Собор фрауэнкирхе: Der Münchner Dom: Home

Собор Фрауэнкирхе в Мюнхене: история, описание

Адрес: Германия, Мюнхен
Начало строительства: 1468 год
Окончание строительства: 1525 год
Архитектор: Йорг фон Хальсбах
Высота: 100 м
Координаты: 48°08’18.9″N 11°34’24.5″E

Содержание:  

Краткое описание

Собор Фрауэнкирхе — история

Собор Фрауэнкирхе — архитектура

Собор Фрауэнкирхе на карте

Краткое описание

Совсем недалеко от мюнхенской площади Мариенплац расположен главный кафедральный собор столицы Баварии – Фрауэнкирхе. Официальное название самого высокого собора в Мюнхене – собор Пресвятой Девы Марии.

Удивительно, но в 2004-м году на собрании городскими властями был принят довольно спорный законопроект, согласно которому в ультрасовременном городе, славящемся на весь своими научно исследовательскими институтами и музеями, запрещено возводить здания, которые были бы выше Фрауэнкирхе.

Собор с высоты птичьего полёта

Высота собора, построенного в готическом стиле, составляет «всего» 99 метров. Естественно, эту цифру нельзя назвать маленькой, но она ограничивает строительство в городе огромных небоскребов и офисных зданий. С чем же связано такое отношение властей к Фрауэнкирхе, что в этом кафедральном соборе такого необычного? Не секрет, что многие туристические агентства называют Фрауэнкирхе символом Мюнхена и рекомендуют всем гостям города в обязательном порядке посетить эту достопримечательность. Естественно, заинтересовать историков, ценителей памятников архитектуры и культуры Фрауэнкирхе, безусловно, может. Его длинная история и тесная связь с легендарной династией Витттельсбахов, некогда правящей Баварией на протяжении 700 лет, конечно же, заслуживает внимания.

Многие гиды, живущие в Мюнхене, рассказывая своим экскурсионным группам о Фрауэнкирхе, довольно часто отзываются о соборе с некоторой долей скептицизма. Дело все в том, что величественный собор, который является самым высоким зданием в Мюнхене, не вызывает восторга у коренных жителей города. «Виноват» в таком положении вещей род Виттельсбахов, которых, к слову, очень уважают в Баварии, а последний потомок из этой династии до сих пор живет за счет государства в роскошном дворце Нимфенбург.

Вид на собор с Новой ратуши

Именно родоначальники этой династии сделали из Фрауэнкирхе собор для сильных мира сего, а по большому счету, превратили его в своеобразный фамильный склеп. Правда, это уже история, на которой немного следует остановиться чуть ниже.

Собор Фрауэнкирхе — история

Как уже говорилось выше, династия Виттельсбахов, желала создать собор, в котором бы они могли обращаться к Богу, и где находили бы вечное упокоение. Первый камень в строительство собора, который было решено возводить в готическом стиле, был заложен в 1468-м году. Проект здания разрабатывал известный в те времена архитектор Йорг фон Хальспах, которому и принадлежат слова о том, что здание в столице Баварии «построено в стиле бескомпромиссной готики, где нет ничего лишнего».

Собор Фрауэнкирхе был построен из кирпича уже к 1494-му году. Во время торжественной церемонии открытия произошло и освящение храма. Справедливости ради, стоит отметить, что в 1494-м году собор не был до конца закончен: главные его архитектурные детали – купола на башнях, были достроены в 1525-м году. Собор Фрауэнкирхе еще с середины 16-го века можно было называть светским собором, простые мюнхенцы редко заглядывали в него. Как известно, церковь не должна подчиняться политикам и правительству страны, а Фрауэнкирхе стал своеобразным символом, известным в Баварии под названием: «союз трона и алтаря».

Вид на башни собора

После первого освящения в соборе могли разместиться более 20 тысяч человек. Когда были возведены башни, вместимость собора Фрауэнкирхе снизилась до 12 тысячи человек. Уже после Второй Мировой войны в храме может слушать проповеди не более 4 тысяч человек. Все места, как во многих католически храмах, сидячие. Стоит отметить, что во время наступления союзных войск на Мюнхен, собор Фрауэнкирхе был поврежден. Значительным назвать нанесенный урон, все же, нельзя. Все предметы внутреннего убранства, гробницы и ценные реликвии не пострадали. Реставрация собора Фрауэнкирхе после Второй Мировой войны прошла в рекордно короткие сроки. А как же может быть иначе в случае с храмом, который называют «союзом трона и алтаря»? Таким он остался и по наши дни.

Собор Фрауэнкирхе — архитектура

Не один современный архитектор не сможет сказать, что фасады собора не вызывают восхищения готическим стилем. Величественность, строгие линии и, даже можно сказать, какая-то леденящая душу красота, просматривается в каждой детали здания. Несмотря на фасад здания, внутренний интерьер храма разочаровывает многочисленных туристов. «Этот храм какой-то убогий», «Здесь не уютно и холодно», «Наверное, мы оказались не в католическом храме», — такие слова довольно часто произносят многие гости Мюнхена, которые впервые переступили порог символа столицы Баварии, собора Фрауэнкирхе.

Фасад собора

Как уже говорилось выше, даже коренные жители города не жалуют своим вниманием эту главную достопримечательность. Аскетичность внутреннего убранства, надменное отношение к верующим священнослужителей, не может привлекать паству в стены собора. Во время воскресных богослужений на скамьях, рассчитанных на 4 тысячи человек, с трудом удастся сосчитать 80 прихожан. Во время вечерних богослужений Фрауэнкирхе практически пуст: лишь 10-15 престарелых женщин слушают возносящиеся к богу молитвы. Они приходят сюда лишь потому, что живут в находящемся неподалеку от собора приюте.

Несмотря на все вышеперечисленное, именно из этого собора ведутся многочисленные трансляции богослужений, посвященных самым значимым католическим праздникам. Церемониария собора Фрауэнкирхе можно назвать бухгалтером, режиссером, сценаристом и постановщиком. Кроме этого, он надменно утверждает, что именно собор Фрауэнкирхе должен быть примером для подражания всех католических храмов. «Внутреннее убранство храма – это не цирковая площадка, где все должно быть разукрашено яркими красками. Месса, не клоунада, ее нельзя сокращать, во время нее нужно сидеть и слушать в полной тишине», — сказал, как-то в своем интервью церемониарий Антон Хеклер. Именно он стал первым служителем католической церкви, который со скрупулезностью подсчитывал на персональном компьютере сумму, необходимую для причащения прихожан. К слову, официально зарегистрированный приход Фрауэнкирхе насчитывает менее 400 человек.

Главный вход в собор

Тесная связь собора Фрауэнкирхе с властью, которая длится уже более 400 лет, отталкивает молодежь. Из всего прихода насчитывается менее 30 прихожан, не достигших возраста 18-ти лет. Иначе и быть не может в соборе, где перед главным престолом находится огромное надгробие короля Людвига Баварского, которое полностью закрывает главное место в храме. Кроме этого над надгробием был установлен флаг Баварии: стяг практически полностью скрывает от паствы престол. В свое время Максимилиан I решил в соборе Фрауэнкирхе возвести странного вида памятник, на котором были изображены черепа и готовые к битве рыцари. Этот монумент должен был символизировать собой усыпальницу Виттельсбахов. Максимилиан I был одним из тех политиков, который понимал, насколько выгодно объединить власть и церковь. Он даже не скрывал своих взглядов, и над устрашающим темным памятником возвел триумфальную арку. Эта арка в храме Фрауэнкирхе должна была показать верующим тесную и неразрывную связь между земной и небесной властью.

Прочитав все вышеизложенное, у многих людей, которых пути-дороги приведут в Мюнхен, может сложиться мнение, что собор Фрауэнкирхе не заслуживает внимания. Однако это совсем не так. После прогулки по Мариенплац и посещения ее многочисленных достопримечательностей и бутиков, следует обязательно зайти во Фрауэнкирхе.

Вид на южную башню собора с Либфрауэнштрассе

Во-первых, такого резкого контраста не встретишь более нигде в мире, а во-вторых, будет непростительной ошибкой не запечатлеть на фото внешний фасад собора, построенного в стиле «бескомпромиссной готики». Особый интерес вызовет у ценителей музыки и хорового пения акустика этого уникального, в своем роде, архитектурного сооружения. Увы, там не получиться послушать музыку Баха, слишком быстрый темп его произведений, огромное пространство помещения сливает в единый гул. В одном из интервью регента Фрауэнкирхе, опубликованном в мюнхенской газете, говорится о том, что «Бах в соборе сильно бьет по ушам». Оценить всю прелесть хорового пения или музыки можно только по мессе Вольфганга Моцарта или вознесенным к богу хоралам, относящимся еще к грегорианской эпохе.

О соборе Фрауэнкирхе можно встретить много заметок в периодических изданиях, о нем снято множество телевизионных передач. Слишком тесна связь власти «земной и небесной» в этом удивительном, и поистине уникальном соборе, построенном не для народа, а для сильных мира сего. Именно в одном из журналов процитировано изречение старушки, доживающей свои дни в приюте неподалеку от Фрауэнкирхе. Она сказала, что еще ее мать довольно часто повторяла известную и на постсоветском пространстве пословицу: «Будь проще и люди, непременно, потянутся к тебе».

Куранты собора

96-летняя бабушка, оставшаяся без родственников, уточнила, что эта пословица подходит не только людям, но и близстоящему собору Фрауэнкирхе. Прислушаются ли власти к словам пожилого человека, произнесенным еще в 2006-м году, покажет только время. К слову, запрет на строительство зданий в Мюнхене выше Фрауэнкирхе, временный, и может быть в любой момент отменен.

Рейтинг достопримечательности

← Германия

Мюнхен

Европа →

Собор Фрауэнкирхе на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Венеция

Париж

Афины

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

Фрауэнкирхе — собор Пресвятой Девы Марии (нем.

Frauenkirche

Достопримечательности Мюнхена


Рубрика: Мюнхен

Готический собор и приходская церковь Пресвятой Девы Марии с 15 века является и остается отличительным символом города. Однако то, что Фрауэнкирхе — место захоронения кайзеров, знает не каждый.

Своим именем собор Пресвятой Девы Марии обязан покровительнице данной церкви, Деве Марии. Собор является резиденцией архиепархии Мюнхена и Фрайзинга. Кирпичное здание, которому более 500 лет, было построено в 1525 году Мюнхенским архитектором Йоргом фон Хальспахом (нем. Jörg von Halspach). Неф церкви длиной 109 метров, 40 метров в ширину и 37 метров в высоту, и здесь могут разместиться по некоторым данным до 20 000 прихожан. Почти 100-метровые башни с так называемыми «французскими чепчиками» заимствованы у Храма Купол Скалы в Иерусалиме.

Башни Фрауэнкирхе

Лучший вид на город открывается с южной башни собора. И это благодаря тому, что после референдума, проведенного в 2004 году, в городской черте Мюнхена не разрешается строить здания выше Фрауэнкирхе. Для того, чтобы насладиться видом на город, нужно просто сделать несколько шагов по узкой лестнице. Остальной путь подъема происходит на лифте, при этом те, кто владеет немецким языком, могут послушать интересные рассказы лифтера. Поднявшись наверх, можно увидеть не только семь огромных колоколов башни с близкого расстояния, но и насладиться видами на город вплоть до Альп. Три других колокола висят в северной башне, где находится также средневековое ступенчатое колесо со времен строительства. Вопреки распространенному утверждению, что северная башня из-за ошибки строительства на один метр выше южной башни, обе башни Фрауэнкирхе имеют почти одинаковую высоту — 98,57 м и 98,45 м. Кстати, характерные «французские чепчики» на обеих башнях были установлены через 36 лет после окончательного строительства церкви по нескольким причинам — на это не было денег и умер архитектор Йорг фон Хальспах.

След дьявола

След в вестибюле Фрауэнкирхе обозначен как «след дьявола». Здесь должно быть стоял дьявол собственной персоной, поскольку он заключил пари с архитектором Йоргом фон Хальспахом. Дьявол бесцеремонно настаивал, чтобы в церкви не было окон, и с любопытством хотел в этом убедиться. Таким образом он стоял на этом месте, с которого действительно невозможно увидеть окон, поскольку они скрыты колоннами. Радуясь очевидной глупости людей, топнул дьявол ногой и оставил в полу церкви свой след. Когда сатана все же осмелился на следующий шаг, он обнаружил окно. Разъяренный, превратился он в ветер и хотел разрушить здание. Вероятно, он и по сей день пытается это сделать, поскольку тот, кто приближается к собору, либо входит в него, чувствует легкий бриз.

Музыка собора, кенотаф и крипта

Удовольствием для ушей посетителей является музыка Фрауэнкирхе. Главный орган — один из четырех органов собора, был создан в мастерской Георга Джана (нем. Georg Jann). В церкви регулярно проходят органные концерты, есть несколько хоров и школа пения. Музыку можно услышать по воскресеньям и праздничным дням, а также по особым случаям. Главное богослужение в воскресенье начинается в 10-00. В остальные дни службы проходят в 9-00 утра и вечером около 17-30.

Другой изюминкой Фрауэнкирхе является кенотаф Людвига IV Баварского. Надгробный памятник расположен возле главного входа в церковь с правой стороны. Великолепный мемориал великому Виттельсбаху богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Большая императорская корона на вершине великолепного корпуса напоминает о титуле императора Людвига Баварского.

Под собором находится могила епископа. Надпись на входной стене напоминает о легендарном благородном доме Виттельсбахов, некоторые представители которого здесь погребены. Здесь также похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, кардинал Юлиус Дёпфнер (нем. Julius Döpfner).

История строительства

С 1240 года церковь, построенная Виттельсбахами, стояла на краю бывшей резиденции. Она была оснащена декоративными алтарями и картинами. С ростом города и населения в 15-м веке было принято решение построить новую, более представительную церковь. Контракт на строительство кирпичного здания церкви получил мюнхенский архитектор Йорг фон Хальспах (нем. Jörg von Halspach), также называемый Йоргом Гангхофером (нем. Jörg Ganghofer). Им также было построено здание Старой ратуши на Мариенплац. С момента закладки первого камня в 1468 году и до завершения строительства церкви прошло 20 лет — для тогдашнего времени это было стремительным продвижением строительных работ.

Архитектура и искусство

Фрауэнкирхе — трехнефная зальная церковь в стиле поздней готики. Ее фасад из неоштукатуренного кирпича, а также внутреннее убранство, просты по-сравнению с другими готическими постройками. Типичный признак готики — возвышающиеся колонны внутри церкви. Они также выступают в качестве перегородок боковой часовни. В отличие от других соборных церквей внутри Фрауэнкирхе светло и уютно. Доминирующие белые колонны и акцентированно светло-охристые ребра свода создают совместно ощущение взаимодействия с витражами.

Полотна церкви также просты и ограничиваются повторяющимися представлениями Девы Марии с младенцем, а также Иисусом Христом. Двенадцать рельефов из жизни Богородицы и статуя Марии Иммакулаты (нем. Maria Immaculata) венчают область алтаря. Внутри собора можно полюбоваться различным образом украшенными часовнями, алтарями, скульптурами и эпитафиями, а также автоматическими часами 16-го века.

Время работы Фрауэнкирхе

Ежедневно с 7:30 до 20:30

Сайт Фрауэнкирхе в Мюнхене: www.muenchner-dom.de

Адрес: Frauenplatz 1, 80331 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

← Площадь Одеонсплац (нем. Odeonsplatz)   Сувениры из Мюнхена. Что привезти на память? →

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)

Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

 

Поделиться ссылкой:

Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери) в Мюнхене, Германия

Сьюзен Фланцер
© Неофициальное роялти 2022

Фрауэнкирхе в Мюнхене, Бавария, Германия; Автор Diliff — CC BY 2. 5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5825439

  • Официальный сайт: Der Münchner Dom (на немецком языке)

Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери), также называемая Münchner Dom (Мюнхенский собор), которую посетил этот автор, является римско-католической церковью и кафедральным собором архиепископа Мюнхена, расположенным в Мюнхене, столице немецкой земли Бавария.

Фрауэнкирхе в 1870 г., вид на главный алтарь; Кредит – Википедия

В 12 веке на месте старой церкви была построена романская церковь. Эта новая церковь служила вторым приходом в Мюнхене после старой церкви Альтер Петра. Новый собор в стиле поздней готики по заказу Сигизмунда, эрцгерцога Австрии и жителей Мюнхена, был возведен в 15 веке. Собор был построен в 1468-1488 годах каменщиком и архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Красный кирпич был выбран в качестве строительного материала по финансовым соображениям и потому, что поблизости не было каменоломни. Собор был освящен в 149 г.4, но башни не были достроены до 1525 года.

Фрауенкирхе в руинах после Второй мировой войны. Ступени вели к главному алтарю; Кредит — https://www.muenchner-dom.de/die-kathedrale/geschichte/baugeschichte/

Фрауэнкирхе сильно пострадала от бомбардировок союзных войск во время Второй мировой войны. Крыша рухнула, одна из башен была повреждена, и большая часть интерьера была разрушена. Требовалась капитальная реставрация, которая продолжалась до 1994 года.

Интерьер отреставрированной Фрауэнкирхе, вид на главный алтарь; Кредит – Chabe01 – собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=64107752

С 1971 по 1972 годы площадь главного алтаря была перестроена в соответствии с реформами и спецификациями Второго Ватиканского Собора. С 1989 по 1994 год были реконструированы внутренние убранства оригинального архитектора Йорга фон Хальсбаха и дубовые хоры со скульптурами оригинального скульптора Эразма Грассера, а также созданы новые запрестольные образы. Произведения известных художников 14-18 веков, таких как Питер Кандид, Эразмус Грассер, Ян Полак, Ганс Лейнбергер, Ганс Крамппер и Игнац Гюнтер, заменили произведения искусства, разрушенные во время бомбардировок Второй мировой войны.

Главный алтарь; Кредит – © Хосе Луис Бернардес Рибейро, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62161379

************** ******

Кенотаф Людвига IV, императора Священной Римской империи

Кенотаф Людвига IV, императора Священной Римской империи; Фото предоставлено © Susan Flantzer

В южном проходе стоит кенотаф, пустая гробница, воздвигнутая в честь человека, останки которого находятся в другом месте, для Людвига IV, императора Священной Римской империи, умершего в 1347 году. Останки Людвига IV, императора Священной Римской империи, захоронены в склепе Фрауэнкирхе. Кенотаф был работой скульптора Ганса Крумппера (около 1570–1634), который был главным скульптором баварского двора во времена правления Вильгельма V, герцога Баварского, и Максимилиана I, герцога Баварского. Во время реставрации Фрауэнкирхе, связанной со Второй мировой войной, в XIX в.В 80-х годах кенотаф был восстановлен при финансовой помощи Фонда Мессершмитта, основной целью которого является сохранение и поддержание памятников немецкой культуры.

**********************

Склеп

Склеп 1971 года во Фрауэнкирхе; Предоставлено пользователем: Bbb в wikivoyage, CC BY-SA 1.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=22660042

Склеп, который мы видим сегодня, был создан в 1971 году, когда был создан более крупный склеп. с открытыми кирпичными стенами и потолком из бетонных балок был построен во время реконструкции, связанной со Второй мировой войной. Затем гробы членов баварского дома Виттельсбахов были перенесены в новые стенные ниши с надгробными плитами. Дом Виттельсбахов правил как герцоги, курфюрсты и короли Баварии с 1180 по 19 годы.18.

Помимо Фрауэнкирхе, правители Дома Виттельсбахов в основном были похоронены в Theatinerkirche St. Kajetan (театинская церковь св. Каэтана) в Мюнхене и Michaelskirche (церковь св. Михаила) в Мюнхене, а также в монастыре Андекс в Андексе. . В 1977 году Альбрехт, герцог Баварский, глава дома Виттельсбахов и претендент на бывший баварский престол с 1955 года до своей смерти в 1996 году, устроил семейное кладбище Виттельсбахов возле аббатства Андекс из-за нехватки места в другом захоронении Виттельсбахов. места. Кладбищенский комплекс сейчас является главным местом захоронения семьи Виттельсбахов.

Место захоронения некоторых членов Дома Виттельсбахов; Кредит – © Хосе Луис Бернардес Рибейро, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=62160767

В склепе похоронены следующие члены Дома Виттельсбахов:

    • Беатрикс Силезская, герцогиня Баварская, королева римлян (1290 – 1322) – первая жена будущего Людвига IV, императора Священной Римской империи
    • Людвиг IV, император Священной Римской империи (1282–1347)
    • Людвиг Баварский (1347–1348) – сын Людвига IV, императора Священной Римской империи
    • Елизавета Сицилийская, герцогиня Баварская (1310 – 1349) – первая жена Стефана II, герцога Баварского
    • Агнесса Баварская (1335 – 1352) – дочь Людвига IV, императора Священной Римской империи, бедная Клара монахиня
    • Людвиг V, маркграф Бранденбургский, герцог Баварский (1315 – 1361)
    • Маргарита Баварская, герцогиня Хорватская (1325–1374) – дочь Людвига IV, императора Священной Римской империи
    • Стефан II, герцог Баварии (1316–1375)
    • Маргарита Нюрнбергская, герцогиня Баварская (1333–1377) – вторая жена Стефана II, герцога Баварского
    • Иоганн II, герцог Баварско-Мюнхенский (1341–1397)
    • Элизабет Висконти, герцогиня Баварско-Мюнхенская (1374–1432) – жена Эрнста, герцога Баварского
    • Вильгельм III, герцог Баварско-Мюнхенский (1375 – 1435)
    • Эрнст, герцог Баварско-Мюнхенский (1373–1438)
    • Адольф, герцог Баварско-Мюнхенский (1434–1441)
    • Варвара Баварско-Мюнхенская (1454 – 1472) – дочь Альбрехта III, герцога Баварского, бедная Клара монахиня
    • Сусанна Баварская (1499–1500) – дочь Альбрехта IV, герцога Баварского
    • Зигмунд, герцог Баварско-Мюнхенский (1439–1501)
    • Сидония Баварская (1488–1505) – дочь Альбрехта IV, герцога Баварского
    • Альбрехт IV, герцог Баварии (1447–1508)
    • Кунигунда Австрийская, герцогиня Баварская (1465 – 1520) – первая жена Альбрехта IV, герцога Баварского
    • Вильгельм Баварский (1529 – 1530) – сын Вильгельма IV, герцог Баварский
    • Сусанна Баварская, маркграфиня Бранденбург-Байройтская, графиня Палатина Нойбургская (1502–1543) – дочь Альбрехта IV, герцога Баварского
    • Вильгельм IV, герцог Баварии (1493–1550)
    • Эрнст Баварский, администратор Зальцбурга и Пассау, залогодатель графства Глатц (1500 – 1560) – сын Альбрехта IV, герцога Баварии
    • Альбрехт V, герцог Баварии (1528–1579)
    • Мария Якобея Баден-Спонхеймская, герцогиня Баварская (1507–1580), жена Вильгельма IV, герцога Баварского
    • Анна Австрийская, герцогиня Баварская (1528–1590) – жена Альбрехта V, герцога Баварского
    • Филипп Вильгельм Баварский, кардинал-архиепископ Регенсбургский (1576–1598) – сын Вильгельма V, герцога Баварского
    • Фердинанд Баварский (1550–1608) – сын Альбрехта V, герцога Баварского
    • Максимилиана Мария Баварская (1552–1614) – дочь Альбрехта V, герцога Баварского
    • Мария Петтенбек (1573–1619) – морганатическая жена Фердинанда Баварского, сына Альбрехта V, герцога Баварского; шестнадцать детей от этого брака получили статус графов и графинь Вартенберг
    • Граф Альберт фон Вартенберг (1601 – 1620) – сын Фердинанда Баварского и внук Альбрехта V, герцога Баварского
    • Графиня Мария Рената фон Вартенберг (1616 – 1630) – дочь Фердинанда Баварского и внучка Альбрехта V, герцога Баварского, монахиня
    • Карл Иоганн Франц Баварский (1618–1640) – сын Альбрехта VI, герцога Баварии
    • Графиня Анна Юлиана фон Вартенберг (1611 – 1650) – внучка Фердинанда Баварского и правнучка Альбрехта V, герцога Баварского
    • Графиня Мария Клаудия фон Вартенберг (1632 – 1663) – внучка Фердинанда Баварского и правнучка Альбрехта V, герцога Баварского
    • Граф Фердинанд Эрнст фон Вартенберг (1630 – 1675) – сын графа Эрнста Бенно фон Вартенберга и внук Альбрехта V, герцога Баварии
    • Граф Фердинанд Марквард фон Вартенберг (1673–1730), сын графа Иоганна Фердинанда фон Вартенберга, внук графа Эрнста Бенно фон Вартенберга и правнук Альбрехта V, герцога Баварии
    • Принцесса Мария Анна Баварская (1696 – 1750) – дочь Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии, бедная Клара монахиня
    • Принцесса Нотбурга Баварская (род. в 1883 г.) — дочь Людвига III, короля Баварии
    • Принцесса Дитлинда Баварская (1888–1889) – дочь Людвига III, короля Баварии
    • Принц Вольфганг Баварский (1879 – 1895) – сын Людвига III, короля Баварии
    • Мария Терезия Австрийская-Эсте, королева Баварии (1849–1919) – жена Людвига III, короля Баварии
    • Людвиг III, король Баварии (1845 – 1921)
    • Принц Карл Баварский (1874 – 1927) – сын Людвига III, короля Баварии
    • Принцесса Хильдегарда Баварская (1881 – 1948) – дочь Людвига III, короля Баварии, незамужняя

Место захоронения Людвига III, последнего короля Баварии, его жены и пятерых их детей; Фото предоставлено © Susan Flantzer

Эта статья является интеллектуальной собственностью Неофициального роялти и НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ КОПИИРОВАНА, РЕДАКТИРОВАНА ИЛИ РАЗМЕЩЕНА В ЛЮБОЙ ФОРМЕ НА ДРУГОМ ВЕБ-САЙТЕ ни при каких обстоятельствах. Разрешено использовать ссылку, которая ведет на неофициальную королевскую власть.

Процитированные работы

  • De.wikipedia.org. 2021.  Фрауэнкирхе (Мюнхен) – Википедия . [онлайн] Доступно по адресу: [По состоянию на 29 декабря 2021 г.].
  • En.wikipedia.org. 2021.  Мюнхен Фрауэнкирхе – Википедия . [онлайн] Доступно по адресу: [По состоянию на 29 декабря 2021 г.].
  • Muenchner-dom.de. 2021.  Der Münchner Dom: Baugeschichte . [онлайн] Доступно по адресу: [По состоянию на 29 декабря 2021 г.].
  • Muenchner-dom.de. 2021.  Der Münchner Dom: Дом . [онлайн] Доступно по адресу: [По состоянию на 29 декабря 2021 г.].

Фрауэнкирхе в Мюнхене — Мюнхенский собор (Dom zu Unserer Lieben Frau)

Фрауэнкирхе или Собор Пресвятой Девы Марии / Собор Богоматери (Frauenkirche, полное название: Dom zu Unserer Lieben Frau) — мюнхенский готический собор, а также символ и одна из главных достопримечательностей города.

Действующий собор католической архиепископии Мюнхена и Фрайзинга.

Собор из красного кирпича в стиле поздней готики был начат в 1468 году и просуществовал до 1488 года. Освящение состоялось в 1494 году. трудности в то время планы не могли быть реализованы. Башня была окончательно возведена в эпоху Возрождения в 1525 году с более экономичной конструкцией с двумя куполами вместо высоких шпилей. Такой стиль купольных башен собора, не соответствующий общему архитектурному облику святыни, стал отличительной чертой и сделал отель популярной мюнхенской достопримечательностью.

Во время Второй мировой войны Собор серьезно пострадал, также было либо утрачено, либо уничтожено большинство исторических артефактов храма, находившихся внутри. Многоэтапная реставрация началась вскоре после войны. Реставрация была завершена в 1994 году.

Сегодня Фрауэнкирхе является главной церковью Мюнхена .

Задание Собора задумано очень просто, без выделения богатых и готических черт и украшений, которые можно наблюдать как во внешнем виде, так и во внутреннем убранстве Собора.

Внешне Мюнхенский собор выглядит монументально и серьезно. Основная часть здания собора имеет длину 109 метров (358 футов), ширину 40 метров (130 футов) и высоту 37 метров. Две высокие башни собора, расположенные по обеим сторонам главного портала, имеют высоту 99 метров: высота северной башни составляет 98,57 метра (323,4 фута), а южной — 98,45 метра (323,0 фута). футов).

В соответствии с законом, принятым в 2004 году, никакие здания в границах центра Мюнхена не могут быть построены выше башен Фрауэнкирхе, т.е. выше 99 метров.

Эти башни собора видны из многих точек исторического центра Мюнхена.

Вид на Фрауенкирхе со смотровой площадки в башне Новой ратуши на Мариенплац. Подробнее о Новой ратуше и смотровой площадке.

У юго-восточной стороны собора, на Фрауенплац (Frauenplatz) кафе и рестораны со столиками под открытым небом, что делает вид на собор из соседнего кафе еще интереснее.

Интерьер Фрауэнкирхе

Внутри Фрауэнкирхе впечатляет своими размерами и, благодаря неперегружаемости и простоте, обаянию, простору.

Церковь имеет три нефа: центральный более широкий и два более узких боковых. Проходы разделены двумя рядами высоких 22-футовых белых колонн. Всего столбиков по 22 — 11 с каждой стороны. Потолок церкви арочный ребер, арочные окна имеют красочные витражи.

В соборе : главный алтарь, орган, несколько хоров и боковых капелл, картины, скульптуры и эпитафии, кенотаф Людовика IV, «тропа дьявола», а также автоматические часы смотровой башни собора XVI века.

Большой главный орган, установленный над главным входом, является одним из четырех органов собора, происходящих из мастерской Георгия Янна (недалеко от Регенсбурга).

След дьявола

С собором связано множество легенд, одна из которых — След дьявола или Дьявольская стопа (Teufelstritt).

По одной из версий, зодчий при строительстве Собора заключил сделку с дьяволом, чтобы тот не строил козни, и не мешал строительству. Черт обещал не строить в Соборе близко. Но хитрый зодчий схитрил, и церковь была возведена так, что из вестибюля Святилища, где стоял черт, не было видно ни одного окна — их загораживают мощные колонны-колонны.

И действительно, в видах на собор, если стоять в фойе (главный портал) колонны скрыть оконные проемы, чтобы не было видно окон. Окно за главным алтарем в конце собора, которое вы видите сегодня, в эпоху барокко нигде не было видно, так как главный алтарь загораживал окно.

Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он, к тому времени, не мог войти в святилище и навредить ей, так как они уже освятили Церковь. Черт мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставляя в полу темную вмятину, которую, в подтверждение легенды, можно увидеть и сегодня в фойе собора.

Эта тропа называется «Тропа дьявола» или «Чертова нога».

Вид на церковь со следа дьявола

Кенотаф императора Людовика IV работы Ганса Крумпера

Другим важным элементом собора Людовика IV является мнимый собор Баварии IV.

Памятник-кенотаф (надгробный памятник на месте, где находятся останки покойного — своего рода символическая могила) великого Виттельсбахера богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Верхнюю часть Кенотафа украшает большая Императорская корона, символизирующая императорское достоинство Людовика Баварского.

Кенотаф можно увидеть в правой части прохода, рядом с главным порталом. Он был основан в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь умершего императора Людвига Баварского.

Под собором находится крипта епископов, где похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, а также некоторые представители династии Виттельсбахов, в том числе Людовик IV, император Священной Римской империи.

Смотровая площадка в башне Фрауэнкирхе

В верхней части Южной башни Мюнхенского собора расположена смотровая площадка, дарующая своим гостям панорамный вид на город и окрестности, а в хорошую погоду можно даже увидеть Альпы.

Вход на смотровую через маленькую дверь в фойе церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *