Сербские железные дороги официальный сайт — Все карты мира
Железнодорожный транспорт — один из основных в Сербии, объединяющий все крупные города страны, а также соединяющий Сербию со многими государствами Европы, в том числе и Россией. История железных дорог Сербии началась 20 августа 1854года — тогда было открыто движение на линии в 27 километров в направлении города Белая Церковь. Сначала движение осуществлялось на конной тяге, а затем, с 1856 года, на паровой. 3 июля 1881года князь Милан Обренович подписал указ о создании Сербских государственных железных дорог. В это время началось проектирование и строительство линии от Белграда до города Ниш. Общая протяжённость трассы составила 243 километра. Движение на линии было открыто 23 августа 1884года. Вплоть до начала 1960-х годов железная дорога была олицетворением надёжности. Страна была покрыта сетью «узкоколеек», по которым точно по расписанию шли составы во главе с маленьким паровозом, любовно называемым в народе «Чира» (Кирюша). Но в середине шестидесятых годов пассажиров пересадили на автобусы, рельсы сняли, а сохранившиеся железнодорожные пути сильно урезали в финансировании. Особенно тяжело пришлось железной дороге в последние двадцать пять лет.Финансовые сложности тяжело сказались на состоянии её инфраструктуры не только в Сербии, но и в целом на Балканах. До недавнего времени она практически не ремонтировалась и не обновлялась. С приходом в Сербию российской компании «РЖД Интернешнл», появились новые инвестиционные и инфраструктурные проекты. «Сербские железные дороги» получили новые поезда, начался ремонт путей на наиболее востребованных направлениях. Для скоростного междугороднего сообщения Сербия закупила швейцарские электрички Štadler.
— Стара-Пазова — Шид — граница с Хорватией.
— Белград — Валево — Ужице — граница с Черногорией.
— Белград — Панчево — Вршац — граница с Румынией.
— Лапово — Кральево — Косовска-Митровица — Косово Поле — граница с Македонией .
Кроме перечисленных основных линий имеются другие железнодорожные ветви. Пригородную сеть Белграда обслуживает компания Беовоз, а железные дороги по всей стране обслуживаются государственной компанией «Железнице Србије». Железнодорожный транспорт в Сербии наиболее экономичный. Билеты на поезда стоят дешевле, чем на автобус.
Железные дороги Сербии (Железнице Србије).
ул. Неманина, 6, 11000 Белград, тел. +381 (0)11 3616-722
Управление пассажирского транспорта, тел. +381 (0)11 3616-962
www.zeleznicesrbije.com
Главный железнодорожный вокзал в Белграде (Главна железничка станица) связывает столицу Сербии с крупнейшими городами Европы и населенными пунктами по всей территории страны. Площадь Савски трг, 2, 11000 Белград, тел. +381 (0)11 360-2899 (00-24)
Железнодорожные вокзалы в других крупных городах Сербии
БОР, Николе Пашића 13, тел. +381 (0)30 421-926
ВАЉЕВО, Бул. палих ратника 91/92 бб, тел. +381 (0)14 220-988
ЗАЈЕЧАР, Моравска бб, тел. +381 (0)19 440-830
ЗРЕЊАНИН, Др Васе Савића 1, тел. +381 (0)23 530-388
ЈАГОДИНА, Гине Пајевичбб, тел. +381 (0)35 221-003
КРАГУЈЕВАЦ, Шумадијска 1, тел. +381 (0)34 9803
КРАЉЕВО, ХајдукВељковабб, тел. +381 (0)36 313-555
КРУШЕВАЦ, Другејужноморавске бригаде 9, тел. +381 (0)37 428-888
ЛЕСКОВАЦ, Краља Петра I бб, тел. +381 (0)16 212-390
НИШ, Димитрија Туцовића бб, тел. +381 (0)18 291-320
НОВИ САД, Булевар Јаше Томића 6, тел. +381 (0)21 6338-741
ПИРОТ, Николе Пашићабб, тел. +381 (0)10 322-528
ПОЖАРЕВАЦ, Кнез Милошеввенац бб, тел.+381 (0)12 222-052
РУМА, Железничка бб, тел. +381 (0)22 422-597
СУБОТИЦА, Парк Рајхл Ференца бб, тел. +381 (0)24 555-606
ШАБАЦ, Цара Душана 13, тел. +381 (0)15 341-912
УЖИЦЕ, Михајла Пупина бб, тел. +381 (0)31 513-165
Международные железнодорожные билеты можно приобрести в кассе ж/д вокзала, или в пассажирских агентствах, заранее за два месяца до начала срока действия билета.
Бронирование:
Отдел бронирования: тел. +381 (0)11 360-2899 (00-24)
Интернет: www.zeleznicesrbije.com
Бронирование для больших групп:
Отдел бронирования мест, пл. Савски трг, 2, 11000 Белград
тел. +381 (0)11 2645-763, факс 2658-888
Типы поездов в Сербии
«експресни» — экспресс-поезда;
«пословиц» — скорые
«брзи» — скоростные;
«путнички» — пассажирские поезда;
Стоимость билетов на основные направления
Белград – Ниш, стоимость билета: в одну сторону – 672 динара, туда-обратно (повратна карта) 1076 динаров
Белград – Нови Сад, стоимость билета: в одну сторону – 216 динаров, туда-обратно 346 динаров
Белград – Суботица, стоимость билета: в одну сторону – 480 динара, туда-обратно 768 динаров
Скидки на билеты
Дети в возрасте до 6ми лет путешествуют бесплатно при сопровождении взрослого;
Детям в возрасте от 6 до 14 лет – скидка 50% на все поезда 1 и 2 класса;
Группам от 6 взрослых человек — скидка 30%
Скидка 20% при покупке билета туда-обратно;
Проездной «Inter Rail Serbia Pass» действителен в течении 3,4,6 или 8 дней. Доступен для продажи только туристам, которые не являются гражданами страны. Стоимость молодежного проездного на 3 дня во 2 классе 36 евро, на 8 дней – 82 евро.
С декабря 2016 года возобновлено железнодорожное сообшение между Москвой и Белградом. Время в пути составляет около 48 часов. Поезд следует через Смоленск, Минск, Брест, Варшаву, Богумин, Братиславу. Необходимо получить транзитную визу. Информация размещена на сайте Российских железных дорог. Source: serbiaonline.ru
Почитайте еще:
сербские железные дороги — Serbian Railways
Сербские железные дороги ( сербская : Железнице Србиое / Železnice Srbije . Сокр ЖС / ЖС ) является сербским инженерно и техническим консалтинг компании , базирующимся в Белграде , Сербия. Сербские железные дороги является ассоциированным членом Международного союза железных дорог (МСЖД).
В 2015 году правительство Сербии созданы три новых компаний , которые имели более Сербские железные дороги бывших юрисдикций — Srbija Вос (пассажирские перевозки), Srbija Карго (грузовой транспорт) и Сербские железные дороги Инфраструктура (управление инфраструктурой). С тех пор, Сербские железные дороги продолжали с измененной хозяйственной деятельностью: инженерно — технические мероприятиями и техническими консультациями, консультационной деятельностью для различных областей и управления недвижимости.
история
Строительство Ниш-Пирот железной дороги в Sićevo ущелье , 1885 г.История железнодорожного транспорта в Сербии началась в середине 19-го века , когда большая часть территории по — прежнему проводится в Австро-Венгерской и Османской империи Empires. Первая железнодорожная линия на современной территории Сербии была открыта 20 августа 1854 года , между Lisava- Oravica — Bazijaš и поездом , движением на конный трафике , которые были заменены в 1856 годом паровозов. Часть линии находится в Сербии , проходящей через Бел Цркв , а остальное в Румынии. Все впоследствии построены линии были проложены в направлении Будапешта , как территория все еще входила в состав Австро-Венгерской империи в то время . На территории , которая находилась под османами, линия Скопье — Косовская — Митровица был открыт в 1874. Тем не менее, значительное расширение началось после Берлинского конгресса и независимости, доселе вассала Османской империи, Княжество Сербии во второй половине 19 — го века.
Сербские железные дороги , как компания восходят к 1881 году , когда князь Милан я объявил формирование сербской национальной железной дороги. Первый поезд отправился из Белграда в Ниши 23 августа 1884 года , который считается сербскими железными дорогами в качестве официального года , когда компания была создана.
Это был не первый рабочий железной дороги на территории тогдашним Королевства Сербии , хотя, как один в открытом в 1882 году, первично промышленный, хотя иногда используется для перевозки пассажиров, в 12 км длиной шириной 600 мм шириной колеи от Майданпек обработки меди завод Velike Livade (бывшей деревни берется по заводом) и построенного сербским Copper & Iron Co. (официальное название на английском языке, большинство держателей акций были англичане) имели свой первый пробег на трассе в июне 1882 года .
Еще один в Восточной Сербии последовали этому примеру в 1888 году, в 82 км длиной двойного назначения (промышленного и пассажирского транспорта) 760 мм колеи от Vrška Čuka рудника в порт Radujevac на Дунай , построенный Société Anonyme «L’Industrielle Serbe» зарегистрировано в Брюсселе в Бельгии, Франция, (австро — венгерском) и сербской собственность (в порядке убывания процентной долей акций , принадлежащий).
С 1920 — х до 1990 — х лет она действовала под названием югославских железных дорог , отвечает за железные дороги во всей Югославии. Первая электрифицированная линия была открыта между Белградом и Sid в 1970 году линии , соединяющей Сербию с южной Адриатики (Белградом Бар был открыт в 1976 году).
1990-е годы 2010-е годы
В течение 1990 — х годов, после роспуска Югославии , железные дороги в Сербии потерпели отсутствие поддержание инфраструктуры и уровень трафика (особенно грузов) резко уменьшилось. В 2000 году сербские железные дороги в общей сложности 32,832 сотрудников.
Негативная тенденция продолжалась и в 2000-х и начала реверсирования с начала 2010-х годов, когда программа модернизации как инфраструктуры и подвижного состава стали.
В 2013 году сербские железные дороги подписали контракт с РЖД International , стоимостью $ 840 млн, направленный на модернизацию устаревшей инфраструктуры, сосредоточившись на улучшении ключевых участков магистральных железнодорожных линий. Раздел между Рума и Golubinci на Белград-Sid линии был реконструирован в 2014 году и еще пять секций по Белград-Ниш-Прешево линии (Сопот-Kosmajski Kovačevac, Мала Кришна-Велика Plana, Vinarce-Đorđevo, Вранска-Баня-Ristovac и Буяновца-Bukarevac ) были модернизированы и возрождать в 2015 и 2016 годах, а в разделе между Белградом и Панчево на Белград-Вршац линии увидел удвоение треков , кроме реконструкции.
2015-настоящее время
В марте 2015 года правительство Сербии объявило о своих планах по созданию трех новых железнодорожных компаний, разделив Сербские железные дороги в отдельных предприятий — грузовые, пассажирские и инфраструктуры.
Эти три компании, полностью отделенные и независимые от сербских железных дорог — Srbija Вос , Srbija Карго и Сербские железные дороги Инфраструктура была основана 10 августа 2015 года, в процессе реконструкции и лучшей оптимизации бизнеса. В процессе, около 6000 сотрудников должны покинуть компанию с выходными пособиями ( на сумму 39 млн евро) к концу 2017 года, таким образом , способом резки общего количества сотрудников от 17,635 в 2016 году до примерно 11500 в 2018 году, во всех четырех компаниях вместе взятых. С 2018 года до 2020 года, в третьей волне увольнений, еще 1500 сотрудников планируется покинуть компанию, сократив общее количество сотрудников около 10 000 к 2020 году , что будет 7,635 меньше сотрудников (43,29%) , чем в 2016 году, и 22800 меньше (69,51%) , чем в 2000 году.
- Текущие проекты модернизации
В 2015 году правительство Сербии подписали меморандум с правительством Китая по реконструкции и тщательной модернизации Белград-Суботица линии путем приведения его к стандарту высокоскоростной линии. Она является частью запланированной железнодорожной линии высокоскоростной между Белградом и Будапештом в Венгрии, выставленной как признак схема по поясу и инициативам дорожного отстаивала Китая. Работы по разделу между Белградом и Стара Пазова установлены , чтобы начать в 2017 году, в то время как работы по разделу между Нови — Сад и Суботицу должны начаться в 2018 году.
В 2017 году в рамках контракта с РЖД, началась реконструкция Белград-Нови Сад-Суботица линии на участке между Стара Пазова и Нови — Сад и Белград-Бар линии на участке между Резник (на окраине Белграда) и Valjevo .
Новые инвестиции в подвижной состав имели место в последние несколько лет. Около 60 новых пассажирских поездов (39 дизель несколько единиц RA2 от российской компании Метровагонмаш и 21 электропоезд FLIRT3 от швейцарской компании Stadler ) были заказаны и в настоящее время в эксплуатации. Из — за этого, пассажир пассажироперевозок встал на услугах в ведении новых поездов.
Сербская штаб железной дороги в БелградеПодвижной
- Электровозы
- ЖС 441 (44 единиц в общей сложности, 29 вэксплуатации)
- ЖС 444 (30 единиц в общей сложности, 23 вэксплуатации)
- ЖС 461 (51 единиц в общей сложности, 35 вэксплуатации)
- ЖС X41 (8 единиц заказано)
- Тепловозы
- ZS 621 (17 единиц в общей сложности)
- ЖС 641 (37 единиц в общей сложности, 11 вэксплуатации)
- ЖС 644 (6 единиц в общей сложности, 2 в процессе эксплуатации)
- ЖС 661 (42 единиц в общей сложности, 23 вэксплуатации)
- ЖС 666 (4 единицы в общей сложности, 2 вэксплуатации)
- Электрические поездные
- ЖС 412 (38 единиц в общей сложности, 26 вэксплуатации)
- ЖС 413 (21 единиц в общей сложности, 21 вэксплуатации)
- Дизельные поездные
- ЖС 711 (39 единиц в общей сложности, 39 вэксплуатации)
- Легковой автомобиль парк
- Легковые автомобили — «открытый» или «купе» (364 единиц)
- Спящие автомобили (52 единиц)
- Спальные автомобили (63 единиц)
- Столовая / салон автомобилей (15 единиц)
Легковой автомобиль
Электровоз класса 441
Дизель ра2
Железнодорожная сеть
Сербская железнодорожная система состоит из 3739 км рельсов из которых 295 км составляет двухпутной (7,9% сети). Некоторые 1279 км пути (33,6% сети) электрифицирована. Сербия имеет железнодорожное сообщение со всеми соседними странами, за исключением Албании.
Железные дороги классифицируются как «основные линии», «региональные линии», «местные линии» или «манипуляционные линии». Ниже приведена таблица основных линий в Сербии:
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki
Поезд | Национальная туристическая Организация Сербии
Сербия расположена на территории, через которую проходит европейский транспортный коридор 10. Развитая сеть железных дорог, многочисленные ж/д рейсы, ночные и дневные, соединяют ее со всеми частями Европы.
Предприятием „Железные дороги Сербии“ предоставляются следующие коммерческие льготы: Interail, Euro Domino, Railplus, Balkan Flexipass, Easy Travel Card, Euro
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СЕРБИИ
ул. Неманина, 6, 11000 Белград, тел. +381 (0)11 3616-722
— Управление пассажирского транспорта, тел. +381 (0)11 3616-962
www.zeleznicesrbije.com
Главный железнодорожный вокзал в Белграде
пл. Савски трг, 2, 11000 Белград, тел. +381 (0)11 360-2899 (00-24)
Железнодорожные вокзалы в более крупных городах Сербии
- БОР, Николе Пашића 13, тел. +381 (0)30 421-926
- ВАЉЕВО, Бул. палих ратника 91/92 бб, тел. +381 (0)14 220-988
- ЗАЈЕЧАР, Моравска бб, тел. +381 (0)19 440-830
- ЗРЕЊАНИН, Др Васе Савића 1, тел. +381 (0)23 530-388
- ЈАГОДИНА, Гине Пајевич бб, тел. +381 (0)35 221-003
- КРАГУЈЕВАЦ, Шумадијска 1, тел. +381 (0)34 9803
- КРАЉЕВО, Хајдук Вељкова бб, тел. +381 (0)36 313-555
- КРУШЕВАЦ, Друге јужноморавске бригаде 9, тел. +381 (0)37 428-888
- ЛЕСКОВАЦ, Краља Петра I бб, тел. +381 (0)16 212-390
- НИШ, Димитрија Туцовића бб, тел. +381 (0)18 291-320
- НОВИ САД, Булевар Јаше Томића 6, тел. +381 (0)21 6338-741
- ПИРОТ, Николе Пашића бб, тел. +381 (0)10 322-528
- ПОЖАРЕВАЦ, Кнез Милошев венац бб, тел. +381 (0)12 222-052
- РУМА, Железничка бб, тел. +381 (0)22 422-597
- СУБОТИЦА, Парк Рајхл Ференца бб, тел. +381 (0)24 555-606
- ШАБАЦ, Цара Душана 13, тел. +381 (0)15 341-912
- УЖИЦЕ, Михајла Пупина бб, тел. +381 (0)31 513-165
Международные железнодорожные билеты можно приобрести в кассе ж/д вокзала, или в пассажирских агентствах, заранее за два месяца до начала срока действия билета.
Бронирование:
Бронирование для больших групп:
Отдел бронирования мест, пл. Савски трг, 2, 11000 Белград
тел. +381 (0)11 2645-763, факс 2658-888
www.serbia.travel
Поезда и железная дорога в Сербии
Железные дороги в Сербии обслуживаются государственной компанией Железнице Србије. Сайт доступен на англйиском языке.Железнодорожный транспорт в Сербии — наиболее экономичное транспортное средство для передвижения по стране. Билеты на поезда стоят дешевле, чем на автобус.
Основная линия железной дороги проходит с северо-запада страны (от Суботицы) на юго-восток (в Прешево) через Нови-Сад, Белград, Ниш и др. С востока на запад ее пересекает линия, ведущая из Вршаца в Белград (а затем и в черногорский Бар).
Вокзалы
Центральный железнодорожный вокзал Белграда (Главна железничка станица) связывает столицу Сербии с крупнейшими городами Европы и населенными пунктами по всей территории страны.
Типы поездов в Сербии
- «експресни» — экспресс-поезда;
- «пословиц» — скорые
- «брзи» — скоростные;
- «путницки» — пассажирские поезда;
Стоимость билетов на основные направления
- Белград – Ниш, стоимость билета: в одну сторону – 672 динара, туда-обратно 1076 динаров
- Белград – Нови Сад, стоимость билета: в одну сторону – 216 динаров, туда-обратно 346 динаров
- Белград – Суботица, стоимость билета: в одну сторону – 480 динара, туда-обратно 768 динаров
все цены указаны на билеты во 2ой класс, дополнительно оплачивается резервация места — 110 динаров.
Скидки на билеты
- Дети в возрасте до 6ми лет путешествуют бесплатно при сопровождении взрослого;
- Детям в возрасте от 6 до 14 лет – скидка 50% на все поезда 1 и 2 класса;
- Группам от 6 взрослых человек — скидка 30%
- Скидка 20% при покупке билета туда-обратно;
Проездной InterRail в Сербии
Проездной «InterRail Serbia Pass» действителен в течении 3,4,6 или 8 дней. Доступен для продажи только туристам, которые не являются гражданами страны. Стоимость молодежного проездного на 3 дня во 2 классе 36 евро, на 8 дней – 82 евро.
«Шарганска Осмица»
Важной достопримечательностью в Сербии является горная железная дорога «Шарганска Осмица», которая находится на юго-западе страны на границе с Боснией и Герцеговиной. Свое название она получила из-за внешнего сходства с цифрой восемь, которая будет отчетлива видна, если на нее посмотреть с высоты. Длина маршрута «Мокра гора» — «Шарган Витаси» — «Мокра гора» чуть больше 15 километров, кототорую поезд преодолевает за 2 часа. На пути маршрута встречается 22 туннеля, 5 горных мостов и все это на высоте 300 метров! Стоимость проезда – 600 динаров (5 евро), 3 рейса каждый день. До станции Мокра Гора проще добраться из города Ужице, в который ходит большое количество поездов и автобусов из Белграда. Любопытно, что рядом с деревней Мокра Гора находится деревня Кустурицы, которая привлекает поклонников творчества знаменитого режиссера со всего мира, а по маршруту Осмицы встречается станция Голубичи, построенная специально для съемок фильма «Жизнь, как чудо».
mishka.travel
Сербские железные дороги • ru.knowledgr.com
Сербские Железные дороги являются национальной железнодорожной компанией Сербии. Сербские Железные дороги — член Международного союза Железных дорог (UIC). Код страны UIC для Сербии равняется 72.
История
История железнодорожного транспорта в Сербии началась в середине 19-го века, когда большая часть территории все еще проводилась Austro-венгерскими и османскими Империями. Первая железная дорога на современной территории Сербии была открыта 20 августа 1854 между Lisava-Oravica-Bazijaš и поездом, управляемым на гужевом движении, которые были заменены в 1856 паровозами. Часть линии расположена в Сербии, проходящей через Белу Кркву, в то время как остальное находится в Румынии. Все впоследствии построенные линии были положены к Будапешту, поскольку территория была все еще частью Austro-венгерской Империи тогда. На территории, которая находилась под Otomans, Скопье-Kosovska линии Митровика был введен в должность в 1874. Однако основное расширение начинается после Берлинского Конгресса и формирования королевства Сербия в течение второй половины 19-го века.
Сербские Железные дороги как компания прослежены до 1881, когда король Милан я объявил формирование сербских Национальных Железных дорог. Первый поезд отступил от Белграда к Niš 23 августа 1884, который рассматривают сербские Железные дороги как официальный год, когда компания была создана.
Это не было первой эксплуатационной железной дорогой на территории тогда-королевства Сербия, тем не менее, как то в открытом в 1882, прежде всего промышленный, хотя иногда используется для пассажирского транспорта, следа меры 12 км длиной 600 мм шириной от медного предприятия по переработке Majdanpek до Velike Livade и построило „Serbian Copper & Iron Co» (официальное название на английском языке, большинство держателей запаса было британцем), имел его первый показ на следе в июне 1882.
Другой в Восточной Сербии следовал примеру в 1888, двойная цель 82 км длиной (промышленный и пассажирский транспорт) 760-миллиметровый след меры от шахты Vrška Čuka до порта Radujevac на Дунае, построенном Societé Anonyme «L’Industrielle Serbe», зарегистрированный в Брюсселе в бельгийце, французах, (Austro-) венгерский язык и сербская собственность (в порядке процента принадлежавшего запаса).,
С 1920-х к роспуску Югославии это работало под именем югославские Железные дороги. Первая наэлектризованная линия была открыта между Белградом и Šid в 1970.
Синий Поезд, который был поездом luxorious, особенно построенным и используемым прежним югославским президентом Йосипом Броцем Тито, все еще помещен в обслуживание для сербских Железных дорог в особых случаях.
Модернизация
В 2010 сербские Железные дороги присоединились к Грузу 10, совместное предприятие с другими железными дорогами в регионе. Европейский банк реконструкции и развития дал серию четырех кредитов Zeleznice Srbije, чтобы поддержать модернизацию.
После десятилетий пренебрежения новые инвестиции имели место с 2010. Двенадцать новых поездов от Метровагонмаша были заказаны и находятся в эксплуатации с дополнительными 35 на заказе. Из-за этого есть предварительные отчеты, что пассажирское количество перевезенных пассажиров взлетело на услугах, управляемых новыми поездами.
Кроме того, 4-го марта 2013, сербские железные дороги подписали контракт со швейцарской компанией Stadler Bussnang на приобретении 21 нового пассажирского поезда (КОКЕТКА Stadler). Первый поезд ожидается быть поставленным в конце сентября 2014, в то время как последнее прибудет в августе 2015. Новые поезда будут главным образом служить региональному движению. Железнодорожные пути также являются объектом реконструкции, и строятся новые следы. Под новым управлением сербские железные дороги смогли сократить эксплуатационные издержки 2,8 миллиардами сербских динаров для 1 квартала 2013. Ранее, недавно назначенный генеральный директор упомянул полную ситуацию в сербских железных дорогах как «имеющую катастрофические последствия».
В июле 2013 сербские Железные дороги подписали соглашение о модернизации с RZD International, финансируемой российским правительством, стоимостью в 800 миллионов долларов США. Это сосредоточится на улучшении ключевых разделов железной дороги, удваивая следы и покупку нескольких построенных русскими DMUs.
2 014 наводнений
Несколько железных дорог в Сербии, а также в линии соседних стран были погружены или повреждены в течение 2014 балканские наводнения. Beovoz временно отстранил свое обслуживание Белграда-Valjevo, и были повреждены многократные разделы линии Белградского бара. Железнодорожный мост в Kolubara был отметен в наводнениях. В июне 2014 работа над очисткой железнодорожной инфраструктуры и восстановлением затопленных секций началась.
Подвижной состав
Подвижной состав состоит главным образом из быстрых наборов электропоезда (класс 412 ЕВС) и из электрических локомотивов, построенных в сотрудничестве между Mašinska Industrija Niš (MIN) и KONČAR Group (классы 441 и 444), в соответствии со шведской лицензией, а также румынский язык построил Крайову Electroputere (классы 461, который используется, главным образом, для грузового транспорта из-за ее умеренной скорости), построенный в соответствии с той же самой лицензией. Некоторые из этих локомотивов недавно подверглись всесторонней модернизации или к МИНУТЕ или к Загребу Končar. В марте 2013 заказ был помещен для 21 СТРАУСА ЭМУ FLIRT3 для регионального движения, и транспортные средства, как ожидают, будут поставлены между 2014 и 2015.
Дизельная тяга приведена в действие локомотивами, построенными General Motors Company (классы 645, 661, 664, 666), МИНУТА (классы 741, 742, 734), Macosa (класс 644), Đuro Đaković Company (класс 662, 643, 642), Метровагонмаш 711, а также некоторым другим, главным образом европейскими поставщиками. Дизельные составы (классы 710, 712 и 812 DMU) используются, главным образом, на местных линиях.
Белградский житель пригорода железнодорожная система использует 16 поездов RVR 412, построенных Rīgas Vagonbūves Rūpnīca.
Класс 711 Метровагонмаша
14 апреля 2010 сербский директор железных дорог Миловэн Marković и менеджер российской компании Metrovagonmash подписал контракт для доставки 12 новых дизельных моторных железных дорог. Первый из новых дизельных поездов начал коммерческую службу от Белграда до Vršac 7 марта 2012. Приобретение поездов Класса 711 было расценено как историческое некоторыми сербскими СМИ, поскольку это был первый раз за более чем 30 лет, что новый поезд был куплен сербским оператором железной дороги. Поезд (на сербских следах) путешествия до 74 миль в час (120 км/ч). Продолжительность линии Белграда-Vršac с новыми поездами Класса 711 просто младше 2 часов.
Услуги
Сербские Железные дороги предлагают много услуг, которые включают местные внутригородские маршруты, внутренние междугородние маршруты и международные маршруты.
Междугородний поезд Avala служит местам назначения как Венеция, Мюнхен, Вена, Будапешт и Москва, и они все проходят через Mala Krsna, второй по величине узел железной дороги в Сербии.
Прямое обслуживание между Белградом и Сараево, который был сокращен в начале 1990-х во время югославских войн, было вновь открыто в декабре 2009 и затем отменено снова в январе 2013.
Beovoz
Угорода Белграда есть своя собственная система транзита пригородной железной дороги под названием Beovoz, который управляется сербскими Железными дорогами. Beovoz — портманто сербских слов Београд («Белград» на сербском языке) и voz («Поезд» на сербском языке). В то время как Beovoz в настоящее время — сопоставимая система к Тегеранскому Метро, Белградское Метро, быстрая система метро откроется в 2017 и поэтому наложится и заменит некоторые операции Beovoz. Белградская система трамвая, аналогичная система ко многим системам скоростного транспорта во всем мире, управляется Београдом GSP в противоположность сербским Железным дорогам.
Линия белградского бара
Линия Белградского бара — известная железнодорожная линия, которая работает из Белграда, Сербия, к Бару, Черногория. Часть линии фактически проходит в Боснию и Герцеговину на Štrpci станции. Это — важная железная дорога, поскольку это обладает значительной долей в пассажирском путешествии между Белградом и Подгорицей, с которой в большой степени конкурируют воздушным путем, автобус и путешествие на автомобиле. Линия также управляется Железными дорогами Черногории. С 2011 следами на линии Белградского бара, как говорят, тревожно пренебрегают, поскольку некоторые разделы следа так ухудшены, что они препятствуют тому, чтобы проходящие мимо поезда ехали быстрее, чем 18 миль в час. С марта 2012 продолжительность поездки Белградского бара — немного более чем 11 часов.
Линия известна тем, что была одной из большинства сценических дальних железных дорог в мире частично из-за Виадука Риеки Mala, который не является только самым длинным мостом на маршруте Белградского бара, но также и вторым самым высоким в мире; это стоит на 656 футов над Риекой Mala (сербский язык: Мало реки).
Balkan Express
Линия Balkans Express — железнодорожная линия, которая работает из Белграда, Сербия, в Стамбул в Турции. Это проходит Болгарию и служит многим городам как София, Пловдив и Димитровград, промежуточный прежде, чем пересечь турецкую границу. Линия управляется сербскими Железными дорогами, турецкими государственными Железными дорогами и болгарскими государственными Железными дорогами.
ICS – Междугородняя Сербия
ICS — обслуживание, которое предлагает внутренние связи от Белграда до Нови-Сада, Суботицы и Prijepolje, останавливающегося в каждой линии на все важные местные станции.
Šargan восемь
Šargan Восемь является одной из внутренней линии железной дороги Сербии, которые работают в районе Цлэтибор. Это — узкоколейная железная дорога, которая классифицирована как железная дорога наследия. Это управляет пассажирским путешествием от Mokra Gora до Šargan Vitasi Станция. Первоначально, Šargan Восемь соединил Сербию с Боснией и Герцеговиной, когда это было сначала построено в 1916; оригинальная связь распространилась полностью на Višegrad. Сегодня, однако, поезд только использует 9,6 миль следа в его поездках от Mokra Gora до Šargan.
Одно из Пророчеств Kremna, предположительно, предполагаемого спорным крестьянином Митэром, Tarabić предсказал строительство железной дороги в юго-западной Сербии за несколько десятилетий до того, как это было сначала построено во время Первой мировой войны.
Инциденты и несчастные случаи
Железнодорожные сообщения со смежными странами
- Босния и Герцеговина
- Республика Македония
Галерея
File:New железная дорога соединяет Сербию белградский jpg|EMU Класс 412 SR.
File:Bg voz. Класс 412 SR JPG|EMU.
File:ŽS 441 в Нови Žednik.jpg|EMU Класс 441 SR под Нови-Садом.
Файл:: ŽS 661 между Димитровградом и Классом 661 Pirot.jpg|SR около Pirot.
File:ŽS 666 около Класса 666 Ruma.jpg|SR около Ruma.
ŽS 661 между Димитровградом и Классом 461 Pirot.jpg|SR около Pirot.
Класс 710 File:ŽS между Jasenovik и Vrelo.jpg|SR Class 710 около Niš.
См. также
- Транспорт в Сербии
- Югославские железные дороги
- Загреб-белградская железная дорога
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Скрепка о Белградском центре железной дороги и сети жителя пригородной зоны Beovoz
- Скрепка о новой центральной железнодорожной станции
- Сербская Карта Железной дороги (пассажирские линии)
ru.knowledgr.com
Поезд Сербия – Карта поездов, абонементы, расписание и тарифы Сербия
Общая информацияЖелезнодорожная сеть Сербии связывает крупные города с маленькими городками по всей стране.
Железнодорожный оператор Сербии — компания «Сербские железные дороги». Длина железнодорожной сети Сербии составляет более 4000 км. Билеты на поезда, курсирующие по Сербии, можно забронировать заранее. Международные поезда связывают Сербию с соседними странами, такими как Болгария и Румыния. Забронируйте билеты, чтобы посетить города Сербии на поезде. Поезда соединяют все сербские города, включая Белград, Сид и Ниш.
Городские виды
Насладитесь прелестями столичного Белграда, одного из старейших городов Европы, затем езжайте на поезде в очаровательный Нови-Сад. Здесь вы найдете великолепные здания на площади Свободы, увидите красивые пейзажи парка Дунавски и многочисленные галереи и музеи.
Пейзаж
Вас поразит разнообразие природных ландшафтов и культурно-исторических памятников; здесь вы встретите все: от древних крепостей до замысловатых дворцов, ведь Сербия — страна контрастов. Северную часть страны занимает низменность, а южную — холмистая и горная местность с более чем 15 горными вершинами высотой более 2000 метров над уровнем моря.
Что привезти домой
Упакуйте свои воспоминания в чемодан, отделанный местными умельцами. В Сербии много мест, где продаются такие чемоданы. Приобретите такие сувениры, как украшенные яйца или ювелирные шкатулки и лампы.
Еда и напитки
Сербы просто обожают кондитерские изделия. Обязательно попробуйте вкуснейшую пахлаву, ореховые роллы и кнедлики. Сербия также славится разнообразными блюдами, приготовленными на углях: плескавица (гамбургеры), чевапчичи (мясные палочки), вешалица (обжаренные на гриле полоски свиного филе) и ражничи (небольшие шашлычки) являются стандартными блюдами в большинстве ресторанов. Попробуйте сливовицу — национальный сербский напиток.
Новая перспектива
В Белграде недавно открылся новый железнодорожный вокзал Прокоп (Prokop), который строился более 30 лет. Теперь путешествие по Сербии на поездах стало еще более приятным.
Преимущества абонемента на поезд в Сербии
Достопримечательности и туры
Сербский железнодорожный музей
Предложение: владельцы абонемента могут бесплатно посетить Сербский железнодорожный музей и познакомиться с историей железных дорог Сербии.
Информация: музей расположен в главном здании Сербской железной дороги (Zeleznice Srbije) примерно в 100 метрах от железнодорожного вокзала Белграда, по адресу улица Неманьина (Nemanjina), 6.
www.raileurope.ru
Шарганская восьмерка — уникальная жд дорога в Сербии
Обновлено
Шарганская восьмерка или Шарганска осмица – туристический аттракцион в Западной Сербии. Представьте, узкоколейная железная дорога, горы, пробитые в них туннели, мосты, реки и потрясающая природа. Среди всего этого великолепия ползет маленький тепловоз, который тянет за собой вереницу вагончиков. Он то скрывается в очередном тоннеле, то появляется вновь. И вы можете оказаться в числе пассажиров этого поезда. Я прокатился и мне понравилось. Рассказываю как это было.
История Шарганской восьмерки
В наши дни Шарганская осьмица – туристический аттракцион. Но изначально железная дорога задумывался совсем не для этого. А как способ соединить сербские города с боснийскими Вишеградом и Сараево. В начале XX века Сербия была независимым государством, а Босния входила в состав Австро-Венгерской империи. Именно в Вене решили активно развивать сеть узкоколейных дорог в Боснии. В 1902 году началось строительство железной дороги Сараево – Добрун общей протяженностью 167 километров. Для ее прокладки пришлось выдолбить 99 тоннелей. Открыли жд в 1906 году.
В 1907 году в Сербии начали строить узоколейку Сталач – Ужице – Мокра Гора. Она заработала спустя пять лет.
Узкоколейки с обеих сторон подошли друг к другу очень близко. Оставалось соединить их, но грянула Первая Мировая война. Сербию оккупировали и как раз оккупационные власти распорядились построить железную дорогу Вардиште – Ужице.
Железную дорогу решили проложить через Шарганский перевал (отсюда первое слово из названия достопримечательности). Проект разработали австро-венгерские инженеры. Из-за сильного перепада высот в районе Мокра Горы и сложной местности дорога вышла петляющей. Сверху она напоминала восьмерку – вот и второе слово из названия.
Не без трудностей, но Шарганскую восьмерку открыли в 1925 году. На тот момент Босния и Герцеговина вошла в состав Югославии, поэтому вся железная дорога принадлежала одной стране. На поезде можно было попасть из Белграда в Дубровник через Ужице, Вишеград, Сараево и Мостар. Состав шел долго – около суток. В 1938 году на маршрут запустили поезд, который преодолевал расстояние за рекордные 16 часов 30 минут. За скорость в народе его стали называть «Сумасшедший сарай» (Луди Сарајлија).
По узкоколейке поезда ходили почти 50 лет. В 1974 году участок с 760-мм рельсами закрыли из-за нерентабельности. 24 года железная дорога находилась в забвении.
Шарганская восьмерка в наши дни
В конце XX века узкоколейку решили сделать туристической достопримечательностью. Жд аттракцион под названием туристический поезд «Ностальгия» заработал в 2003 году. Протяженность маршрута Мокра Гора – Шарган Витаси – 15 440 метров. На этом участке поезд проходит через 22 тоннеля и проезжает по пяти мостам. Перепад высот – 300 метров.
В 2011 году открыли еще один маршрут: Мокра гора – Вишеград – Мокра гора.
Поездка на поезде по Шарганской восьмерке
Я посвятил Западной Сербии три дня. Первую ночь провел в Златиборе, еще две в Кремне — побывал в Дрвенграде, проехался на авто по нацпарку Тара и прокатился на Шарганской восьмерке. Обо всем этом написал отдельные статьи.
Златибор
Деревня Эмира Кустурицы
Национальный парк Тара
Поезд отправляется со станции Мокра Гора. Время отправления и стоимость билета найдете в следующем разделе. Как добраться до Мокра горы я рассказывал в статье про деревню Эмира Кустурицы Дрвенград, которая расположена тут же.
Рядом со станцией большая бесплатная парковка. По пути к платформе не миновать красиво оформленного подземного перехода. История железной дороги, которую вы уже знаете, много исторических фото.
На платформе отель, ресторан, кафе, касса и еще несколько построек. Я за билет платил наличкой, не уверен, что карты принимают. Напишите, кто точно в курсе.
Во главе состава локомотив румынского производства. К нему присоединены пять вагончиков. Все исторические и все разные. В сезон Шарганская осьмица пользуется большим спросом, поэтому места в вагонах быстро занимают. Если готовы ехать стоя, то можете не торопиться. Я пришел за 1- минут до отправления, когда поезд был забит под завязку. Ехал стоя в открытом тамбуре.
Первая часть путешествия – поездка без остановок до станции назначения. Тут особо рассказывать нечего. За меня скажут фотографии.
Обратная дорога
Станция Шарган Витаси – конечная станция туристического маршрута. Здесь поезд стоит 15 минут. Можно пофоткаться на фоне локомотива и вагончиков. Есть церковь, продают мороженое, кто-то из пассажиров нашел даже еду, но я так и не понял, где ее продают. Пока туристы гуляют, локомотив отцепляют и перегоняют в противоположную сторону. Хвост состава становится его головой.
На обратном путь поезд «Ностальгия» останавливается на каждой станции. Но сначала самый длинный тоннель на маршруте (вообще на маршруте из Белграда в Сараево, который когда-то существовал) – 1666 метров. Назван в честь сербского короля Александра I Карагеоргиевича.
Первая остановка после Шарган Витаси – смотровая площадка, с которой видно сразу два железнодорожных тоннеля.
Вот так они выглядели в 1924 году.
Так выглядят сейчас.
Стоянка 5 минут.
Ятаре (Jatare) – стоянка 15 минут. В прошлом Ятаре был не станцией, а местом замены локомотивов с двумя путями. Поэтому здесь ни разу не продали ни одного билета, здесь ни разу не выходил и не заходил ни один пассажир. Сейчас на платформе работает ресторан, есть небольшой водопад и лестница к его вершине. Успеете и подняться, и пройти вдоль тропы по верху, спуститься со стороны ресторана.
Голубичи (Голубићи) – станция появилась только в 2004 году. Ее создали для съемок фильма Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо». Кстати, перед посещением Сербии совету посмотреть киноленту. Остановка – 5 минут. Что делать? Любоваться видами.
Видиковац 3 – остановка 5 минут. Что делать? Любоваться видами, бросить монетку на камень желаний.
Общее время в пути в обе стороны – 2 часа 10 минут.
Полезная информация
Информация актуальна на сезон 2019 года. В 2020 постараюсь быстро обновить, если будут изменения. Но лучше еще раз проверьте тут: srbvoz.rs/nostalgija.html
С 1 апреля до 31 октября поезд ходит ежедневно по маршруту Мокра Гора – Шарган Витаси – Мокра Гора
- 1 апреля—30 июня уходят два поезда в 10:30 и в 13:30 часов.
- 1 июля—31 августа добавляется еще один поезд с отправлением в 16:10.
- Сентябрь — октябрь — третий поезд убирают, остаются первые два.
В зимний период поезда не ходят, но в промежуток между 22 декабря и 7 января запускают один поезд по короткому маршруту Мокра Гора – Јатаре – Мокра Гора. Отправление в 11:45.
Стоимость билетов
- Взрослый – 900 динар.
- Детский (от 6 до 14 лет) – 450 динар.
- Зимой (укороченный маршрут)– 600 динар для всех.
Поезд Мокра гора – Вишеград – Мокра гора стоит 1100 динар. Расписание узнать не удалось. В 2018 году поезд ходил раз в неделю по воскресеньям с отправлением в 11:15.
Шарганская осьмица на карте
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Drimsim — универсальная симка для путешественников. Работает в 197 странах! Заказать доставку на дом.
Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru. Много отелей дешевле, чем на Booking
Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки
tripandme.ru