Много ли в России велосипедистов
Статистика
И в каком городе комфортнее и безопаснее всего передвигаться на велосипеде
Екатерина Шамаева
планирует купить велосипед этим летом
Каждый третий автовладелец в России готов пересесть с автомобиля на велосипед.
Если верить ВЦИОМу, это второй по популярности альтернативный вид транспорта после электромобиля. А когда у респондентов спрашивали, что им мешает постоянно передвигаться на велосипеде, самый частый ответ был «отсутствие инфраструктуры». Мы посмотрели, как в России обстоят дела с велодорожками и почему происходят ДТП с участием велосипедистов.
Много ли россиян ездит на велосипеде
Если ориентироваться на данные соцопросов, в теплое время года примерно каждый четвертый взрослый россиянин регулярно просто катается или ездит по делам на велосипеде. По данным ВЦИОМа, 23% опрошенных используют велосипед несколько раз в неделю, а еще 28% — хотя бы раз в месяц.
Если верить опросу «Левада-центра», личный велосипед есть у 27% жителей России. А согласно исследованию, которое проводили сервис доставки «Деливери-клаб» и агентство ResearchMe, велосипед есть у 58% опрошенных. Правда, здесь опрашивали только жителей городов с населением более 500 тысяч человек.
«Левада-центр» внесен Минюстом в список иноагентов
По данным «Деливери-клаба» и ResearchMe, количество велосипедистов среди мужчин и женщин примерно одинаковое: 51 и 49% соответственно. Большая часть тех, кто выбирает этот вид транспорта, — люди зрелого возраста: 57% велосипедистов — это россияне 25—44 лет.
Для большинства россиян велосипед — это не средство передвижения, а развлечение: 57% тех, кто хотя бы раз в год ездит на велосипеде, выезжали просто покататься. Но 35% опрошенных используют велосипед именно как транспорт — съездить в магазин или по делам, еще 14% добираются так на работу или учебу.
Источник: ВЦИОМ Источник: ВЦИОМТех, кто готов регулярно использовать велосипед в качестве основного транспорта, сильно больше.
Например, 35% опрошенных ВЦИОМом россиян готовы пересесть с автомобиля на велосипед. А если верить опросу, который провела компания «Суперджоб», 28% жителей Москвы и Санкт-Петербурга хотели бы ездить на велосипеде на работу.
Самая частая причина, которая останавливает тех, кто готов поменять автомобиль на велосипед, — отсутствие инфраструктуры: дорожек, парковок и прочего. Больше половины опрошенных ВЦИОМом россиян на вопрос «Есть ли в вашем населенном пункте условия для комфортной езды на велосипеде?» отвечали отрицательно.
Я езжу в путешествия со своим велосипедом
Сами велосипедисты называют главной проблемой отсутствие велодорожек: на это жалуются 41% опрошенных. На втором месте — плохие дороги: 13%. На третьем — отсутствие специальных парковок.
На что жалуются россияне, которые пользуются велосипедом хотя бы раз в год
| Отсутствие велодорожек / не развита инфраструктура | 41% |
| Плохие дороги / ямы / мусор | 13% |
| Нет парковок для велосипедов | 6% |
| Не пропускают автомобилисты / агрессия водителей | 4% |
| Высокий трафик движения на дорогах / опасно ездить | 4% |
| Негде ездить на велосипеде | 4% |
| Высокие бордюры | 2% |
| Автомобилисты лихачат, нарушают скоростной режим | 2% |
| Совмещение велодорожек с тротуаром / недовольство пешеходов | 1% |
| Зимой не чистят дороги | 1% |
| По велосипедной дорожке ходят люди | 1% |
| Отсутствие знаков / разметки / сломанные светофоры | 1% |
| Велосипедисты не знают ПДД | 1% |
| Экология / грязный воздух | 1% |
| Цены на велосипеды и запчасти | 1% |
| Другое | 2% |
| Нет проблем | 35% |
| Затрудняюсь ответить | 9% |
Отсутствие велодорожек / не развита инфраструктура
41%
Плохие дороги / ямы / мусор
13%
Нет парковок для велосипедов
6%
Не пропускают автомобилисты / агрессия водителей
4%
Высокий трафик движения на дорогах / опасно ездить
4%
Негде ездить на велосипеде
4%
Высокие бордюры
2%
Автомобилисты лихачат, нарушают скоростной режим
2%
Совмещение велодорожек с тротуаром / недовольство пешеходов
1%
Зимой не чистят дороги
1%
По велосипедной дорожке ходят люди
1%
Отсутствие знаков / разметки / сломанные светофоры
1%
Велосипедисты не знают ПДД
1%
Экология / грязный воздух
1%
Цены на велосипеды и запчасти
1%
Другое
2%
Нет проблем
35%
Затрудняюсь ответить
9%
Источник: ВЦИОМ
Как обстоят дела с велоинфраструктурой в России
Наталья Шавкунова
менеджер проектов в КБ «Стрелка»
Сегодня в российских городах стремительно растет востребованность разных видов микромобильности, в том числе велосипедной.
Россияне рассматривают велопоездки уже не только как досуг, но и как удобный способ ежедневных перемещений по городу: жители миллионников активно передвигаются на велосипедах по 70% улиц.
При этом велоинфраструктура во многих городах не готова к возрастающей нагрузке. Чтобы создать комфортные и безопасные условия для всех участников движения, нужен системный подход к развитию велосреды, включая дорожки, парковки, аренду и мультимодальность — возможность легко менять способ передвижения.
Исследование велоинфраструктуры в 15 городах-миллионниках, которое мы провели совместно с «Деливери-клабом», показало, что велодорожек часто не хватает или они располагаются не там, где нужно. В результате в городе много неудобных или опасных участков для велосипедистов и других участников движения. Тем не менее стоит отметить, что в Уфе, Перми и Волгограде на момент исследования удобных участков оказалось больше, так что у этих городов более высокий потенциал для создания масштабной комфортной сети велодорожек.
В последнее время стало появляться больше проектов по развитию инфраструктуры для велосипедистов. В Москве протяженность велодорожек в 2022 году планируют увеличить на 10% — до 380 км. Город с отрывом лидирует в протяженности дорожек и полос, при этом их основная часть расположена за пределами участков повышенного спроса. Велосипедисты в Москве чаще, чем в других городах, вынуждены прокладывать маршруты в объезд неудобных и опасных участков.
В этом году мастер-план разработал Челябинск. Белгородские активисты вместе со специалистами разработали план развития велоинфраструктуры в своем городе. Рыбинск тоже приступил к строительству велоинфраструктуры.
Инфраструктура развивается не только в отдельных городах, но и между ними. Например, в 2021 году разработали мастер-план веломаршрута Вело1 между Москвой и Санкт-Петербургом. В сентябре уже открылся пилотный участок. Общая протяженность велодорожки составит 1426 км, она будет проходить через 16 городов. В ходе строительства 30 железнодорожных станций оборудуют велоинфраструктурой, что поможет развитию мультимодальности.
Однако если смотреть на ситуацию в целом, развитие велоинфраструктуры в российских городах находится в самом начале пути. Низкий уровень обеспеченности велоинфраструктурой и развития городской велокультуры усугубляется тем, что размещение происходит стихийно и не обеспечивает связности маршрутов. Среди городов с наименее развитой инфраструктурой — Омск, Воронеж и Нижний Новгород.
Как велоинфраструктура развивается в крупных городах
Единой статистики по велодорожкам и велопарковкам в стране никто не ведет. Более того, нет единой системы, что и как считать. Например, власти Москвы утверждают, что у них 850 км дорожек, а велоактивисты говорят о 140 км, так как считают по-другому. Например, мэрия называет дорожками выделенные полосы для автобусов: по ним можно ездить на велосипеде, но не везде и не всегда.
Но ситуация в крупных городах действительно меняется в лучшую сторону. Причем речь не только о Москве и Санкт-Петербурге. Например, по данным уже упоминавшегося исследования «Стрелки», в пятерку городов с наилучшими условиями для велосипедистов входят Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара.
При составлении рейтинга авторы учитывали несколько показателей: протяженность и расположение велодорожек, количество ДТП с велосипедами и автомобилями на 100 км улиц, соотношение объездных маршрутов.
Как я проехал по России на велосипеде
Одновременно с появлением большего числа велодорожек растет и количество велопрокатов. По данным «2ГИС» и «Яндекс-карт», сейчас в городах с населением свыше 500 тысяч человек насчитывается почти две тысячи таких точек, но на самом деле, возможно, их больше: многие пункты проката работают лишь в теплое время года.
Лидер — Санкт-Петербург, где на 100 тысяч жителей приходится 6,5 пункта велопроката. На втором месте — Москва: 5,8 на 100 тысяч. На третьем — Краснодар: 5,3. Хуже всего ситуация в Ульяновске, Астрахани и Владивостоке.
Как часто происходят ДТП с велосипедистами
Отсутствие велоинфраструктуры — одна из причин ДТП с участием велосипедов. По статистике ГИБДД, в 2021 году в России произошло 4795 таких аварий, пострадало 4795 и погибло 308 человек.
В полицейскую статистику попадают только аварии с пострадавшими, и происшествия с велосипедистами — это 4% от общего числа таких ДТП.
Самый опасный регион — Новгородская область. Здесь в 2021 году на 100 тысяч жителей приходилось 7,8 ДТП с велосипедистами. На втором месте — Тюменская и Нижегородская области: 6,8. На третьем — Кировская область: 6,4 ДТП на 100 тысяч человек. Реже всего велосипедисты попадают в ДТП в Дагестане, Чечне, Карачаево-Черкесии и Ингушетии: менее одной аварии на 100 тысяч жителей.
Как я получил страховые выплаты после ДТП с ведомственным автомобилем
Как отсутствие велодорожек влияет на статистику ДТП
Наталья Шавкунова
менеджер проектов в КБ «Стрелка»
Появление велосипедистов на популярных улицах без велоинфраструктуры неизбежно приводит к конфликтам и происшествиям. Если велосипедисты выезжают на дорогу, это опасно для них самих, на тротуар — еще и для пешеходов.
В среднем на улицах с активными потоками транспорта и пешеходов происходит в два раза больше ДТП с велосипедистами, чем на всех остальных улицах города.
Развитие инфраструктуры позволит сделать безопаснее зоны, где сегодня происходит больше всего ДТП: популярные улицы, перекрестки, пешеходные переходы, дворовые территории, тротуары, транспортные остановки. Вот что необходимо делать:
- развивать велоинфраструктуру с помощью исследований, основанных на данных о конкретном городе, и комплексного подхода к инфраструктуре микромобильности как части транспортной инфраструктуры города;
- закладывать строительство велодорожек в рамках развития отдельных территорий, например благоустройства улиц, а также при разработке стратегического мастер-плана города;
- внедрять дополнительные механизмы регулирования в зонах повышенной опасности, где стихийно пересекаются потоки разного типа транспорта и пешеходов.
Это может быть разметка, предупредительные знаки, светофорное регулирование и тому подобное; - обеспечивать связность велодорожек и велополос — с расчетом маршрутов, которые позволяют добраться до точки назначения наиболее коротким путем.
Развитие и разнообразие средств микромобильности приводит к тому, что на велодорожках оказываются и самокаты, и моноколеса. Регулированию подобного совместного использования велоинфраструктуры стоит уделить отдельное внимание: предусмотреть правила общего пользования, расширить дорожку там,и где это необходимо, разместить предупредительные знаки.
Также культуру вождения всех участников движения повышает просвещение. При обучении в автошколах необходимо делать акцент на возросшем потоке велосипедистов, что позволит системно сформировать знания. Кроме того, надо обучать детей правилам безопасности во время велопоездок. Сейчас дети составляют 25% от всех велосипедистов, попадающих в ДТП. Например, в школах можно внедрить нашу образовательную программу для велосипедистов.
Также нужно распространять ПДД в пунктах продажи и аренды велосипедов.
Сколько можно проехать на велосипеде за день, расчетные нормы
Содержание
- Современные велосипеды и расстояния
- Классика, которая всегда в нашей памяти
- Велотуризм и дистанции
- Увеличиваем личные показатели правильно
- Итоги
- Комментарии
Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.
Современные велосипеды и расстояния
Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката.
Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.
Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.
Классика, которая всегда в нашей памяти
А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:
- Исправность велосипеда.
- Моральный и физический настрой велосипедиста.
- Маршрут.
Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.
Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.
Велотуризм и дистанции
Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.
Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.
Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу.
А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.
Увеличиваем личные показатели правильно
Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.
Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город.
Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.
Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.
Итоги
За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.
youtube.com/embed/QB839hy0r4Y» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Сколько человек могут ездить на велосипеде? (Разбивка статистики)
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать проницательный велосипедист. Узнать больше.
Содержание
- Сколько человек могут ездить на велосипеде?
- Сколько взрослых не умеют кататься на велосипеде?
- Какой процент людей в мире умеет ездить на велосипеде?
- Какой процент людей имеет велосипеды?
- Количество велосипедистов
- Статистика велоспорта Великобритании
- Статистика велоспорта США
- Глобальная статистика велоспорта
- Что означают эти статистические данные?
Большинству заядлых велосипедистов трудно представить жизнь без возможности ездить на велосипеде. Велоспорт — очень популярное хобби и вид транспорта во всем мире, и исследования показывают, что большинство взрослых во всем мире умеют ездить на велосипеде.
Но сколько людей могут ездить на велосипеде, и сколько людей на самом деле ездят регулярно?
На этой странице мы подробно изучаем данные о том, кто умеет ездить на велосипеде и кто делает это регулярно, а также делимся некоторыми интересными фактами о велосипедной культуре, использовании велосипедов и отношении к езде на велосипеде по всему миру. глобус.
Сколько человек могут ездить на велосипеде?
- Почти две трети (63%) взрослых в 28 странах говорят, что умеют кататься на велосипеде (Ipsos)
- Каждый восьмой взрослый британец не умеет кататься на велосипеде (British Heart Foundation)
- 6 процентов американцев не умеют ездить на велосипеде (YouGov)
- Люди с доходом менее 20 000 долларов США и люди с доходом более 100 000 долларов США чаще ездили на велосипеде за последние 12 месяцев, чем представители других групп с доходом (Breakaway Research Group). для людей для велосипедов)
- Только 2% британских учеников ездят в школу на велосипеде (Sustrans)
- Каждый пятый британец не ездил на велосипеде более десяти лет (British Heart Foundation)
- Мужчины в два с половиной раза чаще ездят на велосипеде в течение путешествуют, чем женщины, на 10% против 4% (Sport England)
- 33% британцев ездили на велосипеде за последние 12 месяцев (finder.
com) - Более 70 процентов всех детей в США в возрасте от 5 до 14 лет ездят на велосипед (велосипедные травмы среди детей и подростков в США, Clinical Pediatrics, 48.2, 166-73)
- Во всем мире велосипедисты преодолели 10 миллиардов миль с набором высоты 480,2 миллиарда футов на Strava в 2021 году (отчет Strava «Год в спорте за 2021 год»)
Сколько взрослых не умеют кататься на велосипеде?
- Каждый восьмой взрослый британец не умеет кататься на велосипеде (British Heart Foundation)
- 6 процентов американцев не умеют кататься на велосипеде (YouGov)
- Из 103 миллионов человек, которые ездили на велосипеде велосипеде в 2020 году 26% составляли женщины и около 39% мужчины (Фонд PeopleforBikes)
- 58% женщин в США чувствуют себя очень уверенно при езде на велосипеде, в то время как 81% мужчин чувствуют себя очень уверенно при езде (Лига американских велосипедистов)
- Только 12% взрослых в среднем в 28 странах заявили, что они ездят на велосипеде (Ipsos)
- Как правило, средний возраст, в котором начинают учиться кататься на велосипеде, составляет немногим более пяти лет (Cleary Bikes)
comКакой процент людей в мире умеет ездить на велосипеде?
- Почти две трети (63%) взрослых в 28 странах говорят, что умеют кататься на велосипеде (Ipsos)
- Около 30 процентов населения Германии (24,9 миллиона человек) ездят на велосипеде хотя бы раз в неделю (Совет по исследованию транспорта)
- Согласно исследованию, проведенному среди детей в Англии, в период 2017/18 дети в возрасте от 11 до 15 лет ездили на велосипеде за последние 4 недели до проведения опроса (Statista)
- Владение велосипедами остается наиболее распространенным среди людей младше 17 лет (gov.uk)
- В мире насчитывалось около 1 миллиарда велосипедов. мир в 2019 году(Pioneer Sports)
- Около 16% всех поездок в Дании совершается на велосипеде (Велосипедное посольство Дании)
- В мире чуть более миллиарда велосипедов (Pioneer Sports)
- В среднем мальчики ездят на велосипеде почти 6 раз столько же, сколько и девочек (Национальное бюро по делам детей)
Какой процент людей имеет велосипеды?
- 42% взрослых в 28 странах сообщили о том, что у них есть велосипед (Ipsos)
- В Уэльсе доля людей, которые владеют велосипедом или могут пользоваться им, составляет 63% среди 16-24-летних; 63% среди 25-44-летних; 58% среди 45-64-летних; 44% среди 65-74-летних и 30% среди лиц в возрасте 75 лет и старше.
(Национальное обследование Уэльса) - Люди в возрасте от 40 до 49 лет указали, что у 58% есть велосипеды (gov.uk)
- 14% детей в возрасте от 6 до 15 лет хотели бы ездить в школу на велосипеде (Sustrans)
- В Англии 47% людей в возрасте 5 и в 2020 г. владел велосипедом или имел доступ к нему (gov.uk)
- Объем мирового рынка велосипедной индустрии составляет 59,33 миллиарда долларов (Zippia)
- В США 52 миллиона велосипедистов (Zippia)
- 70% велосипедисты в США — мужчины, 30% — женщины (Zippia)
- 34 процента американцев старше трех лет ездили на велосипеде хотя бы один раз за последний год (Исследовательская группа Breakaway Research Group for People for Bikes)
- 1 из 20 жителей Великобритании владеет электровелосипедом (Tredz)
Число велосипедистов
- 90 % 16,8-миллионного населения Нидерландов являются обычными велосипедистами (проницательный велосипедист)
- Только 8 % британцев ездят на велосипеде более трех раз в неделю (проницательный велосипедист)
- велосипедисты (Европейская федерация велосипедистов)
- В Амстердаме 35 % населения являются велосипедистами (Европейская федерация велосипедистов)
- В Берлине 13 % населения являются велосипедистами (Европейская федерация велосипедистов)
- В Любьяне 13 % населения являются велосипедистами (Европейская федерация велосипедистов) )
- В Хельсинки велосипедисты составляют 14% населения (Европейская федерация велосипедистов)
- В Загребе велосипедисты составляют 10,1% населения (Европейская федерация велосипедистов)
- В Дублине велосипедисты составляют 10% населения (Европейская федерация велосипедистов).
федерация) - В Стокгольме велосипедисты составляют 9% населения (Европейская федерация велосипедистов)
- В Вене велосипедисты составляют 7% населения (Европейская федерация велосипедистов)
- В Париже велосипедисты составляют 5% населения (Европейская федерация велосипедистов) )
- В Лондоне 2% людей являются велосипедистами (Европейская федерация велосипедистов)
- В Риме 0,6% людей являются велосипедистами (Европейская федерация велосипедистов)
- Во всем мире процент детей, которые ходят или ездят на велосипеде до школа сократилась с 82% до 14% за последние 30 лет (MIT)
- Около 900 000 жителей Нью-Йорка регулярно ездят на велосипеде (NYC DOT)
- В Портленде самое большое население велосипедистов из всех крупных городов США — 6,3% (Move)
- В Шанхае зарегистрировано 6,5 млн велосипедистов, а в Шанхае — 7 млн в Пекине (Cycle Chronicles)
- В США на каждый велосипед приходится примерно три человека (Cycle Chronicles)
- В немецком городе Мюнстер 40% всего населения ездит на велосипеде, и только 36% используют автомобиль ( Хроники цикла)
- 15% взрослых в возрасте 35 лет и младше говорят, что ездят на велосипеде на работу или в школу, в среднем по 28 странам, по сравнению с 8% лиц в возрасте 50 лет и старше (Ipsos) по сравнению с 77% ездят на машинах и такси (данные Cycling UK’s Cycling Statistics)
- 35% нидерландских подростков большую часть дня ездят в школу на велосипеде и почти 50% ездят на велосипеде или ходят пешком (профилактическая медицина)
- Родители чаще разрешают своим детям ездят на велосипеде или ходят в школу пешком, когда считают, что другие взрослые по соседству присматривают за детьми (Влияние социальной среды на школьные поездки детей, Профилактическая медицина, 50, S65-S68)
- Люди с гибким графиком работы чаще ездят на работу на велосипеде, чем те, у кого его нет (Анализ велосипедистов и характеристик велосипедистов: кто, почему и сколько они ездят на велосипеде?)
- Люди с доходом менее 20 000 долларов США и люди с доходом более 100 000 долларов США с большей вероятностью ездили на велосипеде за последние 12 месяцев, чем представители других групп с доходом (группа исследования Breakaway Research Group for People for Bikes)
- Люди с низким доходом чаще пользуются велосипедом как для передвижения, так и для отдыха чем другие (Исследовательская группа Breakaway Research Group for People for Bikes)
- Молодежь, которая ходит в школу на велосипеде или ходит пешком, с большей вероятностью будет ездить на велосипеде или ходить пешком на другие мероприятия (Health Promotion International).

- Опрос, проведенный Sport England в период с 2017 по 2020 год, показал, что 88% детей в возрасте 5–10 лет владеют велосипедом или имеют доступ к нему, за ним следуют 74% детей в возрасте 11–16 лет (Национальное исследование путешествий Англии, 2020 год, таблица 0608).
- Каждый пятый британец не ездил на велосипеде более десяти лет (British Heart Foundation)
- 41% британских домохозяйств вообще не владеют велосипедом (British Heart Foundation)
- 47% жителей Англии в возрасте 5 лет и старше владели велосипедом или имели доступ к нему в 2020 г. (Национальное исследование путешествий на gov.uk)
- В период с 2016 по 2021 год количество людей, занимающихся велоспортом в Англии, увеличилось с 5 044 400 до 6 479 900, увеличившись более чем на 28% (Sport England)
- В Шотландии в среднем 10,3% людей всех возрастных групп участвовали в велоспорте в 2016 г., увеличение до 12,8% в 2020 г. (Велоспорт в Шотландии)
- Наибольшее увеличение использования велосипедов в период с 2016 по 2020 год произошло среди людей в возрасте от 16 до 24 лет: с 13% в 2016 году до 22% в 2020 году (Велоспорт в Шотландии)
- В Уэльсе 4% взрослых, опрошенных в 2020 году, заявили, что ездят на велосипеде не реже одного раза в неделю для активных поездок (gov.
wales) - В 2018 г. примерно 4% поездок на работу в Англии совершались на велосипеде (Национальное исследование путешествий)
- 15% людей в Англии ездят на велосипеде для отдыха и спорта (Sport England)
- 7% жителей Англии используют велосипед как средство передвижения (Спорт в Англии)
- Мужчины в два с половиной раза чаще ездят на велосипеде для путешествий, чем женщины: 10% против 4% (Sport England)
- 33% британцев ездили на велосипеде за последние 12 месяцев (finder.com)
USA Cycling Statistics
- Более 70 процентов всех детей в США в возрасте от 5 до 14 лет ездят на велосипеде (Велосипедные травмы среди детей и подростков в США, Clinical Pediatrics, 48.2, 166-73)
- 34 процента американцев лица в возрасте трех лет и старше ездили на велосипеде хотя бы один раз в 2014 г. (Отчет о сравнительном анализе участия в езде на велосипеде в США)
- Сотрудники с меньшей вероятностью будут ездить на работу на велосипеде, если их работодатель предоставляет бесплатную парковку для автомобилей, и с большей вероятностью будут ездить на работу на велосипеде, если их работодатель предоставляет парковку для велосипедов и душевые (Тенденции и детерминанты велосипедного движения в Вашингтоне, округ Колумбия, регион)
- процент американцев, которые в основном использовали велосипед, чтобы добраться до работы, увеличился на 47% в период с 2000 по 2011 год (newgeography.
com) - Распространенность езды на велосипеде выше в районах с более высокими ценами на топливо и меньшим разрастанием городов (American Journal of Health Promotion)
- В период с 1997 по 2005 год город Нью-Йорк обнаружил, что только 22 % велосипедистов на улицах носили шлем во время езды (NYC Gov)
- 12 % поездок американских детей на спортивные мероприятия совершаются на велосипеде (Журнал исследования транспорта)
- 2,8% учащихся старших классов в США едут в школу на велосипеде как минимум 1 день в неделю (
Archives of Pediatric and Adolescent Medicine) - 34% американцев в возрасте от трех лет и старше ездили на велосипеде хотя бы один раз в 2014 г. (сравнительный анализ участия в езде на велосипеде в США) Отчет)
Глобальная статистика велоспорта
- Во всем мире велосипедисты преодолели 10 миллиардов миль с набором высоты 480,2 миллиарда футов на Strava в 2021 году (отчет Strava 2021 Year in Sport Data Report)
- (Программа Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде)
- До 60% всех городских поездок в китайских городах совершается на велосипеде (Программа Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде)
- Перепись велосипедистов в Калгари, Канада, показала, что 75% велосипедистов ездят в центр города.
были мужчинами (Отчет о транспортных исследованиях) - Четверть копенгагенских семей с двумя и более детьми имеют грузовой велосипед (на саммите начинается с уроков из Копенгагена, Дж. Маус, BikePortland.org, 10 марта 2009 г.)
- В Копенгагене 50% велосипедистов говорят, что они ездят на велосипеде, потому что это легко и быстро, 42 % делают это для упражнений, 27 % ездят на велосипеде из соображений удобства, 25 % заявляют о финансовых соображениях и 7 % ездят на велосипеде по экологическим причинам (City of Copenhagen Bicycle Account, 2014)
- 35 % Голландские подростки большую часть дня едут в школу на велосипеде, и почти 50% из них ездят на велосипеде или ходят пешком (профилактическая медицина) 9(Ipsos) наиболее широко воспринимается как безопасный вид транспорта, например, в Китае, Японии и Нидерландах (Ipsos)
- Во всем мире в два раза больше людей говорят, что они ездят на велосипеде для занятий спортом (28%), чем для поездок на работу (12%) (Ipsos )
- Использование общественных систем проката велосипедов составляет в среднем 8% на страну в мире (Ipsos)
Что означают эти статистические данные?
Эти данные дают нам интересное представление о различном отношении к езде на велосипеде по всему миру, а также о несоответствии между тем, сколько людей могут ездить на велосипеде и сколько на самом деле делают это на регулярной основе.
Тот факт, что только 63% взрослых, опрошенных в 28 странах, говорят, что умеют кататься на велосипеде, весьма удивителен, поскольку это означает, что более трети взрослых не умеют ездить верхом.
В Британии только треть людей говорят, что ездили на велосипеде за последние 12 месяцев, тогда как в Дании около 16% всех поездок совершаются на велосипеде.
Количество людей, которые регулярно ездят на велосипеде, сильно варьируется от страны к стране, но данные также показывают, что это зависит от социально-экономического положения, рода занятий, пола и других факторов.
Например, люди с доходом менее 20 000 долларов США и люди с доходом более 100 000 долларов США с большей вероятностью ездили на велосипеде за последние 12 месяцев, чем другие группы доходов, а люди с низким уровнем доходов чаще пользуются велосипедом как для транспорта, и отдыха, чем другие.
70% велосипедистов в Соединенных Штатах — мужчины, а 30% — женщины — огромная разница — и Sport England также обнаружил, что мужчины в два с половиной раза чаще ездят на велосипеде для путешествий, чем женщины.
Безопасность также является фактором: родители с большей вероятностью разрешат своим детям ездить в школу пешком или на велосипеде, если они считают, что другие взрослые по соседству присматривают за детьми. дети в возрасте от 6 до 15 лет говорят, что хотели бы ездить в школу на велосипеде. Кроме того, езда на велосипеде чаще используется для выполнения поручений или поездок на работу в странах, где она наиболее широко воспринимается как безопасный вид транспорта, таких как Китай, Япония и Нидерланды.
Эти статистические данные многое говорят нам не только о том, кто может ездить на велосипеде и кто занимается этим, но и о том, почему больше людей этого не делает.
Безопасность, инфраструктура, доступность и доступность — все это факторы, которые необходимо улучшить для поощрения езды на велосипеде по всему миру, и такие страны, как Нидерланды и Дания (в Копенгагене 49% населения — велосипедисты!) для вдохновения, как сделать это правильно.
Сколько американцев не умеют кататься на велосипеде?
Президент Обама едет на велосипеде во время отпуска на Мартас-Винъярд в 2013 году.Рик Фридман / Пул / Getty Images
Дорогая Мона,
Сколько американцев не умеют кататься на велосипеде? Меня всегда поражает, когда я встречаю кого-то, кто не может, тем более что я каждый день езжу на своем.
Брэндон, 28 лет, Джерси-Сити, Нью-Джерси
Уважаемый Брэндон,
В августе 2013 года YouGov заказал опрос под названием «Велосипеды и Эдвард Сноуден». К счастью, в опросе эти две темы рассматривались по отдельности — я еще не получил вопрос «Дорогая Мона», в котором говорилось бы о велосипедных привычках Эдварда Сноудена. (На самом деле социологи довольно часто добавляют дополнительные вопросы, скажем, о конине к опросу об удаленной работе — это экономит им время и деньги.) Итак, Брэндон, у меня есть ответ для вас, основанный на ответах 1 ,196.
Взрослые американцы: 6% американцев не умеют кататься на велосипеде.
Результаты (эта ссылка приведет вас к загрузке Excel) разбиты далее, так что я могу сказать вам, кто меньше всего умеет ездить на велосипеде.
На Северо-Востоке 12 % американцев заявили, что не умеют ездить на велосипеде, по сравнению с 3 % на Среднем Западе (этот показатель был ближе к среднему по стране в других местах — 5 % на Юге и 6 % на Западе). ).
Белые американцы, скорее всего, умеют ездить на велосипеде. Только 4 процента сказали, что не знают, как это сделать, по сравнению с 7 процентами испаноязычных американцев и 10 процентами чернокожих американцев. Женатые американцы в два раза реже, чем одинокие американцы, не умеют ездить на велосипеде (4 процента против 8 процентов) — факт, который может быть связан с этими цифрами в гонках.
В электронной таблице было два довольно больших сюрприза. Я ожидал, что молодые американцы будут лучше ездить на двух колесах, но это не так.
Девять процентов людей в возрасте от 18 до 34 лет, вероятно, упадут на бок, если попытаются покататься на велосипеде, по сравнению с 3 процентами людей в возрасте 55 лет и старше. Пол был другим большим сюрпризом. Я ожидал разрыва между мужчинами и женщинами, не умеющими ездить на велосипеде, и он был: 60 % женщин и 42 % мужчин заявили, что никогда не ездят на велосипеде, хотя и умеют — я рассматривал различные причины этого в прошлое. Поэтому, основываясь на этом предыдущем исследовании, я ожидал такого же большого гендерного разрыва в проценте американцев, которые не умеют ездить на велосипеде. Но, как оказалось, между долей женщин, которые говорят, что не умеют кататься на велосипеде (6%), и мужчинами, говорящими то же самое (5%), почти нет разницы.
В общем, Брэндон, похоже, у тебя старый когнитивный уклон. Вы можете быть шокированы каждый раз, когда встречаете одного из тех 6 процентов взрослых, которые не умеют кататься, но, вероятно, это отчасти потому, что вы такой увлеченный велосипедист.
Это может быть разметка, предупредительные знаки, светофорное регулирование и тому подобное;
com)
(Национальное обследование Уэльса)
федерация)
wales)
com)
были мужчинами (Отчет о транспортных исследованиях)