Стоимость метро в милане: Миланское метро — туристам на заметку – цены, билеты, как пользоваться. Метро, автобус, такси, карты. Из аэропорта в Милан — Туристер.Ру

Содержание

Миланское метро — туристам на заметку

Опытные туристы знают — почувствовать город, проникнуться его историей и архитектурой, ритмом жизни и традициями — можно только путешествуя «дикарями». Не загоняйте себя в рамки всевозможных туров и заранее проложенных маршрутов! Смотрите только то, что хочется, совершайте свои открытия и находки, станьте для себя первооткрывателями. Для того чтобы поездка не была омрачена мелкими неприятностями и запомнилась на всю жизнь, необходимо учитывать даже самые незначительные детали — начиная от бронирования номеров в отелях или хостелах, заканчивая разработкой собственного, уникального маршрута путешествия. (подробнее о Милане здесь)

Пользоваться такси в Милане необязательно — весь город состоит из множества узких улочек, которые очень сложно объехать. Когда нужно преодолеть большое расстояние — смело спускайтесь в метро!

Метро Милана — по праву считается лучшим в Италии. Расстояния между станциями менее 1 километра, а составы приходят с периодичностью в 5 минут. Вход в метро обозначается стандартно — белой буквой «М» на фоне красного цвета. Станции метро оформлены очень просто — Вы не увидите здесь захватывающего пышного декора — только рекламные баннеры и табло, которое поможет сориентироваться и понять сколько времени нужно ждать следующий поезд.

Время работы метрополитена

Миланское метро открывается достаточно рано – в 6:30 утра, а прекращает свое движение в 00:30 ночи. В выходные и праздничные дни на метро можно покататься до 02:00 ночи, а 1 мая и 25 декабря — метрополитен работает по особому графику.

Совет эксперта! Если вы попали в неприятную ситуацию и потерялись, или же просто являетесь любителем погулять по ночному городу – ночью по траектории движения метро курсирует наземный транспорт.

Где покупать проездные билеты.

Приобрести билет для проезда в миланском городском общественном транспорте можно в любом газетном киоске в городе, либо в кассах при входе в метро. Если вы не знаете языка или общение с продавцами вызывает трудности — есть возможность купить билет в специальных автоматах, они очень доступны для понимания. Найти такого помощника можно на каждой станции метро.

Стоимость и разновидности билетов для проезда на городском транспорте.

Система оплаты проезда в миланском общественном транспорте продумана достаточно детально. Во всех общественных средствах передвижения — метро, трамваях, автобусах, электричках — действует один универсальный билет (Biglietto). Билеты различаются по длительности и количеству планируемых поездок.

Разовый билет (Biglietto Urbano) — позволяет совершить только одну поездку в подземном транспорте длительностью 90 минут. На поверхности с билетом такого типа можно совершить бесконечное множество пересадок, но тоже в пределах отведенного времени. Цена билета — 1,5 евро. В целях экономии можно приобрести набор из 10 таких билетов ценой в 13,80 евро.

Билет на один день (Biglietto giornaliero). Таким билетом, стоимость которого 4,5 евро, можно пользоваться 24 часа и не ограничивать себя в количестве пересадок как в наземном, так и в подземном транспорте. Цена — 4,5 евро. Если предусматривается только вечерняя прогулка, можно попросить особый билет — Biglietto serale, который стоит 3,00 евро. Он разрешает проезд с 8 вечера и до конца рабочего дня городской системы транспорта.

Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) – рассчитан на 4 поездки, длительностью не более 90 минут каждая. Цена билета – 6,00 евро. У такого билета есть приятная особенность – в праздники и выходные до часу дня и после 8 вечера он становятся безлимитным.

Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero). Период пригодности — 48 часов. В этот промежуток времени можно совершить неограниченное количество пересадок и поездок, за него придётся заплатить 8,25 евро.

Проездной на неделю (Settimanale 2×6) — дает возможность совершать по 2 поездки длительностью 90 минут каждый день на протяжении недели.

Совет эксперта!

Бесплатно в миланском метрополитене могут ездить дети возрастом до 10 лет включительно, но только в компании взрослого. При себе нужно иметь документ который подтверждает возраст ребенка. Максимальное количество детей, которые могут ездить бесплатно — 2 ребенка на одного взрослого.

Отсчет срока действия билета начинается с момента его компостирования. Компостировать билет нужно обязательно не только в метро, ни и в автобусе, трамвае и электричке — там автоматы-компостеры находятся возле первой и последней двери. Непрокомпостированный билет становится недействительным. Проездной необходимо сохранять до конца, ведь кондуктор может появиться в любой момент поездки. Попытка обмана системы грозит штрафом в 100 евро.

Карта и схема метро Милана

Система метрополитена города достаточно проста, она состоит из 4 линий метро: красной М1, зеленой М2, жёлтой М3 и фиолетовой М5. Из 101 станции, 10 — наземные и 11 станций пересадки на пригородный железнодорожный транспорт (подробнее о железной дороге Италии здесь).

Первая линия М1, имеет 38 станций, и ведет с северо-востока к центру города, а позже разделяется на запад и северо-запад. Линия полностью подземная.

Вторая линия М2, тянется с юга на восток города. Количество станций зеленой линии — 35. Восточная часть этой линии является наземной.

Третья линия М3, соединяет север с юго-востоком Милана, и имеет 21 станцию.

Самая новая, фиолетовая линия метрополитена М5 полностью автоматизированна, она имеет всего 8 станций и наименьшую протяженность — соединяет северо-восток и стадион Сан-Сиоро.

Совет эксперта! Чтобы разобраться на местности без труда — обращайте внимание на цвет оформления вагонов и станций. Выбранная линия и цвет станции должны совпадать. Платформы в метро называются именами конечных станций той или иной линии.

Рекомендация! Если вы являетесь фанатом итальянской косметики, то обязательно загляните в интернет-магазин Lauty. Итальянское качество по российским ценам.

Особенности миланского метрополитена.

При планировании поездки на метро в Милане, нужно обязательно учитывать название конечной станции выбранной линии, поскольку на станциях существует отдельный вход для каждого направления. Например, если Вы зашли на станции Romolo, и необходимо доехать до станции Cadorna, то необходимо выбрать направление Gessate. Если произойдет ошибка при выборе направления, то нужно будет выйти и зайти вновь, оплатив за вход второй раз. Нужно обратить внимание что при остановке вагона дверь открывается не автоматически – для этого есть специальная кнопка, которая начинает мигать зеленым цветом. Посадка происходит через переднюю или заднюю дверь, а выходить необходимо через среднюю.

Удобными маршрутами размечена вся карта Милана. Метро достаточно простое и функциональное. С помощью такого вида транспорта можно доехать до всех основных достопримечательностей города — общеизвестного кафедрального собора Дуомо, церкви Санта-Мария делле Грацие, музея науки и техники Леонардо да Винчи, замка Сфорца и галереи Виктора Эммануила II. Не лишайте себя возможности экономно и комфортно осмотреть всё то, чем так знаменит Милан.

Читайте также статью «Что посмотреть в Милане?»

карта, часы работы и особенности покупки билетов

Миланский метрополитен один из крупнейших в Италии. Первые поезда метро начали перевозить пассажиров с 1 ноября 1964 г.

В настоящий момент на 4 ветках метро (красной, зелёной, жёлтой и строящейся фиолетовой) расположены 103 станции. Общая длина линий метрополитена равняется 94,5 км. Красная ветка соединяет город с запада на север, зелёная – с юга на северо-восток, жёлтая простирается с северо-запада на юго-восток.

Около 10 станций метрополитена являются открытыми (поезда курсируют на поверхности земли). 11 остановок служат пунктами пересадки на электрички.

Общая информация

Фото метро Милана

В метро Милана есть 6 пересадочных узлов (включая строящиеся линии). При этом все три ветки имеют переходные пункты друг с другом.

Красная и зелёная ветки раздваиваются: первая один раз на западе, вторая – дважды (на юге и северо-востоке города).

Первой линией, как и в Московском метрополитене, открылась красная. Сейчас на ней находится 27 станций, её продолжительность составляет 26,9 км, последнее расширение она претерпела в 2005 г. Линия полностью пролегает под землёй.

Через 5 лет построили зелёную ветку. На данный момент это самая длинная линия метро: её километраж составляет 34,6 км. Она охватывает 33 станции, но расстояние между ними больше, чем на других ветках (более 1 км). Последние перестройки затрагивали линию в 2011 г.

Жёлтую ветку ввели в эксплуатацию лишь в 1990 г. Её протяжённость равна 13 км, она соединяет 17 станций.

В 2012 г. начался запуск новой (четвертой, фиолетовой) ветки метрополитена, которая служит продолжением зелёной в центре города. Закончить строительство планируется к 2015 г. По проекту, ветка должна располагать 19 станциями и быть протяжённостью 12,6 км.

Крайними станциями планируется сделать «Биньями» (Bignami), которая была открыта для входа пассажиров в 2012 г., и «Стадион Сан-Сиро». В прошлом году на этом участке метрополитена была открыта станция «Isola».

А также в Милане проектируется пятая (синяя) линия метро. Приступить к её созданию планируется в 2015 г., а закончить ввод в эксплуатацию – после 2020 г. По замыслу архитекторов, новая линия соединит 21 станцию и её километраж составит 15,2 км. Конечными станциями объявлены «Lorenteggio» и «Аэропорт Линате».

Оперный театр Ла Скала в Милане - история создания и фото

Все о знаменитом театре Ла Скала в Милане: история создания, как до него добраться, фото и стоимость билетов — ищите на страницах нашего сайта!

А в этой статье найдете список лучших отелей Милана, а также фото и отзывы о гостиницах города от российских туристов.

Здесь расскажем, как добраться из аэропорта Мальпенса в Милан! Подробная инструкция для туристов, которые решили провести свой отпуск в этом замечательном городе.

Карта (схема) метро Милана

Карта (схема) метро Милана

Крайние станции красной ветки – «Rho fiera» на северо-западе и «Bisceglie» на юго-западе, а также «Sesto fs» на севере города. Раздвоение красной линии происходит после станции «Pagano». Станции «Cadorna» и «Loreto» являются общими для первой и второй веток, а «Duomo» – станцией перехода на третью, жёлтую, линию.

Конечные станции зелёной ветки «Milanofiori forum» и «Abbiategrasso» на юге и «Cologno nord» с «Gessate» на севере. Для зелёной и строящейся фиолетовой ветки переходной является станция «Porta Garibaldi». Линия раздваивается на юге после станции «Famagosta», на севере – после «Cascina gobba».

Начальной и конечной остановками жёлтой ветки являются «Comasina» и «S.Donato». Переход с неё на пятую линию осуществляется на станции «Zara», а на зелёную – со станции «Centrale».

Как пользоваться

Как и в любом другом метро, сначала необходимо доехать до станции пересадки, затем перейти на другую линию и двигаться по ней.

Сайт общественного транспорта Милана http://www.atm.it. На нём размещена информация о стоимости проезда, типах проездных билетов, рекомендации по их использованию.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

В вагонах метро Милана

Для оплаты проезда в Милане существует несколько видов проездных билетов. Примечательно, что на электрички в пределах города пригоден тот же билет.

Стандартный проездной билет стоит 1,5 евро и действителен для одной поездки в метро и электричке и бесконечного числа поездок в наземном транспорте в течение 1,5 ч после первого компостирования. Десяток подобных билетов обойдется в 13,8 евро.

Билет на 4 поездки 4-Bi стоит 6 евро. По каждой из поездок билет действителен 1,5 ч. и позволяет совершить одну поездку в метрополитене и пригородном железнодорожном транспорте, а также неограниченное количество поездок на наземном пассажирском транспорте.

В выходные и праздничные дни срок действия билета удлиняется до 6 часов: если его впервые прокомпостировали утром, он годен до 13:00, пробили вечером после 20:00 – до часа ночи.

Проездной билет на день действителен в течение суток без лимита числа поездок и стоит 4,5 евро.

По проездному билету на 2 дня можно прокатиться бесконечное количество раз в течение 2 суток. Приобретение этого вида билета обойдётся в 8,25 евро.

Проездной билет на неделю позволяет делать 2 поездки в сутки по 1,5 ч. каждая. Не использованные на один день недели поездки можно наверстать в воскресенье. Стоимость проездного 8,4 евро.

Багажный проездной билет даёт возможность совершить провоз багажа в течение 1,5 ч. после компостирования. Стоимость провоза багажа 1,5 евро. Этот вид билета можно заменить стандартным.

Электронная карта на 4 года стоит 2,5 евро. При покупке в неё уже заложен стандартный проездной, но закачать туда можно любую систему оплаты проезда.

Электронную карту с фотографией на 4 года можно приобрести только в офисах Azienta Trasporti Milanesi за 10 евро.

Туда необходимо самостоятельно закачать: проездной билет на неделю стоимостью 11,3 евро, позволяющий делать бесконечное количество поездок в течение недели, билет на месяц, дающий возможность ездить сколько угодно раз в течение месяца за 30, или проездной на год, благодаря которому возможно совершать бессчётное число поездок в год за 300 евро.

Компостеры располагаются при входе на станции метрополитена или в начале или конце салонов наземного городского транспорта.

Проездные билеты доступны для продажи в кассах при входе в метро или ларьках города.

Конец зоны действия городского билета для зелёной линии метрополитена отмечается после станций «Famagosta» и «Cascina gobba», для красной – после остановки «Molino dorino» на северо-западе.

О схеме, графике работы и особенностях метро в РимеПосмотрев Милан, планируете направиться в столицу Италии? Тогда будет полезно ознакомиться и с картой метро Рима.

Метро позволяет ездить только по городу, для междугородних поездок придется воспользоваться поездом или самолетом. Узнайте, как добраться до аэропорта Бергамо в Милане.

Предпочитающим самостоятельную езду будет интересно узнать больше об услуге и условиях проката машин в Италии.

Часы работы метро

Вход в метро Милана

Миланский метрополитен открыт для входа и выхода пассажиров каждый день с 6 часов утра до 0:30 часов ночи. По выходным и праздникам работа транспортного предприятия продлевается до 2 часов ночи. 1 мая и 25 декабря весь транспорт Милана работает с 7:00 до 19:30.

Полезные советы

  • Вход на станции метрополитена обозначается белой буквой «М», находящейся внутри красного квадрата, на выход указывает висячая таблица чёрного цвета с надписью «uscita» и стрелкой.
  • Проездной билет необходимо сохранять до конца поездки. Разрешается единовременный бесплатный проезд для двух детей в возрасте до 10 лет в сопровождении взрослого, оплатившего проезд. Детские коляски перевозятся бесплатно.
  • Штраф за безбилетный проезд или проезд с билетом без штампа составляет 100 евро.
  • На станции метро «Duomo» расположены главные достопримечательности города (куда сходить и что посмотреть — читайте здесь). На «Centrale» находится выход к центральному вокзалу Милана, от которого можно добраться до аэропорта.

Таким образом, гибкая ценовая политика Милана позволяет беспрепятственно пользоваться городским транспортом как итальянцам, так и туристам на любой кошелёк.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

схема, стоимость билетов, часы работы

Метро в Милане представляет собой сеть подземных линий, которая состоит из четырех веток с общей протяженностью около 100 км. Первая линия, красная (М1), была открыта в 1964 году, зеленая (М2) в 1969 году, желтая (М3) в 1990 году и сиреневая (М5) в 2013 году. В настоящее время строится дополнительная синяя линия, также известная как (М4), а расширение красной линии в направлении города Монца близится к завершению. Метро имеет 113 станций, из которых 95 находятся под землей, а сам метрополитен управляется компанией Azienda Trasporti Milanesi (ATM). Нужно сказать, что это самая большая подземная сеть в Италии, за которой следуют Рим и Неаполь, а в пределах Европейского Союза она занимает девятое место.

Отметим, что ежедневно на метро Милана передвигается более 1 млн. человек. Строительство подземного комплекса началось в 1964 году. Подземка быстро разрасталась, и сегодня она включает в себя 4 линии, охватывающих всю территорию Милана. При этом метро проходит не только под землей, но и на поверхности. Общая протяженность метрополитена – около 100 км. Узнать входы на станции метро совсем несложно – все они отмечены крупной белой буквой М на красном квадрате. Красная М1 была построена первой и после станции Pagano разделяется на 2 ветки.

Она протянулась на 27 км и связала северо-восточное направление с северо-западом. На ней можно пересесть на желтую, зеленую и сиреневую ветки. Для туристов она наиболее важна, так как с ее станций легко попасть к основным достопримечательностям Милана. Зеленая линия М2 включает в себя 35 станций и ее общая протяженность составляет почти 40 км. Соединяет северо-восток города с южной частью. Отметим, что несколько ее станций в южном направлении расположены над землей. Ветка М2 поможет легко добраться до железнодорожного вокзала Милана, который называется Milano Centrale.

Схема метро в МиланеСхема метро в МиланеФото: Ita140188 / Wikimedia Commons

Нужно сказать, что имеются развязки с различными железнодорожными станциями: Милан Ламбрате (пригородная линия S9, региональные и национальные поезда), Милано Централе (Malpensa Express, региональные, национальные и международные поезда), Милан Порта-Гарибальди (пригородные линии S1, S2, S5, S6, S7, S8, S11, S12, S13, Malpensa Express, региональные, национальные и международные поезда), Милан Кадорна (пригородные S3, S4, Malpensa Express и региональные поезда), Милан Порта Генова (региональные поезда) и Милан Ромоло (пригородная S9). Желтая М3 относительно молодая – была возведена в 1990 году и 21 станция связывает юг и север города.

Общая протяженность – 17 км. На ней также можно будет сделать пересадки на красную, зеленую и сиреневую ветки. Сиреневая линия М5 – новая ветка, эксплуатация которой началась в 2013 году. Нужно сказать, что поезда передвигаются в автоматическом режиме, без участия машиниста. Она соединяет северо-восток и запад Милана. Отметим, что это первая линия метро в Милане, которая не пересекает исторический центр города и она полностью расположена под землей. На всех 19 станциях установлены раздвижные платформенные двери. Кроме того, строится линия М4, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2022 год. Ранее открытие ожидалось в 2015 году, но из-за финансовых затруднений завершить строительство не удалось.

Стоимость билетов

Весь транспорт города находится в ведении транспортной компании ATM. На автобусы, метро, электрички и трамваи действует единый билет. Стоит отметить, что дети в возрасте до 10 лет передвигаются в метро Милана бесплатно, но обязательно в сопровождении взрослого. Поэтому не забудьте взять свидетельство о рождении ребенка или его заграничный паспорт. На одного взрослого допускается бесплатный проезд не более 2 детей. Так как стоимость может меняться, то рекомендуем смотреть эту информацию на официальном сайте. Действие билета начинается после того, как его прокомпостировали. Действуют следующие тарифы и варианты билетов:

  • Городской билет, действующий в течение 90 минут – удобен для однократной поездки на одном из видов транспорта. Стоимость билета 1,5 евро.
  • На 1 день – действует в течение суток, можно совершать неограниченное число пересадок как в метро, так и на наземном транспорте. Стоимость 4,5 евро.
  • На 10 поездок – также действует в течение 90 минут и стоит 13.8 евро.
  • На 4 поездки – позволяет совершить 4 поездки по 90 минут каждая. Стоимость – 6 евро.
  • На 2 дня – действует в течение 48 часов и позволяет в этот срок совершать неограниченное число поездок и пересадок. Цена билета 8,25 евро.
  • Вечерний билет – удобен для поездок после 20 часов и до момента закрытия. Стоимость – 3 евро.
  • Проездной на 1 неделю – по нему можно ежедневно, в течение 6 дней совершать 2 поездки продолжительностью не более 90 минут. Билет также можно использовать по воскресеньям, если один день недели остался неиспользованным.
  • Часы работы метро: с 6 утра и до 00.30.
  • Стоимость билетов на метро в Милане.

Мы рекомендуем не испытывать судьбу и покупать билеты, так как кондукторы могут появиться в любой момент и проверить их наличие. Штраф на безбилетный проезд – 100 евро. Вы можете купить билеты в любом из 2 200 авторизованных торговых точек (бары, табачные изделия, канцелярские товары, газетные киоски), которые можно найти в районе Милана и на междугородних маршрутах.

Главные достопримечательности Милана находятся рядом со станцией «Duomo». На станции «Centrale» расположен выход к вокзалу, от него будет удобно добираться до аэропорта на экспрессе Malpensa Express. Масштабы метро в Милане, а также доступные цены на проезд позволяют и местным жителям, и туристам быстро и недорого передвигаться по городу. В следующем нашем материале мы расскажем вам про итальянское телевидение, где вы узнаете историю его образования, популярные каналы и что больше всего любят смотреть итальянцы.

Скидки на бронирование отелей в Милане

Booking.com

карта, схема, стоимость, часы работы

Метро Милана пронизывает весь город, выходы станций метро расположены у многих достопримечательностей.

Метро в Милане: карта, билеты, станции

Сколько стоит билет, где его купить и как пользоваться? Об этом и будет наша статья.

Краткая история

Строительство самого большого метрополитена в Италии было завершено в 1964 году.

Вопрос об оборудовании «подземки» был актуален еще в середине XIX века, когда в связи с ростом числа автомобилей на городских улицах стали образовываться внушительные пробки.

Уже в то время появился 1-ый проект миланского метрополитена. В 1925 году был представлен 2-ой план, который также не был осуществлен. Он подразумевал строительство 7 линий метро, однако из-за недостатка пассажиров местные власти его забраковали.

Миланское метро

Нынешнее метро в Милане построено по проекту 1955 года. С 09 февраля 2013 начала работу новая (М5, лиловая) линия миланского метрополитена.

Строительство новой ветки метро длилось около 5 лет, бюджет составил порядка 600 млн. евро (государственные средства и частные инвестиции). На новой ветке будет 7 станций метро.

Общее количество станций миланского метро увеличилось до 95. Протяженность миланской «подземки» насчитывает 100 км, и затрагивает территорию города и его окрестности.

Станции оформлены скромно. Здесь вы не увидите произведений искусства, скульптур, панно, мозаик. Единственным украшением стен являются схемы метро и рекламные баннеры.

Линии миланского метро

Как уже говорилось, миланский метрополитен состоит из 4 линий. К ним относятся:

  • М1, также известная как Красная линия. Ее построили в 1964 году. Красная линия связывает северо-запад и северо-восток мегаполиса, также в ней имеется коротенькое ответвление на юго-запад. На длинном 27-километровом пути оборудовано 37 станций. Поезда, курсирующие по М1, стартуют со станции Сесто Маджио, а заканчивают свой путь на станциях Ро-Фьера-Милано (северо-восток) и Бисчелье (юго-западная часть).

На станциях Кардона и Лорета пассажиры могут пересесть на Зеленую линию, а со станции Дуомо – на Желтую линию.

Линии метро в Милане М1
  • М2, она же Зеленая линия. Этот подземный путь был открыт в 1969 году. Зеленая линия служит связующим звеном между северо-востоком, центром и югом города.

Протяженность ветки совсем немного не дотягивает до 40 км. М2 предлагает пассажирам 35 станций, к конечным относятся Миланофьори Форум, Джессате, Абиатеграссо и Колоньо-Норд.

Некоторые южные станции являются наземными. На Зеленой линии есть ответвление, которое доставит вас в близлежащий городок Ассаго.

Линии метро в Милане М2
  • М3, именуемая Желтой линией. Названная линия была построена в 1990 году. Поезда, курсирующие по Желтой ветке, стартуют с северной части Милана (станция Комансина), и заканчивают свой путь на юге (станция Сан Донато).

М3 – 17-километровый подземный путь, который располагает 21 станцией.

С нее вы можете совершить пересадку на Сиреневую линию (станция Зара), Зеленую линию (станция Чентрале) и Красную линию (станция Дуомо).

Линии метро в Милане М3
  • М5, имеющая название Сиреневая (Фиолетовая) линия. Самая молодая ветка миланского метрополитена, принявшая первых пассажиров в феврале 2013 года.

Поезда этой линии начинают движение на северо-востоке со станции Стадион Сан Сиро, и доставляют пассажиров на запад мегаполиса, на конечную станцию Биньями.

Фиолетовый подземный маршрут является самым коротким – менее 13 км. Тем не менее, эта ветвь предоставляет возможность выйти на одной из 19 станций. М5 соприкасается с Желтой (станция Зара), Красной (станция Лото) и Зеленой линиями (станция Гарибальди).

Поезда Сиреневой линии не нуждаются в машинистах, т.к. полностью автоматизированы.

Линии метро в Милане М4

Также в Милане есть система городских электричек, которые предлагают пассажирам попутешествовать по 8 разным маршрутам. 6 станций электричек находятся в «подземке», и соединяются пересадками со всеми перечисленными выше ветками метрополитена.

Ветки пересекаются на крупнейших станциях – Cadorna FN, Duomo, Centrale FS, и других.

Карта метро Милана

Схема линии метро в МиланеСхема метро Милана

Карта миланского метрополитена в центре Милана, совмещенная с картой города, представлена на официальном сайте компании ATM.

Схема как добраться до метро

До железнодорожного вокзала можно добраться, передвигаясь до станции CENTRALE по желтой линии (M3) или по зеленой (M2).

Маршруи Centrale-Центральный вокзал Милана

До самых известных достопримечательностей, расположенных на Соборной площади, можно доехать, передвигаясь по красной (M1) или желтой линии (M3) до остановки DUOMO.

Соборная площадь

Где купить билеты

Купить билеты для поездки в метро Милана можно как непосредственно в метро (в кассах и в билетных автоматах на всех станциях, к оплате принимаются монеты, банкноты, банковские карты), так и в торговых точках, которых более двух тысяч.

Можно купить билет через приложение для смартфона ATM Milano Official App или отправив SMSна номер 48444, вы получите SMS-сообщение, содержащее действующий билет,там будет написана дата и время проверки.

Линии метро в Милане

Вы можете войти в метро через QR-Код, поднеся телефон к специально выделенным турникетам.

Время работы

Метро в Милане работает ежедневно с 06:00 до 00:30, по выходным и праздникам время работы меняется. Интервал между поездами в час пик составляет от 2 до 3 минут, в остальное время суток – 5-10 минут.

Стоимость поездки

Сначала напомним, что для проезда в метро Милана используется тот же самый проездной билет (Biglietto), который действует и на всех остальных видах общественного транспорта.

Метрополитен в Милане

Вот несколько типов проездных билетов:

  • Городской билет на одну поездку (Biglietto Urbano). Стоит 1,50 евро. Срок действия: 90 минут после активации (компостирования). Действительно для одной поездки на метро или городской железнодорожной сети. Обратите внимание, именно одной поездки на метро, не больше. К наземным видах транспорта это ограничение не относится. Поэтому, если вы планируете более одной поездки в течении для, то лучше купите городской билет на один день (Biglietto giornaliero)
  • Городской билет на один день (Biglietto giornaliero). Стоит 4,50 евро. Срок действия: 24 часа после активации, при этом количество поездок на метро или наземном транспорте не лимитируется
  • Городской билет на два дня (Biglietto bigiornaliero). Стоит 8,25 евро. Срок действия: 48 часов после активации
  • Вечерний билет (Biglietto serale). Стоит 3,00 евро. Срок действия: с 20-00 и до конца работы транспорта в текущий день
  • Набор из 10 стандартных городских билетов (Carnet 10 viaggi). Стоит 13,80 евро. Срок действия: 10 поездок по 90 минут каждая после активации.

Каждый билет действителен на одну поездку на метро или городской железнодорожной сети. Не могут быть использованы одновременно более чем для одного пассажира.

Сохраняйте свой билет до конца поездки. Контролеры, как обычно, могут появиться из ниоткуда и без штрафа вас не отпустят.

Кроме городских билетов, которые дают право на поездки в пределах Милана, еще есть и загородные билеты.

Как использовать билет

Турникеты метро в мелане

Разобравшись с основными деталями вроде режима работы, схемы линий и стоимости билетов, перед туристами возникает весьма насущный вопрос: «Как найти метро в Милане, как пользоваться «подземкой» и как компостировать билеты?». Обо всем по порядку.

Вход в миланскую «подземку» обозначен заглавной буковой «М». А выход можно найти по черным табличкам с надписью «USCITA».

Станции расположены достаточно близко друг к другу, поэтому проблем с их поиском возникнуть не должно. При необходимости вы всегда можете спросить дорогу к метрополитену у находящихся на улице людей.

Дальше вам нужно приобрести билет (если вы этого еще не сделали), подойти к считывающему устройству (турникету). Теперь:

  1. Вставьте билет
  2. Ждите загорания зелёного света
  3. Bытащите билет
  4. Tурникет откроется, проходите.

Отзывы

Билет на одну поездку стоит 1,5 евро и действителен полтора часа после того, как его прокомпостировали. Для тех, кто предполагает ездить много, выгоднее покупать билеты на 24 часа (4,5 евро) либо на 48 часа (8,25 евро), которые действуют с момента компостирования билета на всем городском транспорте Милана, а не только в метро.

Светлана

Как выгоднее использовать метро

Билеты продаются в автоматах на станциях метро, автоматы принимают наличные евро (но с крупных купюр может не быть сдачи) и основные кредитные карты. Остерегайтесь «помощников», которые подходят к туристам возле автоматов и пытаются продать билеты с рук, совсем не по номинальной цене.

Григорий

Про безопасность

На некоторых центральных станциях билет нужен не только для прохода через турникет на входе, но и на выходе из метро. Метрополитен Милана состоит из четырех линий. Ориентироваться в нем было достаточно легко даже без знания итальянского языка.

Игорь

Сохраняйте билет до конца поездки

Метро в Милане – достаточно удобный вид транспорта, особенно если вы турист, и конечно не знаете маршруты наземного транспорта. Кроме того, в отличие от Римского метрополитена, метро в Милане все же спроектировано куда удобнее. Билеты можно купить как в автоматах, так и в кассах. В автоматах удобный интерфейс на нескольких языках, в том числе на английском. Мы метро пользовались, хотя все то, что находится в историческом центре – в принципе рядом, да и станции расположены недалеко друг от друга.

Марина

Так как мы жили не в самом центре Милана, то пришлось воспользоваться метро. Билет очень просто купить в автоматах при входе, в меню есть различные языки (русского, к сожалению, пока нет). Желательно для покупки иметь мелкие деньги. Сохранять билет нужно до самого выхода из метро, т.к. на некоторых станциях для выхода нужно приложить билет к турникету. Само метро простое в плане оформления (в Москве метро – это почти музей), но удобное, чистое и понятное

Виктория

Cоветы

4.1 / 5 ( 9 голосов )

схема, часы работы, как пользоваться, сколько стоят билеты?

Метро в Милане (Metropolitana di Milano) появилось в 1964 году. Подземные магистрали плотно покрывают город и даже ведут за его пределы. Четыре ветки, более сотни станций, служат для того, чтобы сэкономить жителям и гостям города время, затрачиваемое на дорогу.

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

СхемаСхема

Скачать подробную карту со схемой в формате PDF можно по ссылке.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана. Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные. Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь страницей ПОИСКА. Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Новейшая ветка метро Милана, вступившая в эксплуатацию в начале 2013 г. Локомотивы этой линии работают полностью в автоматическом режиме без участия машинистов-людей. Эта транспортная ветка ведет с северо-востока города на запад. Движение осуществляется в рамках: Биньями (Bignami) и Стадион Сан Сиро (San Siro Stadio). Станции пересечения с другими линями: Зара (Zara, М3), Гарибальди (Garibaldi FS, М2) и Лото (Loto, М1).

Работа метро в Милане - Сиреневая линия

Работа метро в Милане - Сиреневая линия

Линия М4

Предполагалось, что работа метро Милана будет более качественной за счет запуска еще одной линии — М4, должна была вступить в эксплуатацию в 2015 году, приуроченная к открытию Экспо-2015. Однако задержки в финансировании не позволили задействовать линию М4 и по сегодняшний день. Ожидается, что пятая по счету и четвертая по нумерации, ветка метрополитена будет доступна для пассажиров не ранее 2022 года.

Каждая линия имеет свой цвет, которым она обозначена на схеме метро. Помимо этого, в цветах линии оформлены станции и составы.

Система метро Милана соединена с городской линией электричек «Passante Ferroviario», имеющих на своем маршруте 8 наземных станций.

 

Также билетами в черте города можно пользоваться 14-ю пригородными линиями (Linee ferroviarie suburbane Milano). Подробную схему можно посмотреть на официальном сайте www.trenord.it

Полезная информация

Наиболее полезной туристу окажется линия М1, поскольку в непосредственной близости от ее станций находятся главные достопримечательности Милана: Кафедральный собор, галерея Виктора Эммануила II, музеи, выставочные комплексы.

Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до центрального ж/д вокзала Милана (Milano Centrale).

Часы работы

С 06:00 до 00:30, составы отправляются с перерывом от 5 до 10 минут. Два праздничных дня в году: 25 декабря и 1 мая, сокращают рабочий день: с 07:00 до 19:30.

Сколько стоят билеты

Работа метро в Милане - турникеты

Работа метро в Милане - турникеты

Туристам, решившим посетить Милан, будет полезно узнать, что транспортная компания АТМ обслуживает не только метрополитен, но прочие виды городского транспорта: автобусы, трамваи, электрички. Поэтому, путешественник может купить билеты, действительные для всех видов муниципального транспорта:

  • Городской билет (Biglietto Urbano) — стоит 1,5 евро, действителен в течение 90 минут после компостирования. Годен для одной поездки в наземном виде транспорта, метро или на городской электричке.
  • Билет на 10 поездок (Carnet 10 viaggi) — стоит 13,80 евро и годен на 10 поездок по 90 минут. Условия поездок аналогичны Городскому билету.
  • Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) — стоит 6,00 евро, на 4 поездки по 90 минут.
  • Билет на 1 день (Biglietto giornaliero) — стоит 4,50 евро, годен на протяжении 24 часов после компостирования. Годен для всех видов городского транспорта, включая электричку.
  • Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero) — стоит 8,25 евро, годен на 48 часов с момента компостирования. Условия аналогичны Билету на 1 день.
  • Билет 2х6 (Settimanale 2×6) — стоит 10,00 евро, разрешает осуществлять по 2 поездки в течение 6 дней подряд. Если в 1 или более дней на неделе билет не был использован, то можно задействовать его в воскресенье.
  • Вечерний билет (Biglietto serale) — стоит 3,00 евро, действует с 20:00 и до закрытия метро.

Работа метро в Милане - Билеты

Работа метро в Милане - Билеты

Значительно облегчит пользование услугами метрополитена проездной — пополняемая пластиковая карта «RicaricaMi», в которой могут быть активированы 4 типа билетов. Базовая стоимость карты — 2,50 евро, эти деньги гарантируют одну поездку. Затем, по желанию, путешественник может добавить в проездной: несколько вариантов из вышеперечисленных билетов.

Важно помнить о том, что бумажный и электронный билеты должны быть прокомпостированы в начале поездки. В метро активно работают контролеры, которые могут на «зайца» наложить штраф в 100,00 евро!

Где купить билет


Купить билет или пополнить карточку можно в специальных автоматах внутри станций метро. Всего в Милане насчитывается около 2200 точек продажи билетов: табачные и газетные киоски, бары, остановки. Помимо этого, отправка СМС с текстом «АТМ» на номер 48444, позволит оплатить: одиночную поездку на метро за 1,50 евро.

Спланировать поездку, посмотреть карту метро, уточнить стоимость билета можно на сайте метро. Ресурс поддерживает итальянский и английский. Основная информация на русском языке изложена в данной статье. 🙂

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Метро Милана – самая новая информация

Миланское метро состоит из четырех линий и является самым обширным в Италии. Его строительство было завершено в 1960-х годах.

Несмотря на то, что в Миланском метрополитене всего четыре линии и 111 станций, в настоящее время это самая длинная линия метро в Италии. Он превосходит метро в Риме, которое состоит только из трех линий.

Метро Милана — одна из самых современных систем метро в Европе. На одной из линий, M5, даже курсируют полностью автоматические поезда без машинистов!

Миланское метро состоит из четырех линий: M1 (красная линия), M2 (зеленая линия), M3 (желтая линия), M5 (сиреневая линия). Его управлением, как и наземным транспортом, занимается Azienda Trasporti Milanesi (ATM).

Пятая линия метро находится в стадии строительства, она будет называться M4 (синяя линия). Да, вот такой парадокс! Миланцы сначала отрыли пятую линию метро, а вот четвертую никак не достроят. По прогнозам, синяя ветка метро в Милане откроется в 2022 году.

Фирменные цвета используются на картах, для окраски поездов и для отделки коридоров и вестибюлей, помогая пассажирам распознавать различные линии и ориентироваться снаружи и внутри станций, а также во время пересадок.

В Милане также развита сеть пригородных поездов, они обозначаются буквой S, от S1 до S13. У этих поездов свои станции, и обычно туристу они не нужны, ведь для комфортных прогулок по Милану достаточно метро.

Карта метро Милана

Представляем вам свежую карту метро в Милане — 2019. Обратите внимание на то, что M1 и M2 — красная и зеленая ветки метро «раздваиваются» ближе к периферии, и после определенных станций идут в разных направлениях. Поэтому обращайте внимание на название конечной станции, указанное в голове поезда. Обычно поезда на таких направлениях чередуются, идя один за другим с разными конечными станциями.

Кликните на карту и она откроется в полном размере!

График работы метро в Милане

Метро работает круглый год, с двумя графиками: зимним и летним (июль и август – период отпусков, поезда ходят реже), которые, в свою очередь, различаются по будням, субботам и праздникам, а также в часы пик (7.00-9.00; 17.00 -20.00). Следовательно, частота курсирования поездов зависит от часового режима. В среднем, вам нужно будет подождать поезд на станции от 2 до 4 минут.

Первый поезд от конечных станций отправляется в 5:45, последний — в 00:30 (кроме линии M5, она открыта с 5.40 до 00:00). Таким образом, метро в Милане работает до 00:30.

Два дня в году, в праздничные дни 1 мая и 25 декабря, метро Милана работает по сокращенному графику (7.00 — 19.30). В случае забастовок, которые случаются в Милане практически каждые 1-2 месяца, пассажирам предоставляются два гарантированных временных интервала работы транспорта: с 5:45 до 8:45 и с 15:00 до 18:00. После этого времени никакой транспорт ходить не будет, включая метро.

Стоимость метро в Милане

Билеты на метро в Милане продаются в красных автоматах с надписью ATM, расположенных перед турникетами. В меню можно выбрать английский язык, русского нет.

С 15 июля 2019 года стоимость билетов на метро и другой общественный транспорт в Милане изменилась. Милан и его пригороды были поделены на транспортные зоны, от Mi1 (центр) до Mi9 (отдаленные пригороды). Поскольку абсолютному большинству туристов нужно будет перемещаться в пределах самого Милана, а не его окрестностей, вам нужно будет выбирать базовый билет, который покрывает зоны Mi1-Mi3.

Стоимость метро в Милане теперь составляет 2€. Билетов за 1,5€ больше нет.

Вот как выглядит новый билет на метро в Милане

Хорошая новость: с билетом за 2€ теперь можно доехать и до станции Rho Fiera, где проходят различные выставки и промышленные ярмарки, которыми славится Милан!

Виды билетов в метро Милана

Виды билетовЦена
Стандартный билет — действует 90 мин.2,00 €
Дневной билет — 24 часа7,00 €
Безлимитный билет на 3 дня12,00 €
Carnet (10 билетов)18,00 €

Как пользоваться метро в Милане?

Чтобы совершить поездку в метро, нужно пройти по билету через турникет. На бумажном билете есть стрелочка, которая показывает, какой стороной его вставлять в желтый проем в турникете. Обязательно заберите билет после того, как турникет валидирует его и выдаст его вам обратно! Сохраните билет до конца поездки, без билета вы не сможете выйти из метро, потому что практически на всех станциях его нужно таким же образом валидировать в турникете уже при выходе. К тому же, если вы купили билет на несколько поездок, будет очень обидно потерять его или забыть в турникете 😊

Еще одно нововведение: вы можете пройти в метро, используя бесконтактную кредитную или дебетовую карту с чипом, просто приложив ее к экрану специально оснащенного турникета (они выделяются оранжевым цветом). При выходе вам нужно будет так же само приложить карту к экрану, чтобы турникет вас выпустил.

Приятных вам поездок в миланском метро!

 

Общественный транспорт в Милане 2020: виды, билеты, стоимость

Общественный транспорт в Милане: все тонкости использования 

Общественный транспорт в Милане удобно организован, но у туристов возникает множество вопросов. В этой статье мы разберемся с видами транспорта, стоимостью и билетами.

Автобус

Автобусы в Милане курсируют по расписанию, которое можно увидеть на каждой автобусной остановке.

автобус Милана

Чтобы остановить автобус – нужно проголосовать. А если вы находитесь в автобусе, нужно оповестить водителя о том, что вам нужно выйти. Для этого необходимо заблаговременно нажать на кнопку “stop”, которая обычно находится на поручне.

В автобус принято входить в переднюю или заднюю дверь, а выходить исключительно в среднюю.

Возле передней и задней двери находятся компостеры, при входе нужно обязательно прокомпостировать билет.

Часы работы

Автобусы ходят с 6 утра до полуночи (некоторые маршруты – до 1.30 и даже до 2.30).

Трамвай

Трамваи Милана

Сегодня в Милане работает 17 городских маршрутов и два междугородних.

Можно сказать, что миланские трамваи — это неотъемлемая часть городского ландшафта, ведь многие вагоны эксплуатируются еще с первой половины прошлого столетия. Находятся в отличном техническом состоянии, и всем своим видом придают городу особый шарм.

Тем не менее, на улицах можно увидеть и современные низкопольные составы с электронными табло и кондиционерами.

Войдя в трамвай необходимо обязательно прокомпостировать билет.

Часы работы

Курсируют трамваи дольше, чем работает метрополитен - с 05.00 до 01.30-02.00, 1 мая и 25 декабря с 07.00 до 20.00.

Троллейбус

Троллейбус Милана

Троллейбусы имеют  4  маршрута

  1. Троллейбус 90 – проходит по кольцевому бульвару Изонцо (Viale Isonzo) по правой стороне дороги
  2. Маршрут 91 – следует тем же путем, только по левой стороне.
  3. Линия 92 – позволяет туристам, прибывшим на отдых в Италию, совершить поездку по восточной части Милана к Политехническому институту (Politecnico di Milano University), в район Бовиза (Bovisa)
  4. Троллейбус 93 – доставляет пассажиров от бульвара Омера (Viale Omero) к станции метро линии М 2 — «Ламбратэ» (Lambrate).

Часы работы

Трамваи начинают работать с 4:30 и работают 2:00–2:30, за исключением троллейбусных линий  90 и  91, курсирующих по маршруту круглосуточно.

Метро

Метрополитен Милана считается самым большим в стране. 

Состоит он из четырех линий - М1 красная, М2 зеленая, М3 желтая и М4 фиолетовая.

Милан метро М2

Метро (Metropolitana, Metro). Метро – самый удобный способ передвижения по городу: поезда ходят с интервалом в с 5 минут.

Вход обозначается белой буквой “М” на красном фоне.

Часы работы

Работает метро с 6.30 до 0.30.

С 0.30 до 1.30 по тем же маршрутам ходят специальные автобусы (linee sostitutive). 1 мая и 25 декабря метро закрывается в 19.30.

Большая часть метрополитена находится под землей, но есть и наземные участки.

По билету на одну поездку в метро можно делать любое количество пересадок (в течении действия билета), но после выхода из метро прокомпостированный билет считается недействительным.

Пригородные электропоезда

Электропоезда курсирующие по Милану и пригородам входят в городскую транспортную систему.

Электропоезда в Милане

Поезда компании Trenord отправляются от вокзала Milano Cadorna. Поезда национальной железнодорожной компании Trenitalia отправляются с вокзалов Milano Centrale и Milano Porta Garibaldi.

В Милане несколько крупных железнодорожных вокзалов – главный вокзал (Milano Centrale) и два вокзала поменьше – Milano Cadorna и Milano Porta Garibaldi.

Время работы

Поезда ходят каждые 10 минут (с 6.40 до 20.00)

Такси

Такси в Милане

Такси в Милане не принято останавливать на улице. Принято вызывать такси по телефону или онлайн, или брать на стоянке.

Стоянок такси в городе достаточно, находятся они обычно рядом с вокзалами, большими отелями, достопримечательностями и некоторыми станциями метро на площадях.

Узнать такси легко, это белый автомобиль с номерами на дверцах и подсвечиваемой табличкой с надписью “Такси”. Номера включают в себя двузначную цифру и название города – например, Torino 12.

Даже небольшая поездка обойдется не менее чем в € 10.

Теоретически, в пределах города один километр стоит € 0,71, но в способе, которым будет достигнута конечная цифра, вы все равно никогда не разберетесь: существуют наценки вечерние, ночные, за багаж, за вызов, за четвертого пассажира и так далее.

Таксисту принято оставлять чаевые (от € 0,50 до 1) – особенно если багаж у вас тяжелый, а сумма на счетчике все же укладывается в разумные рамки.

Если стоянка далеко, машину можно вызвать по телефону – правда, тогда придется платить не только за километры, которые проедете вы сами, но еще и за путь, проделанный таксистом от того места, где его застал вызов. В гостиницах вызовом такси занимается портье. 

Виды и цены билетов

Проездные билеты Милан

В городской тарифной зоне Милана действуют следующие виды проездных билетов:

  • Билет на 1 поездку – Urban ticket = 1,5 евро = действует в течение 90 минут с момента компостирования с неограниченным количеством пересадок на маршрутах автобусов, трамваев и троллейбусов, но дает возможность лишь один (!) раз проехать на метро или электричках Тренорд.
  • Билет на 10 поездок = 13,80 евро = 10 поездок по 90 минут каждая. Как и обычный «урбан тикет» дает возможность   за одну поездку проехать лишь один раз на метро или городской электричке и без ограничений на всех остальных видах миланского транспорта.  Этот билет не может быть использован одновременно для двух и более пассажиров.
  • Билет на 4 поездки – BI4 =6 евро = 4 поездки по 90 минут = автобусы + троллейбусы + трамваи (без ограничений) + 1 поездка на метро или электричке.  Но, если вы компостируете первый раз этот билет в воскресенье или праздничный день до 13:00 или же вечером (воскресенье, праздничный день) после 20:00, то   в этот день количество поездок на общественном транспорте по этому билету станет неограниченным.
  • Билет 24 часа = 4,5 евро Билет 48 часов = 8,25 евро
  • Городской билет на два дня – € 8.25 (действует в течение 48 часов)
  • Недельный билет на 2 поездки – Weekly 2×6 Pass = 8,4 евро =  в каждый из 6-ти дней недели (с понедельника по субботу) совершать по 2 поездки на 90 минут. В каждой поездке возможна лишь одна поездка на метро или поезде Тренорд. Этот билет может быть использован и в воскресенье, если в предыдущие дни остались неиспользованные поездки.
  • Вечерний билет = 3 евро = с 8 вечера и до окончания работы общественного транспорта Милана на неограниченного количество поездок.
  • Для посещения выставки Fiera Milano созданы специальные билеты (2.50€ в одну сторону, и пропуск на один день за 8€).
  • Проездные на неделю (€ 16,75), на месяц (€ 37,75) и на год (€ 300), которые надо оформлять в специальных бюро (Uffici abbonamenti ATM), заполнив анкету и приложив к ней фотографию. Студенческие проездные – дешевле (€ 24,75 на месяц и € 170 на год), но выдаются они не всем студентам, а только тем, которые младше 26 лет и числятся в итальянских учебных заведениях.

Также вы можете приобрести карту RIcaricaMI, которую можно пополнять (4 разных вида билетов)

Где купить билет

Билетный автомат в Милане
  • Билеты для проезда в общественном транспорте можно приобрести в  газетных или табачных киосках, в автоматах для продажи билетов и в кассах на станциях метро. Нужно заметить, что на некоторых станциях метро нет касс, но обязательно есть газетные киоски в которых продаются билеты.
  • Можно купить билет через приложение для смартфона ATM Milano Official App или отправив SMS на номер 48444, вы получите SMS-сообщение, содержащее действующий билет, там будет написана дата и время проверки.
  • Вы можете войти в метро через QR-Код, поднеся телефон к специально выделенным турникетам.

Зоны городского транспорта

Тарифное деление в транспортной системе Милана достаточно  сложное. Оно состоит из восьми зон и «полу-зон», которые в свою очередь группируются в четыре «area» – области.  Территория Милана в пределах городской черты принадлежит к зоне 1.

Автобус ночью в Милане

Основные правила

Прежде всего, некоторые правила пользования общественным транспортом Милана:

  • билет в обязательном порядке необходимо компостировать в начале каждой поездки;
  • дети до 5 лет  могут кататься  бесплатно;
  • бесплатно могут ездить в миланском транспорте два и более ребенка в возрасте от 6 до 10 лет в сопровождении взрослого, у которого есть  не только документы на детей, но и купленный на себя проездной билет.

Если родитель не может предоставить  документа, удостоверяющего возраст ребенка, то  на ребенка покупается обычный «взрослый билет». Эти правила не распространяются на  школьные группы.

Помните, что нужно поставить печать на билете с помощью маленькой красной машинки, когда вы заходите в автобус или трамвай.

Непрокомпостированный билет считается недействительным, и встреча с контролером грозит вам штрафом в € 100 (плюс € 1 за билет). Итальянские контролеры отличаются неумолимостью и неподкупностью. Так что про компостеры лучше не забывать.

Транспорт ночью

На выходных днях (в субботу и воскресенье) общественный транспорт в Милане работает круглосуточно. Кроме специальных автобусов, заменяющих своих дневных собратьев, в городе организованы также маршруты, повторяющие ветки метро.

Автобус ночью в Милане

Существуют и ежедневные ночные линии №90 и 91.

На всех маршрутах могут быть использованы обычные проездные. Городской билет, прокомпостированный в период с 0:30 по 4:30 в субботу и воскресенье, действует до 6:00. Информация о ночных маршрутах, к сожалению, представлена только на итальянском языке.

4.9 / 5 ( 7 голосов )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *