Сколько стоит метро в тбилиси 2018: Метро Тбилиси, карта, стоимость и способ оплаты проезда — Блог и форум ‘За 7 горами’

В Тбилиси вводят абонементы на общественный транспорт

Российская Федерация занимает первое место по количеству невыполненных решений Европейского суда по правам человека среди всех стран-членов Совета Европы. Помимо этого, у России больше, чем в случае любого другого государства Европы, невыполненных решений ЕСПЧ по так называемым основным делам. Об этом говорится в докладе «Исполнение решений Европейского суда по правам человека», заслушанном в Страсбурге на весенней сессии Совета Европы 26 апреля.

«Сложившаяся ситуация означает, что пострадавшие все еще ждут возможности в полной мере воспользоваться своими правами в России в соответствии с международными стандартами и решениями ЕСПЧ», – рассказал автор доклада Константинос Эфстатиу. По его словам, несмотря на то, что Москва была исключена из механизмов Совета Европы в 2022 году, описанные в докладе выводы касаются проблем, имеющих отношение ко времени, когда Россия была членом Совета Европы.

Читайте также

Совет Европы ищет способы исполнения решения по делу «Грузия против России»

«Российская Федерация, согласно международному праву, по-прежнему связана обязательствами уважать права человека и выполнять окончательные решения, вынесенные против неё в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека. Но в данном случае речь не только о международно-правовых обязательствах, а в первую очередь о том, что исполнение решений ЕСПЧ – в интересах народа России», – заявил Эфстатиу.

Выступление Константиноса Эфстатиу, автора доклада «Исполнение решений Европейского суда по правам человека», Страсбург, 26 апреля 2023 года

В докладе упомянуты несколько наиболее проблемных дел, всё ещё находящихся на рассмотрении ЕСПЧ, а также по которым были вынесены решения. Они касаются ограничений свободы слова, блокировки онлайн-ресурсов из-за публикаций, осуждающих агрессию России в отношении Украины, похищения людей в Чечне, множественные нарушения прав тех, кто содержится под стражей, дела ЮКОСа и Алексея Навального.

«По состоянию на 31 декабря 2021 года из 5 533 дел, находящихся на рассмотрении Комитета министров Совета Европы, контролирующего выполнение решений ЕСПЧ, самое большое число дел касалось Российской Федерации (1 942), то есть, 35% всех дел. В настоящий момент Россией не выполнено по меньшей мере 2 395 решений. Несмотря на то, что Россия перестала быть членом Совета Европы, более 22% всех исков, поданных в ЕСПЧ, касаются Российской Федерации», – пишут авторы в разделе о России.

Люди ожидают справедливого отношения к ним

Среди проблем, мешающих выполнять решения ЕСПЧ России, отмечены «постоянные проблемы с верховенством права, нетерпимость к демократии и свободе слова, а также последствия вмешательства, зачастую военного, в дела стран региона». В частности, составители документа упоминают дела «Грузия против России», «Молдова против России», а также несколько дел, вердикта по которым еще нет, например, о сбитом «Боинге» Малайзийских авиалиний в Донецкой области в 2014 году.

В докладе говорится, что Россия не выполняла решения ЕСПЧ не только после того, как начала агрессию в Украине и была исключена из механизмов Совета Европы, но и ранее, когда она была полноправным членом международной организации.

Эфстатиу призвал страны, упомянутые в докладе, внимательно изучить наиболее громкие дела, решения по которым вынес ЕСПЧ и которые пока не выполнены, и принять меры. «Люди ожидают справедливого отношения к ним… Поиск Правды – это установление культуры соблюдения прав человека», – заявил он.

Доклад касался в первую очередь стран, чаще других не выполняющих решения ЕСПЧ. Цель документа – определить проблемы, из-за которых решения не исполняются из-за отсутствия политической воли или механизмов внутри государств, чаще всего связанных с необходимостью проведения реформ в тех областях, где нарушаются права человека.

Читайте также

ЕСПЧ принял к рассмотрению жалобу «Грузия против России» (IV)

Помимо России, в докладе уделено внимание пяти странам: Азербайджану, Венгрии, Румынии, Турции и Украине.

«Ассамблея Совета Европы по-прежнему глубоко обеспокоена количеством случаев выявленных структурных и сложных проблем, находящихся на рассмотрении Комитета министров в течение более чем пяти лет. Наряду с этим, есть понимание, что ситуация в Украине является сложной по сравнению с другими странами из-за агрессивной войны России и последствий, которые она имеет для украинских властей и общества в целом», – пишут авторы доклада.

Больше новостей Радио Свобода:

Метро Тбилиси: схема, фото, описание —

Метро Тбилиси: схема, фото, описание — | Статьи по туризму от votpusk.ru

Топ-7 лучших

спа-отелей России

Топ-7 лучших

спа-отелей России

2637 просмотров

0 нравится

поделиться

Вконтакте

Одноклассники

Скопировать

Интересное

  • Тбилиси
  • Карта Тбилиси
  • Фото Тбилиси

Что еще почитать?

  • Флаг Грузии
  • Горнолыжные курорты Грузии
  • Вина Грузии
  • Что привезти из Грузии
  • Население Грузии
  • Отдых в Батуми
  • Курорты Грузии
  • Метро Тбилиси: схема, фото, описание
  • Что посмотреть в Грузии?
  • Аэропорты Грузии

Все статьи

Проект метрополитена в городе Тбилиси разрабатывался в свое время под покровительством Сталина. Впервые слова о необходимости строительства подземного транспорта прозвучали в послевоенные годы – в 1952 г. Главным показателем необходимости такого вида транспорта был рубеж в миллион жителей, но в Тбилиси на момент указа о закладке метро было всего 600 тысяч жителей. Тем не менее, решение было принято и строительство началось.

Изначально амбиции вождя народов рисовали метро Тбилиси таким же значимым и красивым, как в Москве. Геологические и географические условия считались благоприятными, всего в проектировании и строительстве было задействовано около 2500 человек (как гражданских, так и военных). Первый участок тбилисского метро «Дидубе» – «Руставели» торжественно открыли 11.01.1966 года. Этот участок соединил центральный проспект Руставели с жилым районом (спальным, как сейчас сказали бы) Дидубе. Первая линия состояла из шести станций.

Уже в 1979 году открыли и вторую линию метро в Тбилиси, а еще через год заговорили и о третьей. К сожалению, пришедшая перестройка и экономический кризис, сопровождавший ее, не дали воплотить планы. На сегодня метрополитен Тбилиси пережил реконструкцию, осовременился и является востребованным общественным транспортом в грузинской столице.

Стоимость проезда и где купить билеты

На сегодня проезд в метро оплачивается при помощи пластиковых карт. Ранее действующие жетоны заменили более современным средством оплаты. Залоговая стоимость карты – 2 лари, а стоимость одной поездки – 50 тетри (0,5 лари). Карта Metromoney продается и пополняется в кассах метрополитена на станциях. Залоговую стоимость можно будет вернуть (актуально для туристов), если сохранился чек на 2 лари (залог). Пополнение карты производится здесь же, в кассе на любой станции метро.

Интересно, что в течение полутора часов с момента входа в подземку можно воспользоваться картой и проехать еще и на городских автобусных маршрутах. Это выгодно для жителей спальных районов Тбилиси и работает за счет того, что и метрополитен, и перевозки автобусами управляются муниципальной «Тбилисской Транспортной Компанией». Она же годится для проезда на канатке «Парк Рике – Крепость Нарикала» (проезд стоит 1 лари) и больших жёлтых городских маршрутках (0,8 лари).

Экскурсии в Тбилиси

Грузинская кухня: готовим и едим! Научиться делать хинкали и хачапури в ресторане в исторической части города

Кахетия: влюбляемся и вдохновляемся! Групповая экскурсия Гастрономические, духовные и исторические открытия в благословенном крае

Монастырь на Казбеке — «высоко над семьею гор» Побывать в месте, воспетом Пушкиным и ставшим одним из символов Грузии

показать еще


Линии метро

Сейчас в тбилисском метрополитене две линии: Ахметели-Варкетилская и Сабурталинская.

Ахметели-Варкетилская имеет протяженность 19, 6 км. Ее станции (от конечной до конечной):

  • «Ахметелис театри».
  • «Сараджишвили».
  • «Гурамишвили».
  • «Грмагеле».
  • «Дидубе».
  • «Гоциридзе».
  • «Надзаладеви».
  • «Садгурис моедани-1».
  • «Марджанишвили».
  • «Руставели».
  • «Тависуплебис моедани».
  • «Авлабари».
  • «300 Арагвели».
  • «Исани».
  • «Самгори».
  • «Варкетили».

На сегодня действуют 16 станций, еще три на этой линии проектировались и даже начинали строиться. На двух станциях предусмотрены переходы на другую линию – один из пока не действует ввиду того, что третья линия еще не открыта.

Сабурталинская линия имеет протяженность 9,4 км. Ее станции (от конечной до конечной):

  • «Садгурис моедани-2».
  • «Церетели».
  • «Текникури университети».
  • «Самедицино университети».
  • «Делиси».
  • «Важа-Пшавела».
  • «Государственный Университет».

На одной станции предусмотрен переход на другую линию.

Время работы

Тбилисское метро работает с 6 утра до 24:00. В часы пик интервал в движении между поездами составляет 2,5 минуты, но в другое время он варьируется и составляет в разное время от 3 до 12 минут.

История

В метрополитене Тбилиси все сразу было нестандартно: поскольку руку на пульсе его проектирования держал лично Сталин, во многих моментах это был новаторский проект. На время строительства первых станций в процессе наравне с гражданскими метростроевцами принимали участие военные. В самом начале все происходило быстро, но вот когда дело дошло до строительства, проект метрополитена не раз замораживался из-за недостатка финансирования. Этим объясняется тот факт, что первый поезд пустили аж через 14 лет после указа о строительстве метро в Тбилиси.

Сразу после строительства метрополитен в Грузии уступал по размеру лишь трем в СССР – Московскому, Ленинградскому и Киевскому. Сейчас же он является вторым в Закавказье, опережает его только лишь Ереванский.

16 лет назад Грузия мобилизовала все свои силы и полностью реконструировала метрополитен в столице. Это коснулось как технической части, так и обустройства станций, ремонта покрытий. На сегодня большая часть вагонов новые, повышенной комфортности. Также важно и то, что жетоны были в свое время заменены картами – это говорит о современности системы.

Особенности

Большинство станций на обеих рабочих линиях глубокого заложения, это значит, что все они оборудованы эскалаторами. Третья линия, которая все еще находится на стадии проектирования, отличается – ее станции относят к типу мелкого заложения, для спуска на перрон достаточно пролетов лестницы.

Этот метрополитен является третьим на постсоветском пространстве – после метро Москвы и Баку – где полностью отказались от применения жетонов в качестве оплаты проезда. На сегодня пройти на станцию можно только лишь посредством прикладывания к считывающему устройству пластиковой карты. Станции объявляют сразу на двух языках – грузинском и английском (международном), также подписаны названия станций.

Несмотря на то, что станции рассчитаны на прием составов из 5 вагонов, сейчас на длинной ветке (1 линия) ходят 4-вагонные составы, а на короткой (2 ветка) – 3-вагонные. Пока что увеличение составов не ожидается, хотя пассажиропоток постоянно увеличивается.

Управление метрополитеном осуществляет муниципальная «Тбилисская Транспортная Компания». Официальный сайт метро Тбилиси: Метрополитен Тбилиси

Обновлено: 30.10.2018

Наталья Воеводина

Все статьи автора

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Наш канал в Yandex дзен

Интересное

  • Тбилиси
  • Карта Грузии
  • Карта Тбилиси
  • Фото Тбилиси

Что еще почитать?

  • Флаг Грузии
  • Горнолыжные курорты Грузии
  • Вина Грузии
  • Что привезти из Грузии
  • Население Грузии
  • Отдых в Батуми
  • Курорты Грузии
  • Метро Тбилиси: схема, фото, описание
  • Что посмотреть в Грузии?
  • Аэропорты Грузии

Все статьи

Категории Тбилиси

  • Как добраться
  • Ж/Д
  • Водный
  • Зоопарки
  • Культурное наследие
  • По типу отдыха
  • Экстремальный туризм
  • Активный отдых
  • Пешеходные прогулки
  • Ночные клубы
  • Бары
  • Концерты
  • Экскурсионный отдых
  • Лечение и SPA
  • Spa
  • Куда поехать в мае
  • Куда поехать в июне
  • Куда поехать в августе
  • Куда поехать в сентябре
  • Куда поехать в декабре
  • Куда поехать на зимние каникулы
  • Куда поехать на летние каникулы
  • Подборки отелей

Достопримечательности

Тбилиси

Все достопримечательности

Отели

Тбилиси

Все отели

Туры со скидками

в Тбилиси

Все туры

Добраться самостоятельно до Тбилиси

Откуда

Статьи набирающие популярность

Все статьи

Вконтакте

Одноклассники

Скопировать

Общественный транспорт в Тбилиси — TBILISI LOCAL GUIDE

Общественный транспорт в Тбилиси

В Тбилиси есть несколько видов общественного транспорта, в том числе:

  • Метро: обойти город. Он состоит из двух линий (красной и зеленой) и охватывает большинство основных достопримечательностей и районов города.
  • Автобус: Тбилиси имеет разветвленную автобусную сеть, которая охватывает большую часть города. Автобусы, как правило, дешевле метро, ​​но они могут быть медленнее и переполнены.
  • Микроавтобус (маршрутка) : Маршрутки — это небольшие микроавтобусы, курсирующие по фиксированным маршрутам по всему городу. Это популярный и доступный способ передвижения по Тбилиси, но они могут быть переполнены и неудобны.
  • Такси: Такси широко доступны в Тбилиси и являются удобным способом передвижения. Однако не забудьте договориться о цене с водителем, прежде чем сесть в машину, или воспользуйтесь приложением такси, которое намного проще и дешевле.

ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ

Автобусы курсируют по всему городу и стоят 1 лари (30-35 центов). Билет можно купить в билетном автомате в автобусе, автомат не дает сдачи, поэтому стоимость проезда должна быть оплачена ровно. Также вы можете оплатить проездной Travel Card , что сэкономит вам деньги и время.

Пассажиры смогут выбрать желаемый план в платежной системе.

ПРОЕЗДНАЯ КАРТА ЦЕНА:

  • 3 лари – Владельцы карты смогут ездить на любом виде общественного транспорта в течение дня.
  • 20 лари – Владельцы карты смогут ездить на любом виде общественного транспорта в течение всей недели.
  • 40 лари – что позволит пассажирам путешествовать на любом виде общественного транспорта в течение всего месяца.
  • Безлимитная трехмесячная карта будет стоить 100 лари.
  • Безлимитная карта на шесть месяцев будет стоить 150 лари.
  • Годовая безлимитная карта будет стоить 250 лари

За разовую поездку пассажиру необходимо заплатить 1 лари, с помощью которых он может воспользоваться автобусом, маршруткой, метро или любой канатной дорогой за 90 минут.

Автобусы ходят по расписанию с 7:00 до 12:00. Рано утром и вечером они ходят нечасто. Автобусы останавливаются на указанных остановках. Чтобы найти маршруты, вы можете использовать Google Map

МЕТРО

Тбилисское метро, ​​называемое Метрополитен, имеет две линии и 23 станции. Он работает с 6:00 до 12:00. Станции метро обозначены красным знаком (M).

Где можно приобрести «Проездную карту», ​​пополнить баланс и проверить остаток?

Приобрести карту « Travel Card » можно в любой кассе станций метро и канатной дороге Рике-Нарикала. Стоимость карты 2 лари. Карта не является персональной; соответственно, для получения карты не требуется никаких документов. Внесение суммы на карту возможно:

  • на любой станции метро
  • Обе станции канатной дороги Рике-Нарикала
  • Аппараты экспресс-платежей «Банка Грузии» и сервис-центров

Увидеть остаток на карточке можно на станциях метро при пересечении КПП, на автобусном билете и в кассах станций (как метро, ​​так и фуникулера).

Старая карта Новая карта

Однако на новой карте нет 90-минутного периода пересадки, и, в отличие от старой карты MetroMoney, вы не можете использовать одну и ту же карту Travel Card более чем для одного пассажира . Если вы попытаетесь быстро нажать два раза подряд, карта будет отклонена — вам нужен 15-минутный интервал между нажатиями. Поэтому каждому человеку необходимо купить свою собственную карту.

МИКРОАВТОБУС

Если вы хотите путешествовать на микроавтобусе, вы можете сесть на него в основном на любой автобусной остановке, у микроавтобусов, как и у автобусов, есть фиксированные остановки. Пассажир может попросить водителя остановить микроавтобус на автовокзале. Маршрутки обычно стоят 1 лари (35 центов). Они ходят с 7 утра до 12 ночи.

Старый микроавтобус Новый микроавтобус

Общественный транспорт Тбилиси

Наверх

АВТОБУС

Рейсовые автобусы останавливаются на автовокзале перед залом прибытия, муниципалитет Автобус #337 ( ранее 37)  ( СИНИЙ ЦВЕТ) обслуживает и перевозит пассажиров из Тбилисского международного аэропорта  до площади Свободы и после Привокзальной площади . Это самая дешевая перевозка и стоимость в одну сторону лари. Автобус не предоставляет услугу доставки от двери до двери. Однако после использования этого автобуса вы можете добраться до центра города, а затем пересесть на другой общественный автобус и добраться до любого желаемого пункта назначения. Время работы – с 07:00 до 23:00

ТАКСИ

Служба такси в Тбилисском международном аэропорту доступна за пределами терминала, прямо у выхода из зала прилета и обеспечивает круглосуточное обслуживание пассажиров. Время в пути до центра города занимает 20-30 минут в зависимости от пробок. Стоимость такси составляет 35-40 лари из аэропорта в центр города.

Дополнительную информацию о City Taxi или о приложении Online Taxi вы можете найти ЗДЕСЬ

Наверх

КАБЕЛЬНАЯ ДОРОГА

Тарифы на проезд по канатной дороге Рике-Нарикала
Стоимость проезда в в одну сторону 2,5 лари. Проезд по канатной дороге возможен только при использовании « Проездной карты ». Если у вас нет карты, вы можете приобрести ее в пунктах оплаты wirerope. Стоимость карты 2 лари.

ФУНИКУЛЯР

Подъем на гору Мтацминда на недавно реконструированном фуникулере впечатляет, как и виды с вершины, а в здании ресторана фуникулерного комплекса есть несколько замечательных мест, где можно поесть или выпить. Здесь есть большой парк развлечений для детей и взрослых, бары, кафе, ночной клуб, телебашня и захватывающий вид на Тбилиси с горы высотой 710 метров.
Для проезда на фуникулере необходима пластиковая карта номиналом 2 лари (продается в кассе). На карту нужно добавить кредит для ваших аттракционов (и любых аттракционов в парке развлечений Мтацминда). Стоимость фуникулера на скале 8 лари с 09.09.:00 до полуночи.

Наверх

Общественный транспорт Тбилиси

Общественный транспорт Тбилиси, Грузия — Путешествия книгоиздателя

Путешествия книгоиздателя

Кавказ

Путешествие книгоиздателя

Кавказ

Система общественного транспорта Тбилиси обширна и часто сложна. Тем не менее, он охватывает большую часть города, и как только вы освоите его, у вас будет так много простых вариантов передвижения по Тбилиси.

Город довольно рассредоточен, и в то время как в старом городе можно дойти пешком, многие более доступные варианты жилья расположены дальше. В Тбилиси есть на что посмотреть и за пределами старого города. Как только вы разберетесь с вариантами транспорта, ознакомьтесь с нашим полным путеводителем о том, чем можно заняться, поесть и что посмотреть в Тбилиси.

Тбилисский метрополитен

Метро в Тбилиси – один из самых простых способов пользоваться общественным транспортом в Тбилиси.

Тбилисский метрополитен — типично эффективная система советских времен. Вам нужно будет приобрести карту (2 лари) и пополнить ее кредитом, это можно сделать на каждой станции метро. Одна поездка стоит 0,5 лари, и вы можете использовать одну карту для нескольких человек.

Есть 2 линии, которые проходят через весь город и позволяют добраться до таких мест, как железнодорожный вокзал или проспект Руставали. Поезда приходят каждые 3-5 минут и часто бывают очень полными.

Схема системы метро Тбилиси, для удобного общественного транспорта в Тбилиси.

Автобусы

Автобусная система Тбилиси проста в использовании, но ее часто затмевают мини-автобусы, которые быстрее и охватывают больше мест. А вот автобусы можно использовать по той же карте, что и метро, ​​и тоже стоит 0,5 лари. Карты Google показывают номера автобусов, которые идут к каждой автобусной остановке в городе, и если вы нажмете на номер, он покажет вам другие остановки на маршруте.

Большое количество автобусных маршрутов делает тбилисский общественный транспорт очень удобным и позволяет легко добраться даже до самых отдаленных достопримечательностей.

В Тбилиси есть два типа автобусов: меньший, желтый, без кондиционера, и большой, новый, синий, с кондиционером и удобными сиденьями. На большинстве основных маршрутов теперь есть новые автобусы.

Самый удобный автобус — номер 37, который доставит вас в аэропорт и из аэропорта, и это намного дешевле, чем любое такси. Здесь можно посмотреть маршруты и расписание.

Маршрутка

Маршрутки или маршрутки – самая аутентичная часть тбилисской системы общественного транспорта. Все местные жители путешествуют на этих мини-автобусах, которые составляют большую часть общественного транспорта в Тбилиси!

Сеть мини-автобусов в Тбилиси является наиболее полной системой, но и самой запутанной. Они часто не следуют расписанию, и бывает сложно найти правильные остановки и маршруты. Поездки стоят от 0,8 до 1 лари и могут быть оплачены сдачей (платите водителю при выезде) или картой метро.

Я рекомендую разработать несколько маршрутов, которые будут полезны, например, чтобы добраться домой и использовать такси, чтобы добраться до новых мест. Вы можете проверить все маршруты на официальном сайте Tbilisi Minibus (нажмите English в правом верхнем углу). В загруженные дни фургоны могут быть очень полными и горячими!

В настоящее время вы можете использовать эти удобные карты общественного транспорта Тбилиси, чтобы сделать оплату намного проще.

Такси

Такси очень доступны в Тбилиси, но вождение может быть сомнительным. В городе нет недостатка в такси, и стояние на обочине приведет к тому, что одно из них остановится за считанные минуты. О ярмарках можно договориться, поэтому убедитесь, что вы установили его перед входом. Из-за роста туризма в Тбилиси многие водители такси пользуются туристами и берут завышенные цены. По общему правилу в городе она не должна стоить больше 7 лари.

Из-за сложности переговоров мы часто пользуемся приложением для заказа такси. Это дешевле и проще, но для этого требуется грузинская сим-карта (легко получить и стоит того, если вы там дольше, чем на несколько дней). Самые популярные приложения — Яндекс и Taxify. Оба приложения облегчают задачу для не говорящих по-русски/грузино, поскольку вы вводите свое местоположение и пункт назначения, и цена указывается. Вы платите наличными по прибытии в пункт назначения – легко!

Канатные дороги

В Тбилиси есть несколько канатных дорог, по которым туристы и местные жители доставляются к смотровым площадкам и достопримечательностям города. Наиболее широко используется туристами трасса от парка Рике до крепости Нарикала. Чтобы воспользоваться этим кабелем, вам необходимо иметь проездной билет на общественный транспорт (такой же, как и в метро), проезд в одну сторону стоит 0,5 лари. С картой метро вы также можете воспользоваться небольшой канатной дорогой от парка Ваке до черепашьего озера, по которому приятно прогуляться.

В тбилисском общественном транспорте тоже есть очень интересные детали!

Третья канатная дорога (технически фуникулер) поднимается в парк Мцминда, где есть парк развлечений, кафе и потрясающий вид на город внизу. Вы можете сесть на автобус № 124 или 90 до вершины, но для поездки на фуникулере вам понадобится другой проездной. Карта стоит 2 лари и также используется для оплаты любых аттракционов в парке развлечений. Проезд до парка стоит 2 лари с человека.

Ходьба

также часть общественного транспорта в Тбилиси 🙂

Тбилиси — отличный город для прогулок, так как все достаточно близко друг к другу. Старый город особенно хорош для прогулок, многие улицы пешеходные. В Тбилиси есть секреты, которые можно открыть за каждым углом, поэтому стоит потратить некоторое время на прогулку!

Если вы планируете водить машину самостоятельно, ознакомьтесь с нашим руководством по вождению в Грузии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *