Сергиев посад год основания: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

История древнего города. Сергиев Посад

История древнего города

Сергиев Посад основан в XIV веке и назван в честь Преподобного Сергия Радонежского. Посадами в Древней Руси назывались торгово-ремесленные слободы. Расположен Сергиев Посад по берегам речек Кончуры и Вондюги. Крестьяне и ремесленники этих мест северного Подмосковья работали в обширном хозяйстве Троице-Сергиева монастыря, ставшего впоследствии одним из богатейших землевладельцев страны.

Согласно летописям Троице-Сергиев монастырь возник в 40-х годах XIV века на холме Маковец недалеко от города Радонежа (ныне село Городок). Основателем монастыря был сын ростовского боярина Варфоломей, получивший после пострижения в монахи имя Сергий. Время основания монастыря пришлось на период борьбы великокняжеской Москвы против феодальной раздробленности Руси и борьбы русского народа против монголо-татарского нашествия.

В то время Москва, начавшая объединение русских земель, искала опоры у богатой церкви. Она поддерживала строительство монастырей и способствовала освоению новых земель.

В новую обитель стекались иноки и богомольцы. Вскоре вокруг деревянных стен монастыря начал формироваться посад. Постепенно вблизи монастыря стали селиться и крестьяне. Первыми поселениями, ставшими основой будущего города, были села Панино, Кокуево и Клементьево.

С самого начала своего существования Троице-Сергиев монастырь принял активное участие в поддержке политики Москвы. Влияние монастыря в XIV веке было очень велико. Основатель его Сергий Радонежский ездил в Ростов и Нижний Новгород для улаживания конфликтов между великим князем и суздальско-новгородскими князьями, мирил с Москвой рязанского князя Олега.

После введения в монастыре общежитийного устава, он превратился в учреждение, подчиненное единой дисциплине. Согласно уставу, все имущество монастыря стало общим, и монастырская братия принимала участие в повседневных монастырских делах.

Перед Куликовской битвой 1380 года в Троице-Сергиевский монастырь приезжал московский князь Дмитрий Иванович, получивший от отца Сергия благословение.

Чтобы еще больше поднять дух русского войска, вместе с Дмитрием Ивановичем на поле боя отправились два монаха – Пересвет и Ослябля. По преданию, Куликовская битва началась поединком Пересвета и татарина Темир-Мурзы. Куликовская битва закончилась блестящей победой русских войск и положила начало освобождению Руси от монголо-татарского ига. Однако набеги врагов продолжались. В 1408 году хан Едигей сжег монастырь, в 1411 году его отстроили вновь. Вскоре от Дмитрия Донского монастырь получил первые феодальные привилегии. Тогда в Московском Кремле было выделено место для монастырского двора и дано право взимать пошлину с клеймения лошадей, что приносило большой доход. Известна жалованная грамота 1392 года, данная монастырю боярином Семеном Морозовым на половину соляной варницы у Соли Галицкой. В те же годы монастырь получил право на ловлю рыбы в озерах Стародубского княжества. Все это послужило созданию собственности монастыря. Полученные льготы способствовали развитию торговли и ремесел. На территории вокруг монастыря постепенно создавались слободы мастеровых людей.
Появились Иконная, Поварская, Конюшенная, Тележная, Стрелецкая и Пушкарская слободы.

В последующем столетии владения Троицкого монастыря за счет государственных и частных пожалований росли очень быстро. Одним из распространенных источников роста земельных богатств были вклады за право быть погребенным в стенах монастыря. Свидетельством этого является белокаменная надгробная плита 1494 года, найденная на территории монастыря над захоронением Юрия Романовича Алексеева. Сын известного дьяка Романа Алексеева, посланного Иваном III в 1496 году в покоренную Тверь для приведения к присяге ее жителей, был погребен в монастыре за вклад села Романовского на реке Наре, Боровского уезда.

Удельные и великие князья не зря вкладывали в монастырь земли или деньги. Довольно часто им приходилось использовать обитель в своих частых распрях. Одним из свидетельств этого является участие некоторых представителей троицкого духовенства на стороне врагов великого князя во время войны, названной «шемякиной смутой», в середине XV века. Эта война разразилась между великокняжеской властью и удельными князьями, которых поддерживали бояре. Троице-Сергиев монастырь поддерживал противников великого князя, которые являлись щедрыми вкладчиками в монастырь.

В монастыре сторонник Дмитрия Шемяки князь Иван Можайский захватил Василия II. Через некоторое время Иван II вернул престол и, не смотря на обиды, продолжал делать большие вклады в монастырь, стараясь заручиться его влиятельной поддержкой.

В XV веке монастырские земли выходили далеко за пределы Радонежского уезда, на территории которого находился монастырь. Ему принадлежали пахотные земли, пустоши, крестьянские дворы с огородами, заливные луга, соляные варницы, места ловли бобров, рыбные промыслы и др. Все работы выполнялись монастырскими крестьянами.

За деревянной монастырской крепостной стеной, простоявшей до середины XV века, находились многочисленные хозяйственные службы монастыря – конюшенный двор, житница, кузни, огороды и сады. В 1422 – 1423 годах на средства князя галицкого и звенигородского Юрия – сына Дмитрия Донского, в монастыре был сооружен Троицкий собор; в 1469 году были построены трапезная и поварня; в 1476 – 1477 годах построена Духовская церковь.

В начале XV века в Троице-Сергиевском монастыре, расположенном недалеко от Москвы – центра русской культуры, пребывали выдающиеся зодчие, художники, писатели и мастера прикладного искусства Древней Руси. Это был один из центров и книжного искусства со специальной мастерской по переписке книг. Здесь жили и работали выдающиеся писатели Древней Руси Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет.

В 20-е годы XV века выдающиеся русские художники Андрей Рублев и Даниил Черный украсили своими фресками и иконами Троицкий собор монастыря. В том же столетии в монастыре работал резчик и ювелир Амвросий. Среди талантливых зодчих, обстраивавших крепость, был и Василий Ермолин. Этот перечень славных имен свидетельствует о том большом значении, которое принадлежало Троицкому монастырю в развитии русской национальной культуры.

В XVI веке земельные владения Троицко-Сергиева монастыря, а также денежные богатства росли с необычайной быстротой. В основном это шло за счет развивавшейся торговли хлебом, рыбой, солью.

Правительство давало монастырю большие торговые льготы. Свои продукты монахи сбывали в Новгороде, Великом Устюге, Белоозере. Даже английские купцы отмечали, что в торговых делах в России монахи превосходят светских купцов.

Значительные богатства продолжали поступать в монастырь и за счет погребения на его территории знатных лиц из княжеских и боярских родов. В 1561 году в монастырь приезжал Иван Грозный для совета с троицким духовенством перед организацией опричнины. Заручившись поддержкой монастыря, он уехал в Александровскую Слободу. За годы опричнины значительно выросли земельные владения монастыря за счет земель опальных землевладельцев, а его казна пополнилась вкладами по казненным.

В годы правления Ивана Грозного Троице-Сергиеву монастырю уделялось большое внимание как военно-стратегическому пункту на северных подступах к Москве. Это было время, когда многочисленные монастыри превращались в опорные пункты и военные крепости. С 1540 по 1550 годы в монастыре велось крупномасштабное строительство крепостных стен.

Монастырские крестьяне получили разрешение бесплатно брать строительный материал, на чьих бы землях он ни находился. Довольно быстро крепость Троице-Сергиева монастыря стала образцом русского фортификационного искусства своего времени. При этом мощная крепостная стена с башнями поражала не только своей неприступностью, но величественной красотой.

Через несколько десятилетий эти фортификационные сооружения подверглись суровому испытанию. В 1604 году польско-литовские князья, воспользовавшись сложной обстановкой в России, выдвинули в качестве своего ставленника на русский престол самозванца Лжедмитрия I и вторглись в пределы России. Когда народ свергнул Лжедмитрия, появился второй самозванец, прозванный в народе «тушинским вором». Поляки блокировали Москву с юга и запада и стремились отрезать к ней подступы с севера, где в качестве первоклассной русской, хорошо вооруженной крепости, находился Троицкий монастырь. Здесь находился сильный отряд воинов под предводительством воевод Г.

Долгорукова-Рощи и А. Голохвостова, посланный сюда царем для поддержки.

В сентябре 1608 года 15 тысяч интервентов во главе с воеводами Сапегой и Лисовским подошли к стенам крепости, за которыми собрались жители посада и крестьяне окрестных деревень с семьями. Началась шестнадцатимесячная осада. Силы были неравными: 15-тысячному войску осаждавших противостояли 2 400 человек.

На предложения сдаться, защитники крепости ответили отказом. Тогда враги решили взять крепость штурмом. Первый штурм был предпринят в октябре 1608 года. В течение всей осени продолжались частые атаки, но крепость оставалась неприступной. Не помог и подкоп, который сделали поляки под одну из башен. О подкопе стало известно от пленных солдат, и два крестьянина Никон Шилов и Слота взорвали его, пожертвовав своими жизнями.

Осажденные в стенах монастыря жестоко страдали от голода, недостатка воды, вражеского обстрела, цинги и других болезней. О голоде, болезнях, изменах среди бояр, дворян и даже монахов сообщала в своих письмах Ксения Годунова, находившаяся в монастыре во время осады.

Героическая защита крепости и помощь войск М. В. Скопина-Шуйского сделали свое дело. Осада была снята, и в январе 1910 года интервенты отступили. Подвиги защитников Троицкого монастыря описаны участником осады троицким келарем Авраамием Палицыным. Его «Сказание» является одним из значительных произведений литературы русского средневековья. Рассказ Палицына описывает мужество осажденных, их ратные подвиги, верность долгу и любовь к Родине. Благодаря Палицыну стали известны имена многих героев обороны – простых русских крестьян. По сей день на монастырских воротах сохранилась поставленная в XIX веке чугунная доска в память подвига двух из них – Никона Шилова и Слоты, ценой собственной жизни спасших крепость от взрыва.

После окончания интервенции хозяйство Троицкого монастыря быстро восстанавливается и монастырь, всегда игравший видную роль в политической жизни государства, вновь оказался в центре событий конца XVII века. Как мощная подмосковная крепость, в 1682 и 1689 годах он был использован для борьбы с восставшими стрельцами. В 1682 году во время восстания стрельцов их начальник князь Хованский хотел воспользоваться смутой, чтобы возвести на престол своего сына Андрея. В эти опасные для царствующего дома дни за монастырскими стенами укрылись малолетние цари Петр и Иван с приближенными людьми. После раскрытия заговора Хованский и его были казнены в селе Воздвиженском в 10 км от монастыря.

В 1689 году заговор против юного Петра организовала правительница государства царевна Софья, решившая опереться в своей борьбе за власть на стрельцов. Петру I вновь пришлось скрываться в монастыре. Сюда же пришли верные ему стрелецкие полки. Попытка царевны Софьи завладеть престолом провалилась.

Значение Троице-Сергиева монастыря было велико не только во внутриполитической жизни страны XIV-XVII веков, но и в истории культуры и искусства России этого времени. Как уже упоминалось, здесь работали художники Андрей Рублев, Даниил Черный, Симон Ушаков, писатели и публицисты Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет, Максим Грек, Авраамий Палицын, велось летописание. Широкой известностью пользовались произведения троицких иконописцев, мастеров обработки камня и драгоценных металлов. В стенах монастыря была собрана одна из лучших библиотек страны.

Для усиления экономической мощи государства Петр I нередко использовал богатства монастыря на государственные нужды и забирал из монастырской казны значительные суммы. В период создания русского флота монастырь был обязан построить три корабля и три галеры со всем военным снаряжением.

Несмотря на некоторые мероприятия, направленные на ослабление церковного влияния, Петр I нуждался в церкви как опоре при установлении власти, поэтому Троице-Сергиеву монастырю были даны новые привилегии. В 1721 году он провозглашается верховным пастырем русского православного христианства. В 1782 году слободам и селам присваивается статус посада и название «Сергиевский». Сергиев Посад получил свой герб.

Капитальное строительство в городе вела в основном Лавра. Поблизости от монастыря были построены монастырские гостиницы, богадельни, лавки, доходные дома и др. Такому строительству способствовал приток богомольцев, возросший в связи с постройкой в 1845 году благоустроенного шоссе и открытием в 1865 году железнодорожного сообщения между Сергиевым Посадом и Московой.

В XVIII веке и первой половине XIX века экономическое развитие города, как и ранее, во многом продолжало зависеть от монастырских нужд. В это время монастырь усиливает свою хозяйственно-предпринимательскую деятельность. Было увеличено количество ремесленных слобод.

В связи с большим спросом у паломников на предметы религиозного культа здесь было развито производство крестов, икон, подсвечников и др. Но наибольшую популярность завоевала гордость горожан знаменитая сергиевская игрушка. Именно здесь родилась известная во всем мире русская матрешка. Изготовляли ее из дерева и папье-маше. Игрушки неоднократно получали высокую оценку на российских и международных выставках. Недаром Сергиев Посад называли «столицей потешного царства». Купить игрушку у стен Лавры означало совершить богоугодное дело. Ведь сам Преподобный Сергий резал игрушки на потеху ребятишкам. Вскоре в городе насчитывалось более 300 мастерских по производству игрушек.

В XIX веке монахи, стараясь не отстать от местных промышленников, развивали широкую хозяйственную деятельность, создавая собственные предприятия. Ими были созданы бумажные фабрики, кирпичный завод, типография, фарфоровое производство, шелкоткацкая фабрика и др. Эти предприятия сдавались в аренду или обслуживались наемными рабочими.

В 1919 году город был переименован в Сергиев, в 1930 году – в Загорск, в честь революционера В.М. Загорского. В 1991 году городу было возвращено его историческое название. В период пятилеток в Сергиевом Посаде стали появляться новые фабрики и заводы, изменившие облик города. В 1932 году на базе переведенного из Москвы Музея игрушки здесь был создан единственный в мире НИИигрушки. Таким образом, традиционный промысел получил новую производственную и научно-исследовательскую базу для своего развития.

С началом Великой Отечественной войны жизнь Сергиева Посада, как и жизнь всей страны, круто изменилась. Многие жители Сергиева Посада воевали на фронтах, 14 из них стали Героями Советского Союза, а летчик Г. М. Паршин удостоен этого высокого звания дважды. В городе на братской могиле воздвигнут монумент в честь воинов, отдавших жизнь в боях за Родину.

В настоящее время Сергиев Посад является крупнейшим административным, промышленным, культурным и туристическим центром Подмосковья, жемчужиной туристического маршрута «Золотое кольцо». Удобное месторасположение города на транспортных магистралях, соединяющих регионы России с Москвой, отличное автомобильное и железнодорожное сообщение способствуют развитию города и района. В древний город не иссякает поток туристов. Интерес к древним памятникам строительного и архитектурного искусства Сергиева Посада огромен и продолжает возрастать.

Особое внимание посетителей привлекают драгоценные сокровища отечественной истории и культуры в Сергиев Посадском историко-художественном Музее-заповеднике. Основу коллекции музея составляют сокровища, собранные в стенах Троице-Сергиевой Лавры в течение нескольких столетий и отражающие не только смену вкусов, стилей и эпох русского искусства, но и его широкую географию – практически все центры древнерусской культуры представлены здесь разнообразными памятниками живописи и декоративно-прикладного искусства.

Музей стал составной частью историко-художественного и архитектурного заповедника, в который Троице-Сергиева Лавра была обращена 1 февраля 1940 года, что положило начало научным исследованиям и реставрации архитектурных шедевров Сергиева Посада, получивших мировую известность.

Собрание древнерусского искусства представлено в музее коллекциями икон и произведений художественных ремесел, начиная с XIV века. Среди произведений древнерусской живописи особый интерес представляют иконы, относящиеся ко второй половине XIV-XV веков, а также работы троицких мастеров XVII-XVIII веков.

В здании ризницы экспонируются уникальные изделия мастеров золотого и серебряного дела, мелкой пластики и древнерусского шитья ХIV-ХVII веков. Коллекция шитья, собранная в Сергиевом Посаде, считается одной из лучших в стране.

Произведения живописи, графики и прикладного искусства XVIII – начала XX века размещены в Наместничьих покоях и служат продолжением экспозиции древнерусского прикладного искусства. Здесь можно увидеть не только церковные сосуды из драгоценных металлов, облачения, шитые жемчугом и серебром, но также изделия из фарфора и стекла, гравюры и акварель, светскую портретную живопись, мебель и т.д.

Творчеству русских мастеров XVII – начала XX века посвящена экспозиция народного искусства. Резьбу и роспись по дереву, керамику, изделия из кованного и орнаментального «просечного» железа, ткани-«набойки» с затейливыми узорами, народный костюм, северную резную кость и многое другое можно увидеть в музейном собрании.

Южнее зданий Лавры на высоком речном берегу в краснокирпичном доме бывшей городской гимназии (1893 год, архитектор А. Латков) разместился музей игрушки. Ныне собрание игрушек превысило десятки тысяч экземпляров и включает в себя не только русские игрушки, но и богатую коллекцию зарубежных образцов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

История древнего города

История древнего города Сергиев Посад основан в XIV веке и назван в честь Преподобного Сергия Радонежского. Посадами в Древней Руси назывались торгово-ремесленные слободы. Расположен Сергиев Посад по берегам речек Кончуры и Вондюги. Крестьяне и ремесленники этих мест

История древнего города

История древнего города О Владимире летопись впервые упоминает в 1108 году. Основание города связано с именем Владимира Мономаха, державшего в руках плодородные земли. Защищаясь от набегов волжских булгар и враждебных рязанских и муромских князей, Владимир Мономах

История древнего города

История древнего города На пути в Переславль-Залесский имеется много интереснейших древних архитектурных и исторических достопримечательностей, среди которых находится старинный город Александров, в прошлом Александровская Слобода, которая впервые упоминается в

15.

 Культура Древнего Египта

15. Культура Древнего Египта Религия играла большую роль в жизни древних египтян. Они были язычниками, т. е. поклонялись не одному, а многим богам. По некоторым сведениям, насчитывалось от сотни до тысячи разнообразных богов. Именно боги и наделили фараонов согласно

20. Культура Древнего Китая

20. Культура Древнего Китая Для культуры Древнего Китая характерны самобытность и неповторимость.Даосизм, возникший в VI–V вв. до н. э., был основан китайским мудрецом Лаоцзы. Именно Лаоцзы ввел в своем труде «Книге о дао и дэ» главное понятие даосизма – дао. Дао имело

Побратимы Сергиева Посада | Интернет-журнал Сергиев.ru – r. Сергиев Посад

Саров (Россия). Святой Серафим Саровский едва ли не так же известен в истории российского православия, как и Преподобный Сергий Радонежский. В Сарове, подобно Троице-Сергиевой Лавре, есть духовный центр — Саровская пустынь. Саров несколько меньше Сергиева Посада — численность населения около 92-х тысяч человек.

Саров — это Наукоград. Датой основания Сарова принято считать 26 июня 1691 г. однако долгое время он менял свои названия, а в 1946-м году и вовсе исчез со всех карт, т.к. на его территории был размещен секретный объект «КБ-11». Город с тех пор успел именоваться и Горький-130, и Кремлёв, и последнее из известных — Арзамас-16.

Виды Сарова:

Гнезно (Польша). Это польский городок с населением около 70 тысяч человек. Очень красивый, европейский, аккуратный и привлекательный. Называется он Гнезно, созвучно со словом «гнездо», не случайно! По легенде, на холме в сердце будущего города, находилось гнездо белого орла в кроне высокого дуба. Король Лех увидел белого орла стоя на этом самом месте и принял его за добрый знак. Огляделся Лех и понял, что лучше места для строительства города ему не найти. С тех пор, заложенный город носит название Гнезно, а белый орел изображен на гербе Польши.

Главной доспопримечательностью города является Архикафедральный костёл, который стоит на том самом Королевском холме. Это самая древняя постройка не только города, но и всей Польши.

Виды Гнезно:

Сремски Карловци (или Сремские Карловцы) (Сербия), стоящий на берегу всем известной реки Дунай. Любопытно, что кроме Сергиева Посада, у Карловцев еще два российских города-побратима — Новочеркасск и Батайск, а всего их шесть.

«Посещая Сремские Карловцы, удивляешься многочисленным зданиям, архитектурному стилю и истории, которые захватывают дух. В центре города располагается Патриарший дворец – один из красивейших и самых монументальных зданий, построенных в Воеводине в XIX веке, который сегодня имеет статус летней резиденций Патриарха Сербии. Кроме того, Здесь есть Соборная Церковь, построенная в стиле барокко в виде трехъярусного собора, за ней Духовная Семинария, Карловская гимназия (старейшая сербская гимназия основана в 1791-м году), Магистрат, Стефаниум, Дворец барона Раячича, Часовня Мира, фонтан Четырех львов и многое другое. «

Виды Сремских Карловцев:

Новый Афон (Абхазия). Абхазия – это республика, которая обрела свою независимость только в 2008-м году. Внешний облик Абхазии свидетельствует о тяжёлой судьбе республики, о недавних военных действиях и вооруженных конфликтах: многие здания находятся в руинах, на каких-то домах зияют дыры от пулеметной очереди. Выглядит то, что создано человеком достаточно печально, зато природой Абхазия наделена самой райской. Не смотря на то, что море в России и Абхазии одно и то же – Чёрное, выглядит оно совершенно по-разному.

Новый Афон и Сергиев Посад стали побратимами в 2007-м году. Относительно нашего города Новый Афон совсем маленький – численность населения едва переваливает за 1000 человек. Но в духовном плане наши города похожи. Сердцем города и всей православной части Абхазии является Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь. Он был основан в 1875 году монахами Пантелеимоновского монастыря Старого Афона в Греции. Это очень красивый и величественный комплекс, а вокруг него очень живописная местность.

Еще одной достопримечательностью Нового Афона является Анакопийская крепость – это хорошо сохранившееся древнее укрепление на территории Абхазии, построенное еще в VII веке. Неподалеку находятся и другие руины древних построек, в том числе и храмов.

Виды Нового Афона:

Эчмиадзин (Армения). Находится он на расстоянии 30 км к западу от Еревана. Эчмиадзин один из наиболее значительных культурных и религиозных центров страны. До 1945 г. Эчмиадзин назывался Вагаршапатом. Основал этот город царь Вагарш, и полтора века он даже был армянской столицей.

Эчмиадзин — исторический центр армянской апостольской церкви. В городе находятся монастырь с резиденцией католикоса, Эчмиадзинский кафедральный собор, а также храмы Рипсиме, купольная базилика Гаяне, церковь Шокагат. В соборе расположен музей с коллекцией произведений средневекового декоративно-прикладного искусства. Город очень атмосферный. «Эчмиадзин наших дней – один из самых красивых и цветущих городов республики, значительный культурный центр. В городе воздвигнут замечательный дворец культуры, кинотеатры, гостиница, научно-исследовательский институт технических культур». Численность населения в этом городе 57 000 человек. В половину меньше Сергиева Посада. «В городе имеется 12 средних школ, техникум, музыкальные, художественная и спортивная школы, 3 кинотеатра, 4 библиотеки, картинная галерея, музеи, больницы, поликлиники и т.д.»

Виды Эчмиадзина:

Бари (Италия). Бари— город-порт в Италии, столица региона Апулия. Город этот больше нашего, численность населения 325 000 человек. Как и у Сергиева Посада, у города Бари есть Святой покровитель — Николай Чудотворец. Туристов в целом немного, за исключением православных (и в первую очередь русских) паломников к мощам св. Николая Чудотворца, которые в 1087 г. были тайно вывезены из Мир Ликийских и с тех пор хранятся в крипте специально построенной для их размещения базилики Святого Николая, заложенной в 1087 г. Уже почти сто лет как в Бари имеется православная Никольская церковь, службы в которой ведёт русский священник Московского патриархата. В 2003 году Зураб Церетели подарил церкви, спроектированной в староновгородском духе академиком Щусевым, статую св. Николая. Город этот очень древний, археологические раскопки свидетельствуют, что поселение здесь существовали и 3 тысячи лет назад.

Сегодня Бари является вторым по значению экономическим центром Южной Италии (после Неаполя), хотя значимых промышленных производств не имеет.

Виды Бари:

Фульда (Германия). В Германии Фульду называют «колыбелью католичества», так как здесь расположен один из важнейших для немецкой истории монастырей — Фульдское аббатство, где в так называемом «высоком соборе» почивают мощи «апостола немцев» — святого Бонифация. Фульда во главе с князьями-аббатами (они же епископы) сохраняла политическую самостоятельность до начала XIX века. С февраля 2006 года в Фульде существует приход Берлинской Епархии Русской православной церкви Московского патриархата, названный в честь праздника Сретения Господня. Богослужения носят регулярный характер. Город носит такое название благодаря небольшой реке, на которой стоит. В городе проживает около 65 000 человек, т.е. он поменьше Сергиева Посада.

Виды Фульды:

Рюэй-Мальмезон (Франции). Это достаточно старый город, с мощеными улицами и численностью населения — 78 000 человек. В Рюэй-Мальмезоне находится дворец Мальмезон, где жили Наполеон I и его первая жена Жозефина Богарне. Здесь же, в Рюэй-Мальмезоне, в построенной в XVI веке церкви Сен-Пьер е Сен-Поль, она и похоронена, как и её дочь Гортензия Богарне, мать французского императора Наполеона III. Во время Франко-прусской войны, во время битвы при Бюзенвале 19 января 1871 года, через Рюэй-Мальмезон проходила линия фронта. Рюэй-Мальмезон был во внимании известных художников 19-го века, Пьер-Огюст Ренуар, Эдуард Мане и Клод Моне импрессионисты; здесь они создавали свои пейзажи на Сене.

Виды Рюэй-Мальмезона:

Салдус (Латвия). В сердце города изначально находилась каменная крепость, вокруг которой оброс небольшой город. Однако сооружение подверглось нападению шведов в 1659 году, а в битвах Северной войны он было полностью разрушено. В результате войн и чумы вымерли все жители городка. Восстановление города началось в 1856 году, когда на левом побережье Цецерской реки отмерили первые 42 участка для застройки города. Это можно считать рождением нынешнего г. Салдуса. Уже в 1870 году к нему были присоединены ещё 114 десятин земли. Право называться городом Салдус получает только в 1917 году, а с 1950 года являлся районным центром. В 2009 году стал центром Салдусского края.

Сегодня Салдус является достаточно привлекательным городом с туристической точки зрения. Говоря о Салдусе, невозможно не упомянуть о его знаменитом меде. Одним из интереснейших салдусских экскурсионных предложений является «Сладкий тур». Даже на эмблеме города изображена пчела. Еще в Салдусе есть места, где можно увидеть целые поляны журавлей (во времена миграции птиц), существует питомник фазанов. В городе можно посетить площадь Калпака, которая когда-то называлась Базарной. Внимание гостей города привлечет старинный храм Святого Яниса.

Виды Салдуса:

Бероун (Чехия). Он располагается в 30 км от Праги. Город этот стал побратимом аж в 1975-м году, и побратимом не Сергиеву Посаду, а Загорску, и город этот на тот момент находился не в Чехии, а в Чехословацкой Социалистической Республике. Ну как бы что не называлось, а до сих пор об этой братской связи нам напоминает одна из центральных улиц нашего города — улица Бероунская, которая идёт от проспекта Красной Армии в районе ЗАГСа вглубь рабочего посёлка. Именно по этой улице подъезжают и отъезжают от ЗАГСа все молодожёны Сергиева Посада.

Бероун город небольшой. Население составляет всего 18 000 человек, но выглядит он очень аккуратно, по-европейски. Он расположен у слияния двух рек Бероунка и Литавка. Из достопримечательностей можно встретить музей Среднечешского карста, на вершине холма расположена смотровая башня, а недалеко от центральной части города на склоне холма расположен медведариум, в котором живут три медведя: Куба, Войта и Матей.

Виды Бероуна:

Слоним (Беларусь). Слоним — один из наиболее древних городов Беларуси, в Гродненской области Беларуси, районный центр Слонимского района. Лежит на слиянии рек Щара и Исса, в 195 км к юго-западу от Минска и в 143 км юго-восточнее Гродно, в 10 километрах от Слонима находится известнейший Жировичский православный монастырь. Численность населения 48 000 человек. Город этот по фотографиям произвёл приятное впечатление. Есть в нём что-то очень русское – (архитектура жилых домов) и что-то европейское. Центр города сохранил старинную планировку и располагается на возвышении на левом берегу речку Шары.

Достопримечательностями центральной части Слонима является старинная ратуша, которая была построена в середине 18 столетия. Раньше она была декорирована скульптурами и колоннадой, однако они не сохранились. Немного восточнее располагается костел, ранее принадлежавший бернардинскому монастырю.

К одной из самых главных достопримечательностей Слонима относится костел Святой Девы Марии 1670 года, единственное здание, сохранившееся из всего архитектурного комплекса женского монастыря бернардинок. Восточная часть города сохранила такую достопримечательность Слонима, как костел Святого Андрея. В 1745 году в западной части Слонима была построена часовня Святого Доминика. Когда-то она обозначала границу города.

Около города Слонима размещается и знаменитый Жировичский монастырь — первое и главное место для паломничества во всей республике. Этот монастырь очень популярен среди туристов, поэтому и в сам Слоним туристические группы заглядывают так же нередко.

Виды Слонима:

Кефалония (Греция). Греческий остров Кефалония – это самый молодой побратим из всех, договор о побратимстве между Сергиево-Посадским районом и островом был подписан 23 октября 2012 года. «Сергиево-Посадский район и Кефалонию связывают многие моменты истории. Именно на Кефалонии родились братья Ликуды, стоявшие у истоков Славяно-греко-латинской академии – первого вуза России. Её преемник – Московская духовная академия, расположенная в Троице-Сергиевой лавре. Флот Фёдора Ушакова 200 лет назад освободил Кефалонию. А монастырь апостола Андрея Первозванного столь же значим для кефалонийцев, как лавра для нас», — так начал своё выступление глава района Владимир Коротков на торжественной церемонии подписания договора о побратимстве. Остров Кефалония — наибольший из Ионических островов. Он назван по имени мифологического героя Кефала (Цефалуса), по другой версии название означает «остров с головой» и связано с названием скалы Кефалус. Природа на острове очень красивая, он пользуется большим спросом у туристов.

Виды Кефалонии:

История Сергиева Посада | Россия

XIII век

Основание Троице-Сергиева монастыря

Современный город Сергиев Посад настолько тесно связан с основанием Троице-Сергиевой Лавры, что официальной датой основания города является 1337 — дата основания лавры преподобным Сергием (Сергием) Радонежским. Лавра зарекомендовала себя как небольшая деревянная церковь Святой Троицы, расположенная глубоко в густых лесах. Он был установлен преподобным Сергием после того, как он оставил свою прежнюю обитель с желанием жить в более строгой форме монашества. Со временем пришло больше монахов, и монашеская община начала расти. В 1345 община была официально организована как монастырь, и Сергий стал вторым настоятелем монастыря. При поддержке московских князей монастырь продолжал расти на протяжении всего XIV века, став главным духовным центром Московского княжества.


Преподобный Сергий Радонежский

Сергий еще при жизни был широко почитаем. Он делал много попыток сплотить русских князей и заставить их понять бессмысленность их междоусобных войн, когда русским землям угрожали более крупные враги извне. Он поддержал поход великого князя Дмитрия Ивановича Владимирского (позже известного как Дмитрий Донский) против монголо-татар. В 1380 Дмитрий посетил монастырь и был благословлен Сергием по дороге на борьбу с монголо-татарами в битве на Куликовом поле. Сергий также послал с Дмитрием двух монахов — Пересвета и Ослябра — для участия в битве. Даже после смерти Сергия в 1392 монастырь продолжал процветать, став духовным и культурным центром русских земель, прославившихся созданием летописей, рукописных житий и икон. Сергий был канонизирован как преподобный Сергий Радонежский в середине XV века и остается одним из самых почитаемых исконно русских святых, если не самым почитаемым.


XIV век

Троицкий собор

В 1408 монастырь подвергся нападению и последующему разграблению эмиром Золотой Орды Едигу. Однако вскоре монастырь восстановился и продолжал развиваться. Игумен Никон (впоследствии преподобный Никон Радонежский), преемник преподобного Сегия на посту игумена монастыря, приказал построить Троицкий собор. Троицкий собор был завершен в 1422 , и после завершения строительства в нем размещалась усыпальница преподобного Сергия, а позже и усыпальница преподобного Никона. В росписи нового собора участвовал известный иконописец Андрей Рублев, а самое известное его произведение – икона Троицы – была выполнена для иконостаса собора.


15 век

Дальнейшее развитие

В середине 16 века вокруг монастыря были построены толстые и крепкие белокаменные стены длиной 1284 метра с 12 башнями. В 1585 году монастырский Успенский собор был достроен. Строительство собора было заказано царем Иваном Грозным по проекту Успенского собора Московского Кремля. Дальнейшие дары были щедро одарены монастырю царем Федором II, чтобы монахи молились, чтобы у бездетного царя родился наследник.


XVI век

Осада Троице-Сергиева монастыря

Монастырь играл значительную роль в Смутное время, начиная с 1606 , когда царь Борис Годунов был похоронен на территории монастыря. В сентября 1608 года Второй Лжедмитрий приказал своим польско-литовским союзникам осадить монастырь. Монастырь был теперь чрезвычайно значительным культурным центром России, богатым церковными сокровищами, но и очень хорошо укрепленным. Захват монастыря поможет закрепить права Лжедмитрия на престол. Однако внутри монастыря находился гарнизон численностью около 2400 человек, состоящий из монахов, стрельцов-опричников, дворян и крестьян. Также внутри находилась Ксения Годунова, ставшая монахиней с именем Ольга после смерти своего отца царя Бориса Годунова. Монастырь смог выдержать осаду в течение 16 месяцев, несмотря на нехватку продовольствия и вспышку цинги. Известие о приближении армии князя Михаила Скопина-Шуйского заставило польско-литовские войска отступить, и осада была снята в января 16:10 .


XVII век

Царский приют

В 1682 Софье Алексеевне удалось стать регентом от имени своего немощного брата Ивана V и сводного брата Петра I (впоследствии Петра Великого) путем поощрения стрельцы-гвардейцы взбунтовались. Однако позже в том же году София потеряла контроль над стрельцами, а ее бывший союзник князь Иван Хованский, лидер стрельцов, восстал из-за его поддержки старообрядцев. София, Иван V и Петр I были вынуждены бежать из Москвы и нашли убежище в Троице-Сергиевом монастыре, пока восстание не удалось подавить. Монастырь вновь служил убежищем Петру I в 1689 , когда он был вынужден бежать туда, на этот раз от своей сводной сестры-регентши Софии, которая пыталась помешать его планам занять свой законный трон и сместить ее с поста регента. Планы Софьи не увенчались успехом, и по возвращении Петра I в Москву он был единоличным царем.


18 и 19 века

В 1742 императрица Анна открыла в монастыре духовную семинарию и вскоре после этого в 1744 присвоила монастырю статус лавры, высший статус среди монастырей России. Она стала называться Троице-Сергиевой Лаврой. В 1782 Императрица Екатерина Великая преобразовала окрестности Лавры в город Сергиев Посад. Лавра стала одной из святынь России и ежегодно принимала тысячи паломников, желающих посетить лавру и помолиться мощам погребенных там святых. Поток паломников увеличился за счет улучшения транспорта в 1862 со строительством железной дороги, соединяющей Сергиев Посад с Москвой.


ХХ век

Советские и постсоветские годы

В 1920 лавра была закрыта и преобразована в историко-архитектурный музей. В 1930 город Сергиев Посад был переименован в Загорск в честь бывшего секретаря Московского комитета КПСС Владимира Загорского. В 1946 лавре было позволено снова функционировать, и она стала резиденцией нововосстановленного патриарха Московского и всея Руси, которой она оставалась до 1983 , когда резиденция была перенесена в Данилов монастырь в Москве. Город был переименован в Сергиев Посад в 1991 . В 1993 лавра включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде.

Сергиев Посад — православная жемчужина Подмосковья

Если вы когда-нибудь поедете в Москву, не упустите шанс совершить однодневную поездку в Сергиев Посад. Город расположен в 70 км к северо-востоку от столицы, и до него легко добраться на поезде. Так что, если вы устали от городской суеты Москвы, это идеальное место, чтобы насладиться атмосферой маленького русского городка. Помимо того, что Сергиев Посад является своеобразным городом, он является домом для знаменитых Троице-Сергиева Лавра монастырский комплекс, на протяжении многих веков являющийся домом Русской Православной Церкви. Архитектурный ансамбль Троицкой Лавры внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

От деревянной церкви к благополучному монастырю


История Сергиева Посада восходит к 14 веку. Город берет свое название от основателя – преподобного Сергия Радонежского. Вместе со своим братом Сергий искал уединенное место, чтобы поселиться и вести подвижническую жизнь, посвященную Богу. Они поселились на Маковецком холме, окруженном диким лесом, где впоследствии построили деревянную церковь во имя Святой Троицы. В последующие годы поселение превратилось в монастырский комплекс и со временем приобрело политическое значение в России. Сегодня Сергиев Посад вместе с еще семью городами составляет туристический маршрут «Золотое кольцо». Эти живописные провинциальные городки сохранили свой исторический облик и очарование до наших дней и пользуются популярностью как у туристов, так и у россиян.

За свою историю Сергиев Посад пережил несколько осад и успешно служил заслоном внешним врагам, стремившимся захватить Москву. Несмотря на попытки быть аполитичным, Сергий Радонежский все же сыграл решающую роль в нескольких исторических событиях. Его мнение и мудрость высоко ценились как правителями, так и простыми людьми. Например, Сергий вдохновил русских князей и простолюдинов на объединение против татаро-монгольских захватчиков в XIV веке (период, когда уезд переживал многочисленные внутренние конфликты). Вскоре после смерти Сергий был канонизирован православной церковью, а также причислен к лику святых католической церковью. Каждый год тысячи паломников посещают монастырь и, в частности, Троицкий собор, где хранятся мощи святого. Собор также является популярной достопримечательностью, так как в нем представлены работы самого известного русского иконописца Андрея Рублева.

Сегодняшний монастырский ансамбль включает более пятидесяти зданий и десять соборов. Центральный Успенский собор, украшенный пятью золотыми и голубыми приделами, был построен в 15 веке. Во время вашего визита в Сергиев Посад Успенский собор может напомнить вам Успенский собор Московского Кремля. Это не совпадение! Созданный по заказу Ивана Грозного, он повторяет форму московского собора, который был главным символом православия и, таким образом, послужил прототипом для многих культовых сооружений.

Помимо великолепного иконостаса, в соборе находится усыпальница самого противоречивого правителя России – Бориса Годунова. Однажды во время своего царствования, чтобы признать значение Троицкого монастыря, Годунов сделал монастырю ценный подарок. По приказу царя было отлито несколько медных колоколов, которые были установлены на звонницах монастыря. Среди других колоколов был один, который из-за дефекта имел удивительно чистый звук – за эту особенность люди стали называть его «Лебедем». Считалось, что колокольчик приносит удачу и может предвещать только хорошие новости.

Великолепному внешнему облику монастыря немало способствовал XVIII век. Благодаря частым визитам императрицы Елизаветы монастырь содержался в хорошем состоянии. Во время таких визитов монастырь празднично украшался, а для императрицы и ее свиты устраивались веселые застолья. Колокольня монастыря была построена в 1770 году и достигала 88 метров. Башня даже превышала по высоте звонницу Ивана Великого Московского Кремля, которая на протяжении многих лет была самым высоким зданием Москвы. Как и многие другие постройки монастыря, башня была ярко окрашена и построена в стиле барокко, особенно любимом императрицей. Также по приказу Елизаветы в монастыре было создано одно из крупнейших духовных учебных заведений.

Советская антирелигиозная кампания


Монастырь сильно пострадал от образования СССР в начале 20 века, когда Русская Православная Церковь начала страдать от репрессий. Некоторые культовые сооружения были разрушены, другие превращены в служебные постройки. Свято-Троицкая Сергиева Лавра была преобразована в историко-архитектурный музей, а ее священнослужители отправлены в трудовые коммуны. Большинство колоколов были либо уничтожены, либо переплавлены для повторного использования. Сегодня «Лебедь» остается одним из немногих сохранившихся колоколов тех древних и мистических времен.

Чем еще заняться в этом районе


В настоящее время все вышеперечисленные достопримечательности являются частью современного музея-заповедника. Помимо посещения великолепных интерьеров соборов, здесь также можно отведать монастырский хлеб и выпить целебной воды. Для самых смелых и для настоящего русского опыта можно искупаться в Святом источнике, расположенном в овраге за пределами монастыря.

Если у вас осталось время после посещения Троице-Сергиевой Лавры, вот еще несколько мест, которые вы можете увидеть в Сергиевом Посаде.

Музеи Сергиева Посада


В Музее игрушек можно найти коллекцию из более чем 30 000 игрушек и узнать, какие из них пользовались популярностью у детей России и других стран.

Говоря об игрушках, знаете ли вы, что известную на весь мир Матрешку (матрешку) изначально изобрел мастер из Сергиева Посада? В городском государственном историко-художественном музее-заповеднике представлена ​​большая экспозиция, посвященная истории самой любимой русской игрушки. Кроме того, в музее представлена ​​экспозиция, посвященная русскому прикладному и декоративно-прикладному искусству, истории русской революции и Великой Отечественной войны (Второй мировой войны).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *