Старая пинакотека в мюнхене официальный сайт: Home | DIE PINAKOTHEKEN

Содержание

Старая пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek)

Старая пинакотека (Alte Pinakothek / Альте Пинакотек) — художественный музей, — картинная галерея в Мюнхене, с коллекцией картин мастеров времён от Средневековья до середины 18 столетия.

Помимо Старой пинакотеки в городе также есть ещё две пинакотеки: Новая пинакотека (Neue Pinakothek) с произведениями живописи и скульптуры мастеров второй половины 18 — начала 20 веков и Пинакотека современности (Pinakothek der Moderne), где представлено современное искусство преимущественно 20-21 веков. Все три Пинакотеки расположены в шаговой доступности друг от друга.

Старую пинакотеку также именуют Старой художественной галереей, которая является одной из самых важных картинных галерей в мире.

Строительство здания пинакотеки было начато по поручению короля Баварии Людвига I и возведено по планам архитектора Лео фон Кленце. Первый камень в фундамент был заложен 7 апреля 1826 года.

Новаторское здание пинакотеки было открыто 16 октября 1836 года и тогда являлось самым большим музейным зданием в мире и выступало образцом для других музеев, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В то время пинакотека ещё не называлась «Старой», поскольку была единственной в городе. «Старая» — поскольку в ней представлены работы раннего периода, «старых» мастеров.

Во время Второй мировой войны Старая пинакотека была разрушена. Перестроена с 1952 по 1957 годы под руководством архитектора Ганса Доллгаста. В последующем проводились реконструкции.

История коллекция Старой пинакотеки берет начало из личных коллекций династии Виттельсбахов, в том числе герцога Вильгельма IV и коллекции Людвига I.

Сегодня старая пинакотека демонстрирует европейскую живопись с 14 по 18 века. В стенах пинакотеки находятся только картины.

Более 700 картин со всей Европы представлены на двух этажах пинакотеки — в 19 комнатах и 47 кабинетах.

Тематически картины в Старой пинакотеке разделены на 6 коллекций:

— Немецкая живопись 14-17 веков, которая является одной из самых обширных в своём роде;

— Нидерландская живопись 15-18 веков. Ранние нидерландские картины являются одной из самых впечатляющих коллекций в мире;

— Фламандская живопись 14-17 веков. Особое место среди коллекции занимает картина маслом Питера Пауля Рубенса «Великий последний суд», высота которой превышает шесть метров;

— Итальянская живопись 13-18 веков. Итальянские готические картины являются старейшими в галерее, среди них находится знаменитая «Тайная вечеря» Джотто, а также все школы итальянского ренессанса и барочной живописи известных художников, в том числе, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Тьеполо, Франческо Гварди и т.д.;

— Французская живопись 17-18 веков;

— Испанская живопись 16-17 веков. Хотя этот раздел в музее и является самым маленьким, но в нём представлены работы всех основных мастеров, таких как Эль Греко, де ла Круса, Веласкеса и т.д.

Многие картины в пинакотеки являются одними из самых ярких в истории искусства, например, «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» Альбрехта Дюрера, «Автопортрет юности» Рембрандта, «Александровская битва» Альбрехта Альтдорфера.

Альбрехт Дюрер, Автопортрет, 1500 год

Джотто ди Бондоне, «Христос на кресте между Марией и Иоанном», около 1300 года

Лоренцо Лотто, «Мистический брак святой Екатерины», 1506-1508 годы

Франсуа Буше, «Лежащая девушка (Мари-Луиза О’Мерфи, 1737-1814 гг. — фаворитка короля Людовика XV)

Посещая Старую пинакотеку, во время осмотра картин, гости музея также проходят по залам здания, в которых ничто не рассеивает внимания и не отвлекает при переключении восприятия с одного вида искусства на другой.

Помимо художественной галереи, в стенах Старой пинакотеки проходят чтения, концерты, кинопоказы, а также мастер-классы и семинары.

В стенах музея также находятся: магазин музея и кафе.

Практическая информация

Старая пинакотека является частью Ареала искусств Мюнхена — музейного квартала Мюнхена и культурного центра известного за пределами города (в Баварии и в Европе).

Старая пинакотека расположена в центре Мюнхена, по адресу: Барер штрассе, 27 (Barer Strasse).

Стоимость билетов: полный — 7 евро, льготный — 5 евро, дети до 18 лет — бесплатно. По воскресеньям стоимость билета составляет 1 евро. К специальным выставкам могут применяться отдельные цены на вход.

Существует комбинированный дневной билет: пинакотеки + музей Брандхорста + коллекция Шака, расположенная на улице Принцрегентенштрассе — 12 евро.

В музее есть аудиогид.

Точную стоимость входных билетов, а также часы работы музея и условия посещения рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением на официальном сайте.

Сайт Старой пинакотеки: alte-pinakothek.

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Старая пинакотека в Мюнхене (Мюнхен, Германия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

Поклонники и ценители живописи наверняка знают, а возможно, и бывали в одной из крупнейших в мире картинных галерей — расположенной в Мюнхене Старой пинакотеке. Без преувеличения можно утверждать, что те знатоки искусства, которым ещё не посчастливилось побывать здесь, точно мечтают о том, чтобы пройтись по залам галереи и увидеть хранящиеся в ней сокровища.

Кстати, странное слово «пинакотека» имеет греческие корни и означает «хранилище для досок или картин».

К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18 века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20 веках и даже наших современников.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин.

Огромная коллекция картин Старой пинакотеки в Мюнхене была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов, которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург, залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств. Стоимость этой коллекции, по мнению искусствоведов, просто невозможно установить.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин, среди которых и полотна Рафаэля, и Леонардо да Винчи, и Альбрехта Дюрера, и Босха, и Рембранта, и Рубенса, а также лучшие образцы испанской, французской, голландской и итальянской живописи, и самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками.

В Старой пинакотеке два этажа, оформленных в духе аскетизма, дабы ничто не отвлекало пришедшего сюда созерцать шедевры. На первом этаже, в правом крыле, находятся работы немецких мастеров и фламандских художников 16-17 в., на втором этаже — работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг). В четвертом и пятом зале выставлены работы итальянских живописцев 15, 16 в., в шестом-восьмом зале — фламандские мастера 17 века, в девятом — голландские мастера 17 века. В правом крыле — французские (17-18 век), итальянские мастера (18 века) и испанские художники (Эль Греко, Мурильо).

Старая пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00, а во вторник — с 10:00 до 20:00. Билет обойдётся в 7 EUR (льготный — 5 EUR ). Обратите внимание: приносить с собой в музей бутылки с жидкостью нельзя.

Как добраться

Старая Пинакотека располагается севернее Музейного квартала по адресу: Barerstrasse, 27 (вход со стороны Theresienstrasse). Выходной день — понедельник. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.

Веб-сайт: pinakothek.de.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Старая Пинакотека

Нет Комментариев

Старая Пинакотека

Мюнхен. Старая Пинакотека. Главный вход с северной стороны.
Мюнхен. Старая Пинакотека. Главный вход с северной стороны.Мюнхен. Старая Пинакотека. Главный вход с северной стороны.

Король Баварии Людвиг I, будучи еще кронпринцем, сразу после избавления от Наполеона направил всю свою энергию на превращение Мюнхена в столицу его мечты, привлек для этого большое число художников, музыкантов, архитекторов. Их общими усилиями Мюнхен постепенно превращался в «Афины на Изаре» — образец неогреческого классицизма, вид которого будил мысли о величии и славе монарха, владеющего такой прекрасной столицей, величии его народа.

Но самые прекрасные образцы архитектуры могут оставаться холодным камнем, если не осенить их присутствием некой духовной составляющей в виде, например, сокровищницы произведений искусства мастеров различных стран и эпох, собранных поколениями коллекционеров – энтузиастов. Назвать же эту сокровищницу надо всенепременно как-нибудь этак необычно, непривычному уху даже вначале непонятно. Ну, например, «Пинакотека» (Pinakothek) — такой термин молодой король, увлеченно изучающий античность, нашел в рукописях древнеримского архитектора Виртуриуса.

В 1826 году главный архитектор короля Лео фон Кленце приступил к строительству большого здания в малонаселенном мюнхенском пригороде Maxvorstadt, чуть западнее главной строительной площадки на Людвигштрассе, за тогдашней городской чертой, на лугах (в точности, как открытая в 1819 году испанским королем Фердинандом VII в Мадриде галерея «Prado» — «луга» по-испански). Такое расположение нарушало традиции, согласно которым подобные собрания размещались, как правило, во дворцах владетельных особ, где наслаждаться их лицезрением мог очень ограниченный круг высшей аристократии, придворных, богатых людей, но никак не народ, чернь. В противовес этому и в соответствии с духом времени Людвиг I считал обязанностью просвещенного монарха приобщение народа к искусству, стремился продемонстрировать демократическую открытость, доступность. Вход в музей по воскресеньям долгое время был бесплатный.

Вместе со знаменитым архитектором в возведении здания для музея деятельное участие принимал первый директор галереи Иоганн Георг фон Диллис. В процессе их плодотворного сотрудничества были рождены и применены на практике многие новаторские идеи.

Мюнхен. Старая Пинакотека. Вид скульптур возле западного фасада уже издалека говорит о назначении здания.Мюнхен. Старая Пинакотека. Вид скульптур возле западного фасада уже издалека говорит о назначении здания.Мюнхен. Старая Пинакотека. Вид скульптур возле западного фасада уже издалека говорит о назначении здания.

Структура здания, планировка внутренних помещений была выстроена с точки зрения его функционального назначения. Архитектор стремился избежать стереотипной помпезности, использовал стиль высокого Ренессанса, чтобы создать архитектурную форму, вмещающую произведения искусства в их исторической ретроспективе. Внутреннее пространство галереи было разделено на большие залы и небольшие, кабинетные помещения с изобильным дневным верхним светом, высвобождающим вертикальное пространство стен для картин и обеспечивающим неслепящее освещение. Выставочные залы Пинакотеки отличаются аскетизмом оформления, скупостью убранства. В них нет каких-либо декоративных элементов, скульптур, предметов старинной мебели, не относящихся к экспозиции и отвлекающих, рассеивающих внимание. Только живопись.

Мюнхен. Старая Пинакотека. Из большого вестибюля с кассами и гардеробом подняться наверх в выставочные залы можно с помощью лифта, а можно по этой огромной лестнице.Мюнхен. Старая Пинакотека. Из большого вестибюля с кассами и гардеробом подняться наверх в выставочные залы можно с помощью лифта, а можно по этой огромной лестнице.Мюнхен. Старая Пинакотека. Из большого вестибюля с кассами и гардеробом подняться наверх в выставочные залы можно с помощью лифта, а можно по этой огромной лестнице.

Вслед за Лувром было применено разделение экспозиции на «школы», периоды и страны, чтобы гарантировать объективный и справедливый показ достижений художников, которые работали в разное время и разных условиях. Уже тогда при строительстве были использованы стандарты сохранности, действующие и поныне: постоянные условия окружающей среды (температура, влажность), защита от пыли.

В 1836 году Пинакотека была торжественно открыта. Чем же заполнили все эти большие и удобные залы?

Огромное собрание живописных полотен уже долгое время ждало своего часа. Людвиг I вместе с короной унаследовал и все богатство, накопленное в течение столетий его предшественниками, представителями различных линий и ответвлений правящего рода Виттельсбах, размещенное в замках и дворцах Мюнхена, Шлайссхайма, Дахау.

Начало этой коллекции положили герцог Вильгельм IV и его супруга Якобея Баденская, которые в 1528 году решили украсить мюнхенскую Резиденцию циклом картин, рассказывающих о подвигах различных героев. Они хотели всего лишь развесить в залах дворца назидательные изображения, выражающие идеи морали. Однако именно этот цикл оказался стержнем последующего богатейшего собрания, а в дальнейшем и Пинакотеки.

В 1598 году каталог коллекции уже насчитывал 778 живописных картин.

Курфюрст Максимилиан I, правивший с 1597 по 1651 год, был одним из самых первых коллекционеров работ Альбрехта Дюрера и других немецких художников эпохи Ренессанса. Он целенаправленно заказывал картины у современного ему Питера Поля Рубенса.

Значительно расширилась коллекция в период правления Максимилиана II Эммануэля (1679 – 1726 годы). Некоторое время он был наместником в испанских Нидерландах и воспользовался этим для приобретения крупного частного собрания фламандских мастеров. Свыше тысячи картин собрал Макс II Эммануэль в Шлайссхаймском Новом замке.

Курфюрст Иоганн Вильгельм Пфальцский (1690 – 1716 годы) разместил в своем имении в Дюссельдорфе небольшую, но отборную коллекцию, включавшую шедевры Ван Дейка, Иорданса, Рембрандта.

В 1798 году курфюрст Карл Теодор (1777 – 1799 годы) переехав из Маннгейма в Мюнхен, забрал с собой и 758 картин, в основном голландских и фламандских художников XVII века.

Король Баварии Максмилиан I Иосиф (1799 – 1825 годы) также плодотворно занимался собирательством, добавив в коллекцию более двух тысяч картин. В 1806 году он унаследовал Дюссельдорфскую галерею, считавшуюся одной из самых великолепных в Европе, и передал её в Мюнхен.

Одним из результатов наполеоновской секуляризации церковного имущества 1803 года явилось существенное прибавление мюнхенской коллекции. В нее передали более 1500 картин.

Людвиг I в свою очередь внес значительный вклад в создание общего собрания приобретением итальянской, голландской живописи, коллекций Оттинген-Валлерштайна, Буассере.

В последующие годы, вплоть до настоящего времени, приобретались также множество значительных работ. Огромную помощь в деле расширения и обновления коллекции оказывали и оказывают в настоящее время различные финансовые предприятия Мюнхена.

Мюнхен. Старая Пинакотека. Схема расположения разделов экспозиции.Мюнхен. Старая Пинакотека. Схема расположения разделов экспозиции.Мюнхен. Старая Пинакотека. Схема расположения разделов экспозиции.

Представленная в Пинакотеке огромная экспозиция включает в себя работы мастеров, созданные в период от Средневековья до примерно конца XVIII века. Она разбита на разделы:

  • ранняя голландская живопись – плодотворный в художественном отношении период с середины XV века до двадцатых годов XVI века. Влияние двух северных провинций современной Бельгии – Фландрии и Брабанта – было в то время господствующим. В городах Брюгге, Генте, Брюсселе, Лувэне, Антверпене процветали торговля, ремесла и искусство. Рогиер ван-дер-Вейден, Деррик Боутс, Ганс Мемлинг, Жерар Давид, Иеронимус Босх, Андриан Изенбрант, Лука-ван-Лейден – вот имена авторов произведений этого раздела.
  • немецкая живопись – это самая обширная коллекция немецкой живописи позднего периода готики и периода творчества Дюрера с XIV века до XVII века. Лучше всего представлены живописцы периода наибольшего расцвета немецкого искусства в XV – XVI веках. В их числе: Альбрехт Альтдорфер, Михаэль Пахер, Бартель Бехам, Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах-старший, Ганс Буркмайер, Ганс Гольбейн-старший, Стефан Лохнер, Адам Эльшайнер, Иоганн Лисс, Питер де Витт, Георг Флегель.
  • итальянская живопись — этот раздел невелик, но выделяется непревзойденным мастерством художников большого периода XIII – XVII веков: Леонардо да Винчи, Либерале да Верона, Антонелло да Мазина, Тициан, Тинторетто, Рафаэлло Санти, Джованни Батиста Тьеполо, Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Джотто ди Бондоне, Сандро Боттичелли.
Мюнхен. Старая Пинакотека. Раздел итальянской живописи. Атонио Каналетто, Венеция, 1697-1768 г.г. «Пьяцетта и Бачино ди сан-Марко в Венеции», ок. 1740 г.Мюнхен. Старая Пинакотека. Раздел итальянской живописи. Атонио Каналетто, Венеция, 1697-1768 г.г. «Пьяцетта и Бачино ди сан-Марко в Венеции», ок. 1740 г.Мюнхен. Старая Пинакотека. Раздел итальянской живописи. Атонио Каналетто, Венеция, 1697-1768 г.г. «Пьяцетта и Бачино ди сан-Марко в Венеции», ок. 1740 г.
  • голландская живопись. Бурное развитие голландской живописи последовало непосредственно за освобождением от испанского владычества протестантских провинций Нидерландов в самом начале XVII века, в период политического и экономического роста. Пинакотека располагает одной из самых больших коллекций голландского искусства в мире. Здесь можно увидеть работы художников: Рембрандт ван Рейн, ван дер Верфф, Ян Веникс, ван дер Неер, Абрахам Блоемерт, Питер Ластман, Якоб ван Рейсдаль, Франс фон Миерс, Эсаиас ван дер Вельд, Питер Ханс Заенридам, Франс Халс, Герард тер Борх, Иммануил де Витт
  • фламандская живопись. Здесь представлено фламандское барокко XVII века. Центральное место занимает крупнейшая в мире коллекция картин Питера Поля Рубенса, состоящая в основном из тех, что были заказаны Рубенсу Максимилианом I и его шурином Вольфгангом Вильгельмом Пфальцским. Кроме того, в этом разделе можно увидеть картины Питера Брейгеля старшего, Яна Брейгеля старшего, Якоба Иорданса, Абрахама Янссенса, сэра Антони Ван Дейка, Адриана Браувера, Яна Сиберехтса
Мюнхен. Старая Пинакотека. В зале Питера Поля Рубенса.Мюнхен. Старая Пинакотека. В зале Питера Поля Рубенса.Мюнхен. Старая Пинакотека. В зале Питера Поля Рубенса.
  • испанская живопись. В самом малочисленном разделе выставлены только 22 картины. Однако здесь представлены все значительные матера, поэтому его можно считать полным: Бартоломе Эстебан Мурильо, Пантойя де ла Круз, Эль Греко, Диего Родригес де Сильва Веласкес, Хосе де Рибера, Франциск де Сурбаран.
  • французская живопись. Баварские правители имели тесные политические связи с Францией, даже кровные узы. Однако французскую живопись они собирали на удивление мало, поэтому французский раздел немногочислен. Вот имена французских мастеров, чьё искусство представлено в Старой Пинакотеке: Франсуа Буше, Клод Лоррен, Себастьян Бордон, Николя Пуссэн, Мариус Квентин де ля Тур, Жан Батист Грез, Жак Луи Давид, Эсташ ле Сюр, Николя Ланкре, Жан Батист Жозеф Патер, Жан Оноре Фрагонар, Хьюберт Робер.

Первоначально посетители входили в Пинакотеку с восточной стороны здания по крыльцу, украшенному львами. При восстановлении в 1952 – 1957 годах сильно пострадавшего во время войны здания главный вход был организован со стороны северного фасада. Восточное крыльцо теперь используется для входа в залы специальных выставок, расположенные на первом этаже.

Мюнхен. Старая Пинакотека. Восточное крыльцо Старой Пинакотеки – вход в залы специальных выставок.Мюнхен. Старая Пинакотека. Восточное крыльцо Старой Пинакотеки – вход в залы специальных выставок.Мюнхен. Старая Пинакотека. Восточное крыльцо Старой Пинакотеки – вход в залы специальных выставок.

В ходе образования Королевства Бавария в самом начале XIX века была произведена административная реформа, в рамках которой учредили центральное административное управление — Баварское Государственное собрание картин (Bayerische Staatsgemäldesammlungen). Оно и поныне существует и плодотворно работает, заботясь о произведениях искусства, принадлежащих государству.

Огромное количество произведений живописи вынудило провести некоторую децентрализацию, организацию «галерей-филиалов», что сохраняется до сих пор.

После закладки в 1853 году королем Людвигом I Новой Пинакотеки уже действующая галерея получила название «Старая Пинакотека». Она стала ядром, вокруг которого постепенно был создан уникальный район Мюнхена, известный по многочисленным путеводителям как «Музейный квартал». В пределах шаговой доступности любителям искусства сегодня предоставлена возможность посетить большое число музеев и выставочных площадок:

  • Старая Пинакотека – европейская живопись XIII – XVIII веков.
  • Новая Пинакотека – европейская живопись и скульптура XVIII – XIX веков.
  • Пинакотека современности – мировая живопись, скульптура и фотография XX – XXI веков, произведения дизайна, графики, архитектуры.
  • Дворец Дюркхайм – Центр распространения искусств.
  • Турецкие ворота – площадка для художественных выставок.
  • Музей Брандхорста – частная коллекция современной живописи.
  • Глиптотека – древнегреческая, римская и этрусская скульптура.
  • Государственное античное собрание – древнегреческие, римские и этрусские вазы, ювелирное искусство, искусство малых форм.
  • Городская галерея в доме Ленбаха (Ленбаххаус) – старая мюнхенская живопись, группы «Синий всадник» (В.Кандинский) и «Новая вещественность», мировая живопись и скульптура XX – XXI веков.
  • Государственное графическое собрание – мировая графика от Ренессанса до современности.
  • Музей копий классической скульптуры.
Мюнхен. Старая Пинакотека. Карта-схема Музейного квартала Мюнхена.Мюнхен. Старая Пинакотека. Карта-схема Музейного квартала Мюнхена.Мюнхен. Старая Пинакотека. Карта-схема Музейного квартала Мюнхена.

Как доехать до Старой Пинакотеки

Как можно заметить, на карте-схеме Музейного квартала станции U-bahn линии U2 – «Theresienstraße» и «Königsplatz»  и линий U3/U6 – «Universität» и «Odeonsplatz» образуют  трапецию, в фокусе которой хорошо видна Alte Pinakothek. От любой станции метро дойти к ней можно пешком минут за десять. Кроме того, в центр Музейного квартала можно доехать на автобусах №100 и №154, или трамваем №27.

Время работы Старой Пинакотеки

Вторник с 09.00 час. до 20.00 час.
Среда – воскресенье с 09.00 час. до 18.00 час.

Старая Пинакотека на карте


Города в статье

фото, где находится (адрес и карта), отели рядом, как добраться, цены, часы работы, отзывы

Старая пинакотека

Старая пинакотека

Мюнхенская картинная галерея «Alte Pinakothek» (Старая пинакотека) известна во всем мире. Пинакотека – этим словом древние греки обозначали хранилище картин. И мюнхенская галерея полностью соответствует этому термину – здесь нет скульптур, старинной мебели или любых других предметов прикладного искусства, которые могли бы отвлечь внимание от представленных картин, позволяя тем самым посетителям полностью сосредоточиться на созерцании.

Старая пинакотека была основана в 1836 году, но история коллекции началась на несколько веков раньше, когда герцог Баварии Вильгельм IV заказал у известных художников того времени несколько картин на историческую тему. Например, признанный шедевр, картина «Битва Александра Македонского с царем Дарием», написанная в 1529 году одной из первых вошла в баварскую коллекцию. В последующем правители государства вносили свою посильную лепту, добавляя картины прославленных европейских художников своего времени.

В Старой пинакотеке, как видно из названия, собраны работы величайших мастеров прошлого – от Средневековья до XVIII века. Рембрандт ван Рейн, Эль Греко, Питер Пауль Рубенс, Тициан, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи – это далеко не полный перечень художников, чьи картины украшают стены галереи. Посетители по достоинству оценят мастеров немецкой живописи, представителей голландской школы, изысканных итальянцев и французов, а также собрание фламандской и испанской живописи.

Интересный факт – по воскресеньям посещение галереи было бесплатным, но жители Мюнхена предпочитали устраивать пикники на газоне перед зданием, чем проводить день внутри, рассматривая впечатляющую коллекцию.

Во время второй мировой войны здание пинакотеки сильно пострадало, и было восстановлено только в 50-ых годах прошлого века.

В 1988 году душевнобольной посетитель напал на картины Альбрехта Дюрера, облив их серной кислотой. Преступника задержали, а работы выдающегося немецкого живописца и графика восстанавливали довольно длительное время.

Полезная информация

Где находится

Адрес Старой пинакотеки (оригинальное название — Alte Pinakothek) следующий: Barer Straße 27, Eingang Theresienstraße, 80333, Мюнхен, Германия, Мюнхен, Германия.

Как добраться до Старой пинакотеки

Попасть в Старую пинакотеку можно: на трамвае № 27, остановка Pinakotheken, метро: U2, станция Königsplatz или Theresienstraße, U3, U6, станция Odeonsplatz или Universität, U4, U5, станция Odeonsplatz, или на автобусе: № 154, остановка Schellingstraße, № 100 остановка Pinakotheken или Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst.

Режим работы Старой пинакотеки

Картинная галерея работает каждый день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00; во вторник: с 10:00 до 20:00.

Стоимость входного билета

Цена взрослого билета: 4 евро, льготная: 3 евро, по воскресеньям: 1 евро. Данные тарифы действуют на период реконструкции до 2018 года. Билеты можно приобрести на месте или в интернете.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте www.pinakothek.de/ru/

Старая пинакотека на карте Мюнхена

  • Показать карту во весь экран
  • Показать отели Мюнхена поблизости

Мюнхен, Старая Пинакотека — История красоты — LiveJournal

Оригинал взят у virginian в Мюнхен, Старая Пинакотека

В славном городе Мюнхене целых три пинакотеки, Старая Пинакотека, Новая Пинакотека и Пинакотека Модерн. Увы, Новую Пинкатеку закрыли на ремонт, всерьез и надолго. Старая Пинакотека тоже требует ремонта, но закрывать стразу две пинакотеки отцы города не решились, так ведь и всех туристов распугать можно, один Октоберфест останется.

Старая Пинакотека это прежде всего прославленная в веках и проверенная временем классика, музей занимает почетное место в ряду знаменитых музеев мира. Как и в каждом музее, для меня там есть главная картина (или даже две), но мой выбор оказался непростым, конкурировали «Апостолы» Дюрера и «Похищение дочерей Левкипа» Рубенса. Победил Рубенс. Апостолы прекрасны своей духовностью и гуманизмом, но разыгравшаяся на картине Рубенса драма не имеет равных по экспрессии, композиции и раскрытию богатства пластических состояний человеческого тела.

Рубенс, Похищения дочерей Левкипа, 1617—1618

The rape of the daughters of Levkipus-min

В основе картины лежит миф о братьях Диоскурах, Касторе и Поллуксе, сыновьях Зевса и Леды, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилайру и Фебу. Обе дочери были невестами своих двоюродных братьев, Идаса и Линкея. Идас и Линкей догнали похитителей и между ними ними завязалась жестокая борьба. Пораженный стрелою противника, Кастор упал, к нему на помощь поспешил Поллукс, но тут в схватку вмешался Зевс, видя неравную борьбу, он поразил своими громовыми стрелами Идаса и Линкея — дерзких юношей, вздумавших тягаться с его сыновьями — Диоскурами.

Диоскур Поллукс, видя, что его брат Кастор превратился в безжизненный труп, стал умолять Зевса возвратить Поллукса к жизни, но повелитель богов ответил, что может только предложить Поллуксу на выбор следующее: или разделять жилище богов и быть вечно бессмертным, или вместе с братом-близнецом Кастором проводить полгода в мрачном царстве бога Плутона (в Аиде), а полгода на Олимпе.

Поллукс тотчас же выбрал последнее, не желая расставаться с братом. Тронутый такой нежною дружбой, Зевс превратил братьев Диоскуров в созвездие Близнецов.

Еще одна знаковая, полная динамизма и азарта картина Рубенса, Охота на Гиппопотама и Крокодила, 1615

crocodile hunt-min

А как же Апостолы, ведь они не просто Апостолы, а Апостолы из Старой Пинакотеки. Вы проходите через анфиладу комнат с шедеврами приближаясь к этому сокровищу музея.

P1060276

P1060277

И вот, знаменитый диптих перед перед вами

P1060299

Принято считать, что мастер через апостолов точно передал четыре типа темперамента:

 • меланхолик Павел – он в серо-белом одеянии на правой створке диптиха;
 • холерик Марк – стоит рядом с Павлом;
 • сангвиник Иоанн на противоположной створке в ярком красном хитоне;
 • флегматичный задумчивый Пётр, опустивший голову.

Альбрех Дюрер, Портрет молодого человека, 1500

P1060304

Ганс Бальдунг, один из самых талантливых учеников Дюрера, Две аллегорических фигуры, 1529

P1060300

Николас Мас, ученик Рембрандта, два портрета, 1675-1680

Maes-min

Лукас Кранах, Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского, 1520

P1060302

Джорджоне, Портрет молодого человека, 1510

Очень необычный для того времени портрет в «пол-оборота».

Giorgione-min

Рогир ван дер Вейден, Поклонение волхвов, 1455

P1060306

Французской живописи в Старой Пинакотеке немного, но зато какая!

Франсуа Буше, Мадам де Помпадур, 1756

Представлять эту знаменитую персону вряд ли требуется!

P1060289

Франсуа Буше, Отдыхающая девушка, 1753.
Считается, что на картине изображена пятнадцатилетняя Луиза О’Мерфи, одна из фавориток короля Людовика XV

Resize of 1280px-Resting_Girl_b

Еще одна фривольная картина, на этот раз Фрагонара, Девочка с собачкой, 1775-1777

Export Wizard-1

Ох уж эти французы, революция на носу, а они все развлекаются!

Питер Брейгель Старший, Страна лентяев, 1567

P1060312

Питер Брейгель Старший, Голова крестьянки, 1564

P1060310

Ян Брейгель Старший, Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии, копия кратины Питера Брейгеля Старшего.

Питер Брейгел

Пинакотека, Мюнхен: описание и отзывы

Пинакотека (Мюнхен) — одна из известнейших картинных галерей мирового уровня, в которой представлено более 700 живописных шедевров 14-21 столетий, которые написали самые знаменитые мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер, И. Босх, Альтдорфер, В. Тициан, С. Боттичелли, Ф. Гойя и др.

История создания коллекции

Старая пинакотека в Мюнхене (Alte Pinakothek) — это популярный и известный музей, в котором находится 9 тыс. картин художников Европы 14-18 веков. Отличительная особенность музея происходит от его названия. Пинакотека (греч. «картинная галерея») — место, где выставляются исключительно картины.

Коллекцию живописных полотен начал собирать в 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах, который захотел украсить летний павильон своей мюнхенской резиденции картинами по историческим мотивам. Самой первой была написана «Битва Александра», посвященная сражению Александра Македонского с персидским войском царя Дария. Затем коллекцию стали пополнять и другие члены семьи Виттельбахов.

Уже к концу 17 века собрание по своей значимости становится одним из выдающихся в Европе. В частности, к нему прибавились работы фламандских художников, которые собрал баварский курфюрст Макс Эммануил (1679-1726).

К началу 18 века музей уже имел произведения выдающихся живописцев Италии, Испании, Германии и Нидерландов. Затем произошло дальнейшее увеличение коллекции:

  • в 1777 г. к нему присоединены картины из Мангеймской галереи;
  • в 1803 году — 1 500 произведений живописи, которые ранее находились в церквях и монастырях;
  • 1806 г.— добавлены коллекции Дюссельдорфа и произведения из замка Карлсберг.

Для размещения картин был построен отдельный зал во дворце Шляйсхайм.

Строительство здания Пинакотеки

Годы правления Людвига I Баварского (1825-1848) — знаменательный период в истории Мюнхенской галереи. В это время им были приобретены известные работы немецких и нидерландских художников 15 в., итальянские полотна эпохи Ренессанса.

Для размещения такой богатой коллекции уже назрела необходимость в сооружении специального здания и размещения там произведений в хронологическом порядке.

Людвиг I решил, что его частное собрание произведений искусства достойно стать достоянием общественности, чтобы Мюнхен считался известным в мире центром живописи и других искусств.

План галерейного здания был спроектирован архитектором Лео фон Кленцем в стиле Ренессанса. Торжественная закладка фундамента здания произошла в апреле 1826 г. в день рождения любимого Людвигом художника Рафаэля Санти. Король Баварии распорядился назвать музей греческим словом «пинакотека».

Старая Пинакотека (Мюнхен) была построена уже к 1836 г., и тогда же Людвиг издал указ о бесплатном посещении всеми желающими музея в воскресные дни. Однако первые годы горожане не столько посещали музей, сколько устраивали на лужайке перед галереей пикники.

В старой Пинакотеке располагаются исключительно произведения живописи, начиная от Средних веков и заканчивая эпохой Просвещения. Здание ее довольно мрачное и серое, внутри залы также почти ничем не украшены. Полное отсутствие убранства сделано специально для того, чтобы посетители не отвлекались от главной цели посещения музея — созерцания шедевров мирового искусства живописи.

пинакотека мюнхен

На протяжении 19-20 веков коллекция Пинакотеки продолжала расширяться за счет приобретения произведений живописи тех времен, для которых было построено в 1853 г. здание новой Пинакотеки.

Война и восстановление музеев

В годы 2-й Мировой войны Пинакотека (Мюнхен) сильно пострадала при налетах англо-американской авиации. Сами картины уцелели, т. к. были заблаговременно сложены в подземных убежищах. Здание старой Пинакотеки восстановили только к 1963 году.

А вот здание новой Пинакотеки (см. фото) разрушено было почти полностью, и восстановить его не представлялось возможным. Новую Пинакотеку полностью перестроили по проекту архитектора А. Бранкаса, и открылась она только в 1981 году.

старая пинакотека в мюнхене

Здание необычное, имеет множество эркеров и полуциркульных оконных арок, которые в свое время вызывали общественные споры и различные мнения. Однако внутри залы великолепны, особенно получило положительные отзывы предусмотренное архитектором верхнее освещение.

Сейчас здесь выставлено 550 картин и скульптуры 19-20 веков.

Коллекции старой Пинакотеки

Экспозиция размещена в двухэтажном здании, на первом этаже которой в левом крыле происходят временные, часто меняющиеся выставки. Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен),— картины фламандских и немецких художников 15-17 вв.: П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. (правое крыло).

На втором этаже — коллекции северного Возрождения: картины голландца Л. ван Лейдена, Рембрандта; Дюрера и С. Лохнера; итальянских мастеров Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи; фламандских Ван Дейка, Рубенса.

пинакотека мюнхен картины

В правом крыле можно увидеть коллекции живописи эпохи Барокко и Рококо, среди которых Эль Греко и Мурильо, а также другие итальянские, французские и немецкие художники.

Шедевры Старой Пинакотеки

Многие произведения известных художников представляет старая Пинакотека (Мюнхен): шедевры 15-18 веков, каждый из которых имеет свою историю.

Например, картина «Мадонна с гвоздикой» была случайно куплена у торговца, и только позднее выяснилось, что она принадлежит кисти юного Леонардо да Винчи. Сейчас это единственное полотно мастера, находящееся на территории Германии. Цветок гвоздики, который держит Дева Мария, — символ бессмертия.

Работы Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур» (1758) и «Отдыхающая девушка» (1752) изображают придворных дам: фаворитку Людовика 15-го, которая была знаменитой красавицей с безупречным вкусом, и Луизы О’Мерфи, придворной дамы, которая в будущем также стала фавориткой короля.

Работы ван Дейка «Автопортрет» (1619) и «Сусанна и старцы» (1622), мастера придворного портрета и религиозных картин.

Произведение П. Рубенса «Страшный суд» (1617) повествует о важном событии: когда люди с рассказом о своей жизни, допущенных грехах и больших достижениях предстают перед Богом, чтобы определить свою дальнейшую судьбу — путь в рай или ад. Это одно из самых больших полотен в мировой истории размером 610 х 460 см, под которое специально спроектирован зал музея.

новая пинакотека в мюнхене

В картине «Смерть Сенеки» (1613) знаменитый нидерландский художник П. Рубенс рассказывает об историческом факте, произошедшем с известным мыслителем Сенекой, которому император Нерон в наказание за предательство приказал покончить жизнь самоубийством. Философ Сенека достойно выслушал это решение и вместе с женой приготовился принять свою смерть.

Новая Пинакотека: история

Новая Пинакотека в Мюнхене была основана в 1846 г. в качестве продолжения старой и вначале содержала произведения искусств 18 века. Король Греции Отто продолжил дело своего отца и сформировал экспозицию из работ художников мюнхенской живописной школы. Известный пейзажист К. Ротман специально для галереи написал 23 больших полотна с изображением и посвящением Греции.

старая пинакотека мюнхен картины

В 1909 г. в коллекцию были добавлены работы французских импрессионистов (Сезанн, Мане, Гоген и др.).

В новой Пинакотеке собраны произведения искусства 19-20 веков эпох романтизма, классицизма и реализма. Всего в запасниках находится 3 000 картин и 300 скульптур, из которых в 22 залах выставлено 550 живописных полотен и 50 работ скульпторов.

Картины новой Пинакотеки

Самые знаменитые шедевры, которые представляет новая Пинакотека (Мюнхен), — картины:

  • «Ваза с подсолнухами» В. Ван Гога (1888) — является изображением символа оптимизма и творческой мысли человека, подарок зрителю небольшого кусочка солнца.
  • «Бедный поэт» К. Шпицвега (1839) — описывает беспорядок и странную обстановку в жилище одинокого поэта, увлеченного своим творчеством настолько, что не видит окружающей его обстановки.
пинакотека современности мюнхен
  • «После штормовой ночи» Ю. К. К. Даля (1819) — картина пропитана последствиями крушения, оставшимися после шторма, и, вместе с тем, воспевает возрождение в виде луча света.
  • «Дон Кихот» Оноре Домье (1868) символизирует одиночество героя, которого художник специально написал без лица.

Пинакотека современности

Третья, самая современная часть галереи (открыта с 2002 года) — Пинакотека современности (Мюнхен), которая посвящена сегодняшним искусствам. Она включает 4 самостоятельных музея:

  • Коллекция произведений современного искусства, входящая в Баварское собрание живописи.
  • Государственный музей прикладного искусства.
  • Архитектурный музей — рассказывает, в основном, о немецкой архитектуре 19-21 вв., экспозиция часто меняется (500 тыс. чертежей и планов, созданных архитекторами в разное время, а также 100 тыс. фото архитектурных решений).
  • Государственное графическое собрание Мюнхена (350 тыс. гравюр и 45 тыс. чертежей).

Здание Пинакотеки современности возведено по проекту архитектора Ш. Браунфельса на частные пожертвования. Оно просторно и светло, в центре его — двусферная ротонда, в двух направлениях от которой расходятся широкие лестницы, направляющие посетителей к экспозиции.

мюнхен пинакотека часы работы

В подземной части располагается дизайнерская коллекция, на 1-м этаже представлена архитектурная и графическая коллекции, а также временные выставки.

Западное крыло содержит собрание классического модерна, восточное — рассказывает о направлениях современного искусства: экспрессионизм, кубизм, фовизм, баухауз, сюрреализм, поп-арт, минимализм и др.

пинакотека мюнхен шедевры

Все коллекции были собраны во второй половине 20 века как пожертвования коллекционеров, переданных в подарок музею. Последний дар — собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-90х гг. — был передан в 2006 г. Э. и М. Штоффелями.

В коллекции представлены работы знаменитых художников: А. Матисса, Ф. Леже, Сальвадора Дали, П. Пикассо и др. Также здесь есть зал с фотоработами современных фотографов.

Пинакотеки в Мюнхене: часы работы, цены

Все три Пинакотеки расположены недалеко друг от друга, в воскресенье действует цена 1 €, но в этот день музеи переполнены туристами.

Адреса: улица Barer Straße 27, 29, 40, Мюнхен (Пинакотека). Часы работы:

  • Старая — 10.00 до 18.00, вторник до 20.00, выходной понедельник.
  • Новая — 10.00 до 18.00, среда до 20.00, выходной вторник.
  • Пинакотека современности — с 10.00 до 18.00, в четверг до 20.00, без выходных.

В обычные дни стоимость в Пинакотеке различается:

  • Старая — цена билета 4 €.
  • Новая — 7 €.
  • Пинакотека современности — 10 €.

Пинакотеки в Мюнхене: отзывы

Отзывы туристов, посетивших Пинакотеки в Мюнхене, — все, без исключения, восторженно положительные. Для людей, профессионально интересующихся живописью и различными направлениями современного искусства, эти картинные галереи являются кладезем информации и новых впечатлений от шедевров мирового искусства живописи.

Многие посетители высказывают сожаление о том, что старая Пинакотека (Мюнхен) до 2018 г. открыта для посетителей только частично, некоторые экспозиции не работают из-за проведения реставрационных работ.

Для туристов посещение знаменитой Мюнхенской картинной галереи дает возможность познакомиться с различными видами искусства (живопись, скульптуры, архитектура и дизайн) сразу нескольких эпох, начиная от Средних веков и заканчивая современностью.

Пинакотека: описание, адрес, время работы

История создания Старой Пинакотеки

В немецкой Баварии долгое время правила династия Виттельсбахов, прослывших большими почитателями высокого искусства. Финансовая состоятельность позволяла представителям рода собирать свою галерею, скупая произведения живописного, прикладного и ювелирного творчества по всему миру. Положил начало коллекции Вильгельм IV, когда создавал интерьеры своего загородного владения. Баварский герцог украсил стены помещений картинами на исторические темы кисти самых лучших мастеров своего времени.

Потомки Вильгельма поддержали его страсть к искусству, пополняя коллекцию произведениями немецких и фламандских художников. Владений у баварских королей было несметное количество, и в каждом красовались редкие полотна, среди которых было немало шедевров. Мысль собрать и систематизировать всё художественное достояние семьи в одном месте пришла в голову герцогу Людвигу, правившему в первой половине XIX века. По распоряжению Людвига было начато строительство музея, в который предполагалось перенести художественные ценности королевской династии. Баварский король хотел, чтобы ими могли любоваться не только знатные особы, но и все подданные Баварии.

Здание, которое известно сегодня под именем Alte Pinakothek (Старая Пинакотека), было построено в течение десятилетия, в очень сжатые сроки для такого монументального сооружения. Первый камень в фундамент Пинакотеки был заложен 07.04.1826. Дата была выбрана не случайно, строительство началось в день рождения любимого художника короля Людвига — Рафаэля Санти. Здание музея и сегодня поражает строгостью и мрачностью интерьера, а также аскетизмом внутреннего убранства. Архитектор и заказчик действовали по принципу: главными в здании остаются живописные творения и ничто не должно отвлекать от их созерцания.

Название «пинакотека», означающее у древних греков хранилище живописных произведений, было присвоено музею по личному распоряжению короля. Людвиг активно продвигал искусство в массы, объявив в воскресные дни для каждого желающего бесплатное посещение музея.

Прилагательное «старая» было добавлено к названию музея, когда через полтора десятилетия напротив была выстроена ещё одна пинакотека, которая стала «новой». В начале нынешнего века к обоим историческим музеям добавился третий, получивший название Пинакотека современности.

Коллекция Старой Пинакотеки

Почти два десятка залов и полсотни кабинетов Старой Пинакотеки представляют около семисот произведений живописи, собранных в течение нескольких веков. Картины, демонстрируемые в экспозициях музея — это только вершина айсберга коллекции Старой Пинакотеки. В запасниках её хранятся тысячи картин, созданных в разное время европейскими мастерами. В музее собраны произведения живописи художников Германии, Голландии, Испании, Италии, Франции. Старая Пинакотека хранит, в том числе, шедевры таких признанных мастеров, как:

  • Альбрехт Дюрер
  • Иероним Босх
  • Пауль Рубенс
  • Винсент ван Гог
  • Антонис ван Дейк
  • Диего Веласкес
  • Франсиско Гойя
  • Леонардо да Винчи
  • Сандро Боттичелли
  • Рафаэль Санти.

Старая Пинакотека обладает самой крупной в мире коллекцией живописи Пауля Рубенса — в залах музея представлено порядка 60 картин великого художника.

В XX веке в коллекции музея появляется много работ французских мастеров — Эдуарда Мане, Поля Сезанна, Поля Гогена, Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Эжена Делакруа, Эдгара Дега и других именитых живописцев.

Как посетить Старую Пинакотеку

Старую Пинакотеку в Мюнхене можно посетить самостоятельно или в составе экскурсии.

Музей расположен по адресу: Barer Str. 27. В залах нельзя пользоваться мобильными телефонами, проносить бутылки с жидкостью и некоторые другие предметы. Помимо постоянно действующей экспозиции, проводятся различные выставки и другие мероприятия, о которых можно узнать на официальном сайте музея.

Время работы: со среды по воскресенье — 10-18 часов, во вторник — 10-20 часов, понедельник — санитарный день.

Купить билеты в Старую Пинакотеку можно по цене 7 евро. Для детей и подростков до 18 лет вход в музей — бесплатный.

Старая пинакотека | музей, Мюнхен, Германия

Старая пинакотека , музей изобразительных искусств в Мюнхене, Германия, известный своей коллекцией картин европейских мастеров XIV — XVIII веков. Это одно из нескольких учреждений, входящих в состав Государственных картинных галерей Баварии.

Старая пинакотека Старая пинакотека, Мюнхен. Маркус Вюрфель

Британская викторина

Мировые организации: факт или вымысел?

Менее 50 стран входят в состав Организации Объединенных Наций.

Коллекция Старой пинакотеки возникла в 1500-х годах в частной коллекции семьи Виттельсбахов. В настоящее время музей может похвастаться одной из старейших и самых великолепных коллекций живописи в Европе. Музей, основанный заядлым коллекционером произведений искусства и королем Баварии Людвигом I, открылся в 1836 году и вскоре стал широко копируемой моделью по всей Европе для размещения и демонстрации произведений искусства. Музей закрылся в 1939 году, когда разразилась Вторая мировая война, и его коллекция была снята в качестве гарантии.Здание было серьезно повреждено во время войны и оставалось закрытым до завершения его реставрации в 1957 году. Большая часть коллекции собрана из личных галерей различных баварских королевских особ и из несуществующих монастырей. Коллекция включает в себя множество основных работ старых мастеров со всего континента, в том числе голландские, фламандские, немецкие, итальянские, французские и испанские произведения таких художников, как Михаэль Пахер, Альбрехт Альтдорфер, Альбрехт Дюрер, Рафаэль, Диего Веласкес и Питер Пауль Рубенс. В обширных фондах музея прослеживается эволюция живописи от средневековья до 18 века.

Старая пинакотека состоит из двух этажей, на которых расположены несколько основных галерей и десятки небольших залов. Из-за нехватки места в музее одновременно выставляется от 800 до 900 работ, хотя его коллекция исчисляется тысячами.

.

Старая пинакотека в Мюнхене

дом

Король Баварии Людвиг I (1825-1848) приказал Лео фон Кленце построить новое здание галереи для Виттельсбахов коллекции 1826 года. Галереи музея были предназначены для показа «Страшный суд» Рубенса, одно из самых больших полотен из когда-либо написанных. Очень современное в свое время здание стало образцом для музея. зданий в Германии и по всей Европе после открытия в 1836 г. и таким образом стал образцом для новых галерей в Риме, Санкт-Петербурге, Брюссель и Кассель.

München: Alte Pinakothek

Здание музея сильно пострадало в результате бомбардировки во время мировой войны. II, но был реконструирован и вновь открыт для публики в конце 1950-е годы. Богато украшенный довоенный интерьер не реставрировали.

IMG_4008PF Jan Van Eyck 1390-1441 Bruges Le vrai visage du Christ Das Wahre Antlitz Christi The True

История

Коллекцию начал Вильгельм IV (1508-1550), заказавший важные современные художники, создавшие несколько исторических картины. Курфюрст Максимилиан I (1597-1651) приобрел картины. особенно Альбрехта Дюрера. Внук Максимилиана Максимилиан II Эмануэль (1679-1726) купил много голландских и фламандских картин. когда он был губернатором испанских Нидерландов.Также его двоюродный брат Иоганн Вильгельм, курфюрст Палатин (1690-1716) собрал Голландские картины. После воссоединения Баварии и Пфальц 1777 г., галереи Мангейма, Дюссельдорфа и Цвайбрюккен были перевезены в Мюнхен, отчасти для защиты коллекций во время войны, последовавшие за французской революцией. С секуляризацией многие картины из церквей и бывших монастырей вошли в состояние руки. Король Людвиг I Баварский собирал особенно ранние Немецкие и ранние голландские картины, а также шедевры Итальянский ренессанс.

Страсть правителей Виттельсбахов к некоторым художникам вызвало несравненное совершенство коллекции, но и явная слабость в некоторых сферах интересов коллекционера. Заполнять пробелы Пинакотека приобрела особенно картины 18-го века с 1960-х, например, картины одалживали у двух В коллекцию вошли баварские банки, в том числе: Среди прочих работ — «Птичья клетка» Ланкре и «Мадам» Буше. Помпадур »

IMG_4016TC Ferdinand Bol 1616-1680 Amsterdam  Portrait  de femme Portrait of a woman 1648 Munich Alt

Коллекция

«Осволт Крель»]] Музей находится под наблюдением баварцев. Государственные коллекции живописи, которые также владеют расширенной коллекцией несколько тысяч европейских картин XIII-XVIII веков.Особенно его коллекция раннего итальянского, старонемецкого, староголландского а фламандские картины принадлежат к самым важным в мире. Более 800 таких картин выставлены в Старом городе. Пинакотека. Из-за ограниченного пространства в здании некоторые связанные галереи по всей Баварии, такие как галереи в стиле барокко в Schleissheim Во дворце и Нойбургском дворце также представлены работы старых мастеров.

  • Немецкая живопись XIV – XVII века:
Среди прочего, в Пинакотеке представлены работы Стефана Лохнера. («Поклонение Младенца Христа Богородицей (Рождество)»), Альбрехт Дюрер («Четыре апостола», «Алтарь Паумгартнера», «Автопортрет в шубе»), Ханс Бальдунг Грайен («Маркгрейв. Кристоф Баденский »), Альбрехт Альтдорфер (« Битва при Иссе »), Кранах («Плач под крестом»), Гольбейн («Св.Себастьян Алтарь; Центральное панно: «Мученичество святого Себастьяна»), Матиас. Грюневальд («СС. Эразм и Морис»), Михаэль Пахер («Алтарь Отцы церкви »), Ганс фон Аахен (« Торжество истины »), Адам Эльшаймер («Бегство в Египет»), Иоганн Лисс («Смерть Клеопатра »)
  • Голландские картины 15–18 века:
Одна из самых впечатляющих коллекций в мире, специально для ранние нидерландские картины с шедеврами, например, Рогир ван дер Вейден («Алтарь Колумбы»), Диерик Баутс («Ecce Agnus» Деи »), Лукас ван Лейден (« Дева с младенцем, Мария Магдалина и Донор »), Иероним Босх (« Отрывок из Страшного суда »), Рембрандт ван Рейн («Смещение», «Святое семейство»), Франс Хальс («Портрет Виллема Кроза»), Питер Ластман («Одиссей и Навсика »), Карел Фабрициус (« Автопортрет »), Герард Терборх («Блохолов (Мальчик с собакой)») и Якоб ван Рейсдал («Торрент с дубами»)
  • Фламандские картины 16–18 века:
В коллекции представлены шедевры таких художников, как Ян Мабузе. («Даная»), Питер Брейгель Старший («Сцена в гавани со Христом. Проповедь »), Ганс Мемлинг (« Семь радостей Богородицы »), Ян Брейгель Старший («Сцена в гавани с проповедью Христа»), Петр Пауль Рубенс («Рубенс и Изабелла Брант в беседке с жимолостью») («Падение проклятых») («Страшный суд»), ван Дейк («Автопортрет», «Сусанна и старцы»), Якоб Йорданс («Сатир с крестьянами ») и Адриан Брауэр (« Магазин деревенских варваров »).В Коллекция Рубенса — самая большая в мире.

«Богородица с младенцем (Мадонна с гвоздикой)»]]

  • Итальянская живопись 13–18 века:
Итальянские готические картины являются старейшими в галерее среди это знаменитая «Тайная вечеря» Джотто, затем все школы итальянского Возрождение и Живопись барокко представлена ​​работами Фра Анджелико. («Погребение Христа»), Доменико Гирландайо («Мадонна с младенцем»). с СС. Доминичи, Михаил, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист »), Сандро Боттичелли (« Оплакивание Христа »), Fra Филиппо Липпи («Благовещение»), Лоренцо Лотто («Мистик Брак св.Екатерина «), Рафаэль (» The Святое семейство Каниджани ») (« Мадонна делла Тенда »), (« Мадонна Темпи »), Леонардо да Винчи («Мадонна с гвоздикой»), Антонелло да Мессина («Annunciata»), Тициан («Тщеславие») («Карл V»), Тинторетто («Христос в доме Марии и Марфы»), Гвидо Рени («The Успение Богородицы »), Лука Джордано (« Циничный философ «), Тьеполо (» The Поклонение королей »), Франческо Гварди (« Регата на Канале ». делла Гидекка »), Каналетто (« Пьяцетта в Венеции ») и другие.
  • Французская живопись 16–18 века:
Несмотря на близкие отношения Виттельсбахов во Францию ​​это второй по величине раздел с работами, например Клода Лоррена («Изгнание Агари»), Николя Пуссен («Мидас и Вакх»), Франсуа Буше («Мадам де Помпадур») («Лежащая девушка»), Николя Ланкре («Птичья клетка»), Жан-Батист-Симеон Шарден («Женщина, чистящая репу»), Морис-Квентин де ла Тур («Мадемуазель Ферран размышляет о Ньютон »), Клод Жозеф Верне (« Восточная гавань на рассвете ») и Жан-Оноре Фрагонар («Девушка с собакой»).
  • Испанская живопись 16–18 века:
Хотя это самый маленький раздел из всех мастеров, такие как Эль Греко («Раздевание Христа»), де ла Крус («Младенец Изабелла Клара Евгения Испанская «), Веласкес (» Молодой испанец Джентльмен »), Хусепе де Рибера (« Святой Варфоломей »), Сурбаран (« Погребение святой Екатерины Александрийской на горе Синай ») и Мурильо («Мальчики из Баггара едят виноград и дыню»). Картины Франсиско де Гойя переехали в Новую Пинакотека.

Внешний ссылки

Stara Pinakoteka IMG_4003RB Lucas Cranach I 1471-1553 Weimar  Vierge à l'Enfant  Maria mit dem Kinde Virgin and Alte Pinakothek Alte Pinakothek Art Museum Munich Germany Alte Pinakothek Alte Pinakothek Alte Pinakothek München, 30.Dez.2014 IMG_4025BC Liberale da Verona 1441-1526 Vérone  Beweinung Christi The Lamentation Lamentations. Vers Alte Pinakothek Alte Pinakothek Alte Pinakothek Alte Pinakothek IMG_4008PD Jan Van Eyck 1390-1441 Bruges Marie  München Alte Pinakothek Alte Pinakothek IMG_8698B François  Boucher 1703-1770. Paris.   Mme de Pompadour.   Munich  Alte Pinakothek München Alte Pinakothek, München Alte Pinakothek, München .

Neue Pinakothek в Мюнхене

Neue Pinakothek (Новая пинакотека) — это художественный музей в Мюнхене, Германия. Его фокус — европейское искусство 18-19 веков, и он является одним из самых важных музеев искусства девятнадцатого века в мире. Вместе со Старой пинакотекой и Пинакотекой современного искусства он является частью мюнхенского «Художественного музея» («арт-зона»).

дом

Музей был основан бывшим королем Баварии Людвигом I в 1853 году.В оригинальное здание, построенное Фридрихом фон Гертнером и Августом фон Войт был разрушен во время Второй мировой войны. Руины Neue Пинакотека была снесена в 1949 году. Архитектор Александр. Freiherr von Branca — новое постмодернистское здание, открытое в 1981 году.

Interrogativi esistenziali

История

Людвиг начал собирать современное искусство уже будучи наследным принцем. в 1809 г., и его коллекция постоянно пополнялась. Когда музей был основан как отделение старых мастеров в Старой Пинакотека была зафиксирована с периодом незадолго до рубежа 19 век, ставший прообразом для многих галерей.

The Glory of Greece...

Граница современных художников, представленная в Позднее Pinakothek der Moderne была исправлена ​​путем перезапуска Принимаются во внимание Анри Матисс и экспрессионисты (ок. 1900 г.). Впоследствии картина Матисса была приобретена «Чуди». Вклад »отображается в Pinakothek der Moderne. так называемый вклад Чуди в 1905/1914 гг. привел к необычайному собрание шедевров импрессионизма и постимпрессионизма. Хуго фон Чуди, генеральный директор Государственных собраний приобрела 44 картины, девять скульптур и 22 рисунка, в основном из новые французские художники.Но поскольку государственные средства нельзя было использовать для на покупку этих работ соратники Чуди выделили деньги из частных пожертвований после его смерти в 1911 году.

В 1915 году Новая пинакотека стала собственностью баварской штат. Автопортрет Винсента Ван Гога конфисковали в 1938 году. нацистским режимом как дегенеративное искусство и продано год спустя.

King Ludwig I

Коллекция

Музей находится под наблюдением Баварской государственной живописи. Коллекции, в которых хранится расширенная коллекция из более чем 3-х.000 Европейская живопись от классицизма до модерна. Около 400 картины и 50 скульптур из них выставлены в Новом Пинакотека. Собранная индейка (1810 г.)]]

  • Международные картины второй половины 18-х гг. века:
Среди прочего в галерее представлены работы Франсиско де Гойи. ( Сорвал индейку ) ( Дон Хосе Керальто в составе испанской армии доктор ), Жак-Луи Давид ( Анн-Мари-Луиза Телюссон, Графиня де Сорси ), Иоганн Фридрих Август Тишбейн ( Николя Шателен в саду ) и Антон Графф ( Генрих XIII, Граф Ройс ).
  • Английские картины 18 — начала 19 века:
Это одна из крупнейших коллекций за пределами Великобритании. шедевры Томаса Гейнсборо ( Mrs. Thomas Hibbert ) ( Пейзаж с пастырем и стадом ), Уильям Хогарт ( Ричард Монтни, ), Джон Констебл ( Вид на Дедхэм-Вейл из Восточного Бергхолта ), Джошуа Рейнольдс ( Капитан Филимон Паунолл ), Дэвид Уилки ( Читая завещание ), Томас Лоуренс ( Два сына 1-го графа Талбота ), Джордж Ромни ( Кэтрин Клементс, ), Ричард Уилсон ( Вид на Сион) Дом через Темзу возле Ричмонд Гарденс ), Генри Реберн ( МиссисДж. Кэмпбелл из Килберри, ), Джордж Стаббс ( указатель ) и J. M. W. Turner ( Ostende ).
  • Немецкие художники классицизма в Риме
как Фридрих Овербек ( Италия и Германия ), Фридрих Вильгельм фон Шадов ( Святое семейство под портиком ), Генрих Мария фон Гесс ( Marchesa Marianna Florenzi ), Питер фон Гесс ( Вступление греческого короля Отона в Науплию ) и Петр фон Корнелиус ( Три Марии у гроба ).с картинами Каспара Давида Фридриха ( Garden Bower ), Карл Фридрих Шинкель ( Собор, возвышающийся над городом ) и Карл Блехен ( Строительство Чертова моста ) и другие.

Бедный поэт 1839]]

в лице Франца Ксавера Винтерхальтера ( Graf Дженисон-Уолворт ), Карл Шпицвег ( Бедный поэт ), Мориц фон Швинд ( Симфония ) и Фердинанд Георг Вальдмюллер ( Молодая крестьянка с тремя детьми в Окно ).
  • Французский реализм и французский романтизм
с Эженом Делакруа ( Клоринда спасает Олиндо и Софрония, ), Теодор Жерико ( артиллерийский поезд, проезжающий мимо Овраг ), Гюстав Курбе ( Пейзаж близ Мезьера ), Жан-Франсуа Милле ( Фермер, вставляющий прививку на дереве ), Оноре Домье ( The Drama ) и другие.
  • Deutschrömer (или немцы-римляне)
такие как Ганс фон Маре ( Автопортрет ), Арнольд Бёклин ( Пан в камышах ), Ансельм Фейербах ( Медея ) и Ганс Тома ( Пейзаж в Таунусе ).с Вильгельмом фон Каульбахом ( г. король Людвиг I) художников ), Карла Теодора фон Пилоти ( Сени и Валленштейн ), Франц фон Дефреггер ( Das letzte Aufgebot ) и Ханс Маркарт ( Die Falknerin ). как Вильгельм Лейбл ( Портрет фрау Гедон ), Франц фон Ленбах ( Aresing Village Street ) и Адольф Менцель ( Гостиная с сестрой художника ). особенно Макс Либерманн ( Купание мальчиков, ), Ловис Коринт ( Эдуард, граф фон Кейзерлинг ) и Макс Слефогт ( The Day’s Работа выполнена ).

Обед в студии 1868.]]

Одна из ведущих мировых коллекций шедевров Пьер Огюст Ренуар ( Портрет молодой женщины ), Эдуард Мане ( Лючхон в студии ) ( Моне Живопись на его Лодка-студия ), Клод Моне ( Мост в Аржантёе, ), Поль Сезанн ( The Railway Cutting ), Поль Гоген ( Рождение — Te tamari no atua ), Эдгар Дега ( Гладильная женщина ), Камиль Писсарро ( улица в Аппер Норвуд ), Альфред Сислей ( The Road to Hampton Court ), Жорж-Пьер Сёра и Винсент Ван Гог ( Подсолнухи ) ( Ткач ).
  • Символизм и модерн и начало 20 века
в лице Джованни Сегантини ( L’aratura ), Густав Климт ( Маргарет Стонборо-Витгенштейн, ), Пол Синьяк ( S.Maria della Salute ), Морис Дени ( галльский Богиня стад и отар ), Анри де Тулуз-Лотрек ( Le jeune Routy à Céleyran ), Джеймс Энсор ( Натюрморт в Studio ), Эдуард Вюйар ( Café Scene ), Фердинанд Ходлер ( Устал от жизни ), Франц фон Штук ( Грех ), Эдвард Мунк ( Женщина в красном платье (улица Аасгаардстранд) ), Уолтер Крейн ( лошади Нептуна ), Томас Остен Браун ( Mademoiselle Plume rouge ), Пьер Боннар ( Дама у Зеркало ) и Эгон Шиле ( Agony ).Также выставлены скульптуры 19 века, например работы Бертеля Торвальдсена ( Адонис ), Антонио Канова ( Париж, ), Рудольф Шадов ( Женщина, завязывающая сандалии, ), Огюст Роден ( Крадущаяся женщина (La femme accroupie) ), Макс Клингер ( Эльза Асенижефф, ), Аристид Майоль ( Ла Flore ), Пабло Пикассо ( Le Fou ) и другие.

Внешний ссылки

Picasso Judith with the head of Holofernes Gemälde von Angelica Kauffmann Blue Sky .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.