Сколько можно зарабатывать на стоках – СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА СТОКАХ (И КАК БЫСТРО)

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА СТОКАХ (И КАК БЫСТРО)

Что делать, если вы на стоках уже давно, а график ваш совсем не похож не только на оптимистичный, но и на реальный?

 

Подумайте, какие из факторов у вас отсутствуют/недостаточно развиты — и улучшайте их. Думаете ли вы о коммерческой ценности своих работ? Достаточно ли современные и качественные картинки вы рисуете? Сколько работ создаете в месяц и как регулярно подгружаете? И так далее 🙂

 

Я не верю в тоерию заговора и не думаю, что у Шаттерстока есть какой-то злобный план «мочить» конкретных авторов, не давать им выползти на уровень желаемого дохода, поэтому если у вас не начинается рост доходов или он прекратился — дело в вас и в ваших картинках. Хорошая новость заключается в том, что, зная это, можно начать работу над ошибками: лучше искать темы, делать более качественные работы, пробовать новые стили.

 

У меня, кстати, довольно скоро будет специальный воркшоп, посвященный как раз-таки поиску тем и эффективному размножению картинок 🙂 Воркшоп прошел и доступен в виде видеокурса в магазине.

 

Ну и излюбленная тема про то, что раньше выползти на хороший уровень дохода было легче, а теперь — совсем невозможно.

 

Я знаю людей, которые начали в этом году и вполне уверенно выползают на оптимистичный график. Знаю и тех, кто начал в одно время со мной (два года назад), но так и не добрался до $500 в месяц. Поэтому дело все-таки в умениях и желании развиваться конкретно взятого человека.

 

Да, уверена, что несколько лет назад начать было проще, просто потому что стоковая база была гораздо худее и авторов качественного контента было меньше. И, по ощущениям, тогда большинство относилось к стокам как к хобби, поэтому те, кто относился к ним как к бизнесу, могли быть уверены, что они быстро выползут наверх. Сейчас соотношение тех, кто приходит на стоки с планом и целями и тех, кто приходит просто порисовать и заработать копеечку, меняется.

 

Но это не значит, что пробовать поздно и что студии завоюют мир 🙂 Это значит лишь что нужно учитывать реальную ситуацию и включать голову прежде, чем садиться рисовать.

 

Как вам озвученные в статье цифры — нравятся или разочаровывают? На что ориентировались вы, когда пришли на стоки?

www.successfulstocker.ru

Можно ли сейчас зарабатывать на стоках. И кто это может

Новый народ в комментариях и личных сообщениях стал всё чаще возмущаться, что приходит на стоки, работает, а отдачи почти нет. Пора писать новые разъясняющие посты.

Да, ситуация на стоках изменилась: конкуренция значительно увеличилась. Если когда-то (когда большинство читаемых сейчас про стоки статей как раз писались) ведущий фотобанк Shutterstock пополнялся на миллион единиц контента (фоток, иллюстраций, видео) за месяц-полтора, то теперь Шатр принимает полтора миллиона векторов в месяц, больше полумиллиона растровых иллюстраций и больше трёх миллионов фоток. Иными словами с тех времён конкуренция усилилась раз эдак в пять в самом нижнем сегменте, куда и попадают обычно новенькие.

Чтобы сейчас новенькому заработать на стоках, это должен быть профессионал с железной попой, способный полгода просидеть на ней ровно, планомерно и упёрто работая. И с железными нервами, чтобы не дергаться от каждого вопля «Всё пропало!» и не обращать внимание на флуктуации продаж. Именно новенький, а не новичок. Человек, который ещё не стокер, но понимает в выбранном деле толк, знает, как делать графику или правильно нажимать на кнопку.
Тогда он вполне сможет за три месяца понять, продаётся ли что-то, а за полгода дотянуть до $500 в месяц, что конечно мало за такой адов труд. Но зато потом пойдёт легче, больше, веселей! Через год результаты трудов должны быть уже весьма ощутимы. Но этот год надо вкалывать!
А новичку, который просто зашёл денег пощипать, этого уже не вытерпеть, у него кишка тонка столько работать и ждать.

Год назад я продал портфель. За это время мы с ребятами из команды успели поработать на поддержке и на заказ. Но это оказалось не так интересно. А так же мы успели сделать новый портфель — это самый сок для того, кто уже распробовал стоки. У нас отличные авторы (ну почти все *), а отстающих стараемся подтянуть), замечательный артдир. Они стараются, за что им большое спасибо. Благодаря слаженной работе команды новый портфель уверенно держится теперь в десятке м-ранка.


Динамика выручки портфеля

(Портфель не публичный, я про него не пишу. Но это не потому что у нас там какие-то секреты. Просто, когда я писал про прежний портфель, были разговоры, что он так хорошо продаётся из-за публичной активности. Без фактов убеждать в обратном как-то глупо. Ну вот мы и решили доказать делом, провести очередной эксперимент: поработать над непубличным портфелем и посмотреть на результат. Эксперимент продолжается и дальше, поэтому прошу всех, кто знает, какой портфель мы делаем, не давать ссылок публично.)
Место в десятке, конечно, не значит, что новый портфель зарабатывает больше прежнего, это не так. Но м-ранк хорошо отражает уровень, на которым сейчас ведётся работа с портфелем. Т.е. сейчас мы выдаём контент на уровне топа. И этот уровень выдачи нужно сохранить, тогда уровень выручки постепенно к нему подтянется. Сейчас планируем расширяться, кстати.

Так вот, с учётом всех трат, портфель должен выйти в ноль (т.е. просто вернуть вложенные в него деньги, но ещё не принести прибыли) примерно за два года после старта. Конечно, всякое может произойти, нам может не повезти. Но шансы неплохие.
Два года с вложением денег и постоянной плотной работой. Согласитесь, это далеко не то же самое, что три месяца, без вложений, чтобы чётко понять, дают твои усилия результат или не очень.
(Для новеньких, правда, есть ещё один вариант — поступить в студию. Там фидбэк гораздо быстрее приходит, чем просто на стоках, артдир внятно пояснит, где автор схалявил, и почему такая работа никому даром не нужна. Но по своему опыту могу сказать, что в студиях с новенькими тоже никто возиться не жаждет, все хотят работать с мастерами, способными и себе денег заработать и вложения студии отбить.)

Так что могу снова подтвердить на своём примере, что стоками можно заниматься. Можно завести новый портфель и выйти в топ, как и раньше. Если ты конечно знаешь, что делать, примерно представляешь, как это можно сделать, и реально оцениваешь свои силы.
В общем, упёртых и расчётливых трудяг на стоках как и раньше ждёт успех. А остальные могут пробовать на удачу. Но, сами понимаете, раз на удачу, то это как в лотерее, т.е. глупо обижаться на то, что тебе не попался счастливый билет.

microvector.livejournal.com

как заработать, сколько и реально ли заработать начинающему?!

Когда фотограф начинает задумываться об увеличении дохода от своих занятий фотографией, то его взгляд непременно будет устремлен и в сторону стоковой фотографии. На мой взгляд, все фотографы проходят через стадию рассмотрения фотостоков в качестве дополнительного или основного дохода и попыток заработка на них. Популярность фотостоков у начинающих чрезвычайна высока, благодаря своей привлекательной бизнес-модели.

Чем же привлекают фотостоки и фотобанки новичков?!

Прежде всего, своей якобы пассивной моделью заработка. Казалось бы, закачай фотографии на сток и сиди, считай деньги. Но, так ли это?!

Давно подмечено, что для успешного заработка на фотостоке необходимо просто громадное портфолио очень качественных фотографий, порядка нескольких тысяч. И все те истории успешного дохода, что вы уже прочитали прежде, чем добрались до моего фотоблога, умалчивают об одном существенном факте: фотографии должны представлять коммерческую ценность.

Здесь крайне желательно понимать, что такое фотостоки. Есть два варианта понимания его сути: продажа своих фотографий и чей-то бизнес. Задайте себе резонный вопрос: Если любой фотосток это успешный бизнес его владельца, то, какой подход будет исповедовать этот бизнесмен?! Разумеется, он будет продавать то, что покупает другой бизнес.

Отсюда мы можем сделать простой и очевидный вывод: фотостокам нужны те фотографии, что востребованы каким-нибудь бизнесом. И стало быть можно утверждать, что все ваши фотографии котиков, цветочков, окрестных пейзажей и подруги Людки фотостокам просто не нужны. У этих фотографий нет коммерческой ценности, и не фотостоки определяют спрос на них, а некий бизнес и его заказчики. Чем лучше вы будете понимать это, тем проще вам будет начать работать со стоками.

Добро пожаловать в реальный мир, Нео.

Сколько можно заработать на фотостоках?

Боюсь, я вас расстрою, но сумма вашего заработка вряд ли будет большой. Вероятнее всего, это будет несколько десятков долларов за год. И у этого явления есть свое объяснение.

Из чего складывается ваш доход на фотостоках?! Разумеется, из количества проданных фотографий. Условно говоря, каждая фотография стоит несколько центов (0,20 — 0,33 цента) и теперь, представьте, то количество фотографий, что вам нужно продать для заработка условных ста долларов. Это примерно 500 фотографий.

Казалось бы, не столь много, но это 500 фотографий в условиях жесточайшей конкуренции и бесконечно падающего спроса на них. Посмотрите на следующую фотографию:



Сколько раз вы видели подобные картинки на сайтах?! Да они везде. Обратите внимание, русскоязычный сегмент интернета вовсю использует иностранные лица на своих сайтах и это может говорить о нескольких вещах:

  • Более высоком качестве фотографий зарубежных фотографов
  • Более лучших моделях
  • У клиентов фотостоков свои требования и ловить волну успеха с «нашенскими» лицами бессмысленно

К слову сказать, приведенная фотография обладает абсолютной коммерческой ценностью. Она будет успешно продаваться, поскольку может быть использована для иллюстрирования практически любого бизнеса. Задайте себе простой вопрос: А смогу ли я делать фотографии подобного качества и содержания?!Кстати говоря, по содержанию могут возникнуть вопросы у инспекторов фотостока к вашим фотографиям. Мне доводилось слышать, что некоторые тематики, вроде приведенной фотографии колл-центра, настолько уже забиты однотипными фотографиями, что инспектора просто не пропускают подобные фото на продажу.

Итак. Первое, что вы должны оценить при желании заработать на фотостоке, так это коммерческую составляющую своих фотографий и качество их исполнения, относительно того, что уже продается на фотостоке. Поверьте, чем честнее вы с собой будете, тем больше времени и сил вы себе сэкономите.

А теперь, самое забавное. Если вы сможете обеспечить стоковое качество своим фотографиям, то вы уже будете весьма профессиональным фотографом, чье расписание будет занято на месяцы вперед в оффлайне. И вам будет проще зарабатывать в оффлайне, чем ждать, когда кто-то купит пару ваших фотографий на стоке.

Реально ли заработать на фотостоках?

Теперь, я бы хотел немного рассказать вам о системе подписок, что существует на фотостоках, и то, как она вам будет мешать зарабатывать. Так или иначе, все фотостоки предлагают подписку, в рамках которой вы сможете приобрести лимитированное или безлимитное количество фотографий за определенную сумму в месяц или год. Казалось бы, ничего страшного, но смотрим на скриншоты подписок фотостоков:




Все, что вам нужно это поделить стоимость подписки на количество фотографий в этой подписке, а затем посчитать свои 30-50%. Вы получите сумму, которую можно заработать на продаже одной фотографии по подписке. Впечатляет?

Что это значит для начинающего?!

Это значит, что толпа подписчиков будет покупать фотографии с большой скидкой и вы будете зарабатывать меньшее количество денег с этих продаж. Разумеется, что все те клиенты, что массово покупают фотографии, будут использовать подписки, ибо им это дешевле обходится. Как я уже говорил, фотостоки это бизнес, и бизнесу интересны деньги прежде всего, а не ваши фотографии. Думаю, не стоит ожидать от фотостоков каких-либо действий, направленных на увеличение прямого дохода фотографов. Фотографов много, а денег у фотостоков все меньше и меньше.

Я помню эпические треды на форумах стоковых фотографов, когда фотостоки ввели эту систему. Понимаю и сочувствую стоковым фотографам, но вой тогда стоял до небес.

Кроме того, не следует забывать, что на фотостоках уже есть фотографы, которые сделали себе имя и вам придется конкурировать с ними. К примеру: один из известнейших стоковых фотографов, датчанин Юрий Аркус. В интернете вы можете найти его интервью, список используемой фототехники и размер его заработка. Он использует профессиональных моделей, у него несколько помощников, есть Хассельблад и да, он миллионер и ваш конкурент. У вас есть все то, что есть у Аркуса и иже с ним? Сомневаюсь.

Какие же выводы можно сделать? Полагаю, следующие:

  • Политика фотостоков направлена не на получение дохода фотографами
  • Высокая конкуренция со стороны известных и раскрученных фотографов
  • Конкуренты уже обладают более широкими возможностями, как в денежном, так и техническом плане
  • Цены на фотографии сдвигаются в сторону своего уменьшения

Конечно же, мне можно возразить, мол, есть же фотографы, которые зарабатывают на стоках и зарабатывают весьма немало. Разумеется, но этих фотографов не столь много, и большая часть стоковых фотографов больше подрабатывает, чем зарабатывает по-настоящему.

И посему, когда я читаю очередную историю успеха о том, как начинающий фотограф сумел заработать большое количество денег, закачав сотню фотографий на фотосток, то склонен сильно сомневаться в ее правдивости. Успеха на фотостоке можно достигнуть только в одном случае, если вы будете относиться к нему, как к постоянной работе. Работе тяжелой и нудной.

Стоковая фотография и с чего начинать?!

О, это совсем несложно. Достаточно отснять несколько сотен фотографий коммерческой тематики, подобрать к ним описание и ключевые слова, и закачать их на фотосток. После чего, грустно наблюдать за весьма слабыми или отсутствующими и вовсе продажами.

Поделюсь одним интересным наблюдением. Фотограф, размещая свои фотографии на фотостоке, не зарабатывает здесь и сейчас. Он просто кредитует свой собственный бизнес, рассчитывая на успех в будущем, которого может и не быть.

Прежде чем начинать работу со стоками, прошу вас, возьмите листочек с ручкой, сядьте и начните записывать все свои потенциальные расходы. Учитывать нужно не только денежные расходы на оплату тех же моделей, но и временные потери на поиск этих моделей. Добавьте амортизацию оборудования, электроэнергию, стоимость ретуши фотографий и стоимость администрирования всего этого.

В итоге у вас получится некая сумма, которая будет означать, насколько вы прокредитуете свой ожидаемый доход с фотостока. Мой приятель, проделав подобные вычисления, пришел к выводу, что ему выгоднее фотографировать на документы. Не могу сказать, что он сильно ошибся.

И если после всего, я не убедил вас в бесполезности этого занятия, то дерзайте. Я искренне надеюсь, что у вас получиться.

*** Все, что написано, относится к модели микростоков. Это когда одна фотография продается много раз, но за сущие копейки.

ghostlybear.com

9 лучших фотостоков для заработка начинающих

Как и все я купил камеру для развлечения, не задумываясь о заработке. Дальше начал изучать профильные сайты, курсы, посещать фотопленеры. Постепенно, похвалу от друзей, и даже незнакомых людей, стал слышать чаще. Мастерство росло и тут я подумал: а почему бы не заработать на том, что хорошо получается? У вас похожая ситуация? Снимать свадьбы я не планировал: нервотрепка, суета — это не мое. Хотелось чего-то спокойного и с перспективой на будущее. Начал искать и выяснил, что есть фотостоки для заработка, специально для таких как мы.

Пройдясь по ним решил составить рейтинг фотостоков для начинающих, чтобы вы не совершали тех же ошибок, что и я.

Что такое фотостоки

Фотосток (photo stock) — это платформа, с большой базой качественных фотографий, которые можно легально купить для использования в своих целях.

Как происходит процесс? Дизайнеру нужна фотография девочки в платье для баннера. Он идет на фотосток, подбирает подходящее изображение и покупает ее за символическую плату (Почему так дешево и почему нам это выгодно расскажу ниже). За каждое скачивание автор снимка получает отчисления.

Преимущества заработка на фотостоках

5 главных плюсов:

  1. Пассивный доход — вы спите, ваши фотографии продаются;
  2. Низкие порог входа — чтобы начать зарабатывать не нужны крупные вложения. Достаточно камеры и базовых умений;
  3. Доход зависит только от вас, нет потолка. Это может быть 30$ или 3000$ в месяц;
  4. Сами строите график работы;
  5. Не привязаны к месту.

Статья будет необъективной если я не упомяну про минусы:

  1. Долго ждать первых денег. Пока объем вашего портфолио будет маленьким рассчитывать на ощутимые доходы не стоит. Отталкивайтесь хотя бы от 300 фото. Посчитайте за сколько вы сможете столько отснять, причем качественно. Для тех, кто хочет срубить бабла — проходите мимо;
  2. Из первого вытекает второй минус — потеря мотивации. Сначала придется работать не видя результатов. Не получая быстрый результат многие бросают.

Прежде чем начать зарабатывать, задайте себе вопрос, а сможете ли вы?

Рейтинг фотостоков

Подошли к самому вкусному. Рейтинг составлен субъективно. Я судил по прибыли от каждого.

РейтингФотостокЯзык
1ShutterstockАнгл.
2Fotolia Stock.AdobeРус.
3DepositphotosРус.
4LoriРус.
5IstockphotoРус.
6DreamstimeАнгл.
7123rfРус.
8CanstockphotoРус.
9CrestockАнгл.

Первые 3 считаю лучшими для продажи фотографий в интернете для начинающих.

Как работать на фотостоках

Расскажу на примере фотостока Shutterstock, на других процесс схож. Последовательность следующая:

  1. Регистрируетесь;
  2. Проходите экзамен — для этого загрузите свои 10 лучших фотографий на проверку модераторам. Скажу сразу, пройти экзамен с первого раза у меня не вышло, но я не сдался, заменил забракованные кадры и со 2 раза сдал;
  3. Заполните налоговую форму Form W-8BEN — актуально для зарубежных стоков. Бояться не стоит, вы указываете что не являетесь гражданином США и налог в 30% с вас снимать не станут;
  4. Загружаете фотографии;
  5. Следите за статистикой дохода.

За что вам будут платить? За каждое скачивание фотографии начисляется 0,25$. Кажется что это мизер, но фишка заработка на фотостоках в том, что фотографии могут скачивать неограниченное количество раз. Представьте что в вашем портфолио 200 снимков. Предположим, что в день скачивают 25% — 50. 50 раз умножаем на 0,25 = 12,5$ в день. В месяц получается 375$. Хорошо, согласны?

Дальше ваш заработок зависит от портфолио: качества и количества. Тут важна регулярность.

Фотостоки для начинающих

Какие у вас сейчас мысли в голове? Зарегистрироваться на 9 микростоках и получать доход сразу из нескольких источников. Так? Вот это первая ошибка! Вначале, особенно для начинающих, такой шаг ведет к тому, что вы распылите свои силы и в итоге не получите ожидаемого результата. Дальше мотивация пропадет и вы бросите это дело.

Как зарабатывать на фотостоках правильно? Сузить цель до минимума и направить всю энергию в одну точку. Выберите 1-3 стока и грузите, активно грузите фотографии туда. Приложив все усилия к одной точке вы быстрее получите результат, а с ней и мотивацию работать дальше!

Все слышали про правило Парето? Оно гласит, что 20% усилий дают 80% результата. Так вот, из всех сервисов выше, 60-70% прибыли приходит с Shutterstock. Закрепитесь вначале на нем, получите первую прибыль, опыт, а затем уже будете масштабироваться на остальные.

8 советов для новичков

Самый главный совет вы прочли выше. Здесь расскажу как зарабатывать больше:

  1. Уделите внимание ключевым словам — большинство работ находят именно по ним;
  2. Не стройте композицию, снимайте простые вещи — помните, что на фотостоках покупают материал для дальнейшей работы. Чем проще — тем лучше;
  3. Перед работой прочтите правила. На англоязычных ресурсах поможет переводчик;
  4. Думайте не как фотограф, а как дизайнер или журналист, который ищет материал для баннера или статьи;
  5. Светлые, яркие, солнечные фотографии раскупают лучше мрачных и темных;
  6. Популярные темы — медицина, офис, рабочие. Хуже пользуются спросом — флора и фауна, пейзажи, абстракция;
  7. Готовьте сюжеты к праздничным датам. 8 марта, 23 февраля, день матери — в такие дни продажи тематических фотографий взлетают до предела;
  8. Русские фотостоки просты в освоении, но основной заработок приносят иностранные.

Поймите еще одну вещь, загружать фото 1 раз в месяц и ждать что посыпятся деньги — глупо. Фотостоки — не для всех. Это упорная работа, которая требует регулярности. Все еще хотите зарабатывать на продаже своих фотографий — тогда дерзайте!

webvim.ru

Как заработать на фото новичку-стокеру

Привет, я стокер и я люблю деньги! Да, именно так. Всякий, кто занимается привлечением рефералов на фотостоки, любит деньги. Поверьте, никто не хочет делиться знаниями, опытом и тем более плодить конкурентов бесплатно. Я не исключение.

Мне действительно нравится писать о том, как можно заработать на продаже фотографий или иллюстраций. Меня радуют отзывы, в которых люди пишут, что мои статьи и советы помогают лучше разобраться в бизнесе (фотостоки — это бизнес! привыкайте к этому) или просто вдохновляют фотостокеров-новичков на творчество. Это действительно приятно. Мне не жалко раскрывать секреты стоков и делиться собственными наблюдениями и экспериментами. Но вдвойне приятно получать от этого не только плюсы в карму, но и в кошелек.

Кстати, ссылки на все фотостоки здесь! Можете зарегистрироваться и заработать мне денег 🙂

А если серьезно, то схема простая: фотограф или иллюстратор, регистрирующийся на фотостоке по моим ссылкам, становится моим рефералом. Если реферал продает картинку или фото — фотосток платит не только ему, но и мне. Реферал при этом ничего не теряет — копейка падает мне из кармана стока. Именно копейка, реферальные выплаты от одной продажи — это примерно $0,02 — $0,04 — бешеные деньги, короче.

Так вот сегодня я хочу высказать свое возмущение тем, как начинающие стокеры губят свою карьеру уже с первых шагов.

Привет, я стокер и я плохой учитель

Так вот, своим рефералам я всегда настоятельно рекомендую читать эти две статьи:

Как сдать экзамен. Пройти экзамен фотостокеру-новичку сегодня не составляет особого труда — многие стоки за последний год настолько снизили требования, что становится страшно. И здесь новички умудряются делать первую ошибку — сдать экзамен и… всё. И больше ничего не делать. Серьезно? А Вам не жалко потраченного времени на регистрацию, чтение статей и инструкций, отбор работ на экзамен? Ради чего это все было нужно?

Если Вы хотите зарегистрироваться, чтобы «посмотреть, что это такое», то лучше сразу проходите мимо — не тратьте время. Без усилий на стоках вы не заработаете и цента. А значит не заработаю и я. Не забываем, что я меркантильная особа, жаждущая роскошной жизни.

Что снимать на стоки? А сейчас мы подходим к главной причине моего негодования. Если Вы загуглите что-то вроде «что пользуется спросом на фотостоках», «что снимать на  фотостоки», то все статьи говорят, нет, просто орут красным жирным капслоком НЕ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ СВОИХ КОТИКОВ, ЦВЕТОЧКИ И ПРИРОДУ! Казалось бы, что тут непонятного, но нет — 99% моих рефералов начинают именно с этого.

Десяток одинаковых фотографий кошечки и собачки, вдвое больше картинок с любимым цветком и для полного счастья все это приправлено где-то сотней фотографий травы, дерева и неба. Я вас умоляю: не надо так.

Тут, конечно, вопрос к модераторам — зачем пропускать такое, ведь все в курсе, что 1 продажа в месяц — это максимум для такого портфолио. Но отнесем это к риторическим вопросам.

Да, я адекватно понимаю, что на стоки в большинстве приходят любители и новички в фото, а не профессионалы, которые сразу могут предоставить качественное и продающееся портфолио и им свойственно совершать типичные ошибки фотостокеров. Но неужели нельзя приложить хоть минимум усилий, чтобы украсть идею придумать что-то оригинальнее котят и веточек или посмотреть несколько уроков по ретуши фотографий?

Кажется, у тебя нет фотошопа

Часто встречаются очень хорошие снимки, но они никогда не принесут дохода из-за своей серости, блеклости и отсутствия красок. Клиент их просто не заметит не фоне ярких и насыщенных фотографий. CTRL+U и Яркость/Контраст в фотошопе вам в помощь! Это как минимум, конечно.

Для наглядности хотела прикрепить ссылки на некоторых своих рефералов, но остатки адекватности и здравого смысла не позволяют мне этого сделать. Поэтому вот вам рандомные фотографии новичков (не моих рефералов), которые наглядно демонстрируют то, о чем я говорю.

Создавая такие портфолио Вы собственными руками убиваете время и свою карьеру фотостокера. Естественно, все приходит с опытом, но приложите хотя бы минимум усилий, чтобы ускорить процесс.

Для вдохновения покажу несколько снимков из портфолио с теми же котятами и природой, но эти работы принесут своим авторам достойный доход, не сомневайтесь!

А  вот это, кстати, мой реферал. Действительно кайфую и горжусь! 

Научитесь пользоваться гугл-переводчиком

Отдельно хочу сказать несколько слов об атрибутировании работ. Забудьте о таких подписях, как «Cat» и даже «Cat and window». Это одна из самых распространенных ошибок новичков на фотостоках. Пишите развернутые названия и описания работ, потраченные на это несколько минут сполна окупятся, поверьте!

И отдельный привет авторам, которые подписывают свои работы в духе «Сущность бытия», «Летнее настроение», «Безмятежность», «Смысл жизни» и прочий арт-хаус. Обожаю вас (нет).

Подробнее об атрибутировании читайте здесь.

И, подытожив все выше сказанное, вот Вам краткая инструкция по работе с фотостоками для новичков в фотографии:

  • 1) Соберите все свое портфолио в одну папку.
  • 2) Удалите 50% снимков.
  • 3) Отретушируйте оставшиеся.
  • 4) Удалите еще 50% от того, что осталось.
  • 5) Атрибутируйте оставшиеся.
  • 6) Удалите еще 99% от того, что осталось.
  • 7) Перечитайте статьи о том, что такое коммерческая ценность фотографии.
  • 8) Возьмите фотоаппарат и отснимите новый материал с моделями-людьми, а не домашними животными
  • 9) Повторите пункты 1-6.
  • 10) Грузите оставшееся на фотостоки.

При соблюдении всех пунктов есть шанс на заработок своей первой сотни долларов.

P.S. Если Ваше домашнее животное — это аллигатор, то к черту пункт 8 — снимайте только питомца!

media-stock.ru

Сколько можно заработать на стоках

Сколько можно заработать на стоках



Это самый волнующий вопрос для всех, кто принимает решение о том, стоит ли регистрироваться на стоках для заработка. Четкий ответа на этот вопрос очень трудно найти в интернете. Кроме очевидного факта о том, что редко кто готов открыто сообщить вам о своих доходах, дополнительной причиной также является то, что стоки запрещают сообщать конкретные цифры.

Однако и это не вся правда. Существуют много причин, по которым трудно сказать, на какую сумму можете рассчитывать именно вы.  Тем не менее их можно перечислить и оценить, что называется «на глаз».

 Что влияет на сумму заработка на стоках:
  1. Опыт и навыки рисования, дизайна, фотографии и пр. Если вы пришли на стоки с определенным уровнем знаний, т.е. уже являетесь профессионалом в области векторной графики, фотографии, видеосъемке или можете создавать другие цифровые продукты, то вы гораздо быстрее начнете получать прибыль от стоков. Если вы не владеете программами, то это не значит, то вы не сможете хорошо зарабатывать, но вам потребуется потратить значительное время на получение нужных навыков.

  2. Время, которое вы можете уделять стокам. Думаю всем понятно, что при прочих равных условиях, чем больше времени вы уделяете какому-то вопросу, тем лучше вы его изучаете, больше работы делаете и тем больше вы можете заработать. Сколько времени уделять стокам вы решаете сами и это большой плюс. Есть стокеры, которые  работают фул-тайм стандартный 8 часовой день. Если стоки для вас дополнительный доход или вы занятая мама и полный день работать не сможете, то старайтесь уделять этому вопросу если не каждый день, то хотя бы несколько часов 2-3 дня в неделю.

  3. Идеи и авторский стиль. Я встречала портфолио авторов с весьма небольшим количеством работ, но при этом с хорошим рейтингом. Однако рассчитывать на волшебную палочку тут не стоит. Многое приходит с опытом, в том числе авторский стиль. Если он у вас уже есть, то это дополнительный плюс, который поможет вам продвинуться на этом поприще.

  4. Аналитические способности. Я выделила эту категорию, т.к. автор, который умеет проанализировать тренды, а также подобрать нужные ключевые слова для своих работ может выиграть по сравнению с автором, который хорошо рисует, но не может предложить нужную тематику и подобрать правильные слова для продвижения своих работ.

  5. Настойчивость и самомотивация. Эти составляющие также очень важны. Только регулярность способствует стабильному заработку на стоках.

Т.е. сколько будете зарабатывать вы никто сказать не возьмется.

 
Так неужели нельзя посчитать хотя бы приблизительно заработок на стоках? 

Конечно можно. Возьмем за основу стоимость вознаграждения при продаже ваших работ на Шаттерстоке. За продажу 1 фото, иллюстрации или векторной графики вы можете получить от 0,25$/0,33$. Это минимальная сумма по стандартной подписке (большинство ваших продаж будут именно по такой цене. Когда общая сумма продаж превысит 500$, сумма вознаграждения составит 0,33$). Для того, чтобы получить 100$, должно продаться 400 картинок. Одна картинка может продаваться бесконечное число раз, поэтому если вы предлагаете трендовые темы, они будут востребованы. 

Так сколько же зарабатывают стокеры и как быстро я смогу так же зарабатывать?

Успешные стокеры могут зарабатывать 500-5000 у.е. Как видите, цифра весьма обтекаемая. Критерии успешности также у всех разные. 
Выйти на сумму заработка 100 y.e. на стоках можно приблизительно за 3-6 месяцев плотной работы в свободное от основной работы время). Это усредненные обезличенные данные для фото, вектора и иллюстраций. У некоторых получается заработать эту сумму в первый же месяц, у некоторых не получается выйти на такой заработок и через год. 
Стоит иметь в виду, что конкуренция в фото выше, чем в векторе. Также не рассчитывайте на хороший заработок, если вы уделяете стокам всего пару часов в месяц. 

Регистрация на стоках

veremeya.blogspot.com

Учимся зарабатывать на фотостоках. Секреты кухни

Многие сейчас могут позволить купить себе фототехнику. Даже, если уж говорить откровенно, сегодня практически у каждого с собой в кармане есть фотоаппарат. Действительно, редкие «мобилки» выпускаются без камеры.

Однако, увы, далеко не каждый может извлечь из этого реальную пользу. В основном, пользователи ограничиваются фотографиями, в лучшем случае, идущими на заставку компьютера.

И в то же время есть все-таки люди, для которых фотоискусство не только удовольствие, интересно проведенный досуг, но и любимая, а что еще не менее важно, хорошо оплачиваемая работа.

Наш сегодняшний собеседник, успешный фотостокер, который любезно откликнулся на предложение нашего ресурса поговорить о работе в Интернете. Надеемся, его интересный и познавательный рассказ, поможет нашим читателям в выборе дела всей жизни.

Итак, знакомимся!

– Как Вас зовут, где живете, на каком ресурсе строите свою карьеру?

– Зовут меня Александр. Последние несколько лет я проживаю в Таиланде. Переехал туда уже давно, когда это еще не было трендом. У меня есть несколько проектов в разных областях, но в области фотографии мой главный проект – это сайт о фотостоках Fotostoki.ru, на котором я веду свой блог и регулярно отчитываюсь о доходах, получаемых с этого проекта.

– В каком году Вы заработали первые деньги в Интернете?

– Темой заработка в интернете я заинтересовался в 1999-ом году, практически сразу после того как у меня впервые появился этот самый интернет. Я тогда еще учился в школе и очень хотелось стать финансово независимым. Даже завел счет в Сбербанке, чтобы выводить заработанные капиталы, но так им ни разу и не воспользовался. Кажется, он до сих пор открыт.

Тогда популярным заработком была Spedia, но это было не серьезно. В поисках ниши несколько раз попадал на форумы адалт-мастеров, но так и не развил эту тему. А потом я поступил в университет и уехал в другой город, где у меня не было стабильного интернета несколько лет.

Так тема заработка в сети заглохла и вернулся я к ней только в 2006-ом году. Сейчас часто мыслями возвращаюсь к тем временам и понимаю, что если бы в 99-ом году был более настойчив и не оставил интерес к заработку в интернете, то жизнь могла бы повернуться совсем по-другому. Многие знакомые, кто начинал раньше, добились определенных успехов.

– Что Вас подтолкнуло к поиску виртуального заработка?

– Захотелось свободы и независимости. Для меня основное преимущество работы в Интернете – это свобода распоряжаться своим временем, а также отсутствие тех, кто стоит над душой и тобой командует. Может на первых порах я этого не понимал, и главным для меня на тот момент  казалась возможность просто заняться чем-то новым. Но время расставило свои акценты.

– Было ли у Вас чувство, что Вас обманут и не оплатят работу? Часто ли у вас такие случаи происходили? Как застраховаться от обмана в Инете?

– Я привык доверять людям и, мне кажется, я в них довольно хорошо разбираюсь. Поэтому я старался обходить стороной все сомнительные сделки и предложения. Работая в Интернете, трудно избежать обманов и “кидков”, но у меня их было мало. Я даже не могу вспомнить что-то серьезное. Чаще обманывали не конкретные люди, а интернете-сервисы. Особенно финансовые, которые закрывались, ничего не выплачивая. На 100 процентов застраховаться от обмана нельзя, но можно пользоваться, например, гарант-сервисами. А еще лучше чаще пользоваться своей головой и хорошо обдумывать каждое свое решение. Если говорить конкретно о фотостоках, то отмечу, что тут меня еще никто ни разу не обманывал.

– Может ли новичок с простеньким цифровым фотоаппаратом зарабатывать в сети или обязательно потребуется обзавестись зеркальной камерой?

– У современных фотостоков (фотобанков), особенно у крупнейших, которые и приносят основной доход, очень высокие требования к качеству  снимков. Как художественному, так и техническому. Поэтому от камеры очень многое зависит. Если ваша камера позволяет делать снимки высокого технического качества (например, отсутствие шумов), то не важно – снимаете вы «зеркалкой» или нет. Но, конечно, большинство фотостокеров, работает с профессиональными камерами. У меня даже есть реферал, который снимает на Hasselblad (очень дорогие студийный фотоаппараты, цена более $30000).

Многие фотобанки сейчас, чтобы быть в тренде, начали принимать снимки, сделанные на телефон. Около года назад, журнал Time, опубликовал на обложке фотографию, сделанную на айфон.

– На каком производителе фототехники «новичку» стоит остановить свой выбор – Nikon или Canon? Почему?

– Здесь нет правильного ответа – это классический холивар. Обе компании производят хорошую технику и выбор между ними – это дело вкуса. Я снимаю на Canon, но не являюсь ее адептом. Учтите, что потом поменять фирму будет уже сложно, придется менять всю технику, включая объективы, а это стоит немалых денег.

Попробуйте найти друзей, у которых есть Canon и Nikon. Поснимайте на ту и на другую камеру, а потом уже выбирайте, какая вам больше нравится.

– При покупке фотоаппарата лучше брать «тушку» или все-таки с «китовым» объективом? Какой оптимальный вариант модели для новичка Вы можете посоветовать?

китовый объектив”= “из kit’а”, комплекта фотоаппарата.

Корпус фотоаппарата («тело»«тушка» — жаргон фотолюбителей, «коробка» — в проф. среде) — базовый модуль системного фотоаппарата без объектива и других принадлежностей

– Тут много вариантов, например, у моей камеры Canon 5D Mark II китовым объективом является профессиональная линза от Canon 24-105 F4 L IS, которая сама по себе является очень хорошим и дорогим объективом. У дешевых камер китовые объективы не такого высокого качества, но на них тоже можно снимать. У меня есть несколько фотографий, снятых на китовый объектив, которые довольно хорошо продаются на фотобанках.

Если выбирать между хорошей (дорогой) тушкой и хорошим (дорогим) объективом, то я бы выбрал второе.

– Отдать ли предпочтение универсальному объективу или все-таки стоит раскошелиться и купить отдельно длиннофокусный? Какой подбор объективов (модели), Вы считаете, способен удовлетворить минимальные запросы?

– Многое зависит от того, в каком жанре вы собираетесь снимать. Если вы фотоохотник, то без телевика вам не обойтись. А если вы будете снимать моделей в студии, то вообще стоит брать фикс. Если же вы еще не определились, что хотите снимать, то берите что-то универсальное. Например тот же 24-105mm, он подойдет для большинства случаев.

Телеобъекти́в (жарг. Телеви́к) — разновидность длиннофокусного объектива, оптическая конструкция которого позволяет сделать оправу и весь объектив короче, чем его фокусное расстояние

– Насколько критично наличие (отсутствие) штатива, вспышки, осветительной аппаратуры?

– Чтобы начать работать с фотобанками и понять ваше это или нет, можно обойтись только камерой. Этого будет вполне достаточно. А уже по мере роста профессионализма, докупать все остальное оборудование. Конечно, если вы сразу собрались снимать в студии, то понадобиться хорошее освещение. Но здесь уже надо рассматривать каждый случай индивидуально.

– На каком фотостоке Вы посоветуете зарегистрироваться новичку? Что для этого нужно?

– Я бы рекомендовал начать с фотостоков, которые не требуют прохождение экзамена, например Dreamstime  или Fotolia.

А потом, после получения некоторого опыта работы с фотостоками и накопления портфолио, можно переключаться на другие сайты. Почти у всех фотостокеров, большую часть прибыли приносит конечно Shutterstock. Но чтобы на него попасть, нужно пройти довольно сложный экзамен, предоставив минимум 10 качественных работ. Учтите, что при регистрации, практически все фотостоки требуют скан паспорта (заграничного на английском языке).

– Какие фотоаппараты и объективы Вы постоянно используете?

– Снимаю я, в основном, на Canon 5D Mark II, линза 24-105mm F4 L IS.

– Можете ли Вы описать свой стандартный рабочий день? Во сколько часов приступаете к работе, когда оканчиваете трудовой день, есть ли у Вас выходные?

– Я занимаюсь больше travel-фотографией, поэтому у меня нет четкого распорядка дня. В студии не снимаю. Для меня съемка для фотостоков – это не работа, а скорее увлечение, хобби. Я люблю путешествовать и во время путешествий фотографирую для себя.

А по возвращении смотрю, что из отснятого материала можно использовать для загрузки на фотостоки. Довольно много времени занимает обработка фотографий, добавление описаний и ключевых слов, загрузка на сайты фотостоков. Поэтому в последнее время гружу я мало.

– Сколько можно заработать на фотостоках?

– Это один из главных вопросов, который спрашивают новички. Могу сказать, что большинство авторов, которые регистрируются на фотостоках зарабатывают меньше 100 долларов в месяц. Но это происходит исключительно из-за того, что они либо бросают эту работу, либо работают не очень усердно.

Есть середняки, которые зарабатывают от нескольких сотен, до нескольких тысяч долларов в месяц. И есть звезды, которых немного. Они содержат большие студии, производя до нескольких тысяч новых работ в неделю. Звезды могут зарабатывать десятки и даже сотни тысяч долларов в месяц. Главная звезда этой индустрии Юрий Аркурс, по оценкам, зарабатывает несколько миллионов долларов в год. Здесь все зависит от вас и от вашего усердия, но быстрых денег ждать не стоит.

Как оценить свои вероятные доходы? На качественном портфолио, если оно загружено на все крупнейшие фотостоки, можно заработать в среднем около 0.5$ за одно изображение в месяц. То есть, если у вас 1000 фотографий в портфолио, то вы можете рассчитывать на 500 долларов в месяц.

– Есть ли особые нюансы работы на фотостоке, которые обязательно стоит учесть начинающему фотографу?

– Каких-то особых нюансов я не могу назвать. Но хочу отметить, что если у вас нет большой базы качественных фотографий или изображений, то быстрых денег на фотостоках не заработать.

Придется активно трудится, чтобы представить большое и качественное портфолио. Также я не рекомендую торопиться с прохождением экзаменов на тех фотобанках, где они есть. Поработайте сначала с фотобанками, где принимают авторов без экзаменов. Изучите, как это все работает, поймите какого уровня фотографии требуются и т.д.

– Велика ли конкуренция на фотостоке? Заметно ли в последнее время ее увеличение?

– Конкуренция на фотостоках огромна. Например, на крупнейшем фотостоке Shutterstock уже более 40 млн. изображений и каждый день десятки тысяч авторов добавляют больше 200 тыс. новых изображений. Чтобы выделиться среди этого потока, нужно либо добавлять большое число работ, либо попытаться выделиться интересной идеей и качеством снимков.

– Существуют ли наиболее востребованные темы, сюжеты?

– Востребованные темы есть и они постоянно меняются. Важно следить за трендами и пытаться их уловить. Некоторое время назад довольно популярной была медицинская тематика – врачи, лаборатории, лекарства. До этого бурно росла бизнес-тематика – бизнесмены, переговоры, офисы. В ней и сейчас огромная конкуренция.

Фотостоки часто выкладывают отчеты – какие ключевые слова всех чаще запрашивали в поиске на сайте. По ним можно сориентироваться, что востребовано. Но при этом нужно учитывать конкуренцию. Я писал у себя на блоге  об одном интересном сервисе, который позволяет оценить популярность тематики по параметру количество запросов/конкурентность.

–  Какой вопрос мы упустили, но он для успешной работы на фотостоке очень важен?

– На этот вопрос я, пожалуй, отвечу, что для успешной работы на фотостоках важны креативность, новые идеи и трудолюбие. Остальному всему можно быстро научиться.

– Огромное спасибо, за такой обстоятельный рассказ. Желаем Вам догнать и перегнать Аркурса!

 В 2008 году Юрий Аркурс пересек цифру в миллион проданных лицензий, став самым продаваемым микростоковым фотографом в мире.

zarabotaydengi.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *