Сервис blablacar что это: Почему сервис называется BlaBlaCar?

Содержание

«Не знаю, почему в России BlaBlaCar так популярен. Может, это отпечаток советского прошлого?»

Основатели BlaBlaCar о монетизации сервиса, размере комиссии, авто-роботах и «кризисе доверия»

Французский стартап BlaBlaCar, разработавший онлайн-платформу для связи водителей и попутчиков для совместных автопоездок, за десять лет превратилась из эксперимента сокурсников по бизнес-школе (основатели Фредерик Маззела, Францис Наппес и Николас Брюссон учились вместе в INSEAD) в компанию-«единорога» со стоимостью более $1 млрд. В 2014 году компания пришла на рынок России и СНГ, купив стартап «Подорожники». В Западной Европе BlaBlaCar удерживает с пассажиров комиссию. Сегодня компания объявила о старте монетизации в России и СНГ. Forbes поговорил с Николасом Брюссоном о стратегии развития сервиса для «болтунов» в грядущую эпоху беспилотников и о том, почему в России так легко нашла отклик идея путешествий с незнакомцами.

Закончили чтение тут

Общий размер инвестиций, привлеченных BlaBlaCar, превышает $330 млн. Вы много говорите о социальном эффекте райдшеринга (совместных поездках на автомобиле, когда участники делят расходы между собой), но  вопросы о доходах обходите стороной.

— Да, как непубличная компания мы не комментируем наши финансовые результаты. Могу подтвердить, что в ходе последнего раунда инвестиций компания была оценена в $1,6 млрд. Сейчас у нас 35 млн пользователей, треть из них путешествует с BlaBlaCar раз в квартал.

Business Insider в 2015 году оценил ежегодную выручку BlaBlaCar в $72 млн.

— Журналисты занялись довольно замысловатой математикой, но их расчеты неверны. Они не учитывают, что во многих странах (в России, Украине, других странах Восточной Европы) была введена только система онлайн-бронирования, а комиссию мы не удерживали.

В каких странах попутчики бронируют место бесплатно и платят водителю наличными после поездки, а в каких сервис берет комиссию с пассажиров за бронирование мест при оплате онлайн?

— Мы удерживаем комиссию во Франции, Бельгии, Испании, Великобритании Италии и других европейских странах, где давно работаем. Комиссии нет в Чехии, Хорватии, Венгрии, других странах Восточной Европы, а также в Турции и Индии. В Латинской Америке (в Мексике и Бразилии) тоже пока пассажир оплачивает исключительно стоимость поездки, расплачиваясь с водителем. В этих странах мы начнем монетизацию не раньше 2017 года.

В каждой стране мы вначале набираем большую аудиторию пользователей, а потом переводим сообщество на систему онлайн-бронирования и интегрируем платформу с локальными платежными системами. И этот переход  связан не только с тем, что для нас это отправная точка для будущего старта монетизации. Есть и другой аспект — важно дать попутчикам возможность бронировать места в автомобиле напрямую, без уточняющих звонков водителю. То, что автовладелец и пассажир будут договариваться о поездке не через звонки, а через онлайн-платформу, позволяет нам еще больше укрепить доверие к сервису. Например можно посмотреть не только рейтинг водителя, с которым отправляешься в путь, но и профили других попутчиков. Необходимость платить комиссию к тому же дисциплинирует пользователей: пассажиры более ответственно подходят к написанию отзывов и реже меняют свое решение о поездке накануне отправления.

Как быстро вы рассчитываете приучить пользователей в России к взиманию комиссии?

— Сейчас мы запускаем монетизацию на маршруте Челябинск-Екатеринбург. До конца года начнем брать комиссию с пассажиров по всем направлениям. Главный принцип таков: чем дальше едешь, тем комиссия меньше. На коротких и средних дистанциях ее размер будет доходить до 20%. В качестве платежного сервис-провайдера выбрали «Яндекс.Касса». Оплатить комиссию можно будет банковской картой или через кошелек «Яндекс.Кассы», а впоследствии — со счета мобильного, и через онлайн-банкинг.

Вы не боитесь, что нововведение отпугнет часть аудитории?

— Таких опасений нет. Во-первых, Россия для BlaBlaCar — один из самых быстроразвивающихся рынков. В декабре 2014 года (через 10 месяцев после запуска) число  зарегистрированных пользователей превысило 1 млн. Сегодня  их уже несколько миллионов. Например, за сезон летних отпусков на сайте зарегистрировались 1 млн человек. В течение одного из летних уикендов на маршруте Москва–Санкт-Петербург автовладельцы поделили около 3 000 мест в своих машинах, что сопоставимо с 55 плацкартными вагонами. Это рекорд для компании. Мы связываем такой всплеск с небывалым ростом популярности внутреннего туризма.

Во-вторых, пользователь понимает, что платит справедливую цену за каждую поездку, видя каждый раз финальную стоимость путешествия. Еще мы стараемся донести мысль, что полученные средства идут на развитие технологических возможностей сервиса и на расширение сообщества. Например, в Западной Европе поступления от комиссий идут в том числе на страхование. Во Франции и Великобритании мы запустили систему страхования вместе с AXA от случаев ДТП в поездке. Страховка в частности предусматривает эвакуацию авто до ближайшей мастерской в случае поломки на трассе или аварии.

Вы рассматривали другие способы монетизации?

quote_block node/328781— Нет, хотя за время своего существования мы пробовали разные бизнес-модели. Например, мы пытались продавать платформу как SaaS-сервис крупным компаниям, чтобы они могли экономить на корпоративном транспорте. Но  платформу надо было каждый раз адаптировать под заказчика, а быстро масштабироваться силами небольшой команды было невозможно. Другим вариантом было дать водителям платные инструменты продвижения своих объявлений. Но это противоречило принципу райдшеринга (у водителя нет цели заработать), а эта бизнес-модель  стимулировала водителей думать именно о заработке. Мы пробовали и рекламную модель, вешали баннеры, делали спецпроекты, но в конечном счете поняли, что комиссия с пассажира за бронирование конкретной поездки  — самое оптимальное решение.

Чем вы объясняете быстрый рост популярности райдшеринга в России?

— Конечно, для россиян важны общие для всех пользователей преимущества BlaBlaCar — водители могут частично компенсировать расходы на поездки, пассажиры — ездить дешевле, всем интереснее не ехать в одиночку, а общаться.

Но в России есть еще один «ингредиент» успеха — люди здесь очень легко восприняли идею «делить» поездки с незнакомцами. Если в Германии или Испании мы постоянно рассказывали пользователям о нашей системе проверок профилей и отзывов, о модерации, страховках, то в России от людей, услышавших о BlaBlaCar впервые, мы часто слышали: «Ух ты! конечно, я попробую!»

В Индии, например, нам пришлось вводить ID-check (онлайн-верификацию по документам) водителей, с загрузкой фото паспорта или карты налогоплательщика. В профилях индийских водителей есть информация о месте их работы, об уровне доходов. Настолько явно чувствуется, что люди сомневаются в возможности доверять незнакомцам. В России мы не видели таких скептиков. Пожалуй, это что-то в «генетическом коде» россиян, которые давно знакомы с автостопом. Может быть, это отпечаток советского прошлого. Честно сказать, у нас нет четкого объяснения, почему в России райдшеринг так быстро стал популярным, но тот самый «кризис доверия» в вашей стране, о котором часто говорят, мы считаем во многом устаревшим стереотипом.

.wysiwyg-forbesbreak {display:block;border:0;border-top:1px dotted #ccc;margin-top:1em;width:100%;height:12px;background: transparent url(/sites/all/modules/custom/forbes_wysiwyg_plugins/plugins/forbesbreak/images/breaktext.gif) no-repeat center top;}

pagebreak

— Может быть, сказался

кризис?

— Я бы назвал кризис только одним из фактором популярности BlaBlaCar в России. Культурные особенности намного важнее, чем экономические предпосылки. Мы и раньше видели, что в России люди намного лучше, чем в Европе, относятся к поездкам с частными водителями, видим это и сейчас.

 Куда ездят пользователи BlaBlaCar в России?

— Особенно популярны маршруты между городами миллионниками: Москва–Санкт-Петербург, Казань–Нижний-Новгород, Екатеринбург–Челябинск и т. д. Мы видим сезонные колебания: в летние месяцы очень много предложений от водителей в сторону Черного моря. Направления в сторону Карелии и Финляндии популярны в период зимних праздников.

Вы сейчас активно вкладываетесь в маркетинг?

— Я не могу раскрывать конкретных цифр по инвестициям ни по глобальному бизнесу, ни по российскому. Но могу сказать, что в целом расходы на маркетинг достаточно сдержанные. Мы не покупаем рекламу на телевидении, не заклеиваем нашей рекламой билборды. Это было бы очень дорого и не подходит для текущей стадии развития сервиса. Мы активно растем за счет «сарафанного радио» — более 80% новых пользователей BlaBlaCar узнают о сервисе впервые не после рекламного контакта, а от друзей, родственников и знакомых. Такой рост аудитории, когда на каждый вложенный в продвижение доллар постепенно приходится все больше новых пользователей, характерен для многих рынков. В России одной из лучших аналогий для BlaBlaCar с этой точки зрения будет Avito.

 У сервисов, которые меняют транспортные системы городов, в последнее время было много сложностей с законодательством и местными властями. Какова правовая среда для райдшеринга в России и за рубежом?

— В отдельных странах райдшеринг легализован, но во многих он просто не описан на законодательном уровне. Но так как главный принцип (водитель BlaBlaCar не зарабатывает, а только возмещает расходы на топливо)  везде одинаковый, мы не сталкиваемся с проблемами. Мы не должны проверять, есть ли у водителя лицензия или платит ли он налоги. Раньше люди скидывались на бензин с друзьями или родственниками, чтобы поехать за город на выходные. Вряд ли кто-то считал это «сделкой», которую обязательно должно отследить государство. Сейчас участники нашего сообщества точно так же делят между собой затраты на поездку. Мы просто выводим такое разделение расходов на более массовый уровень.

Как вы боретесь с коммерческими перевозчиками?

— В условиях использования сервиса мы четко прописываем, что если узнаем о том, что водитель рассчитывает на прибыль по итогам поездки, мы оставляем за собой право заблокировать его. Можно оставить отзыв в профиле водителя, можно написать в службу поддержки, пожаловаться администраторам в группах в социальных сетях. Как определить, что  человек хочет «остаться в плюсе»? Во-первых, цена за поездку рассчитывается исходя из длины маршрута и расхода топлива авто на 100 км. Так что выявить завышение цены  легко. Во-вторых, мы прописываем запрещенные к использованию марки авто, которые предназначены для грузовых или коллективных (больше четырех человек) пассажирских перевозок, а значит вряд ли принадлежат частным лицам. А водитель профессионального или служебного транспорта — не наш пользователь, у нас поездки предлагают именно обычные автовладельцы. В случае любых сомнений мы требуем копию регистрации транспортного средства, если вопросы остаются — блокируем аккаунт на время или сразу навсегда.

В России случаи коммерческого использования часты?

— Скажу так: в некоторых странах Европы случаев коммерческого или профессионального использования сервиса практически нет, в России ситуация другая. Но мы быстро блокируем коммерческие предложения.

В целом вы видите риски для бизнеса BlaBlaCar в текущей политической и экономической  ситуации в России? Многие зарубежные компании сокращают инвестиции в Россию и даже закрывают здесь офисы.

—  Я не разделяю этой тревоги.  Мы строим сервис, который будет работать и в России, и в Европе десятки лет. Я не эксперт делать политэкономические прогнозы, но  уверен, что люди, как и раньше, будут искать способы дешево путешествовать между городами. Это значит, что политическая обстановка и нестабильность не могут подкосить бизнес. Мы купили российско-украинский сервис “Подорожники” в 2014 году, как раз когда конфликт между Украиной и Россией был очень острым. Основатель “Подорожников”, Алексей Лазоренко, кстати, наполовину — русский, наполовину- украинец. Но мы задали себе вопрос: “Хотим ли мы быть в этих регионах?”, ответили: “очевидно, да” — и продолжили работать. Сейчас ничего не изменилось: мы строим бизнес, думая, в первую очередь, о запросах потребителей.

Как на вас повлиял нашумевший «закон о переносе серверов»?

— Для нас изменения в законе о персональных данных не были проблемой, мы легко подстроились. Мы уже привыкли, что у каждой страны есть своя локальная специфика, в том числе на уровне законодательства, мы отнеслись к этим ограничениям как одному из ее проявлений.

 В сентябре 2016 года вы привлекли €21 млн от фонда Baring Vostok, известного благодаря инвестициям в «Яндекс» и Ozon в начале их развития. Насколько сложно было получить финансирование?

— Обычно мы привлекаем большие раунды (летом 2014 года компания закрыла раунд на $200 млн, осенью 2015 года — на $100 млн — Forbes), чтобы получить финансирование на экспансию, например, в целый регион. Инвестиции от Baring Vostok были не огромными на фоне предыдущих раундов. Для нас эта сделка была очень важна  в первую очередь с точки зрения глубокой экспертизы команды фонда по российскому рынку.

 — Каковы главные пути развития бизнеса для BlaBlaCar на ближайшие годы, помимо выхода в новые регионы?

—  Одна из задач — новые партнерства со страховыми компаниями и  новые продукты, аналогичные тем, что мы представили с AXA. Другой вектор — развивать короткие направления, чтобы люди использовали BlaBlaCar не только для междугородних поездок, но и, скажем, по пути на работу и домой (по таким маршрутам путешествуют намного чаще). Мы создаем и сообщество путешественников, и транспортную сеть — и то, и другое можно по-разному монетизировать. Например, есть идеи запустить доставку посылок или писем силами путешественников BlaBlaCar. Или, скажем, мы видим, что часто участники сообщества BlaBlaCar хотели бы «разбить» чек на аренду автомобиля — это наводит нас на мысли о возможном сотрудничестве с компаниями по аренде машин. Но все это пока только в планах, сейчас мы сконцентрированы на райдшеринге. Точно можно сказать, что мы останемся интернет-сервисом, маркетплейсом.

Как вы отнеслись к новости о запуске Uber беспилотных такси? Как авто без людей за рулем может повлиять на BlaBlaCar?

— Меня в последнее время довольно часто спрашивали об этом, предполагая, что раз мы связываем водителей и попутчиков, то исчезновение водителей может вызвать у нас проблемы. На самом деле это совсем не так. Наш фундаментальный принцип — разделение расходов на поездку между ее участниками, вне зависимости от того, едет ли машина сама или ею управляет кто-то один из компании путешественников. Поэтому появление «беспилотников» для нас принципиально ничего не меняет. Разве что обсуждать условия поездки нужно будет не с владельцем автомобиля, а с ботом. Думаю, это даже может быть нам на руку — первые авто-роботы будут стоить достаточно дорого из-за высоких цен на системы компьютерного зрения, бортовую электронику и т.д. Затраты на их эксплуатацию, возможно, делить будет еще привлекательнее, чем сегодня, когда стоимость поездки определяет главным образом бензин.

BlaBlaCar — сервис поиска попутчиков

Онлайн-сервис райдшеринга BlaBlaCar позволяет экономить на дорожных затратах. Суть проста: отправляясь в путь на своем авто, вы можете разместить на сайте или в мобильном приложении предложение взять с собой попутчиков. Они скинутся на проезд, и все будут в плюсе. Люди доедут до пункта назначения быстрее и дешевле, чем на автобусе, а вам не придется тратить на бензин.

Если вы выступаете в роли пассажира, нужно лишь ввести начальный и конечный пункты для поиска доступных поездок и выбрать водителя – вуаля, ваша карета будет подана в оговоренное время. Из этой статьи вы научитесь искать поездки как пассажир на суперпопулярном сервисе попутчиков BlaBlaCar.

Преимущества сайта БлаБлаКар

Аудитория европейского ресурса, придуманного Фредериком Маззелом, выросла в геометрической прогрессии и достигла миллиона пользователей в России благодаря простоте и удобству для всех участников процесса. Все остаются в плюсе: водитель отбивает деньги на бензин, а пассажиры экономят время и деньги по сравнению с автобусным или железнодорожным транспортом.

У вас есть как минимум три причины стать постоянным пользователем BlaBlaCar:

  • Возможность оценки попутчика. Система отзывов и рейтингов дает адекватное представление о том, с кем вам придется ехать. Вы можете выбрать людей со схожими интересами и предпочтениями.
  • Мобильность и удобство. Чтобы сесть в машину, не нужно ехать на вокзал или далекую от дома станцию метро. Попутку можно поймать прямо за углом, договорившись с водителем встретиться в удобном для вас месте.
  • Скорость. Для поиска поездки на «БлаБлаКар» пассажиру требуется в среднем около 1 минуты.

Если вы регулярно ездите по России, этот сервис станет для вас ценной находкой! Воспользуйтесь этой инструкцией, чтобы быстро зарегистрироваться и найти транспорт для ближайшей поездки.

Регистрация на сайте BlaBlaCar

Наберите в браузере адрес сайта blablacar.ru. Вы попадете на главную страницу, где новым пользователям сразу предлагают зарегистрироваться. Выберите удобный вариант решения вопроса: зарегистрироваться через социальные сети или электронную почту. Рекомендуется выбрать второй вариант, если вы не хотите давать сервису доступ к своим профилям в соцсетях.

Введите в строку адрес электронной почты и нажмите «Далее».

Введите реальное имя и фамилию.

Введите дату рождения.

Выберите пол, мужской или женский.

Подберите пароль, минимальная длина которого – 8 символов. Желательно использовать и буквы, и цифры.

Введите номер мобильного и подтвердите его, отправив код, который вы получите через секунду по SMS.

После ввода кода вы попадете на главную страницу сервиса. В правом верхнем углу будет кнопка для входа в личный кабинет. Сначала рекомендуем его заполнить, чтобы водителю было проще оценить вас при принятии заявки. Сделать это можно, нажав на свое имя, а затем выбрав в открывшемся меню кнопку «Профиль».

Заполните раздел «Кратко о себе». Если у вас есть автомобиль, опишите свои преимущества в роли водителя (стаж, характер езды, марку машины). Нажмите кнопку «Сохранить».

Добавьте фото профиля в соответствующем разделе левого меню (на скриншоте он выделен желтым цветом), выбрав качественный снимок, где хорошо видно ваше лицо.

Заполните раздел «Мои предпочтения». Укажите, толерантны ли вы к курению, животным или громкой музыке в салоне.

Чтобы сделать свой профиль более привлекательным для попутчиков или водителей, подтвердите личность. Есть несколько способов:

  • Подтверждение электронной почты;
  • Подтверждение номера телефона;
  • Проверка паспортных данных;
  • Привязка аккаунтов VK и Facebook.

Если вы планируете выступать в роли водителя, заполните данные о своей машине.

Как пассажиру найти поездку на BlaBlaCar

Нажмите на голубую кнопку «Найти поездку» в центре главной страницы сайта.

Введите данные для поиска вариантов:

  • Откуда выезда;
  • Куда направляетесь;
  • Удобное время;
  • Количество пассажиров.

После ввода всех параметров нажмите кнопку «Искать».

Перед вами предстанут возможные варианты поездок. На первом месте будет стоять предложение, подходящее по всем критериям (если такое есть на данный момент).

Кликните по объявлению, чтобы изучить детали. Вы увидите. Откуда выезжает водитель и куда направляется. Также вы узнаете цену за 1 пассажира.

Чуть ниже будет опубликована информация о предпочтениях водителя. В данном случае он готов взять 2 попутчиков, которые разместятся на заднем сиденье. Курение в салоне неприемлемо, как и перевозка животных. Сергей путешествует на иномарке Audi A6.

Вы можете связаться с водителем для уточнения деталей поездки, нажав на кнопку «Связаться с …». Выберите удобную площадку для общения: социальные сети или электронную почту. Опытные пользователи рекомендуют выбирать соцсети, так как далеко не все проверяют почту регулярно.

Чтобы больше узнать о водителе, нажмите на его имя в инфоблоке о поздке.

Если вас все устраивает, вернитесь на предыдущую страницу поездки и нажмите кнопку «Продолжить».

Проверьте данные бронирования. Оплачивать ничего не надо – деньги передадите водителю в день поездки. Если все устаивает, нажмите кнопку «Забронировать».

Все, дело сделано! Вы забронировали место в машине.

Как и когда платить за проезд пассажиру?

Деньги нужно отдать водителю наличными или договориться с ним о другом способе. Некоторые предпочитают онлайн-переводы, другие – оплату бензина на автозаправке. Все индивидуально – стоит заранее уточнить этот момент при переписке с водителем.

Почему поездка через BlaBlaCar обходится пассажиру гораздо дешевле, чем билет на поезд или автобус?

Водители расшаривают сразу по 2-3 места в салоне, разделяя сумму на бензин между пассажирами. Экономия налицо. Наценка может быть только за представительский класс авто хотя высокая конкуренция между участниками сервиса не дает сильно завышать цены.

Не опасно ли это? Откуда я узнаю, адекватен ли водитель?

Чтобы выбрать из нескольких предложений, вы можете изучить профили водителей. Там есть подробная информация и фото, а также рейтинг и отзывы попутчиков, которые уже ездили с этим автолюбителем. Постоянные клиенты сервиса, регулярно отбивающие бензин, заинтересованы вести себя вежливо, водить аккуратно, иначе тут же получат отрицательные отзывы.

Поездки в «БлаБлаКар» только междугородние?

Основную часть маршрутов составляют поездки из одного города в другой, а также из районных центров в ближайшие поселки и деревни. Но в крупных городах есть множество предложений и в рамках городской черты. Например, водитель каждое утро ездит на работу с одного конца города в другой и всегда берет попутчиков.

От чего зависит цена поездки на BlaBlaCar?

Как правило, опытные водители с большим количеством положительных отзывов и высоким рейтингом назначают цену выше среднего, так ка пользуются авторитетом. Новички сервиса предлагают более выгодные условия, понимая, что пассажиры выберут их в сравнении с опытным пользователем только по причине более выгодной цены.

Также на стоимость поездки влияет класс авто. Дешевле всего ездить на представителях отечественного автопрома, дороже остальных – иномарки представительского класса и внедорожники.

Что означает молния в объявлении?

Бронирование бывает автоматическое и с подтверждением. Если водителю без разницы, кто поедет с ним при условии выполнения его требований, то он выбирает автоматическую опцию. Заявка оформляется без подтверждения водителя, что существенно экономит время обеих сторон. Такеи предложения помечаются значком молнии.

Что уточнить при обсуждении поездки?

В разговоре с водителем желательно обговорить место встречи, время, возможность взять с собой чемодан или сумку. Уточните, сколько продлится поездка, будут ли остановки в пути. Если да, то где и на сколько вы будете останавливаться. Место высадки также имеет значение. Сервис не гарантирует, что водитель довезет вас до подъезда, но это возможно при обоюдном согласии.

Кто несет ответственность за нарушение договоренности?

Если водителя не оказалось в назначенное время в месте отправления, администрация BlaBlaCar ничем не поможет. Это посреднический сервис, площадка для поиска попутчиков. Они не организовывают трансфер, поэтому не отвечают за действия водителей и пассажиров. Единственное, что вы можете сделать – оставить человеку отрицательный отзыв. Чтобы снизить риск такой ситуации, желательно позвонить водителю за день до поездки и подтвердить, что все в силе.

Можно ли найти поездку пассажиром без регистрации?

Найти можно, но для связи с водителем или бронирования места в салоне нужно будет пройти регистрацию на сервисе.

Как BlaBlaCar меняет принцип совместного использования автомобилей по всему миру

Все началось с простой идеи: в 2003 году предприниматель Фредерик Маццелла пытался навестить дом своих родителей во французской сельской местности, но не смог купить билет на самолет или поезд. Вместо этого он решил поехать туда со своей сестрой и по пути заметил, что большинство людей ездят в одиночку. Может ли быть способ связать все эти пустые места с такими людьми, как он, которым нужна была поездка?

Три года спустя Маццелла вместе с Николя Брюссоном и Фрэнсисом Наппезом основал BlaBlaCar, платформу, которая нацелена именно на это. Платформа в настоящее время революционизирует транспорт. BlaBlaCar связывает тех, кто едет между городами, с пассажирами, которые едут в том же направлении. Они делят расходы и проводят время вместе. С момента своего основания в 2006 году во Франции BlaBlaCar расширился до 22 стран Европы, Азии и Латинской Америки. Платформа насчитывает более 40 миллионов пользователей. По оценкам компании, только в последнем квартале 2016 года ее платформой воспользовались 12 миллионов путешественников, проехавших в среднем 300 километров.

По всей Европе есть регулярные пункты отправления, все они питаются от одноранговой сети с платежной системой, предназначенной для возмещения затрат, а не для получения прибыли. Компания поощряет людей подключаться к дискам на музыкальных фестивалях, футбольных матчах и других мероприятиях. В дополнение к экологическим преимуществам меньшего количества автомобилей на дорогах модель BlaBlaCar позволяет людям укреплять связи.

«Мне нравится ощущение уникального сообщества, которое создается каждый раз, когда я разделяю путешествие. В течение этих двух-трех часов я участвую в разговоре и узнаю от других то, что никогда бы не узнал иначе, и они сказали то же самое и со мной», — сказал компании пользователь BlaBlaCar Кевин. BlaBlaCar, без сомнения, является одной из самых успешных платформ экономики совместного потребления в мире. Вот как его создали Маццелла и его соучредители.

Проблема, которую заметил Маццелла еще в 2003 году, была реальной. По данным BlaBlaCar, в Европе в среднем на дальние расстояния приходится всего 1,7 человека на автомобиль. В городах этот показатель еще ниже. Это также оказывает явное негативное воздействие на окружающую среду, поскольку автомобили являются основным источником выбросов парниковых газов.

«Мы даем возможность частным лицам делить расходы на бензин и дорожные сборы, а пассажирам — доступ к недорогому транспорту», ​​— говорит Дайан Пребей, глобальный координатор по связям с общественностью BlaBlaCar. «То, что мы делаем, — это не услуга по запросу, а разделение затрат».

На самом деле это один из ключей к успеху. Водители BlaBlaCar не могут получать прибыль от использования сайта — лимит, который они могут взимать с каждого пассажира, ограничен примерно шестью центами за километр. BlaBlaCar позволяет им зарабатывать только на то, чтобы покрыть часть расходов на бензин и дорожные сборы. Эти цены не меняются из-за спроса, в отличие от большинства тарифов на поезд, автобус или самолет, а это означает, что независимо от того, бронирует ли кто-то поездку заранее или накануне, тариф, который он платит, одинаков.

Пассажиры бронируют и оплачивают поездки через сайт или мобильное приложение. BlaBlaCar берет 15-процентную скидку на проезд, чтобы покрыть его стоимость. Затем пассажиры встречаются с водителем в заранее определенное время и в заранее определенном месте и доставляются к месту назначения. Водителям платят после подтверждения того, что пассажиры прибыли в пункт назначения. Обе стороны имеют возможность оценивать друг друга.

Эта система развивалась на протяжении многих лет — BlaBlaCar протестировала шесть различных моделей получения дохода, прежде чем принять решение о 15-процентном снижении стоимости проезда пассажиров, которое, как оказалось, имеет преимущества, помимо обеспечения устойчивого источника дохода. «Пассажиры, которые платят заранее, действительно прибывают», — говорит Пребей. «До того, как они начали бронировать онлайн [и платить наличными], у нас было много отмен в последнюю минуту».

Первой серьезной проблемой, с которой столкнулась BlaBlaCar, было достижение критической массы. Пока на платформе не было достаточного количества водителей и пассажиров, она была мало полезна ни для одной из групп. Это общая проблема, с которой сталкиваются многие платформы — рост и удержание пользователей на борту, пока продукт не станет жизнеспособным.

«Нам нужно было создать рынок и создать ликвидность, чтобы совместить предложение водителей и спрос со стороны пассажиров», — говорит Пребай. Это требует большого количества обучения — объяснения концепции совместного использования автомобилей и того, как доверие и безопасность встроены в BlaBlaCar. И этот процесс необходимо повторять на каждом новом рынке, где могут быть разные уровни комфорта и опыта использования концепции совместного использования автомобилей. «Когда мы запускаем в стране, мы должны создать использование, которого еще не существует — [иногда] нет даже слова для совместного использования автомобилей», — говорит Пребэй. «Есть много образования, чтобы сделать вокруг совместного использования автомобилей».

Иногда внешние факторы могут помочь. Во Франции BlaBlaCar получил широкое внимание средств массовой информации и рост числа членов, когда из-за забастовки была закрыта национальная система поездов, что вынудило путешественников искать альтернативные способы передвижения. Многим из пользователей, которые попробовали BlaBlaCar, он так понравился, что они продолжали использовать его, создавая устойчивую базу участников для платформы.

Prebay приписывает значительную часть успеха BlaBlaCar своим сотрудникам и свободе, которую они имеют для инноваций и решения проблем в своих странах. Они также призывают сотрудников как можно чаще пользоваться сервисом во время поездок, общаться с другими водителями и пассажирами и рассматривать сервис с точки зрения участников. «Мы все совместители автомобилей… мы пользуемся этой услугой», — сказал Пребэй. «Вам нужно создать продукт, который вы бы использовали сами».

BlaBlaCar больше не маленькая платформа. Сегодня в компании работает более 500 сотрудников в разных странах мира, и она привлекла финансирование на сумму более 200 миллионов долларов США. Несмотря на такой успех, есть куда расти. Автомобили по-прежнему являются доминирующим транспортным средством в большинстве стран мира, а свободные места по-прежнему — с чем согласится любой, кто застрял в пробке в час пик — норма.

«Потенциал перед нами огромен, потому что автомобили и смартфоны повсюду», — говорит Пребэй. «Мы хотим продолжать расти и дать людям возможность массово пользоваться автомобилями на расстоянии от 10 до 1000 километров».

Для достижения этой цели BlaBlaCar должен сделать больше, чем просто предоставить свои услуги в большем количестве стран. Компания ищет другие способы донести свою модель и услуги до большего числа людей. Например, поиск инновационных способов связи водителей и пассажиров. В мае прошлого года компания BlaBlaCar запустила услугу по совместному использованию пригородных автомобилей под названием BlaBlaLines во Франции, потому что свободных мест, когда люди ездят на работу в пределах города, даже больше, чем при поездках из одного города в другой.

«Мы только поверхностно видим, что мы можем сделать, — говорит Пребей. «Мы можем и должны лучше использовать такие активы, как автомобили». С растущей базой участников, устойчивой моделью доходов и большим интересом со стороны инвесторов будущее BlaBlaCar выглядит радужным. Это подходит для платформы, которая была одним из пионеров экономики совместного потребления. BlaBlaCar надеется, что, придерживаясь принципа совместного использования и создавая подлинную ценность для своих участников, сможет продолжить свой значительный рост и изменить транспорт к лучшему.

Эта статья была первоначально опубликована в «The Sharing World» Японской ассоциации экономики совместного потребления. Все фотографии предоставлены BlaBlaCar. – Shuttlefare.com

от Грега Бессони

Последнее обновление: 4 февраля 2021 г., автор: Грег Бессони

Содержание

Что такое BlaBlaCar?

BlaBlaCar — это крупная служба совместного использования автомобилей, которая соединяет водителей с пассажирами, движущимися в одном направлении. Это идеально подходит для путешественников, которые хотят сократить свои расходы, разделив стоимость поездки. Платформа была создана в Париже, Франция, Фредериком Маццеллой. BlaBlaCar используется в 22 странах и представляет собой глобальное сообщество из более чем 90 миллионов водителей и пассажиров. Это безопасно и очень просто в использовании — продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этой услуге, ее телефонном приложении, а также о том, как найти и организовать поездку.

Что предлагает BlaBlaCar?

Планируете самостоятельно поехать в другой город или страну и ищете простой способ сократить расходы? Автобусы доступны по цене, но часто переполнены, медленны и неудобны, в то время как частные трансферы обычно очень дороги. Итак, BlaBlaCar здесь, чтобы помочь вам найти золотую середину! Эта ведущая в мире платформа для совместного использования автомобилей позволяет вам быстро найти водителя или пассажира, который путешествует таким же образом и готов разделить расходы. Помимо денег, вы сэкономите время и, возможно, даже заведете новых друзей.
Если вы до сих пор не пользовались услугами BlaBlaCar и вам интересно, как это работает, вам не о чем беспокоиться. Мы собираемся предоставить вам всю необходимую информацию; узнайте, как найти лучший трансфер за несколько простых шагов!

Как это работает?

Если вы ищете поездку , даже в последнюю минуту легко найти водителя с помощью платформы BlaBlaCar. Посетите их домашнюю страницу и выберите страну, после чего вам нужно указать, откуда вы уезжаете, куда вы направляетесь и когда. Однако сначала вы должны зарегистрироваться — сделайте это, нажав кнопку «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу. Используйте свою электронную почту или учетную запись Facebook, чтобы создать свой профиль в кратчайшие сроки.

Затем, выбрав города и дату поездки, вы увидите список всех водителей с тем же пунктом назначения, которые могут разделить с вами поездку. У каждого водителя есть свой профиль, который помогает вам узнать о нем больше — вы можете увидеть его биографию, отзывы, навыки вождения, тип автомобиля, который он водит, и так далее. Конечно же, будут указаны и цены.
Когда вы выберете драйвер, нажмите «Продолжить», чтобы перейти в раздел оплаты. Вы увидите общую стоимость поездки и сможете оплатить ее кредитной картой MasterCard/Visa или PayPal. С правой стороны вы можете увидеть «Сводку о поездке» с информацией о вашем путешествии и водителе.

Наконец, после того, как вы нажмете кнопку «Оплатить», ваша бронь будет отправлена. Вы получите электронное письмо с подтверждением, после чего сможете связаться с водителем. Не стесняйтесь спрашивать его о месте посадки или о чем-либо еще, что вы, возможно, захотите узнать.
Если вы предлагаете поездку , процесс тоже довольно прост. Нажмите «Предложить поездку» в правом верхнем углу, укажите пункт отправления, куда направляетесь и где хотите высадить пассажиров. Выберите маршрут, дату, время, количество пассажиров и цену. Наконец, вы можете добавить комментарий, если есть дополнительная информация, которой вы хотели бы поделиться, после чего вы можете опубликовать свою поездку. После поездки BlaBlaCar отправит вам деньги на ваш банковский счет или счет PayPal.

Приложение BlaBlaCar для телефона

Приложение для телефона BlaBlaCar доступно как в Apple Store, так и в Google Play Store. Мы рекомендуем загрузить приложение и использовать его вместо веб-сайта, так как это самый простой и быстрый способ найти и забронировать поездку. Вы можете использовать его для поиска поездки, предложения поездки, общения с пассажирами и оплаты. Процесс полностью такой же, как и на сайте, и приложение работает отлично.

Как связаться со службой поддержки BlaBlaCar?

Связаться со службой поддержки клиентов BlaBlaCar можно несколькими способами. Посетите страницу BlaBlaCar, чтобы использовать чат, который доступен круглосуточно и без выходных. Посмотрите в правом нижнем углу и найдите синюю надпись «НУЖНА ПОМОЩЬ?» карта. Введите свой вопрос, нажмите кнопку «Отправить» и дождитесь быстрого ответа. Кроме того, вы можете посетить Справочный центр BlaBlaCar и ознакомиться со статьями с различными вопросами и ответами, которые также могут вам помочь. Как видите, нет номера телефона, по которому можно позвонить; это ваши единственные варианты.

Отзывы BlaBlaCar

Мы уже упоминали, что услугами BlaBlaCar пользуются пассажиры в 22 странах, включая Испанию, Францию, Италию, Великобританию, Россию, Германию, Сербию, Индию и Мексику. В целом, его рейтинг отличный, но отзывы в разных странах различаются.
Например, в некоторых странах количество пользователей недостаточно велико для обеспечения достаточной гибкости. Также пассажиров не устраивает то, что нет номера телефона, по которому можно позвонить и получить немедленную помощь. Вот почему мы предлагаем вам оставаться на связи с водителем/пассажиром и заранее договариваться о месте посадки/высадки. Это чрезвычайно важно, потому что вы не всегда можете увидеть точное местоположение в приложении.
Тем не менее, пользователи BlaBlaCar в целом довольны услугами совместного использования автомобилей. По словам пассажиров, одним из преимуществ BlaBlaCar является то, что в большинстве случаев он дешевле общественного транспорта. Что еще лучше, эти переводы быстрее и удобнее! Кроме того, он позволяет вам связаться с водителем/пассажиром. Например, если вы единственный пассажир, водитель может изменить место посадки или высадки, которое вам больше подходит.

Цены

Цены BlaBlaCar устанавливаются пользователями. Фиксированных тарифов нет, и цена любой поездки зависит исключительно от ее водителя. И тот факт, что платформа доступна более чем в 20 странах, также актуален в этом разделе. По этой причине мы не можем предоставить вам примерные расценки в целом, но мы можем выбрать несколько популярных направлений и ознакомиться с оценками.
Например, поездка на BlaBlaCar из Барселоны в Мадрид стоит примерно 38 евро. Цена аналогична стоимости билета на поезд, но трансфер BlaBlaCar, безусловно, удобнее. Ориентировочная стоимость трансфера между Парижем и Марселем составляет 40 евро, а стоимость поездки из Рима в Милан — около 31 евро. Чтобы узнать тарифы для любого другого направления, не стесняйтесь использовать веб-сайт BlaBlaCar или приложение для телефона.

Коротко о BlaBlaCar – плюсы и минусы

В общем, BlaBlaCar предлагает уникальную услугу, которая помогает пользователям сократить расходы, сэкономить время и даже завести новых друзей. Компания стремится стать лучшим выбором для совместной мобильности, и она этого добивается. Как и у любой услуги, у BlaBlaCar есть свои плюсы и минусы. мы изучили его услуги, общую информацию и обзоры, чтобы составить список его преимуществ и недостатков.
Плюсы:

  • Доступность — дешевле других вариантов перевозки;
  • Удобство — позволяет избежать переполненных автобусов и поездов;
  • Безопасность — у каждого пользователя есть отзывы и личная информация;
  • Простое бронирование — сделать бронирование максимально просто;
  • Связь — легко связаться с водителем/пассажиром.

Минусы:

  • Служба поддержки — нет телефона службы поддержки;
  • Гибкость — не хватает водителей/пассажиров для регулярных поездок;
  • Вы не можете ответить на плохую оценку, если она у вас есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *