Сентябрь ноябрь октябрь: В словах сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август надо…

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь», Александра Бахметева – Литрес

Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р17-716-0630.

Предисловие

Православная Церковь освящает каждый день воспоминаниями о Господе Иисусе Христе, о Пречистой Богоматери или о святых угодниках Божиих. В молитвах и песнопениях своих Церковь обращается и к ветхозаветным пророкам и патриархам, и к святым угодникам и мученикам христианства как к живым членам своим и заступникам верующих. Очевидна польза душевная, которую может получить всякий, кто внимательно следит за этим непрерывным рядом церковных воспоминаний, извлекая из них назидательные примеры и черпая новые силы для трудного подвига житейского.

Праздники установлены в глубокой древности; поминание святых началось с первых веков христианства. Цель праздников – напомнить нам благодеяния Божии и тем пробудить в сердцах наших чувства любви и благодарности к Подателю всех благ. После сотворения мира Господь освятил седьмой день, день покоя, и в законе, данном Моисею, повелел помнить седьмой день и посвящать его Господу. У иудеев этот день был субботой, у нас, христиан, – воскресеньем. По повелению же Божию Моисей установил и другие праздники: праздник Пасхи – в память избавления израильтян от рабства египетского; праздник Пятидесятницы – в память дарования закона; праздник Кущей – в память странствования израильтян по пустыне.

Великие и чудные благодеяния явил Бог избранному народу Своему; но они были только слабым образом того, что Господь явил людям впоследствии, когда отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Сам Сын Божий сошел на землю, принял плоть человеческую и страданиями и вольной смертью искупил людей от плена смерти, даровав им вечную жизнь. С пришествием Спасителя, с устроением Церкви Христовой и дарованием нового закона древние праздники иудейские потеряли свое значение; их заменили праздники христианские, установленные в воспоминание событий новозаветных. Величайший из этих праздников есть Пасха, когда воспоминается победа Христа над смертью, Воскресение Господне. Затем следуют двенадцать великих праздников Господних и Богородичных, называемых двунадесятыми: Рождество Христово, Сретение Господне, Крещение Господне, или Богоявление, Преображение Господне, Вход Господа в Иерусалим, Вознесение Господа нашего, Сошествие Святого Духа на апостолов, или Троицын день, Воздвижение Честного Креста, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение и Успение Пресвятой Богородицы.

В эти великие дни установлено особенно торжественное богослужение. Всякий христианин должен в праздничные дни посещать храм Божий и уклоняться от занятий и забав, которые могут отвлечь его от Бога. Посвящая эти дни молитве, чтению Священного Писания, делам любви и милосердия к ближним, мы достойно воспомянем благодеяния, оказанные нам Господом. Грешно, напротив, поступают те, которые пользуются этими днями только для удовлетворения лени и праздности, для пустых и часто грешных увеселений; те, которые неумеренностью, бесчинством и пьянством оскорбляют святость этих великих дней.

Перед вознесением Своим Господь повелел апостолам Своим проповедовать Евангелие всем народам. Они исполняли это усердно, хотя за то подвергались страшным гонениям от иудеев и язычников. Иудеи, признававшие Бога истинного, Творца вселенной, не веровали, что Иисус Христос есть Сын Божий и давно ожидаемый Спаситель мира; язычники поклонялись идолам; но апостолы, укрепляемые силой свыше, не боялись ни страданий, ни смерти и смело проповедовали истину.

Слово Божие быстро распространялось. Успехи нового учения тревожили правителей и царей, которые жестоко преследовали христиан, считая их безбожниками и врагами государства. Самое сильное государство в то время было государство Римское: ему были покорны все тогда известные народы. Римские императоры, язычники, издавали строжайшие указы против христиан. История насчитывает до десяти жестоких гонений; первое было при Нероне в 64 году, последнее – при Диоклетиане, в 303 году. Во всей империи преследовали христиан, приводили их к суду, убеждали поклоняться идолам или совершать языческое жертвоприношение; и когда они на это не соглашались и продолжали исповедовать имя Господа Иисуса Христа, то предавали их ужаснейшим истязаниям: их били, терзали, жгли, бросали зверям; разрушали церкви христианские, жгли священные книги, представляли в самом превратном виде образ жизни христиан и обряды их богослужения, чтобы возбудить против них ненависть и презрение. Христиане переносили все с кротостью и непоколебимой твердостью, молились за врагов своих, старались благотворить им и шли радостно на смерть за имя Иисуса Христа.

В эти славные времена возник между христианами обычай записывать страдания и день кончины тех из них, которые полагали жизнь за веру свою. Эти повествования передавались из одной церкви в другую; и везде христиане, любившие друг друга братской любовью, творили память по усопшим и благодарили Господа, Который помог им совершить честно путь временной жизни. К гробницам мучеников верующие стали собираться для ежегодного поминовения в день их кончины. День кончины мученика христиане называли днем его рождения, то есть избавления от скорби земной жизни и возрождения к жизни небесной. Доныне Святая Церковь называет смерть «преставлением», то есть переходом от жизни временной к жизни вечной. Над гробницами мучеников воздвигались потом христианские церкви.

По прошествии трех веков жестокие гонения прекратились, потому что сам император римский, Константин, принял веру христианскую; но смуты и опасности другого рода волновали Святую Церковь. Разные лжеучители толковали превратно учение христианское и этим смущали верующих; ереси распространялись между христианами; по поводу них возникли новые гонения. Но Господь охранял Церковь Свою и посылал ей много святых мужей, полных мудрости и силы духа, которые наставляли и укрепляли колеблющихся, подавали пример христианских добродетелей и всегда были готовы жертвовать жизнью за святую веру. Они изустно и письменно объясняли закон Божий и, движимые Духом Святым, на Вселенских соборах излагали догматы, или правила веры, которые соблюдаются свято и ненарушимо Православной Церковью. Много святых мужей служили Господу в пустыне, презрев из любви к Богу славу и богатства мира сего; многие устраивали монастыри, излагали правила монашеской жизни, проповедовали веру христианскую язычникам. Святая Церковь с благоговением воспоминает всех этих верных служителей Господа: апостолов, мучеников, патриархов, исполняя тем наставление святого апостола Павла, который говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13: 7). Святая Церковь посвящает некоторые дни ангелам, как заступникам и хранителям людей, воспоминает с благодарностью великие события церковной и гражданской истории, в которых Господь явил нам милость Свою, празднует благотворные явления и дни перенесения мощей святых угодников Божиих.

Мы уже сказали, что в Древней Церкви было обыкновение записывать подвиги святых мучеников. О некоторых из них упоминали историки; составлялись также подробные жизнеописания святых мужей. В X веке при греческом императоре Константине Багрянородном блаженный Симеон Метафраст собрал все эти отдельные известия и описания и расположил жития святых по месяцам и числам через весь год. Когда Русь приняла христианскую веру, до нее дошли некоторые жития, переведенные с греческого языка на славянский. Иноки Печерской лавры Нестор, Симон, Поликарп стали описывать жизнь русских угодников Божиих. То же делалось и в других монастырях. Некоторые русские святители пожелали собрать жития святых, выписали греческие книги Метафраста, чтобы, сократив их, издать на русско-славянском языке и тем доставить всему народу назидательное чтение. Святитель Димитрий Ростовский трудился двадцать лет и издал в 1704 году Четьи минеи, или жития святых, расположенные в двенадцати книгах по месяцам и числам. Нельзя не радоваться, что эти назидательные книги находят у нас многочисленных читателей.

Мы постарались представить краткое извлечение из Четьих миней[1] доступное и для детского возраста. Надеемся, что это чтение полюбится читателям нашим: они увидят высокие примеры веры, любви к Богу и ближнему, христианского мужества, терпения среди страданий, полной покорности воле Божией. А пример – самое лучшее наставление: он вместе и научает, и ободряет.

Церковный год считается у нас с 1 сентября. С этого времени и до праздника Рождества Христова воспоминаются преимущественно ветхозаветные святые, верой ожидавшие Мессию, или Спасителя. Тем верующие как бы приготовляются к великому празднику.

Сентябрь

1 сентября[2] из ветхозаветных праведных воспоминается Иисус Навин, который стал вождем израильтянского народа после Моисея. Из новозаветных воспоминается преподобный Симеон Столпник.

Житие преподобного Симеона Столпника

1 сентября

Преподобный Симеон родился в Малой Азии в области Киликийской в IV столетии после Рождества Христова. Родители его, христиане, были людьми бедными и простыми, и он в детстве пас стада.

 

Однажды в зимнее время мальчик, находясь в церкви, с особенным вниманием слушал божественное пение и молитвы. Особенно поразили его слова Евангелия: «Блаженны нищие духом, блаженны алчущие правды, блаженны кроткие». Услышав это, тринадцатилетний Симеон обратился к стоявшему подле него старику с вопросом: «Что это такое?»

Старик, который был благочестив, стал ему говорить о Боге, о любви к Нему, о заповедях Его. Слова старца упали на добрую землю, и тут же мальчик почувствовал в сердце своем искреннее желание служить Богу. Он почтительно поклонился старику и сказал ему: «Благодарю тебя за полезное наставление: ты научил меня хорошему и показал путь к спасению».

Чувства и мысли, до того времени ему незнакомые, волновали Симеона; вместо того чтобы идти домой, он убежал в пустое место, чтобы наедине подумать о том, что слышал в церкви. Тут он бросился на землю и со слезами стал просить Бога, чтобы Он наставил и научил его. Он долго молился и, утомившись, заснул.

Видит он во сне, будто копает землю для основания какого-то строения, и ему слышится голос: «Копай глубже». Он стал копать глубже и, когда хотел перестать и отдохнуть, снова услышал слова: «Копай еще глубже». Это повторилось трижды. Наконец голос сказал: «Если хочешь построить что-нибудь, то работай и трудись прилежно: без труда нет успеха».

Слова эти, слышанные во сне, стали правилом для всей будущей жизни Симеона. Он стал прилежно изучать слово Господне; восемнадцати лет поступил в монастырь и с тех пор всю жизнь провел в неутомимом труде и в лишениях. Ему все казалось, что он мало терпит за Христа, пострадавшего ради нашего спасения; и не только с терпением и верой переносил он посылаемые Богом испытания, но сам искал труда и лишений, изнуряя себя постом и постоянной молитвой. Настоятель монастыря должен был часто удерживать такое рвение, которое могло истощить его силы. Симеон по некотором времени оставил свою бедную и тесную келью и ушел на гору, чтобы там жить в постоянной молитве, вдали от всякого развлечения; опасаясь, как бы от усталости не пришло ему желание сойти вниз, он приковал себя цепью к лежавшему на горе огромному камню. Так он жил некоторое время, постоянно молясь, стараясь забыть обо всем земном и устремляя все мысли свои к Богу. Об этом услышал епископ Антиохийский святой Мелетий. Он пошел на гору, где жил Симеон, и, увидев его, прикованного цепью, сказал: «К чему это? Человек должен уметь владеть собой. Не цепью следует приковать себя к тому, что почитаем своей обязанностью, но волей и разумом». Симеон снял с себя оковы и старался все более связать свою волю, подчиняя ее во всем воле Божией и побуждая ее добровольным трудом и воздержанием.

Впоследствии Симеон, в святой ревности к трудам, поставил высокий столп и на нем самую тесную келью; в ней он постоянно молился, большей частью стоя; ноги его покрылись ранами. Хотя Бог и не требует от нас, чтобы мы добровольно искали страдания, а повелевает с терпением и верой переносить те, которые нам посланы, однако Он благословляет всякое дело, совершаемое из любви к Нему. Он явил святому Симеону милость Свою, укреплял его душу среди тяжких страданий, даровал ему премудрость и чудотворную силу.

Святые отцы-пустынники услышали о Симеоне и захотели узнать, почему он так живет; они опасались, не из гордости ли он избрал такую тяжкую жизнь, дабы неслыханным подвигом возвеличиться над другими. Они послали сказать ему: «Почему ты не идешь отеческим путем, а избрал себе сам новый путь? Сойди со столпа и живи, как другие отшельники». Посланным же они поручили, если он не сойдет добровольно со столпа, то силой его свести; если же тотчас согласится сойти, то оставить, довольствуясь его послушанием, которое докажет, что он истинно и в смирении служит Богу. Посланные передали повеление, и Симеон тотчас же стал сходить со столпа. Но они тогда сказали ему: «Не сходи, святой отец; послушание твое показывает, что ты служишь Богу. Оставайся, и да поможет тебе Бог».

Симеон продолжал свой многотрудный подвиг, и в жизни, посвященной Богу, не забывал закона любви к ближним. К его столпу стекалось множество народа со всех сторон; он научал приходивших закону Господню и всех выслушивал с любовью и кротостью: богатого и бедного, сильного и немощного, себя почитая меньшим и всех недостойнейшим. Одни приходили к нему за советом, иные за утешением, другие приносили больных, дабы он молился о них; многие получали исцеление по его молитве; но он не позволял им славить себя, а повелевал благодарить Бога. Грешникам он проповедовал покаяние; и многие, послушав его, каялись и уходили с твердым намерением начать лучшую жизнь. Язычники, обращенные Симеоном к христианской вере, приносили к столпу идолов своих и разрушали их на его глазах. Он не переставал заботиться о мире церковном: в письмах к правителям и пастырям церковным обличал ложные учения и изъяснял истинную веру. Так исполнял он заповедь апостола, внушающую верующим «облечься в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, более же всего – в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 12–14). Это учение апостола читается за богослужением в день памяти преподобного.

Преподобный Симеон провел на столпе несколько десятков лет и скончался в сто с лишним лет от роду, в 460 году. Уведомленный о его кончине патриарх Антиохийский пришел с епископами и с великим множеством народа, чтобы взять тело святого. С пением псалмов перенесли тело в Антиохию. Между народом находился человек немой и глухой с четырнадцатилетнего возраста; когда внесли тело святого в церковь, несчастный вдруг исцелился и, пав на колена, воскликнул: «На добро пришел ты, раб Божий; твое пришествие исцелило меня!» Через несколько лет после этого выстроили в Антиохии церковь во имя святого Симеона Столпника и туда перенесли его мощи. На горе же, где стоял столп, сооружен монастырь, на котором пребывает благословение Божие; много было там чудес и исцелений.

Рассказывают, что в день преставления святого ученик и подражатель жития его, Даниил, живший около Черного моря близ Царьграда, имел видение. Ему представилось, что лики ангелов несут на небеса радостную душу святого Симеона. То же видел в Вифании и святой Лаврентий.


В тот же день совершается память преподобной Марфы, матери Симеона Столпника.

Память святого мученика Маманта

2 сентября

Родители святого Маманта были христианами, знатными и богатыми, родом они были из Малой Азии; звали их Феодотом и Руфиной. Во время гонения их привели на суд в Кесарию Каппадокийскую и заключили в темницу, потому что они не соглашались отречься от Христа. Феодот скончался в темнице, а жена его, пораженная горестью, родила преждевременно сына и вскоре предала душу Богу.

Милосердый Господь не оставил младенца без помощи и призрения. Жила в то время в Кесарии добродетельная и благочестивая богатая вдова, которую звали Аммией. Господь внушил ей благую мысль – попросить у правителя страны позволения похоронить тела усопших христиан. Получив на то дозволение, она сама отправилась в темницу, и, когда увидела бедного малютку между умершими родителями его, сердце ее исполнилось жалостью, и она решилась взять к себе ребенка и воспитать его как собственного сына. Она вскормила его, назвала его Мамантом и старалась воспитать его как можно лучше. Мамант посещал училище, и наставники дивились его способностям и уму. Прежде же и более всего воспитательница его старалась внушить ему любовь к Господу и к Его святому закону; это ей удалось вполне: Мамант с самого раннего возраста любил Бога более всего на свете. Но добрая Аммия не имела утешения завершить воспитание любимого питомца своего; она умерла, когда ему не было еще четырнадцати лет, и, умирая, завещала ему все богатство свое. Вскоре гонение опять усилилось в Малой Азии; правителю области донесли, что Мамант не только сам исповедует христианскую веру, но еще и старается обращать товарищей своих в училище. Сам царь призвал пятнадцатилетнего юношу и стал убеждать его отречься от Христа, обещая ему за то великие почести при дворе своем, за непослушание же грозил ему жестокими истязаниями и смертью. Но юноша отвечал царю, что считает безумием поклоняться бездушным идолам, а не живому Богу. «Дары и почести, которые ты обещал мне, – сказал он, – обратятся для меня во зло, если я предпочту их Богу; мучения же за имя Христово будут для меня благодеянием, и смерть за веру есть счастье и честь».

Царь велел жестоко бить юношу, который перенес мучения с величайшим терпением. Царь говорил ему:

– Только на словах обещай принести жертву богам, и отпущу тебя.

– Ни сердцем, ни устами не отрекусь от Бога моего, каким бы истязаниям ты ни подвергал меня, – отвечал Мамант.

Царь велел усилить истязания. Маманта опаляли огнем, бросали в него каменьями и, наконец, осудили его на потопление в море. Но Господь заступился за служителя Своего и послал ангела, который освободил его из рук гонителей и отвел его на пустынную гору в окрестностях Кесарии.

Трудно было бы юноше жить одному в этом пустынном месте, но милость Божия постоянно хранила его чудесным образом. Все необходимое посылалось ему; звери пустынные не вредили ему; святой пустынник в продолжение многих лет был наставником и помощником всем окрестным жителям. Слух о его чудной жизни дошел до правителя страны, который послал за ним воинов. Мамант, приведенный к допросу, смело проповедовал веру свою во Христа и был опять предан жестоким истязаниям; но, укрепляемый силой свыше, мученик оставался невредимым: выпустили на него разъяренных зверей, но они не вредили ему, а, ласкаясь, лизали его ноги. Наконец правитель велел побить его каменьями; и идольский жрец нанес ему смертельную рану железным трезубцем. И после этого мученик имел еще силу дойти до пещеры, находившейся в окрестностях города, и там радостно предал душу свою Богу.

Впоследствии верные часто приходили к этой пещере, чтобы поминать святого мученика; и великие чудеса совершались над его гробницей. Об этом упоминает в одной из бесед своих святой епископ Кесарийский Василий Великий, живший в IV веке.

Страдание святой мученицы Василиссы

3 сентября

Самое жестокое гонение на христиан было при римском императоре Диоклетиане, в начале IV века после Рождества Христова. Диоклетиан сначала смотрел снисходительно на распространение христианской веры, но соправители его, Галерий и Максимиан, ненавидели ее и обвиняли христиан во всевозможных преступлениях. Однажды, в ночное время, дворец Диоклетиана в Никомидии загорелся. Полагают, что сам Галерий поджег его, чтобы иметь предлог обвинить христиан; и действительно, он распустил слух, будто они виновники пожара, и вынудил Диоклетиана применить самые строгие меры против них. Велено было разрушать христианские храмы, сжигать священные книги, а христиан предавать суду, мучениям и смертной казни. Это жестокое гонение продолжалось десять лет, и бесчисленное множество христиан всех возрастов и состояний погибло в ужасных мучениях. В Никомидии благочестивый епископ Анфим был зарублен мечом, и в то же время пострадали вельможи царские: Дорофей, Мардоний, Мигдоний, Петр, Индис и Горгоний. Память всех этих святых мучеников совершается 3 сентября. В тот же день совершается память святой мученицы Василиссы, тоже пострадавшей в Никомидии.

Василиссе было всего девять лет. Когда ее привели к игемону, или губернатору никомидийскому, Александру, то она без всякого страха объявила, что верует в Иисуса Христа. Александр начал ласково увещевать ее отречься от веры своей и поклониться идолам, но маленькая Василисса продолжала славить Всевышнего и с твердостью объявила губернатору, что останется христианкой. Все дивились уму и твердости, которые она обнаружила в ответах своих. Губернатор велел бить ее, надеясь тем склонить ее к отречению; но она громогласно благодарила Бога. Тогда губернатор, рассердившись, велел усилить мучения ее. Повесили святую отроковицу над огнем и потом повергли ее в огненную печь; но тут Господь оказал всесильную помощь Свою юной мученице: она осталась невредима среди огня. Выпустили на нее ярых зверей, но звери не коснулись ее. Эти чудные знамения силы Божией наконец вразумили губернатора. Он понял, что Господь всемогущ, и воскликнул: «Это дело Божие!» Упав к ногам Василиссы, он сказал ей: «Помилуй меня, раба Небесного Царя и Бога, и прости мне, что я сделал тебе зло. Помолись обо мне Богу своему, ибо отныне и я верую в Него». Святая мученица обрадовалась и начала громогласно славить и благодарить Бога за милость Его. Призвали епископа, который наставил и огласил[3] Александра; он принял Святое крещение и провел благочестиво остальную жизнь. Все христиане радовались искренне обращению его и, когда он скончался, похоронили его с честью.

 

Карта сайта

  • Главная
  • Новости и проекты
    • Новости
    • Проект «Семейные выходные»
  • Учреждения образования
    • Школы и гимназии
    • Дополнительное образование
    • Детские сады
    • Зачисление в МОУ

      Зачисление в ОУ

    • Комплектование ДОУ
    • Подготовка к новому учебному году
    • Содержание зданий и сооружений
    • Обеспечение учебниками
    • Детская оздоровительная кампания
    • Вакансии в учреждениях
    • Школьные службы примирения и медиации
    • Шефские организации

      Организации оказывающие шефскую помощь.

  • Горячее питание
    • Документы и информация
    • Мероприятия
    • Часто задаваемые вопросы
  • Дистанционное обучение
  • 2023 год — Год педагога и наставника
  • Навигаторы Детства 2,0
  • Развитие функциональной грамотности
    • Общая информация
    • Мероприятия
  • Патриотическое воспитание: Год памяти и славы
    • Мероприятия
    • Документы
    • Видеоматериалы
    • Памятные даты военной истории России
  • МСОКО
    • Информация по МСОКО
    • Механизмы управления качеством образования в городском округе Сухой Лог
    • Нормативные документы
    • Система методической работы
    • Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов
    • Система мониторинга качества дошкольного образования
    • Система обеспечения объективности процедур ОКО
    • Система организации воспитания и социализации обучающихся
    • Система оценки качества подготовки обучающихся
    • Система оценки эффективности руководителей
    • Система профориентации
    • Система работы со школами с низкими образовательными результатами
    • Система развития таланта
  • Родительское просвещение
    • Документы и материалы
    • Мероприятия
    • Видео и информация
  • Дополнительное (персонифицированное) образование
    • Документы
    • Новости и мероприятия
    • Видеоролики
  • Методический кабинет

    Методкабинет Управления образования Сухой Лог

    • Муниципальные методические объединения педагогов

      Муниципальные методические объединения педагогов

    • Молодые педагоги
    • Муниципальный координационный совет
    • Наградная политика
    • Работа с одаренными детьми и молодежью
    • Школьные службы примирения
    • Конкурс «Города для детей»
  • Детская оздоровительная кампания

    Детская оздоровительная кампания 2022

    • Старт оздоровительной кампании
    • Документы
    • Новости
    • Информация в СМИ
    • Горячая линия
    • Лето в цифрах
    • Реестр оздоровительных организаций
    • Ссылки новостей оздоровительной кампании
  • Информация о деятельности
    • Административные регламенты
    • Августовские педагогические мероприятия
    • Выступления
    • Географический диктант – 2020
    • Большой этнографический диктант
    • Доступная среда

      Доступная среда

    • Кадровый резерв

      Кадровый резерв

    • Мониторинг системы образования
    • Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    • Правовая страничка
    • Протоколы совещаний
    • Целевое обучение
  • Наставничество
  • Проекты РДДМ
    • Статьи
    • Документы
  • Аттестация педагогических и руководящих работников
    • Рабочая группа Аттестационной комиссии МО и МП СО в ГО Сухой Лог
    • Нормативные документы по вопросам аттестации педагогических работников
    • Информационные материалы
    • Приказы об утверждении решений Аттестационной комиссии
    • График проведения процедур аттестации ПР
    • Экспертам аттестации ПР
    • КАИС ИРО
    • Аттестация кандидатов на должность руководителя и руководителей ОУ
  • Комплексная безопасность

    Безопасность.

    Управление образования Сухой Лог

    • Новости и мероприятия
    • Официальные документы, методические рекомендации, инструкции
    • Электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области
    • Интерактивная карта антитеррористической деятельности
    • Перевозка детей
    • Пожарная безопасность
    • Информационная безопасность
    • Противодействие терроризму
    • Видеоматериалы
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные документы по коррупции
    • Антикоррупционное просвещение
  • Профилактика
    • Документы
    • Информация
    • Видеоматериалы
  • Всероссийская олимпиада школьников
    • Олимпиада 2021
    • Нормативные документы
    • Требования для членов ПМК
    • Школьный этап ВсОШ
    • Муниципальный этап ВсОШ
    • Результаты ВсОШ
    • Работы победителей
  • ФГОС
    • ФГОС: ОВЗ
    • ФГОС: начальное образование
    • ФГОС: основное общее образование
    • ФГОС: СОО
    • Общая информация
    • Карта расположения школ/ профильных классов
  • Государственная итоговая аттестация

    ГИА

    • Информация участникам ГИА
    • Документы по ГИА
    • Графики проведения мероприятий
    • Рекомендации по ЕГЭ
    • Информационные материалы для участников ЕГЭ
    • Плакаты ГИА
    • Полезные ссылки
  • Национальные проекты
    • Информация о проектах
    • Документы и материалы
  • Служба психолого-педагогического мониторинга и сопровождения

    Служба психолого-педагогического мониторинга и сопровождения с Телефоном доверия для детей, подростков, родителей, педагогов

    • Памятка для специалистов МОУ
    • Памятка для родителей
    • Телефон доверия для детей, подростков, родителей, педагогов
    • Телефонный справочник служб
    • Единое профилактическое пространство
    • Сопровождение подготовки к ОГЭ, ЕГЭ (рекомендации)
  • Независимая оценка качества

    Независимая оценка качества образования

    • Информация о программе независимой оценке качества образования
    • Ссылки на отчеты о результатах самообследования
    • Итоги проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях
    • Итоги проведения в 2020 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования
    • Итоги проведения в 2019 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений
    • Итоги проведения в 2018 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными общеобразовательными организациями
    • Положение об Общественном совете при Управлении образования
    • Информационные материалы
    • Открытый перечень экспертов и организаций
    • Перечень нормативных документов
    • Качество предоставляемых образовательных услуг в учреждениях дошкольного образования
    • Качество предоставляемых образовательных услуг в учреждениях общего образования
    • Качество предоставляемых образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования
    • Качество предоставляемых образовательных услуг в учреждениях образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Профориентация

    Профориентация

    • Документы
    • Целевой прием
    • Мероприятия и конкурсы
    • Видеоматериалы
  • Полезные ссылки
  • Документы
    • Карточка документа
    • Поиск по реквизитам
    • Поиск по названию
  • Приёмная
    • Записаться на прием
    • Обращение граждан
    • Телефоны доверия
    • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
    • Наши контакты
    • Контакты учреждений
    • Телефонный справочник
    • Отправить сообщение
    • Карта проезда

Месяцы сентябрь, октябрь и декабрь являются 9-м, 10-м и 12-м месяцами года соответственно.

Но sept, oct и dec — римские слова, обозначающие 7, 8 и 10 соответственно. Почему эти названия соответствуют этим должностям? | Примечания и вопросы

Категории
Укромные уголки
Прошлый год
Семантические загадки
Тело красивое
Бюрократия, белая ложь
Спекулятивная наука
Этот остров со скипетром
Корень зла
Этические загадки
Эта спортивная жизнь
Сцена и экран
Птицы и пчелы
NOOKS AND CRANNYS

Месяцы сентябрь, октябрь и декабрь являются 9-м, 10-м и 12-м месяцами года соответственно. Но sept, oct и dec — римские слова, обозначающие 7, 8 и 10 соответственно. Почему эти названия соответствуют этим должностям?

Том Хартленд, Дерби, Великобритания

  • Это пережитки юлианского календаря, в котором они были месяцами с 7-го по 10-й. В настоящее время мы используем григорианский календарь, который был принят в Великобритании и колониях в 1752 году со средой, 2 сентября 1752 года, за которой сразу следует четверг, 14 сентября 1752 года.

    Пит, Брикстон

  • Сентябрь, октябрь и декабрь изначально были седьмым, восьмым и десятым месяцами в десятимесячном году, но древние римляне, чей это был календарь, затем добавили июль в память обожествленного Юлия Цезаря и август для столь же почитаемого Августа. , переместив следующие месяцы назад на два и, следовательно, не синхронизировавшись с их именем.

    Джуд Бенедикз, Кембридж, Великобритания

  • Оба вышеуказанных ответа неверны. Юлианский календарь имел те же 12 месяцев и лишь незначительно отличался от григорианского календаря, который был введен папой Григорием для установления фиксированного метода определения високосных лет и расчета пасхи. Месяцы июль и август были введены римлянами как альтернативные названия существующих месяцев, которые имели названия, означающие 5-й и 6-й месяцы. Правильный ответ заключается в том, что в первоначальных римских календарях месяцы, похоже, были связаны с периодами роста. Было десять названных месяцев и безымянный зимний период продолжительностью около 50 дней, когда ничего не росло. В какой-то момент ранней римской истории наличие безымянного периода времени стало административной проблемой. Затем были добавлены дополнительные месяцы. Юлий Цезарь, наконец, настроил календарь на аналогичный тому, который у нас есть сейчас. Вскоре после 8-го месяца был переименован в честь Августа. День был украден из февраля, так что в августе было столько же дней, сколько в июле, что подразумевает равный статус, ранее месяцы следовали за чередующимся циклом 30 31 30 31. Я уверен, что есть сотни веб-сайтов по этой теме.

    Грэм, Ковентри Уэст-Мидлендс

Добавьте свой ответ

Месяцы

В году двенадцать месяцев:


Вот двенадцать месяцев в деталях:

Месяц
Номер

Месяц

В 3
букв
дней в месяце
1

Январь

Январь 31
2

Февраль

фев 28 (29 в високосные годы)
3

март

Март 31
4

апрель

Апрель 30
5

май

май 31
6

июнь

Июн 30
7

июль

июль 31
8

август

авг 31
9

Сентябрь

Сентябрь 30
10

Октябрь

Октябрь 31
11

ноябрь

ноябрь 30
12

декабрь

декабрь 31

февраля

Самый странный месяц — февраль.

В феврале всего 28 дней, а в високосный год в феврале 29 дней!

Как запомнить

Вы можете запомнить, сколько дней в каждом месяце с помощью этого стихотворения:

30 дней сентябрь,
апрель, июнь и ноябрь.
Все остальные имеют 31
Кроме одного февраля,
У которого 28 ясных дней
И 29 в каждом високосном году.

Или можно использовать «метод костяшек»:


Костяшка — это «31 день», а между каждым суставом — нет.
И там, где вы соприкасаетесь руками, два сустава — «июль, август», в которых 31 день.
(Примечание: последний сустав не используется)

Пример: Октябрь равен на костяшке , поэтому у него 31 день

Но ноябрь — это , а не на костяшке (в данном случае 30 дней)

См. количество дней в каждом месяце

Посмотреть дни в каждом месяце (используйте стрелки, чтобы изменить месяц):

изображений/calendar. js

Луна

Месяцы первоначально были основаны на движении луны (слова луна и месяц родственны), но это не получилось идеально до одного года.

Итак, они изменили количество дней в некоторых месяцах, чтобы все они в сумме составляли один год.

 

Интересные факты!

У древних римлян было 10 месяцев:

  • Марсий для бога Марс
  • Aprilis (aperio в переводе с латыни означает «открытый», и в этом месяце распускаются цветы)
  • Майус для богини Майя
  • Юний для богини Юнона
  • Quintilis от латинского quinque означает пять
  • Секстилис для шесть
  • Septembris для семь
  • Octobris для восемь
  • Novembris для девять
  • Decembris вместо ten (помните, что «десятичное число» означает число, основанное на 10)

Затем около 710 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *