Сел и поехал черногория: Авто в аренду цены в Черногории, прокат машин дешево

Содержание

Отзывы Сел и Поехал — аренда авто в Черногории

Условия аренды

Отзывы

О компании

Пресса о нас

Контакты

Партнерам

Вакансии

29 отзывов

Средняя оценка 9,8

Инга Мозулева

Автомобиль:  Toyota Yaris, 2020

Оценка проката: 10

12 июня 2018

Давно хотела оставить отзыв… Огромное спасибо за оперативность и лёгкость в выборе машины ! Вы лучшие! Машина Тойота Ярис- лучший выбор для поездок по Черногории!

Егор Гарыныч

Автомобиль:  Suzuki Baleno, 2018

Оценка проката: 10

31 марта 2018

Денис Лаурэ

Автомобиль:  BMW 320d, 2013

Оценка проката: 10

12 июля 2017

Андрей и Дарья

Автомобиль:  Hyundai i30, 2015

Оценка проката: 9

13 июня 2017

Ирина Подольская

Автомобиль:  Toyota Yaris, 2017

Оценка проката: 10

15 апреля 2017

Случайно посоветовали аренду у ребят и скажу, что цена/качество авто отличалась ровно в два раза от цен по Черногории! Машину привезли в аэропорт и ждали нас, когда забирали из аэропорта, так же пришлось ждать нас)) все без проблем! Авто новенькие, все исправно! Цена очень приятная! Для себя усвоили главный бонус на следующие поездки-на авто ребят можно уехать заграницу) Обязательно воспользуемся ещё не один раз и всем знакомым, кто планирует поездку в Черногорию-рекомендую именно эту компанию!

Александр Кондратьев

Автомобиль:  Daihatsu Terios, 2013

Оценка проката: 10

2 апреля 2017

Отличная компания с компетентными сотрудниками. Все 🚗 как на фотографиях, всегда своевременно отвечают на вопросы. Советую.

Evgenia Perekrest

Автомобиль:  Hyundai i30, 2015

Оценка проката: 10

9 февраля 2017

Всем привет! Только что вернулись из Черногории, брали hundai i30. Машина вполне отличная, все работает, все необходимое наполнение есть, ребята так же положили туристическую карту страны. Сервис так же на 5 баллов. Очень клиентоориентированные : — встретили в аэропорту, и забрали машину там же очень быстро вместе со всем оформлением, не было никаких проблем. -можно написать в любое время, тебе всегда помогут. Лично мы в первый же день в столице попали под гнев эвакуаторов, ребята помогли найти автомобиль.

— огромный плюс для проката, то что ребята говорят на русском, т.к перед Черногорией были в Сербии и брали там у местных прокатчиков, и когда возникли технические вопросы по машине, было очень сложно понять друг друга. Здесь вы с такой проблемой не столкнетесь. — хорошие цены — действительно индивидуальный подход, брали машину со многими «но» с нашей стороны, нам спокойно пошли на встречу) Большое спасибо, в следующий раз обязательно обратимся сами и порекомендуем друзьям)

Irina Sinceritas

Автомобиль:  Hyundai i30, 2015

Оценка проката: 10

6 января 2017

Единственная компания, в которой дважды находили машины в последний момент, буквально за час до выезда, да еще и с доставкой в другой город. По адекватной цене. Если еще раз приедем — заказывать будем только у вас, спасибо!

Игорь Матяш

Автомобиль:  Mazda 2, 2013

Оценка проката: 10

19 декабря 2016

Был в Черногории в пик сезона. Оказалось не просто найти подходящий автомобиль по умеренной цене. Но мне повезло и встретил представителей компании https://sitngo.me с отличным предложением. Арендовал Mazda 2 на неделю. Автомобилем остался полностью доволен. Автомобиль компактный и имеет тяговитый двигатель, очень порадовал по горным узким серпантинам. За неделю увидел всю страну. Благодарю ребят за предоставленную возможность увидеть прекрасные места!

Маргарита Симакова

Автомобиль:  Skoda Fabia, 2017

Оценка проката: 10

12 октября 2016

Спасибо большое! Брали две машины i30 и шкоду. Обе машинки свежие, чистенькие. Приятно были удивлены резвостью малышки шкоды, а i30 очень комфортна в салоне даже для 5 пассажиров. Все условия были соблюдены вовремя и как договаривались. Будем советовать друзьям и сами надеемся еще пбывать в этих прекрасных крах за рулем, т.к. без авто отдых был бы однообразным и не интересным. Одно удовольствие ездить по таким дорогам на ухоженном автомобиле!

Viktor Rekunov

Автомобиль:  Hyundai i30, 2017

Оценка проката: 10

8 октября 2016

Нужна была срочно машина, не помню уже как нашел ребят, да и не важно это, важно то что быстро договорились и по цене и по времени. Машины часто беру в рентакаре и знаю что в воскресение утром проблема обычно добудиться рентакарщиков, но в этом случае был приятный сюрприз, когда в оговоренном месте машина была раньше оговоренного времени, а это, друзья 8 часов утра выходного дня. Подогнали Hyundai i30 по-моему 2016 года. Свежая в очень хорошем состоянии. Идет хорошо, как и полагается такой тачке. Сдал обратно тоже без проблем, причем времени не было заехать заправить поэтому отдал наличкой, прикинув примерно сколько проехали и опять таки никто не возмущался и не пытался взять лишнее, как в Черногории периодически бывает. В общем мой вывод — ребята молодцы и было приятно иметь с вами дело, уверен что не в последний раз. Спасибо

Anastasia Karyukina

Автомобиль: 

Оценка проката: 10

2 сентября 2016

Добрый день! Были в Черногории в августе в пик сезона. Брали в аренду на 7 дней Опель Корса автомат. Все очень понравилось, машину привезли чистую, красивую, к удобному нам времени, ответили на все вопросы по поводу движения, дорог, вождения, заправки, парковки в городах. Так же Андрей (наш менеджер) рассказал куда стоит съездить и что посмотреть, так как мы были в Черногории впервые. Залог за машину не требовался. Всем советую обращаться в эту компанию, не возникло ни одной проблемы и ни в одном пожелании нам не отказали. За дополнительную небольшую плату мы купили на срок нашей аренды КАСКО, что было для меня как для девушки за рулем обязательное условие 🙂 Благодаря всему этому мы увидели много незабываемых мест и получили кучу впечатлений, а не просто «провалялись» 2 недели на плаже. Отдельное спасибо Андрею за приятное общение и позитив! Очень хотим вернуться в Черногорию зимой на лыжные курорты в потрясающие горы! Спасибо Вашей команде!

Дмитрий Лялин

Автомобиль:  Skoda Fabia, 2017

Оценка проката: 10

15 июля 2016

Все супер! Цена адекватная, отношение более чем!!)) Большое спасибо Андрею за сервис и за то что подвёз))!!!

Евгений Бондарчук

Автомобиль:  Toyota Land Cruiser Prado, 2009

Оценка проката: 9

15 июля 2016

Sitngo, спасибо Вам за Land Cruiser Prado. Проехали маршрут: Тиват — Плитвицкие озера — Сплит — о. Брач — Макарска ривьера — Дубровник — Мостар — Дурмитор — Будванская ривьера. Вначале я сомневался в возможности комфортного передвижения на узких, извилистых дорогах. Но более 2500 км за 2 недели по Черногории, Хорватии, Боснии и Герцеговине показали, что Prado — идеальный для такого путешествия. К тому же без надежного авто не увидишь всю красоту Балкан. Андрей, персональное спасибо за кабрик, предоставленный дополнительно в связи с изменением времени вылета. Ćao, vidimo se!

Женя Ми

Автомобиль:  Hyundai i30, 2017

Оценка проката: 10

13 июля 2016

Отличнейший прокат. Брал машинки 3 раза (мазда 2, Hyundai I30), мазды были очень бодрые, i30 вообще новый. И в высокий сезон и зимой всегда были классные условия и отношение — рассказывали об особенностях вождения и отношениях на дорогах, «фокусах» на заправках, ремонтах на дорогах черногории, объяснили нюансы общения с дорожной полицией и т.п. Детское сиденье можно выбрать на свой придирчивый вкус, а если его нет сразу, то могут привезти, как только появляется. Кроме этого нет проблем с пересечением границ соседних государств (если оговорили заранее). Жена довольна, Сын доволен, я в восторге.

Артём Зубенко

Автомобиль: 

Оценка проката: 9

12 июля 2016

Брали авто на четыре дня. Все , рассказали про особенности вождения Черногории. Объездили почти всю страну, без автомобиля отпуск был бы не таким ярким! Спасибо!

Denis Alekseychuk

Автомобиль:  Mazda 5, 2009

Оценка проката: 10

10 июля 2016

Отличный сервис и адекватные цены. Помогут в любой ситуации, дадут советы и рассмотрят любые предложения аренды. Nice, Like, Share!

Ксения Другова

Автомобиль:  Hyundai i30, 2015

Оценка проката: 10

7 июля 2016

Друзья, спасибо за машинку! Мы брали в аренду i30. С комфортом покатались по побережью, были в Которе, Херцег-Нови, Тивате, Святом Стефане. Автомобиль отличный, легко вместил троих взрослых и одного ребенка в автокресле. Машина была новая и чистая, двигатель и кондиционер справляются на ура

Julia Ishtuganova

Автомобиль:  Mazda 2, 2013

Оценка проката: 9

5 июля 2016

Самый лучший рент кар в Черногории!!! Могу с уверенностью сказать, что нигде больше нет такого внимательного персонала, таких хорошеньких и надежных машин и конечно такой привлекательной цены!!! Ребята вы супер!!! Спасибо вам!!!

Сергей Коровяковский

Автомобиль:  Hyundai i30, 2015

Оценка проката: 10

1 июля 2016

Все прекрасно от качества сервиза по подаче автомашины , до самой авто . Был приятно удивлён авто i30 в принципе для семьи полное соответствие запросам и расходам. В Черногории более 5 лет прошёл многие ренты кары, здесь у Андрея понравилось буду пользоваться и рекомендую другим.

Елена Соколова

Автомобиль:  Mazda 2, 2013

Оценка проката: 10

1 июля 2016

Всем привет✌️ в данном прокате брала машинку Mazda 2 ! Ребята встретили в аэропорту в назначенное время, машинку дали чистенькую под конец отдыха со мной произошла не очень приятная ситуация( в меня врезался мужчина не русский.. Я совершенно не знала что делать и как с ним объяснится.. Позвонила ребятам с проката, быстро приехали и все решили) осталась очень довольна таким отношением рекомендовала своим двум подругам, им тоже все понравилось) спасибо Вам) без сомнений в следующий раз обращусь только к вам!

Алена Костарева

Автомобиль:  Hyundai i30, 2017

Оценка проката: 10

30 июня 2016

Брали машину на неделю, совсем новый хенде, все понравилось, машину подали к отелю, оформили быстро, дали детское кресло. Рекомендую всем, очень оперативно работают, дешевле, чем в других прокатах.

Андрей Жибловский

Автомобиль:  Mercedes-Benz ML 300, 2009

Оценка проката: 9

30 июня 2016

Брали машины два раза с перерывом в пол года, остались очень довольны и ценами и общением. Требования у нас чуть завышенные, много путешествуем с маленьким ребенком. Поэтому кроме большого авто, куда можно загрузить много вещей и коляску, всегда просим удобное детское кресло для долгого в нем пребывания и сна. Даже если не получалось с первого дня, через пару дней нам все же доставляли нужное нам удобное кресло. За что спасибо хозяину. Так же порадовала быстрая обратная связь во время подбора машины и эксплуатации. Обе машины были в отличном техническом состоянии. Еще раз спасибо, будем обращаться в будущем.

Svetlana Bavrina

Автомобиль: 

Оценка проката: 9

28 июня 2016

Отличный автопрокат, адекватные цены и досмотренные автомобили!!!! Рекомендую всем!!!!

Вова Янкович

Автомобиль:  Mazda 2, 2013

Оценка проката: 10

27 июня 2016

Брали с ребятами мазду-2 — вопросов нет. Бесплатная встреча в аэропорту — космос.

Татьяна Лебединская

Автомобиль: 

Оценка проката: 10

27 июня 2016

Отличное состояние машин и внимательное отношение к клиенту!

Maksim Lebiadzinski

Автомобиль:  Mercedes-Benz ML 300, 2009

Оценка проката: 9

27 июня 2016

Очень часто бываем в Черногории. Всегда пользуемся именно этим прокатом. Спасибо.

Alexandra Shapoval

Автомобиль:  Toyota Land Cruiser Prado, 2009

Оценка проката: 10

27 июня 2016

Наша компания BigMontenegro являемся постоянным партнером рентакара Sitngo. Мы постоянно пользуемся их услугами и рекомендуем своим клиентам.

Артем Сальников

Автомобиль:  Audi A4, 2011

Оценка проката: 10

25 июня 2016

«Правильная» компания по аренде автомобилей!

Мы ценим мнения наших клиентов! Пожалуйста, сообщите о своем желании оставить нам отзыв сотруднику при сдаче автомобиля.

 / день

 / день

 / день

 / день

Контакт для связи *

Беру

Аэропорт ПодгорицаАэропорт ТиватБарБечичиБудваДженовичиИгалоКоторЛепетаньеПетровацПодгорицаПржноРафаиловичиРисанСвятой СтефанСутомореТиватУльциньХерцег-Нови

Возвращаю

Аэропорт ПодгорицаАэропорт ТиватБарБечичиБудваДженовичиИгалоКоторЛепетаньеПетровацПодгорицаПржноРафаиловичиРисанСвятой СтефанСутомореТиватУльциньХерцег-Нови

Комментарий

Дополнительно

Доставка в аэропорт/отель*

Водитель

Навигатор

Детское кресло

Страховка ОСАГО

Страховка КАСКО

1 день / 400 ₽

* при аренде на 8 и более дней бесплатная доставка

Цена

Итог = 

(арендa + доп) * время

(**) если брать авто вне рабочее время
(***) если возвращать авто вне рабочее время

Забронировать автомобиль

«Сел и Поехал» — аренда авто в Черногории дешево, без залога, надежно!

Ищите где арендовать авто в Будве, в аэропорту Тивата недорого и без лишних заморочек?
Хочу посоветовать лучший, ответственный и честный рентакар — «Сел и Поехал»
Я всегда говорю новым туристам, что увидеть Черногорию, сидя на пляже, невозможно. ..
Страна вроде и маленькая, но такая разная в плане природы и архитектуры.

Аренда авто в Черногории поможет добраться до заповедников, до аутентичных деревенек и старых городов, до укромных бухт с пляжами, до ферм с устрицами и мидиями, до заброшенных австрийских фортов и монастырей

Основателей компании знаю лично — Андрей и Стефан сумели создать рентакар с прозрачным и понятными для туриста условиями. Прокат автомобиля в Черногории с компанией sitngo.me имеет массу преимуществ:

БЕЗ ЗАЛОГА
СО СТРАХОВКОЙ
БЕЗ ДОПЛАТ ЗА ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ, НАВИГАТОР
ВОЗМОЖНА ВСТРЕЧУ В АЭРОПОРТУ или у ГОСТИНИЦЫ
НОВЫЙ АВТОПАРК из 70 МАШИН, в следующем году их станет больше

Вы можете арендовать машину в Подгорице, Петровце, Которе и любом другом городе… Каждый автомобиль застрахован ОСАГО, можно оформить КАСКО за 5 евро в день.

Каньоны рек, национальные парки, святыни, отдаленные пляжи, Османская и Венецианская архитектура. ..

Ни одна автобусная экскурсия вас не повезет к Букумирскому озеру, к горам Проклетие, в деревню Годинье на озере или по горному перевалу Плужине-Жабляк… Хочу вас обрадовать, что в этих труднодоступных местах проложен асфальт, чего совсем не ожидаешь от бедной страны Черных гор.

Поэтому берите в прокат авто в Черногории и кайфуйте от дикой природы, гостеприимности местных жителей и огромных порций в ресторанах

Мое четкое убеждение за 6 лет жизни в Черногории — все самое интересное, красивое находится слева и справа от центральных дорог, в горах, куда нужно заехать сначала на авто, а потом пройти еще пешком, а лучшие пляжи — в укромных бухточках, а не в центре Будвы или Котора :)))

Это не просто пиар или реклама рентакара, это обычный совет, за которым вы ежедневно ко мне обращаетесь! Для компании «Сел и Поехал» я написала 6 маршрутов по Черногории на автомобиле, со всеми координатами и мелочами, вплоть «где покушать». Самый первый проедьте обязательно, если вы впервые в этой стране

1. Маршрут  «Будва- Святой Стефан — Бар — Ульцинь» (ссылка тут)

2. По аутентичным деревням, рекам и красотам Скадарского озера (ссылка тут)

3. Панорамный круг около Корыта, к ущелью Грло Соколово (ссылка тут)

4. Маршрут по монастырям Черногории (ссылка тут)

5. Маршрут по Бока-Которскому заливу (ссылка тут)

6. Маршрут с детьми (рекомендую разбить на 2 раза, если они маленькие). статья тут

Кроме этого, ребята ежедневно ведут Инстаграм с полезной информацией о Черногории.
Об особенностях страны, традициях, менталитете, городах и пр. читайте по хэштегу #montefact

Если полистать их фото в Инстаграме,можно увидеть важную информацию о законах и штрафах в Черногории

И еще основатели рентакара «Сел и Поехал» написали для важные советы для будущих автомобилистов

Кое что я скопировала:

Самые маленькие автомобильные штрафы в Черногории 30 — 80 евро:
⚠️превышение скорости до 10 км/ч от имеющегося ограничения на дороге вне населенного пункта,
⚠️не использование ближнего света фар во время движения в дневное время суток,

штрафы от 40 до 100 евро:

⚠️превышение скорости до 10 км/ч в населенном пункте и на 10-30 км/ч вне населенного пункта,
⚠️не использование ремней безопасности там, где это предусмотрено производителем (включая пассажиров),
⚠️перевозка детей до 5 лет без использования детского кресла,
⚠️не использование поворотников в предусмотренное время.

от 70 до 200 евро:
.
⚠️превышение скорости на 20-30 км/ч в населенном пункте и на 40-50 км/ч вне населенного пункта,
⚠️содержание алкоголя в крови от 0,3 до 0,5 промилле. В Черногории допускается содержание алкоголя в крови водителя не более 0,3 промилле,
⚠️движение по территории, не предусмотренной для движения транспортных средств (газон, тротуар и др.),
⚠️движение по односторонней дороге в запрещенном направлении,
⚠️парковка в неположенном месте (включая нарушения правил платных парковок).

Кстати, порой полицейские прощают наших туристов и не штрафуют, а еще вы можете получить скидку 30%, если оплатите штраф на Почте в первые 7 дней!

Все остальные правила, законы, факты и фотографии автопарка смотрите
в группе в Контакте
на страничке в Фейсбуке
и в Инстаграме

Садитесь и езжайте! — слоган компании sitngo.me


P.S. Частично фотографии мои и Сергея Ляшенко, его работы можно посмотреть, приобрести на Шатерстоке

Как строящаяся в Китае автомагистраль загнала Черногорию в долги: NPR

Утренний выпуск

Вид с воздуха показывает часть шоссе недалеко от Подгорицы, столицы Черногории. Проект автомагистрали, построенный крупной китайской государственной компанией, может подорвать экономику Черногории. Саво Прелевич/AFP/Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Саво Прелевич/AFP/Getty Images

Вид с воздуха на часть шоссе недалеко от Подгорицы, столицы Черногории. Проект автомагистрали, построенный крупной китайской государственной компанией, может подорвать экономику Черногории.

Саво Прелевич/AFP/Getty Images

ПОДГОРИЦА, Черногория — Участок автомагистрали, который угрожает подорвать экономику Черногории, начинается в предгорьях недалеко от столицы Подгорицы, где строительные леса перекрывают для движения многополосную скоростную автомагистраль. Шоссе пока заканчивается в отдаленной гористой местности к востоку от города.

Китайская государственная компания еще не закончила строительство, поэтому машины едут по старой дороге под ней. Дорога тоже не оплачена. Первый платеж по кредиту в 1 миллиард долларов от китайского государственного банка должен быть выплачен в июле, и неясно, сможет ли Черногория, долг которой из-за этого проекта увеличился до более чем 100% ее валового внутреннего продукта, позволить себе это. . Что еще хуже, говорит бывший министр юстиции страны Драган Шок, после завершения дорога все равно никуда не приведет. «Мы шутим: это дорога из ничего в ничто», — говорит он.

Проект — 25-мильный участок предложенной 270-мильной автомагистрали, которая будет проходить от черногорского порта Бар на Адриатическом море до Белграда, столицы соседней Сербии, — не только вызывает вопросы о решениях, принятых предыдущими лидерами Черногории. и неприемлемые долги, связанные с амбициозной инфраструктурой и торговой инициативой Китая на нескольких континентах. Это также имеет значение для растущего влияния Китая на периферии Европейского Союза и того, упустил ли ЕС возможность помочь Черногории.

Не могу себе этого позволить

Правительство Черногории заявляет, что первый участок влез в такие большие долги, что оно больше не может позволить себе строительство остальной части шоссе. «Я думаю, что мы заплатим, может быть, не этому поколению, а будущим поколениям», — говорит Сок, бывший министр юстиции. «Но я не думаю, что это проблема из Китая. Это наше плохое решение».

Он не единственный, кто обвиняет предыдущее правительство страны в том, что оно ввергло страну в исторический долг благодаря этому проекту, подписанному в 2014 году с China Road and Bridge Corporation и финансируемому Экспортно-импортным банком Китая. «Теперь мы стали жертвой чрезвычайно плохого решения бывшего правительства», — сказал весной этого года Евроньюс раздраженный вице-премьер Черногории Дритан Абазович, пытаясь призвать ЕС прийти на помощь Черногории; страна стремится однажды стать членом ЕС.

Копия кредитного договора, рассмотренная NPR, показывает, что, если Черногория не сможет вовремя погасить китайский государственный Экспортно-импортный банк, банк имеет право конфисковать землю в Черногории до тех пор, пока он не принадлежат военным или используются в дипломатических целях.

Кроме того, бывшее правительство Черногории дало согласие на то, чтобы последнее слово по исполнению контракта оставалось за китайским правительственным судом. Вице-премьер Абазович сказал Euronews в мае, что считает эти условия недоверчивыми. «Это ненормально, — сказал он. — Это не соответствует какой-либо логике национальных интересов».

Амбиции Китая

Еще один источник путаницы заключается в том, почему Китай вообще заинтересовался этим проектом. В течение многих лет у Черногории были планы построить эту магистраль, но европейские банки не были заинтересованы в ссуде денег, потому что не верили, что они будут возвращены, говорит Милица Ковачевич, президент Центра демократических преобразований, правозащитной группы в Подгорица. Ковачевич посвятила свою карьеру изучению российских инвестиций и влияния в Черногории. «Мы полностью понимаем политику России в отношении региона, и она не менялась сотни лет», — говорит она. «Это никогда не было оккупацией. Но это было дестабилизировать и предотвратить любую западную интеграцию, которая была в то время, будь то в Австро-Венгерской империи или сейчас в ЕС и НАТО. Так что цели мы знали. подготовьтесь к этому. Что касается Китая, я не думаю, что кто-то понимает, какова конечная цель».

Милица Ковачевич является президентом Центра демократических преобразований в Подгорице. Она провела годы, подробно описывая российские государственные инвестиции и влияние в Черногории, и видит знакомую картину с китайскими инвестициями в ее стране. Роб Шмитц/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Роб Шмитц/NPR

Милица Ковачевич является президентом Центра демократических преобразований в Подгорице. Она провела годы, подробно описывая российские государственные инвестиции и влияние в Черногории, и видит знакомую картину с китайскими инвестициями в ее стране.

Роб Шмитц/NPR

Но Стефан Владисавлев, координатор программ аналитического центра Белградского фонда политического превосходства, считает, что знает. В течение многих лет он следил за финансируемыми Китаем проектами в своей родной Сербии. Он видит перед Пекином более широкие политические цели, особенно в случае с Черногорией, где, несмотря на его просьбы к ЕС, Брюссель отказался помочь стране погасить кредит Китаю.

«Это был хороший шанс для Брюсселя закрепиться в регионе, — говорит Владисавлев. «Это был хороший шанс для Брюсселя продемонстрировать свою преданность региону».

Он говорит, что, не помогая Черногории, ЕС уступил потенциальное влияние Китаю, который имеет экономическое влияние на страну и регион и чье присутствие там лежит в основе более широких политических планов. «Тот факт, что страны Западных Балкан не входят в состав Европейского Союза, дает им возможность формировать свою внешнюю политику и свою национальную политику вне рамок ЕС», — говорит Владисавлев. «Таким образом, это легкий путь на европейскую территорию. Это легкий путь к установлению сферы влияния в непосредственной близости от Европейского Союза».

И это то, над чем Китай усердно работал в регионе в течение многих лет. В рамках своей инициативы «Один пояс, один путь» Пекин приобрел греческий порт Пирей, превратив его во второй по величине порт в Средиземноморье, а также строит автомагистрали и железные дороги на миллиарды долларов, в том числе запланированную высокоскоростную железную дорогу, соединяющую Белград и Будапешт.

Посольство Китая в Черногории отклонило запрос на интервью NPR, как и несколько членов правительства Черногории. Владисавлев считает, что внезапное молчание правительства после того, как оно обратилось к мировой прессе, когда ему понадобилась помощь ЕС в начале этого года, является признаком того, что официальные лица Черногории ведут переговоры с Пекином о реструктуризации условий кредита. Это то, что Пекин сделал с другими проектами «Пояса и пути» в прошлом году.

«Как купить Феррари»

Тем временем за пределами столицы китайские строительные бригады заканчивают работу над пунктом взимания платы и туннелем на новом участке шоссе. Младен Гргич, научный сотрудник Европейского института азиатских исследований, говорит, что, несмотря на все проблемы, это самая красивая дорога, которую когда-либо видела его страна. «Для Черногории иметь такую ​​трассу — это как купить Ferrari на среднюю зарплату», — говорит он. «А потом вы думаете, о, у меня может не быть денег на бензин».

Младен Гргич, младший научный сотрудник Европейского института азиатских исследований, работает над докторской диссертацией о китайских инвестициях на Западных Балканах и говорит, что все проекты имеют четкую политическую цель. Роб Шмитц/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Роб Шмитц/NPR

Младен Гргич, младший научный сотрудник Европейского института азиатских исследований, работает над докторской диссертацией о китайских инвестициях на Западных Балканах и говорит, что все проекты имеют четкую политическую цель.

Роб Шмитц/NPR

Гргич заканчивает работу над докторской диссертацией о китайских проектах, подобных этому на Балканах, и говорит, что все они имеют одну общую черту. «Такого рода проекты всегда носят политический характер, — говорит он. «И в основном это то, как все делается на Балканах. Вы используете государственные деньги, чтобы перераспределить их в свою клановую сеть… а затем используете их в политических целях и так далее».

Теперь, по его словам, эта коррупция упрощается благодаря деньгам восходящей сверхдержавы, жаждущей влияния.

Заместитель премьер-министра Абазович заявил в интервью в мае, что готов начать расследование предполагаемой коррупции среди членов предыдущего правительства в связи с построенным Китаем шоссе. Но это было до того, как он перестал общаться с международной прессой; до того, как ЕС отклонил его просьбу о помощи; до того, как его правительство вступило в переговоры с Пекином о том, как выплатить деньги, которые оно должно Китаю.

Пока такого расследования коррупции не проводилось.

Черногорское шоссе стоимостью 1 миллиард долларов сталкивается с неопределенным будущим после многих лет задержек

ПОДГОРИЦА — Спустя восемь лет после первого подписания контракта близится к завершению начальный участок вызывающего споры проекта строительства шоссе в Черногории, оплаченного за счет крупного китайского кредита в 1 миллиард долларов. — но он все еще сталкивается с нерешенными вопросами о своем будущем.

Когда-то провозглашенная Китаем знаменательной сделкой в ​​рамках инициативы «Один пояс, один путь» — ее глобального инфраструктурного проекта — шоссе с тех пор превратилось в поучительную историю, соединившую воедино опасности некачественного китайского строительства и поверхностную практику кредитования с эндемичные проблемы местной коррупции в балканской стране.

Первоначально Черногория заняла почти 1 миллиард долларов США у Экспортно-импортного банка Китая в 2014 году для финансирования первой части 163-километрового шоссе, которое свяжет портовый город Бар с соседней Сербией, под обещание поддержать экономическую активность в балканской стране. , но вместо этого Подгорица была обременена долгами перед Китаем, которые составляли более одной трети годового бюджета правительства.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Нет четкого выбора для Черногории, поскольку она пытается погасить долг в размере $1 млрд автомобильных дорог Китаю

Эта длинная глава, похоже, подходит к концу: премьер-министр Черногории Дритан Абазович объявил в мае, что этим летом будет открыт первый 41-километровый участок шоссе.

Эрвин Ибрагимович, министр капитальных вложений Черногории, , сказал во время выступления по государственному телевидению 16 мая, что он может быть представлен в июле, хотя и не уточнил, что еще нужно доделать.

Но история скандального шоссе еще далека от завершения, а будущее оставшихся 122 километров первоначально запланированной дороги еще не построено. В настоящее время первоначальный участок дороги переходит в середину большой лесной территории, и в настоящее время нет средств для продолжения строительства оставшейся части.

Это привело к усилению внимания и предположений со стороны местных активистов и международных доноров о целях Пекина в Черногории и на Балканах, а также о мотивах предыдущего правительства, которое первым дало зеленый свет шоссе.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

В новом исследовании говорится, что Китай использует инвестиции для покупки политического влияния в Центральной и Восточной Европе

«Любая дальнейшая задержка с открытием автомагистрали — это прямой ущерб для государства и граждан», — заявил Азаттыку Деян Миловац из наблюдательной организации «Сеть поддержки неправительственного сектора» (MANS).

Первоначальным сроком завершения строительства шоссе был ноябрь 2019 года, который с тех пор несколько раз переносился Китайской дорожно-мостовой корпорацией (CRBC), государственной компанией, занимающейся строительством, которая ссылалась на пандемию COVID-19 в качестве источника. задержек.

MANS подсчитал, что многочисленные отсрочки проекта привели к потере доходов от предполагаемой платной дороги, при этом Миловац сказал, что четыре последовательных правительства не знали, когда шоссе будет завершено, что указывает на «насколько легкомысленно государство подошло к проект.»

Долгая дорога Черногории

Несмотря на провал нескольких технико-экономических обоснований, проект был подписан правительством тогдашнего премьер-министра Мило Джукановича, которое взяло крупный китайский кредит для финансирования строительства шоссе и окутало его облаком секретности.

Помимо технико-экономических обоснований, с самого начала за ним следовали вопросы рентабельности и необходимости автодороги. Правительство Джукановича также получило предложения о строительстве от нескольких иностранных компаний, в том числе от американского инженерно-строительного гиганта Bechtel, который предложил более скромный и менее затратный проект, который в конечном итоге проиграл CRBC.

Кредитное соглашение 2014 года с Экспортно-импортным банком Китая было обнародовано, но почти все другие документы, касающиеся черногорского шоссе, были засекречены Подгорицей.

На фоне задержек и растущего долга инженерный проект оказался в центре горячих дебатов о китайском влиянии в Европе, когда Подгорица выразила опасения, что не сможет погасить свои платежи Экспортно-импортному банку, государственному кредитору, в 2021.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Черногория заявляет, что сделка достигнута, чтобы смягчить удар крупного китайского кредита

Небольшая балканская страна с населением всего 620 000 человек в конечном итоге заключила сделку с одним французским и двумя банками США о реструктуризации китайского кредита в 1 миллиард долларов и с тех пор произвела свой первый платеж по долгу.

Шоссе, которое, согласно одному исследованию, может быть самой дорогой дорогой в мире, стоимость которого оценивается в 23,8 миллиона долларов за километр, также столкнулось с проблемами из-за своего качества: бывший премьер-министр Здравко Кривокапич посетил проект в декабре 2021 года и раскритиковал его слова. была некачественная конструкция.

Кривокапич был свергнут в результате вотума недоверия в конце февраля и заменен в апреле Абазовичем, который был давним критиком шоссе и впервые забил тревогу по поводу долговых проблем по поводу кредита во время поездки в Брюссель в марте 2021 года.

Правительство Абазовича заявило о более жесткой линии, чем его предшественники, в борьбе с CRBC и задержками строительства. Мирослав Масич, генеральный директор государственных дорог в Министерстве капитальных вложений Черногории, сказал Азаттыку, что, помимо первоначального продления до ноября 2020 года из-за пандемии, правительство считает причины задержек CRBC необоснованными. «Все после этого крайнего срока [ноябрь 2020 года] является обязанностью [CRBC]», — сказал он.

Затем заместитель премьер-министра Черногории Дритан Абазович (слева) встречается с главой внешнеполитического ведомства ЕС Жозепом Боррелем в Брюсселе 17 марта 2021 года.

CRBC не ответил на запросы RFE/RL о комментариях по поводу задержек.

Контроль за ущербом

Масич говорит, что правительство уже начало процедуру возмещения расходов CRBC из-за многочисленных задержек в виде штрафов. «Конечно, к концу проекта эти штрафы могут быть выписаны, и может быть сделан обзор затрат, понесенных из-за задержек», — сказал он.

Миловац из MANS говорит, что нынешнее правительство имеет право требовать компенсацию от китайской строительной фирмы, но добавляет, что CRBC не несет единоличной ответственности за разногласия и проблемы, связанные с проектом проблемного шоссе.

Только после полной публикации всех документов и договоров, связанных с трассой, говорит он, станет ясно, кто несет ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *