Стоимость бензина в черногории сейчас: Черногория – динамика изменения цен на бензин • Autotraveler.ru

Цены на топливо (карта, таблица)

Цены на дизельное топливо в Европе 06.01.2023
СтранаЦена (EUR)
Австрия1.69
Албания1.72
Беларусь0.84
Бельгия1.82
Болгария1.55
Босния иГерцеговина1.61
Великобритания2.1
Венгрия1.81
Германия1.9
Греция1.8
Дания
1. 85
Ирландия1.63
Исландия2.11
Испания1.67
Италия1.89
Кипр1.59
Латвия1.71
Литва1.66
Люксембург1.63
СевернаяМакедония1.3
Мальта1.21
Молдавия1.13
Нидерланды1.92
Норвегия 2.07
Польша1. 63
Португалия1.71
Румыния1.52
Сербия1.68
Словакия1.62
Словения1.47
Турция1.11
Украина1.41
Финляндия2.11
Франция1.93
Хорватия1.47
Черногория1.51
Чехия1.55
Швейцария2.11
Швеция2. 12
Эстония1.75
Россия0.75
Цены на бензин в Европе 06.01.2023
СтранаЦена (EUR)
Австрия1.69
Албания0.0
Беларусь0.92
Бельгия
1.95
Болгария1.55
Босния иГерцеговина1.54
Великобритания2.26
Венгрия1.71
Германия1. 86
Греция2.06
Дания2.02
Ирландия0.0
Исландия0.0
Испания1.77
Италия2.02
Кипр
1.47
Латвия1.66
Литва1.58
Люксембург1.73
СевернаяМакедония1.29
Мальта1.49
Молдавия1.43
Нидерланды2. 09
Норвегия2.19
Польша1.47
Португалия1.9
Румыния1.37
Сербия1.56
Словакия1.68
Словения1.49
Турция1.0
Украина1.35
Финляндия2.04
Франция1.93
Хорватия1.64
Черногория1.47
Чехия1. 62
Швейцария1.94
Швеция
1.8
Эстония1.77
Россия0.8

LPG на Балканах — НафтоРинок

Балканские рынки моторного топлива развивались по такому же сценарию, как и украинский. Точкой отсчета для них стал развал Югославии, а для Украины — распад СССР. Самыми крупными рынками автогаза на Балканах являются Сербия и Болгария. Правда, страны сами по себе довольно маленькие — в каждой проживает чуть более 7 млн человек, поэтому масштабы потребления там соответствующие.

Болгария

Самый большой сектор LPG-автогаза на Балканах — болгарский. Рынок этого топлива в стране зародился еще в 1990-е годы. Стремительный рост потребления сжиженного газа в транспортной сфере пришелся на 2000-е годы. По данным WLPGA, если в 2000-м году объем потребления LPG автомобилями составлял чуть более 100 тыс. т, то в 2007-м он увеличился до порядка 360 тыс. т. Спрос на автогаз ослабел в 2008-м из-за финансово-экономического кризиса. Однако после нескольких лет стагнации рынок вновь растет. По итогам 2016 года он почти достиг отметки 400 тыс. т, что составляет около 13% от общего объема использования моторного топлива в стране.

Росту рынка автогаза Болгарии способствовало благоприятное налогообложение и относительно низкая стоимость установки ГБО на бензиновые автомобили. Львиная доля LPG используется в транспортной сфере. Сейчас на автогаз приходится около 90% всего сжиженного газа, потребляемого в Болгарии. Парк автомобилей с ГБО с конца 1990-х годов увеличился более чем в два раза, составив по итогам 2016 года около 500 тыс. единиц. Многие частные автомобилисты, такси и другие коммерческие автомобили перешли с дизельного топлива и бензина на автогаз. В Болгарии есть несколько популярных брендов ГБО, таких как Sofgas, AGU-serviz и Lovato, а также введена схема сертификации этого оборудования. Некоторые автопроизводители продают модели с заводским ГБО, в частности Dacia.

В Болгарии найти LPG на АЗС абсолютно несложно, так как он продается на большинстве станций. Количество АЗС, продающих автогаз, в 2016 году составляло около 2,9 тыс. единиц, следует из отчетов WLPGA.

Основным инструментом стимулирования роста рынка автогаза со стороны правительства является низкая ставка акцизного налога по сравнению с другими видами топлива. В последние годы акциз на автогаз не менялся, оставаясь на уровне 0,184 левов за л (€0,09/л), тогда как на ДТ он составлял 0,646 левов (€0,33/л), а на бензин — 0,71 левов (€0,36/л). В сочетании с низкой оптовой ценой на LPG это налоговое преимущество делает розничную стоимость автогаза очень конкурентной. По данным WLPGA, в 2016 году средняя цена на LPG составляла всего 43% стоимости бензина и 44% стоимости дизельного топлива. Такое соотношение является одним из самых благоприятных для сектора автогаза в мире.

Низкие цены на LPG в Болгарии делают этот вид топлива очень привлекательным для автомобилистов. Одной из причин того, что розничная стоимость автогаза не повышается, является высокая конкуренция. По данным НефтеРынка, она привела к снижению маржи до минимума, потянув средние розничные цены на LPG вниз. Еще один аргумент в пользу перехода на автогаз в Болгарии — низкая стоимость установки ГБО. Она обходится в €400–500 и довольно быстро окупается. Исходя из средних цен на топливо в 2016 году, это происходит после пробега 13 тыс. км, или менее одного года езды для частного автомобилиста. В то же время заводское ГБО стоит дороже — приблизительно €1,5 тыс., и, чтобы его окупить, необходимо проехать 43 тыс. км.

Тем не менее финансовые стимулы для перехода потребителей на сжиженный газ налицо. Конкуренции со стороны ДТ фактически нет. Высокая цена на дизельное топливо и дизельные автомобили делает их малопривлекательными для болгарских потребителей. Дизельное авто за счет меньшего расхода топлива по сравнению с бензиновым аналогом окупается только после пробега 120 тыс. км. Однако машины на ДТ не могут конкурировать по цене с автогазовыми и не окупаются даже после более 10 лет эксплуатации.

Сербия

Второй по размерам балканский рынок автогаза — в Сербии. Страна имеет хорошо развитый сектор LPG с высокой долей в структуре потребления моторного топлива. Возник он достаточно быстро — в течение трех лет в середине 2000-х годов — за счет налогового стимулирования. Так, по информации WLPGA, потребление LPG в транспортной сфере Сербии выросло почти с нуля в 2004 году до 230 тыс. т в 2007-м, достигнув пика на уровне 280 тыс. т в 2011-м. С тех пор емкость сектора автогаза сократилась до 223 тыс. т по итогам 2016 года. Тем не менее на автогаз приходится около 12% рынка моторного топлива и 71% общего объема потребления LPG в Сербии. Большая часть продукта импортируется.

Парк автомобилей с ГБО в стране также сформировался достаточно быстро — в течение пяти лет до 2009 года. Однако он продолжает расти, достигнув в 2016 году рекордных 525 тыс. автомобилей. Большинство из них — это старые бензиновые автомобили 1980–1990 годов выпуска. Большая часть ГБО, устанавливаемого в стране, является итальянским, включая такие бренды, как Lovato и Tartarini, известные и в Украине. LPG широко доступен по всей стране, в особенности в городах и на основных трассах. На конец 2016 года в Сербии было 700 автозаправочных станций, продающих автогаз, некоторые из них — монотопливные.

Основным инструментом стимулирования роста рынка автогаза в Сербии является низкая ставка акциза по сравнению с бензином и дизельным топливом. В 2016 году она составляла 21,12 динара за литр, в то время как на ДТ — 54 динара (€0,18 по текущему курсу), а на бензин — 53,50 динара. В результате в 2016 году средняя розничная стоимость автогаза насчитывала 48% цены на ДТ и 50% цены на бензин, что в целом является очень позитивным соотношением для развития рынка автогаза. В отчетах WLPGA отмечается, что за последние несколько лет LPG стал даже немного привлекательнее по цене, чем традиционные виды моторного топлива, так как акцизы на ДТ и бензин росли быстрее, чем на газ. Кроме того, в Сербии в целом более низкая цена на LPG до налогообложения, чем в некоторых соседних странах.

Тем не менее, по словам источника НефтеРынка среди сербских трейдеров, активный рост сектора автогаза происходил на фоне еще более благоприятного, чем сейчас, соотношения цен на сжиженный газ и бензин. Рынок притормозил после того, как акцизы на автогаз выросли. По словам собеседника, повышение их ставок было пролоббировано «Газпром нефтью», которая в конце 2008 года стала владельцем 51% акций сербской госкомпании NIS (Нафтна индустрија Србије), управляющей двумя НПЗ в стране, — крупного производителя бензинов и ДТ (конкурентов LPG).

По данным сербской топливной ассоциации UNKS, акциз на автогаз в Сербии в настоящее время в 2,8 раза выше минимального установленного значения для стран ЕС и на 61% выше, чем средний показатель по Евросоюзу. В то же время ставка акцизного сбора на бензин на 18% ниже средней по ЕС, а ставка на ДТ — на 1% выше средней. При этом следует отметить, что в Сербии большая часть акциза на все три вида моторного топлива возвращается коммерческим пользователям, включая службы такси и других автоперевозчиков.

Среди балканских стран Сербия действительно отличается более высокими ставками акциза на автогаз. Например, по информации UNKS, в Македонии акциз на LPG составляет всего €0,08/л, в Черногории — €0,07/л, а в Боснии и Герцеговине сжиженный газ вообще не обложен акцизным сбором. Отметим, что помимо акциза в Сербии действует налог на обязательные запасы топлива, о котором активно говорят и в Украине. Ставка этого сбора на автогаз составляет около €0,01/л, на бензин и ДТ — порядка €0,02/л (в Македонии, Черногории, Боснии и Герцеговине действует нулевая ставка).

Суммарная налоговая нагрузка на автогаз в Сербии тоже выше, чем в соседних странах. Так, по информации UNKS, за октябрь текущего года она составляла €305/1 тыс. л, тогда как в Хорватии — €129/1 тыс. л, в Черногории — €158/1 тыс. л, в Венгрии — €259/1 тыс. л, в Болгарии — €177/1 тыс. л, в Македонии — €167/1 тыс. л, в Боснии — €45/1 тыс. л, что является самым низким показателем в регионе. По размерам общей налоговой нагрузки на бензин и ДТ Сербия также занимает первые места среди соседних стран, не считая Греции.

В Сербии 50% средней розничной цены автогаза приходится на налоги, тогда как в других странах региона их доля меньше. В крупном опте сегодня 1 тыс. л LPG стоит порядка €300 — это хорошая цена, чуть ниже она только в Боснии. Однако из соседних стран розничные цены на автогаз выше только в Венгрии, где стоимость 1 тыс. л этого топлива в опте превышает €400.

В ассоциации UNKS уверены, что налоги на моторное топливо в Сербии могли бы быть ниже. Похоже, многие крупные трейдеры страны считают, что высокое налогообложение негативно влияет на спрос. Как следует из данных WLPGA, заметное снижение объемов продаж СУГ на заправках Сербии произошло в 2015 году: емкость рынка сократилась приблизительно на 50 тыс. т (больше 20%). Однако в 2016 году сектор показал незначительный рост.

В целом ситуация в стране для развития рынка LPG остается благоприятной. Цены на автогаз по-прежнему конкурентны по сравнению с другими видами топлива, а оснащение автомобиля ГБО обходится в Сербии не очень дорого — в среднем в $1 250. Таким образом, затраты на ГБО окупаются после 37 тыс. км пробега, или около двух лет езды. Автомобили с заводским оборудованием окупаются в аналогичные сроки. В то же время ДТ не является конкурентом сжиженного газа на рынке Сербии, так как его стоимость гораздо выше, чем LPG. Из-за того что дизтопливо в стране стоит дороже бензина, за счет меньшего расхода дизельные автомобили сравниваются по затратам с бензиновыми только после 100 тыс. км пробега.

Заправляйтесь таксой и беспошлинным топливом

© muencheberg.media

25.10.2022 

в News General 

Обновление: 25.10.2022

Автор: Matthias Müncheberg

Марина Порто Монтенегро в Тивате, живописно расположенная в Боко-Которском заливе, рекламирует не только роскошь и образ жизни для «высших десяти тысяч», но и возможность беспошлинной заправки. Это может скоро закончиться, как сказал нам член SeaHelp из Тивата.

«Самый гостеприимный порт Средиземноморья и порт приписки для элегантного и постоянно растущего флота, от величественных моторных яхт до элегантных моторных лодок и сенсационных суперяхт; … пристань была спроектирована моряками для моряков и предлагает полный спектр услуг и удобств для лодок всех размеров, удовлетворяя и превосходя все потребности наших гостей, шкиперов и членов экипажа», – рекламирует марина Портонегро в Тивате на своей домашней странице.

Среди услуг, которыми в прошлом особенно любили пользоваться владельцы крупных яхт и суперяхт (т. е. яхт длиной от 80 до 200 футов), был тот факт, что они могли заправляться топливом без налога и пошлины.

В гавани Порто Монтенегро до сих пор можно было заправляться топливом без налогов

Официальный флаер марины Порто Монегро рекламирует, что шкиперы могут заправляться топливом, цены на которое «на 45% дешевле, чем розничное дизельное топливо. цены», это в равной степени относится «к частным и коммерческим судам», «нет минимального лимита или ограничений по регистрации», «беспошлинный склад топлива вместимостью 800 000 литров» и самое главное, «никаких дополнительных сборов, связанных с доставкой топлива ».

Единственным требованием для безналоговой заправки топливом в Порто Монтенегро раньше была «действительная виньетка» и «лодочная бирка», плюс яхта должна была покинуть территориальные воды Черногории после завершения бункеровки, но с освобождением (разрешение от таможни), рассматриваемой яхте было разрешено оставаться в специально отведенном месте в гавани на срок до 24 часов.

Беспошлинной бункеровке может скоро прийти конец; однако в настоящее время цена на дизельное топливо по-прежнему ограничена. Как недавно сообщил нам член SeaHelp, «беспошлинная бункеровка» в настоящее время больше невозможна. После этого еще есть покрытие цены на топливо до 24 октября 2022 года по актуальным 1,56 евро за литр дизельного топлива, однако никто не знает, что произойдет после этой даты.

Член SeaHelp далее сообщает из Тивата, что «около десяти дней» полиция приезжает на таможенный причал и фотографирует лодку и регистрацию, а также будут фотографировать двигатели с соответствующими номерами. Кроме того, также все документы, такие как паспорта, права на лодку, сертификаты на лодку, страховые документы и т. д. Будет скопировано чиновниками.

На месте удивленным шкиперам сказали, что причиной процедуры стало «новое положение»

Процедура вызвала у шкиперов на месте «очень удивление», да и полиции в самих этих действиях тоже «видимо не до радости », соответственно чиновники «очень недружелюбно подошли» (пришли). На вопрос, почему сейчас так обстоят дела, наш член SeaHelp получил только лапидарный ответ, он дает «новый регламент».

Редакция SeaHelp связалась с ответственными местными властями и вскоре сообщит здесь, действительно ли существует новое положение о безналоговой бункеровке в Черногории, что оно конкретно говорит и какие последствия это имеет для спортивных шкиперов, находящихся в водах. обсуждаемый.

Служба помощи SeaHelp

Служба SeaHelp

Служба push-уведомлений и рассылка новостей

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

SeaHelp

Coronavirus Current

V4NA

Ограничение цен на топливо не может остановить рост цен в ряде стран

Несколько балканских государств ввели замораживание цен на топливо. Тем не менее, цены на топливо в Сербии значительно выросли с тех пор, как был введен первый предел цен, поскольку цена корректируется каждую неделю. Аналогичная ситуация в Черногории. В Хорватии цена зависит от того, на какой АЗС автомобилисты выбирают заправку своего автомобиля. Словения сталкивается с перебоями в поставках.

Английский ГАЗДАШАГ НАДЬИВИЛАГ 2022. JÚNIUS 23. 21:30

Больше всего платят в северных странах

Цены на топливо в Европе стремительно растут. Литр бензина стоит более 2 евро в странах, где правительства не вмешиваются, а цены определяются рынком. Согласно международному сравнению, опубликованному сайтом Cargopedia, самые высокие цены, почти 2,5 евро за литр бензина, нужно платить в Финляндии, Дании, Норвегии и Нидерландах. Цены почти на том же уровне и в Греции, поэтому тем, кто планирует путешествовать на машине или автобусе до популярного туристического направления, следует рассчитывать на более высокие затраты, чем обычно. Напротив, цена на топливо самая низкая для белорусов, которые платят 68 евроцентов за литр бензина, за ними следуют россияне, платящие 88 центов. Несколько стран ввели ценовые ограничения, чтобы держать их в страхе.

Цены в Сербии растут, несмотря на ограничения

Несмотря на то, что правительство Сербии ввело ограничения на цены на топливо, цены на бензин и дизельное топливо в балканской стране продолжают расти. Правительство Белграда решило, что предельные цены будут пересматриваться каждую неделю и устанавливаться каждую пятницу на следующие 7 дней с учетом тенденций мирового рынка.

Фото: правительство Сербии

Правительство Сербии 10 февраля издало указ о снижении цен на топливо и продлило его действие на ежемесячной основе. Когда был введен первый предел цен, бензин стоил 171 динар (1,46 евро) за литр на заправке, а дизель продавался по чуть более высокой цене 179 динаров.динаров (1,52 евро). После еженедельных корректировок бензин с октановым числом 95 теперь стоит 198 динаров (1,69 евро), а дизель — 209 динаров (1,78) евро. С февраля цены выросли примерно на 30 динаров или 26 центов. Эксперты говорят, что это все еще выгодно, потому что топливо будет стоить 235 динаров по рыночным ценам, что эквивалентно примерно 2 евро.

Если взять за основу средний 50-литровый бензобак, то сегодня автомобилисты в Сербии должны платить на 1500 динаров или на 12 евро больше, чем в феврале. Полный бак бензина в феврале стоил 8550 динаров или 72 евро, тогда как он стоит почти 10 тысяч динаров или 85 евро.

Фото: Pixabay

Ассоциация нефтяных компаний Сербии говорит, что не знает, будет ли продлен указ, потому что у них нет информации о планах правительства, но Томислав Мицович говорит, что это всего лишь иллюзия того, что глобальная ситуация и рынок успокоится в ближайшее время.

«Изменения цен на сырую нефть не следуют той же модели, что и частичные цены на нефть. Существует беспрецедентная разница между ценами на сырую нефть и нефтепродукты. Дизель, например, занимает доминирующее положение на рынке, потому что это топливо продается в самых больших количествах. Однако ее закупка — это кошмар, поскольку на нефтеперерабатывающих заводах не хватает нефти», — говорит Микович.

Эксперты говорят, что еще одна проблема заключается в том, что в мире недостаточно мощностей по переработке нефти. В результате рентабельность нефтеперерабатывающих заводов резко возросла, что, в свою очередь, означает, что потребители должны платить за бензин и дизельное топливо гораздо больше, чем оправдывают цены на нефть.

В период с 1985 по 2021 год разрыв между ценами на сырую нефть и нефтепродукты в среднем составлял около 10,50 долларов за баррель. На прошлой неделе он достиг исторического максимума почти в 61 доллар.

Фото: NIS.rs

В Сербии правительство принимает решение о регулировании на следующую неделю с учетом всех этих обстоятельств. Министерство энергетики отправляет расчеты оптовых цен в Министерство торговли к 13:00 каждую пятницу, которое принимает решение о розничных ценах и публикует их не позднее 15:00 в пятницу. Заправочные станции соответствующим образом корректируют свои цены. Согласно правилам, розничные цены не должны быть выше максимальной цены, объявленной министерством.

Цены в Черногории снова выросли

Аналогичные ограничения действуют в Черногории, но в прибрежной стране в последнее время также наблюдается значительный рост цен на топливо. Бензин 95 в Черногории теперь стоит 1,73 евро, а дизель — 1,78 евро. Дизель стоит на 20 центов дороже, бензин — на 8 центов больше, чем предыдущая цена. Текущие цены останутся в силе до 4 июля, после чего министерство решит, сколько будет стоить топливо на следующий период.

Фото: NIS.rs

Цены в Хорватии зависят от расположения АЗС

Премьер-министр Андрей Пленкович объявил, что правительство Загреба также ограничит максимальную розничную цену на топливо. Интересно, однако, что это замораживание цен распространяется только на заправочные станции, которые не расположены вдоль автомагистралей. Для тысяч туристов, направляющихся к морю, может быть хорошей идеей сделать крюк для дозаправки, поскольку они могут сэкономить значительную сумму денег. Литр бензина 95 стоит 14,57 кун или 1,94 евро, а дизельное топливо — 14,06 кун или 1,87 евро на заправочных станциях вдоль автомагистралей.

Если вы готовы съехать с автомагистрали, чтобы заправиться, дизель будет стоить 13,08 кун или 1,74 евро, а бензин 95 – 13,50 кун или 1,8 евро.

Перебои с поставками в Словении

Новое правительство Словении приняло решение отменить субсидируемые государством цены на топливо, введенные предыдущим кабинетом министров. Это означает, что с этой недели цены на бензин и дизельное топливо будут определяться рынком на заправках у автомагистралей. На других дорогах цены должны оставаться в пределах, установленных государством. Новая мера будет действовать в течение 12 месяцев, заявил премьер-министр Словении Роберт Голоб. По словам премьера, на заправочных станциях, расположенных не вдоль автомагистралей, цены будут такими же, как в Хорватии, и ниже, чем в Италии или Австрии. 1 литр бензина стоит 1,74 евро, а дизеля 1,81 евро.

Фото: Pixabay

Огромные очереди образовались на заправочных станциях в Словении в выходные после новостей об отмене правил, что привело к нехватке топлива в нескольких местах. Автомобилисты хотели воспользоваться возможностью заправиться по сниженной цене. С тех пор поставки топлива в стране ЕС были восстановлены.

В Венгрии сохраняются регулируемые государством цены

В отличие от балканских стран, в Венгрии стабильные и предсказуемые цены, а на заправочных станциях имеется достаточный объем бензина и дизельного топлива. Благодаря решению правительства цены на топливо регулируются государством. Литр топлива стоит 480 форинтов, или около 1,20 евро по текущему обменному курсу. Это самая низкая цена в ЕС. Кабинет Орбана решил установить максимально возможную цену в 9Бензин с октановым числом 5 и дизельное топливо по этой цене с 15 ноября прошлого года, чтобы контролировать цены на топливо и инфляцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *