Сколько стоит проезд в метро в минске: Метро в Минске — время работы, график, схема и карта, стоимость проезда

Оплата проезда в общественном транспорте с помощью Apple Pay

Узнайте, где можно оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью Apple Pay на iPhone и Apple Watch.

Если вашей страны или региона нет в списке, обратитесь в транспортное агентство, чтобы узнать, поддерживается ли оплата с помощью Apple Pay.

В зависимости от того, где вы находитесь, вы можете добавить транспортную карту или использовать платежные карты, которые уже есть в приложении Wallet.

Азиатско-Тихоокеанский регион

Австралия

  • Сидней: транспортное управление Южного Уэльса. Принимаются платежные карты в приложении Wallet.

Китай континентальный

  • Добавьте китайскую транспортную карту T-Union*. Оплата поездок везде, где принимают эту карту.
  • Пекин: добавьте пекинскую транспортную карту*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эту карту.
  • Шанхай: добавьте шанхайскую транспортную карту*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эту карту.

Гонконг

  • Добавьте карту Octopus*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эту карту.

Япония

  • Добавьте карту Suica* или PASMO*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эти карты.

Сингапур

  • Управление наземного транспорта (LTA). Принимаются платежные карты в приложении Wallet.

Тайвань

  • Скоростной общественный транспорт аэропортов Гаосюн и Таоюань. Принимаются платежные карты в приложении Wallet.

*Экспресс-режим поддерживается.

Европа

Беларусь

  • Минск: минский метрополитен. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.

Финляндия

  • Турку: Föli. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.

Россия

  • Платежные карты в приложении Wallet принимаются во многих городах.

Швеция

  • Сконе: городские автобусы Skånetrafiken. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*. 

Соединенное Королевство

  • Arriva UK Bus. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.
  • Brighton & Hove Buses. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.
  • First Bus Group. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.
  • Лондон: Transport for London (TfL). Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.
  • Metrobus. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.
  • Oxford Bus Company. Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.

*Экспресс-режим поддерживается.

Северная Америка

Канада

  • Ванкувер: TransLink. Принимаются платежные карты в приложении Wallet.

США

  • Чикаго: добавьте карту Ventra*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эту карту, либо пользуйтесь платежными картами в приложении Wallet.
  • Лос-Анджелес: добавьте карту TAP*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эти карты.
  • Нью -Йорк: Транспортное управление Нью-Йорка (MTA). Принимаются платежные карты в приложении Wallet*.
  • Портленд: добавьте карту Hop Fastpass*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эту карту, либо пользуйтесь платежными картами в приложении Wallet.
  • Сан-Франциско (Район залива): добавьте карту Clipper*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эту карту.
  • Вашингтон, округ Колумбия: добавьте карту SmarTrip*. Оплачивайте поездки везде, где принимают эту карту.

*Экспресс-режим поддерживается.

Дата публикации: 

Расплатиться за проезд в метро можно с помощью… лица. Подобного сервиса нет нигде в мире

InfoBank.by – Все банки Беларуси  >  Все статьи по финансам и банкам  >  Расплатиться за проезд в метро можно с помощью… лица. Подобного сервиса нет нигде в мире

4525

Беларусбанк предлагает забыть про жетоны, банковские карточки и пластиковые проездные.

Подходите к сканеру на турникете, он распознает ваше лицо и разрешает пройти. Вам не нужно ничего прикладывать, а метрополитену не нужно нервничать — деньги спишутся в режиме реального времени.   

В понедельник, 29 июня 2020 года, состоялась презентация сервиса «Смотри и проходи» Беларусбанка, который позволяет платить за проезд в метро с помощью биометрии. Презентация приурочена к 36-летней годовщине пуска в Минске первой линии метрополитена. Напомним, метро в белорусской столице заработало 20 июня 1984 года.


Технология оплаты проезда в метро на основе системы распознавания лиц «Смотри и проходи» — это инновационный пилотный проект оплаты в общественном транспорте, разработанный Беларусбанком.
 


Сервис позволяет идентифицировать пассажиров и списать оплату за проезд в режиме реального времени — в течение от 1,9 до 2,1 секунды. Скорость работы сервиса будет зависеть от закрытости лица пассажира.

Например, для распознавания человека в медицинской маске нужно на десятые доли секунды больше. А вот борода, если вы ее отрастите, преградой для сканера не станет.
 


— Сегодня пассажиры при оплате проезда в метро используют жетоны, проездные билеты, смартфоны и банковские карточки. Чтобы сделать проезд оплаты еще более удобным, мы разработали новый сервис для оплаты и надеемся, что минчане оценят его по достоинству. Фактически процесс прохождения через турникет должен занимать не более 2 секунд. Мы надеемся, что пилотный проект получит положительные оценки у пассажиров, и в скором времени турникеты с биометрией появятся на всех станциях Минского метрополитена, — отметил Дмитрий Грищенков, исполнительный директор Беларусбанка.
 

Дмитрий Грищенков, Беларусбанк


 

— Мы рады, что все самое прогрессивное, современное и продвинутое появляется в столице Беларуси. Мы удовлетворены сотрудничеством с Беларусбанком. В том числе сервисом оплаты в автобусах № 1 и № 100 с помощью смартфона, по которому сейчас идет доработка. Также мы предложили Беларусбанку реализовать систему «Смотри и проходи». За достаточно короткий промежуток времени, проанализировав лучшие наработки в других странах мира, Беларусбанк смог предложить нам такую систему, — рассказал Александр Дорохович, заместитель Председателя Мингорисполкома.

Александр Дорохович, заместитель Председателя Мингорисполкома
 

— Сегодня в Минском метрополитене 29 станций, скоро заработают еще 4. В год метро перевозит около 300 млн человек, в день, в среднем, — 800 тыс. Сегодня предложенный Беларусбанком пилотный проект оплаты с помощью биометрии лица находится в опытной эксплуатации, но уже есть первые наработки — человек может пройти через терминал менее чем за 2 секунды. Совершенствование систем оплаты и проезда идут на благо жителям белорусской столицы и гостей,

— подчеркнул Владимир Сотников, директор госпредприятия «Минский метрополитен».

Владимир Сотников, директор госпредприятия «Минский метрополитен»
 

Как работает сервис «Смотри и проходи»?

  1. Клиент, у которого есть карточка любого белорусского банка, скачивает мобильное приложение Беларусбанка в AppStore или в Google Play.
  2. После установки приложения в нем нужно привязать свою карточку.
  3. Затем в приложении нажимаете на кнопку «Смотри и проходи». После чего с помощью камеры смартфона и технологий Беларусбанка создается цифровой слепок лица. Слепок хранится не в телефоне клиента, а на сервере банка.
  1. Цифровой образ клиента хранится на сервере в виде цифрового кода, а не фотографии. База данных, где находятся «слепки», отделена от базы данных со счетами клиентов.
  2. Теперь можно пользоваться сервисом «Смотри и проходи». Когда вы подходите к турникету, специальное устройство сканирует ваше лицо и система в режиме реального времени списывает оплату за проезд.
  3. Когда цифровой образ клиента распознан, на экране терминала появляется надпись, что пассажир может пройти в метро. Если образ отсутствует в системе, то на экране появляется надпись, которая предлагает оплатить проезд карточкой или другим способом.

Сканирующее устройство на терминале станции «Площадь Ленина»
 

Кого способна распознавать система?

  1. людей в движении, при различных поворотах головы, при разной освещенности (она почти не критична)
  2. людей, у которых закрыто 90% лица: бородой, усами, очками, медицинскими масками
  3. близнецов

— лица пассажиров распознаются с точностью до 99,9%.

Распознавание происходит на основании слепков, сформированных самим пассажиром с помощью мобильного приложения Беларусбанка. Оплата за проезд списывается с банковской карты, привязанной к цифровому слепку лица в режиме реального времени. К одной карте можно «привязать» не более одного «слепка».

 


После первого распознавания лица в приложении банка определение индивидуальных черт пассажира производится по фиксированным точкам. В том числе, учитывается расстояние между глазами, длина линии подбородка, ширина носа и другие неизменные параметры.
 

Важно! В базе данных хранится не привычная фотография, а цифровой слепок лица — в виде цифр и буквенных обозначений


Система проверяет от 75 до 125 точек на лице, чтобы построить цифровой отпечаток («слепок»), который будет храниться в базе данных и использоваться для оплаты. Алгоритмы будут искать пассажира в базе данных и высчитывать процент схожести с человеком, который стоит перед биометрическим терминалом в метро. Если процент схожести достаточно высок, лицо будет считаться распознанным.
 

Система может распознать лицо человека в медицинской маске.

На это уйдет чуть больше времени
 

Сканирующий терминал начинает распознавать лицо человека за полтора метра до турникета. Кроме того, в терминале есть инфракрасные датчики, которые опознают «живое» лицо. Дело в том, что в инфракрасном цвете каждый человек светится по-разному. Эта же технология позволяет отличить куклу — 3D-модель от живого человека. 

— Сервис может за 1,9 секунды провести идентификацию лица и списать деньги с банковской карты. Если денег достаточно, то на турникете загорится соответствующий индикатор, — рассказал Виктор Безруков, начальник управления цифровой трансформации Беларусбанка.
 

Виктор Безруков, Беларусбанк
 

— Сервис инновационный не только для Беларуси, но и для всего мира. Он работает в режиме реального времени. Клиент подходит к турникету, проходит мимо и одновременно списываются деньги с его платежной карты, — отметил Виктор Безруков.

В настоящее время лидерами по применению технологии «Face-ID» являются Китай и Россия. Но ни в одной стране мира нет сервиса оплаты с помощью биометрии лица в реальном времени. В этом и состоит уникальность сервиса Беларусбанка.  

«Смотри и проходи» реализован совместными усилиями Беларусбанка, Мингорисполкома, Минского метрополитена и российской компании «VisionLabs», которая разработала алгоритм распознавания лиц. Этот алгоритм — один из трех, которые получили международный сертификат. В основе алгоритма лежат искусственный интеллект и машинное обучение, которые могут учитывать даже процесс старения у пассажиров.
 

Дети и подростки до 16 лет технологию использовать не могут — у них происходит активное изменение костей черепа, которое учесть невозможно

 

Очки и борода — не преграда для распознавания лица
 

На данный момент в пилотном режиме на станции метро «Площадь Ленина» работает первый биометрический терминал в нашей стране. Тестированием занимаются сотрудники Беларусбанка и Минского метрополитена.

Разработчики обещают, что на полную мощность сервис заработает одновременно с запуском третьей линии Минского метрополитена. Тогда же «Смотри и проходи» смогут использовать держатели карточек всех белорусских банков.

Первое время сервис оплаты в Минском метрополитене будет работать на двух станциях: «Площадь Ленина» и на одной из станций третьей линии, название которой пока держится в секрете.
 

Потом в течение полугода будет вестись доработка системы, в том числе — на основе отзывов клиентов. Затем проект распространится на все станции метро. Кроме того, разработчики обещают, что до конца года в Минске появятся магазины, где можно будет расплатиться с помощью технологии распознавания лица.

В перспективе цифровой слепок можно будет использовать для осуществления любых банковских операций, а систему «Смотри и проходи» могут оснастить датчиками с тепловизорами для определения людей с повышенной температурой.

Среди других перспектив нового решения:

  • создание цифрового образа человека. Это приведет к тому, что банковские карточки будут не нужны — расплатиться можно будет с помощью лица. Разработчики уверяют: «Двойников быть не может»
  • создание цифровых проездных билетов в метрополитене. При недостаточности средств на цифровом проездном, деньги спишутся со счета в банке
  • создание отдельного продукта для льготного проезда в метро без предъявления справок и документов на льготы
  • оплата в предприятиях торговли и сервиса. Терминалы для такой оплаты уже привезли в Беларусь
  • использование терминалов на проходных предприятий, которые работают с Беларусбанком в рамках зарплатных проектов
  • создание экосистемы «Умный город»

Новыми терминалами обещают оснастить все станции Минского метрополитена
 

Возможно, через пару лет благодаря усилиям Беларусбанка привычные пластиковые карты станут анахронизмом, и дети, с интересом глядя на пластик в руках родителей, будут спрашивать: «А зачем нужна эта карточка?» 
 


Новости партнеров

Источник: www. infobank.by

Транспорт в Минске

В Минске, столице Беларуси, проживает более 1,9 миллиона человек, что намного больше, чем в любом другом городе Беларуси. Фактически, его население немного больше, чем в ряде столиц Центральной и Восточной Европы, включая румынский Бухарест, австрийскую Вену, венгерский Будапешт и польскую Варшаву.

Первое упоминание Менска в Русской летописи относится к 1067 году, когда Всеслав Чародей, князь Полоцкий, встретился в бою со своими двоюродными братьями Изяславом Киевским, Святославом Черниговским и Всеволодом Переяславским. Они вели очень кровопролитный бой на берегу реки Немиги, месте, ныне погребенном под улицами и тротуарами рядом с сегодняшним торговым центром «Немига». Всеслав проиграл, и вскоре Изяслав предательством во время мирных переговоров захватил его. Князь Полоцкий год содержался в тюрьме в Киеве, после чего народ освободил его для защиты города от варварских захватчиков после бегства Изяслава в Польшу.

Большую часть своей истории Минск оставался провинциальным литвинским (раннебелорусским) городом при слиянии рек Немиги и Свислочи. Во времена Речи Посполитой польские и еврейские мигранты-ашкенази поселились в городе и создали более космополитическую обстановку. Еврейское население в конечном итоге доминировало в Минске после того, как Екатерина Великая объявила его частью своей черты оседлости, запретной зоной, в которую русским евреям было приказано переселиться.

Ситуация, конечно, изменилась во время Второй мировой войны, когда нацисты опустошили город и осуществили почти полную депортацию и массовое истребление еврейского населения. Евреев, живших в Беларуси во время войны, выжило очень мало, а их потомки с 1991 стремился восстановить то, что осталось от ашкеназской культуры, которую Адольф Гитлер намеревался уничтожить. В результате разрушений большая часть современного Минска построена после войны. Власти после освобождения города в 1944 году санкционировали реконструкцию 2,9 км главной магистрали, переименованной после распада Советского Союза в Проспект Независимости, как неоклассическое посвящение тогдашнему правителю Иосифу Сталину. Советская атмосфера Минска исходит от этого центра города. Со временем они также собрали и перевезли большую часть оставшейся довоенной застройки города в небольшой микрорайон на левом берегу Свислочи под названием Троецкая слобода. Эти два района содержат историческое наследие того, что осталось от раннего Минска.

После обретения независимости современный городской пейзаж формировался по мере завершения строительства кольцевой дороги МКАД, модернизации системы общественного транспорта (пригородные поезда, метро, ​​трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси), возведения новых микрорайонов жилых домов вблизи новые станции метро. Спустя долгое время после того, как были открыты иностранные посольства в новой белорусской республике (в основном в центре города), появились гипермаркеты и современные торговые центры, а на окраинах города появились туристические достопримечательности, такие как музей под открытым небом «Линия Сталина» и современный аквапарк на севере. города.

Из-за того, что Минск вырос, передвижение по городу может быть иногда простым, а иногда интересным испытанием. Эта статья призвана помочь иностранцам найти лучшие способы передвижения по белорусской столице площадью более 400 квадратных километров (или почти 160 квадратных миль).

 

Минский метрополитен

Для большинства посетителей, прибывающих на поезде (популярный способ добраться из Национального аэропорта), вход на станцию ​​метро «Площадь Ленина» служит знакомством с системой минского метрополитена. Выполняя функции скоростного транспорта белорусской столицы, метро в настоящее время (май 2015 г.) имеет две линии, которые охватывают 29станции, расположенные на более чем 37 километрах (23 милях) пути. Части почти каждого района города обслуживаются системой, которая ежедневно посещает почти 900 000 человек.

Если вы садитесь на поезд метро в белорусской столице или в Будапеште, Киеве, Баку, Москве, Тбилиси или Санкт-Петербурге, поезда метро, ​​известные во всем мире как метро, ​​выглядят одинаково. . Однако Минск продолжает следовать примеру ранних советских систем метрополитена, используя богато украшенные украшения на станциях, особенно на новых. Хотя декор больше похож на белорусскую символику, чем на советскую, станции пытаются воспроизвести ту же музейную атмосферу, которой наслаждается центр Москвы, где пассажиры могут увидеть то, что по сути является художественными экспозициями, путешествуя по городу.

Минский метрополитен и сегодня продолжает расти. В 2017 году власти планируют открыть третью линию метрополитена, строительство которой началось на будущей станции «Вокзальная» в прошлом году, примерно во время Олимпиады в Сочи. К 2020 году, если все пойдет по плану, метро протянется от Октябрьского района на юге до Советского района на севере. Среди нововведений, запланированных на линии, будут движущиеся тротуары, в частности, на стыке станций «Вокзальная» и «Площадь Ленина» под главным вокзалом Минска и на стыке «Площади Юбилейная» и «Фрунзенская» в районе площади Юбилейной (названной в честь 1500-летия Никейский собор, отпразднованный набожными католиками в 1825 году), и, как сообщается, новые самоходные поезда.

Вход в систему метро осуществляется с помощью пластиковых жетонов (называемых «жетони») розового цвета или с помощью месячных пропусков. Пока власти еще не объявили о планах перехода на карточную систему, как недавно ввели в Киеве.

 

Трамваи и пригородные поезда

В пределах города трамваи курсируют наземно и соединяют некоторые ключевые станции метро с местами на важных маршрутах, такими как Первое кольцо или Логойский тракт. Когда-то после Второй мировой войны электрический трамвай в Минске обслуживал гораздо больше маршрутов, что иногда можно увидеть на заброшенных рельсах, оставленных посреди улиц в центре города. Оставшиеся восемь линий на самом деле являются тенью когда-то разветвленной трамвайной сети.

На трамваи, троллейбусы и моторизованные транспортные средства действуют одни и те же билеты (так называемые «талончики»), которые выдает государственная компания общественного транспорта «Минсктранс». Цена покупки для них также примерно такая же, как и для токенов Metro. Однако купленные билеты не считаются использованными до тех пор, пока они не будут подтверждены. Это включает в себя вставление соответствующего конца билета в желтую машину для штамповки, которая затем распечатывает время и дату использования в удобно расположенном пустом месте. Прокомпостированный билет действителен только для той поездки, в которой он был прокомпостирован.

Пригородная железная дорога обслуживает пригороды Минска. Билеты необходимо покупать перед посадкой, и они обычно доступны на каждой из станций. На главном пассажирском вокзале только определенные окна предназначены для покупки пригородных (или «городских») железнодорожных билетов. Они обозначены эмблемой, состоящей из астры, типичного городского цветка, помещенного в красную рамку (другие маркеры включают: ирис в синей рамке, указывающий на поезд «бизнес-класса», обычно намного более удобный, чем другие поезда, курсирующие по в Беларуси; крокус или фиалка в синей рамке, обозначающие региональную линию «эконом-класса», местную и экспресс соответственно; самолет в синей рамке, обозначающий железнодорожную линию между Национальным аэропортом и главным железнодорожным вокзалом в Минск; лилия в зеленой рамке обозначает межрегиональный поезд, обычно экономического класса, орхидея в желтой рамке обозначает международный поезд, а тюльпан в желтой рамке обозначает частный или «коммерческий» поезд, обычно туристический поезд класса люкс. как Золотой орел). При покупке билета вы должны получить бумажку, похожую на квитанцию. На самом деле это ваш билет.

Поезда обычно прибывают на остановки, которые не находятся на главном пассажирском вокзале, вовремя или немного позже, чем ожидалось. Тем не менее, прибытие за 15 минут до прибытия поезда по расписанию обычно является хорошей практикой. По пятницам или перед любыми праздничными днями желательно приезжать еще раньше, особенно если они отправляются с главного вокзала, так как большинство поездов в такие дни обычно ходят только стоячими местами.

 

Троллейбусы и моторизованные автобусы

Как и в случае с трамваями, плата за проезд в троллейбусах и моторизованных автобусах взимается по подтвержденному билету. Также, как и в случае с трамваями, вы должны подтвердить свой билет в начале поездки, иначе вы рискуете быть оштрафованным на сумму, намного превышающую стоимость вашего билета.

Чтобы понять, почему это важно, будет наглядным пример того, что происходит во время периодической проверки билетов. Двери закрываются, и почти сразу после этого вы обнаружите, что машины для штамповки билетов мигают. В этот момент люди обычно лезут в карманы и достают свои билеты или месячные карты, и их проверяет проходящий инспектор. Если вы попытаетесь быстро прокомпостировать свой билет во время проверки, пока мигают лампочки на штамповочных машинах, вы обнаружите, что они не работают. Если вас поймают без прокомпостированного билета (и вы не сможете доказать, что «просто попали»), вам по-русски назовут сумму, которую вам придется заплатить на месте. Если вы не можете этого сделать, инспектор (называемый «контроль») либо попытается задержать вас на следующей остановке, либо, если они просто не хотят хлопот, отпустит вас. Однако в большинстве случаев они не возражают против хлопот.

Троллейбусы, транспортные средства, которые могут двигаться только по установленному маршруту, где провода позволяют своим контактам подключаться к электрической сети, действительно курсируют по довольно разветвленной сети из примерно 70 маршрутов, проходящих через Минск. Большее количество моторизованных автобусных маршрутов соединяет улицы и кварталы, существующие за пределами троллейбусной сети. Большинство маршрутов работают днем, и лишь немногие из них предоставляют услуги по выбору маршрутов в ночное время.

Минсктранс, оператор трамваев, троллейбусов и автобусов, вывешивает расписание на большинстве остановок. Они также размещают расписание в Интернете на своем веб-сайте.

 

Микроавтобусы или маршрутки

«Минсктранс» охватывает большую часть Минска, но по мере продвижения дальше вы обнаружите, что могут быть случайные районы, которые не обслуживаются даже самым дальним маршрутным автобусом. В большинстве случаев частное предприятие восполняет недостаток в виде микроавтобуса-шаттла или «маршрутки».

Маршрутка (или «маршрутки» во множественном числе) обычно представляет собой микроавтобус, курсирующий по установленному маршруту. Первоначально такое транспортное средство называлось «маршрутное такси». или «маршрутное такси», которое позже сократили до «маршрутки». В Беларуси они в основном ходят из Минска, хотя некоторые частные маршрутки курсируют между областными и районными центрами.

Обычно пассажиры платят за проезд непосредственно водителю, когда входят и садятся. Затем они выходят на остановке, ближайшей к тому месту, куда они направляются. Будь то в трех блоках или в 30, стоимость проезда будет одинаковой (и почти всегда несколько выше, чем цены Минсктранса). Этот шаблонный подход к установлению платы за проезд может показаться не очень прибыльной бизнес-моделью для так называемого «такси», но большинство водителей маршруток зарабатывают деньги на объеме, а не на пройденном расстоянии. Таким образом, эти шаттлы могут быть очень переполнены, особенно в час пик.

 

Такси

Беларусь вообще более добрая страна, чем многие ее соседи. Люди, как правило, честны (общество ожидает, что все будут честными), и за пределами отношений с государственными чиновниками ошибки, как правило, менее наказуемы, чем во многих других местах.

Это замечание в целом относится и к такси, хотя все же стоит быть осторожным, когда едете на такси из аэропорта в город. Если вы садитесь в машину, в которой нет таксометра, цену проезда из аэропорта в город следует оговаривать заранее, чтобы избежать противоречивых ожиданий в отношении стоимости проезда. В большинстве случаев в целом довольно глупо брать такси из аэропорта, учитывая количество доступных вариантов общественного транспорта, но если использование более дешевого варианта невозможно в то время дня, когда вы прибываете в Минск, то имейте в виду, что средняя поездка на такси в центр города должна быть не выше 25-30 евро (может быть больше только поздно ночью).

В пределах города передвигаться на такси обычно недорого – менее 5 долларов США в белорусской валюте за большинство поездок в центр города. Имейте в виду, что в определенное время суток пробки в Минске могут быть кошмарными, и в такое время, если есть возможность, лучше всего быстро добраться куда-то на метро.

Помимо скорости, такси также может быть полезно для того, чтобы просто научиться ориентироваться в Минске. Если у вас есть адрес места, куда вы пытаетесь добраться, и если по какой-то причине GoogleMaps недоступен, большинство таксистов, пойманных далеко от вокзала, доставят вас туда в короткие сроки и недорого (и, следовательно, покажут, как добраться). там в дальнейшем без помощи таксиста). Опять же, большинство белорусов — честные люди, поэтому такая тактика обучения навигации в Минске менее рискованна, чем во многих других местах.

Общественный транспорт Минска: Как им пользоваться

Подготовьтесь к общественному транспорту Минска. Это настоящее приключение и, безусловно, первоочередная задача, чтобы лучше узнать страну. В Минске вы найдете различные виды общественного транспорта: метро (две линии), автобусы, троллейбусы, трамваи, такси и микроавтобусы (маршрутки). Мы очень гордимся нашим транспортом, так как он работает вовремя, чисто и, самое главное, дешево!

Многие иностранцы, кажется, замечают, насколько подлым и серьезным все выглядят, когда едут в метро. Вот оно белорусское транспортное лицо! Это на самом деле расслабленно и безразлично, а не подло. Он призван создать ощущение большего личного пространства из-за его отсутствия в часы пик. На лице должно быть написано «Может быть, я и зажат здесь плотно, но на самом деле вокруг меня целое королевство, и я король!» Тренируйтесь дома перед зеркалом.

Некоторые исторические факты: В советское время существовал неписаный закон, согласно которому только город с населением более 1 миллиона человек мог начать строить метро. Город Минск всячески привлекал выходцев из сел и создавал благоприятные условия для их переселения. Наконец, в 1972 году родился миллионный минчанин, а к 1984 году были построены первые восемь станций метро.

Конечные станции

Остерегайтесь толпы, садящейся в автобус на конечных станциях или на первой остановке маршрута. Если этот маршрут особенно длинный и популярный, люди будут изо всех сил стараться попасть на него и занять место, иногда даже забывая выпустить людей. Заняв место задом, тот же человек, который только что толкнул вас на входе, может попросить вас подтвердить его пропуск, поскольку он/она уже сидит, а вы случайно оказались рядом с валидатором.

Вот список различных видов транспорта, которыми вы можете пользоваться в Минске (с 05:30 до 01:00):

–        Метро – настоящая изюминка. Это очень быстро, чисто и впечатляюще. Местные жители любят метро, ​​и вы почувствуете любовь больше всего в часы пик. У метро 2 линии — красная и синяя, по которым можно доехать практически до любой точки города. Ваш билет на метро — это маленький красный жетон, который вы покупаете за одну поездку на метро в Минске. На каждой станции метро вы можете купить эти жетоны в одну сторону за 0,65 BYN (около 0,30 евро). Этот жетон может стать отличным сувениром: он уникален, своим изношенным видом напоминает об истории, и вы, вероятно, можете использовать его в качестве игровых денег или в качестве замены монеты для тележки для покупок.

–       Другой общественный транспорт Минска, такой как автобус , трамвай и троллейбус , также стоит прокатиться. Билеты стоят 0,60 BYN, их можно приобрести у водителя или в киоске возле трамвайной/автобусной остановки. Вам нужно будет подтвердить этот билет внутри с помощью желтого валидатора. «Маршрутка » или микроавтобус (билет покупается у водителя) также довольно хороши и быстры, но вы должны знать, где они останавливаются, поскольку они не следуют определенному маршруту. Поэтому заранее спросите у водителя, останавливается ли он на вашей остановке.

Вы также можете приобрести себе смарт-карту, на которую загрузите определенное количество поездок, которые можно использовать для поездок на метро, ​​автобусе, трамвае и троллейбусе. Это особенно удобно для людей, которые хотят часто пользоваться общественным транспортом во время своего пребывания в Минске. Не забудьте зарегистрироваться, поднеся свою карту к регистрационному автомату, контроль проводится регулярно, и мы не можем обещать, что оправдание туриста сработает, если вы не получите штраф в размере 6 евро, который вы должны заплатить на месте.

Вы можете использовать эту смарт-карту для различных вариантов:

Общественный транспорт Минска. Фото HiFive Belarus

—       купить безлимитные поездки на 1, 2 или 3 дня на метро ИЛИ на автобус/трамвай/троллейбус;

–       купить неограниченное количество поездок на 10/15/30/90 дней на метро ИЛИ на автобус/трамвай/троллейбус;

–       купить любое количество поездок (от 10 до 100) на метро ИЛИ на автобус/трамвай/троллейбус.

Такси

Лучший способ вызвать такси – это заказать его по телефону. Единственная проблема в том, что диспетчеры, как и водители, обычно не говорят по-английски. Есть разные компании, которые предлагают услуги от стандартных до VIP. Вот номера такси, которые мы обычно используем: 135, 7788, 157. Средняя цена 3-4 евро за 8-10 км. Тариф всегда можно уточнить на сайтах службы такси. Закон предусматривает включение счетчика до начала поездки и выдачу квитанции в конце. Вы можете поймать такси, но опять же убедитесь, что водитель включил свой счетчик, и убедитесь, что вы заранее договорились о цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *