Вена | Прогулки по метро
Система общественного транспорта в Вене считается одной из самых лучших в Европе. 1.6-миллионный город обслуживает метро (U-Bahn), состоящее из 5 линий и более 100 станций, а также городская электричка (S-Bahn), несколько довольно протяжённых трамвайных линий и большое количество автобусных маршрутов.
Метро в Вене строилось не “с нуля”. Частично в метро были преобразованы некоторые другие транспортные системы: пригородная/городская электричка, LRT и даже участок простого подземного трамвая в центре города. В настоящее время метро Вены состоит из 5 линий с номерами от U1 до U6, каждая из которых выглядит по-своему.
Линии 1 и 3 изначально строились как классическое “тяжёлое” метро: в центре они построены глубоким заложением, на окраинах — мелким заложением или на эстакаде.
Линия 2 в центре города была преобразована из тоннеля подземного трамвая (в результате из-за кривых малого радиуса на ней есть ограничение по пропускной способности), а на окраине это самая новая линия метро, проходящая по эстакаде.
Линия 4 — самая историческая линия метро Вены, она основана на участках городской железной дороги, которая была открыта ещё в 1898 – 1901 годах по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала; большинство станций этой линии — наземные.
Линия 6 частично построена по эстакаде бывшей городской железной дороги, а частично — по эстакаде бывшего скоростного трамвая; в отличие от других линий, станции шестой линии не были полностью реконструированы, поэтому на этой линии все станции — с низкими платформами, и используется другой подвижной состав — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом.
Ну а линию 5 пока ещё не построили; существуют различные проекты этой линии, которая должна появиться в ближайшее десятилетие: скорее всего, линия 2 будет разделена на две независимые линии, каждая из которых будет продлена в обе стороны.
Венское метро построено как чисто утилитарная транспортная система, без архитектурных излишеств. Большинство станций построено по типовым проектам, отличаются они в основном цветовой гаммой (у каждой линии свой цвет) и конструктивными и историческими особенностями (разумеется, наземные станции отличаются от подземных, а станции линий бывшей железной дороги, построенной в XIX веке, отличаются от станций скоростного трамвая 1970-х и от станций классического метро). Но, тем не менее, если подробно осмотреть каждую станцию метро Вены, тогда там находится много разнообразных интересных артефактов и особенностей.
Кстати, «новое информационное пространство», внедрённое в 2010-е годы в метрополитене Санкт-Петербурга, основная идея которого — сделать все станции похожими и единообразными для упрощения навигации, было позаимствовано из метро Вены, включая дизайн станционных схем линий и большинства указателей.
Количество фотографий в разделе: 582.
Количество страниц с фотографиями станций: 103.
Последнее обновление страницы: 31 июля 2021.
Новое! Выбрать станцию на схеме линий метро.
схема для активных туристов и любителей размеренного отдыха
Ежегодно миллионы туристов со всего мира останавливают свой выбор на австрийской столице. И это совершенно не удивительно, ведь это древнейший город Европы. Здесь можно увидеть следы римских легионов, дворцовые комплексы великих правителей, приобщиться к культурному наследию. В качестве основного вида транспорта очень удобно использовать метро Вены. Схема пересекается с автобусным, трамвайным и пригородным железнодорожным сообщением, что позволяет без труда добраться в любую часть города и прилегающую местность.
История
Относительно коммуникаций других мегаполисов считается молодым метро Вены. Схема в её нынешнем варианте была открыта лишь в 1976 году. Однако первые планы появились уже в XIX веке, а некоторые участки дорог, построенных в то же время, входят в современную сеть.
Главный железнодорожный вокзал Вены: как добраться самостоятельно?
Изначально поезда на паровой основе обслуживали нужды королевской семьи. Далее комплекс стал развиваться и служить для городского населения. Он имел название Stadtbahn, насчитывал три главных отрезка и столько же вспомогательных. Однако этот вид транспорта был не слишком популярным. Из-за малой протяжённости не мог конкурировать с трамвайной системой.
События первой половины ХХ столетия
Так в начале XX века было задумано возведение тоннелей под землёй. Но Первая мировая война и последующие проблемы в экономике надолго остановили развитие коммуникаций. После аншлюса и присоединения страны к Германии неоднократно обсуждался вопрос строительства метро Вены. Схема имела весьма сложный и амбициозный характер. Но и этим планам не суждено было осуществиться.
Транспорт Вены: разновидности транспорта, как и чем лучше добираться,…
В послевоенный период неоднократно поднимался вопрос о необходимости столице Австрии иметь современный метрополитен. Однако в пользу строительства жилья и других проектов восстановлению страны были отвергнуты идеи создания метро Вены. Схема вытеснялась активизацией автомобильного движения.
Были попытки создать альтернативу подземных дорог в виде автобусных маршрутов. Но стремительное увеличение числа автомобилистов перегружало дороги и, наземный транспорт не справлялся с поставленными задачами.
Возведение
В начале 1968 года городской совет принял решение о строительстве метрополитена. Вызвано это было объективными показателями роста численности населения и активным развитием всех сфер жизни людей. Спустя шесть лет началась пробная эксплуатация U4. Затем были запущены другие направления и станции метро. Вена стала одним из самых удобных мест для жизни и отдыха.
В целом строительство подземных коммуникаций можно условно поделить на три этапа. Первый охватывает временной промежуток с 1969 по 1982 г. Тогда были сооружены U1, U2 и U4. Часть старых трамвайных путей была переоборудована под движение поездов. Следующий пункт — закладка основы двух новых направлений – U4 и U6. Эта работа проходила с 1982 по 2000 г. В новом тысячелетии началось расширение имеющихся линий. Так, к чемпионату мира по футболу были построены новые станции U2, а затем и U1.
Планы
В настоящее время U-Bahn Вены насчитывает 104 станции на пяти ветках, которые тянутся на расстоянии 78,5 км. К 2019 году власти города собираются построить ещё 12 пассажирских пунктов. Ещё 11,5 км железнодорожного полотна будет иметь схема метро. Вена на русском языке, как и многие европейские страны, почти не располагает обозначениями, в том числе и в подземке. Поэтому туристам из России лучше обзавестись адаптированной картой с переводом.
Прага, метро (схема). Прага — станции метро. Карта метро Праги
Особенности
Из-за того что строительство венского метрополитена началось достаточно поздно, там почти нет каких-либо ярко выделяющихся особенностей, заметных пассажирам. Все показатели отвечают общемировым стандартам. Однако можно отметить отсутствие линии №5. Её проекты неоднократно обсуждались, но никаких решений принято не было. Также в системе питания электропоездов имеются небольшие отличия от часто используемых вариантов. Но это никак не сказывается на перевозках пассажиров.
Схема метро Вены с достопримечательностями понятна и проста. Все направления выделены отдельным цветом, а также часто на карте обозначены маршруты трамваев, автобусов и пригородных поездов. Это позволяет удобно планировать перемещения и легко ориентироваться в незнакомых местах.
Ежегодно венским метрополитеном пользуются 470 миллионов пассажиров. Такой спрос появился благодаря удобству направлений и качеству перевозок. Так, развитие подземки значительно преобразило пространство: сократились пробки на дорогах, появились пешеходные улицы, горожанам и туристам стало проще перемещаться в разных направлениях.
Расписание и цены
U-Bahn в столице Австрии работает с 5:00 до 01:00. В дневные часы интервал движения 2-5 минут, в вечерние — 5-8 мин. С осени 2010 года введено круглосуточное движение поездов с периодичностью в четверть часа в пятницу и субботу, а также в праздничные дни. Также ночное движение городского транспорта дополняется работой некоторых автобусных линий. Для туристов продуман маршрут посещения столицы: Вена-аэропорт-метро. С его помощью можно, сойдя с трапа самолёта, быстро и комфортно попасть в любое необходимое место.
Для всего общественного транспорта действуют единые билеты. Имеется различная система формирования поездок. В зависимости от целей пассажир может подобрать нужный подходящий вариант проездного документа. Так, можно приобрести специальную карту на 72 часа проезда, в которую входит льготное посещение музеев.
Также имеются варианты разовой, почасовой, понедельной и помесячной оплаты. Их цена варьируется от двух до пяти евро за поездку. Для детей до шести лет проезд бесплатный. Взрослым школьникам также можно не платить в воскресенье, праздничные дни и во время каникул в столице.
Расписания и карты | Соединитель
Все маршруты Fairfax Connector | |||
---|---|---|---|
Маршрут 101: Форт Хант | Маршрут 109: Роуз Хилл | ||
Маршрут 151: Энглсайд — Маунт-Вернон | Маршрут 152: Гроутон — Маунт-Вернон | ||
Маршрут 159: Engleside Limited, остановка | Маршрут 161: Долина Хибла против часовой стрелки | ||
Маршрут 162: Долина Хибла по часовой стрелке | Маршрут 171: Ричмонд Хайвей | ||
Маршрут 231: Кингстаун против часовой стрелки | Маршрут 232: Кингстаун по часовой стрелке | ||
Маршрут 301: Телеграфная дорога | Маршрут 305: Ньюингтон Форест — Сильвербрук Роуд | ||
Маршрут 306: GMU — Пентагон | Маршрут 308: Франкония-Спрингфилд-Инова Больница Маунт-Вернон | ||
Маршрут 321: Спрингфилд против часовой стрелки | |||
Маршрут 322: Спрингфилд по часовой стрелке | Route 334: Newington Circulator | ||
Маршрут 335: Форт Бельвуар «Орел» | Маршрут 340: Патриот-Ридж — Саратога | ||
Маршрут 341: Бостонский бульвар — Саратога | Маршрут 350: БИРКИ – Springfield Business Circulators | ||
Route 351: Springfield Business Circulator (только в будние часы) | Route 352: TAGS Springfield Business Circulator | ||
Route 353: TAGS Springfield Business Circulator | Маршрут 371: Лортон — Метро Франкония-Спрингфилд | ||
Маршрут 372: Лортон — Албан Роуд | Маршрут 373: Лортон — Фуллертон-роуд | ||
Route 393: Saratoga — Pentagon — Mark Center | Маршрут 394: Саратога — Пентагон Экспресс | ||
Маршрут 395: Гэмбрилл — Пентагон Экспресс | Route 396: Backlick — Pentagon Express | ||
Маршрут 401: Backlick — Виселица в северном направлении | Route 402: Backlick — Gallows Southbound | ||
Route 423: Park Run-Westpark | Маршрут 424: Jones Branch Drive | ||
Маршрут 432: Старое здание суда — Беула | Маршрут 461: Флинт-Хилл — Тапавинго — Вена | ||
Route 462: Dunn Loring — Navy Federal — Tysons | Маршрут 463: Maple Avenue — Вена | ||
Маршрут 466: Вена — Октон | Маршрут 467: Данн Лоринг — Тайсонс | ||
Маршрут 480: Wolf Trap Express (испанский) | Маршрут 494: Лортон-Спрингфилд-Тайсонс | ||
Route 495: Burke Center VRE — Tysons | Route 507: Sunset Hills – Sunrise Valley | ||
Route 552: Инновационный центр – Wiehle-Reston East | Маршрут 553: Кингстрим – Херндон – Фокс Милл | ||
Route 557: Reston South – Soapstone | Маршрут 558: Центральная гавань – Виле – Центр города Рестон | ||
Маршрут 574: Рестон – Тайсонс | Route 599: Reston North – Pentagon Express | ||
Маршрут 605: Рестон – Фэйр-Оукс | Route 615: Fair Oaks – Greenbriar | ||
Route 621: Penderbrook — Fairfax Co. Govt. Центр | Маршрут 622: Пендербрук — Фэйр-Ридж | ||
Route 623: Fairfax Co. Govt. Центр | Route 624: Stringfellow Road — Fair Lakes | ||
Route 630: Сентервилл Юг | Route 631: Little Rocky Run | ||
Route 632: Westfields Boulevard — Walney Road | Route 634: Stringfellow Road — Fair Lakes | ||
Route 640: Stone Road — Westfields Boulevard | Route 641: Centreville South — United Methodist Church Park and Ride | ||
Маршрут 642: Стоун Роуд — Станция Салли | Маршрут 650: Шантильи | ||
Маршрут 651: Шантильи — Брукфилд | Route 652: Chantilly — Franklin Farm | ||
Маршрут 660: Каменная дорога — Тайсонс | Route 697: Stringfellow Rd-D St SW DC | ||
Маршрут 698: Вена — Пентагон | Route 699: Правительственный центр — Центр города, округ Колумбия | ||
Маршрут 703 : Пиммит Хиллз | Маршрут 715 : Ист-Фолс-Черч – Лэнгли | ||
Route 721: Chain Bridge Road – McLean – Langley | Маршрут 722: Маклин — Лэнгли | ||
Маршрут 724: Левинсвилл Роуд | Маршрут 803 : Аннандейл Роуд | ||
Маршрут 834 : Магистраль Литл-Ривер – Пентагон | Route 835 : Braeburn Drive – Pentagon Express | ||
Маршрут 901: Метро Херндон — Сентервиль | Маршрут 921: Herndon Circulator | ||
Route 924: NOVA-Loudoun – Herndon – Franklin Farm | Маршрут 937: Коппермайн – Элден – Метро Херндон | ||
Маршрут 950: Центр города Рестон – Метро Херндон | Route 951: Виле-Рестон Восток – Инновационный центр | ||
Маршрут 952: Сансет-Хиллз — аэропорт Даллес | Route 954: Sterling Plaza – Herndon Metro | ||
Маршрут 983: Аэропорт Даллес – Центр Удвар-Хейзи | РЕБРЫ 1: Озеро Энн – Охотничий лес | ||
RIBS 2: Рестон – Саут-Лейкс-Драйв – Метро Херндон | РЕБРА 3: Озеро Энн – Охотничий лес | ||
RIBS 4: Центр города Рестон – Норт-Пойнт | RIBS 5: Херндон – Центр города Рестон |
Станции венского метро на карте
Можете ли вы угадать станции венского метро по фактической карте?
Источник: Википедия
Источник карты: https://de. wikipedia.org/wiki/Datei:Wien_ubahn.svg
Не забудьте номинировать викторину, если она вам понравилась
Введите ответ здесь
/ 109 угадал
Тест приостановлен. У вас осталось.
Продолжайте прокручивать вниз, чтобы найти ответы и другие статистические данные… lauHütteldorfVolkstheaterRochusgasse Südtiroler Platz — HauptbahnhofKeplerplatzLängenfeldgasseNiederhofstraßeBahnhof MeidlingTscherttegasseAm SchöpfwerkAlterlaaErlaaer StraßePerektastraßeThaliastraßeJosefstädter StraßeMichelbeuern — AKHAls er StraßeStubentorNeubaugasseZieglergasseSchweglerstraßeJohnstraßeHütteldorfer StraßeKendlerstraßeWähringer Straße — VolksoperNußdorfer StraßeFriedensbrückeRosauer LändeTaborstraßeSchottentor — UniversitätRathausEnkplatzZippererstra ßeGasometerErdbergSchlachthausgasseKardinal-Nagl-PlatzKrieauMesse-PraterNestroyplatzVorgartenstraßeDonauinselKaisermühlen-VICAlte DonauKagranKagraner PlatzRennbahnwegAderklaaer StraßeGroßfeldsiedlungNeue DonauHandelskaiJägerstraße Dresdner StraßeHerrengassePilgramgasseBraunschweiggasseMargaretengürtelSchönbrunnHietzingUnter St.