цены на бензин в Финляндии — самые высокие в Европе
РУС
РУС FIN KAR VEP ENG
медиацентр
Русский Oma Media
В мае литр бензина в странах Евросоюза стоил в среднем 1,98 евро. В Финляндии средняя стоимость литра топлива составила 2,30 евро.
По словам специалиста, причина высоких цен на топливо в Финляндии кроется в показателе уровня жизни, который также весьма высок. Фото: freepik.com
На сегодняшний день цены на бензин и дизельное топливо в Финляндии — самые высокие в Европе, сообщает финский новостной портал MTV uutiset со ссылкой на статистические данные Европейской комиссии.
— В мае литр бензина в странах Евросоюза стоил в среднем 1,98 евро.
Ситуацию с ценами на топливо изданию прокомментировал профессор университета Тампере Хейкки Лииматайнен. По словам специалиста, причина высоких цен на топливо кроется в уровне жизни в Финляндии, который также весьма высок.
— В европейской статистике по данному показателю Финляндия всегда на вершине. Однако если сравнивать цены относительно покупательской способности населения, ситуация будет совсем иной. В таком случае в роли лидера по стоимости топлива окажутся другие страны, — отметил Лииматайнен.
Помимо уровня жизни на стоимость топлива влияют и другие факторы. Например, существенной составляющей стоимости топлива является цена сырой нефти.
Немаловажную роль в поставках нефти в Финляндию играла Россия.
3 июня Евросоюз опубликовал юридические документы, вводящие новые санкции в отношении России, включая эмбарго на ввоз российской нефти и нефтепродуктов.ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Karjalan Sanomat
Segeža Zapad -hanke: sijoittaja ei kieltäytynyt toteuttamasta projektia
Karjalan tasavallan talousministeriön mukaan investointihankkeeseen tehdään muutoksia tuotannon erityispiirteiden muuttamisen vuoksi.
Oma Mua
“Neroniemi”: mitä nuorilla on mukava kanšankulttuurissa
Neroniemi-toimenpito piettih Kanšainvälisenä muamonkielen päivänä Karjalan kanšojen yštävyštalošša. Še on oman alan tunnettujen taitavien ammattimiehien lukomien lyhyijen luventojen šarja.
Oma Media
Популярность русского языка в школах Лаппеэнранты сокращается
В школах Лаппеэнранты школьники все чаще выбирают испанский в качестве второго иностранного языка.
Kodima
Karjala om Mö -konkursan satused tuliba eloho
Karjala om Mö — karjalan, vepsän da suomen keliden tedajiden konkursan ühthevedod tuliba eloho.
Karjalan Sanomat
Venäjän presidentin linjapuhe: minimipalkka kasvaa ja lapsiperheille lisää tukea
Karjalan tasavallan päämies ja parlamentin puhemies kommentoivat presidentin pitämää linjapuhetta.
Karjalan Sanomat
Olemme Karjala: Suomen kielen sarjassa ennätysmäärä osanottajiaVerkkokilpailu houkutteli 100 kilpailijaa Petroskoista, Kostamuksesta, Prääsästä, Louhesta, Kalevalasta, Uudesta-Vilkasta, Aunuksesta, Segežasta ja Pietarista.
Oma Mua
Myö olemma Karjala -kilpailun voittajat on valittu
Periodika-kuštantamon järještämän Karjalan, vepšän ta šuomen kielen tietäjien online-kilpailun “Myö olemma Karjala” voittajat on valittu.
Karjalan Sanomat
AEK-yritys: Kamaz-yhtiöstä voi tulla yhteistyökumppani
Kamaz testaa nyt Kostamuksessa sijaitsevan AEKin tuotenäytteitä. Jos testaukset onnistuvat, AEK saa tilauksen.
Oma Media
В Доме дружбы народов республики отметят Международный день родного языка.
Kipinä
Puhutaan omaa kieltä: koululaiset visailivat karjalaksi ja vepsäksi
Periodika-kustantamo ja Kipinä-lastenlehti ottivat vastaan Petroskoin suomalais-ugrilaisen koulun oppilaita Äidinkielten päivänä.
ждать ли снижения после запрета поставок в Прибалтику и Финляндию
С 6 февраля Литва, Латвия, Эстония и Финляндия вводят запрет на ввоз российских нефтепродуктов. Касается это в том числе бензина в канистрах. С 5 февраля вступили в силу эмбарго и потолок цен на нефтепродукты из России, которые ввели страны G7 и ЕС. Потолок цен оказался на уровне 100 долларов за баррель по светлым нефтепродуктам и 45 — за баррель по тёмным.
— Событие это было ожидаемо, но его эффект плохо просчитывается. Таким образом, в ближайшие недели рынок будет внимательно следить за статистикой поставок. По предварительным прогнозам, введённые ограничения могут спровоцировать логистические сложности на мировом топливном рынке, сокращение нефтепереработки в России, а также увеличение экспорта российской сырой нефти. Если посмотреть на нефтяные котировки, то видно, что участники торгов не ждут, что объём предложения на мировом топливном рынке заметно сократится, — рассказал эксперт по фондовому рынку инвестиционной компании «БКС Мир инвестиций» Игорь Галактионов.
Он напомнил, что аналогичные ограничения уже были введены в отношении сырой нефти 5 декабря, которые почти не повлияли на объёмы морского экспорта нефти. При этом привели к существенному расширению дисконта в цене Urals. Сейчас он достигает 30–35 долларов за баррель.
Фото © Shutterstock
— В связи с вступлением в силу европейского эмбарго на нефтепродукты из РФ и установлением потолка цен на эти товары со стороны США (одновременно с 5 февраля) для отечественных НПЗ наступает период пересмотра логистики. До конца первого квартала будут исполняться ранее заключённые контракты (по ним изменений не будет, не произойдёт пересмотра стоимости). А по тем контрактам, которые заключаются с сегодняшнего дня, стоит ожидать новой стоимости в связи с ростом логистических затрат. Так как направить мазут или авиакеросин в ЕС — это одни транспортные расходы, в Китай или Индию — другие, — объяснил руководитель аналитического департамента международной финансовой компании AMarkets Артём Деев.
По его словам, вероятнее всего, в ближайшее время сильных изменений на топливном рынке РФ не произойдёт. Последствия в виде снижения маржи из-за санкций предприятия будут испытывать позже, весной. Тогда уже по новым контрактам будут продаваться нефтепродукты в страны Азии или Латинской Америки.
Изменятся условия приёма на работу: Кому будут платить больше, а кому сократят зарплату
— Снижение прибыли, которое могут ощутить НПЗ, способно привести к росту цен в рознице в России. Но оно будет наверняка не слишком большим — в рамках инфляции. Дело в том, что на конечной стоимости продукции больше сказывается не объём производства. У нас в стране будет расти потребление, нефтепереработка становится более широкой, растёт перечень продукции, так что спрос на не проданный в Европу мазут в РФ будет, — добавил Артём Деев.
По его словам, большее значение в конечной стоимости бензина и дизеля имеют налоги. Сейчас в одном литре бензина доля налогов и акцизов составляет 70%, а стоимость сырья (нефти) и переработки — всего по 10%. Остальное — прибыль компаний и розницы.
— Запрет на «канистровый ввоз» российского бензина в страны Балтии и Финляндии — следствие введения потолка цен Евросоюзом в отношении нефтепродуктов из России в прошедшие выходные. То есть теперь Эстония, Финляндия и другие европейские страны, граничащие с Россией, опасаясь нарушить новое европейское законодательство, ограничили к ввозу российское топливо, которое было куплено сверх полного бака транспортного средства в нашей стране, — прокомментировал аналитик компании TeleTrade Алексей Фёдоров.
По его оценке, последствия введения потолка цен на российские нефтепродукты должны привести к падению внутренних оптовых цен. Собственно, именно это в январе 2023 года мы и наблюдали, когда биржевые котировки на бензин в России просели на 10–15%, а на зимнее дизельное топливо — на 25–30%.
Фото © Shutterstock
Тем не менее преждевременно рассчитывать на то, что январский спад оптовых цен на бензин и дизель непременно приведёт к заметному снижению и розничных. При более сильном падении биржевых котировок на топливо весной 2022 года цены на АЗС долгое время оставались неизменными, а потом немного подросли.
Хозяева начали переписывать ценники на аренду жилья: Что подорожает, а что подешевеет
В этом году есть целый ряд дополнительных факторов, которые будут не только сдерживать снижение розничных цен на топливо, но и подталкивать их к росту. Здесь и повышение акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 января 2023 года в среднем на 4%, и увеличение НДПИ. Оно будет усиливать желание российских нефтяников к повышению цен на АЗС из-за необходимости выплат в пользу государства в рамках демпферного механизма.
— Так что до весеннего всплеска спроса на топливо, то есть до марта, средние цены на рынке России будут склонны либо удерживаться вблизи текущих значений (51,60 рубля за литр АИ-95, 46,90 рубля за литр АИ-92 и 58,20 — за литр дизельного топлива), либо символически снижаться, — подытожил Алексей Фёдоров.
Нина Важдаева
- Статьи
- азс
- биржи
- Личные финансы
- Экономика
Комментариев: 0
Для комментирования авторизуйтесь!
Сравнение цен на топливо | Европейская обсерватория альтернативных видов топлива
Ст. 7.3 Директивы 2014/94/ЕС «О развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива» предусматривает, что «В соответствующих случаях при отображении цен на топливо на заправочной станции, в частности на природный газ и водород, должно отображаться сравнение соответствующих цен за единицу для информационных целях».
Поскольку различные традиционные и альтернативные виды топлива продаются в разных торговых точках, исчерпывающая и прозрачная информация для потребителей считается предпосылкой для информирования потребителей об альтернативных видах топлива и их успешного проникновения на рынок. Создание легко понятной для потребителей системы ценообразования на различные виды топлива в единой ценовой единице позволит потребителям лучше оценивать относительную стоимость каждого вида топлива, доступного на рынке.
Стоимость заправки или перезарядки обычных автомобилей и автомобилей, работающих на альтернативном топливе, может значительно различаться. Осведомленность о потенциальной экономии затрат в течение жизненного цикла транспортных средств может оказать ценную помощь потребителям, когда они покупают новые автомобили и сталкиваются с первоначальными затратами на автомобили с альтернативным топливом, которые все еще выше, чем у обычных.
Комиссия приняла посредством Регламента Комиссии по осуществлению (ЕС) 2018/732 общую методологию сравнения цен за единицу альтернативных видов топлива. Дата применения этого правила была изменена Исполнительным регламентом Комиссии (ЕС) 2020/858 и применяется с 7 декабря 2020 года. С этой даты цены на топливо должны отображаться на панелях, баннерах или мониторах в евро / национальной валюте за 100 км. на определенном количестве заправочных станций, которые должны быть определены государствами-членами.
Отображение цен на топливо касается обычного топлива и альтернативного топлива, как указано в ст. (2) Директивы 2014/94/ЕС, в частности, для электричества, водорода, сжиженного нефтяного газа и природного газа, не исключая другие альтернативные виды топлива, такие как биотопливо и смеси биотоплива с обычными видами топлива, если они продаются отдельно от смесей традиционных видов топлива.
Отображение цен на топливо в евро/национальной валюте на 100 км предназначено только для сравнения и не заменяет существующий способ определения отпускных цен (например, евро/литр дизельного топлива, евро/литр бензина, евро/кг природного газа и евро/кВтч для электроэнергии) и их отображение в квитанции о приемке и в топливной ведомости. насосы.
Отображение цен в (евро/национальной валюте за 100 км) на заправочных станциях должно производиться для конкретных моделей транспортных средств с аналогичной мощностью, размерами (например, одинаковыми сегментами), которые должны быть выбраны каждым государством-членом.
Цена, выраженная в Евро/Национальной валюте за 100 км, рассчитывается с учетом цены топлива в Евро/Национальной валюте за условную единицу и расхода топлива на 100 км, указанного в сертификате соответствия транспортных средств. Цены на топливо за условную единицу представляют собой средние цены на эти виды топлива за предыдущий календарный квартал до отображения цен в Евро/Нацвалюте за км на АЗС.
Место и способ отображения цен на заправочных станциях должны определяться, при необходимости, государствами-членами. Кроме того, государства-члены должны предоставить онлайн-инструмент, позволяющий рассчитывать цены на топливо в общей единице для всех моделей транспортных средств, работающих на разных видах топлива. Дисплей на заправочных станциях должен обращаться к этому онлайн-инструменту для получения дополнительной информации. Преимущество этого онлайн-инструмента заключается в предоставлении обновленной информации о ценах на топливо.
Программа поддержки программы (PSA), финансируемая в рамках «Программы подключения средств», была посвящена оказанию помощи государствам-членам в реализации ст. 7.3 Директивы 2014/94/ЕС. Следующие государства-члены участвовали в реализации настоящего СРП: Греция (координатор), Кипр, Германия, Финляндия, Франция, Хорватия, Нидерланды, Португалия и Испания.
СРП предоставило государствам-членам рекомендации по реализации ст. 7.3 Директивы 2014/94/ЕС. Эти рекомендации были получены в результате сотрудничества консорциума-исполнителя, взаимодействия с соответствующими заинтересованными сторонами, а также результатов пилотных действий и онлайн-анкетирования.
Отказ от ответственности: Приведенная ниже обзорная таблица была создана EAFO на основе данных, полученных от государств-членов в соответствии с их обязательствами в соответствии с Регламентом о введении в действие общей методологии сравнения цен за единицу альтернативных видов топлива. Точные данные, полученные от государств-членов, можно найти под таблицей на этой странице в виде загружаемых документов. Если данные были представлены в валюте, отличной от евро, для конвертации использовался средний курс евро за три месяца. Там, где цены на топливо были указаны для разных моделей или для разных категорий транспортных средств, для сравнения использовалось простое среднее значение цен на топливо для этих моделей или категорий транспортных средств. Точно так же, когда цены на подзарядку различались между домашней и (медленной или быстрой) общественной подзарядкой, использовалось средневзвешенное значение, основанное на среднем поведении подзарядки в ЕС. Обратите внимание, что некоторые государства-члены предоставили цены на подзарядку только для домашней подзарядки.
По вопросам методологии на уровне страны пишите нам по электронной почте: [email protected] .
Вот как цены на газ в США сравниваются с ценами на газ в других странах
Новости
Джулия Карбонаро
Новости Цены на газ Соединенные Штаты
Сначала хорошие новости: США не являются страной с самыми высокими ценами на газ в мире (хотя во времена пагубной инфляции может показаться, что это так).
На самом деле, страна колеблется в середине списка, сравнивающего цены на газ по всему миру, согласно Global Petrol Prices, веб-сайту, который отслеживает розничные цены на газ в 150 странах.
При цене 5,037 доллара за галлон (по состоянию на 6 июня) газ дешевле, чем в более чем 90 странах, включая Норвегию и Китай, и дороже, чем в более чем 70 других странах. Цены на бензин составляют 0,084 доллара за галлон в Венесуэле, стране, которая может похвастаться самыми большими запасами нефти в мире.
За латиноамериканской страной следуют Ливия (0,119 доллара) и Иран (0,202 доллара).
С другой стороны, цены на бензин самые высокие в Гонконге, на уровне 11,213 долларов за галлон, за которым следуют Норвегия (10,820 долларов), Дания (10,321 долларов) и Финляндия (10,125 долларов).
Цена на газ в этих странах не обязательно отражает экономические условия и покупательную способность проживающих там людей. В Венесуэле, например, средняя заработная плата резко падала в последние годы при режиме президента Николаса Мадуро.
По данным FAVENPA, венесуэльской Cámara de Fabricantes Venezolanos de Productos Automotores (Палата автопроизводителей Венесуэлы), в начале 2021 года страна могла поставлять бензин только половине из 4,1 миллиона автомобилей страны.
В общей сложности 4,1 миллиона автомобилей, принадлежащих населению Венесуэлы в 28,44 миллиона человек, меркнут по сравнению с количеством автомобилей в США: по данным Министерства транспорта США, по состоянию на 2021 год зарегистрировано 276 миллионов автомобилей при общей численности населения в 332,4 человека. млн по состоянию на январь 2022 г.
Заоблачная цена на газ, которую платят гонконгцы, можно объяснить комбинацией факторов. Считается, что растущая стоимость земли, на которой построены заправочные станции, подпитывает цены на газ, добавляя к стоимости импорта, государственным пошлинам и всем другим расходам, необходимым для поддержания работы насоса.
Норвегия, с другой стороны, такая же страна, как Венесуэла, благословленная огромными запасами нефти. И все же она платит за бензин больше, чем почти все другие страны мира.
Падение цен на заправочных станциях было вызвано резким ростом цен на сырую нефть и войной на Украине, в результате чего в скандинавской стране наблюдались беспрецедентные цены. К счастью, страна не зависит от импорта энергоносителей, что отличает ее от других стран Европы, которые сейчас борются с запретами на импорт из России, введенными в наказание за вторжение Москвы в Украину.
Но скачок цен на бензин сказывается на тех норвежцах, которым машина нужна каждый день.
Несмотря на то, что цены на газ в США находятся где-то посередине между самыми высокими и самыми низкими ценами на газ в мире, в настоящее время они находятся на рекордном уровне. Ожидается, что ситуация станет еще более тяжелой, поскольку летом все больше людей путешествуют по стране на автомобилях, что, вероятно, приведет к росту спроса и цен.