Современный туризм: Современный туризм. Развитие, состояние, проблемы, тенденции современного туризма в России и мире

Современный туризм. Развитие, состояние, проблемы, тенденции современного туризма в России и мире

Главная

Статьи

Путешествия

Виды туров

Современный туризм

путешествия, отдых, активный отдых, походы

Современный туризм это не просто увлечение или мода, это – жизненная потребность большинства людей. В разные времена и эпохи людей привлекала в туризме романтика путешествий, общение с друзьями, знакомство с новой культурой, новыми странами. Туризм наполняет жизнь неожиданными открытиями в природе, обществе, встречей с прекрасным, помогает формированию человека духовно и физически.

В нынешних условиях правомерно взглянуть на туризм как необходимый компонент постоянно развивающейся системы рекреационных услуг, а также рассмотреть современные особенности туризма как объекта научного познания и исследований.

Опыт зарубежных стран показывает, что реализация программ развития различных видов туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, позволяет государству решать вопрос о пополнении доходной части как государственного бюджета, так и бюджетов других уровней.



Современный туризм столь же противоречив, что и процессы глобализации, идущие в мире. Но именно в XXI веке туризм должен стать одним из эффективнейших способов формирования системы общечеловеческих ценностей. Туризм может способствовать формированию единства многообразия мира, в котором «свободное развитие всех есть условие развития каждого».

К сожалению, современные воззрения на возможности туризма крайне опосредованы другими феноменами мирового развития. Так, к концу XX века туризм стал экономическим чудом. Доходы от международного туризма скоро достигнут триллиона долларов. Он стал вторым межотраслевым комплексом хозяйства (после нефтепереработки), и каждый восьмой человек на земном шаре трудится в туристском бизнесе и участвует в туристско-спортивном движении. Не следует преуменьшать экономическое значение туризма, но его дальнейшее развитие лишь как экономического феномена способно только углубить глобальные противоречия. Во-первых, потому что туризм в рыночной экономике не снимает противоречия между трудом и капиталом.

Даже тогда, когда индустрия туризма развивается в странах третьего мира (Мексика, Турция, Египет и т.п.), 80% прибылей концентрируются в десяти ведущих транснациональных туристских корпорациях, которые и определяют судьбы мирового туристского рынка.

Представление о «туристском рае» в Турции, Карибском море, Мексике, на островах Тихого океана крайне упрощено. Это своеобразная реклама. На самом деле, в туристских регионах возникает много проблем – экологических (например, загрязнение туристского комплекса), социальных (моно-занятость, проституция, наркомания), экономических (несбалансированность экономического комплекса) и других, т.е. туризм сопровождается множеством проблем. Все они возникают из-за того, что он развивается исключительно по экономическим законам всемирного туристского рынка. Но туризм – многогранен. Во-первых, отнюдь не весь туризм – международный. В СССР всегда было мало иностранных туристов, но при этом (до 1991 г.) в десять раз больше своих путешественников. Сейчас их в десять раз меньше, чем граждан России, выезжающих за рубеж.

 

Основой новой модели глобализации предстает не коммерческий туризм, а социальный, спортивно-оздоровительный, культурно-познавательный, экологический, деловой и др.

Туризм должен прежде всего содействовать формированию мира без войны. Во-вторых, туризм – это самый эффективный способ познания и развития своих и иных ценностей.

Современный туризм

Туризм, по своему существу, современный системообразующий комплекс производства общественно-необходимых услуг, потребляемых в целях удовлетворения личных запросов индивида.

Туризм – сфера социально ориентированной экономической деятельности, направленной на удовлетворение жизненных потребностей населения, обусловленных необходимостью сохранения и укрепления здоровья, удовлетворения культурных запросов, познания историко-культурных достопримечательностей, быта и культуры различных народов мира.

Туризм – сфера мирных отношений. Этот определяющий принцип организации и развития внутреннего и международного туризма заслуживает всестороннего признания, поскольку туризм способствует сохранению мира, защите природной среды, памятников культуры и истории развития народов и стран мира.

Развитие туризма оказывает влияние на ключевые секторы экономики – различные виды транспорта, коммуникационные системы, строительство, торговлю, различные виды обслуживания, включая обустройство туристских зон и т.д.

Мировой уровень развития туризма ориентируется на обслуживание 1,5-2 трлн. человек. По данным ВТО и др. международных организаций  в мире путешествовало 820 млн. человек. По убывающему рейтингу I место займут страны Европы, Восточной Азии, Америки, Африки, Среднего Востока, Южной Азии. Лидерами по приему туристов станут Китай, США, Франция, Гонконг, Испания и т.д. Лидерами по выезду туристов станут Германия, Япония, США, Китай, Великобритания, Франция. IX место в каждой из групп указанных стран, по прогнозу ВТО, отводится России. И это место обуславливается не только имеющимся потенциалом туристских ресурсов и возможностью их использования, но и отношением государства к развитию межотраслевого комплекса туристских услуг.

Совокупный доход туристского рынка составил 650 млрд.

долларов. Работа в инфраструктуре туризма является на сегодня одной из самых распространенных на Земле. По разным оценкам, в этой сфере заняты от 220 до 250 млн. человек.1

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка туристских услуг. По оценкам специалистов агентства, можно выделить несколько основных тенденций, характеризующих современное состояние туристического рынка России. Во-первых, все более и более отчетливо проявляется тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, увеличились темпы роста туристских сетей.

На каждом направлении выделились 3-5 компаний, контролирующих более 50% рынка. Активизировался процесс объединения небольших компаний, рассчитывающих упрочить свои позиции и обеспечить больший спектр предложений. По оценкам экспертов, с учетом низкой капитализации туристического бизнеса это один из наиболее приемлемых вариантов. В будущем все более заметной будет становиться консолидация региональных и московских компаний, прежде всего за счет пакетных предложений.

Региональная сеть обеспечивает изрядную долю в объемах продаж столичных операторов. Стремление охватить региональные рынки также свидетельствует, что многие крупные компании из московских становятся российскими или международными. 

Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, рентабельность туристского бизнеса повысится примерно через пять-шесть лет. Именно к этому моменту должен завершиться процесс структурирования рынка: выделятся крупные игроки, сформируются системы корпоративного управления. Представители турфирм заявляют, что в ближайшие год-два цены на туры за рубеж окончательно стабилизируются. Туры со скидкой можно купить лишь на одном-двух направлениях. Снижение интереса к дешевым турам сами турфирмы объясняют ростом спроса на качественные туристические услуги. Усложнение туристских потребностей приводит к дальнейшей диверсификации туризма. В настоящее время в структуре потребительских расходов российского населения статья «Отдых и путешествия» занимает одно из последних мест.

Отдыхом жертвуют всякий раз, как только возникают финансовые затруднения. В целом невысокий уровень жизни населения, высокие цены на транспорт ориентирует на низко-затратный отдых, не требующий дополнительных средств на переезды, дорогую инфраструктуру крупных туристических центров. По мнению экспертов, Россия сможет по-настоящему выйти на международный рынок лишь через развитие внутреннего туризма. В настоящий момент сохраняется тенденция преобладания выездного потока над потоком въездного туризма.

Необходимо отметить, что на российском рынке туризма сформировался новый тип потребителя его услуг, которого отличают следующие особенности: высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуализм; спонтанность решений; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать новые впечатления. Новый российский потребитель туруслуг, особенно уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании там, более требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый.

Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при оптимизации развития этой сферы необходимы учет мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики. Словом, требуется осмысление всего лучшего, что накоплено мировой практикой в этой области, выявление имеющихся ресурсов и упорядочение нормативной и юридической базы развития туризма.

Назад в раздел

интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города здоровье полезные советы интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область

Современный туризм и его особенности

Формы отдыха могут быть сами различными — от обычной прогулки в пригородном лесу до экзотической экскурсии в Антарктиду, от похода с рюкзаком и палаткой до отдыха в фешенебельных отелях на берегу океана. Специалисты насчитывают более 200 различных форм отдыха.

Одна из них — международный туризм. Можно сказать, что туристы были еще в древние времена. Например, еще в Древней Греции такие путешественники, как Геродот, посещали другие страны и составляли их описание. В Древнем Риме богатые римляне любили путешествовать в Египет, где посещали святыни, термальные источники и вообще отдыхали. Значительно позднее, в средние века, люди путешествовали в основном с религиозными целями. Но только после эпохи Возрождения люди в большом количестве стали путешествовать с целью получить удовольствие, новые знания. Например, в 18-19 веках большую популярность среди европейских аристократов имел «Grand Tour». В настоящее время путешествия для собственного удовольствия составляют около 70% от их общемирового количества.

Число туристов быстро растет. Например, в 1950 г. было зарегистрировано 25 млн. международных туристов, в 1993 г. уже около 500 млн., давших доход в 324 млрд. американских долларов. К 2000 г. их количество достигнет 637 млн.

Глобальный доход от международного туризма увеличивается на 9% в год и достигнет к 2000 г. 527 млрд. долларов. Каждый день в 1993 г. 1,4 млн. человек находились в дороге и в среднем потратили на питание, проезд, проживание и прочее 888 млн. долларов. Международный туризм в значительной степени еще остается привилегией людей из индустриально развитых стран — 80% туристов являются жителями 20 стран мира.

Следует подчеркнуть, что пока речь шла только о международном туризме, в то время как реальное количество туристов значительно больше, так как международный туризм, по некоторым оценкам, составляет только 9% от общемировых объемов туризма, а местный туризм — 91%.

В наше время все более возрастает интерес к путешествиям в регионы, где сохранилась первозданная природа. Понятно, что

Европа с ее постиндустриальными ландшафтами относительно менее привлекательна для туристов, стремящихся к общению с природой. И наоборот, такие территории, как Юго-Восточная Азия или тропическая Америка, становятся все более популярны. Началось «освоение» Антарктиды — ежегодно туда совершается более 30 круизов, ее посещают более 5 тыс. туристов.

Туризм очень связан с состоянием окружающей среды. Так, в Мехико высокий уровень загрязнения воздуха выхлопными газами привел к значительному сокращению потока туристов. Другой яркий пример связан с Канадой, где более 600 туристских приютов оказались под угрозой закрытия из-за кислых дождей, приведших к сокращению стад лосося и, соответственно, резкому уменьшению числа рыболовов-любителей.

По оценкам экспертов, в зависимости от региона экологический туризм составляет около 40-60% международного туризма, число же туристов, ориентированных на животный мир, достигает 20-40% от общего числа. Из них орнитологи-любители — одна из наиболее быстро растущих групп рекреантов, предпочитающих общение с дикой природой. Только в Северной Америке их насчитывается 20-30 млн. человек. А всего в мире эта группа включает почти 80 млн.

Миллионы туристов хотят познакомиться с коралловыми рифами. К примеру, в 80-х годах только экскурсию на лодках на Большой барьерный риф совершало более 1 млн. человек в год.

Интенсивно растет число любителей, стремящихся понаблюдать за дельфинами и китами. Наблюдение за китами как форма туристкого бизнеса возникла в 1955 г. на Калифорнийском побережье в Северной Америке. Уже в 1981 г. только две обширные территории для наблюдения за китами приносили доход около 3 млн. долларов США и привлекали около 300 тыс. человек. Сейчас число туристов этой категории составляет около 4 млн. человек по всему миру, и услуги им предоставляются в водах более чем 30 стран, а также в Антарктике.

Естественно, что такой «рекреационный удар» не обходится природе даром. Одними из первых принимают его на себя пригородные зоны отдыха и национальные парки. В Великобритании, например, на национальные парки приходится 103 млн.

человеко-дней в год, что составляет почти два дня на каждого жителя страны. Каждый год в Испании около 3 млн. человек посещают национальные парки. Учитывая, что общая площадь национальных парков этой страны всего 125 тыс. га, это вызывает серьезные негативные последствия.

Актуальна проблема рекреационного влияние и для Украины. К примеру, один из исследователей, работавший на Северском Донце, на отрезке берега длиной 1,3 тыс. м насчитал 62 стоянки туристов с автомобилями, мотоциклами, а также без них, и еще 29 покинутых — со следами костров и недавней установки палаток. В день учета здесь находилось около 300 отдыхающих, распределявшихся по занимаемой площади с плотностью до 65 человек на гектар. Подобных «кемпингов» на 90-километровом отрезке долины Донца отмечено восемь, а между ними были рассеяны более мелкие стоянки. Такая же ситуация характерна для берегов многих рек — Десны, Днепра, Южного Буга, черноморского и азовского побережий, пригородных лесов большинства крупных городов страны.

Специалисты, изучающие состояние растительных комплексов Украины, делят ее территорию на три зоны, различающиеся степенью рекреационного использования:

A. Область локальных изменений; где рекреационному воздействию подвержено не более 20% региона и оно преимущественно одноразовое на протяжении летнего сезона, расположена на севере Украины.

Б. Область региональных изменений где регулярному интенсивному воздействию подвержено 20-25% территории, из которых почти 3% занято конечными стадиями дигрессии, охватывает более 2/3 площади страны.

B. Область агломеративных изменений, которая характеризуется тем, что всякая природная растительность, за исключением заповедной, подвержена рекреационному воздействию на протяжении всего года. На 10-15% площади области растительность сильно деградирована. Это южный берег Крыма и часть восточных районов Украины.

Туризм | Определение, история, типы, значение и отрасль

Великая Китайская стена

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Томас Кук Генри Фредерик Тинн, шестой маркиз Бат
Похожие темы:
космический туризм круизное судно местный туризм однодневная поездка пляжный отдых

Просмотреть весь связанный контент →

туризм , акт и процесс проведения времени вне дома в погоне за отдыхом, расслаблением и удовольствием, используя при этом коммерческое предоставление услуг. Таким образом, туризм является продуктом современного социального устройства, зародившегося в Западной Европе в 17 веке, хотя его предшественники относятся к классической древности.

Туризм отличается от исследования тем, что туристы следуют «проторенной дорожкой», получают выгоду от установленных систем снабжения и, как и подобает искателям удовольствий, обычно ограждены от трудностей, опасностей и затруднений. Туризм, однако, пересекается с другими видами деятельности, интересами и процессами, включая, например, паломничество. Отсюда возникают общие категории, такие как «деловой туризм», «спортивный туризм» и «медицинский туризм» (международные поездки, предпринимаемые с целью получения медицинской помощи).

Истоки туризма

К началу 21 века международный туризм стал одним из важнейших видов экономической деятельности в мире, и его влияние становилось все более очевидным от Арктики до Антарктики. Поэтому история туризма представляет большой интерес и значение. Эта история начинается задолго до появления слова турист в конце 18 века. В западной традиции организованные путешествия с поддерживающей инфраструктурой, осмотром достопримечательностей и акцентом на основных направлениях и впечатлениях можно найти в Древней Греции и Риме, которые могут претендовать на истоки как «исторического туризма» (нацеленного на празднование и оценку исторических мест, имеющих признанное культурное значение) и морских курортов. Семь чудес света стали туристическими объектами для греков и римлян.

Паломничество предлагает похожие предшественники, привнося в игру восточные цивилизации. Его религиозные цели сосуществуют с определенными маршрутами, коммерческим гостеприимством и примесью любопытства, приключений и удовольствия среди мотивов участников. Паломничество к самым ранним буддийским местам началось более 2000 лет назад, хотя трудно определить переход от импровизированных лишений небольших групп монахов к узнаваемым туристическим практикам. Паломничество в Мекку имеет такую ​​же древность. Туристический статус хаджа проблематичен, учитывая количество жертв, которые даже в 21 веке продолжали нести во время путешествия по пустыне. Термальный курорт как туристическое направление — независимо от паломнических ассоциаций с этим местом как со святым колодцем или священным источником — не обязательно является европейским изобретением, несмотря на то, что его англоязычное название происходит от Спа, одного из первых курортов на территории нынешней Бельгии. Самая старая японка онсэн (горячие источники) обслуживали купальщиков по крайней мере с 6 века. Туризм с самого начала был глобальным явлением.

Современный туризм представляет собой все более интенсивный, коммерчески организованный, ориентированный на бизнес набор видов деятельности, корни которого можно найти в индустриальном и постиндустриальном Западе. Аристократический грандиозный тур по культурным достопримечательностям Франции, Германии и особенно Италии, в том числе связанный с классическим римским туризмом, уходит своими корнями в 16 век. Однако он быстро рос, расширив свой географический ареал, охватив альпийские пейзажи во второй половине 18 века, в промежутках между европейскими войнами. (Если правда исторически является первой жертвой войны, то туризм — второй, хотя впоследствии он может включать в себя паломничества к могилам и полям сражений, а к концу 20-го века — даже в концлагеря.) исключительность была подорвана по мере того, как расширяющийся коммерческий, профессиональный и промышленный средний класс присоединялся к землевладельцам и политическим классам в стремлении получить доступ к этому обряду посвящения для своих сыновей. К началу 19X веке европейские путешествия за здоровьем, отдыхом и культурой стали обычной практикой среди среднего класса, а пути к приобретению культурного капитала (тот набор знаний, опыта и лоска, которые необходимо было смешивать в приличном обществе) были сглажены путеводители, буквари, развитие художественных и сувенирных рынков, тщательно выверенная система транспорта и размещения.

Технологии и демократизация международного туризма

Инновации в транспорте были важным фактором распространения и демократизации туризма и его окончательной глобализации. Начало в середине 19В 19 веке пароход и железная дорога принесли больше комфорта, скорости и удешевили путешествие, отчасти потому, что требовалось меньше ночных и промежуточных остановок. Помимо всего прочего, эти нововведения позволили составить надежное расписание, необходимое для тех, кто был привязан к дисциплине календаря, если не часов. Пробелы в доступности этих транспортных систем неуклонно сокращались в конце 19 века, в то время как империя пара становилась глобальной. Железные дороги способствовали как внутреннему, так и международному туризму, включая короткие поездки на побережье, в города и сельскую местность, которые могли длиться менее одного дня, но явно подпадали под категорию «туризма». Железнодорожные путешествия также сделали места для грандиозных туров более доступными, усилив существующие туристические потоки, но способствуя напряженности и столкновениям между классами и культурами среди туристов. К концу 19го века пароходство и железные дороги открывали туристические направления от Лапландии до Новой Зеландии, а последняя открыла первый специализированный национальный туристический офис в 1901 году.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После Второй мировой войны правительства заинтересовались туризмом как невидимым импортом и инструментом дипломатии, но до этого времени международные туристические агентства взяли на себя инициативу по облегчению сложностей туристических поездок. Самым известным из этих агентств была британская организация «Томас Кук и сын», деятельность которой распространилась из Европы и Ближнего Востока по всему миру в конце XIX века.век. Роль других фирм (в том числе британских туроператоров Frame’s и Henry Gaze and Sons) была менее заметной для наблюдателей 21-го века, не в последнюю очередь потому, что эти агентства не сохраняли свои записи, но они были не менее важны. Судоходные линии также способствовали развитию международного туризма с конца 19 века. От норвежских фьордов до Карибского моря увеселительные круизы становились отличительной чертой туристов еще до Первой мировой войны, и трансатлантические компании конкурировали за туризм среднего класса в течение 19-го века.20-х и 30-х годов. В период между мировыми войнами состоятельные американцы путешествовали по воздуху и по морю в различные места Карибского бассейна и Латинской Америки.

Туризм стал еще более крупным бизнесом на международном уровне во второй половине 20-го века, когда авиаперевозки были постепенно дерегулированы и отделены от «флагманских авиаперевозчиков» (национальных авиалиний). Воздушный пакетный тур по солнечным прибрежным направлениям стал основой огромной ежегодной миграции из Северной Европы в Средиземноморье, а затем распространился на все большее количество дальнемагистральных направлений, включая азиатские рынки в Тихом океане, и в конечном итоге привел посткоммунистических россиян и восточноевропейцев. средиземноморский. Аналогичные транспортные потоки расширились из Соединенных Штатов в Мексику и страны Карибского бассейна. В каждом случае эти разработки основывались на старых схемах железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. Самые ранние пакетные туры по Средиземному морю совершались на автобусе в 19 веке.30-е и послевоенные годы. Только в конце 1970-х годов отдых на средиземноморском солнце и море стал популярным среди семей рабочего класса в Северной Европе; ярлык «массовый туризм», который часто применяется к этому явлению, вводит в заблуждение. Такие праздники переживались по-разному, потому что у туристов был выбор, а курорты назначения сильно различались по истории, культуре, архитектуре и составу посетителей. С 1990-х годов рост гибких международных поездок за счет появления бюджетных авиакомпаний, особенно easyJet и Ryanair в Европе, открыл новый набор направлений. Некоторые из них были городами бывшего советского блока, такими как Прага и Рига, которые привлекали европейских туристов выходного дня и краткосрочных отпусков, которые составляли свои собственные маршруты в ходе переговоров с местными поставщиками услуг при посредничестве специальных предложений авиакомпаний. В международном туризме глобализация не была односторонним процессом; это повлекло за собой переговоры между хозяевами и гостями.

Рост современного туризма

Рост современного туризма

Целью этого эссе является выделение основных политических, экономических, социальных и технологических факторов, способствовавших развитию современного туризма с 1945 года по настоящее время. Он также будет направлен на то, чтобы показать, какие из них были наиболее важными в оказании помощи и почему.

 Определение туризма

«Происхождение слова «туризм» произошло от сочетания латинского tornare и греческого tornos, что означает токарный станок или круг. В современном английском языке с суффиксом -ism (действие или процесс ), значение слова туризм стало действием движения по кругу. Из этого значения мы можем представить путешествие туда и обратно: человек выезжает из дома в определенное место, затем снова возвращается домой. Точно так же, добавляя суффикс -ИСТ ( человек, совершающий действие), мы можем вывести слово «турист», человек, совершающий такое путешествие. 0003

Хотя общее значение слова «туризм» известно всем, точное определение туризма — непростая задача. Многие ученые пытались дать ему определение, но значение менялось в зависимости от времени, и разные люди используют это слово по-разному. Однако для получения сопоставимых статистических данных и исследования туризма как области исследования необходимо универсальное стандартное определение. Таким образом, Международная конференция по статистике путешествий и туризма, спонсируемая Всемирной туристской организацией и Министерством туризма Канады, состоялась в Оттаве 19 июня.91. Эта конференция рекомендовала следующее определение туризма:

Деятельность лица, путешествующего в место за пределами его или ее обычной среды на срок менее определенного периода времени, основная цель которого не связана с физическими упражнениями. деятельности, оплачиваемой из посещаемого места» (www2.hawaii.edu)

 Политические факторы

После окончания Второй мировой войны в 1945 году люди стали более открытыми и захотели путешествовать. Солдаты хотели вернуться в свои края мира, который они видели во время войны. Людям стало более любопытно, что происходит в мире, и это положило начало большому расширению туризма после Второй мировой войны. сначала это должно было быть очень дорого, и только богатые могли позволить себе начать с этого.0003

Государственная политика влияет на то, как управляются дела, находящиеся под его контролем, и только в 1969 году британское правительство приняло «Закон о развитии туризма». растущее значение для британской экономики» (Holloway, 2000). На протяжении 1970-х годов правительство пыталось играть активную роль в содействии развитию туристической индустрии в Великобритании и стремилось поддерживать стандарты для защиты туристов. Туроператорам нужно было получить лицензию, и правительство предлагало стимулы для людей, строящих отели и другие туристические объекты. Правительство также пыталось классифицировать и регистрировать отели, но столкнулось с сопротивлением со стороны владельцев отелей, поэтому были предложены добровольные формы регистрации. В 19Правительство 80-х изменило отношение к туризму и сделало шаг назад. Были прекращены гранты, которые были введены в действие в соответствии с законом в 1969 году, и «политика стала политикой поощрения партнерства между частным и государственным секторами» (Холлоуэй, 2000). , и это они сделали путем классификации гостиниц, либерализации воздушного и автомобильного транспорта и приведения в соответствие НДС и беспошлинной торговли. Ответственность была переложена с правительства на министерство торговли и промышленности, затем на министерство занятости, а затем в 1992 во вновь образованное Национальное наследие. Позже этот отдел был преобразован в Департамент культуры, СМИ и спорта после того, как в 1997 году после победы на выборах его возглавили профсоюзы.

 Экономические факторы

Экономический фактор туризма очень важен для всего мира. По оценкам, в 2006 году 10,3% мирового ВВП будет приходиться на туризм. При этом 8,7% от общей занятости в мире (234 305 000) рабочих мест будет создано только за счет туризма. Имея это в виду, легко понять, почему «Туризм является основным элементом экономики услуг» (Cooper et al, 2000) и что «Путешествия и туризм, вероятно, являются самой важной отраслью в мире» (Holloway, 2000). Туризм быстро растет, и его устойчивый рост приветствуется.

(Cooper, 2000) говорится, что «туристические расходы имеют «каскадный» эффект во всей принимающей экономике» и что основной процесс, который объясняется (www.nps.gov), заключается в следующем;

ФЕКЦИИ РАСХОДОВ

 Главной причиной, используемой правительством для активного поощрения развития туризма, являются «потенциальные преимущества занятости» (Д. Г. Пирс, 1992 г.). Хотя (Hudson, Townsend, 1992 г.) для поддержания существующего туристического развития и поощрения нового, хотя часто фактическое воздействие туризма на местную занятость и экономику понимается недостаточно» 9.0003

Измерение экономического воздействия туристических расходов — непростая задача. Каждый год ВТО публикует ежегодную туристическую статистику по странам мира. Эти статистические данные включают только данные, относящиеся к оттоку туристов, и было бы неправильно соотносить эти цифры непосредственно с экономическим воздействием на страну. Причина этого в том, что «они не учитывают, какая часть этой суммы утекает прямо из экономики {оплата импортных товаров и услуг для удовлетворения потребностей туристов}) (Cooper et al, 2000)

Социальные факторы

Социальные факторы, влияющие на туризм, «проявляются в огромном количестве аспектов, от искусства и ремесел до фундаментального поведения отдельных лиц и коллективных групп» (Cooper et al, 2000) Туризм может способствовать положительному развития, а не только негативные последствия. Он может способствовать социальному развитию за счет создания рабочих мест, перераспределения доходов и борьбы с бедностью. (www.uneptie.org) и (Cooper et al, 2000) утверждают: возрождает ремесленные навыки населения или усиливает культурный обмен между двумя разными народами». Другие вещи, которые могли бы извлечь выгоду из посещения людей: укрепление сообществ, развитие объектов, переоценка культуры и традиций, а также то, что туризм поощряет гражданскую активность и гордость.

При посещении других стран многие часто упускают из виду фактор социально-культурного воздействия туризма. На протяжении 60-х и 70-х годов британские туристы хлынули в Испанию, что привело к изменению напитков в Великобритании: Риоха и паэлья импортировались в гораздо больших количествах, и поэтому два испанских продукта выиграли. То же самое в последнее время с австралийскими обычаями, люди в Великобритании гораздо больше устраивают барбекю и наслаждаются пляжами.

Наряду с плюсами туризма, как и во всем, есть и негативные последствия туризма. Такими примерами являются «коммерциализация и незаконное использование искусств и ремесел» (Cooper et al, 2000), а также мероприятия и церемонии, которые происходят в принимающей стране.

Технологические факторы

С 1945 года технологии развиваются с невероятной скоростью. Из войны вышло огромное количество автомобилей, которые после войны, казалось, не имели смысла. Но вскоре эта проблема была изменена. Вскоре шарабанки стали использоваться для перевозки людей по стране в однодневных поездках, что мгновенно облегчило путешествие тем, кто мог себе это позволить. Также после окончания войны был переизбыток самолетов и пилотов. Это означало, что обучение не требовалось; был персонал, который управлял самолетами и самолетами, чтобы доставлять людей в зарубежные страны. В 1950 Horizon Holidays открыли чартерные рейсы на Корсику, и это должно было установить тенденцию к тому, что в ближайшие годы станет самой популярной формой путешествий в зарубежные страны. К 1957 году воздушные перевозки стали более широко использоваться, чем морские, всего через семь лет после первого чартерного рейса. В течение остальных 50-х годов строились автомагистрали и был представлен первый Боинг 707. Этот первый коммерческий самолет мог вместить до 181 пассажира и летать со скоростью сотни миль в час. Со временем британские направления стали легко доступными, поскольку автомобиль стал дешевле покупать, что сыграло огромную роль в перемещении людей по стране. Отдых за морем значительно увеличился, люди увидели, что самолеты безопасны и надежны, поэтому больше не боялись. С появлением более крупных самолетов, которые могли летать быстрее, стали доступны новые направления, что привело к росту числа новых направлений для отдыха, таких как США, Карибский бассейн и Турция.

Технологии используются не только для передвижения людей, но и в таких вещах, как Интернет. Интернет, пожалуй, самая важная технология, которую еще предстоит изобрести в мире. Каждый на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если кто-то в доме хочет забронировать отпуск, это можно сделать из дома в любое время дня, и они могут персонализировать его так, как им нравится. Доступна любая точка мира.

 В заключение

Чтобы сказать, какой фактор был самым важным в росте туризма с 1945 будет обсуждаться то, что когда-либо было сказано. Но если посмотреть на поставленные точки, может показаться, что если бы технологии не развивались или развивались медленнее, то туризм не рос бы так быстро.

Начнем с того, что без изобретения коммерческих самолетов, чтобы быстро и удобно перемещать людей, люди просто не путешествовали бы так много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *