Экскурсии на гондоле в Венеции — цены от 15 евро
Buhtopkl
Прокатиться на лодке было интересно, но надо брать, когда уже темнеет, потому что тогда фонтаны с подсветкой и все очень эффектно, мы брали на 6, подсветки ещё не было, по этому бурных эмоций тоже, а вот на 6:30 уже смотрели с берега шоу и было вау
2 марта 2020
Buhtopkl
Прокатиться на лодке было интересно, но надо брать, когда уже темнеет, потому что тогда фонтаны с подсветкой и все очень эффектно, мы брали на 6, подсветки ещё не было, по этому бурных эмоций тоже, а вот на 6:30 уже смотрели с берега шоу и было вау
2 марта 2020
Vladimov
Все было живо, интересно, увьекательно, катание на гондоле сказочно! Только очень мало, Венеция просит большего погружения! Благодарим прекрасного гида Кристину Волкову, мы с ней еще побывали в базилике святого Марка! С благодарностью Марина и Катя из Санкт-Петербурга
7 месяцев назад
Сергей
Замечательная экскурсия. Позволяет посмотреть на Венецию с другой стороны. Очень рекомендуем гида Татьяну как эрудированного, внимательного, доброжелательного рассказчика.
18 февраля 2020
Polina
Приезжая в Венецию на автомобиле или на поезде, обычно мы быстро покидаем Пьяццале Рома и вокзальную площадь, устремляясь к центру города. Экскурсия Натальи раскрывает эти места в новом ракурсе, обнаруживая жемчужины венецианской истории, архитектуры, искусства в уголках, не отмеченных в путеводителях. Хорошо продуманный неутомительный маршрут, сопровождаемый интересным рассказом — отличное начало дня в Венеции. Спасибо, Наташа.
12 января 2020
Марат
Регина, умница и красавица) приятное общение, удачные локации для фото :thumbs_up: экскурсия которую нужно обязательно заказать при посещении Венеции. Отличные фото на память вам гарантированы!
25 сентября 2019
Гондола — символ Венеции: давайте прокатимся!
Уже давно гондола стала символом Венеции. Были времена, когда она служила основным транспортным средством в городе. Но сейчас ей принадлежит только декоративно-познавательно-развлекательная функция — это транспорт для туристов.
Как и у любой достопримечательности, у гондолы — груз многовековой истории. Особая среда Венеции, в районы которой можно было добраться только по воде, требовала маневренную, вместительную и быструю лодку. Именно такой, в свое время, и стала гондола.
Да и саму Венецию можно глубже узнать, не только прогуливаясь по тесным улочкам, но и проплывая на гондоле по её узким каналам, как в те далекие времена.
Историческая справка
Корректнее произносить «гондола» с ударением на первом слоге. Однако в русском языке его уже давно делают на втором. Этим мы обязаны русским поэтам 19 в., рифмовавшим это слово с «баркаролой».
Исторические документы впервые упоминают гондолу в XI в., но её появление отмечено гораздо раньше. А вот красивые предания гласят, что гондола — это полумесяц, соскользнувший с неба в воды лагуны, чтобы не бросать бесстыдный свет на влюбленных и их жаркие объятия. Оказавшись в воде, он почернел. Сияющими остались лишь изогнутый конец гондолы и острый нос.
Характеристики
- Конструкция, цвет и размер регламентированы в 18 в.: красить гондолы исключительно в чёрный цвет, изготавливать по определенному размеру — 10,87 на 1,42 м. Полная нагрузка составляет 1200 кг. Скорость передвижения — 4 км/час.
- Главное требование при строительстве из-за мелководья — наличие плоского дна.
- Пустая гондола весит 400 кг. Для ее изготовления используют 9 сортов дерева, а корпус покрывают особым чёрным лаком в несколько слоев.
- Сначала гондольер располагался посередине. Для размещения большего числа людей впоследствии он оказался на корме. Весло стало длиной в 4,2 м и весом не меньше 40 кг. Оно должно быть прочным, поэтому сделано из бука.
- Для удержания вертикального положения весла придумана специальная конструкция — форкола. С помощью нескольких пазов для весла регулируется скорость передвижения: путем изменения длины рычага.
- Чтобы создать противовес гондольеру на корме, судно было утяжелено. Появился набалдашник «ферро», представляющий собой тяжелую металлическую пластину с 6 горизонтальными зубцами и завитком сверху, как у церемониальных головных уборов дожей. Ферро определяет высоту моста, под которым эта лодка может проплыть.
- Управляют гондолой одним веслом с левого борта, а правый —короче на 24 см.
- Максимально может находиться 6 пассажиров. Отступления в конструкции могут быть допущены исключительно для церемониальных или особых лодок, к примеру, участвующих в регатах.
Стоимость гондолы
Самая дешевая гондола стоит 30 тыс. долл., самая дорогая — 90. Срок эксплуатации — не более 15 лет. Он зависит от условий хранения: на открытой воде или на спецстоянках.
Виды гондол
- Традиционная.
- Трагетто — паром на 15 человек.
- Свадебная. На свадебные церемонии гондольер одевается в белый костюм с золотыми пуговицами, а на шею повязывает жёлтый платок.
- Так называемые «автомобили». Это новое веяние в Венеции, хотя в прямом смысле гондолой такое «авто» назвать сложно. Гондольер заказывает деревянную лодку, похожую на автомобиль.
Гондольеры
Чёрные рабы богатых семей Венеции стали первыми гондольерами. Со временем образована ассоциация гондольеров. В конце 15 в. их было 29 тысяч.
Сейчас официально лицензированы 425 гондольеров и еще 150 работают без лицензии. Искусство гондольера является делом семейным и передается от отца сыну! Но в 2009 г. управлять гондолами стали и две женщины: немка А. Хай и венецианка Д. Босколо.
Техника управления гондолой не гребковая, а толчковая. Гондольер раскачивает гондолу и двигает веслом по особой траектории. Иногда в узких местах каналов он может оттолкнуться от стены ногой.
Для получения лицензии гондольеры должны знать правила вождения, дорожные знаки, иностранные языки (обязательно английский), историю Италии и уметь исполнять песни. Этому их обучают на специальных курсах в течение 9 месяцев.
Гондольера легко узнать по полосатым рубашкам (сине-белым или красно-белым) и соломенной шляпе с лентами. Венецианцы шутят, что цветовая гамма — в прямой зависимости от того, каково настроение жены гондольера с утра.
Регата
Историческая регата проходит ежегодно в первое воскресенье сентября с 1489 г. вместе с парадом гондол. Вместо медалей победители получают флаги.
Для любого гондольера является важным выступить в регате и показать свой профессиональный уровень.
Предостережение
Каста венецианских красавцев-гондольеров всегда привлекает внимание женщин, особенно иностранок, причем любых возрастов. Потомственные гондольеры начинают обучать своих детей с 10 лет не только мастерству, но и общению с богатыми туристами-иностранцами, аристократическим манерам и тому, как делать умопомрачительные комплименты женщинам.
Гондольеры—«жиголо» создали свой профсоюз с кодексом поведения, где прописаны правила соблазнения богатых иностранок-туристок. Там есть и существенный запрет: не разбивать пары, а соблазнению «подлежат» лишь одинокие женщины, путешествующие без мужчин. Вспоминается кинофильм «Плащ Казановы», в котором русская туристка принимает ухаживания жиголо за любовь.
Совет одиноким туристкам: будьте бдительными! Члены этого профсоюза постоянно обмениваются информацией.
Маршруты
Проехаться на гондоле можно практически из любой точки Венеции. В местах наибольшего сосредоточения туристов имеются причалы «Gondola service».
Можете также указать гондольеру место на карте, где хотите оказаться: если вам повезёт, дополнительной оплаты не потребуется.
Добрый отзыв от Елены, 55 лет:
«… нашу группу разделили на шестёрки. С помощью галантного гондольера Антонио мы усаживаемся на мягкие кресла гондолы и отправляемся на прогулку по каналам. В стоимость входила и бутылочка шампанского. Проплывающие гондолы, дома с разными окнами, запах моря, красивый гондольер — всё это пьянящая атмосфера неповторимого города. Действительность превысила мои ожидания от прогулки, а те из нашей группы, кто посчитал её слишком дорогой, после наших восторженных отзывов огорчились из-за упущенной возможности».
Стоимость прогулок
Прокатиться на гондоле — дорогое удовольствие. Но если кататься группой, то цена разделится на всех.
Сайт Ассоциации гондольеров размещает официальные тарифы. Так, дневная цена прогулки для 6 человек обойдется в 80 евро за 40 минут, 25 % — наценка на вечерние 35-ти минутные прогулки (с 7 вечера до 8 часов утра).
За 1,5 часа гондольеры возьмут 120, а за целый день — 150 евро.
Стоимость зависит от сезона и от места, где туристы садятся в гондолу. В праздники и во время карнавала она растёт. На окраине стоимость будет меньше.
За отдельную плату гондольеры могут спеть. В гондолу можно дополнительно заказать аккордеониста. Обычно песнопение стоит 35 евро за 20 минут. Чаще всего на каналах слышны неаполитанские песни, напрямую не связанные с венецианской историй. Но их любят за особую мелодичность и душевность, которая не требует перевода.
Грозный отзыв от Андрея, 35 лет:
«Ещё дома настроился на лёгкое прощание с деньгами, чтобы подарить романтическую прогулку на гондоле своей девушке. Заочный настрой меня не подвёл. Прогулка оказалась недешёвой. Рекомендую всем договариваться о стоимости ДО посадки в лодку. Профсоюз гондольеров запрещает им превышать или занижать цены, но в утренние часы, когда спрос минимальный, можно и поторговаться. Однако при заниженной цене гондольер может вас высадить на 10 минут раньше. В таких случаях звоните в турполицию или «накатайте» на них жалобу на их профсайте».
Стоимость проезда сразу оплачивается гондольеру безо всяких билетов и скидок пенсионерам и детям, поскольку оплата происходит за прогулку. А сколько сядет в лодку пассажиров, гондольера не интересует.
Выгоднее покупать поездку на шестерых напрямую у гондольера.
Совет: увидев ценник на гондоле, не стесняйтесь торговаться: может повезти. Как правило, некоторые туроператоры завышают стоимость прогулки.
Свадебная церемония на гондоле будет стоить около 1700 евро.
За фотографирование на гондоле дополнительно ничего доплачивать не надо.
Предостерегающий отзыв от Ирины, 28 лет:
«Прекрасная поездка на гондоле чуть не обернулась для меня неприятностями. Стремясь поймать красивый ракурс при фотографировании, я сильно наклонилась за борт и чуть не врезалась в соседнюю лодку. Будьте осторожны: можно стукнуться и о стену здания!»
Теперь — неромантический дешёвый вариант, о котором нельзя не упомянуть: двухминутная поездка на лодке-пароме Трагетто обойдется в 50 центов. Они курсируют между площадью Сан-Марко и мостом Риальто. Причалы этих паромов находятся в закоулках. Их легко обнаружить по жёлтым указателям «Traghetto».
Несомненно гондолы являются фирменным знаком Венеции. Именно с этими узкими лодочками и красавцами гондольерами у многих ассоциируется город на воде. Однако не стоит пренебрегать и другими достопримечательностями Венеции. В программу минимум обязательно должно войти кормление голубей, осмотр дворца Дожей, поцелуй на мостике Вздохов и чашечка кофе с тирамису в одном из летних кафе.Сувениры
На память можно купить фигурки гондолы (от 4 евро), брелки (от 2 евро), макеты гондолы из дерева (от 5 евро), шляпы гондольеров (как настоящие — от 10 евро) и другие сувениры.
Есть определенные правила передвижения по каналам Венеции. И порой неразговорчивые с пассажирами гондольеры частенько перекликаются друг с другом. Это делается в целях безопасности: чтобы не произошло столкновения.
У любого города есть свои запоминающиеся звуки. Возможно, звуки Венеции — и есть эти голоса гондольеров, эхом отдающиеся от стен, и их мелодичные песни, звучащие вдоль каналов.
Елена Гаврилова
сколько стоит покататься? Цены 2020 . Экскурсии
Автор Александр Мельник На чтение 8 мин. Просмотров 604 Опубликовано
Гондолы – это одни из самых знаковых символов Венеции. Весь мир знает силуэт этих элегантных венецианских лодок, курсирующих по каналам Венеции. А управляют лодками знаменитые гондольеры.
Прогулка на гондоле входит в список самых популярных экскурсий в Венеции. Но сколько стоит поездка на гондоле? И стоит ли она того? Ездят ли сами венецианцы на гондолах?
В этой статье вы найдете ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу прогулок на гондоле.
Содержание
Нет времени читать всю статью или ищете что-то конкретное? Нажмите на ссылку, чтобы перейти к нужному разделу:
О Венецианских гондолах
Гондола – это традиционная венецианская лодка. Причём это не единственная венецианская лодка, есть и другие, но гондола – самая известная.
Все венецианские лодки имеют общие черты:
- Во-первых, они изготавливаются полностью вручную из дерева;
- Во-вторых, имеет плоское дно;
- В-третьих, у них нет руля, а управляются длинным деревянным веслом, которое называется форкола.
Однако гондола имеет и отличительные особенности, которые делают её уникальной. Например, это единственная венецианская лодка с ferro da prora – железным носом впереди судна, обычно выполненный в s-образной форме, который символизирует изгибы Гранд Канала. Кроме того, в отличие от большинства венецианских лодок, гондола несимметрична, это сделано для того, чтобы уравновесить стоящего гондольера.
Большинство людей думают, что все гондолы черного цвета. Это верно в случае, когда гондола используется для работы. Но есть также гондолы для спорта и отдыха. Такие гондолы окрашены в яркие цвета или имеют естественный цвет древесины.
Гондолы изготавливаются вручную из 280 частей из 8-ми различных видов древесины: дуба, ели, вишни, лиственницы, грецкого ореха, липы, красного дерева, вяза. Разные виды древесины имеют разные свойства, поэтому и используется так много видов дерева.
Размеры гондолы могут незначительно отличаться, но обычно они имеют длину около 11 м, ширину 1,45 м, глубину менее 1 м и общий вес 600 кг.
Гондола стоит 40 000 евро, а её изготовление занимает около 6 месяцев, отчасти поэтому поездка на ней стоит довольно дорого.
История гондолы в Венеции
Слово «гондола» впервые было использовано дожом Витале Фалье ещё в 1093 году. По сравнению с сегодняшней гондолой, оригинальная версия была намного шире, намного короче и симметричной. А украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.
В конце 15-го века мастера начали менять форму гондолы и стали делать корпус длиннее и тоньше. Эти изменения были необходимы из-за роста города и необходимости проходить через множество узких каналов. Новые гондолы были легче и быстрее манёвренные, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.
С этим новым дизайном гондола стала фаворитом среди других лодок для венецианцев и в 1600 году в Венеции было более 10 000 гондол (сейчас в Венеции около 280 рабочих гондол).
В течение 19 века длина гондолы достигла 11 м, как и сегодня, а её корма и нос были подняты еще дальше.
Однако только в начале 19 века гондола достигла своей окончательной формы с еще более высокими кормой и носом и сильной асимметрией, которая облегчает гондольеру управление лодкой.
Также ещё одна деталь, которой не хватает современной гондоле от её предков – фельз (можно увидеть на фото выше). Эта такая съёмная оболочка из дерева и металла, которая закрывала пассажиров от ветра зимой и солнца летом, а также от посторонних глаз.
Отказались от этой детали в начале XX века из-за туристов, которые хотели увидеть город, а не просматривать Венецию через щели ставней.
Сколько стоит покататься на гондоле по Венеции
Стандартные прогулки на гондоле по Венеции имеют фиксированную стоимость – 80 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут.
Однако в ночное время стоимость прогулки на гондоле составляет 120 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут. Если вы хотите кататься дольше, узнайте цену у гондольера до начала поездки.
Если вы не хотите подходить сами к гондольеру, то можете заказать обзорную экскурсию с прогулкой на гондоле, сделать это можно здесь. Опытный гид расскажет вам больше о Венеции, а под конец экскурсии вы с гидом прокатитесь на гондоле по улочкам Венеции.
Можно ли торговаться о цене поездки
К сожалению, вы не можете торговаться о цене на стандартную 30-минутную поездку на гондоле. Тем не менее, если вы захотите более длительную по времени прогулку, вы сможете обсудить с гондольером цену и продолжительность поездки.
Однако имейте в виду, что у гондольеров много работы, особенно в теплое время года. Поэтому на самом деле они не заинтересованы в больших скидках.
Сколько человек могут сесть в гондолу
В поездке на гондоле по Венеции могут участвовать от 1 до 6 пассажиров, плюс гондольер. Часто гондольер просит людей поменяться местами, чтобы лучше сбалансировать гондолу.
В редких случаях гондольер может отказаться от посадки 6 человек, если общий вес группы будет затруднять навигацию и, следовательно, подвергнуть пассажиров риску. Безопасность на первом месте!
Где лучше всего начать поездку на гондоле
На этот вопрос трудно ответить! Каждый уголок Венеции прекрасен, поэтому можно покататься на гондоле в любой части города.
Конечно, если вы хотите увидеть конкретные достопримечательности, такие как Мост Вздохов или Мост Риальто, вы должны взять гондолу на причалах рядом с этими известными местами.
Например, на площади Святого Марка с одной стороны есть причал, выходящий к главному водному бассейну Венеции, а на противоположной стороне – причал, выходящий на канал Бачино Орсеоло. В 3-х минутах ходьбы от площади находится еще одна гондольная станция, прямо напротив церкви Сан-Моизе.
Многие туристы, приезжающие в Венецию в период с апреля по октябрь, стремятся покататься на гондоле именно вокруг площади Святого Марка и исторического квартала Риальто.
Как следствие, вам, возможно, придется ждать в очереди в течение нескольких часов, прежде чем сесть в гондолу в районе площади Святого Марка и Риальто. Более того, в конечном итоге у вас получится поездка на своеобразном «гондольном поезде», когда и впереди и позади вас будут ехать гондолы, совершающие такую же экскурсию, как и вы. По этой причине мы рекомендуем вам сесть в гондолу на причале в районе, где не очень много туристов.
В этом случае вы получите ощущение индивидуальной и эксклюзивной поездки, не будете чувствовать себя частью гондольной карусели.
Советую следующие гондольные причалы, откуда вы сможете совершить комфортную поездку на гондоле по Венеции: Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma) – оба расположены в районе площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma).
Ездят ли сами венецианцы на гондолах
Нет. Как правило, единственный момент в жизни венецианцев, когда они могут покататься на гондоле, – это день их свадьбы.
Однако местные жители регулярно пользуются «трагетто», похожую на большую гондолу. Это своеобразный паром, чтобы быстро переправиться через Гранд Канал и сэкономить время. Такие переправы выполняются целыми группами, поездка длится около 40 секунд.
Большинство венецианцев едут на этом пароме стоя, в то время как многие туристы предпочитают сидеть. Это вопрос баланса.
Трагетто внешне похоже на гондолу, и если у вас нет средств для 30-минутной прогулки на гондоле, то можете пересечь Гранд Канал на трагетто всего за 0,7 евро. Правда поездка будет длиться меньше минуты.
Для этого ищите остановки трагетто вдоль Гранд Канала, они выглядят так:
Почему поездки на гондоле в Венеции такие дорогие
Да, это правда – прогулки на гондоле по Венеции стоят недешево. Причина, по которой стоимость поездки составляет 80 евро за прогулку на 25-30 минут, вероятно, является простым вопросом спроса и предложения.
Венеция – это город, не похожий ни на один другой в мире. Ежегодно его посещают миллионы туристов, значительное число которых хотят покататься на гондоле.
Однако в Венеции есть всего 260-290 рабочих гондол, что позволяет установить высокую фиксированную цену и едва ли можно надеяться на снижение спроса.
Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле
На этот вопрос можете ответить только вы.
Хотели бы вы увидеть Венецию с воды? Ведь именно так и нужно смотреть на этот город – катаясь на самой знаменитой венецианской роскошной лодке ручной работы, с мягкими подушками и золотыми украшениями?
Вы хотели бы прокатиться по миниатюрным маленьким каналам, пересекающим этот древний город, в то время как вашей гондолой управляет опытный гондольер, один из нескольких сотен людей во всем мире, способных грести на гондоле в таких сложных местах?
Если ваши ответы на эти вопросы утвердительны, и 80 евро – это цена, которую вы, не задумываясь, можете позволить себе заплатить, то да – поездка на гондоле по Венеции стоит своей цены.
На этом всё, спасибо, что дочитали! Если вы хотите забронировать экскурсию с гондолой или просто пешую обзорную экскурсию по Венеции, то всегда можете заказать у опытной команды гидов Italy4Travel.
Сколько стоит прогулка на гондоле в Венеции: gavailer — LiveJournal
Если для посещения Сан-Марино, на мой взгляд, не стоит организовывать отдельную поездку, то ради Венеции стоит бросить всё и не колеблясь отправиться в путь! Каждый уголок города на воде заслуживает попадания в фотоальбом — это одно из самых фотогеничных и уникальных мест в мире! Едем на машине до вокзала Venezia-Mestre (материковой часть страны), покупаем билет на поезд за 2,50 € в оба конца и едем по трехкилометровому мосту Понто дела Либерта через Венецианскую лагуну к пункту назначения — вокзалу Санта-Лючия в Венеции!
2
3
4
5
Практически всю Венецию можно обойти пешком. Желательно с собой иметь навигатор или карту, чтобы не заблудиться.
6
7
8
Можно покататься на гондоле. О стоимости проката я расскажу в ниже.
9
10
Главная площадь города Сан-Марко (Piazza San Marco).
11
12
13
14
15
С 99-метровой колокольной башни, кампанилы собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco).
16
17
18
19
20
С открытками вышел конфуз. Купив несколько красивых открыток и марок, не обратили внимание на комментарий продавца, бросить открытки в черный почтовый ящик. И конечно бросили в самый стандартный ящик национальной почты.
21
Однако, оказывается в Венеции есть вторая система, которую используют для туристических открыток и писем. Будьте внимательны и бросайте в правильный ящик. Черные ящики выглядят так.
22
Ещё фотографии.
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Детали Венеции.
38
39
40
41
42
43
44
45
30-минутная прогулка на гондоле обойдется днем в 80, а ночью в 100 евро (до 6 человек). Об этом сообщают инфо-стенды. Но! Пробуйте торговаться и катайтесь дешевле.
46
47
Несмотря на всю красоту города с 1500-летней историей, мало кто из туристов задумывается о проблемах Венеции. За последние годы Венецию покинули более 10 тысяч жителей, им было слишком тяжело жить и обслуживать свои дома. Дорогостоящие квартиры выставляют на продажу, сотни дворцовых аппартаментов стоят пустыми. Кроме того, в самый разгар сезона, Венеция из-за выхлопных газов круизных лайнеров превращается в один из самых грязных городов в Европе. Если ничего не будет предпринято, ЮНЕСКО грозит вычеркнуть город на воде из своего перечня Всемирного Наследия.
Обязательно посетите Венецию! Познавательных вам путешествий и оставайтесь на связи!
Карточка страны на сайте: Италия
Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.
Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:
Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Эксклюзивная рассылка о моих путешествиях | Вконтакте | Фэйсбук | Инстаграм
Моя домашняя страница → www.gavailer.ru
Все тревел-отчёты | Обзор блога по годам | Посещенные страны | Путешествия в цифрах
Есть предложения? Открыт к сотрудничеству, пишите → [email protected]
© Эдуард Гавайлер | gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия
9 причин, почему покататься на гондоле в Венеции стоит так дорого (Теперь об этом знают не только венецианцы)
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Гондольеры в Венеции — не просто лодочники, а элитная каста. А гондола из обычного средства передвижения превратилась в главный туристический аттракцион и местную «достопримечательность». Путешественники готовы дорого заплатить за романтическую прогулку по воде.
Мы в AdMe.ru решили узнать, как устроена работа и жизнь гондольеров изнутри, и разобраться, почему катание на венецианской лодке — такое недешевое удовольствие.
Где учат на гондольера
В школу маленькие венецианцы идут в 6 лет. С 14 до 19, выбрав профиль, продолжают обучение в старшей школе. Очень популярны те, где учат управлять гондолами и водным транспортом. Учиться в таких школах престижно, поэтому недешево — порядка € 4 тыс. в год. Кроме обычных уроков много занятий по физической подготовке. А большая часть занятий — практика — тренируются школьники прямо на узких каналах Венеции.
Женщина-гондольер
В школах для будущих гондольеров ученицы не редкость. Но сдать экзамен и работать по профессии удается единицам. В Ассоциации гондольеров уверены, что это не женское дело. Девушек с веслом в Венеции всего три. В 2009 году, впервые за 900 лет, сертифицированным лодочником женского пола стала Джорджия Босколо. Любовь к ремеслу передалась венецианке по наследству от отца-гондольера.
А самая скандальная женщина-гондольер — немка Александра Хай. Долгое время она работала без лицензии и только через суд добилась права на работу.
Сколько зарабатывают
Повышенный интерес к профессии вызывает доход гондольеров. Они зарабатывают чуть ли не больше всех в городе — в среднем € 12 500 в месяц. Для сравнения: водный таксист получает порядка € 3 500, сантехник — € 1 500, полицейский — € 2 500, владелец кафе — € 4 000.
Местные не очень жалуют гондольеров и считают их наглыми. Возможно, дело в банальной зависти к такой денежной работе.
График работы и цены
сколько стоит покататься, фото, гондольеры, история
Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях. Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.
История
На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.
Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена. К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день. Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.
В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас. В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.
Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь страницей ПОИСКА. Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.
Символы и детали
Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность. Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.
Гондольеры
Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.
Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.
Интересные факты о гондолах
- Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
- Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
- Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
- Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
- Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
- Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
- Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.
Сколько стоит покататься на гондоле?
Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле». И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива. Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.
Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.
Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).
↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИВенецианский Гондольер-символ Венеции — EuroItaly
Поделиться с друзьями, отправить
Повсюду на мостиках и площадях ( кстати, площади в Венеции только одна — Пьяцца Сан-Марко , остальные называется «кампо» , что в переводе с означает «поле») вы услышите коронное «гондбола!» с ударением на первый слог.
Этот вид транспорта существует только в Италии, и только в Венеции. И является визитной карточкой, этого феноменального города.
Это отражено даже в их одежде , которая больше похожа на костюм, и является их «визитной карточкой».
Прогулки на гондоле туристов.Сколько стоит прогулка на гондоле?
В Среднем цена прогулки на гондоле составляет 75 евро за 40 минут, конечно можно договориться и за 50, ночью цена возрастает, и рассчитывать на скидку не придётся.
Если же вам нужно только перебрать из одного берега «Большого канала» на другой , воспользуйтесь «трагетто», это вид общественного транспорта в венеции — которым активно пользуются местные жители.
Два гондольера привезут очень быстро и всего за 50 евроцентов .
В сувенирных лавочках вы можете купить весьма практичный сувенир — тапочки. Это стилизация обуви, которую представители профессии носят до сих пор. Подошвы их прорезинены — чтобы не скользить по дну гондолы.
Песня веницианского гондольера
Данный обычай — пение песен. Появилась еще в XVIII веке, дело в том — иметь собственную лодку могли иметь только очень богатые жители Венеции.
Одним из любимых развлечений которых, были прогулки на лодке вместе с музыкой. Этот красивый атрибут катания, остался и в наше время — что придаёт прогулке свой колорит.
Песня Венецианского гондольера.
Необычна и прекрасна — её можно услышать прямо во время прогулки на этом транспорте. Обычно эти песни исполняют сами гребцы, но иногда для этого привлекают профессиональных певцов.
Когда появились гондолы ?
Первые упоминания о гондолах, датируются 7 веком н.э.. И первоначально служило видом транспортного средства у местных жителей.
В 1562 году в Европе была эпидемия чумы. Этот период гондолы в основном использовали для перевозки тел умерших, и весь водный транспорт был перекрашен в чёрный цвет. Данные нормы или уже традиция декора гондол сохранилась и по сей день.
При изготовлении гондолы используется 8 сортов древесины. Лодка состоит из 280 деталей, которые тщательно подгоняются опытными мастерами. На носу кажной гондолы установлен железный стандарт, выполняющий декоративную функцию. «Зубья» стандарта символизируют районы венеции (6 «зубьев» — 6 районов), 7 «зуб» — это остров Джуздекка. А закругление сверху — шляпа дожа.
Не просто школа гребцов
На венецианских каналах часто можно увидеть длинные лодки, в которых стоя гребут трое мужчин,— это практические занятия Школы гондольеров.
Сдавать экзамен на принадлежность к цеху можно с 18 лет, а потом необходимо учиться еще год, а то и больше.
Как же гребцам удается управлять 600-килограммовой гондолой с помощью одного весла?
Хитрость в том, что левый борт лодки длиннее правого на 24 см, поэтому она всегда чуть наклонена в одну сторону, что компенсирует вес гондольера и облегчает гребок.
Кабинка «Фельца», обтянутая черным бархатом и придающая гондоле вид кареты, ставится на нее теперь только зимой.
А использоваемые когда-то навесы с гербами, сейчас украшают дворы владельцев древних палаццо.
Одна из немногих старинных мастерских по изготовлению гондол (squero) сохрани лась за церковью Сан-Тровазо в районе Дорсодуро.
Размеры гондолы были приведены к единому страндарту в XVIII веке, и с тех пор не менялись: 11.5 м в длину и 1.40 м в ширину. Сегодня в Венеции насчитывается около 400 гондол (против 10 тысяч в XVIII веке). О происхождении слова “гондола” до сих пор идут споры. Возможно, возможно в основе его латинское cymbula (“маленькая лодка”) или cuncula — уменьшительное от concha (“ракушка”).