Сколько в венеции гондольеров: Гондольеры в Венеции (425), сколько гондол в Венеции?

Содержание

Гондольеры в Венеции (425), сколько гондол в Венеции?

Гондольеры в Венеции являются таким же туристическим аттракционом, как фотка на мосту Риальто и прогулка по площади Сан Марко.

Впрочем, весь город является памятником под открытым небом, и основной туристический транспорт ещё одна венецианская достопримечательность.

В Венеции передвижение только на лодках, никакого колёсного транспорта в городе нет и быть не может. Некоторые лодки выглядят великолепны, подстать города по которому они перемещаются.

Что такое гондола

Гондольеры в Венеции, стоянка лодок возле отеля

Гондола — это изящная черная лодка, без которой образ города представить невозможно.

Конструкция лодки по своему уникальна, длина 11,05 метра, ширина 1,4 метра. Есть несколько конструктивных особенностей,: левый борт лодки на 24 сантиметра выше, борта имеют разную длину и если посмотреть сверху, то гондола своими очертаниями напоминает банан.

Все эти ухищрения сделаны для удобства управления и лучшей манёвренности. Благодаря чему, гондольер может управлять лодкой одним веслом, стоя сбоку.

На носу все гондолы имеют массивное украшение — ферро. Украшение выполненное в виде гребня с шестью зубцами, ровно по числу венецианских районов. Плюс одна полоса, символизирующая остров Джудекку. Закругление сверху изображает шляпу правителя Венеции — дожа.

Ферро имеет массивный вес (примерно 30 кг) не просто так, а носит исключительно прикладное назначение. Вес является противовесом гондольеру, высота украшения помогает определить габариты лодки по высоте (может ли гондола пройти под мостом).

Сколько стоит покататься на гондоле

Гондольеры на отдыхе

Если вы посетили Венецию, то обязательно потратьтесь и прокатитесь на местной лодочке. Пройти нужно самым живописным каналам города, а не по самым известным. Уверяю вас, водная прогулка навсегда останется в вашей памяти.

Развлечение не из дешёвых, увидеть город с воды — бесценно. В этой части поста я расскажу сколько стоит покататься на гондоле, и как можно сэкономить.

Стоимость получасовой прогулки примерно 100 евро, есть небольшой коридор для торга, но торгуются неохотно, да и в наличии платежеспособной публики Венеции не занимать.

Гондола в Венеции

Цена поездки зависит от многих факторов, днём обычно дешевле, вечером дороже. Есть официальные стоянки гондольеров, на них вывешен прайс и маршрут. Можно «поймать» гондольера где угодно, или заранее договориться о поездке, тут ценник договорный.

Стоимость поездки на гондоле в самых туристических местах Венеции (площадь Сан Марко, мост Риальто) не сильно отличается, а вот маршрут и длительность поездки может быть сильно урезан.

Экскурсия на гондоле по Венеции

Самый простой способ покататься на гондоле — вот тут заказать экскурсию (по ссылке моя подборка экскурсий). Следует помнить, экскурсии бывают индивидуальные (они дороже), и групповые (значительно дешевле).

Как сэкономить

Стоянка гондол на площади перед отелем

Есть несколько легальных способов сэкономить. Можно собрать небольшую группу из туристов и в складчину прокатиться на гондоле. Туристов в Венеции много, с этим проблем быть не должно. Вас прокатят по стандартному туристическому маршруту, время поездки тоже стандартное.

Если вам удалось собрать группу единомышленников, то мой вам совет: не садитесь на правый борт (тот который ниже). Все дело в том, что при движении лодку может сильно раскачивать. Сидя спиной к борту возникает ощущения, что она вот-вот перевернётся. Скорей всего такое невозможно, но ощущение имеется.

На борту следует прислушиваться к требованиям гондольера. Если вас посадили не туда куда вы хотите, это он сделал не из вредности, а для безопасности вашей поездки (развесовка лодки).

Для самых экономных есть возможность прокатиться по венецианским каналам за сущие копейки — воспользоваться услугами трагетто (traghetto). Стоимость поездки от 1 евро, места стоянки, правила использования и точные цены, ищите в посте про общественный транспорт Венеции.

Следует помнить, что сами венецианцы на гондолах не передвигаются, а пользуются местным общественным транспортом.

Сколько гондол в Венеции

В XV—XVI веках в Венеции было от 15 000 до 25 000 гондольеров. Сегодня их численность строго регламентирована и составляет 425 человек.

Почему в Венеции 425 гондольеров?

Цифра немного лукавая, так как есть информация, что лицензий чуть больше, а владельцев гондол, чуть меньше. Считается, что не у всех лодочников имеется своя гондола, кто-то работает на «подмене».

Есть ещё одна венецианская байка. Считается, что профессия передается строго по наследству, и якобы в ней нет посторонних. На самом деле в городе работает платная школа (стоимость обучения 4000 евро в год), где учат всем премудростям. Скорей всего потомственным гондольерам учёба даётся чуть проще.

Гондольер, как и любой индивидуальный предприниматель имеет ненормированный рабочий день. Рабочий день начинается рано утром, и длиться до последнего клиента.

Стоит отметить, несмотря на тот факт что лишь 25% от собранных денег идёт в карман гондольера в виде чистой прибыли, они зарабатывают прилично.

В среднем венецианский лодочник, за месяц может заработать 10000 евро. В то время как владелец небольшого кафе имеет чистую прибыль не превышающую 5000 евро.

У гондольеров должен быть дресс-код, но всем пофиг

У гондольеров есть дресс-код — полосатая футболка, черные классические брюки и соломенная шляпа с синей или красной лентой.

За дресс-кодом и этикой должны следить, но на практике всё это пущено на самотёк и в традиционных костюмах никто не ходит. На ношение шляп все поголовно забивают. Бывают конечно исключения.

В наши дни, гондола своего рода романтический аттракцион для богатых туристов. Как я говорил ранее, венецианцы на гондолах уже давно не передвигаются.

Мой вам совет, не жадничайте и доставьте себе удовольствие увидеть Венецию с воды.

Хорошего вам отдыха в Италии.

Реальный доход гондольеров в Венеции, вы будете в шоке!

Гондольеры в Венеции — не просто лодочники, а элитная каста. А гондола из обычного средства передвижения превратилась в главный туристический аттракцион и местную «достопримечательность». Путешественники готовы дорого заплатить за романтическую прогулку по воде.

Повышенный интерес к профессии вызывает доход гондольеров. Они зарабатывают чуть ли не больше всех в городе — в среднем € 12 500 в месяц. Для сравнения: водный таксист получает порядка € 3 500, сантехник — € 1 500, полицейский — € 2 500, владелец кафе — € 4 000.

Местные не очень жалуют гондольеров и считают их наглыми. Возможно, дело в банальной зависти к такой денежной работе.

Прайс на услуги утвержден официально: € 80 — за 30 минут, € 100 — за 30 минут после 19:00. При аренде на Риальто и Сан-Марко катать вас, скорее всего, будут на 5–7 минут меньше за эту же цену.

Рабочий график сменный — три дня через три, с 9:00 и до последнего клиента. Конечно, гондольер, как индивидуальный предприниматель, может работать и меньше, например зимой, когда туристов меньше.

Чистая прибыль примерно 25 % от заработка. Остальное уходит на содержание лодки и взносы.

  • Элитная каста

Бытует мнение, что в Венеции всего 425 гондольеров. На самом деле цифра может меняться, а точные данные узнать сложно. Всего гондольеров с лицензией более 430 — это те, у кого гондола в собственности. Еще есть порядка 150 лицензированных лодочников, которые сменяют их, например в случае болезни.

Еще один миф — то, что профессия передается только по наследству. Обучиться и работать может любой, запрещающих законов и ограничений нет. Главная сложность — выдержать экзамен, очередь на сдачу которого длится годами. Успешно пройти испытания потомственным гондольерам и правда проще: многие из них с детства обучаются гребле.

  • Фирменный стиль

Многие туристы узнают гондольеров издалека по полосатой рубашке и соломенной шляпе. Но не все так просто: униформа жестко регламентирована. Например, полоски могут быть только синего или красного цвета, а по ширине — строго 2,5 см. Брюки должны быть классические черного цвета. Ботинки тоже до недавних пор разрешались только черные, но сейчас цвет можно выбрать.

А вот носить или не носить шляпу — личный выбор гондольера. Из-за неудобства многие пренебрегают этим эффектным головным убором. В зимнее время года Ассоциация гондольеров разрешает носить черные куртки и шарфы в полоску.

  • Традиции

На самом острове Венеция сейчас проживает всего порядка 50 тыс. местных жителей. В связи с огромным туристическим потоком венецианцам стало дорого и неудобно жить в родном городе. И гондольеры не исключение. Поэтому неудивительно, что вне работы на гондоле их не увидишь.

Хотя всего 50 лет назад Венеция не была так популярна у туристов, а профессия гондольера не считалась престижной. В те времена у лодочников была традиция: по воскресеньям они устраивали водные прогулки всей семьей.

  • По цене автомобиля

Иметь свою гондолу — дорогое удовольствие. Цена в среднем — € 30–90 тыс. Лодку мастер может сделать за пару месяцев в соответствии с четко установленными размерами и внешним видом. А прослужить такая «посудина» может 20 лет и больше.

Как и в случае с авто, можно сэкономить и купить подержанный вариант. Но к стоимости еще плюсуются обслуживание и дополнительные расходы. Например, парковка за год обойдется примерно в € 700.

  • Правила водного движения

Некоторые гондольеры, чтобы пройти узкое место, отталкиваются ногой от дома. Так им проще, но по правилам этого делать нельзя. Если такую ошибку допустил ученик, то экзамен ему не зачтут. Профессионал должен уметь обходиться только веслом, ничего не задевая при этом.

Есть и другие правила водного движения. Например, когда темнеет, обязательно нужно ставить фонарь на корму; если забыл — штраф € 150. А главный запрет — выплывать в открытое море. На всех водных перекрестках есть светофоры, но профи им не доверяют и предпочитают громко кричать, сообщая о своем прибытии.

венеция фото гондольеры туры в Италию тур в Венецию онлайн туры зарплата гондольеров доход гондольеров италия фото венеция купить тур в Италию экскурсионный тур в Италию экскурсии в Венеции


8 любопытных фактов о венецианских гондолах

Если вы когда-нибудь мечтали пересечь водные пути Венеции с тем, кого любите, днем ​​или ночью, «прогулка на гондоле по Венеции» должна прочно войти в ваш маршрут.

Гондолы, несомненно, являются одной из вещей, которые делают Венецию такой уникальной, но что вы знаете об этих своеобразных лодках? Вот некоторые из наших любимых фактов.

1. Гондолы используются с 11 века.

В настоящее время их можно использовать почти исключительно для романтических путешествий по венецианским водным путям, но гондолы далеко не новое изобретение. Изготовленные на заказ для мелководья венецианской лагуны, они использовались еще в 11 веке — возможно, даже раньше, но первое документальное свидетельство о них относится к 109 г.4 – и на протяжении веков они были основным способом передвижения.

2. В период своего расцвета в Венеции было 10 000 гондол

Гондолы достигли пика популярности в 17 и 18 веках, и, по оценкам, в то время в городе было 10 000 гондол. Напротив, сейчас их всего 400 — хотя вы увидите так много во время своего пребывания в Венеции, что вам может показаться, что это число было намного больше.

3. Они не всегда были черными

Сейчас трудно представить, но когда-то гондолы были гораздо более красочными, чем сегодня. Еще в 16 веке владельцы гондол пытались превзойти друг друга своими богато украшенными гондолами, пока не был принят закон, требующий, чтобы все гондолы были окрашены в черный цвет.

4. Они сделаны из восьми пород дерева

Или девяти, если включить весло из бука: липа, лиственница, дуб, пихта, вишня, орех, вяз и красное дерево.

Они кривые

Вы когда-нибудь замечали, что гондола наклоняется в одну сторону? Это сделано намеренно, так как помогает сбалансировать вес гондольера.

6. Дизайн гондолы многозначителен

Характерный железный нос гондолы служит не только практической функции балансировки лодки; его форма «S» представляет изгибы Гранд-канала, а шесть «зубцов» представляют собой районы Венеции. Шапка дожа представлена ​​изогнутым верхом, а «зуб», торчащий из задней части носа, представляет собой остров Джудекка.

7. Стать гондольером непросто

Будущие гондольеры должны пройти 400 часов обучения, прежде чем сдать тест, подтверждающий их знание того, как управлять гондолой, венецианские достопримечательности и история, а также знание языка. Неудивительно, что ежегодно выдается только три или четыре лицензии гондольера.

8. Поездка на гондоле по Венеции для пар — идеальный способ исследовать

Если вы хотите увидеть этот волшебный город с романтической точки зрения на гондоле, Прогулка на гондоле по Венеции для пар – это незабываемые впечатления от Венеции. Для еще более романтической прогулки по водным путям закажите ночную прогулку на гондоле в Венеции и насладитесь атмосферой города, освещенного в темноте.

Венецианские гондолы и история гондольера

Что такого в Венеции, что заставляет нас так ее любить? Что делает Венецию одним из тех городов, которые люди любят… даже если они никогда там не были? Мосты? Стакан? Каналы? Гондолы? Гондольеры? Мистика?

По правде говоря, Венеция мне не понравилась с первого раза. Толпы. Толкание. Толкание. Толпы. Затопленная площадь. Цены. Толпы.

Я как-то читал, что туристы в Венеции не умеют стоять в очереди. Я обнаружил, что это совершенно верно. Когда ворота вапоретто (водного трамвая) или музея открываются, люди начинают толкаться. Я научился уходить от толпы в Венеции. Когда я иду туда сейчас, я хожу по закоулкам и переулкам, теряюсь и получаю гораздо больше удовольствия.

Говоря о прогулках…

Мосты, соединяющие Венецию

Венеция представляет собой набор из 118 островов, соединенных более чем 400 мостами. В городе также почти 200 каналов и около 125 площадей. Есть переулки, которые не выходят на каналы, но они, как правило, узкие. Другими словами, дорог нет, поэтому автомобили запрещены. Посетителям приходится идти пешком или пользоваться водным транспортом — водным такси, вапоретто, частной лодкой или гондолой.

«Дороги» Венеции

И гондолы…

Большинство моих друзей, побывавших в Венеции, говорят мне, что любят кататься на гондоле. Хотя я это сделал, это не мое любимое занятие, так как я предпочитаю стоять ногами на земле. Что меня больше интересует, так это история этих гладких черных лодок.

Гондолы (множественное число от гондолы) были средством передвижения в Венеции с 11 века. Когда-то тысячи из них заполнили венецианские каналы.

Гондола

Изготовители лодок должны были следовать строгим правилам (называемым mariregole ), которые контролировали все аспекты их жизни. mariregole  устанавливало все, начиная от того, сколько судостроители платили своим ученикам, сколько они платили в качестве приданого за своих дочерей и как они хоронили своих мертвецов. Самое главное, требовалось, чтобы сыновья пошли по стопам своих отцов.

В то время плоскодонная лодка имела двух гребцов и была разных цветов. Состоятельные семьи соревновались друг с другом, чтобы увидеть, у кого будет самый причудливый, самый яркий цвет или больше всего золота на его гондоле, поэтому венецианский дож приказал выкрасить все гондолы в черный цвет. Принятый в 17 веке закон продержался почти 500 лет. ( Примечание:  В Венеции черный цвет означает элегантность, а красный — цвет траура.)

Строительство гондолы 8


  • Гондолы серийно не производятся. Изготовление гондолы вручную из 280 кусков восьми пород дерева (вяз, вишня, орех, липа, красное дерево, пихта, дуб и лиственница) занимает около двух месяцев. Каждый из них имеет длину 35 футов и весит более 1100 фунтов. Гондолы асимметричны и слегка наклонены вправо. Левый борт гондолы на девять дюймов шире правого, так что гондольер может стоять там для равновесия. Уключина ( forcola ), часть, которая удерживает весло гондольера, имеет различные точки для поддержки весла и позволяет гондольеру управлять восемью различными движениями — запуском, остановкой, замедлением, поворотом и т. д.

    В передней части каждой гондолы находится нос или феро . В итальянском языке fero означает железо, а fero первоначально служило противовесом весу гондольера. За сотни лет fero претерпел множество изменений и модификаций. Сегодня fero имеет за собой столько символики.

    S-образная форма fero символизирует изгиб Гранд-канала. Шесть зубцов направлены вперед, обозначая шесть сестиери (районов) Венеции. Один обратный зубец представляет собой Джудекко (самый южный остров, обращенный к сестьери ). Кривая над зубцами «является» мостом Риальто. Над ним большая изогнутая «голова» fero представляет собой шляпу дожа.

    Некоторые из fero имеет три фриза между зубцами, представляющими три острова в Венецианской лагуне — Мурано, Бурано и Торчелло.

    Гондольеры

    Сначала на лодках гребли рабы, но современные гондольеры совсем другие. Нельзя просто решить стать гондольером. Гондольеры проходят тщательную подготовку. Они должны начать с прохождения базовых тестов Voga alla Veneta по гребле и плаванию. ( Voga alla Veneta  это венецианская практика гребли стоя. )

    Если они сдают эти два теста, они проводят 12-18 месяцев в школе « arte del gondiliere », где проходят курсы иностранного языка, венецианской истории и культуры, географии и гребли. Будущие гондольеры проходят 400 часов обучения перед сдачей экзаменов. После того, как они сдадут все экзамены, включая очень специфический тест по гребле, они смогут зарегистрироваться в качестве запасного гондольера, работать на трагетти (гондола, которая перевозит людей через Гранд-канал) и присоединиться к эксклюзивным 1000-летним гондольерам. Гильдия.

    Венеция выдает только 425 лицензий гондольеров. Каждая лицензия привязана к определенной станции подъемника, поэтому гондольеры всегда работают в одном и том же месте.

    Гильдия также регулирует форму гондольера i. Они должны носить темно-синие или черные брюки, черные туфли и рубашку в красную или синюю полоску. Эмблема гильдии гондольеров вышита на рубашках и куртках. Соломенные шляпы с лентами необязательны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *