Туры на Хайнань из Петербурга (СПб) | Китай
Самым популярным местом для отдыха на юге Китая является большой тропический остров-курорт Хайнань. Данный остров сочетает в себе старину и модернизм: непревзойденную уникальную экологию с естественной флорой и фауной, самобытность коренного населения этой местности и современные комфортабельные отели с обслуживанием на высоком уровне.
Несмотря на это, большинство туристов привлекает именно «натуральность» и «естественность» острова, незатронутые цивилизацией места для любителей дайвинга, чистый пляж для отдыха всей семьей. Туры на Хайнань из Санкт-Петербурга (СПб) 2018 можно приобрести на любой вкус с учетом ваших интересов.
Особенности климата острова Хайнань
Если посмотреть на карту, то очень скоро можно обнаружить, что Хайнань – это второй по величине после Тайваня остров на территории Китая, а главное, это единственный остров государства, где господствует тропический климат. Ясная теплая погода радует практически круглый год. Среднегодовая температура на суше острова + 24°C, температура воды обычно на два градуса больше. Путевки на Хайнань лучше приобретать с марта месяца и по октябрь, так как зимние месяцы на острове немного прохладнее, чем обычно.
Курорты Хайнаня – что выбрать?
Курорт Хайнань имеет много пляжей, и они все практически муниципальные, каждый из них оборудован хотельером по самым современным критериями. На пляжах есть лежаки, душ и зонтики. В основном все пляжи пологие и песчаные, вода чистейшая, прозрачная и очень теплая. В южной части острова находятся четыре небольшие бухты, где больше всего любят отдыхать российские туристы.
Туры на Хайнань 2018 могут обеспечить путевкой на популярные бухты Санья, Дадунхай, Саньяван, Ялунвань. Последний из перечисленных самый элитный курортный район, который расположен в 25 км от Санья. Ялунвань давно уже славится своими просторными пляжами и самыми фешенебельными гостиницами, дорогими ресторанами и крупными дайвинг-центрами. Можно с уверенностью сказать, что на Ялунваль находится все самое лучшее, что есть на курорте, включая самую чистую воду и спокойное море, которое по своему температурному режиму немного прохладнее. Купив туры на Хайнань от Тез Тур, вы сможете посетить вечерние развлечения Санья и, взяв такси, отправить на пляжи Ялунваля.
Курортная зона Дадунхай расположена всего в трех километрах от центрального города Санья. Все отели этой зоны максимально приближены к побережью, что очень удобно и привлекательно для любого туриста.
Дадунхай особенно популярен у серфингистов, так как здесь, чаще всего, можно встретить «правильные ветра». Из отрицательных сторон можно выделить тот факт, что пляжи этой курортной зоны весьма часто переполнены из-за местного населения, которое тоже является любителем подобного места. Но в отличие от приезжих коренные китайцы предпочитают занимать гостиницы подальше от моря, так, по их мнению, дешевле.
Туры на Хайнань 2018 можно подобрать таким образом, чтобы посетить и бухту Саньяван, которая находиться вблизи аэропорта Саньи. Инфраструктура бухты только развивается, поэтому недостатки имеются. К примеру, вода здесь не столь прозрачна, комфортабельных гостиниц не так много. Но все отрицательные стороны компенсирует замечательный уникальный местный ландшафт и достаточно низкие цены. Самой комфортабельной и доступной гостиницей Саньяваня считается Holiday Inn, но в скором времени в еще недостаточно обжитом месте появятся и новые пятизвездочные гостиницы.
Сердце острова — это, конечно же, бухта Санья, где и расположен центральный город с аналогичным названием. В Санья практически все отели находятся от пляжа через дорогу, поэтому туры в Хайнань так популярны.
Горящие туры в Хайнань
Горящие туры на главный китайский курорт помогут существенно сэкономить без ущерба для отдыха. Подберите себе горящий тур в нашем поисковике:
Специфика кухни и шопинга Хайнаня
Отдых на Хайнане не мыслим без китайской кухни. Но стоит помнить, что в Ялунване поесть можно лишь в ресторанчиках при отелях, а это обойдется гостям приблизительно в 20 USD. Дешевле и проще с едой обстоят дела в Дадунхае, где можно встретить на своем пути много различных кафешек и ресторанов.
Шопинг на острове тоже имеет свои нюансы. В качестве сувенира на Родину из тура на Хайнань можно привезти жемчуг, чай, шелк, резьбу по дереву, символику «фэн-шуя». В Хайоку на улице Хайсюдунлу можно встретить много престижных магазинов и рынков, где можно прикупить сувениры для дома.
Правда про отель Tianfuyuan Resort 4*, Хайнань, Китай
Содержание
- Номерной фонд
- Питание
- Персонал
- Развлечения и анимация
- Пляж
- Расположение и окрестности
- Видео об отеле
- Официальный сайт и координаты
- Подбор пакетного тура
- Сравнение цен в 30+ системах бронирования
- Отзывы
Отель Tianfuyuan Resort 4* раскинулся на острове Хайнань вблизи с городом Санья в Китае. Комплекс предназначен для спокойного отдыха семейных пар с детьми. Шумных развлечений на территории нет, за веселым отдыхом нужно ехать в центр города. Гостям предоставляют просторные номера с необходимым набором мебели, большими кроватями, кондиционером, сейфом и мини-кухней. Завтрак организован по системе «шведский стол», а обед и ужин приносят официанты по карточкам.
По большой и зеленой территории отеля приятно погулять с ребенком. Ему понравятся экзотические деревья, белки, птицы и бабочки, которые приходят на балконы в номерах. Для детей есть специальный бассейн с подогревом, чтобы малыши не замерзли. Ребенка можно оставить няне, если возникнет необходимость.
Номерной фонд
1 of 10
Для размещения комплекс предлагает четыреста семьдесят семь номеров. Есть одноместные, двухместные, трехместные и парные номера. Для некурящих оборудованы отдельные апартаменты. Светлые номера просторные, напоминают квартиры-студии. С балконов открывается шикарный вид на сад с экзотическими деревьями. Крона свешивается прямо на балкон, поэтому соседями постояльцев являются животные: белки, птицы и бабочки.
Вся техника исправна. Работает кондиционер, охлаждающий комнату до комфортной температуры. Присутствует сейф, в котором можно хранить деньги, драгоценности и другие ценные вещи, например, ноутбук или фотоаппарат. Номера оборудованы большими двуспальными кроватями и спальным местом для третьего человека, представляющим собой раскладной диван с матрасом.
Рядом стоят тумбочки для хранения мелочей. Одежду и крупные вещи хранят в шкафу. В номере есть телевизор, транслирующий пару русских каналов, фен для сушки длинных волос. В ванной комнате есть ванна, что удобно для родителей с маленькими детьми – в ванной малыша удобнее мыть. В каждых апартаментах работает интернет, есть роутер. Пароль вай-фая совпадает с номером комнаты, поэтому ходить на ресепшен и узнавать не нужно.
В некоторых номерах есть подобие кухонного уголка, где присутствует вытяжка и раковина.
Работает также вентилятор, овевая приятной прохладой. В холодильнике хранятся бутылки с колой, водой и другими напитками. Они не являются бесплатными, за употребление взимают дополнительную плату. В номерах есть фумигаторы для отпугивания мошек и других насекомых.
Убираются ежедневно, меняя полотенца и постельное белье, если бросить на пол грязное. Приносят белые халаты и тапочки, новые пакетики с чаем и бутылку питьевой воды на каждого человека. Пополняют принадлежности для душа, ежедневно принося новые зубные щетки, пасту, мыло, шампунь, гель.
НОМЕР ОТЕЛЯ TIANFUYUAN RESORT 4*/ HOTEL ROOM/ САНЬЯ. ХАЙНАНЬ. КИТАЙ/天福园度假村/ 三亚海南酒店房间
01:42
КИТАЙ 2019 /МУЗЫКА В НОМЕРЕ ОТЕЛЯ TIANFUYUAN RESORT 4*/ САНЬЯ. ХАЙНАНЬ
00:27
Как попросить заменить номер
Как сдать номер при выселении
Питание
Завтраки организованы по системе «шведский стол». В меню присутствуют: яйца в любом виде, яичница, омлет, бекон, каши, сладкие булочки, кексы, помидоры, огурцы, лапша, рис, супы, сосиски, мясо (свинина, курица), вареная кукуруза, молоко, чай, кофе. Из фруктов: ананасы, дыни, арбузы. Фрукты нарезаются небольшими кусочками, поэтому есть их удобно. Завтраки проходят на ресепшене, в небольшом огороженном помещении.
На ужин столы накрывают в ресторане. Столы полностью сервируются, застилаются скатертями. Есть салфетки.
Ужины организованы уже не по системе «шведский стол», а по купонам.
У каждого гостя количество купонов совпадает с количеством дней отдыха. Постояльцы отдают свои купоны и ждут за столиками официантов со своим ужином. Вечернее меню включает: суп, горячее мясное блюдо с картофелем фри, говядину в тушеном луке, рыбу, креветки, соус, соль, чайничек со вкусным чаем, десерты, помидоры, огурцы, булочку или хлеб.
Вечером у бассейна можно поужинать аппетитными шашлыками. Пообедать и поужинать можно в ресторанах, которые находятся недалеко от отеля. Гиды объясняют гостям, как вызвать машину, которая бесплатно доставит в заведение общественного питания. Бесплатные трансферы возят в четыре ресторана: «Березку», «Солнечный», «Лену» и «Оазис». В «Лене» всегда дают большие порции, если вы не смогли съесть все, специально упаковывают в контейнеры, чтобы вы могли забрать с собой. В меню присутствует европейская кухня, привычная для русского человека. Есть русскоговорящие официанты.
Помимо этого можно посетить «мусульманский квартал», путь до которого займет двадцать – тридцать минут пешком. Гости перекусывают в ресторане «Марина», который по интерьеру напоминает русскую столовую. Здесь можно поесть привычные русскому человеку блюда. В подарок за посещение заведения гостям дарят бутылку вина.
Чем отличается «всё включено» от «ультра всё включено»
Расшифровка типов питания: RO, BB, HB, BF, AI, UAI
5 советов, чем кормить ребенка в отпуске
Персонал
По отзывам туристов персонал ведет себя вежливо, в основном обслуживают тихие и улыбчивые китайцы. Заселяют быстро, даже если вы приезжаете раньше двух часов. Не устраивающий вас номер могут поменять, стоит только обратиться на ресепшен. Горничные приходят осуществлять уборку в обед. Табличка «не беспокоить» отсутствует.
Как общаться с гостиничным персоналом
Развлечения и анимация
1 of 4
Территория Tianfuyuan с четырьмя звездами большая и просторная, повсюду зелень и экзотические деревья. Можно встретить белок, На территории находится огромный бассейн с чистой водой, а также два бассейна с горячими термальными водами. Их посещение бесплатно. Девушкам со светлыми волосами стоит быть осторожными, поскольку при посещении термального бассейна волосы приобретают зеленоватый оттенок. Рядом с бассейнами есть свободные лежаки. В одиннадцать часов вечера бассейн закрывают, но гости все равно могут сидеть дальше. Дети плещутся в детском бассейне с подогревом.
Постояльцы могут:
- посетить солярий;
- позаниматься в фитнес-центре;
- погреться в сауне;
- поиграть в теннис;
- посетить салон красоты;
- воспользоваться услугами по прокату автомобилей;
- почистить вещи в прачечной.
Пляж
1 of 3
Путь до побережья составляет три – пять минут. Дорога идет по озеленённой территории гостиницы. Пляж чистый, мусор своевременно убирается. Территория усыпана мягким песком, приятным для ног. Южно-китайское море красивого цвета и, конечно, соленое на вкус. Вода прозрачная и чистая. Вход постепенный, безо всяких резких переходов и обрывов. Вода очень теплая, иногда превышает тридцати градусов. Иногда на море начинаются волны, однако, они очень спокойные.
Если вы хотите позагорать, можно разместиться на лежаках или взять с собой пляжное полотенце или циновку. Здесь есть бар, где можно приобрести пиво, шашлык из курицы, вареную кукурузу и кокос.
Вечером на пляже продают блюда с барбекю.
Можно расположиться за столиком, вкусить морскую креветку, приготовленную на гриле, и любоваться закатом. Также предлагают шашлык из осьминогов и баклажанов. Местные торговцы на пляже продают сочные и спелые фрукты. Утром на пляже можно увидеть небольших крабиков, которые греются на теплом песке. Можно сделать интересные фото и видео с местной живностью. Оборудованы бесплатные и чистые туалеты.
Пляж Санья-бэй (Sanya bay). Санья, Хайнань, Китай.
01:15
Hainan — Sanya Bay — Хайнань — Пляж Санья Бэй (2014)
03:19
Пляжи бухты Санья-бэй! Хайнань 2018
02:54
Какие опасности скрывают моря и океаны
Расположение и окрестности
Комплекс находится на красивом зеленом острове Хайнань. Отель расположен недалеко от аэропорта. До центра можно добраться на такси или автобусе за тридцать – сорок минут. Также два раза в день до города Санья ходит бесплатный автобус. Через час он возвращается обратно. От Тианфуан возят на бесплатную экскурсию на фабрики по производству жемчуга, шелка и чая.
На местном рынке продается много дешевых вещей, можно купить вкусные морепродукты. Ночных клубов и увеселительных заведений вблизи нет, поэтому гостиница подходит для спокойного умиротворенного отдыха семейных пар. Повеселиться и потанцевать можно только в городе. В двух километрах от Китая находится большой супермаркет, где можно купить продукты. В районе супермаркета расположена улица с маленькими лавками и ресторанами. Здесь можно полакомиться китайскими пельменями с зеленью.
Видео об отеле
Официальный сайт и координаты
Веб сайт: www.tianfuyuan.com Адрес: 208 Sanyawan Rd, Tianya Qu, Sanya Shi, Hainan Sheng, Китай Телефон: 86-898-88333888
Интересные отели поблизости с хорошим рейтингом:
Бари Бутик 5*
Фор Поинтс Бай Шератон Шенжоу Пенинсула 5*
Aloha Oceanfront Suite Resort 5*
Подбор пакетного тура
Перелет + Проживание + Питание + Трансфер + Страховка.
Все предложения от надежных туроператоров без наценок ↓
Проверь своего турагента на честность! Не дай себя обмануть!
Сравнение цен в 30+ системах бронирования
Забронировать отель Тианфуан Резорт 4* на Хайнане можно на его официальном сайте, но для экономии до 80% используйте умный поиск по всем системам бронирования ↓
Отель может стоить дешевле? Узнай как ЭКОНОМЯТ опытные туристы
Отзывы
Смотрите актуальные на 2021 год отзывы о Tianfuyuan Resort 4* в Китае и делитесь своим мнением. Наши посетители учтут Ваши рекомендации по подбору отеля на Хайнане для своих детей.
Мировой индекс цен на продовольствие вырос в марте 10-й месяц подряд — ФАО
РИМ, 8 апреля (Рейтер) — Мировые цены на продовольствие выросли в марте 10-й месяц подряд, достигнув самого высокого уровня с июня 2014 года, чему способствовал скачок цен на растительные масла , индексы мяса и молокозавода, агенство еды United Nations сказало на четверге.
Индекс цен на продовольствие Продовольственной и сельскохозяйственной организации, который измеряет ежемесячные изменения для корзины зерновых, масличных культур, молочных продуктов, мяса и сахара, в прошлом месяце составил в среднем 118,5 пункта против слегка пересмотренного значения 116,1 в феврале.
Раньше число за февраль было равно 116,0.
Базирующаяся в Риме ФАО также сообщила в своем заявлении, что мировые урожаи зерновых в 2020 году по-прежнему должны достичь годового рекорда, добавив, что ранние признаки указывают на дальнейшее увеличение производства в этом году.
Индекс цен на зерновые ФАО упал на 1,7% по сравнению с предыдущим месяцем в марте, закончив восьмимесячный рост, но все же на 26,5% выше, чем за тот же период в прошлом месяце.
Среди основных зерновых экспортные цены на пшеницу упали больше всего, снизившись на 2,4% по сравнению с предыдущим месяцем, что отражает хорошее предложение и обнадеживает перспективы производства урожая 2021 года, говорится в сообщении ФАО.
Индекс цен на растительные масла ФАО вырос на 8,0% за месяц и достиг самого высокого уровня с июня 2011 года, чему способствовал рост цен на пальмовое, соевое, рапсовое и подсолнечное масла.
Цены на молочные продукты выросли 10-й месяц подряд, увеличившись на 3,9%. ФАО заявила, что одним из драйверов в этом секторе было сухое молоко, чему способствовал рост импорта в Азии, особенно в Китае, из-за опасений по поводу краткосрочных поставок.
Мясной индекс вырос на 2,3%, но, в отличие от всех других индексов, по сравнению с прошлым годом все же немного снизился. ФАО заявила, что котировки мяса птицы и свинины выросли, чему способствовал быстрый темп импорта из азиатских стран, в основном из Китая.
Цены на сахар упали на 4,0% по сравнению с предыдущим месяцем, но по-прежнему выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. По данным ФАО, мартовское снижение было вызвано перспективами крупного экспорта из Индии.
ФАО повысила свой прогноз на сезон зерновых 2020 года до 2,765 млрд тонн с предыдущей оценки в 2,761 млрд тонн, что указывает на увеличение на 2,0% в годовом исчислении.
Забегая вперед, ФАО заявила, что ожидает увеличения мирового производства зерновых в 2021 году третий год подряд. ожидается резкое восстановление в большинстве стран Европы и ожидается рекордный урожай в Индии, говорится в сообщении ФАО.
Ожидается, что урожай кукурузы превысит средний уровень: прогнозируется рекордный урожай в Бразилии и многолетний максимум в Южной Африке.
В текущем маркетинговом сезоне 2020/21 г. глобальное использование зерновых прогнозируется на уровне 2,777 млрд тонн, что на 2,4% больше, чем в предыдущем году, в основном за счет более высоких оценок использования пшеницы и ячменя в кормах в Китае, где сектор животноводства восстанавливается. от африканской чумы свиней.
Отчетность Криспиана Балмера
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Китай рассматривает возможность продления субсидий на электромобили до 2023 г.
Опубликовано Брифинг по Китаю Написано Джулия Интерессе Время чтения: 11 минут
Первоначально срок действия субсидий на электромобили в Китае должен был истечь в 2022 году вместе с политикой освобождения от налогов и их снижения. Чтобы справиться с медленным ростом в автомобильной промышленности и стимулировать рынок электромобилей (EV), в первой половине 2023 года правительство Китая частично возобновило эти меры поддержки.
21 июня 2023 года Китай объявил о существенном пакете налоговых льгот на сумму 520 млрд юаней (72,3 млрд долларов США) сроком на четыре года. Этот пакет специально разработан для предоставления налоговых льгот для электромобилей (EV) и других экологически чистых транспортных средств. Это крупнейшая налоговая льгота, когда-либо предложенная Китаем автомобильной промышленности, отражающая усилия правительства по стимулированию роста в условиях вялых продаж автомобилей.
Официальное заявление Министерства финансов поясняет, что в рамках недавно расширенной программы автомобили на новой энергии (NEVs), приобретаемые в течение 20 лет 24 и 2025 будут иметь право на полное освобождение от налога на покупку, который может составлять максимум 30 000 юаней (4 170 долларов США) за автомобиль. Однако, начиная с 2026 по 2027 год, освобождение будет уменьшено наполовину и ограничено 15 000 юаней (2 078 долларов США).
ОБНОВЛЕНИЕ: Китай готовится к дальнейшему расширению стимулов для покупки электромобилей в рамках своих более широких усилий по восстановлению своей экономики после медленного постпандемического периода. Источники ранее сообщали , что рассматривается потенциальное четырехлетнее продление для некоторых экологически чистых транспортных средств. В частности, существует возможность расширения освобождения от налога на покупку электромобилей и подключаемых гибридов стоимостью менее 300 000 юаней (42 400 долларов США). Китай активно продвигает свою индустрию электромобилей за счет существенных стимулов для потребителей и субсидий для автопроизводителей. На исполнительном заседании Госсовета, состоявшемся 2 июня 2023 г., премьер-министр Ли Цян
ОБНОВЛЕНИЕ: 26 сентября 2022 г. Министерство финансов (Минфин), Государственная налоговая администрация (ГНАУ) и Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) совместно выпустили Объявление о продлении налоговых льгот при покупке новой энергии. Транспортные средства (объявления). Согласно Объявлению, покупки транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), которые происходят в период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г., будут постоянно освобождаться от налога на покупку транспортных средств. Только NEV, включенные в Список моделей NEV, освобожденных от налога на покупку (Список), обновленный до 58-й партии, имеют право на освобождение от налога. В Объявлении также сохраняются налоговые льготы для покупок NEV, включенных в Список, до 31 декабря 2022 г.
Китай ведет переговоры с производителями о продлении субсидий на дорогостоящие электромобили (EV), срок действия которых первоначально должен был истечь в 2022 году. Включая PHEV и электромобили с увеличенным запасом хода), а также электромобили на топливных элементах (FCV). Цель состоит в том, чтобы оказать поддержку отрасли и расширить этот критически важный рынок.
Экономика Китая резко замедлилась в последние месяцы, а вместе с ней и продажи автомобилей. С начала 2022 года несколько городов и промышленных парков по всему Китаю, в том числе промышленный центр — экономический бассейн реки Янцзы — поочередно приостанавливали производство из-за COVID-19.правила профилактики и контроля. Ограничения, связанные с пандемией, привели к закрытию магазинов, нарушению цепочек поставок и сокращению потребительских расходов.
Таким образом, чтобы повысить интерес потребителей к китайскому рынку электромобилей, сообщается, что различные правительственные министерства, такие как Министерство информационных и промышленных технологий (MIIT), в настоящее время рассматривают возможность продления льгот для покупателей электромобилей до 2023 года. Глобальные и местные инвесторы всегда уделяли пристальное внимание изменениям в политике субсидирования электромобилей, поскольку государственные стимулы являются ключевым фактором роста.
В этой статье мы исследуем эволюцию политики Китая в отношении субсидий на электромобили и то, как недавние экономические препятствия влияют на их траекторию.
Происхождение китайских субсидий на электромобили в 2009 году
Китай уже давно борется за мировое лидерство на рынке электромобилей.
Чтобы стимулировать внедрение электромобилей, китайское правительство начало предоставлять щедрые субсидии на покупку электромобилей в 2009 году, поскольку электромобили были дороже, чем обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). С тех пор центральное правительство потратило более 200 миллиардов юаней на субсидии для электромобилей, а местные органы власти выделили дополнительные 100 миллиардов юаней, или в общей сложности 47 миллиардов долларов США.
В 2014 году Китай объявил о своем плане продлить эти субсидии после первоначальной даты истечения срока действия в 2015 году в рамках продолжающихся усилий по увеличению продаж подключаемых модулей и снижению загрязнения воздуха.
Эти инвестиции окупились. Например, в 2016 году совокупные продажи электромобилей и гибридных автомобилей в Китае выросли на 62 процента до 336 000 единиц, что сделало его крупнейшим рынком гибридных автомобилей в мире с долей в 44 процента мировых продаж. Это был выдающийся результат, учитывая, что доля китайского рынка в 2013 году составляла всего шесть процентов9.0003
Изменение отношения Китая к субсидиям на электромобили: 2015-2020
С ростом продаж субсидии на электромобили стали чрезвычайно дорогостоящими для правительства. Между тем было обнаружено, что несколько фабрик обманули власти, чтобы получить право на субсидии.
Мошенничество происходило с помощью трех основных «уловок»:
- Незаконная регистрация транспортных средств: Производители в Китае получают льготы в зависимости от количества проданных электромобилей. Местные органы власти обычно оценивают количество выданных разрешений на эксплуатацию транспортных средств, чтобы проверить объемы продаж, предоставленные производителями. Некоторые производители получили лицензии путем подкупа или обмана местных регистрационных органов, не производя электромобили или изготавливая их без ключевых компонентов, таких как аккумуляторы и контроллеры двигателей. В результате некоторые субсидируемые автомобили существовали только на бумаге, а не на дорогах.
- Замена аккумулятора: Субсидии в Китае на электромобили основаны на их пробеге, который в значительной степени определяется емкостью аккумулятора. Таким образом, автомобили с большим пробегом могут иметь право на более высокие субсидии, размер которых рассчитывается непосредственно на основе размера аккумулятора в конкретных типах коммерческих автомобилей. В результате несколько производителей снабдили свои испытательные автомобили большими батареями для испытаний на одобрение, а затем снова переключились на батареи меньшего размера в реальном производстве. Из-за отсутствия эффективного правоприменения электромобили с батареями меньшего размера получали субсидии, эквивалентные электромобилям с утвержденными батареями большего размера.
- Фальсификация клиентов: Субсидии в Китае предоставляются только производителям электромобилей, которые продаются (а не просто производятся). Однако правительственное расследование показало, что некоторые производители продавали автомобили себе, а не конечным пользователям. В результате было построено и «продано» несколько субсидируемых автомобилей, но так и не дошедших до покупателей.
Полемика о мошенничестве вызвала широкую критику политики Китая в отношении электромобилей, причем некоторые задавались вопросом, следует ли вообще продолжать субсидирование.
Справедливости ради следует отметить, что как в США, так и в Европе фискальные субсидии являются основной движущей силой внедрения электромобилей, и то же самое верно и для Китая. Мошенничество с субсидиями, с другой стороны, в основном было вызвано недостатками в разработке и реализации политики. Важным недостатком является то, что уровни субсидирования чрезмерно высоки и распространяются на автомобили любой технической сложности.
Например, 6-метровый аккумуляторный электробус мог заработать до 0,6 млн юаней (87 000 долларов США) в виде субсидий, половина из которых поступает от национального правительства, а другая половина — от местных органов власти. Эта крупная субсидия превышает общую стоимость автобуса, оснащенного недорогими технологиями, что дает производителям стимул обманывать правительство, чтобы получить субсидию. Еще одним недостатком является отсутствие эффективных механизмов правоприменения.
На фоне мошеннической деятельности правительство выпустило ряд нормативных мер для консолидации отрасли и судебного преследования нарушителей программы субсидирования. К ним относятся повышение стандартов приемлемости для получения квалификации производителя транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в Китае. Более того, Пекин обнародовал план по сокращению субсидий на электромобили с сокращением субсидий на 20% с 2017 по 2018 год и на 40% с 2019 по 2020 год. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы перейти от прямой финансовой помощи к рыночному подходу.
Начиная с 1 января 2017 г. в план внесены следующие изменения:
- Поэтапный отказ от фискальных стимулов: С 2017 по 2020 гг. окончание национальной программы фискального стимулирования – первоначально намечено на 2021 год.
- Более высокие технические стандарты: Транспортные средства, на которые распространяются субсидии, должны были соответствовать более строгим техническим стандартам. В то время как предыдущая система универсальных стимулов была упразднена, электромобили с передовыми технологиями получили льготы.
- Усиление механизмов борьбы с мошенничеством и правоприменения: Прежде чем распределять какие-либо субсидии, правительство начало проверять доказательства продажи и проводило как регулярные, так и выборочные проверки, чтобы убедиться, что транспортные средства имеют право на льготы. Согласно новой политике, все NEV должны быть оснащены бортовыми системами мониторинга, позволяющими осуществлять мониторинг в режиме реального времени. Более того, как производители, так и государственные служащие, замешанные в мошеннической деятельности, будут подвергаться суровым наказаниям.
- Система кредитования электромобилей: Чтобы компенсировать поэтапный отказ от национальных субсидий, правительство Китая создало систему кредитования электромобилей, согласно которой определенный процент всех автомобилей, продаваемых производителем каждый год, должен работать от аккумуляторов. Чтобы избежать финансовых санкций, производители автомобилей должны были получать определенное количество кредитов в год, начиная с 2018 года. С каждым годом условия для получения кредитов и права на получение субсидий становились все более строгими, чтобы способствовать техническому росту.
Эти законодательные изменения, которые в первую очередь были вызваны громким делом о мошенничестве с субсидиями, стали значительными изменениями для бизнеса и правил Китая в отношении электромобилей. «Потеря обернулась прибылью», как гласит старая китайская пословица, поскольку новый план помог укрепить доверие к китайскому рынку электромобилей: к концу 2017 года продажи электромобилей в Китае по-прежнему составляли почти половину от общего объема продаж. Мировой.
Субсидии Китая на электромобили в 2020–2023 годах: последние изменения
Благодаря государственной поддержке продажи электромобилей увеличились до 3,52 млн единиц в 2021 году. Ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку Китай стремится сократить выбросы углерода во всех областях и расширяет рынок экологически чистого потребления. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, к 2022 году продажи электромобилей в Китае увеличатся на 47% и составят пять миллионов. Тем временем план Китая по поэтапному отказу от субсидирования электромобилей был прерван неожиданной вспышкой пандемии COVID-19. 23 апреля 2020 года MIIT Китая, Министерство финансов (MOF), Министерство науки и технологий (MOST) и Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) совместно выпустили Уведомление об «Оптимизации фискальных субсидий для продвижения транспортных средств на новых источниках энергии». (далее «Уведомление»). Для поддержки автомобильного сектора во время спада, вызванного пандемией, в Уведомлении, помимо продления субсидий на электромобили до 2022 года, были введены четыре важные меры:
- Технические стандарты затяжки
- Уменьшение размера субсидии
- Ограничения на ценообразование и продажи автомобилей
- Отмена субсидий FCV в пользу специальных рекламных пакетов
Китайский рынок электромобилей восстановился благодаря 17-процентному росту продаж электромобилей в 2020 году после двухпроцентного спада в 2019 году. получатели фискальных льгот, а размер субсидии привязан к различным спецификациям транспортных средств и параметрам полезности.
Например, минимальный запас хода на электротяге для аккумуляторных электромобилей был изменен с 250 до 300 километров (км). Пороги потребления электроэнергии были повышены для всех типов электромобилей, а также подключаемых гибридных легковых автомобилей с увеличенным запасом хода с запасом хода на электротяге не менее 80 километров. Кроме того, стратегия 2020 года включает новую максимальную цену автомобиля до субсидирования, сравнимую со схемами стимулирования электромобилей в Великобритании, Германии и некоторых других ведущих рынках. Кроме того, автомобили с функцией замены аккумуляторов освобождаются от ограничений по цене транспортных средств, чтобы продвигать технологии и замену аккумуляторов в качестве бизнес-модели.
В Уведомлении также объявлено о постепенном сокращении субсидий в различных категориях общественного транспорта, включая городские автобусы на новых источниках энергии, коммерческие пассажирские автомобили, такси, санитарные автомобили, городские логистические автомобили, транспортные средства почтовых служб, автобусы-шаттлы до аэропорта и государственные автомобили, которые были снижены на 10 процентов и 20 процентов в 2021 и 2022 годах соответственно. Эта часть плана была разработана для ускорения электрификации общественного транспорта.
В соответствии с политикой 2020 года только пассажирские электромобили стоимостью менее 300 000 юаней (42 376 долларов США) за единицу имеют право на фискальные льготы, наряду с вышеупомянутыми условиями в отношении пробега и энергоэффективности.
Как отечественные, так и иностранные предприятия могут подавать заявки на получение государственных субсидий. Например, Tesla объявила о своем намерении 30 апреля 2020 года (в тот же день, когда политика стала официальной) снизить цену до субсидирования своей модели 3 стандартного диапазона, произведенной в Китае, чтобы сохранить право на получение национальных субсидий. NIO (по-китайски: 蔚来, Wèi lái), китайский многонациональный производитель автомобилей со штаб-квартирой в Шанхае, воспользовался преимуществами 400 000 замен аккумуляторов, проведенных по всему Китаю до 2020 года, чтобы получить освобождение от ограничения цены.
В марте 2023 года Синь Гобинь, вице-министр промышленности и информационных технологий, объявил, что правительство приступит к обсуждению продолжения освобождения от налогов для «приобретения новых транспортных средств на энергии как можно скорее». Этот шаг направлен на поддержку экономического роста страны.
Китай в настоящее время является крупнейшим в мире рынком автомобилей на новых источниках энергии, включая модели с электродвигателем, подключаемым гибридом и топливными элементами, при этом общий объем продаж достигнет впечатляющих 6,88 млн единиц в 2022 году. Кроме того, по прогнозам, рынок будет расти ставка 30 процентов в этом году.
Президент Си Цзиньпин поставил перед собой цель превратить разработанные в Китае автомобили в бренды, конкурентоспособные на глобальном уровне, и разработал планы по поддержке этого роста как ключевой отрасли для страны. В рамках этих усилий правительство намерено ускорить внедрение электромобилей, включив их в свой собственный парк. Кроме того, будут реализованы пилотные программы для поощрения таких секторов, как такси, логистика и санитария, к использованию электромобилей.
Означает ли предлагаемое продление, что Китай больше не отказывается от субсидирования электромобилей?
Мы так не думаем. В долгосрочной перспективе Китай стремится отделить рост сектора электромобилей от прямых субсидий, сделав его более самостоятельным. Это отражено в Плане развития отрасли NEV Госсовета (2021-2035 гг.).
Однако в краткосрочной перспективе мы ожидаем некоторой зависимости от субсидий, поскольку стабильность рынка является приоритетом, а цели Китая в области «зеленой» экономики сохраняются. Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) прогнозирует, что в 2022 году может быть продано около 5,5 млн подключаемых электромобилей (6 млн единиц, включая коммерческие автомобили). А в первом квартале 2022 года продажи электромобилей превысили 1,1 млн единиц, что на 130% больше, чем за тот же период 2021 года9.0003
Кроме того, учитывая, что Китай вложил значительные средства в построение всей цепочки поставок электромобилей, начиная с исходных материалов, конкретных автокомпонентов и аккумуляторов для электромобилей и заканчивая проектированием и производством автомобилей, у нас есть веские основания полагать, что правительство может рассмотреть возможность еще одного продления субсидии на электромобили. в ближайшем будущем, если появятся признаки того, что поэтапный отказ от субсидий на электромобили серьезно скажется на продажах электромобилей.
Соответствующие заинтересованные стороны должны уделять пристальное внимание тенденциям потребления на рынке Китая.
Субсидии — не единственный инструмент в арсенале Китая
Успех Китая в области электрификации транспортных средств во многом обусловлен инициативами правительства, которые поддерживали производство и продажи электромобилей как на национальном, так и на провинциальном уровнях. Благодаря поддержке правительства стоимость электромобилей была снижена до уровня традиционных транспортных средств, что поставило Китай на путь массового внедрения таких технологий.
Однако по мере того, как китайская индустрия электромобилей становится все более развитой, Пекин постепенно отказывается от стимулов для автомобилей на новых источниках энергии. Кроме того, нехватка чипов влияет на производителей с самого начала пандемии COVID-19. пандемии, наряду с рядом других факторов, таких как общее снижение спроса и проблемы в цепочке поставок. Эти непредвиденные обстоятельства в сочетании с сокращением субсидий повысят стоимость электромобилей в целом — 30-процентное снижение субсидий на электромобили, ожидаемое в 2022 году, может привести к повышению покупательной цены, что заставит потребителей пересмотреть свои варианты.
Чтобы компенсировать потенциальное влияние сокращения субсидий на цены на электромобили (и, таким образом, риск потери продаж), местные компании, такие как XPeng (по-китайски 小鹏汽车, Xiǎopéng Qìchē) и NIO, до сих пор либо компенсировали потерю субсидии, либо отменил программы льготного кредитования для потенциальных покупателей — обе стратегии могли бы помочь и иностранным предприятиям в условиях таких изменений.
Между тем субсидии — не единственный способ стимулирования рынка электромобилей. Правительство Китая приняло другие меры стимулирования для стимулирования рынка и достижения своих целей.
Освобождение от налога
22 апреля 2020 г. Министерство финансов (Минфин), Государственная налоговая администрация (ГНАУ) и МИИТ совместно выпустили Объявление об освобождении от налога на приобретение транспортных средств на новых источниках энергии. В документе объявлено, что соответствующие органы исключит NEV из налога на покупку транспортных средств до конца 2022 года. Освобождение от налога распространяется на PEV, PHEV и FCV.
Предприятия, производящие электромобили, могут подать заявку на освобождение от налогов, загрузив свой «Квалификационный сертификат завода по производству автомобилей» для утверждения в MIIT.
Инвестиции в инфраструктуру электромобилей
Правительственные чиновники предположили, что предстоящие меры экономического стимулирования будут уделять приоритетное внимание инвестициям в «новую инфраструктуру», которая включает, помимо прочего, зарядные станции NEV, устойчивую энергетику и Интернет вещей.
Если правительство будет инвестировать в зарядные станции NEV в больших масштабах, сектор укрепится, и NEV станут более привлекательными для рядовых клиентов. Кроме того, производителям NEV могут быть доступны дополнительные стимулы для использования возобновляемых источников энергии, высоких технологий, исследований и разработок.
Производство и потребление электромобилей идеально вписываются в экономические, промышленные цели и цели Китая по сокращению выбросов углерода, что делает эту отрасль важной для правительства.
До сих пор Пекин неуклонно стремился к достижению своей цели по достижению 20-процентного внедрения электромобилей к 2025 году. Китай является ведущей державой в мире по производству литий-ионных аккумуляторов, используемых в большинстве электромобилей. В то время как основная часть мировых ресурсов лития принадлежит другим странам, а Китай импортирует 80 процентов своих потребностей, страна уже приобрела большую часть литиевых рудников для будущего производства. Это указывает на то, что для Китая его будущее будет электрическим.
Первоначально эта статья была опубликована 13 июня 2022 г. и последний раз обновлялась 27 июня 2023 г.