тем не менее, этот процесс может быть немного запутанным для иностранцев и, как правило, в любом случае не нужен для пересечения городских маршрутов, которые часто посещает большинство эмигрантов.
Поездки стоят от 0,60 до 0,80 лари за поездку. Однако расплачиваться наличными в синих маршрутках нельзя (в отличие от желтых), поэтому необходимо иметь карту Metromoney или карту грузинского банка.
Канатная дорога/фуникулер
В Тбилиси есть два действующих канатных дороги и один фуникулер, которые доставляют пассажиров к популярным туристическим местам. Главный канатный трамвай в Тбилиси проходит через реку от парка Рике до крепости Нарикала/статуи матери Грузии, откуда открывается невероятный вид на Старый город. Он работает с 10:00 до 23:00 и стоит 2,5 лари в одну сторону. Для поездки требуется карта Metromoney, которую можно приобрести в билетной кассе. Второй канатный трамвай находится в Ваке, на Чавчавадзе, и едет через парк Ваке до Черепашьего озера, где есть кафе и разнообразные развлекательные заведения.
Наконец, фуникулер проходит от нижней части Мтацминды, мимо Пантеона и церкви Мама Давити, до тематического парка и ресторанов на вершине холма.