Схема метро в вене: Метро Вены — схема, как пользоваться, как купить билет, его цена

Вена | Прогулки по метро

Система общественного транспорта в Вене считается одной из самых лучших в Европе. 1.6-миллионный город обслуживает метро (U-Bahn), состоящее из 5 линий и более 100 станций, а также городская электричка (S-Bahn), несколько довольно протяжённых трамвайных линий и большое количество автобусных маршрутов.

Метро в Вене строилось не “с нуля”. Частично в метро были преобразованы некоторые другие транспортные системы: пригородная/городская электричка, LRT и даже участок простого подземного трамвая в центре города. В настоящее время метро Вены состоит из 5 линий с номерами от U1 до U6, каждая из которых выглядит по-своему.

Линии 1 и 3 изначально строились как классическое “тяжёлое” метро: в центре они построены глубоким заложением, на окраинах — мелким заложением или на эстакаде.

Линия 2 в центре города была преобразована из тоннеля подземного трамвая (в результате из-за кривых малого радиуса на ней есть ограничение по пропускной способности), а на окраине это самая новая линия метро, проходящая по эстакаде.

Линия 4 — самая историческая линия метро Вены, она основана на участках городской железной дороги, которая была открыта ещё в 1898 – 1901 годах по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала; большинство станций этой линии — наземные.

Линия 6 частично построена по эстакаде бывшей городской железной дороги, а частично — по эстакаде бывшего скоростного трамвая; в отличие от других линий, станции шестой линии не были полностью реконструированы, поэтому на этой линии все станции — с низкими платформами, и используется другой подвижной состав — низкопольные вагоны с верхним токосъёмом.

Ну а линию 5 пока ещё не построили; существуют различные проекты этой линии, которая должна появиться в ближайшее десятилетие: скорее всего, линия 2 будет разделена на две независимые линии, каждая из которых будет продлена в обе стороны.

Венское метро построено как чисто утилитарная транспортная система, без архитектурных излишеств. Большинство станций построено по типовым проектам, отличаются они в основном цветовой гаммой (у каждой линии свой цвет) и конструктивными и историческими особенностями (разумеется, наземные станции отличаются от подземных, а станции линий бывшей железной дороги, построенной в XIX веке, отличаются от станций скоростного трамвая 1970-х и от станций классического метро). Но, тем не менее, если подробно осмотреть каждую станцию метро Вены, тогда там находится много разнообразных интересных артефактов и особенностей.

Кстати, «новое информационное пространство», внедрённое в 2010-е годы в метрополитене Санкт-Петербурга, основная идея которого — сделать все станции похожими и единообразными для упрощения навигации, было позаимствовано из метро Вены, включая дизайн станционных схем линий и большинства указателей.

Количество фотографий в разделе: 582.

Количество страниц с фотографиями станций: 103.

Последнее обновление страницы: 31 июля 2021.

Новое! Выбрать станцию на схеме линий метро.

схема для активных туристов и любителей размеренного отдыха

Ежегодно миллионы туристов со всего мира останавливают свой выбор на австрийской столице. И это совершенно не удивительно, ведь это древнейший город Европы. Здесь можно увидеть следы римских легионов, дворцовые комплексы великих правителей, приобщиться к культурному наследию. В качестве основного вида транспорта очень удобно использовать метро Вены. Схема пересекается с автобусным, трамвайным и пригородным железнодорожным сообщением, что позволяет без труда добраться в любую часть города и прилегающую местность.

История

Относительно коммуникаций других мегаполисов считается молодым метро Вены. Схема в её нынешнем варианте была открыта лишь в 1976 году. Однако первые планы появились уже в XIX веке, а некоторые участки дорог, построенных в то же время, входят в современную сеть.


Главный железнодорожный вокзал Вены: как добраться самостоятельно?

Изначально поезда на паровой основе обслуживали нужды королевской семьи. Далее комплекс стал развиваться и служить для городского населения. Он имел название Stadtbahn, насчитывал три главных отрезка и столько же вспомогательных. Однако этот вид транспорта был не слишком популярным. Из-за малой протяжённости не мог конкурировать с трамвайной системой.

События первой половины ХХ столетия

Так в начале XX века было задумано возведение тоннелей под землёй. Но Первая мировая война и последующие проблемы в экономике надолго остановили развитие коммуникаций. После аншлюса и присоединения страны к Германии неоднократно обсуждался вопрос строительства метро Вены. Схема имела весьма сложный и амбициозный характер. Но и этим планам не суждено было осуществиться.


Транспорт Вены: разновидности транспорта, как и чем лучше добираться,…

В послевоенный период неоднократно поднимался вопрос о необходимости столице Австрии иметь современный метрополитен. Однако в пользу строительства жилья и других проектов восстановлению страны были отвергнуты идеи создания метро Вены. Схема вытеснялась активизацией автомобильного движения.

Были попытки создать альтернативу подземных дорог в виде автобусных маршрутов. Но стремительное увеличение числа автомобилистов перегружало дороги и, наземный транспорт не справлялся с поставленными задачами.

Возведение

В начале 1968 года городской совет принял решение о строительстве метрополитена. Вызвано это было объективными показателями роста численности населения и активным развитием всех сфер жизни людей. Спустя шесть лет началась пробная эксплуатация U4. Затем были запущены другие направления и станции метро. Вена стала одним из самых удобных мест для жизни и отдыха.

В целом строительство подземных коммуникаций можно условно поделить на три этапа. Первый охватывает временной промежуток с 1969 по 1982 г. Тогда были сооружены U1, U2 и U4. Часть старых трамвайных путей была переоборудована под движение поездов. Следующий пункт — закладка основы двух новых направлений – U4 и U6. Эта работа проходила с 1982 по 2000 г. В новом тысячелетии началось расширение имеющихся линий. Так, к чемпионату мира по футболу были построены новые станции U2, а затем и U1.

Планы

В настоящее время U-Bahn Вены насчитывает 104 станции на пяти ветках, которые тянутся на расстоянии 78,5 км. К 2019 году власти города собираются построить ещё 12 пассажирских пунктов. Ещё 11,5 км железнодорожного полотна будет иметь схема метро. Вена на русском языке, как и многие европейские страны, почти не располагает обозначениями, в том числе и в подземке. Поэтому туристам из России лучше обзавестись адаптированной картой с переводом.


Прага, метро (схема). Прага — станции метро. Карта метро Праги

Особенности

Из-за того что строительство венского метрополитена началось достаточно поздно, там почти нет каких-либо ярко выделяющихся особенностей, заметных пассажирам. Все показатели отвечают общемировым стандартам. Однако можно отметить отсутствие линии №5. Её проекты неоднократно обсуждались, но никаких решений принято не было. Также в системе питания электропоездов имеются небольшие отличия от часто используемых вариантов. Но это никак не сказывается на перевозках пассажиров.

Схема метро Вены с достопримечательностями понятна и проста. Все направления выделены отдельным цветом, а также часто на карте обозначены маршруты трамваев, автобусов и пригородных поездов. Это позволяет удобно планировать перемещения и легко ориентироваться в незнакомых местах.

Ежегодно венским метрополитеном пользуются 470 миллионов пассажиров. Такой спрос появился благодаря удобству направлений и качеству перевозок. Так, развитие подземки значительно преобразило пространство: сократились пробки на дорогах, появились пешеходные улицы, горожанам и туристам стало проще перемещаться в разных направлениях.

Расписание и цены

U-Bahn в столице Австрии работает с 5:00 до 01:00. В дневные часы интервал движения 2-5 минут, в вечерние — 5-8 мин. С осени 2010 года введено круглосуточное движение поездов с периодичностью в четверть часа в пятницу и субботу, а также в праздничные дни. Также ночное движение городского транспорта дополняется работой некоторых автобусных линий. Для туристов продуман маршрут посещения столицы: Вена-аэропорт-метро. С его помощью можно, сойдя с трапа самолёта, быстро и комфортно попасть в любое необходимое место.

Для всего общественного транспорта действуют единые билеты. Имеется различная система формирования поездок. В зависимости от целей пассажир может подобрать нужный подходящий вариант проездного документа. Так, можно приобрести специальную карту на 72 часа проезда, в которую входит льготное посещение музеев.

Также имеются варианты разовой, почасовой, понедельной и помесячной оплаты. Их цена варьируется от двух до пяти евро за поездку. Для детей до шести лет проезд бесплатный. Взрослым школьникам также можно не платить в воскресенье, праздничные дни и во время каникул в столице.

Расписания и карты | Соединитель

Все маршруты Fairfax Connector
Нажмите здесь , чтобы просмотреть маршруты для конкретной области.

Маршрут 101: Форт Хант Маршрут 109: Роуз Хилл
Маршрут 151: Энглсайд — Маунт-Вернон Маршрут 152: Гроутон — Маунт-Вернон
Маршрут 159: Engleside Limited, остановка

Маршрут 161: Долина Хибла против часовой стрелки

Маршрут 162: Долина Хибла по часовой стрелке

Маршрут 171: Ричмонд Хайвей

Маршрут 231: Кингстаун против часовой стрелки Маршрут 232: Кингстаун по часовой стрелке
Маршрут 301: Телеграфная дорога Маршрут 305: Ньюингтон Форест — Сильвербрук Роуд

Маршрут 306:  GMU — Пентагон

Маршрут 308: Франкония-Спрингфилд-Инова Больница Маунт-Вернон
Маршрут 310: Franconia Road — Rolling Valley
Маршрут 321: Спрингфилд против часовой стрелки
Маршрут 322: Спрингфилд по часовой стрелке

Route 334: Newington Circulator

Маршрут 335:  Форт Бельвуар «Орел»

Маршрут 340: Патриот-Ридж — Саратога

Маршрут 341: Бостонский бульвар — Саратога

Маршрут 350:  БИРКИ – Springfield Business Circulators

Route 351: Springfield Business Circulator (только в будние часы)

Route 352: TAGS Springfield Business Circulator

Route 353:  TAGS Springfield Business Circulator 

Маршрут 371: Лортон — Метро Франкония-Спрингфилд
Маршрут 372: Лортон — Албан Роуд Маршрут 373: Лортон — Фуллертон-роуд

Route 393: Saratoga — Pentagon — Mark Center

Маршрут 394: Саратога — Пентагон Экспресс

Маршрут 395: Гэмбрилл — Пентагон Экспресс

Route 396: Backlick — Pentagon Express 

Маршрут 401: Backlick — Виселица в северном направлении Route 402: Backlick — Gallows Southbound
Route 423: Park Run-Westpark Маршрут 424: Jones Branch Drive
Маршрут 432: Старое здание суда — Беула Маршрут 461: Флинт-Хилл — Тапавинго — Вена
Route 462:  Dunn Loring — Navy Federal — Tysons  Маршрут 463: Maple Avenue — Вена
Маршрут 466: Вена — Октон Маршрут 467: Данн Лоринг — Тайсонс
Маршрут 480:  Wolf Trap Express (испанский) Маршрут 494: Лортон-Спрингфилд-Тайсонс

Route 495: Burke Center VRE — Tysons

Route 507: Sunset Hills – Sunrise Valley

Route 552: Инновационный центр – Wiehle-Reston East

Маршрут 553: Кингстрим – Херндон – Фокс Милл

Route 557:  Reston South – Soapstone

Маршрут 558:  Центральная гавань – Виле – Центр города Рестон

Маршрут 574:  Рестон – Тайсонс

Route 599: Reston North – Pentagon Express

Маршрут 605:  Рестон – Фэйр-Оукс

Route 615:  Fair Oaks – Greenbriar

Route 621: Penderbrook — Fairfax Co. Govt. Центр

Маршрут 622: Пендербрук — Фэйр-Ридж
Route 623: Fairfax Co. Govt. Центр Route 624: Stringfellow Road — Fair Lakes
Route 630: Сентервилл Юг Route 631:  Little Rocky Run
Route 632: Westfields Boulevard — Walney Road Route 634: Stringfellow Road — Fair Lakes

Route 640:  Stone Road — Westfields Boulevard

Route 641: Centreville South — United Methodist Church Park and Ride

Маршрут 642:  Стоун Роуд — Станция Салли

Маршрут 650: Шантильи
Маршрут 651: Шантильи — Брукфилд Route 652: Chantilly — Franklin Farm

Маршрут 660: Каменная дорога — Тайсонс

Route 697: Stringfellow Rd-D St SW DC
Маршрут 698: Вена — Пентагон Route 699: Правительственный центр — Центр города, округ Колумбия
Маршрут 703 : Пиммит Хиллз Маршрут 715 : Ист-Фолс-Черч – Лэнгли
Route 721: Chain Bridge Road – McLean – Langley

Маршрут 722: Маклин — Лэнгли

Маршрут 724: Левинсвилл Роуд

Маршрут 803 : Аннандейл Роуд
Маршрут 834 : Магистраль Литл-Ривер – Пентагон Route 835 : Braeburn Drive – Pentagon Express
Маршрут 901: Метро Херндон — Сентервиль

Маршрут 921: Herndon Circulator

Route 924: NOVA-Loudoun – Herndon – Franklin Farm

   

Маршрут 937: Коппермайн – Элден – Метро Херндон

Маршрут 950: Центр города Рестон – Метро Херндон

Route 951:  Виле-Рестон Восток – Инновационный центр

Маршрут 952:  Сансет-Хиллз — аэропорт Даллес

Route 954: Sterling Plaza – Herndon Metro

Маршрут 983: Аэропорт Даллес – Центр Удвар-Хейзи

РЕБРЫ 1:  Озеро Энн – Охотничий лес

RIBS 2: Рестон – Саут-Лейкс-Драйв – Метро Херндон

РЕБРА 3:  Озеро Энн – Охотничий лес

RIBS 4: Центр города Рестон – Норт-Пойнт

RIBS 5: Херндон – Центр города Рестон

Станции венского метро на карте

Можете ли вы угадать станции венского метро по фактической карте?

Источник: Википедия

Источник карты: https://de. wikipedia.org/wiki/Datei:Wien_ubahn.svg

Не забудьте номинировать викторину, если она вам понравилась

Введите ответ здесь

 / 109 угадал

Тест приостановлен. У вас осталось.

Продолжайте прокручивать вниз, чтобы найти ответы и другие статистические данные… lauHütteldorfVolkstheaterRochusgasse Südtiroler Platz — HauptbahnhofKeplerplatzLängenfeldgasseNiederhofstraßeBahnhof MeidlingTscherttegasseAm SchöpfwerkAlterlaaErlaaer StraßePerektastraßeThaliastraßeJosefstädter StraßeMichelbeuern — AKHAls er StraßeStubentorNeubaugasseZieglergasseSchweglerstraßeJohnstraßeHütteldorfer StraßeKendlerstraßeWähringer Straße — VolksoperNußdorfer StraßeFriedensbrückeRosauer LändeTaborstraßeSchottentor — UniversitätRathausEnkplatzZippererstra ßeGasometerErdbergSchlachthausgasseKardinal-Nagl-PlatzKrieauMesse-PraterNestroyplatzVorgartenstraßeDonauinselKaisermühlen-VICAlte DonauKagranKagraner PlatzRennbahnwegAderklaaer StraßeGroßfeldsiedlungNeue DonauHandelskaiJägerstraße Dresdner StraßeHerrengassePilgramgasseBraunschweiggasseMargaretengürtelSchönbrunnHietzingUnter St.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *