Метро Стамбула: стоимость, схема линий и пополнение карты
Перед любым путешествием желательно получить основные сведения о посещаемой стране. Например, информация о городском метрополитене упростит передвижение и сэкономит средства. В нашей статье мы расскажем все, что нужно знать туристу о метро Стамбула.
Оглавление
- 1 График работы метро Стамбула
- 2 Особенности метро в Стамбуле: как не потеряться
- 3 Схема линий метрополитена в городе
- 3.1 · M11 Gayrettepe — Istanbul New Airport — Halkalı
- 4 Стоимость проезда в метро
- 4.1 Разовая поездка
- 4.2 Многоразовая с картой
- 5 Куда идти, если потерялся в метро?
- 6 Можно ли в стамбульском метро провозить животных?
- 7 Меры контроля безопасности в стамбульском метро
График работы метро Стамбула
Начало отправления поездов приходится на 6:00 утра. Это время может меняться в зависимости от ветки. Метро завершает работу в 00:00.
Важно. Точный график прихода и отхода поездов размещен на сайте метро Стамбула. Время прибытия до конкретной станции размещено в разделе Timetables.
Ночью поезда не ходят, так как проводятся технические работы. В основном они выполняются на дорожных путях. Еще одна причина – низкий поток пассажиров в ночное время.
В выходные дни и по праздничным датам метро работает круглые сутки. Однако из-за пандемии власти отменяли рейсы в ночное время до особого распоряжения.
Важно. Все сведения об отмене рейсов, продлении графика и других корректировках находится в социальных сетях метро и официальном сайте.
Особенности метро в Стамбуле: как не потеряться
Метрополитен в Стамбуле появилось недавно, оно постоянно расширяется. Полноценное открытие состоялось только в сентябре 2000 года. Однако его строительство началось в 1988 году, несколько станций заработали спустя год.
Впервые о возведении метрополитена заговорили в 1875 году.
Тогда в городе построили железнодорожную дорогу, чья протяженность составила 600 метров. Она соединяет два района – Galata и Karaköy. Однако всерьез развитием проекта не занимались до наступления 21 века.Карта метро Стамбула 2022 года включает 7 веток. В европейской части находятся 5 линий, а в азиатской части только 2. В 2023 году общая длина всех путей составит 625 км. В местном метрополитене действуют 90 станций, но каждый год их число увеличивается. Большая часть маршрутов пролегает под землей, но есть и несколько наземных.
Схема линий метрополитена в городе
Схема метро Стамбула на 2022 год насчитывает 7 веток. Власти спроектировали многие станции так, чтобы посетители сразу оказывались в вестибюле. Переходить дополнительно улицы не требуется. В вестибюле находятся турникеты и автоматы по продаже билетов. Чтобы подойти к вагонам, пассажиры должны преодолеть зону контроля.
Ряд станций соединены с соседними постройками. Например, торговыми центрами и бизнес-центрами.
Среди основных линий следующие:
- M1A Yenikapı — Atatürk Havalimanı
Считается первой железнодорожной веткой метрополитена в Стамбуле. Обычно туристы используют ее для поездки из аэропорта в центр. Она начала работать с 1989 года, а ее расширение было закончено только 2014 года. На карте метрополитена ветка обозначена красным цветом.
Общая протяженность линии составляет 21 км. На ветке находится 18 станций, а время в пути составляет примерно 35 минут. Ежедневно линией пользуются до 400 тысяч пассажиров, а число поездок в одну сторону – 169. В пиковые часы временной интервал между поездками составляет 6 минут.
- M1B Yenikapı –Kirazlı
Эта линия эксплуатируется вместе с первой веткой. На станции Otogar M1B отделяется от M1A, пролегает в западном направлении – на этом отрезке еще 4 станции. На карте метро Стамбула линия отмечена красным цветом.
Длина ветки составляет 14 км, а общее число станций равняется 13. Время, уходящее на путь – 25 минут. Интервал между поездками составляет 4 минуты. Каждый день ветка пропускает до 400 тысяч пассажиров, а общее число поездок – 168.
- M2 Yenikapı-Hacıosman
Власти начали строить ветку еще в 1992 году, а последние работы завершились в 2014 году. Туристы используют эту линию, чтобы доехать до знаменитой площади Таксим. На карте метро она выделена зеленым цветом.
Общая длина линии составляет 23,5 км, а на путь уходит примерно 31 минута. Число станций, расположенных на ветке – 16. Ежедневно линией пользуются 320 тысяч пассажиров, а общее число поездок в одну сторону составляет 225. Время движения колеблется в зависимости от маршрута: от 2,5 до 9 минут.
- M3 Kirazlı-Olimpiyat-Başakşehir
В Стамбуле метро схема включает и молодые ветки, эта линия выделяется синим. Ее строительство было начато в 2006 году, а завершилось оно в 2013 году. Протяженность линии составляет 15,9 км, а общее число станций – 11. На путь уходить 20 минут, а интервал движения поезда составляет 3 минуты. Ветка провозит до 70 тысяч пассажиров за час.
- M4 Kadıköy-Tavşantepe
Линия открывалась поэтапно: первая часть стала доступна в августе 2012 года, а вторая – в октябре 2016 года. Считается самой длинной и молодой веткой, на которой расположено наибольшее число станций. На схеме выделяется розовым оттенком.
Наибольшая длина составляет 26 км, а число остановок – 19. Максимальная пропускная способность ветки примерно 70 тысяч за час. На дорогу уходит 82 минуты, а временной интервал в час пик – 4 минуты.
- M5 Üsküdar-Yamanevler
Метро в Стамбуле включает ветки, которые еще не окончательно достроены. Открытие М5 пришлось только на декабрь 2017 года. На карте она выделена фиолетовым цветом. Сейчас длина ветки составляет 10,5 км, а когда строительство будет закончено протяженность станет 17,8 км.
Число действующих остановок – 9, а после открытия линии их станет 16. Каждый день веткой пользуются 100 тысяч человек, а общее число поездок составляет 288. На дорогу уходит 20 минут, а когда все работы закончатся – 32 минуты. Интервал движения в часы наибольшей загрузки составляет 8 минут.
- M6 Levent-Boğaziçi Ü./Hisarüstü
Самая короткая линия метрополитена Стамбула работает с апреля 2015 года. На карте она выделен коричневым цветом. Общая протяженность ветки составляет 3,3 км, а количество остановок – 4. Каждый день по линии проходит до 156 поездок в одну сторону. Время, затрачиваемое на дорогу, составляет 7 минут. В пиковые часы частота движения 5 минут.
- M7 Mecidiyekoy — Mahmutbey Metro Line
Карта метро Стамбула включает полностью автоматические перевозки, где водитель не задействуется. Она находится в европейской части города. Ветка соединяет следующие районы: Шишли, Кагытхане, Эйюп, Газиосманпаша, Эсенлер и Багджылар.
Сейчас строительство еще не завершено, но после открытия ветка пройдет через Бейоглу и Бешикташ. Линия будет обслуживать территорию, на которой живут примерно 3 млн. человек. Власти планируют, что каждый день 300 вагонов беспилотного типа станут переправлять до 1 млн. пассажиров.
В 2022 году на ветке располагалось 15 остановок. А их длина составляет 18 км, частота движения в часы пик – 5 минут. Время, уходящее на поездку – 32 минуты. На схеме она выделена светло-розовым оттенком.
·
M11 Gayrettepe — Istanbul New Airport — HalkalıЕще одна новая ветка только строится. После открытия, она соединит Новый аэропорт Стамбула в городе Арнавуткёй и район Левент. Последний считается основным коммерческим центром города. Эта ветка отличается от других, большим удалением будущих остановок друг о друга.
Разница становится заметна при приближении к юго-восточному концу линии. Там в городской зоне Стамбула расположено две остановки – Kağıthane в районе Кягытхане и Gayrettepe в районе Шишли. Ветка будет проходить через 3 района: Шишли, Эюп, Арнавуткёй. Она будет состоять из двух линий: одна от Гайреттепе до аэропорта, другая от Халкалы до аэропорта. В перспективе общий пассажиропоток за год составит 94 млн. человек.
Стоимость проезда в метро
Проезд оплачивается через жетоны, билеты или транспортные карты. Все перечисленное доступно в специальных киосках и терминалах. Они находятся на остановках, станциях, аэропортах и вокзалах.
Разовая поездка
Проехать в метро Стамбула один раз выгодно по жетону. Его стоимость составляет 5 tl, он продается на любой станции метро. Еще их легко приобрести в автоматах, на которых написано Jetonmatik.
Важно. Автоматы принимают в оплате лишь наличные.
Другой удобный способ оплаты – билеты. Их можно купить на разное количество поездок: от 1 до 10. Их цена варьируется от 7 до 40 лир.
Многоразовая с картой
Туристам, приехавшим в Стамбул на длительный срок, больше подойдет проезд со специальной картой. Есть два варианта:
- Mavi Kart («Синяя карта»)
По ней максимальное количество поездок составляет 180.
Ее цена – 205 tl. Поэтому одна поездка на метро выходит в 4,5 раза, чем при покупке жетона.- Универсальная электронная карта Istanbulkart
Ею активно пользуются местные жители, но иностранцы обычно о ней не знают. Главное ее преимущество – проезд на разных видах общественного транспорта.
Среди них:
- Автобусы
- Трамваи
- Фуникулеры
- Электрички Мармарай
- Метробусы
- Паромы
Стоимость самой карты составляет 6 tl. Она пополняется в специальных терминалах. Сумму за карту легко вернуть, если обратиться в государственные точки продаж билетов. Поэтому иностранцам карта Istanbulkart более выгодна. Если платить ею, то стоимость за одну поездку будет 3,5 лиры.
Важно. Если пересаживаетесь с одной ветки на другую, то потребуется дополнительно заплатить. Вход на каждую линию закрыт турникетом, поэтому использовать карту придется.
На смену веток действуют свои тарифы:
- 1-й переход – 1,85 tl
- 2-й переход – 1,40 tl
- 3-й, 4-й и 5-й переход с линии на линии – по 0,90 tl за каждую смену
Цены на проезд по ветке Marmaray и другим станциям
Метро Стамбула на линии Мармарай имеет ряд ценовых особенностей. Цена за проезд сформируется в зависимости от количества преодоленных станций. За 7 придется заплатить 3,5 лиры. А дальше сумма будет рассчитываться из пройденного расстояния. Максимальная стоимость проезда составляет 7,75 лир.
При поездках на Мармарай необходима внимательность. Когда подойдете ко входу в вагон, прикоснитесь к турникету картой. Система сразу спишет максимальную сумму в 7,75 лир. Чтобы сэкономить, нужно на выходе из подземки вернуть остаток средств. Когда выйдете за турникет, подойдите к автомату. Приложите к одному из них карту, чтобы вернулась разница между максимальной суммой и фактической.
Важно. Если пассажир забудет воспользоваться автоматом, то заплатит за максимальный тариф. Деньги в автоматическом порядке не вернуться на карту.
Если человек с другой линии перешел на Мармарай, то он заплатит только 3,5 лиры. Причем независимо от количество преодоленных станций. Возврат делать в таком случае не требуется.
Куда идти, если потерялся в метро?
Если схема метро Стамбула не помогла сориентироваться внутри подземки, то обратитесь за помощью сотруднику. В любой экстренной ситуации стоит обращаться к работникам метрополитена. Они помогут сориентироваться.
Важно. Если заметите подозрительную посылку или кто-то упал на рельсы, сразу зовите на помощь сотрудника метро.
Можно ли в стамбульском метро провозить животных?
В подземку допускается входить с небольшими животными, если они находятся в клетке. Запрещена перевозка ядовитых змей и других опасных животных. С крупными собаками тоже входить в метро нельзя.
Важно. С собаками-поводырями посещать подземку разрешается.
Меры контроля безопасности в стамбульском метро
Руководство стамбульского метро предупреждает посетителей о необходимости иметь при себе паспорт. Турецкая полиция проверяет посетителей при входе в подземку в выборочном порядке. Все пассажиры проходят сквозь рамку металлоискателя.
Важно. Весь крупный багаж необходимо провести через сканер безопасности.
Метро Стамбула включает большое количество только строящихся веток. Действующих сейчас только 7, на остальных ведутся работы. Путешественнику выгоднее всего пользоваться универсальной картой Istanbulkart. Ей легко платить за любой транспорт: от наземного до подземного.
Вдобавок стоимость карты легко возместить, когда придет время уезжать. При посещении не забудьте взять с собой паспорт, так как метисная полиция его нередко проверяет. Если потеряетесь, обратитесь за помощью к сотруднику метрополитена.
как добраться, что посмотреть, достопримечательности и полет на воздушном шаре
Путешествия по миру
И не пожалели об этом
Сергей Драгун
съездил в Каппадокию
Профиль автораКаппадокия — это регион в глубине Турции, вдали от Средиземного и Черного морей.
Визитная карточка региона — воздушные шары, на которых любой желающий может встретить рассвет. Наверняка вы видели эти фотографии в соцсетях блогеров и брошюрах турагентств. Но подняться на шаре — дорогое удовольствие, а взлетают они не каждый день: должно повезти с погодой. Зато в Каппадокии есть чем заняться и без этого туристического развлечения.
Я давно хотел в Каппадокию, с тех пор как прочитал про нее в ЖЖ одного блогера. Меня поразили фотографии гор необычной, даже вызывающей формы. А чуть позже я увидел на канале «Дискавери» программу про подземные города Турции. Все они находятся в регионе Каппадокия, самый крупный из них основали 5000 лет назад.
В июне 2018 года мы с женой отправились в трехнедельное путешествие по Турции, в рамках которого проехали по стране на автобусах около 1700 километров. После Стамбула первым пунктом поездки стала Каппадокия. Там мы провели целых пять дней и отметили десятилетнюю годовщину свадьбы.
Карта нашего путешествия по стране — вдруг вы тоже так захотите. Кроме Каппадокии, мы побывали в Фетхие, Кушадасах, Измире, Бергаме, Бурсе и Стамбуле
Вот что нужно знать, чтобы организовать поездку в Каппадокию.
В 2018 году потратили вдвоем за пять дней в Каппадокии — 29 000 Р, 450 € ( 450 Р), 686 TRY ( 686 Р)
Перелеты и автобус Хельсинки — Петербург | 29 000 Р |
Четыре ночи в отеле в Ургюпе | 450 € ( 450 Р) |
Аренда скутера на сутки | 100 TRY ( 100 Р) |
Еда | 400 TRY ( 400 Р) |
Билеты в музей и подземный город | 186 TRY ( 186 Р) |
Перелеты и автобус Хельсинки — Петербург
29 000 Р
Четыре ночи в отеле в Ургюпе
450 € ( 450 Р)
Аренда скутера на сутки
100 TRY ( 100 Р)
Еда
400 TRY ( 400 Р)
Билеты в музей и подземный город
186 TRY ( 186 Р)
В июне в Каппадокии такой прозрачный воздух, что кажется, будто на фото выкрутили резкость. Это вид на Розовую долину — она действительно розового цвета Долина Любви — одно из самых знаменитых мест национального парка «Гёреме». В некоторых каменных столбах когда-то жили людиЗачем ехать
У Каппадокии необычная история. Когда-то здесь извергались вулканы, и землю покрыл массивный слой лавы. За миллионы лет выветривания и эрозия превратили лаву в горы удивительной формы. В этой мягкой вулканической породе 3000 лет назад люди прорыли многоэтажные подземные города. Там они скрывались от многочисленных завоевателей региона. Позже, во времена иконоборчества, там же прятались религиозные деятели — так появилось множество монастырей и скальных церквей.
Сегодня церкви работают как музеи, а Каппадокия стала популярным туристическим направлением. Сюда едут, чтобы побродить по подземным тоннелям, пожить в отелях в настоящих пещерах, подняться в небо в окружении десятков воздушных шаров и просто погулять по инопланетным ландшафтам.
Основные достопримечательности Каппадокии находятся в национальном парке «Гёреме» — это территория порядка 300 км² между городами Ургюп, Невшехир и Аванос. В парке есть множество столбов, похожих на огромные грибы, глубокие ущелья и музей под открытым небом — крупнейший монастырский комплекс.
Каппадокия на карте Турции Каппадокия на карте Турции Наш маршрут. За пять дней мы осмотрели множество достопримечательностей: долины с горами-фаллосами, подземные города, музей под открытым небом, церкви в скалах. Все эти места отмечены на картеКогда ехать
В Каппадокию приезжают круглый год, но здесь комфортнее всего весной и летом. Регион расположен на высоте около 1000 метров над уровнем моря, поэтому там всегда холоднее, чем на побережье, и часто идут дожди. В июне средняя температура днем — +25…28 °C, но по утрам гораздо прохладнее — +15 °C. Поэтому рекомендую брать теплые вещи — как минимум дождевик и флисовую кофту, особенно если собираетесь летать на воздушном шаре.
Зимой температура колеблется от −4 °C до +5 °C. Отели в это время дешевле, потому что туристов меньше. Шары запускают вне зависимости от сезона, но поднимаются они не каждый день: это зависит от ветра и осадков.
Худшее время для поездки — национальные праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам и турецкий День Победы. Первые два рассчитывают по лунному календарю, поэтому у них плавающие даты, как у нашей Пасхи: конец весны — середина лета. День Победы отмечают 30 августа. В это время в Турции народ срывается с места и путешествует по всей стране: отели дороже, свободных номеров меньше, а главное — везде толпы.
Турция: что нужно знать перед поездкой
Мы как раз попали на Ураза-байрам, и я своими глазами видел, как участок, где два дня назад не было ни души, оказался заставлен несколькими десятками машин, в то время как вокруг бродила пара сотен человек.
Одинокий дом, расположенный у дороги из Ургюпа в Гёреме. Сложно поверить, но именно здесь через два дня я увидел множество машин и туристов. А на фото — ни одного человекаКак добраться
Ближайшие к парку «Гёреме» аэропорты находятся в городах Кайсери и Невшехир. Прямых рейсов из Петербурга и Москвы туда нет, поэтому придется добираться с пересадками.
В 2023 году регулярные рейсы из России есть в Стамбул, Даламан, Анталью, Бодрум и Измир. Улететь можно авиакомпаниями Turkish Airlines, «Аэрофлот», «Победа», S7. Из Стамбула лучше взять локальный перелет до Кайсери или Невшехира, а из Даламана и Антальи до Каппадокии можно добраться только автобусом.
Мы живем в Петербурге и решили лететь через Стамбул. Я начал мониторить билеты еще в декабре 2017 года, за полгода до вылета. Даты поездки приходились на Чемпионат мира по футболу. На матчи прилетали болельщики из многих стран, поэтому билеты в Россию стоили намного дороже, чем из России в Турцию. Чтобы сэкономить, мы решили возвращаться через Финляндию. В 2018 году билеты по составному маршруту Петербург — Стамбул — Хельсинки обошлись нам в 23 000 Р на двоих. Из Хельсинки в Петербург мы ехали рейсовым автобусом Lux Express, два билета стоили 3520 Р.
Перелет из Стамбула в Кайсери мы взяли отдельно, за два билета в одну сторону отдали 234 TRY ( 234 Р). Обратный билет нам не понадобился, потому что из Каппадокии мы продолжили путешествие по стране. В мае 2023 года цены на рейс из Стамбула в Кайсери начинаются от 3000 Р.
Что посмотреть в Стамбуле за один день
В перелет Стамбул — Кайсери входил багаж весом 15 килограммовИз Даламана и Антальи до Каппадокии можно доехать автобусом одной из крупных турецких компаний, например «Камил Коч», «Метро» или «Памуккале». Автобусы комфортабельные, а автовокзалы огромные — больше, чем многие аэропорты в российской провинции. Но поездка будет долгой: из Антальи до Невшехира 9,5 часов пути. Автобус делает несколько получасовых остановок на перекус и туалет, но ехать все равно тяжело.
Россиянам для поездки в Турцию не нужна виза. Я не оформлял страховку, потому что пользовался картой «Альфа-банка» для путешественников: по условиям к ней прилагался бесплатный годовой страховой полис для поездок за границу. Мы оформили жене такую же карту. К счастью, полисы не пригодились.
Жилье
В Каппадокии необычные отели: многие из них полностью или частично расположены в пещерах. Найти их просто: в названии обязательно будет слово «пещера» — cave. В таких отелях комфортно останавливаться в любое время года: летом там прохладно, зимой — тепло.
Мы искали хороший отель: хотелось красиво отметить десятилетний юбилей. Но поскольку на даты поездки приходились Рамадан и Ураза-байрам, найти свободную гостиницу оказалось непросто. Самое удобное местоположение — у отелей в деревне Гёреме, но номеров на четыре ночи там не было даже за полгода до поездки. Та же ситуация была в Учхисаре: там можно было выбрать только самые дешевые варианты. Мы расстроились и уже были готовы бронировать две гостиницы, чтобы провести по две ночи в каждом городе. Но потом нам повезло: мы нашли отель Kayakapi Premium Caves в Ургюпе.
Как мы с коллегами уехали на месяц в Турцию
Сначала мы забронировали его через сайт-агрегатор «Агода», но в апреле отель запустил акцию: за проживание от четырех ночей — бесплатный ужин и трансфер из аэропорта. Моя жена написала в гостиницу и спросила, можно ли перебронировать номер напрямую. Свободных номеров на сайте отеля уже не было, но сотрудник подтвердил, что мы можем отменить бронь в агрегаторе и оплатить все напрямую через них. Отмена брони в «Агоде» была бесплатной. В 2018 году за четыре ночи с завтраками мы отдали 450 € ( 450 Р).
Цены в рублях пересчитываются по актуальному курсу каждый раз, когда вы открываете страницу
Письмо от отеля с подтверждением брони. По курсу на май 2018 года получилось 33 138 Р — дешевле, чем на «Агоде», плюс ужин и трансферВ 2023 году сервис «Агода» в России недоступен, жилье бронируют на «Островке» и других российских платформах или напрямую на сайте отеля. В апреле 2023 года ночь в Kayakapi Premium Caves обойдется в 23 297 Р.
Отель нам очень понравился. В стоимость проживания входили вкусные и разнообразные завтраки по системе шведского стола. Номер был огромный: большая спальня, прихожая, ванная комната и хаммам. Последний нас не впечатлил: по моим ощущениям, он сильно уступает хаммамам в фитнес-центрах Петербурга. В отеле можно было посетить спа, бассейн и видовой ресторан.
Ургюп — небольшой городок в 8 километрах от парка «Гёреме», более популярный у местных туристов, чем у европейцев. Нам там было хорошо. В окрестностях отеля расположено множество скальных жилищ, причем большинство из них заброшенные. Их никто не охранял — можно было спокойно зайти внутрь и посмотреть, как там совсем недавно жили люди. Я люблю такое гораздо больше, чем официальные достопримечательности.
Так выглядел наш номер — это самая настоящая пещера. На фото прихожая, а за ней — спальня | Такую плитку с номером комнаты дарят при выезде |
Еда
Мы завтракали в отеле, а обедали и ужинали в Гёреме в недорогих заведениях — они расположены вдоль главной улицы деревни. В супермаркеты мы не заходили, покупали только воду и фрукты, а абрикосы просто рвали с деревьев — они в Каппадокии повсюду.
Когда мы только заселились в отель и пошли в деревню, то увидели необычную картину: все кафе и рестораны были открыты, в них сидел народ, но никто ничего не ел. Все пили чай и ждали захода солнца: по правилам Рамадана только после этого можно есть. Но нас накормили, и никто косо не посмотрел на то, что мы не соблюдаем пост. А как только зашло солнце, все изменилось: в каждом кафе было битком, за столами сидели большие компании, все ели, пили и галдели. Прямо как на улице Рубинштейна в Петербурге пятничным вечером.
Каппадокийская кухня имеет свои особенности. Ее фирменное блюдо — тести-кебаб, это говядина или баранина в закрытом горшке. При подаче официант разбивает верхушку горшка, ее потом можно забрать с собой. Горшки одноразовые, и хозяева ресторанов выкладывают их на видное место — заведение, где готовят тести-кебаб, можно заметить издалека. Другое фирменное блюдо региона — маленькие пельмени, которые почему-то называются манты.
Остальные блюда общие для всей страны. Турецкая кухня — это в основном тесто и мясо: все очень сытно, вкусно и немного однообразно. В 2018 году за 25—35 TRY ( 25 — 35 Р) можно было взять гювеч — нарезанное кусками мясо в сковороде, адана-кебаб — блюдо из фарша, пиде — похожую на хачапури лодку из теста с сыром или мясом. Еще я люблю гёзлеме — турецкие блины с различной начинкой: мясной, творожной, сырной. Заведения, где их готовят, легко узнать: как правило, прямо у входа стоит огромная круглая газовая плитка диаметром сантиметров 50, а возле нее сидит хозяйка, готовая испечь блин.
Какую уличную еду попробовать в Стамбуле
Традиционное каппадокийское блюдо — тести-кебаб. Иногда горлышко горшка могут закрыть шапкой из теста или просто фольгой, но самый правильный вариант — цельный горшок, который разбивают прямо при вас. Источник: Flickr | Так готовят гёзлеме: раскатывают огромный круг из теста, кладут в него начинку, смазывают маслом и со всех сторон обжаривают на плитке |
С заказом часто приносят корзину бесплатного хлеба. Целиком ее никогда не съедают. Чай тоже бесплатный либо стоит 1—2 TRY ( 1 — 2 Р). За несколько поездок в Турцию я не видел, чтобы местные пили кофе. Знаменитый турецкий кофе в турке есть только в туристических местах, а за их пределами можно заказать лишь «Нескафе» из одноразового пакета.
Каппадокия — винодельческий регион. В Ургюпе я зашел в магазин при винодельне. Продавец предложил мне на выбор три разновидности вина Kapadokya разной крепости: стронг, медиум и софт. Я взял среднее примерно за 80 TRY ( 80 Р). Но пить его было неприятно — я едва осилил пару бокалов.
Транспорт
В основном мы пользовались бесплатным шаттлом отеля. Он отвозил нас в центр Ургюпа, а дальше мы сами решали, куда отправиться. Мы много ходим пешком, поэтому преодолеть 10—15 километров в день для нас не проблема.
Маршрутки. Из общественного транспорта в Каппадокии есть только маршрутные автобусы. Они ходят нечасто — примерно раз в полчаса. Сесть в маршрутку можно не только на остановке, но и в любом месте на дороге: нужно махнуть рукой, чтобы машина остановилась. Но объехать на них национальный парк не получится, потому что маршрутки курсируют между деревнями. Это транспорт для местных.
Такси. Обычно таксисты кучкуются у станций такси. Это небольшие будки, которые есть во всех популярных местах: на площадях, рядом с вокзалами и большими отелями. По моим наблюдениям, таксисты добродушные и не навязываются. Разве что спросят: «Такси?» Если отрицательно мотнуть головой, они потеряют к вам интерес.
Мы брали такси только раз, чтобы доехать из Ургюпа до отеля. Это обошлось в смешные деньги — 12 TRY ( 12 Р).
12 TRYмы заплатили за поездку на такси из Ургюпа до отеля в 2018 году
Бывает, что попутные машины останавливаются на дороге и предлагают подвезти. По моему опыту, это безопасно. Однажды мы ждали маршрутку, чтобы добраться из долины Любви в Гёреме. Проезжавший водитель забрал нас, довез до места и наотрез отказался брать деньги.
Прокат скутеров и велосипедов. Чтобы объехать национальный парк, нужна машина или скутер. В крайнем случае — велосипед: все на нем не осмотреть, но для ближайших окрестностей подойдет. В центре Гёреме я видел несколько прокатов велосипедов и скутеров. В 2018 году и то и другое стоило одинаково — 100 TRY ( 100 Р) в сутки.
От нашего отеля до подземного города Деринкую надо было ехать 43 километра, поэтому я арендовал скутер в одной из прокатных контор. Заранее онлайн ничего не выбирал — просто зашел в несколько пунктов, расположенных вдоль главной улицы Ургюпа, и сравнил цены, но они везде были одинаковые.
Я всегда вожу с собой старый просроченный загранпаспорт — на случай, если в прокатной конторе попросят оставить его в залог. Но в Турции он не понадобился. Я показал свои международные права и получил ключи. Бак был заправлен под завязку, владелец попросил вернуть с таким же.
Как путешествовать на машине по черноморскому побережью Турции
Когда я беру в аренду скутер, всегда фотографирую номер, чтобы не искать его потом на стоянке. В Азии я сталкивался с тем, что байк могут переставить в другое место. Скутер обязательно надо сфотографировать на предмет царапин, чтобы потом не доказывать, что это не ты их оставил За день мы накатали на скутере 108 километровЧто смотреть в Каппадокии
Музей под открытым небом находится на окраине деревни Гёреме. Это самый крупный комплекс монастырей в регионе. На территории расположены десять скальных церквей 10—12 веков с интересными названиями, например Яблоневая и Змеиная, и византийскими фресками. В музее много людей, поэтому лучше приезжать пораньше. Билеты продают в кассе на входе, в 2023 году они стоят 150 TRY ( 150 Р). За парковку мы отдавали еще 10 TRY ( 10 Р), но сейчас цена могла вырасти.
150 TRYстоит билет в комплекс монастырей на окраине деревни Гёреме
Мы зашли в каждую из церквей. На наш взгляд, самая интересная — Темная. Долгое время в ней была голубятня, а когда после этого церковь очистили от помета, оказалось, что на стенах отлично сохранились фрески 11 века. Они уцелели, потому что через маленькое окошко в здание почти не попадал солнечный свет и пигмент не выцвел. В 2018 году билеты в Темную церковь продавались отдельно за 10 TRY ( 10 Р).
Три Красотки и Дымоходы Фей. Некоторые из каменных столбов на территории парка выделяются даже на фоне общего инопланетного ландшафта. У них есть имена.
Например, три горы-гриба, расположенные у трассы Nevsehir Urgup Yolu рядом с Ургюпом, называются Три Красотки. Сверху на них как бы лежат шапки. Так получилось из-за того, что вулканическая лава неоднородна по составу. Нижняя часть породы пористая и быстрее разрушается, а верхняя — темная и крепкая. Это похоже на хлеб — снаружи твердая корочка, а внутри пористый мякиш. Вода вымыла мягкую породу, а корка сверху осталась. Если верить путеводителям, это место отлично подходит, чтобы встретить закат.
20 необычных достопримечательностей Турции
Дымоходы Фей — еще одно место с красивыми «грибами». Оно расположено в 5 километрах от Гёреме. Там можно побродить, посрывать абрикосы с деревьев и забраться на самый верх, чтобы осмотреть окрестности. Абрикосовых деревьев в Каппадокии очень много, особенно вдоль дорог: местные жители используют их как защиту от выветривания полей.
Мы увидели оба места случайно, когда проходили мимо. Добраться сюда специально можно пешком, на скутере или такси.
Учхисар — город в 4 километрах от деревни Гёреме. Его название переводится как «три крепости». Так его обычно и называют — городом-крепостью. На самом деле это скала, в которой люди вырезали себе жилища. Город выглядит как огромный муравейник. По разным данным, там жило от 1000 до 3000 человек.
Сейчас люди переселились на равнину, а по горе лазят туристы. При желании можно забраться на самый верх. Вход платный, в 2018 году билет стоил 8 TRY ( 8 Р).
Из Гёреме или Ургюпа сюда можно добраться автобусом. Мы доехали на скутере.
Учхисар расположен на высоте 1400 метров, это самая высокая точка Каппадокии. На фото — скала, которую использовали как крепостьДолины парка «Гёреме». Чтобы почувствовать дух Каппадокии, надо пройтись по долинам парка. Популярных несколько — это долина Любви с гигантскими фаллосами, Голубиная долина рядом с городом Учхисар и Розовая долина, в которую есть несколько спусков недалеко от деревушки Ортахисар.
На мой взгляд, для спокойной прогулки лучше всего подходит Розовая долина. Ее протяженность — 3 километра, на всем пути расположены церкви и скальные жилища, пробиты проходы для проезда всадников. Людей тут почти нет, нам попались только две пары туристов. Можно полдня гулять в свое удовольствие, никто не помешает. Благодаря большому количеству деревьев тут нежарко.
В Розовой долине интересно посмотреть на жилье и понять, как люди решали квартирный вопрос. Нужно увеличить жилплощадь? Вырубаешь в породе новую комнату со столом, скамьями и полками в стене. Дешево и практично.
В долине есть указатели направлений, но кто-то краской нанес исправления — им можно верить. Мы прошли долину целиком и вышли в Чавушин. Это небольшая деревня с остатком скального города — дырявого, как ломтик сыра.
Если тяжело ходить пешком, можно заказать конную экскурсию, например на англоязычном сайте Lucky Horse Ranch. В 2023 году двухчасовая конная прогулка и встреча рассвета в Розовой долине стоит 35 € ( 35 Р), четырехчасовая экскурсия — 60 € ( 60 Р). Час поездки на лошади обойдется в 20 € ( 20 Р). Это не окончательные цены: в Турции везде можно торговаться.
20 €стоит час поездки на лошади в Розовой долине
На указателях есть дополнения краской | Чавушин. В развалины мы не полезли — и без этого была масса впечатлений. Больше в Чавушине, как мне показалось, делать нечего |
Другие долины парка — Голубиная и долина Любви — начинаются в Учхисаре. В Голубиной действительно обитают голуби — прямо в скальных жилищах. Но с виду она показалась нам непримечательной, так что мы предпочли ей долину Любви. Главное, чем она привлекает туристов, — горы провокационной формы.
Со стороны Учхисара долина Любви непопулярна: гигантские фаллосы находятся на другом ее конце, рядом с деревней Чавушин. Найти спуск из Учхисара оказалось непросто даже с гугл-картами. Мы долго безуспешно плутали, пока нас не спасли местные детишки. С криками «Вадиси, вадиси!» они показали спуск в долину — он находится рядом с придорожным ювелирным магазином Özler Center Artısanal. «Вадиси» — это долина по-турецки.
Протяженность долины Любви — 4,5 километра. Скального жилья тут немного, а тропы едва заметные. Кое-где нам пришлось продираться сквозь кусты и ориентироваться на следы лошадей: наверное, кто-то прямо перед нами заказал конную экскурсию.
Подземный город Деринкую. В Каппадокии есть шесть подземных городов. Самые известные из них — Каймаклы и Деринкую. Я решил посетить второй, потому что он находился дальше и я предположил, что там будет меньше людей. Мой расчет оправдался. Проезжая Каймаклы, я увидел несколько туристических автобусов у входа. А в Деринкую автобусных экскурсий при нас не было.
Чтобы добраться сюда самостоятельно из парка «Гёреме» на автобусах, придется сперва доехать до Невшехира, а потом пересесть на другой автобус до Деринкую. Общее расстояние — около 30 километров. Мы отправились на скутере и за всю поездку не увидели ни одной попутной маршрутки.
Деринкую был основан 3000 лет назад, а максимального расцвета достиг в период арабо-византийских войн в 780—1180 годах. Люди не жили там постоянно, а прятались от неприятелей. Город увеличился в размерах во время нашествия Тамерлана в 14 веке. В 1923 году Деринкую был заброшен после обмена населением между Турцией и Грецией. Каппадокийские греки уехали в Турцию, а на их место приехали турки из Греции.
Как поехать в Турцию не по путевке
Деринкую — самый крупный подземный город Каппадокии, доступный для посещения. Точно неизвестно, сколько в нем этажей, предположительно — 21, из которых расчищены 8. Говорят, он вмещал несколько тысяч человек. В нем были церкви, кухни, склады продовольствия, винодельни, стойла для животных и колодцы. Воздух поступал через вентиляционные шахты.
Билеты в Деринкую в 2018 году стоили 25 TRY ( 25 Р). Город обнаружили в 1963 году и через 2 года открыли для туристов. Можно осмотреть винодельню, школу дьяконов, жилые помещения. Ходы узкие: пригнувшись, пролезает один человек, остальные ждут в примыкающих помещениях. Поэтому не стоит ехать сюда с туристической группой: чтобы собраться в одном помещении, понадобится 10 минут, а если навстречу двинется другая группа, то придется ждать, пока она освободит проход.
Мне очень понравился город. Я обошел всю доступную территорию и с фонариком облазил несколько тупиковых ходов.
Карта подземного города Деринкую. Такая же карта висела у входа в подземный город Многие проходы узкие, кое-где надо пробираться пригнувшись или на корточках Есть предположение, что из Деринкую в Каймаклы ведет восьмикилометровый подземный проход. Но точно этого никто не знает: чтобы расчистить проход, нужны время и деньгиВоздушные шары
Если нет погодных противопоказаний — сильного ветра или осадков — на рассвете в Каппадокии взлетают шары. Поднимутся ли они, заранее узнать нельзя: это централизованно объявляют капитанам прямо перед взлетом. Поэтому иногда случается так, что туристы приезжают зря. За четыре ночи, что мы провели в Каппадокии, разрешение на полет дали только раз.
Я не стал брать полет: в агентстве нам назвали цену 150 € ( 150 Р) на одного человека, и я решил, что это слишком дорого за подъем с двадцатью другими людьми в корзине. Агент был готов торговаться, но мы не стали. Для сравнения: в 2023 году в Петербурге можно полетать на шаре за 30 000 Р компанией из трех человек — и никаких чужих людей на борту. В Каппадокии подъем на шаре обойдется все в те же 150 € ( 150 Р). Бывают и индивидуальные полеты, но они стоят гораздо дороже.
150 €стоит полет на воздушном шаре на одного человека в сезон
Забронировать развлечение можно онлайн или на месте: агентств-организаторов очень много. Вот они на карте:
В цену входит трансфер из отеля до места назначения и обратно, а также завтрак, которым угощают, пока вы ждете разрешения на полет.
Мы с женой решили посмотреть на шары с земли. В июне солнце встает в пять утра, поэтому уже в четыре нам пришлось собраться и отправиться на скутере на смотровую площадку, расположенную в получасе езды от нашего отеля. В Каппадокии много смотровых площадок, потому что шары запускают из разных точек. В отеле мы выяснили, где находится ближайшая, и поехали туда.
По случайности это было именно то утро, когда шары взлетели. Зрелище завораживающее: сначала поднимаются одиночные шары, потом их становится все больше. Встает солнце и подсвечивает шары, которых уже около двух сотен. Такой я и запомню Каппадокию.
Сколько стоит полетать на воздушном шаре в Каппадокии
Пара сотен воздушных шаров над ландшафтами Каппадокии — зрелище, которое стоит увидеть. Полет длится около часа и проходит обычно на высоте 600—800 метров Если не дают разрешения подняться, оплаченный полет переносят на следующий день. Если же полетать так и не удастся, агентство вернет деньгиИтоги
- В Каппадокию лучше ехать самостоятельно, а не с экскурсией на пару дней: в таком случае вы успеете только бегло осмотреть подземный город, музей под открытым небом и пару второстепенных достопримечательностей. Я рекомендую заложить минимум 4—5 дней.
- Удобнее всего добираться в Каппадокию через Стамбул, а оттуда — локальным перелетом до Кайсери или Невшехира. Перелет из Стамбула лучше взять отдельно.
- Попробуйте тести-кебаб — мясо в закрытом горшке, который разбивают при посетителе. Каппадокийское вино не рекомендую.
- До достопримечательностей не добраться на общественном транспорте, придется арендовать машину, скутер или велосипед.
- На месте стоит заказать конную экскурсию, побродить по долинам и спуститься в подземный город.
- Подъем на воздушном шаре интересен, но и просто посмотреть на шары с земли — замечательно.
- Постарайтесь приехать в Каппадокию не во время национальных турецких праздников.
Стоимость проезда на автобусе, метро, трамвае и пароме в Стамбуле, Турция
Последнее обновление: 26 июня 2023 г.
Навигация по яркому городскому пейзажу Стамбула требует понимания его разнообразной и сложной системы общественного транспорта. Эта статья служит исчерпывающим путеводителем по стоимости проезда в городских автобусах, метро, трамваях, фуникулерах и паромах Стамбула с подробной структурой тарифов, скидками, специальными сборами за проезд и стоимостью трансфера. Вы также узнаете ценную информацию о Istanbulkart, важной проездной карте, которая поможет вам путешествовать по этому культурно богатому мегаполису.
Планируете ли вы короткую поездку или обдумываете более длительные поездки, такие как Metrobus или Marmaray, это руководство поможет вам. Погрузитесь в сферу электронных билетов, узнайте нюансы политики возврата и перевода и узнайте, где купить билеты или пополнить свой счет Istanbulkart. С этим знанием отправляйтесь в путешествие по Стамбулу, чтобы сделать ваш транзит максимально комфортным.
Запросить транспорт
Общественный транспорт в Стамбуле
Стамбул предлагает обширную и эффективную транспортную сеть, включающую различные виды транспорта. Город может похвастаться хорошо развитой системой метро, трамваев, автобусов, паромов, морских автобусов, такси и т. д. Понимание различных доступных вариантов поможет вам выбрать наиболее подходящий вид транспорта для ваших нужд, когда вы посещаете Стамбул.
В этом подробном справочнике по стоимости проезда в общественном транспорте Стамбула представлена структура затрат на различные виды транспорта, включая городские автобусы, метро, трамваи, фуникулеры и паромы.
Основные тарифы на общественный транспорт Стамбула следующие.
Городской автобус, метро, трамвай, фуникулер, паром: полная стоимость проезда 9,90 ₺; первая пересадка на другое транспортное средство: ₺7.09. Дети 6 лет и старше должны платить за проезд; лица моложе шести лет, не занимающие места, могут путешествовать без билета. Для студенческих тарифов со скидкой у вас должна быть студенческая карта Istanbulkart, а первая поездка стоит 4,82 ₺. Для получения студенческого билета студентам необходимо иметь вид на жительство в Турции.
Это тарифы на самые короткие поездки на большинстве видов транспорта (метро, автобус, трамвай, фуникулер, паром). Для более длинных или специальных поездок могут потребоваться более высокие тарифы, особенно для Metrobus и Marmaray.
Кроме того, вы заплатите в два раза больше полной стоимости проезда, если будете ехать в Азию из Европы или наоборот по мостам.
Тарифы Metrobus
Количество пройденных остановок | Полный тариф |
---|---|
1 | ₺7,09 |
2 | ₺8,48 |
3 | ₺9,90 | 9003 6
4-9 | ₺11,31 |
10-15 | ₺11,31 |
16- 21 | ₺13,00 |
22-27 | ₺13,43 |
28-33 | ₺1 3,72 |
34-43 | ₺14,69 |
Информация, которую вы должны знать об автобусах Metro. Вы можете получить возмещение после использования машины возврата. Для того, чтобы получить это, вы должны по крайней мере пойти еще на одну станцию. Время возврата составляет 2 часа для Metrobus. Это означает, что в течение двух часов вы можете вернуть свои деньги в соответствии с количеством пройденных вами остановок.
Время перевода составляет 2 часа, если ваша карта позволяет осуществить перевод. Однако скидки на пересадку с других транспортных средств общественного транспорта на Metrobus нет, но есть скидка на пересадку с Metrobus на другие транспортные средства общественного транспорта.
Тарифы на пересадку
Количество пересадок | Полный тариф |
---|---|
1-я пересадка | 9004 0 ₺7,09|
2-я передача | ₺5,38 |
3-я передача | 3,40 ₺ |
4-я передача | 3,40 ₺ |
5-я перевод | 3,40 ₺ |
Istanbulkart
Пластиковая карта с чипом RFID, которую вы покупаете, загрузите деньги на него, а затем использовать его для оплаты проезда на общественном транспорте Istanbulkart – это единственный способ путешествовать на общественном транспорте в Стамбуле.
В настоящее время в некоторых автобусах можно использовать кредитную карту Visa. Тем не менее, вы, вероятно, также будете пользоваться метро или метробусом, поэтому лучше приобрести Istanbulkart. В противном случае вы не сможете так же легко пользоваться транспортом. Нельзя использовать жетоны, оплату наличными или кредитную карту. При использовании общественного транспорта в Стамбуле вы можете сэкономить деньги и время, используя эту перезаряжаемую карту.
Электронный билет
Одноразовые бумажные электронные проездные карты на заранее определенное количество поездок:
Информация о ценах
Имя | Цена | 90 036
---|---|
Разовый билет (Tek geçişlik bilet) | 20,00 ₺ |
Билет в 2 прохода (İki geçişlik bilet) | 30,00 ₺ |
Билет в 3 прохода (Üç geçişlik bilet) | 9 0040 ₺50,00|
Пятипроходный билет (Beş geçişlik bilet) | 60,00 ₺ |
Десятипроходный билет (On geçişlik bilet) | 110,00 ₺ 900 41 |
В автоматах Biletmatik можно купить одноразовые проездные карты . Вы можете купить карту в этих автоматах или пополнить карту. Карты также можно купить в некоторых киосках и на рынках. Тем не менее, вы, вероятно, можете получить наиболее подходящую карту в местах, называемых Центром решений муниципалитета Стамбула, которые расположены в центральных местах, таких как Бешикташ и Шишли.
Вы можете использовать эти билеты в любом транспортном средстве, кроме паромов, следующих на Принцевы острова. Чтобы посетить острова, вам необходимо использовать карту Istanbulkart.
Где купить билеты
Автоматы для оплаты проезда расположены на основных автобусных остановках, станциях метро, трамвайных остановках, паромных причалах и т. д., что позволяет вам покупать проездные карты и пополнять кредит на ваш Istanbulkart монетами, купюрами в турецких лирах, или карты. Однако важно отметить, что торговые автоматы в основном принимают только наличные и не возвращают вам деньги, поэтому в этом случае наличные являются предпочтительным способом оплаты для пополнения баланса.
Инструкции представлены на турецком , английском и немецком .
Помните, если на машине есть табличка с надписью Arızalıdır или Hizmet dışı , она неисправна.
Приложение Istanbulkart
Рекомендуется загрузить на телефон приложение Istanbulkart . В этом приложении вы можете получить QR-код, который вы можете использовать в каждом транспортном средстве в Стамбуле. Вам нужно либо отсканировать код, либо прочитать его на устройстве для чтения карт, когда вы садитесь в автомобиль. Вы можете использовать его в автобусах, паромах, метро и т. д. Вы можете загружать деньги онлайн со своей кредитной карты. Вам потребуется подключение к Интернету, чтобы использовать приложение. Есть много других скидок в разных магазинах, как вы можете увидеть в приложении, если вы его скачаете.
Вы также можете использовать карту Istanbulkart и приложение Istanbulkart, отправляясь в аэропорты (аэропорт Сабиха Гёкчен и аэропорт Стамбула) на линии метро. Однако, если вы пользуетесь автобусами под названием «Havaist или Havaş», водитель может попросить вас платить наличными, поэтому не забудьте взять с собой немного наличных. Также в маршрутках под названием «долмуш » можно платить только наличными. Есть и другие автобусы под названием « sarı dolmuş », которые выглядят как большое такси, и вы также можете платить только наличными. Кроме того, долмуш и гавайст, вы можете использовать транспорт только с Istanbulkart.
Обновления тарифов на общественный транспорт
Приведенная выше информация о ценах приведена в соответствии с тарифами на проезд в общественном транспорте, действующими со 2 января 2023 года. Обратите внимание, что для использования общественного транспорта больше не требуется код HES, как это было раньше. требуется во время ограничений Covid.
Не забудьте проверить текущие тарифы на проезд в общественном транспорте из столичного муниципалитета Стамбула, которые доступны на официальном сайте IETT .
Заключение
Понимание стоимости проезда на транспорте в Стамбуле необходимо для беспрепятственного и удобного путешествия по городу. В этом всеобъемлющем справочнике содержится ценная информация о стоимости проезда в автобусах, метро, трамваях, фуникулерах и паромах, а также информация о Istanbulkart и других вариантах продажи билетов.
Ознакомившись со структурой тарифов, скидками и стоимостью трансфера, вы сможете легко ориентироваться в транспортной системе Стамбула. Независимо от того, являетесь ли вы резидентом или гостем, эти знания помогут вам принимать взвешенные решения и уверенно исследовать оживленные улицы Стамбула. Итак, будьте готовы отправиться в свое приключение в Стамбуле, вооружившись пониманием транспортных тарифов, чтобы сделать ваше путешествие приятным и беспроблемным.
Подробнее:
Онлайн-форма — Заявка на перевозку
В Стамбуле заработала первая полностью автоматизированная система метро
Для удобства жителей Стамбула была предложена новаторская инновационная транспортная система. Первая фаза первой полностью автоматизированной системы метро в Турции была введена в эксплуатацию в пятницу в азиатской части Стамбула на церемонии открытия, на которой присутствовали президент Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Бинали Йылдырым и столичный мэр Стамбула Мевлют Уйсал.
Выступая на церемонии открытия беспилотного метро, президент Эрдоган подчеркнул цель создания в Стамбуле транспортной сети, работающей независимо от автомобильного движения. С вводом в действие беспилотного метро Ускюдар-Юмрание общая длина линий метро в Стамбуле достигла 167 километров. К 2018 году в Стамбуле будет 355-километровая сеть метро, сообщил Эрдоган.
После своего выступления в Ускюдаре Эрдоган в сопровождении премьер-министра Йылдырыма, министра транспорта Ахмета Арслана, мэра Стамбула Уйсала и других высокопоставленных чиновников совершил инаугурацию, совершив первое путешествие в Умрание.
В рамках плана Турции на 2023 год, предусматривающего реализацию мегапроектов, правительство поставило цель построить в Стамбуле сеть метро протяженностью 1023 километра, поэтому в Стамбуле будет транспортная система, не связанная с интенсивным движением города.
Первая очередь линии метро Ускюдар-Санджактепе в азиатской части города, 10,5-километровая часть 20-километровой линии метро от Ускюдара до Умрание, уже введена в эксплуатацию, а оставшаяся часть будет запущена в июне 2018 года. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 800 миллионов евро.
Полноразмерная линия состоит из 16 станций и будет перевозить 700 000 пассажиров в день, когда она полностью заработает.
Всего на линии метро будет 126 вагонов. Максимальная пассажировместимость в час составит 64 800 человек, а максимальная скорость автомобилей — 80 км/ч. Беспилотное метро будет управляться из удаленного командного центра.
Линия будет объединена с двумя основными межконтинентальными линиями общественного транспорта — Bus Rapid Transit (Metrobus) и межконтинентальным подводным метро Marmaray, которые соединят азиатскую и европейскую части города.
На линии будет 16 станций, в том числе Ускюдар, Фыстикагачи, Багларбаши, Алтунизаде, Кисыклы, Либадие, Чарши, Умрание, Инкилап Махаллеси, Чакмак, Ихламуркую, Алтынше.