Метро в Стамбуле 2023: цена, схема, часы работы
Метро в Стамбуле 2019Содержание
- Метро в Стамбуле: коротко о главном
- Часы работы метро в Стамбуле
- Сколько стоит проезд на метро в Стамбуле 2023
- Как доехать на метро в центр Стамбула
- Схема линий метро
- Карта метро Стамбула 2023 (скачать)
- История стамбульского метро. Интересные факты
Метро в Стамбуле: коротко о главном
Станция метро Таксим в СтамбулеВ третьем по величине городе Европы — одна из самых разветвленных транспортных развязок. Ввиду интенсивного наземного потока очень удобным видом транспорта в Стамбуле считается метро. Им ежегодно пользуются 250 млн. человек.
Сегодня в метро Стамбула восемь веток, две из них достраиваются. Недавно в аэропорту Сабиха Гекчен в Стамбуле появилось метро — была достроена новая линия Кадыкей — Сабиха. Отныне дорога из этого аэропорта до центрального района Кадыкей на азиатской стороне города займет всего 25 минут.
Оплата проезда в метро Стамбула в 2023 году осуществляется проездным и разовыми электронными билетами (цена и подробности ниже). В начале года стоимость проезда уже традиционно подорожала. Муниципалитет принял решение о повышении цен на 40%.
Актуальную карту метро Стамбула можно скачать здесь
Вагон метро внутриПлюсы метро в Стамбуле:
- В вагонах есть кондиционеры.
- Подземка активно строится, метро есть в аэропортах.
- Согласно расчетам, метро способно выдержать подземные толчки до 9 баллов.
Минусы стамбульского метро:
- Стоимость. Пересадки на другую линию метро платные.
- Часто надо пересаживаться на трамвай Т1, иногда на фуникулер, автобус или мармарай (тоннель под Босфором).
- Метро пока нет в Новом аэропорту Стамбула.
- Названия станций и указатели в метро на турецком.
Полезные ссылки
- Такси в Стамбуле и международные трансферы заказывай на Intui.travel
- Трансфер в аэропорт — на Kiwitaxi
- Туристическую страховку, в т. ч. от коронавируса, купи на Tripinsurance.ru
- Необычные экскурсии в Стамбуле, а также кораблики по Босфору — Трипстер
Часы работы метро в Стамбуле
Метро в Стамбуле. Из неудобств то, что все надписи на турецкомВремя работы стамбульского метрополитена: с 6.00 до 00.30.
Четыре линии метро продолжают работать ночью. Подробнее про ночное метро в Стамбуле мы писали здесь.
Сколько стоит проезд на метро в Стамбуле 2023
Istanbulkart — экономный проездной в СтамбулеСамый дешевый способ проезда на метро — Istanbulkart. Это универсальный электронный проездной на все виды муниципального транспорта Стамбула. По Истанбулкарт поездка стоит 9,9 лиры. Если делать пересадки на другой транспорт в рамках двух часов, стоимость таких поездок будет еще дешевле.
Стоимость анонимной (неперсонализированной) карты в 2023 году 50 лир, еще как минимум 10 надо положить на счет, чтобы хватило хотя бы на одну поездку.
Приобрести Истанбулкарт можно в аэропортах, у входа в метро или в обычных уличных киосках. Пополнять можно самому в любом терминале Biletmatik только купюрами 5, 10, 20, 50 и 100 лир. Монеты он не принимает.
Карта-проездной пригодится, т.к. в центральных туристических районах чаще приходится пользоваться трамваем Т1, а не метро. К тому же туристу скорей всего понадобится Тюнель (фуникулер), чтоб ездить на Таксим из старого города, или мармарай, чтоб пересекать Босфор под водой.
Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.
Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com
Отели
Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн
Экскурсии
Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет и обратно бронируй на Киви.такси
Такси в Стамбуле
Также оплатить проезд можно электронными билетами, которые покупаются в автоматах на станциях подземки.
По ним разовый проезд в стамбульском метро в 2023 году стоит 20 лир.Электронный билет бывает на фиксированное количество поездок, от одной до десяти. Две поездки по нему стоят 30 лир, три — 50 лир, пять — 60 лир, 10 поездок — 110 лир.
Как доехать на метро в центр Стамбула
До Таксима или Султанахмета
Из аэропорта имени Сабиха Гекчен в центр Стамбула (Султанахмет) можно добраться, используя розовую ветку метро + автобус. На метро доезжаем до станции Кадыкёй. В Кадыкее садимся на скоростной поезд мармарай (линия В1) и проезжаем две остановки, выходим на станции Сиркеджи (Sirkeci). Это центр города, радом квартал Султанахмет.
Чтобы добраться на Таксим, из Кадыкея нужно ехать не на мармарае, а плыть на пароме до причала Кабаташ.
Подробнее о том, как добраться из аэропорта Стамбул в Султанахмет на метро и автобусах, мы подробно писали здесь.
Кроме того, с помощью красной ветки метро и трамвая Т1 можно доехать из старого аэропорта Ататюрка в Султанахмет. На трамвай пересаживаемся, доехав до станции Зейтинбурну.
А чтоб добраться до площади Таксим, нужно сделать еще одну пересадку — с трамвая Т1 на зеленую ветку метро. Пересаживаемся на остановке Istanbul Üniversitesi Laleli:
Кстати, между новым и старым аэропортами ходит муниципальный шаттл.
Схема линий метро
Линия М1 — в аэропорт Ататюрк
Состоит из двух ответвлений: М1А и М1В. Маршрут на первых восьми станциях у них одинаков: Еникапы-Отогар (автовокзал Байрампаша), далее поезда расходятся в разных направлениях.
Длина первой ветки М1А — более 26 км, ее конечные станции соединяют пристань Еникапы с закрытым аэропортом Ататюрка.
Всего у нее 18 подземных и наземных станций, их проезд занимает 35 минут.
Протяженность ветки М1В составляет 14 км, маршрут соединяет Еникапы и Киразлы. Между конечными остановками 13 станций, а поездка длится 25 минут:
Линия метро М1В в СтамбулеЛиния М2 — до Таксима
Соединяет районы Еникапы и Хаджиосман. На этом маршруте длиной в 23,5 км 16 станций, время поездки — полчаса. Воспользовавшись зеленой веткой, турист может доехать до торговой улицы Истикляль, площади Таксим и фешенебельного Бейоглу.
Линия метро М2 в СтамбулеЛиния М3 — нетуристическая
Линия соединяет районы Киразлы и Олимпият с Башакшехиром (Метрокентом). Длина ветки — 16 км, всего 11 станций. Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула.
Линия метро М3 в СтамбулеЛиния М4 — в аэропорт Сабиха
Эта стратегическая ветка находится полностью под землей в азиатской части Стамбула. Линия связывает стамбульский аэропорт Сабиха Гекчен и район Кадыкей. Ветка самая длинная — 33,5 км с 23 станциями.
Линия метро в аэропорт СабихаЛиния М5. Азиатская
Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города. Соединяет Юскюдар (Üsküdar) и Чекмекей (Çekmeköy), функционируют 16 станций. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса.
Линия метро М5 в СтамбулеЛиния М6 — короткая
Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут.
Линия М6 метро Стамбула — самая короткаяЛиния М7 — метро без водителей
Беспилотная линия метро сообщением Mecidiyeköy-Mahmutbey запустилась в европейской части Стамбула в 2020 году. У нее 15 станций и проходит она преимущественно через нетуристические районы.
Беспилотная веткаЛиния 9 — к Олимпийскому стадиону
Олимпийская веткаЭта новая линия открылась в 2021 году, раньше, чем до сих пор строящаяся ветка №8. Пока у линии Bahariye-Olimpiyat Metro Hattı 5 станций, протяженность ветки 6 км.
Карта метро Стамбула 2023 (скачать)
Красным, зеленым, голубым, розовым, фиолетовым, коричневым цветом на схеме обозначены действующие шесть веток метро.
Карта метро Стамбула на 2023 годСкачать карту метро Стамбула в PDF
История стамбульского метро.
Интересные фактыВы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно — в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 (Легкое метро), которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена?
Метро в современном СтамбулеДело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями — Галата и Каракёй — длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро.
Сегодня у Тюнеля две станции — Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. человек, потому что метро или трамвай напрямую не покрывают ряд популярных маршрутов. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет.
Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году. Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление.
Станция метро Каракёй. Фото: istanbulunmetrosu.comВвиду того, что город расположен в сейсмически активном регионе, строительство вели открытым способом. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.
Метро в Стамбуле → время работы, билеты, схема, линии〖ФОТО〗
Метро в СтамбулеСодержание статьи:
Метро в Стамбуле: сколько стоит проезд, как купить билеты
Метро Стамбула прочно вошел в жизнь горожан, хотя появился в городе сравнительно недавно. Сложно представить, как они раньше обходились без столь удобного и быстрого средства передвижения.
Из всех видов городского транспорта обитатели мегаполисов отдают предпочтение именно метрополитену. В нем не бывает пробок, а потому ходит он четко по расписанию. По этой же причине на нем легко и быстро можно добраться до нужного пункта назначения.
Впрочем, по причине своего молодого возраста стамбульское метро не охватывает основные туристические части города, но зато тесно связано с трамвайной линией, которая пока что является главной транспортной артерией.
Сейчас он перевозит около 920 000 пассажиров ежедневно, притом, что охватывает всего 17,87% пассажиропотока от всего городского транспорта.
Расписание движения поездов по ссылке
Немного истории
Метро СтамбулаМетро Стамбула зародилось в 1988 году, и вначале носило название «Istanbul Transportation». Уже спустя год была открыта первая ветка М1, соединяющая с аэропортом Ататюрка. Сегодня она является частью городской железнодорожной системы протяженностью 259,85 км (на метро приходится 115,3 км), куда также входят трамвай, фуникулер и канатная дорога.
Бесплатный вход и услуги гида во дворце Топкапы, соборе Святой Софии, Голубой мечети, на Большом базаре и т. д.
Купить Tourist Pass
Минуйте очереди за билетами на входе в собор Святой Софии, дворец Топкапы, цистерну Базилика
Купить комбо-билет
Билеты на общественный транспорт, проход без очереди в 12 ведущих музеев, туры с гидом и круиз по Босфору.
Купить Welcome Card
Кстати говоря, первым рельсовым подземным транспортом был фуникулер (Тюнель), курсирующий между станциями Каракёй и Бейоглу в европейской части культурной столицы Турции. Его открытие состоялось в 1875 году, что почти на сто лет раньше метрополитена.
Вначале он был на паровой тяге, но после реконструкции в 1971 году стал электрическим. Поскольку он и сегодня благополучно возит пассажиров, эффективно дополняя транспортную сеть Стамбула, в обозримом будущем от него точно не собираются отказываться.
Читайте также: Трамвай в Стамбуле – время работы, билеты и схема проезда
Но вернемся к метро. Хотя решение о его строительстве и было принято в 1988 году, план многократно менялся. Наиболее ощутимо это происходило вначале в 1912, потому в 1936, а затем в 1951 годах.
Также по ходу ведения работ то и дело возникали дополнительные правки, поскольку рабочие все время находили в земле исторические артефакты, и чтобы их не повредить, приходилось отклоняться от изначального плана. С одной стороны находки служили препятствием и вынужденной задержкой в работе, с другой – стали полезными с точки зрения археологии и истории.
Metro Istanbul продолжает активно строиться, и каждый год происходит значимое событие. Например, в 2019 году было запущено ночное метро, а в 2020 году введена в эксплуатацию первая очередь линии метро M7 Кабаташ-Эсеньюрт между Меджидиекёем и Махмутбеем.
Будучи в Стамбуле относительно юным видом транспорта, метрополитен пользуется серьезной популярностью, и в год перевозит более 300 миллионов человек.
Маршруты метро Стамбула
В 2021 году карта метро Стамбула насчитывает семь веток, которые обозначаются разным цветом. Пять из них (М1, М2, М3, М6 и М7) находятся в европейской части города, и две (М4 и М5) в азиатской.
Но как уже было сказано выше, строительство продолжается, и работа идет еще над шестью линиями. Те, что функционируют сейчас, соединяют такие направления:
- М1 – красная ветка с разветвлением на М1А и М1В. Начинается линия с посадки на станции Yenikapı, где есть пересадка на M2, Мармарай и İDO. До станции Otogar направление обслуживается обоими ответвлениями – М1А и М1В.
Общие станции: Yenikapı, Aksaray (есть пересадка на T1), Emniyet-Fatih, Topkapı-Ulubatlı (есть пересадка на T4), Bayrampaşa-Maltepe, Sağmalcılar, Kocatepe, Otogar.
Станции по ветке M1А: Terazidere, Davutpaşa-YTÜ, Merter (есть пересадка на Metrobüs), Zeytinburnu (есть пересадка на T1 и Metrobüs), Bakırköy-İncirli, Bahçelievler (есть пересадка на Metrobüs), Ataköy-Şirinevler (есть пересадка на Metrobüs), Yenibosna, DTM-İstanbul Fuar Merkezi, Atatürk Havalimanı.
Станции по ветке M1В: Esenler, Menderes, Üçyüzlü, Bağcılar Meydan (есть пересадка на T1), Kirazlı (есть пересадка на M3).
Маршруты метро M1BЧтобы по М1А добраться от Yenikapı до Atatürk Havalimanı (две конечные остановки), потребуется 35 минут. Под землей располагается 7 станций, на поверхности – 9 платформ, и еще 3 находятся на эстакаде. Также эта ветка находится рядом с туристическими объектами. Например, если на станции Zeytinburnu пересесть на трамвай Т1, быстро доберетесь до исторического центра Султанахмет.
В пяти минутах от метростанции Kocatepe не пропустите ТЦ Форум, привлекающий изобилием бутиков, огромным аквариумом Sea Life Istanbul и игровым центром Legoland.
Если пройти 10 минут от Aksaray (Аксарай), сможете осмотреть достояния района Лалели: Акведук Валента, Церковь Св. Полиевкта и мечеть Шехзаде.
Между конечными пунктами ежедневно курсирует 105 составов, обеспечивая бесперебойную перевозку пассажиров.
Преодолеть расстояние между Yenikapı и Kirazlı по линии М1В можно за 25 минут. Направление с 13-ю станциями ежедневно обслуживает 170 поездов.
Интервал между поездами в час пик – 5 минут.
- М2 – зеленая ветка, проходящая по центральной части города, о чем говорит схема метро Стамбула. Строить ее начали в 1992 году, а открытие состоялось в 2000 году. Новые платформы открывались в 2009 и 2011 годах. Последнее обновление приходится на 2014 год, когда ветка пересекла Золотой Рог, и на одноименном мосту тоже появилась остановка.
Маршрут тянется на 23,5 км и имеет 16 остановок. Средняя пропускная способность – 320 000 человек в сутки.
Станции по ветке М2: Hacıosman, Darüşşafaka, Atatürk Oto Sanayi, İTÜ-Ayazağa, Seyrantepe (находится немного в стороне от основной ветки), Sanayi Mahallesi, 4. Levent, Levent (есть пересадка на M6), Gayrettepe (есть пересадка на Metrobüs), Şişli-Mecidiyeköy (есть пересадка на M7 и Metrobüs), Osmanbey, Taksim (есть пересадка на F1 и T2), Şişhane (есть пересадка на F2 и T2), Haliç, Vezneciler (есть пересадка на T1), Yenikapı (есть пересадка на M1А, M1В, Marmaray и İDO).
На поездах этой линии можно добраться до площади Таксим, Галатской башни и Стамбульского музея современного искусства. Если интересует шопинг, выходите на станции Osmanbey. Тут много магазинов и торговых лавок, а на улице Абди Ипекчи увидите брендовые бутики и дорогие рестораны.
- М3 – ветка, которую карта метро Стамбула отображает голубым цветом. Ее длина 15,9 км, на которых разместилось 11 станций. Ее обслуживает 20 поездов, курсирующих с интервалом в 5 минут. Начало строительства приходится на 2006 год, а функционировать она начала в 2013 году.
Станции по ветке М3: MetroKent-Başakşehir, Başak Konutları, Siteler, Turgut Özal, Olimpiyat, Ziya Gökalp Mahallesi, İkitelli Sanayi, İstoç, Mahmutbey (есть пересадка на M7), Yeni Mahalle, Kirazlı (есть пересадка на M1В).
Туристы этим направлением пользуются редко, поскольку на всем пути нет каких-либо интересных мест и достопримечательностей.
- М4 – малиновая линии стамбульского метрополитена лежит под землей. Территориально она находится в азиатской части города, проходит параллельно ж/д линии Стамбул-Анкара и вдоль побережья Мраморного моря. Торжественное открытие подземки состоялось в 2012 году, а через год появилась станция Ayrılık Çeşmesi, позволяющая пересесть на электричку Мармарай, которая ходит под проливом Босфор.
Протяженность маршрута составляет 26,5 км, где разместилось 19 станций (3 в процессе строительства). В сутки им пользуются около 135 000 пассажиров.
Станции по ветке М4: Kadıköy (есть пересадка на T3 и İDO), Ayrılık Çeşmesi (есть пересадка на Marmaray), Acıbadem, Ünalan (есть пересадка на Metrobüs), Göztepe, Yenisahra, Kozyatağı, Bostancı, Küçükyalı, Maltepe, Huzurevi, Gülsuyu, Esenkent, Hastane-Adliye, Soğanlık, Kartal, Yakacık, Pendik, Kaynarca.Если планируете посетить Музей игрушек (Oyuncak müzesi), выходите на станции Göztepe, и через 7–9 минут будете на месте.
- М5 – фиолетовая линия, которая тоже вся относится к азиатской части Стамбула. Первый участок ветки открылся для пассажиров в 2017 году. Станции полностью оснащены платформенными автоматическими воротами. Линия имеет 16 станций.
Станции по ветке М5: Üsküdar (есть пересадка на Marmaray), Fıstıkağacı, Bağlarbaşı, Altunizade (есть пересадка на Metrobüs), Kısıklı, Bulgurlu, Ümraniye, Çarşı, Yamanevler, Çakmak, Ihlamurkuyu, Altınşehir, İmam Hatip, Dudullu, Necip Fazıl, Çekmeköy.
Интерес может представлять станция Kısıklı. От нее в 20 минутах ходьбы разбит парк с Холмом Чамлыджа, откуда открывается великолепная панорама на окрестности, сверкающие воды Босфора, и с высоты приятно полюбоваться на Топкапы, Галатскую башню, россыпь мечетей и замков.
- М6 – эта коричневая ветка начала работать в 2015 году, и пока является самой короткой. Ее протяженность 3,3 км, где поместилось всего 4 станции. На дорогу между двумя конечными пунктами уходит около 8-и минут.
Станции по ветке М6: Levent (есть пересадка на M2), Nispetiye, Etiler, Boğaziçi Üniversitesi.
Рядом с последней остановкой, в 7-и минутах ходьбы, разбит парк Doğatepe Parkı, со смотровой площадки которого открывается чудный вид на Босфор и висячий мост Султана Мехмеда Фатиха, соединяющий европейскую и азиатскую территории Стамбула. Недалеко от Nispetiye располагается ТЦ Акмеркез, появившихся в городе одним из первых. Еще один торговый центр – Каньон, найдете недалеко от станции Levent.
- М7 – розовая ветка метро Стамбула введена в эксплуатацию в октябре 2020 года и пролегает между станциями между Меджидиекёем в деловом квартале города, а также Махмутбей в спальном районе. Всего 15 станций разместилось на 18-и километрах маршрута. На их преодоление уходит примерно 33 минуты.
Ветка находится в европейской части города и является первой полностью автоматизированной защитными ограждениями, которые открывают проход только после полной остановки состава на платформе.
Сейчас пассажирооборот по маршруту составляет 70 000 человек в час, но поскольку идет работа над его продлением, планируется довести показатель до 3 миллионов пассажиров/год.
Новый участок М7 будет тянуться на 6,5 км, куда войдут станции от Меджидиекёй до паромного причала Кабаташ в проливе Босфор. Однако точно неизвестно, когда планируется открытие, тем более свою долю форс мажора вносит эпидемия коронавируса. Но планы грандиозные, поскольку в будущем ветка протянется в западные районы мегаполиса.
Станции по ветке М7: Şişli – Medzhidiyeköy (есть пересадка на Metrobüs и M2), Çağlayan, Kağıtıkhane, Nurtepe, Alibeyköy (есть пересадка на Т5), Yeşilpınar, Veysel Karani, Akşemsettin, Kazym Karabekir, Yenimakhalle, Karadeniz Mahallezi (есть пересадка на Т4), Gyuthepilzi Mahmutbey (есть пересадка на М3).
После расширений: Kabataş’ın (пересадка на T1, F1 и İDO), Beşiktaş, Darfan (Монетный двор), Fula.
Соединение Метро Стамбул + Новый аэропорт
Когда открыли İstanbul Havalimanı, в 2019 году для пассажиров закрыли воздушные врата Ататюрка, куда ведет красная ветка метрополитена М1. Хотя Новый аэропорт строили с размахом, подводки метро к нему до сих пор нет.
Читайте также: Как добраться из нового аэропорта Стамбула в город
Исправить ситуацию планировали в 2020 году, но дату отодвинули на 2021 год. Единственный вариант, это доехать автобусом-экспрессом IST-1 до остановки Yenikapı, а там пересесть на метро М1, М2 или Marmaray.
Также можно доехать экспрессом IST-3 до Otogar и пересесть на М1 или на IST-19 ехать до пл. Таксим, где протянута ветка М2. Кстати, до станции метро Стамбула Mecidiyeköy на М2 также можно доехать на городском автобусе Н-2.
Если изначально планировалось дотянуть до аэропорта ветку М2, то после перепланировки решили построить ветку М11 Gayrettepe – Yeni Havalimanı, которая должна начать работать уже в 2021 году и будет соединена с М2 пересадочной станцией.
Станции по ветке М11: Gayrettepe, Kağıthane – пересадочная станция, Kemerburgaz, Göktürk, Işıklar Otogar, İhsaniye, Yeni Havalimanı-2, Yeni Havalimanı-1.
Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze) – подводная ветка метрополитена в Стамбуле
Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze)Мармарай – это не классическое метро, хотя есть общие станции пересадок. Он представляет собой подводный железнодорожный тоннель протяженностью 13,6 км, из которых участок в 1,4 км находится под водами пролива Босфор на глубине почти 60 м ниже уровня моря (55 м воды и 4,6 м грунта).
Более подробно по ссылке
Задумка такого сообщения возникла еще в XIX веке у султана Османской империи Абдул-Меджида, но из-за отсутствия на тот момент технических возможностей, реализовать идею удалось лишь в 2013 году при сотрудничестве с японцами и с учетом американских разработок.
Marmaray входит в состав железнодорожной сети Стамбула и соединяет европейскую и азиатскую части города. Однако это только начало, поскольку по смелой задумке тоннель должен превратиться в трансконтинентальный железнодорожный маршрут от Великобритании до Южной Кореи, а также стать важной артерией для торговых отношений западноевропейских стран и Азии.
Поезда Мармарай, состоящие из 10-и вагонов, курсируют между Гебзе-Халкалы-Гебзе с 15-минутными интервалами. Поезда Малтепе-Зейтинбурну-Малтепе ходят с 8-минутными интервалами.
График работы Мармарай в Стамбуле
Мармарай в СтамбулеПолезные станции для туристов:
- Станцию Yenikapı (Йеникапы) найдете рядом с паромным причалом. Там можно перейти на лилии метрополиса М1 и М2.
- Sirkeci (Сиркеджи) расположена вблизи одноименного автовокзала. Также можно перейти на трамвай Т1.
- От Pendik (Пендик) легко доехать до аэроузла Сабиха Гекчен на автобусе Е-9 или воспользоваться метро по ветке М4.
Информация по всем станциям Мармарай и времени хождения поездов на каждой из них доступны на официальном сайте: http://marmaray.gov.tr/sefer-bilgileri/gunluk-tren-saatleri
Интересно: сейчас подземка работает как часы, но в первые же сутки после открытия в ней пропала подача электроэнергии, и пассажиры вынуждены были выбираться наружу пешком.
Схема Мармарай в Стамбуле
Схема Мармарай в СтамбулеВремя работы метро в Стамбуле
Как работает метро в Стамбуле: движение поездов ежедневно начинается в 06:00 кроме ветки М2, которая включается в 06:15. Окончание рабочего дня для всех одинаковое – в 00:00.
Составы ходят с интервалом 7–10 минут. В часы пик (07:00–09:00 и17:00–20:00) промежутки сокращаются до 5-и минут.
Также в Стамбуле работает ночное метро с 00:30 до 05:30.
Линии, которыми можно воспользоваться ночью:
- М1А: аэропорт Ататюрк–Йеникапы (Atatürk Havalimanı–Yenikapı).
- М1В: Йеникапы–Киразлы (Yenikapı–Kirazlı).
- М2: Йеникапы–Хаджыосман (Yenikapı–Hacıosman).
- М4: Кдыкёй–Тавшантепе (Kadıköy–Tavşantepe).
- М5: Ускюдар–Чекмекёй (Üsküdar–Çekmeköy).
Сколько стоит проезд в метро Стамбула и как покупать билеты
Билеты на метро в СтамбулеСтоимость метро Стамбула, как и большинства наземного транспорта – 7 турецких лир за одну поездку с электронным билетом и 3,5 лир, если воспользоваться проездным Anonim Istanbulkart.
Бесплатный вход и услуги гида во дворце Топкапы, соборе Святой Софии, Голубой мечети, на Большом базаре и т. д.
Купить Tourist Pass
Минуйте очереди за билетами на входе в собор Святой Софии, дворец Топкапы, цистерну Базилика
Купить комбо-билет
Билеты на общественный транспорт, проход без очереди в 12 ведущих музеев, туры с гидом и круиз по Босфору.
Купить Welcome Card
Однако такие тарифа действуют только днем. Если решите покататься на метро ночью, будьте готовы, что с вас возьмут двойную плату.
Также собственные тарифы действуют и в Marmaray. Тут все немного сложнее, и плата зависит от количества остановок.
Стоимость проезда в поездах Мармарай по проездному Anonim Istanbulkart | |
Количество станций | Проезд в турецких лирах |
1 – 7 | 3,5 ₺ |
8 – 14 | 4,50 ₺ |
15 – 21 | 5,20 ₺ |
22 – 28 | 6,00 ₺ |
29 – 35 | 7,00 ₺ |
36 – 43 | 7,75 ₺ |
Обычные разовые билеты или электронные стоят 15 лир и действуют только в поездах Мармарай.
Что еще надо знать про стамбульский метрополитен
1) Станции метро в Стамбуле обустроены так, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями:
✔️ Наклонные пандусы с нескользящей поверхностью для инвалидных и детских колясок.
✔️ Звуковые и визуальные сигналы для людей с проблемами слуха и зрения.
✔️ Специальная информация с использованием шрифта Брайля для незрячих пассажиров.
✔️ Лифты для подъема на платформу.
2) Запрещается вести видеосъемку и фотографировать без разрешения на станциях метро и трамваев. Нарушения быстро фиксируются и появляются представители службы безопасности с просьбой предоставить разрешение или убрать аппаратуру.
3) Крупных, ядовитых и экзотических животных перевозить в стамбульском метро нельзя. Разрешены к транспортировке только мелкие и безобидные питомцы в специальных переносках. Исключение составляют собаки поводыри.
4) Перевозить самокаты или складные велосипеды без дополнительной платы можно в последнем вагоне поезда в любое время кроме часов пик (07:00–09:00 и17:00–20:00).
5) Запрещается провозить грузы более 30 кг или более 120x50x60 см.
6) На некоторых станциях установлены тепловизоры, чтобы выявлять пассажиров с температурой. Меры была принята с началом эпидемии коронавируса.
7) Потерянные на станциях и в вагонах метро вещи отправляют в специальные центы:
✔️ Бюро находок Zeytinburnu для вещей, забытых на линиях M1, M3, T1 и T4.
✔️ Бюро находок на станции Gayrettepe для вещей, забытых на линиях M2, M6 и F1.
✔️ Бюро находок на станции Bostancı для вещей, забытых на линии M4.
✔️ Бюро находок на станции Çarşı для вещей, забытых на линии M5.
Все вещи, принесенные в бюро находок, описываются по особым приметам и попадают в компьютерный каталог. Чтобы получить предмет обратно, необходимо доказать, что вы действительно являетесь его хозяином.
Если за находкой никто не приходит в течение 15 дней, ее отправляют в главное управление утерянного имущества. Позвонить в колл-центр Ало можно по номеру 153.
Схема метро Стамбула
Схема метро СтамбулаСкачать карту
Резюме
Метро в Стамбуле, безусловно, удобный и комфортабельный вид городского транспорта, построенный с учетом современных технологий.
Однако строят его в соответствии с потребностями местных жителей, а не гостей города, потому далеко не все туристические зоны с достопримечательностями оно охватывает.
Впрочем, учитывая темпы развития, а также паутину автобусных и трамвайных маршрутов, проблем с передвижением в городе точно нет.
Написано статей
Правила путешествия
- ЕН
- ТР
Правила путешествия
- Пассажирские перевозки
- Правила для пассажиров
- Хартия прав пассажиров
- Правила для пассажиров
- Безопасность пассажиров
- Жалобы и запросы
- Потеряно и найдено
- Услуги специальных возможностей
- Тарифы
- Услуги
- Новости и объявления
- Коронавирус меры предосторожности
Наши ожидания от наших пассажиров
Стремясь предоставлять услуги общественного транспорта в соответствии с качеством и стандартами, указанными в Хартии прав пассажиров, Metro Istanbul ожидает, что пассажиры, использующие городские железнодорожные системы, будут учитывать следующие предупреждения для достижения этой цели.
- Плата взимается со всех пассажиров, за исключением детей в возрасте до 6 лет и пассажиров, бесплатный проезд которых определяется соответствующим законом. Пассажиры должны использовать электронные билеты или карты во время своих поездок и при необходимости предъявлять свои проездные билеты персоналу.
- Следует иметь в виду, что в случае использования личных карт (синяя карта, дисконтная, бесплатная, студенческая и т.д.) третьими лицами должностные лица имеют право конфисковать карту.
- Следует следить за чистотой станций и транспортных средств.
- В соответствии с номерным законом 4207 табак, табачные изделия и устройства, имитирующие табак, не должны использоваться в транспортных средствах общественного транспорта, на станциях и в зонах ожидания.
- С официальными лицами и другими пассажирами следует обращаться ответственно и уважительно, не разговаривать громко, а музыкальные проигрыватели не должны быть слышны громко, чтобы не мешать другим пассажирам.
- Воспроизведение/исполнение живой музыки на территории станций и в транспортных средствах возможно только с разрешения.
- Хотя разрешение на любительскую фото- и видеосъемку не требуется; Запрещается производить непрерывные съемки, содержащие хореографию или сценарий, в коммерческих целях, образовательных исследованиях и рекламных мероприятиях, фото- или видеосъемку недопустимых участков. В этих случаях обязательно следовать предупреждениям и указаниям офицеров.
- Запрещается въезд на станции и в транспортные средства со всеми видами легковоспламеняющихся, горючих, взрывоопасных веществ и грузов, которые являются жидкими, вонючими или могут рассеиваться. К пассажирам, допустившим возникновение негативных ситуаций в подъездах таким образом без разрешения, будут приниматься административные меры.
- О любых повреждениях станции и транспортных средств или необходимости срочной уборки следует сообщать водителю или офицеру.
- Запрещено садиться на наши автомобили с грузом тяжелее 30 кг или размером более 120x50x60 см. Даже если они остаются в этих пределах, наши пассажиры, которые хотят путешествовать с более чем 1 единицей багажа или груза, могут путешествовать в нерабочее время с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 20:00, заплатив дополнительный транспортный сбор.
- Несанкционированный вход на станции железнодорожной системы не допускается, вход пассажиров должен производиться с назначенных контрольных точек. Категорически запрещается входить в зоны, отмеченные знаком «Вход воспрещен». В целях безопасности на платформах и станциях не пересекайте желтую линию и не приземляйтесь на рельсы.
- О чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть на станциях и внутри транспортных средств (подозрительная посылка, экстренная проблема со здоровьем, падение на железнодорожные пути, пожар, преследование, нападение и т. д.), необходимо сообщить ближайшему офицеру по переговорным устройствам на станциях и внутри транспортных средств или сообщить лично.
- Аварийное оборудование (огнетушитель, рычаг/кнопка аварийной остановки поезда, кнопка пожарной сигнализации) следует использовать в случае невозможности дозвона дежурного в аварийной ситуации, которая может возникнуть на станциях и в вагонах. Административные меры будут приняты в случае ненадлежащего использования этого оборудования.
- Наши пассажиры могут путешествовать на складных одноместных велосипедах в рабочее время и на стандартных нескладных одноместных велосипедах в нечасы пик (07.00-09.00 / 17.00-20.00) без дополнительной платы. Более того; Наши пассажиры, использующие велосипеды, могут пользоваться лифтами в пределах вместимости лифтов, отдавая приоритет «пожилым людям, пассажирам с ограниченными возможностями, беременным и пассажирам, сопровождающим их детей».
Мы не допускаем тандемные велосипеды в нашу систему из-за отсутствия подходящих мест для размещения в транспортном средстве и его негативного влияния на движение пешеходов на станции.
- Запрещено использовать коньки, скейтборды, ховерборды, велосипеды, самокаты, электросамокаты, имбирные транспортные средства внутри станций и транспортных средств. Эти транспортные средства следует переносить вручную или перемещать рядом с пользователем, не забираясь на них.
- Вам разрешено путешествовать с домашними животными вне часов с 07:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00, , если вы соответствуете следующим критериям.
- Типы собак:
- Собаки-поводыри, сопровождающие людей с ограниченными возможностями,
- Карточка инвалида лица, которое хочет путешествовать с собакой-поводырем, и карточка собаки-поводыря собаки должны быть предъявлены по требованию персонала.
- Собаки-поводыри, как и все собаки, допущенные к системе, смогут путешествовать под контролем своего владельца, надев намордник и поводок, длина которого не превышает 50 см.
- Собаки-поводыри могут путешествовать без ограничений по времени.
- Маленькие собаки,
- Маленькие собаки могут путешествовать без ограничения по времени при условии, что владелец все время держит поводок и носит собаку на коленях, а его собаки носят намордник и поводок длиной не более 50 см . (Собаки, которые относятся к мелким породам, легче 5 кг и которых можно носить на коленях одной рукой, определяются как маленькие собаки.)
- Средние и большие собаки,
- Собаки, кроме собак-поводырей и мелких собак, могут путешествовать вне 07.00-10.00 и 16.00-20.00 при условии, что они носят намордник и поводок, длина которых не превышает 50 см и их поводок и намордник нельзя снимать во время путешествия.
- Все собаки будут находиться на земле в транспортном средстве и рядом с их владельцем, если их перевозят снаружи или внутри клеток. Клетка не может быть размещена на сиденьях, и собаки не могут сидеть на сиденьях ни при каких обстоятельствах.
- В отношении владельцев собак будут предприняты необходимые юридические действия в соответствии со статьями 67-68 Обязательственного кодекса Турции и статьей 177 Уголовного кодекса Турции , в случае действий, противоречащих «Правилам путешествия с собакой», определенным бизнесом и объявляется по каналам связи.
- Кроме того, владельцы собак будут нести ответственность за возмещение ущерба третьим лицам, оборудованию и зонам использования, а также за очистку загрязнений (испражнения, моча и т. д.), вызванных животными.
- Другие животные:
- Все виды кошек допускаются к перевозке только в том случае, если они перевозятся в сумках (кошачьих сумках), корзинах или клетках, специально предназначенных для перевозки животных. Кошек нельзя перевозить со школьными сумками, рыночными сумками, спортивными рюкзаками, ящиками для материалов, пакетами, дамскими сумками и подобными материалами. Кошки, не перевозимые в вышеуказанных условиях, не будут допущены к перевозке, даже если они перевозятся на поводке и на коленях.
- Мелкие виды домашних птиц (соловей, канарейка и др.) будут разрешены к перелету при условии, что они будут содержаться в клетках.
- Хищные и ядовитые животные, рептилии, членистоногие, насекомые, приматы, виды диких птиц и сельскохозяйственных животных, которые могут причинить вред другим пассажирам при выпуске, исключаются из этой области. Этим животным ни в коем случае нельзя заходить на станции и в транспортные средства. Административные меры будут приняты путем привлечения лиц, вторгшихся к животным, к ответственности за негативные последствия, которые могут возникнуть после несанкционированного проникновения с такими животными.
- В целях безопасности оставайтесь за желтой линией на платформах.
- Любая музыкальная трансляция или живая музыка на станциях и в поездах подлежат разрешению.
- Запрещено попрошайничать и торговать на станциях и внутри поездов.
- Запрещается рекламировать продукцию и вывешивать рекламные этикетки или баннеры на станциях и в поездах.
- Сотрудники службы безопасности имеют право не допускать этих людей на станции и поезда, удалять их из системы и не допускать их выхода до прибытия сотрудников правоохранительных органов с полномочиями, предоставленными законом № 5188.
- Запрещается употреблять в поездах все виды продуктов питания и напитков, которые могут мешать другим пассажирам (нагреваться и выделять запах), вызывать загрязнение в случае разлива или падения (напитки, кроме воды, мороженого и т. д.).
- Пассажиры, путешествующие с рюкзаками, должны носить рюкзаки в руках и на уровне ног, чтобы не мешать другим пассажирам.
- Не мешайте другим пассажирам сидеть и комфортно путешествовать, занимая больше места, чем место, зарезервированное для вас в зонах отдыха.
- Запрещено стоять или наступать на сиденья.
- Запрещается сидеть на площадках в голове наших поездов и препятствовать доступу на эти площадки путем размещения грузов.
- Запрещено препятствовать открытию дверей кабины машиниста, ставя чемоданы, грузы и т.п. перед ними или опираясь на них.
- Пассажирам, передвигающимся с колясками, инвалидными колясками и велосипедами, запрещается пользоваться эскалаторами в целях собственной безопасности и безопасности других пассажиров. Эти пассажиры должны использовать лифты вместо эскалаторов, и они должны получить информацию от персонала в случае, если на станции нет лифта или лифт не работает.
- Запрещается взламывать двери поездов, двери лифтов и двери-ширмы на станциях.
- Запрещается перелезать через шлагбаумы на станциях, опираться на них и свисать с рельсов над этими участками, в целях вашей безопасности.
- Держитесь за ручки во время путешествия внутри поезда.
- Пожалуйста, не мешайте другим пассажирам сидеть, размещая такие грузы, как чемоданы, багаж, сумки и т. д. на сиденьях и между ними.
- Пожалуйста, оставьте места, отведенные для приоритетной группы пассажиров (беременные, инвалиды, пожилые люди, младенцы, инвалиды и ветераны), пустыми или освободите место, если это необходимо.
- Предоставление приоритета пассажирам с колясками, инвалидным креслам, беременным, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями при использовании лифтов.
- Позаботьтесь о своих личных вещах и сумках во время поездки. В случае утери обращайтесь в наш колл-центр по номеру 153. Не забывайте, что процедура подозрительных посылок будет осуществляться путем информирования сотрудников правоохранительных органов о невостребованных посылках и сумках, обнаруженных на станциях и внутри поездов.
- В целях вашей безопасности запрещено входить в зоны, находящиеся под напряжением. Вход в зоны, находящиеся под напряжением, опасен для жизни!
- Не открывайте окна в поездах с кондиционерами.
- Держите за руки маленьких детей на эскалаторах и траволаторах. Ради безопасности ваших детей не позволяйте им бродить по станциям в одиночестве.
- Помогите пожилым, взяв под руку пожилых людей на эскалаторах и траволаторах.
- Путешествуйте, держась за поручни на эскалаторах и траволаторах.
- Маленькие собаки должны перевозиться на коленях на эскалаторах и траволаторах.
- В целях личной безопасности следите за своими вещами, такими как длинные платья, шарфы, остроносые каблуки, тапочки, зонтики и т. д., на эскалаторах и траволаторах.
- Оставьте левую сторону пустой на эскалаторах и траволаторах.
- Запрещается сидеть в других местах, кроме эскалаторов, конвейеров, лифтов и специально отведенных мест внутри поезда.
- Запрещено сидеть на краях эскалаторов и траволаторов.
- Запрещен бег по эскалаторам, траволаторам и стационарным лестницам.
- Запрещается движение в направлении, противоположном движению эскалатора и траволаторов.
- При входе и выходе из поезда следите за расстоянием между платформой и поездом.
- Пожалуйста, держитесь подальше от закрывающихся дверей.
- Не пытайтесь войти или выйти из лифта, когда двери закрываются.
- Будьте осторожны с одеждой, сумками и т. д., а также с руками, открывая и закрывая двери внутри поезда.
- Пожалуйста, следите за тем, чтобы ваши руки и вещи, такие как одежда, сумки, не были захвачены, когда двери-ширмы платформы и двери лифта на станциях закрываются.
- Запрещено переходить, залезать и переезжать через сцепку, расположенную между поездами.
- Запрещается въезд на станцию и в поезда на любой тачке, используемой для перевозки грузов.
- В целях безопасности запрещается опираться на двери поезда, двери-ширмы на платформах и двери лифтов.
- В кабину канатной дороги может подняться не более указанного количества человек.
- В кабину лифта может попасть не более указанного количества людей.
- Если вам приходится использовать коляску на эскалаторе, пожалуйста, держите ее прямо в направлении движения.
- Запрещено выбрасывать любые вещества из окон поездов.
- Запрещается выносить части тела, такие как руки и руки, из окон поезда.
- В целях безопасности не спускайтесь к рельсам. Выход на рельсы опасен для жизни!
- Запрещено бросать окурки в мусорные баки, вазоны и на пол.
- Запрещается подниматься и перелезать через верхние перекрытия у входов и перронов станций.
- Запрещается входить в кабину водителя, кроме уполномоченного персонала.
- Пожалуйста, не ждите у дверей, идите к середине поезда. Ожидание у дверей внутри поезда и на платформе влияет на посадку и отрицательно влияет на своевременное отправление поездов.
- Хотя разрешение на любительскую фото- и видеосъемку не требуется, запрещено производить непрерывные съемки, содержащие хореографию или сценарий, в коммерческих целях, образовательных исследованиях и рекламных мероприятиях, фотографировать или снимать на видео запрещенные участки. В этих случаях обязательно следовать предупреждениям и указаниям офицеров.
- Запрещается въезд на станции и автотранспорт с любыми легковоспламеняющимися, горючими, взрывоопасными веществами и грузами, которые являются текучими, вонючими или могут рассеиваться. К пассажирам, допустившим возникновение негативных ситуаций в подъездах таким образом без разрешения, будут приниматься административные меры.
- Запрещается садиться на наши автомобили с грузом тяжелее 30 кг или размером более 120х50х60 см. Даже если они остаются в этих пределах, наши пассажиры, которые хотят путешествовать с более чем 1 единицей багажа или груза, могут путешествовать в нерабочее время с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 20:00, заплатив дополнительный транспортный сбор.
- Экстренные ситуации, которые могут возникнуть на станциях и внутри транспортных средств (подозрительная посылка, экстренная проблема со здоровьем, падение на железнодорожные пути, пожар, преследование, нападение и т. д.), должны быть доведены до ближайшего офицера по переговорным устройствам на станциях и внутри транспортных средств или сообщить лично.
- Аварийно-спасательное оборудование (огнетушитель, рычаг/кнопка аварийной остановки поезда, кнопка пожарной сигнализации) следует использовать в случае, если дежурный не может быть доставлен в аварийной ситуации, которая может возникнуть на станциях и в вагонах. Административные меры будут приняты в случае ненадлежащего использования этого оборудования.
- Запрещено использовать коньки, скейтборды, ховерборды, велосипеды, самокаты и электросамокаты, имбирные транспортные средства внутри станций и транспортных средств. Эти транспортные средства следует переносить вручную или перемещать рядом с пользователем, не забираясь на них.
- Хартия прав пассажиров
- Правила для пассажиров
- Безопасность пассажиров
- Жалобы и запросы
- Потеряно и найдено
- Услуги специальных возможностей
- Тарифы
- Услуги
- Новости и объявления
- Коронавирус меры предосторожности
проездных
проездных- ЕН
- ТР
Проездные карты
- Пассажирские перевозки
- Тарифы
- Проездные карты
- Хартия прав пассажиров
- Правила для пассажиров
- Безопасность пассажиров
- Жалобы и запросы
- Потеряно и найдено
- Услуги специальных возможностей
- Тарифы
- Услуги
- Новости и объявления
- Коронавирус меры предосторожности
Бесплатные и льготные проездные билеты предоставляются IETT в соответствии с законодательством, установленным Министерством семьи и социальной политики и муниципалитетом Стамбула.