Цены в Черногории в 2023 году
Стоимость отдыха в 2023 году в Черногории не слишком велика — даже если вы едете не на полный пансион, цены в супермаркетах Черногории вряд ли станут серьезной нагрузкой для вашего бюджета. Большинство туристов обитают в Будве и окрестностях: стоимость жилья и продуктов здесь вполне адекватная, поэтому в Черногории широко распространен формат снятия жилья у побережья на летний сезон. Так что добро пожаловать и приготовьтесь составлять смету — все цены указаны в нашем обзоре.
Цены на питание в кафе и ресторанах
Надо отметить, что цены в Черногории вполне адекватные и соответствуют доходу среднестатистического россиянина. Это касается даже туристических ресторанов, а значит, пару-тройку романтических ужинов с вином и видом на море может позволить себе практически каждый.
Итак, ресторанные меню (цены в евро):
- баранина с гарниром — 16;
- курица-гриль с сырным соусом — 7;
- филе индейки на углях — 8–10;
- медальоны из свинины или телятины — 9;
- пицца большая — 7;
- бургер — 4.
Если же нет желания отправляться в ресторан, можно зайти в кафе. Завтраки в Будве стоят от 5 евро, лазанья — 3,5, континентальный завтрак с кофе и десертом — 7–8.
Цены на продукты и алкоголь
Туристы — народ расчетливый: опыт последних лет показывает, что наиболее комфортные ценники выставляются в Voli и «HDL 365». Находятся они между Будвой и Котором: если будете проезжать мимо или жить рядом, вы не прогадаете.
Надо отметить, что большинство продуктов в Черногории представляют собой импорт из соседней Сербии, причем хорошего качества. Это касается как питания, так и алкоголя.
Стоимость продуктов питания
В Черногории весьма дешевое по европейским меркам мясо. Вообще, стоимость продуктов весьма сбалансирована: сербский импорт идет по минимальным налогам, поэтому стране проще закупать уже готовую продукцию, чем делать свою. С этим вы столкнетесь везде — достаточно почитать информацию на упаковке.
Вот цены на некоторые продукты (в евро):
- курица — 4,5 за 1 кг;
- свиная вырезка — 3;
- колбаса — 4 за 1 кг;
- сыр (включая знаменитую горгонзоллу, перекочевавшую из соседней Италии) — от 5 за 1 кг;
- морепродукты (тоже итальянские: своего почему-то нет) — от 10;
- яйца — 1,3 за десяток;
- макароны — 0,8 за упаковку 500 г;
- нектарины и персики — 1,2–2,5 за 1 кг;
- виноград — 1 за 1 кг.
Вино, крепкие алкогольные напитки
Дешевое черногорское вино — на любителя. Стоит оно 2 евро за литр, но нравится далеко не всем. В целом, алкоголь в Черногории стоит весьма приемлемо (в евро):
- джин (Gordon’s, Beefeater) — 12 за 0,7 л;
- ром — 21 за 0,7 л;
- приличные вина — например, Vranac и Krstac — от 6–8 за бутылку.
Более всего черногорские вина похожи на испанские — такие же терпкие и несколько грубоватые.
Цены в магазинах и торговых центрах
Черногория не слишком богата шопинг-центрами европейского уровня. Исключением может стать разве что Мall of Montenegro в Подгорице. В основном же статусные и не очень бутики и магазины расположены в Будве, на Медитеранской (т. е. Средиземноморской) улице — там можно купить практически все, что нужно туристу на память, тем более что цены приемлемы.
Посуда
Черногорская керамика — одна из самых распространенных статей дохода туристического бизнеса в стране. Действительно, она неплохого качества, привлекает внимание своей яркостью и, согласно отзывам, служит верой и правдой не один год. Ну и, разумеется, цена: тарелки среднего размера — по 3–4 евро, горшки, вазы, кувшины — от 4 до 10.
Антиквариат
Блошиных рынков, рыночков, магазинчиков и развальчиков в Черногории предостаточно. Увы, не все они могут похвастаться любопытным для туристов ассортиментом — хотя, возможно, местным интересно огромное количество еще югославских плакатов, фото и книг.
Путешественнику можно порекомендовать сходить к отелю «Хилтон» в Будве (он расположен прямо на набережной). Позади него работает небольшой безымянный базарчик, явно рассчитанный на статусных гостей — предметы действительно любопытные, при этом на все желаемые покупки хватит бюджета в 20–30 евро. Особо ценные экземпляры украшений, монет, посуды, медалей и значков оцениваются до 300 евро.
Ювелирные изделия
В Черногорию золото попадает из Италии, поэтому и цены и качество здесь аналогичные. Как и везде, при уличных покупках стоит опасаться подделок. Не пожалейте времени — лучше всего отыскать «итальянские» салоны: они есть в Будве и Подгорице. Например, Leandro.
Средние цены (в евро):
- часы с инкрустацией — 250–300;
- браслеты — от 70 в зависимости от толщины;
- шармы (подвески для браслетов) — от 30–40.
Обувь и одежда
Близость Италии сказывается на ассортименте магазинов одежды и обуви в Черногории — везут много и по приемлемым ценам. Не всегда это премиум-бренды, но качественные вещи найти можно.
- Майки, блузки — от 7 евро.
- Кожаные куртки — от 150.
- Блузки от Роберто Кавалли (оригинальные, но прошлых сезонов) — 150, платье от Michael Kors — 130.
- Шубы из норки — 800.
Кроме того, в Черногории регулярно устраивают сезонные распродажи дорогостоящих коллекций — в феврале и августе цена может быть ниже на 20–30 %.
Сувениры и подарки
В основном все памятные сувениры и подарки из Черногории — это либо гастрономия, либо керамика. Еще популярны приморские безделушки из ракушек, кораллов и т. д.
- Магниты — любые, от 1–2 евро.
- Ракушки — от 0,5 евро.
- Керамические кувшины — от 4 евро.
- Ракия — от 30 евро за литр, вино — от 8–10 за приличные марки. Кстати, обратите внимание на то, что бесплатно можно вывозить 2 литра вина или 1 литр крепких напитков. Остальное облагается пошлиной.
- Пршут (аналог итальянского прошутто — свиного окорока) — от 10 евро.
- Негушский сыр — 4 евро за незрелый, 8 — за вылежавший.
- Медово-ореховые смеси — от 3 евро.
В общем и целом, Черногория — спокойная маленькая страна с неспешным образом жизни. Любителям самостоятельных путешествий можно порекомендовать аренду автомобиля и поездку вдоль моря — очень красиво и комфортно. Цена бензина 1,2 евро за литр.
цены в Черногории
цены в Черногории
1162
0
Центр Гейдара Алиева в Баку
Центр Гейдара Алиева и прилегающий парк с высоты птичьего полета.
Все видео
LPG на Балканах — НафтоРинок
Балканские рынки моторного топлива развивались по такому же сценарию, как и украинский. Точкой отсчета для них стал развал Югославии, а для Украины — распад СССР. Самыми крупными рынками автогаза на Балканах являются Сербия и Болгария. Правда, страны сами по себе довольно маленькие — в каждой проживает чуть более 7 млн человек, поэтому масштабы потребления там соответствующие.
Болгария
Самый большой сектор LPG-автогаза на Балканах — болгарский. Рынок этого топлива в стране зародился еще в 1990-е годы. Стремительный рост потребления сжиженного газа в транспортной сфере пришелся на 2000-е годы. По данным WLPGA, если в 2000-м году объем потребления LPG автомобилями составлял чуть более 100 тыс. т, то в 2007-м он увеличился до порядка 360 тыс. т. Спрос на автогаз ослабел в 2008-м из-за финансово-экономического кризиса. Однако после нескольких лет стагнации рынок вновь растет. По итогам 2016 года он почти достиг отметки 400 тыс. т, что составляет около 13% от общего объема использования моторного топлива в стране.
Росту рынка автогаза Болгарии способствовало благоприятное налогообложение и относительно низкая стоимость установки ГБО на бензиновые автомобили. Львиная доля LPG используется в транспортной сфере. Сейчас на автогаз приходится около 90% всего сжиженного газа, потребляемого в Болгарии. Парк автомобилей с ГБО с конца 1990-х годов увеличился более чем в два раза, составив по итогам 2016 года около 500 тыс. единиц. Многие частные автомобилисты, такси и другие коммерческие автомобили перешли с дизельного топлива и бензина на автогаз. В Болгарии есть несколько популярных брендов ГБО, таких как Sofgas, AGU-serviz и Lovato, а также введена схема сертификации этого оборудования. Некоторые автопроизводители продают модели с заводским ГБО, в частности Dacia.
В Болгарии найти LPG на АЗС абсолютно несложно, так как он продается на большинстве станций. Количество АЗС, продающих автогаз, в 2016 году составляло около 2,9 тыс. единиц, следует из отчетов WLPGA.
Основным инструментом стимулирования роста рынка автогаза со стороны правительства является низкая ставка акцизного налога по сравнению с другими видами топлива. В последние годы акциз на автогаз не менялся, оставаясь на уровне 0,184 левов за л (€0,09/л), тогда как на ДТ он составлял 0,646 левов (€0,33/л), а на бензин — 0,71 левов (€0,36/л). В сочетании с низкой оптовой ценой на LPG это налоговое преимущество делает розничную стоимость автогаза очень конкурентной. По данным WLPGA, в 2016 году средняя цена на LPG составляла всего 43% стоимости бензина и 44% стоимости дизельного топлива. Такое соотношение является одним из самых благоприятных для сектора автогаза в мире.
Низкие цены на LPG в Болгарии делают этот вид топлива очень привлекательным для автомобилистов. Одной из причин того, что розничная стоимость автогаза не повышается, является высокая конкуренция. По данным НефтеРынка, она привела к снижению маржи до минимума, потянув средние розничные цены на LPG вниз. Еще один аргумент в пользу перехода на автогаз в Болгарии — низкая стоимость установки ГБО. Она обходится в €400–500 и довольно быстро окупается. Исходя из средних цен на топливо в 2016 году, это происходит после пробега 13 тыс. км, или менее одного года езды для частного автомобилиста. В то же время заводское ГБО стоит дороже — приблизительно €1,5 тыс., и, чтобы его окупить, необходимо проехать 43 тыс. км.
Тем не менее финансовые стимулы для перехода потребителей на сжиженный газ налицо. Конкуренции со стороны ДТ фактически нет. Высокая цена на дизельное топливо и дизельные автомобили делает их малопривлекательными для болгарских потребителей. Дизельное авто за счет меньшего расхода топлива по сравнению с бензиновым аналогом окупается только после пробега 120 тыс. км. Однако машины на ДТ не могут конкурировать по цене с автогазовыми и не окупаются даже после более 10 лет эксплуатации.
Сербия
Второй по размерам балканский рынок автогаза — в Сербии. Страна имеет хорошо развитый сектор LPG с высокой долей в структуре потребления моторного топлива. Возник он достаточно быстро — в течение трех лет в середине 2000-х годов — за счет налогового стимулирования. Так, по информации WLPGA, потребление LPG в транспортной сфере Сербии выросло почти с нуля в 2004 году до 230 тыс. т в 2007-м, достигнув пика на уровне 280 тыс. т в 2011-м. С тех пор емкость сектора автогаза сократилась до 223 тыс. т по итогам 2016 года. Тем не менее на автогаз приходится около 12% рынка моторного топлива и 71% общего объема потребления LPG в Сербии. Большая часть продукта импортируется.
Парк автомобилей с ГБО в стране также сформировался достаточно быстро — в течение пяти лет до 2009 года. Однако он продолжает расти, достигнув в 2016 году рекордных 525 тыс. автомобилей. Большинство из них — это старые бензиновые автомобили 1980–1990 годов выпуска. Большая часть ГБО, устанавливаемого в стране, является итальянским, включая такие бренды, как Lovato и Tartarini, известные и в Украине. LPG широко доступен по всей стране, в особенности в городах и на основных трассах. На конец 2016 года в Сербии было 700 автозаправочных станций, продающих автогаз, некоторые из них — монотопливные.
Основным инструментом стимулирования роста рынка автогаза в Сербии является низкая ставка акциза по сравнению с бензином и дизельным топливом. В 2016 году она составляла 21,12 динара за литр, в то время как на ДТ — 54 динара (€0,18 по текущему курсу), а на бензин — 53,50 динара. В результате в 2016 году средняя розничная стоимость автогаза насчитывала 48% цены на ДТ и 50% цены на бензин, что в целом является очень позитивным соотношением для развития рынка автогаза. В отчетах WLPGA отмечается, что за последние несколько лет LPG стал даже немного привлекательнее по цене, чем традиционные виды моторного топлива, так как акцизы на ДТ и бензин росли быстрее, чем на газ. Кроме того, в Сербии в целом более низкая цена на LPG до налогообложения, чем в некоторых соседних странах.
Тем не менее, по словам источника НефтеРынка среди сербских трейдеров, активный рост сектора автогаза происходил на фоне еще более благоприятного, чем сейчас, соотношения цен на сжиженный газ и бензин. Рынок притормозил после того, как акцизы на автогаз выросли. По словам собеседника, повышение их ставок было пролоббировано «Газпром нефтью», которая в конце 2008 года стала владельцем 51% акций сербской госкомпании NIS (Нафтна индустрија Србије), управляющей двумя НПЗ в стране, — крупного производителя бензинов и ДТ (конкурентов LPG).
По данным сербской топливной ассоциации UNKS, акциз на автогаз в Сербии в настоящее время в 2,8 раза выше минимального установленного значения для стран ЕС и на 61% выше, чем средний показатель по Евросоюзу. В то же время ставка акцизного сбора на бензин на 18% ниже средней по ЕС, а ставка на ДТ — на 1% выше средней. При этом следует отметить, что в Сербии большая часть акциза на все три вида моторного топлива возвращается коммерческим пользователям, включая службы такси и других автоперевозчиков.
Среди балканских стран Сербия действительно отличается более высокими ставками акциза на автогаз. Например, по информации UNKS, в Македонии акциз на LPG составляет всего €0,08/л, в Черногории — €0,07/л, а в Боснии и Герцеговине сжиженный газ вообще не обложен акцизным сбором. Отметим, что помимо акциза в Сербии действует налог на обязательные запасы топлива, о котором активно говорят и в Украине. Ставка этого сбора на автогаз составляет около €0,01/л, на бензин и ДТ — порядка €0,02/л (в Македонии, Черногории, Боснии и Герцеговине действует нулевая ставка).
Суммарная налоговая нагрузка на автогаз в Сербии тоже выше, чем в соседних странах. Так, по информации UNKS, за октябрь текущего года она составляла €305/1 тыс. л, тогда как в Хорватии — €129/1 тыс. л, в Черногории — €158/1 тыс. л, в Венгрии — €259/1 тыс. л, в Болгарии — €177/1 тыс. л, в Македонии — €167/1 тыс. л, в Боснии — €45/1 тыс. л, что является самым низким показателем в регионе. По размерам общей налоговой нагрузки на бензин и ДТ Сербия также занимает первые места среди соседних стран, не считая Греции.
В Сербии 50% средней розничной цены автогаза приходится на налоги, тогда как в других странах региона их доля меньше. В крупном опте сегодня 1 тыс. л LPG стоит порядка €300 — это хорошая цена, чуть ниже она только в Боснии. Однако из соседних стран розничные цены на автогаз выше только в Венгрии, где стоимость 1 тыс. л этого топлива в опте превышает €400.
В ассоциации UNKS уверены, что налоги на моторное топливо в Сербии могли бы быть ниже. Похоже, многие крупные трейдеры страны считают, что высокое налогообложение негативно влияет на спрос. Как следует из данных WLPGA, заметное снижение объемов продаж СУГ на заправках Сербии произошло в 2015 году: емкость рынка сократилась приблизительно на 50 тыс. т (больше 20%). Однако в 2016 году сектор показал незначительный рост.
В целом ситуация в стране для развития рынка LPG остается благоприятной. Цены на автогаз по-прежнему конкурентны по сравнению с другими видами топлива, а оснащение автомобиля ГБО обходится в Сербии не очень дорого — в среднем в $1 250. Таким образом, затраты на ГБО окупаются после 37 тыс. км пробега, или около двух лет езды. Автомобили с заводским оборудованием окупаются в аналогичные сроки. В то же время ДТ не является конкурентом сжиженного газа на рынке Сербии, так как его стоимость гораздо выше, чем LPG. Из-за того что дизтопливо в стране стоит дороже бензина, за счет меньшего расхода дизельные автомобили сравниваются по затратам с бензиновыми только после 100 тыс. км пробега.
Стоимость проезда из Будвы, Черногория в Скопье, Македония
Спланируйте поездку по телефону
Маршрут поездки из Будвы, Черногория в Скопье, Македония
Нажмите здесь, чтобы показать карту
Посмотреть карту с указанием направления движения с помощью предпочитаемого поставщика карт: Карты Гугл, Карты Bing или МапКвест. Вы можете использовать CostDrive.com, чтобы получить Стоимость проезда из Будвы в Скопье.
Дополнительные расчеты поездок
Планировщик поездок
Общая стоимость поездки из Будвы, Черногория в Скопье, Македония (в одну сторону) составляет $80,34 при текущих ценах на газ.
Стоимость поездки туда и обратно составит $160,68 из Будвы, Черногория, в Скопье, Македония, и обратно в Будву, Черногория.
Обычные расходы на топливо составляют около 7,70 долл. США за галлон для вашей поездки. Этот расчет предполагает, что ваш автомобиль получает средний расход бензина 25 миль на галлон для смесь езды по городу и трассе.
Все денежные единицы — доллары США. Если вы предпочитаете международных единицах, эквивалентная цена бензинового насоса составляет 203,3 цента/литр . Это предполагает типичную экономию топлива 9,4 л/100 км .
Вы пройдете 10,4 галлона газа за эту поездку. Это равно 39,5 литров .
Если вы заправляете бак неэтилированным бензином, выбросы углерода составят около 204 фунтов CO2 . Это эквивалентно 93 кг CO2e или 0,09 тонны эквивалентов диоксида углерода. Эти цифры могут меняться в зависимости от конкретной марки и модель вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле используется дизель вместо этого выбросы CO2 составят около 239 фунтов CO2 , что эквивалентно 108 кг CO2e или 0,11 тонны эквивалентов диоксида углерода.
Эти результаты основаны на фактическом расстоянии
Ваше путешествие начинается в Будве, Черногория. Наши данные в основном касаются цен на газ в США, но приблизительные оценки показывают, что цены на топливо в Черногории примерно в 2,4 раза выше, чем в США, поэтому мы оценили среднюю цену на газ в Черногории в 8,48 доллара.
Ваша поездка заканчивается в Скопье, Македония. Наши данные в основном касаются цен на газ в США, но приблизительные оценки показывают, что цены на топливо в Македонии примерно в 2,0 раза выше цен в США, поэтому мы оценили среднюю цену на газ в 6,9 доллара.1 в Македонии.
В настоящее время у нас есть только точные данные по локациям В Соединенных Штатах. Чтобы повысить точность расчета стоимости топлива оценка, вы можете ввести фактическую цену, которую вы платите за газ или бензин на местном насосе в таблице выше.
Стоимость топлива
В следующей таблице показана разница в общая стоимость вождения при различных сортах топлива. Если ваша машина требуется бензин с более высоким октановым числом, вы можете узнать, насколько это больше будет стоить вам проехать между Будвой, Черногория и Скопье, Македония.
Марка топлива | Средняя цена | Стоимость поездки |
Обычный | 7,70 $ | 80,34 $ |
Среднее качество | 7,91 $ | 82,61 $ |
Премиум | 8,13 $ | 84,88 $ |
Дизель | 8,35 $ | $87,15 |
Будва, Черногория
Город: Будва
Страна: Черногория
Категория: города
Ориентировочная цена на газ в Черногории: $8,48
9 0006 связанные ссылки
Скопье, Македония
Город: Скопье
Регион: Карпос
Страна: Македония
Категория: города
Ориентировочная цена газа в Македонии: $6,91
ссылки по теме
Стоимость вождения
Travelmath предоставляет онлайн-вождение калькулятор стоимости, который поможет вам определить, сколько вы потратите на бензина для следующей поездки. Вы можете ввести аэропорты, города, штаты, страны или почтовые индексы для расчета стоимости вождения между локациями. Пройденное расстояние рассчитывается с использованием фактического маршруты проезда, если они доступны, или точный метод GPS для расстояния по прямой. Предоставляются автоматические оценки для местных цен на газ и эффективности использования топлива в милях на галлон (миль на галлон) или литров на 100 километров (л/100 км), в зависимости от марки и модель вашего автомобиля, внедорожника или микроавтобуса. Не позволяйте экономике и росту цены на нефть мешают вам совершить следующую поездку. Вы можете использовать этот инструмент чтобы узнать, дешевле ли лететь или добираться до места назначения.
Цены на бензин и дизельное топливо в Европе по регионам — Европейское агентство по окружающей среде
Рисунок
Этот веб-сайт имеет ограниченную функциональность с отключенным javascript. Убедитесь, что в вашем браузере включен javascript.
Фигура Создано 12 ноября 2009 г. Опубликовано 12 ноября 2009 г. Последнее изменение 29ноябрь 2012 г.1 мин. чтение
Темы: Транспорт
Красная линия — исходная себестоимость топлива (0,27 долл. США)
Метаданные
- Права:
- Стандартная политика повторного использования ЕЭЗ: если не указано иное, повторное использование контента на веб-сайте ЕЭЗ в коммерческих или некоммерческих целях разрешено бесплатно при условии указания источника (https://www.eea.europa). .eu/legal/copyright). Правообладатель: Европейское агентство по окружающей среде (EEA).