СВЯТОГО МАРКА СОБОР • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. Л. Близнюков (история и архитектура собора)
Фото Е. Е. Исаковой Собор Святого Марка в Венеции.
СВЯТО́ГО МА́РКА СОБО́Р (Basilica di San Marco) в Венеции, памятник архитектуры. Сооружён для создания достойного места упокоения реликвий евангелиста св. Марка. Капелла Дворца дожей, с 1807 кафедральный собор. Первое здание освящено в 832, второе – в 978, части его внешних стен и фундаментов включены в нынешнее сооружение в романском стиле из кирпича с мраморной облицовкой (начато ок. 1063, освящено в 1094). Крестообразный в плане собор перекрыт 5 куполами и воспроизводит несохранившийся храм Двенадцати Апостолов в Константинополе. В 13 в. в стиле готики возведён нартекс, сменивший портик более раннего времени, изменён наружный облик куполов, украшена верхняя часть фасада (ок. 1250). Мраморная облицовка пола – 12 в. Во внешнем облике собора переплелись черты визант., исламского и зап.-европ. (романского и готического) зодчества. Отдельно стоящая кампанила (2-я пол. 12 в., пирамидальное завершение 1511) обрушилась в 1902, воссоздана в 1912.
Скульптурная декорация включает в себя как произведения 11–12 вв., созданные для нынешнего собора (резные плиты эмпор с цветочными и зооморфными мотивами, выполненные визант. мастерами, и др.), так и античные и раннесредневековые памятники, использованные для украшения собора (квадрига из золочёной бронзы, вывезенная в Венецию из Константинополя в 1204 и установленная на фасаде собора; её датировка варьируется от 4 в. до н. э. до 3 в. н. э., ныне в Музее собора; см. илл. к ст. Патина; группа «Тетрархи», красный порфир, 4 в.; мраморные плиты с зооморфными мотивами 6–10 вв.
), а также скульптурные циклы 13–15 вв. [рельефы центр. портала с аллегориями месяцев, добродетелей, блаженства, ремёсел, 14 в.; мраморный иконостас П. и Я. далле Масенье (Мазенье), 1394; элементы завершения фасада и отд. статуи в позднеготич. стиле скульпторов Пьеро ди Никколо и Никколо ди Пьеро Ламберти, нач. 15 в.].Мозаичная декорация собора представляет собой самый обширный цикл подобного рода, в его создании выделяют 3 фазы. К ранней (последняя треть 11 в.) относятся мозаики центр. портала нартекса и гл. апсиды (образ Христа-Пантократора заменён копией в 1506; святые покровители Венеции), созданные мастерами из Константинополя. Ко 2-й фазе относятся мозаики 12 в. в куполах и на сводах («Христос-Эммануил», «Вознесение», «Сошествие Святого Духа на апостолов», св. Иоанн Евангелист, святые покровители Венеции и др.), в которых визант.
С 16 в. органистами и капельмейстерами собора были выдающиеся музыканты А. Вилларт, К. Меруло, А. и Дж. Габриели, Дж. Царлино, К. Монтеверди, Ф. Кавалли, Дж. Легренци, А. Лотти, Б. Галуппи и др. Уникальная акустика собора стимулировала эксперименты композиторов в области хоровой музыки (см. в ст. Венецианская школа). Ныне 2 главных органа располагаются перед алтарём слева и справа фасадами друг к другу (построены в 1776 мастером Г.
Собор Святого Марка (Венеция) — подробная информация, фото и расположение базилики Сан-Марко на карте
Собор Святого Марка — главный сакральный памятник Венеции, основанный в 9 веке.
Собор Святого Марка (Basilica di San Marco)
Собор Святого Марка — один из величайших сакральных памятников Италии и символ Венеции. Это уникальный шедевр византийской архитектуры, расположенный на площади Сан-Марко. Собор представляет собой внушительное здание, украшенное множеством декоративных элементов: мозаикой, мрамором, колоннами и скульптурами. Изначально базилика Сан-Марко являлась частной часовней венецианских дожей. В 19 веке церковь получила статус кафедрального собора и была открыта для всех венецианцев.
Базилика открыта для посещения с 9:30 до 17:00 часов. Вход — бесплатный. Музей собора Святого Марка работает до 16:00 часов. Стоимость его посещения составляет 5 евро.
История базилики Сан-Марко
Первая церковь на месте современной базилики была построена в 820 году для хранения мощей знаменитого евангелиста. Мощи Святого Марка венецианские купцы украли из Александрии в Египте. Затем при Джованни I Партечипацио в 832 году была построена новая базилика, а Святой Марк был провозглашён покровителем Венеции. Это первое сооружение было разрушено пожаром в 976 году и восстановлено через несколько лет.
Интерьер базилики Сан-МаркоВ 1063 году вторая базилика была разрушена, чтобы освободить место для новой церкви, которая строилась по образцу религиозных сооружений Константинополя (сейчас город Стамбул). В 1094 году новая церковь была освящена. Что интересно, тело святого, которое было спрятано во время работ, а затем забыто, чудесным образом было найдено в колонне. Кстати, многие исследователи сомневаются в том, что мощи в базилике принадлежат Святому Марку. В процессе своей истории церковь несколько раз страдала от сильных пожаров. Многие полагают, что мощи просто сгорели, несмотря на рассказы о их чудесном спасении.
В 1145 году в соборе произошел еще один пожар, который уничтожил часть его богатого внутреннего убранства. Церковь была затем восстановлена и отделана мрамором. В 12 веке базилика Сан-Марко была украшена мозаиками. В 14 веке были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, а в 15 столетии — капелла Масколи и сакристия. Собор Святого Марка был окончательно завершён 400 лет назад.
Особенности собора
Собор Святого Марка представляет собой здание в форме греческого креста и является типичной византийской базиликой. Первоначально церковь имела суровый романский фасад, но за время многочисленных перестроек в архитектуре собора смешались разные архитектурные стили. В оформлении интерьера использованы мрамор с Востока, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптурные композиции. Несмотря на это, архитекторам собора удалось создать очень гармоничный интерьер.
Интересные особенности собора Святого Марка:
- Квадрига на лоджии. Это великолепный образец античной скульптуры. Представляет собой четвёрку лошадей, установленных на фасаде собора. Предположительно, квадрига была изготовлена в 5 веке. Привезена в Венецию из Византии.
- Купола. Собор Святого Марка имеет пять куполов, которые облицованы свинцовыми пластинами. В их архитектуре легко заметить черты православной и исламской архитектуры.
- Мозаики. Великолепные средневековые мозаики покрывают своды, купола и верхнюю часть стен собора. Их общая площадь составляет 4000 м².
- Сокровищница. Великолепные религиозные и художественные реликвии. Самыми ценными экспонатами этой коллекции являются предметы, привезённые венецианцами после разграбления Константинополя в 1204 году.
- Иконостас, украшенный статуями двенадцати апостолов.
- Главный алтарь с потрясающим Пала д’Оро (алтарный византийский средневековый образ из перегородчатой эмали).
- Мраморный пол 12-го века с мозаичными вставками.
Расположение на карте
Search
Достопримечательности поблизости
Базилика Сан-Марко (Сан-Марко)
Базилика Сан-Марко
Базилика Святого Марка (Сан-Марко) является одним из самых замечательных примеров византийского влияния в Италии. Будучи главной достопримечательностью Венеции, это, пожалуй, самый известный пример за пределами Стамбула.
В 828 году венецианские купцы похитили мощи Святого Марка Евангелиста из их первоначального места захоронения в Александрии, Египет. Говорят, что венецианцы спрятали реликвии в бочке под слоями свинины, чтобы пройти мимо мусульманских охранников. Это приключение изображено на мозаике 13-го века над самой дальней левой дверью от главного входа в базилику.
Первоначально реликвии хранились во временной часовне во Дворце дожей, но в 829-32 годах для укрытия ценных реликвий была построена более солидная церковь. Он сгорел во время восстания против дожа Пьетро Кандиано IV в 976 году, но был восстановлен дожем Доменико Контарини (ум. 1070). Нынешняя базилика, включающая более ранние постройки, была построена около 1071 года.
В то время как основная структура здания очень мало изменилась за последнее тысячелетие, его отделка регулярно менялась после его завершения. Последующие века, особенно 14-й, все способствовали ее украшению, и венецианские корабли с Востока привозили практически непрерывный поток колонн, капителей или фризов из древних зданий для украшения базилики.
Внешняя кирпичная кладка постепенно покрывалась различными видами мрамора и резьбой, некоторые из которых были намного старше самого здания. Был построен новый фасад, а купола были покрыты более высокими деревянными куполами, чтобы гармонировать с готической архитектурой обновленного Дворца дожей. Сан-Марко был часовней дожей на протяжении большей части своей истории, но в 1807 году он стал собором Венеции.
Он также имеет несколько примечательных дополнений внутри и вокруг здания. Самой известной является Триумфальная квадрига — четыре лошади, которые, возможно, располагались на стартовых воротах Ипподрома. Оригиналы теперь хранятся внутри, а копии украшают экстерьер, где когда-то находились оригиналы. Есть также два других интересных произведения из Константинополя. Самой древней является скульптура из порфира – «Портрет четырех тетрархов», когда Римской империей правили четыре императора. Рядом расположены так называемые Пиластри Акритани (Столпы Акко). Они происходили из церкви св. Полиевкта, самой большой церкви Константинополя. В Сан-Марко есть большое количество колонн, которые явно происходят из многих других мест — часть его трофеев во время крестовых походов. Внутри находится великолепный алтарь, известный как Пала д’Оро («Золотая ткань»). Он состоит из большого количества византийских эмалей, которые были собраны в этом запрестольном образе, покрытом золотом и драгоценными камнями. Кроме того, есть Сокровищница Сан-Марко, полная трофеев, привезенных со всего Восточного Средиземноморья, включая важные предметы из Константинополя.
Галерея Академии | visitvenice.net
Gallerie dell’Accademia – это престижный художественный музей в Венеции, посвященный сохранению и демонстрации богатого художественного наследия города. Этот музей, расположенный в здании бывшей школы Scuola della Carità, , представляет собой сокровищницу шедевров венецианского Возрождения и предлагает посетителям захватывающее путешествие по художественному наследию города.
Галерея Академии может похвастаться впечатляющей коллекцией произведений венецианского искусства с 14 по 18 века.
Окунитесь в красоту искусства венецианского Возрождения, исследуя обширные галереи музея. Полюбуйтесь яркими красками, мельчайшими деталями и эмоциональной глубиной, которые характеризуют работы венецианских художников, передающие уникальный художественный стиль города.
В Галерее Академии представлены многочисленные культовые шедевры, оставившие неизгладимый след в мире искусства. Каждая картина, от «Введения Богородицы» Тициана до «Распятия» Тинторетто, рассказывает историю и демонстрирует техническое мастерство художников.
Окунитесь в мир венецианской школы живописи, известной своим акцентом на цвет, свет и атмосферу. Откройте для себя отличительные черты, которые отличают венецианское искусство от других школ эпохи Возрождения, и оцените влияние, которое оно оказало на развитие западного искусства.
Сам музей расположен в великолепной школе Scuola della Carità, архитектурной жемчужине, дополняющей общее впечатление. Оцените величие интерьера и экстерьера здания, которые служат подходящим фоном для впечатляющей коллекции произведений искусства.
Галерея Академии является свидетельством художественного наследия Венеции и позволяет посетителям погрузиться в яркий мир искусства венецианского Возрождения. Благодаря своей замечательной коллекции и архитектурному великолепию музей предлагает глубокое понимание художественного наследия города и его непреходящее влияние на мир искусства.
Галерея Академии | |
Адрес: 90 005 | Венеция |
Адрес: | Calle della Carità, 1050, 30123 Venezia VE, Италия |
Телефон: | T +39 041 522 2247 |
Веб-сайт: | https://www. gallerieaccademia.it/en |
Плата за вход: | 90 022 Вход: 12,00 евро + 1 евро до 15 сентября 2023 г. Посетители в возрасте 18-25 лет, граждане ЕС и покупки, сделанные через 18APP: 2,00 евро + 1 евро до 15 сентября 2023 г. Вход для детей до 1 года бесплатный 8 ГРУППЫ Группы, посещающие музей, должны состоять — в соответствии с законом — из: БЕСПЛАТНЫЙ НОМЕР (ТОЛЬКО ДЛЯ ИТАЛИИ): 800 150 666 ИЗ-ЗА ПРЕДЕЛА ИТАЛИИ: +39 041 524 3354 Со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00 Оплата кредитной картой или банковским переводом. Если вам нужна информация о том, как купить билеты, или если вы столкнулись с техническими проблемами, отправьте нам электронное письмо по адресу: GallerieAccademiaVenezia@ticketone. © 2019 - Воронежский клуб отдыха и путешествий Карта сайта
|