Аэропорты Шанхая
Главная / Транспорт в Китае / Аэропорты Шанхая
Шанхай — один из важнейших портов Китая, а также единственных город на материковом Китае, который имеет два международных аэропорта — Пудун и Хунцяо.
Аэропорт Пудун
Аэропорт Пудун, расположенный в 35 км от центра города, в восточной части одноименного района Пудун, — является одним из крупнейших аэропортов Китая наряду с Пекинским международным аэропортом Шоуду и международным аэропортом Гонконга. Аэропорт Пудун расположен на южном берегу реки Янцзы в 40 км от аэропорта Хунцяо, занимает площадь свыше 40 км2. Первая стадия строительства аэропорта началась в октябре 1997 года, аэропорт был введен в эксплуатацию в сентябре 1999 года, величина инвестиций составила 12 млрд юаней. На первом этапе проекта была построена одна взлетно-посадочная полоса категории 4E (4000 м х 60 м), перрон площадью 800 тыс м2, две параллельные рулежные дорожки, 76 стоянок для самолетов, а также грузовой склад площадью 50 тыс м
Общественный транспорт
Сверхскоростной поезд на магнитной подвеске Маглев, самый быстрый в мире, соединяет аэропорт с станцией метро Longyan линии №. 2. Способен развивать поистине огромную скорость — до 430 километров в час. Время в пути составляет всего 8 минут, стоимость билета — 50 юаней. От станции метро до выставочного комплекса ходят бесплатные шаттлы-автобусы.
2-я подземная ветка метро, соединяющая два международных аэропорта между собой. Время работы: 07:00-21:00.
Автобусы
Из аэропорта Пудун совершаются рейсы в разные районы города.
Автобус №1 совершает регулярные рейсы по маршруту аэропорт Пудун-аэропорт Хунцяо.
Автобус №5 курсирует по маршруту аэропорт Пудун — Железнодорожный вокзал.
Аэропорт Хунцяо
Международный аэропорт Хунцяо расположен в западной части Шанхая, в 13 км от центра города. До постройки международного аэропорта Пудун аэропорт Хунцяо являлся основным шанхайским международным аэропортом. Перед проведением мероприятий по расширению аэропорта территория аэропорта Хунцяо покрывала 26,4 км
Общественный транспорт и такси
2-я подземная ветка метро, соединяющая международный аэропорт Хунцяо с международным аэропортом Пудун
Такси. Стоянка такси находится у 4-го выхода зала прибытия Терминала 2. К стоимости проезда на такси добавляется стоимость проезда на территорию аэропорта.
Автобус
Между терминалами с 6:30 до 23:00 каждые 5-15 минут курсируют бесплатные транзитные автобусы. Время в пути составляет 15 минут.
От аэропорта Хунцяо регулярно ходят автобусы в разные районы города, а также междугородные автобусы до городов Сучжоу, Ханчжоу и Нанкин. От многих гостиниц ходят челночные автобусы.
По маршруту аэропорт Хунцяо (Терминал 1) — международный аэропорт Пудун курсирует автобус №1. Первый утренний рейс автобусов из аэропорта Хунцяо — в 06:00, заканчивается движение в 20:30. Первый утренний рейс автобусов из аэропорта Пудун отправляется в 08:00, последний — после прилета последнего рейса в аэропорт Пудун. Интервал движения рейсовых автобусов по данному маршруту: между первыми тремя рейсами составляет 45 минут, далее — каждые 20 минут.
По маршруту аэропорт Хунцяо — ул. Вэйхай, ул. Шэньси (Weihai Road, Shenxi Road). Первый утренний рейс из аэропорта Хунцяо отправляется в 06:00, последний — в 22:50. Первый утренний рейс в аэропорт Хунцяо отправляется в 06:00, последний — в 20:30. Интервал движения: 20 минут.
По маршруту аэропорт Хунцяо — Железнодорожный вокзал курсирует автобус №941. Первый утренний рейс из аэропорта Хунцяо отправляется в 06:00, последний — в 20:15. Первый утренний рейс в аэропорт Хунцяо отправляется в 06:00, последний — в 20:25. Интервал движения: 10 минут.
За дополнительной информацией, касающейся автобусов, которые ходят до аэропорта, вы можете обратиться по телефону: 021-68346912.
Контактная информация аэропортов:
Телефон единой справочной службы аэропортов: 96990
Аэропорт Пудун:
Багажное отделение
Т1: 021-68346324
Т2: 021-68340076
Телефон для справок в случае утери багажа:
T1: 021-68346324
T2: 021-68340417
Аэропорт Хунцяо:
Багажное отделение:
T1: 021-22344553
T2: 021-22381085
T1: 021-22344553
T2: 021-22381086
Авиадоставка из Китая
Список авиакомпаний Китая
«Аэрофлот» в Китае
Транспорт в Китае
Аэропорты в Китае: список международных аэропортов
Туда и обратно В одну сторону Сложный маршрут TripMixNEW!
Обратно
1пассажир /
Эконом
Отели со скидкой
Найти билеты
Список аэропортов Китая
Перечень пассажирских аэропортов Китая
Авиакомпании, которые летают через аэропорты Китая
Список популярных авиакомпаний, которые совершают рейсы из аэропортов Китая
Популярные рейсы из аэропортов Китая
Список популярных направлений с вылетом из аэропортов Китая
Аэропорты в ближайших странах
Список аэропортов, расположенных недалеко от Китая
Насирия,
0 км
Владивосток, Россия
243 км
Катби (Хайфон), Вьетнам
271 км
Паро, Бутан
301 км
Нойбай (Ханой), Вьетнам
334 км
Гуаньгун (Юньчэн), Канада
337 км
Бхамо (Бамо), Мьянма
346 км
Алматы, Казахстан
355 км
Нан, Таиланд
358 км
Тайтунг, Тайвань
359 км
Суншань (Тайбэй), Тайвань
382 км
Тайвань-Таоюань (Тайбэй), Тайвань
388 км
Лилабари ( Лакхимпур), Индия
391 км
Хенгчун, Тайвань
396 км
Лашио, Мьянма
397 км
Локприя Гопинатх Бордолой (Гувахати), Индия
399 км
Чиангмай, Таиланд
409 км
Мае Хонг Сон, Таиланд
421 км
Багдогра (Шилигури), Индия
432 км
Лампанг, Таиланд
438 км
Джорхат, Индия
442 км
Рейсы в Китай
Перечень популярных направлений с прилетом в аэропорты Китая
Справочник авиапутешественника
В справочнике собраны полезные рекомендации, как находить и покупать дешёвые билеты на популярные направления. В нём можно узнать, что делать после покупки авиабилета, как легко летать с пересадками, как зарегистрироваться на рейс, что можно и что нельзя брать с собой в багаж и в самолёт, как правильно подготовиться к перелёту и что делать в аэропорту.
Как летать дешевле Бронирование авиабилета Электронный билет Ошибки в авиабилете Регистрация на рейс Возврат авиабилета Бронирование отеля Другие вопросы
Страны
Новая Зеландия Нигерия Габон Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус Япония Узбекистан Греция Буркина-Фасо Мьянма Ангола Все страны
Города
Пхукет Глазго Далат Биарриц Ювяскюля Торсхавн Буффало Краби Форт Майерс Пусан Все города
Направления
Амстердам — Новосибирск Флоренция — Венеция Вроцлав — Перт Харьков — Биллунн Будапешт — Бургас Симферополь — Таиланд Прага — Гамбург Братислава — Сеул Брисбен — Сидней Самоа — Вена Все направления
Аэропорты
Франкфурт-на-Майне Сан-Франциско Брюссель Дон Муанг Мактан-Себу Майами Тревизо Гардермуэн Гамбург Балтимор Все аэропорты
Авиакомпании
Turkish Airlines Air Canada All Nippon Airways Uzbekistan Airways Cathay Pacific Azerbaijan Airlines JetBlue Airways Georgian Airways S7 Airlines Hahn Air Все авиакомпании
Третий аэропорт Шанхая – что нового?
Автор Эндрю Карран
Первый японский пассажирский самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ) прибывает в аэропорт Нагоя в префектуре Аити 11 ноября 2015 года после первого испытательного полета. Первый внутренний пассажирский самолет Японии успешно совершил свой первый испытательный полет 11 ноября, завершив десятилетие разработки программы, направленной на конкуренцию с бразильскими и канадскими конкурентами на мировом рынке небольших самолетов. ФОТО AFP / KAZUHIRO NOGI (Фото должно быть написано KAZUHIRO NOGI/AFP через Getty Images)
Уже несколько лет ходят слухи о предполагаемом третьем аэропорту Шанхая. Хотя официальной информации о каком-либо новом аэропорту не так много, в сообщениях СМИ предполагается, что аэропорт площадью 20 квадратных километров, вероятно, будет расположен в Хаймэне в Наньтуне, к северу от Шанхая, и сможет обслуживать 50 миллионов пассажиров в год.
Согласно неофициальному совету официальных лиц китайского правительства, новый аэропорт будет иметь две взлетно-посадочные полосы и связанную с ним скоростную автомобильную и железнодорожную инфраструктуру, связывающую аэропорт с Шанхаем.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Предположение о третьем аэропорту Шанхая основано на комментариях, сделанных в 2017 году директором Восточно-китайского регионального управления Управления гражданской авиации Китая (CAAC) Цзян Хуайю. На Азиатской конференции и выставке деловой авиации в апреле 2017 г. г-н Хуайю сказал:
«В дополнение к существующим возможностям Шанхаю нужен еще один международный аэропорт, который в полтора раза больше аэропорта Хунцяо, а также крупный аэропорт авиации общего назначения».
«Рыночный потенциал бизнес-авиации Шанхая огромен: за последние несколько лет мы наблюдаем более чем 20-процентный годовой рост в этом секторе».
Два существующих аэропорта Шанхая, Пудун и Хунцяо, могут обслуживать 120 миллионов пассажиров в год. В 2019 году два аэропорта обслужили около 117 миллионов пассажиров — почти на полную мощность. Пассажиропоток в двух аэропортах вырос почти на 6% по сравнению с 2019 годом.
«Поэтому Шанхаю необходимо иметь независимый бизнес по обслуживанию аэропортов и авиацию общего назначения», – добавил Цзян Хуайюй.
China Southern прогнозирует убыток в размере 1,7 млрд долларов США в 2020 году. Фото: Getty ImagesТретий аэропорт Шанхая будет ориентирован на авиацию общего назначения
По меркам современных китайских мегапроектов аэропорт, способный обслуживать всего 50 миллионов пассажиров в год, — это мелочь. Но похоже, что ни один новый аэропорт в Наньтуне не будет обслуживать самолеты China Southern A380. Основная часть коммерческих авиаперевозок будет приходиться на два нынешних аэропорта. Любой новый аэропорт будет обслуживать авиацию общего назначения, бизнес-трафик (частные самолеты), перегруженный трафик и может стать грузовым узлом.
Идея вывести самолеты общего назначения и бизнес-трафик из загруженных аэропортов Китая не нова. За последние пять лет Китай построил около 200 новых аэропортов авиации общего назначения.
По оценкам новостного агентства Nikkei Asia, в 2019 году в Китае базировалось 1000 частных самолетов, а совокупные темпы роста в годовом исчислении составили около 9%. В то время как многие из крупнейших и самых загруженных аэропортов Китая, как правило, не разрешают такие самолеты, проблема для тех аэропортов, которые это делают, заключается в том, что частный самолет, перевозящий четырех человек, занимает пару слотов, которые можно было бы отдать A380 с 400 пассажирами. В больших загруженных аэропортах, таких как Пудун, авиация общего назначения и бизнес-трафик являются неэффективным использованием ресурсов аэропорта.
Третий аэропорт снимет нагрузку с шанхайского аэропорта Пудун. Фото: Каллерна через Wikimedia CommonsНет официального сообщения от правительства Китая
На сегодняшний день официального объявления о строительстве третьего аэропорта в Шанхае не поступало. Строительные работы не начались, и нет графика. За 20 месяцев, прошедших с тех пор, как просочилась информация о предлагаемом третьем новом аэропорту, условия в Китае изменились.
Экономическая среда ужесточается как в Китае, так и во всем регионе. В 2020 году также наблюдался значительный спад пассажиропотока через два больших аэропорта Шанхая. Это может снизить потребность в строительстве нового аэропорта так быстро, как ранее предполагало китайское правительство. Это то, за чем мы будем следить здесь, в Simple Flying.
Что вы думаете? Нужен ли Шанхаю новый аэропорт для авиации общего назначения и бизнес-аэропорта? Напишите комментарий и дайте нам знать.
Крупнейшие и самые загруженные аэропорты Китая: первая десятка
Согласно оценкам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и World Civil Aviation Statistics of the World, в 2018 году на долю Китая пришлось примерно 14,5% пассажиров, перевезенных воздушным транспортом.
Китайские аэропорты завершили 2018 год с ростом трафика на 10% по сравнению с прошлым годом, до 1,26 млрд. Количество китайских аэропортов, которые обслужили более миллиона пассажиров, увеличилось с 84 в 2017 году до 9. 5 в 2018 г.
Пассажиропоток китайских аэропортов за 11 месяцев, закончившихся в ноябре 2019 г., достиг 1,24 млрд. человек.
Однако ожидается, что вспышка коронавируса в Ухане (2019-nCoV) повлияет на рост числа пассажиров с декабря 2019 года и далее в 2020 году из-за временного закрытия и ограничений, введенных в целях сведения к минимуму распространения. Три самых загруженных аэропорта Китая расположены в провинциях, которые входят в десятку наиболее пострадавших от нового коронавируса.
Коронавирус в Китае: как вспышка может повлиять на экономику и промышленность
Компания Airport Technology составила список десяти самых загруженных аэропортов Китая на основе трафика.
1. Международный аэропорт ПекинаМеждународный аэропорт Пекина является одним из двух международных аэропортов, расположенных в китайской столице Пекине. Годовой пассажиропоток аэропорта вырос на 5,4% в 2018 году до 100,98 млн человек, что сделало его самым загруженным в Китае. В течение года аэропорт также обработал два миллиона тонн грузов.
Зарегистрированная в Гонконге компания Beijing Capital International Airport Company (BCIA) владеет и управляет аэропортом. Capital Airports Holding Company владеет 56,61% акций своей дочерней компании BCIA, а оставшаяся часть принадлежит государственным инвесторам.
По состоянию на декабрь 2018 г. в аэропорту выполняли регулярные рейсы 105 внутренних и международных авиакомпаний.
Столичный аэропорт Пекина обслужил 100,01 млн пассажиров в 2019 г., что свидетельствует о снижении на 1%, что связано с началом операций в новом аэропорту Пекина. Международный аэропорт Дасин на юге Пекина в сентябре 2019 г..
2. Шанхайский международный аэропорт ПудунАэропорт Пудун, расположенный в Шанхае, обслужил 74 миллиона пассажиров в 2018 году, что свидетельствует о росте на 5,4% по сравнению с прошлым годом. В 2018 году он обработал 3,76 млн тонн грузов, став крупнейшим грузовым узлом в Китае.
Китайская государственная администрация аэропорта Шанхая (SAA) является оператором международных аэропортов Пудун и Хунцяо в Шанхае.
В сентябре 2019 года в аэропорту Пудун был открыт новый спутниковый терминал, что увеличило годовую пропускную способность аэропорта до 80 миллионов человек. H-образный спутниковый терминал расположен на площади 620 000 м².
3. Международный аэропорт Гуанчжоу БайюньМеждународный аэропорт Гуанчжоу Байюнь расположен в городе Гуанчжоу в провинции Гуандун, которая является второй наиболее пострадавшей от коронавируса провинцией Китая. В 2018 году он обслужил 69,7 млн пассажиров, продемонстрировав годовой рост на 5,9%. В 2018 году объем грузов, обработанных аэропортом, составил 1,89 млн тонн.
В первой половине 2019 года аэропорт обслужил 35,64 млн пассажиров. Он является узловым аэропортом для China Southern Airlines, Shenzhen Airlines, Jiuyuan Airlines и грузового перевозчика Longhao Airlines.
Компания международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь, зарегистрированная в Шанхае, является оператором аэропорта. Операции недавно построенного второго терминала в аэропорту были запущены в апреле 2018 года.
4. Международный аэропорт Чэнду ШуанлюМеждународный аэропорт Чэнду Шуанлю расположен в Чэнду в западной китайской провинции Сычуань. Пассажиропоток в этом аэропорту вырос на 6,3% до 52,95 млн в 2018 году, а объем обработанных грузов составил 665 тыс. тонн.
Аэропорт является основным транспортным узлом для авиакомпаний Sichuan Airlines и Chengdu Airlines.
Новый международный аэропорт Chengdu Tianfu строится китайской государственной компанией Sichuan ProvInce Airport Group в городе Цзяньян, примерно в 50 км от Чэнду. Ожидается, что аэропорт Тяньфу начнет работу в 2021 году и на первом этапе будет обслуживать 40 миллионов пассажиров в год.
5. Шэньчжэньский международный аэропорт БаоаньМеждународный аэропорт Баоань расположен в Шэньчжэне в провинции Гуандун, недалеко от Гонконга. Годовой пассажиропоток аэропорта вырос на 8,2% до 49 человек.0,35 млн в 2018 году, а объем обработанных грузов составил 1,2 млн тонн. Аэропорт является хабом для Shenzhen Airlines.
За первые девять месяцев, закончившихся в сентябре 2019 года, международный аэропорт Шэньчжэнь Баоань обслужил 39,35 млн пассажиров.
Shenzhen Airport Group является оператором аэропорта. Некоторые из крупных авиакомпаний, выполняющих рейсы из этого аэропорта, включают Shenzhen Airlines, China Southern Airlines и Hainan Airlines.
6. Международный аэропорт Куньмин ЧаншуйВ международном аэропорту Чаншуй, расположенном в городе Куньмин на юго-западе Китая, провинция Юньнань, в 2018 году пассажиропоток вырос на 5,3% и достиг 47,08 млн человек. За год аэропорт обработал 428 000 тонн грузов.
Аэропорт является хабом для Lucky Air и Kunming Airlines. Yunnan Airport Group является владельцем и оператором международного аэропорта Куньмин Чаншуй.
7. Международный аэропорт Сиань СяньянМеждународный аэропорт Сиань Сяньян расположен в городе Сиань на северо-западе провинции Шэньси. Пассажиропоток в аэропорту достиг 44,65 млн человек, увеличившись на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Грузоперевозки через аэропорт за тот же период составили 312 600 тонн.
Согласно сообщению Fraport, пассажиропоток в международном аэропорту Сиань Сяньян в 2019 году вырос на 5,7% до 47,2 млн человек.
Xi’an Xianyang International Airport Company является оператором аэропорта, в котором China West Airport Group владеет 50,9% акций. Немецкий разработчик аэропортов Fraport и Китайская национальная авиационная корпорация владеют по 24,5% акций аэропорта.
Сяньян является узловым аэропортом для авиакомпаний Joy Air и Hainan Airlines.
8. Шанхайский международный аэропорт ХунцяоМеждународный аэропорт Хунцяо является старым и меньшим из двух международных аэропортов в Шанхае. Пассажиропоток аэропорта в 2018 году составил 43,63 миллиона человек, что на 4,2% выше по сравнению с 2017 годом. Два аэропорта являются основными хабами для авиакомпаний China Eastern Airlines, Shanghai Airlines, Junyao Airlines и Spring Airlines.
9. Международный аэропорт Чунцин ЦзянбэйМеждународный аэропорт Цзянбэй расположен в городе Чунцин на юго-западе Китая. В 2018 году пассажиропоток составил 41,6 миллиона человек, а годовой темп роста составил 7,4%. В 2018 году он также обработал 382 000 тонн грузов.
Компания Chongqing Airport Group Company является управляющей компанией аэропорта. Муниципальное правительство Чунцина отвечает за управление компанией Chongqing Airport Group. Третий терминал аэропорта был открыт в 2017 году.
Аэропорт является основным хабом для авиакомпаний Chongqing Airlines и China Express Airlines.
Чунцин входит в десятку провинций Китая, наиболее пострадавших от вспышки 2019-nCoV, возникшей в Ухане.