Сан марко в венеции: Собор Святого Марка (Сан Марко), Венеция. Архитектура, собор внутри, фото, как добраться, отели — Туристер.ру

СВЯТОГО МАРКА СОБОР • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. Л. Близнюков (история и архитектура собора)

Фото Е. Е. Исаковой Собор Святого Марка в Венеции.

СВЯТО́ГО МА́РКА СОБО́Р (Basilica di San Marco) в Ве­не­ции, па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры. Со­ору­жён для соз­да­ния дос­той­но­го мес­та упо­кое­ния ре­ли­к­вий еван­ге­ли­ста св. Мар­ка. Ка­пел­ла Двор­ца до­жей, с 1807 ка­фед­раль­ный со­бор. Пер­вое зда­ние ос­вя­ще­но в 832, вто­рое – в 978, части его внеш­них стен и фун­да­мен­тов вклю­че­ны в ны­неш­нее со­ору­же­ние в ро­ман­ском сти­ле из кир­пи­ча с мра­мор­ной обли­цов­кой (на­ча­то ок. 1063, ос­вя­щено в 1094). Кре­сто­об­раз­ный в пла­не со­бор пе­ре­крыт 5 ку­по­ла­ми и вос­про­из­во­дит не­со­хра­нив­ший­ся храм Две­на­дца­ти Апо­сто­лов в Кон­стан­ти­но­по­ле. В 13 в. в сти­ле го­ти­ки воз­ве­дён нар­текс, сме­нив­ший пор­тик бо­лее ран­не­го вре­ме­ни, из­ме­нён на­руж­ный об­лик ку­по­лов, ук­ра­ше­на верх­няя часть фа­са­да (ок. 1250). Мра­мор­ная об­ли­цов­ка по­ла – 12 в. Во внеш­нем об­ли­ке со­бо­ра пе­ре­пле­лись чер­ты ви­зант., ис­лам­ско­го и зап.-ев­роп. (ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го) зод­че­ст­ва. От­дель­но стоя­щая кам­па­ни­ла (2-я пол. 12 в., пи­ра­ми­даль­ное за­вер­ше­ние 1511) об­ру­ши­лась в 1902, вос­соз­да­на в 1912.

Скульп­тур­ная де­ко­ра­ция вклю­ча­ет в се­бя как про­из­ве­де­ния 11–12 вв., соз­дан­ные для ны­неш­не­го со­бо­ра (рез­ные пли­ты эм­пор с цве­точ­ны­ми и зоо­морф­ны­ми мо­ти­ва­ми, вы­пол­нен­ные ви­зант. мас­те­ра­ми, и др.), так и ан­тич­ные и ран­не­сред­не­ве­ко­вые па­мят­ни­ки, ис­поль­зо­ван­ные для ук­ра­ше­ния со­бо­ра (квад­ри­га из зо­ло­чё­ной брон­зы, вы­ве­зен­ная в Ве­не­цию из Кон­стан­ти­но­по­ля в 1204 и ус­та­нов­лен­ная на фа­са­де со­бо­ра; её да­ти­ров­ка варь­и­ру­ет­ся от 4 в. до н. э. до 3 в. н. э., ны­не в Му­зее со­бо­ра; см. илл. к ст. Пати­на; груп­па «Тет­рар­хи», крас­ный пор­фир, 4 в.; мра­мор­ные пли­ты с зоо­морф­ны­ми мо­ти­ва­ми 6–10 вв.

), а так­же скульп­тур­ные цик­лы 13–15 вв. [рель­е­фы центр. пор­та­ла с ал­ле­го­рия­ми ме­ся­цев, доб­ро­де­те­лей, бла­жен­ст­ва, ре­мё­сел, 14 в.; мра­мор­ный ико­но­стас П. и Я. дал­ле Ма­се­нье (Ма­зе­нье), 1394; эле­мен­ты за­вер­ше­ния фа­са­да и отд. ста­туи в позд­не­го­тич. сти­ле скульп­то­ров Пье­ро ди Ник­ко­ло и Ник­ко­ло ди Пье­ро Лам­бер­ти, нач. 15 в.].

Мо­за­ич­ная де­ко­ра­ция со­бо­ра пред­став­ля­ет со­бой са­мый об­шир­ный цикл по­доб­но­го ро­да, в его соз­да­нии вы­де­ля­ют 3 фа­зы. К ран­ней (пос­лед­няя треть 11 в.) от­но­сят­ся мо­заи­ки центр. пор­та­ла нар­тек­са и гл. ап­си­ды (об­раз Хри­ста-Пан­то­кра­то­ра за­ме­нён ко­пи­ей в 1506; свя­тые по­кро­ви­те­ли Ве­не­ции), соз­дан­ные мас­те­ра­ми из Кон­стан­ти­но­по­ля. Ко 2-й фа­зе от­но­сят­ся мо­заи­ки 12 в. в ку­по­лах и на сво­дах («Хри­стос-Эм­ма­ну­ил», «Воз­не­се­ние», «Со­ше­ст­вие Свя­то­го Ду­ха на апо­сто­лов», св. Ио­анн Еван­ге­лист, свя­тые по­кро­ви­те­ли Ве­не­ции и др.), в ко­то­рых ви­зант.

эле­мен­ты со­че­та­ют­ся с ме­ст­ны­ми, ве­не­ци­ан­ски­ми, и за­пад­но­ев­ро­пей­ски­ми. По­след­няя фа­за пред­став­ле­на по­ве­ст­во­ват. мо­заи­ка­ми в нар­тек­се (св. 125 эпи­зо­дов из книг Бы­тия и Ис­хо­да, 2-я и 3-я четв. 13 в.), на сте­нах ру­ка­вов тран­сеп­та, в ка­пел­ле Дзен (сце­ны из жиз­ни св. Мар­ка), сце­на «Пе­ре­не­се­ние мо­щей св. Мар­ка» в лю­не­те над сев. пор­та­лом фа­са­да (1250–75). Сре­ди мо­за­ик бо­лее позд­не­го вре­ме­ни – де­ко­ра­ции ка­пел­лы Св. Иси­до­ра и бап­ти­сте­рия (1340-е гг.), ка­пел­лы Мас­ко­ли (1430–51, по кар­то­нам М. Джам­бо­но, А. дель Кас­та­ньо), мо­заи­ки 16 в., в т. ч. по кар­то­нам Ти­циа­на, Тин­то­рет­то, П. Ве­ро­не­зе и др., де­кор лю­не­тов на фа­са­де (17–19 вв.). Мн. ср.-век. мо­заи­ки бы­ли из­ме­не­ны в хо­де рес­тав­ра­ций 18–19 вв. В ин­терь­е­ре – «Па­ла д’Оро» («Зо­ло­той ал­тарь», ук­ра­шен эма­ле­вы­ми пла­сти­на­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, за­ка­зан в Кон­стан­ти­но­по­ле в 976, не­од­но­крат­но по­нов­лял­ся до 1342–45; см.
илл. к ст. Ал­тар­ный об­раз). В со­кро­вищ­ни­це со­бо­ра хра­нит­ся кол­лек­ция ви­зант. иск-ва, б. ч. ко­торой бы­ла вы­ве­зе­на в Ве­не­цию по­сле 4-го кре­сто­во­го по­хо­да, сре­ди них «Бо­го­ма­терь Ни­ко­пея» (12 в.), во­тив­ная ко­ро­на имп. Льва VI (ру­беж 9–10 вв.), 2 зо­ло­тых с эма­лью ико­ны св. Ар­хан­ге­ла Ми­хаи­ла (11 в.), книж­ные ок­ла­ды (9–14 вв.), так­же па­мят­ни­ки ис­лам­ско­го иск-ва (в т. ч. пер­сид­ские ков­ры), зап.-ев­роп. шпа­ле­ры 15–16 вв. В со­ста­ве па­мят­ни­ков Ве­не­ции со­бор вклю­чён в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия.

С 16 в. ор­га­ни­ста­ми и ка­пель­мей­сте­ра­ми со­бо­ра бы­ли вы­даю­щие­ся му­зы­кан­ты А. Вил­ларт, К. Ме­ру­ло, А. и Дж. Габ­рие­ли, Дж. Цар­ли­но, К. Мон­те­вер­ди, Ф. Ка­вал­ли, Дж. Лег­рен­ци, А. Лот­ти, Б. Га­луп­пи и др. Уни­каль­ная аку­сти­ка со­бо­ра сти­му­ли­ро­ва­ла экс­пе­ри­мен­ты ком­по­зи­то­ров в об­лас­ти хо­ро­вой му­зы­ки (см. в ст. Ве­не­ци­ан­ская шко­ла). Ны­не 2 глав­ных ор­га­на рас­по­ла­га­ют­ся пе­ред ал­та­рём сле­ва и спра­ва фа­са­да­ми друг к дру­гу (по­строе­ны в 1776 мас­те­ром Г.

 Кал­ли­до, не­од­но­крат­но ре­кон­ст­руи­ро­ва­лись).

Собор Святого Марка (Венеция) — подробная информация, фото и расположение базилики Сан-Марко на карте

Собор Святого Марка — главный сакральный памятник Венеции, основанный в 9 веке.

Собор Святого Марка (Basilica di San Marco)

Собор Святого Марка — один из величайших сакральных памятников Италии и символ Венеции. Это уникальный шедевр византийской архитектуры, расположенный на площади Сан-Марко. Собор представляет собой внушительное здание, украшенное множеством декоративных элементов: мозаикой, мрамором, колоннами и скульптурами. Изначально базилика Сан-Марко являлась частной часовней венецианских дожей. В 19 веке церковь получила статус кафедрального собора и была открыта для всех венецианцев.

Базилика открыта для посещения с 9:30 до 17:00 часов. Вход — бесплатный. Музей собора Святого Марка работает до 16:00 часов. Стоимость его посещения составляет 5 евро. 

История базилики Сан-Марко

Первая церковь на месте современной базилики была построена в 820 году для хранения мощей знаменитого евангелиста. Мощи Святого Марка венецианские купцы украли из Александрии в Египте. Затем при Джованни I Партечипацио в 832 году была построена новая базилика, а Святой Марк был провозглашён покровителем Венеции. Это первое сооружение было разрушено пожаром в 976 году и восстановлено через несколько лет. 

Интерьер базилики Сан-Марко

В 1063 году вторая базилика была разрушена, чтобы освободить место для новой церкви, которая строилась по образцу религиозных сооружений Константинополя (сейчас город Стамбул). В 1094 году новая церковь была освящена. Что интересно, тело святого, которое было спрятано во время работ, а затем забыто, чудесным образом было найдено в колонне. Кстати, многие исследователи сомневаются в том, что мощи в базилике принадлежат Святому Марку. В процессе своей истории церковь несколько раз страдала от сильных пожаров. Многие полагают, что мощи просто сгорели, несмотря на рассказы о их чудесном спасении. 

В 1145 году в соборе произошел еще один пожар, который уничтожил часть его богатого внутреннего убранства. Церковь была затем восстановлена ​​и отделана мрамором. В 12 веке базилика Сан-Марко была украшена мозаиками. В 14 веке были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, а в 15 столетии — капелла Масколи и сакристия. Собор Святого Марка был окончательно завершён 400 лет назад. 

Особенности собора 

Собор Святого Марка представляет собой здание в форме греческого креста и является типичной византийской базиликой. Первоначально церковь имела суровый романский фасад, но за время многочисленных перестроек в архитектуре собора смешались разные архитектурные стили. В оформлении интерьера использованы мрамор с Востока, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптурные композиции. Несмотря на это, архитекторам собора удалось создать очень гармоничный интерьер.

Интересные особенности собора Святого Марка:

  • Квадрига на лоджии. Это великолепный образец античной скульптуры. Представляет собой четвёрку лошадей, установленных на фасаде собора. Предположительно, квадрига была изготовлена в 5 веке. Привезена в Венецию из Византии.
  • Купола. Собор Святого Марка имеет пять куполов, которые облицованы свинцовыми пластинами. В их архитектуре легко заметить черты православной и исламской архитектуры.
  • Мозаики. Великолепные средневековые мозаики покрывают своды, купола и верхнюю часть стен собора. Их общая площадь составляет 4000 м².
  • Сокровищница. Великолепные религиозные и художественные реликвии. Самыми ценными экспонатами этой коллекции являются предметы, привезённые венецианцами после разграбления Константинополя в 1204 году.
  • Иконостас, украшенный статуями двенадцати апостолов.
  • Главный алтарь с потрясающим Пала д’Оро (алтарный византийский средневековый образ из перегородчатой эмали).
  • Мраморный пол 12-го века с мозаичными вставками. 

Расположение на карте

Search

Достопримечательности поблизости

Базилика Сан-Марко (Сан-Марко)

Базилика Сан-Марко

Базилика Святого Марка (Сан-Марко) является одним из самых замечательных примеров византийского влияния в Италии. Будучи главной достопримечательностью Венеции, это, пожалуй, самый известный пример за пределами Стамбула.

В 828 году венецианские купцы похитили мощи Святого Марка Евангелиста из их первоначального места захоронения в Александрии, Египет. Говорят, что венецианцы спрятали реликвии в бочке под слоями свинины, чтобы пройти мимо мусульманских охранников. Это приключение изображено на мозаике 13-го века над самой дальней левой дверью от главного входа в базилику.
Первоначально реликвии хранились во временной часовне во Дворце дожей, но в 829-32 годах для укрытия ценных реликвий была построена более солидная церковь. Он сгорел во время восстания против дожа Пьетро Кандиано IV в 976 году, но был восстановлен дожем Доменико Контарини (ум. 1070). Нынешняя базилика, включающая более ранние постройки, была построена около 1071 года. 
В то время как основная структура здания очень мало изменилась за последнее тысячелетие, его отделка регулярно менялась после его завершения. Последующие века, особенно 14-й, все способствовали ее украшению, и венецианские корабли с Востока привозили практически непрерывный поток колонн, капителей или фризов из древних зданий для украшения базилики.

Он был создан по образцу церкви Святых Апостолов, где сейчас находится мечеть Фатих.
Внешняя кирпичная кладка постепенно покрывалась различными видами мрамора и резьбой, некоторые из которых были намного старше самого здания. Был построен новый фасад, а купола были покрыты более высокими деревянными куполами, чтобы гармонировать с готической архитектурой обновленного Дворца дожей. Сан-Марко был часовней дожей на протяжении большей части своей истории, но в 1807 году он стал собором Венеции.
Он также имеет несколько примечательных дополнений внутри и вокруг здания. Самой известной является Триумфальная квадрига — четыре лошади, которые, возможно, располагались на стартовых воротах Ипподрома. Оригиналы теперь хранятся внутри, а копии украшают экстерьер, где когда-то находились оригиналы. Есть также два других интересных произведения из Константинополя. Самой древней является скульптура из порфира – «Портрет четырех тетрархов», когда Римской империей правили четыре императора.
Рядом расположены так называемые Пиластри Акритани (Столпы Акко). Они происходили из церкви св. Полиевкта, самой большой церкви Константинополя. В Сан-Марко есть большое количество колонн, которые явно происходят из многих других мест — часть его трофеев во время крестовых походов. Внутри находится великолепный алтарь, известный как Пала д’Оро («Золотая ткань»). Он состоит из большого количества византийских эмалей, которые были собраны в этом запрестольном образе, покрытом золотом и драгоценными камнями. Кроме того, есть Сокровищница Сан-Марко, полная трофеев, привезенных со всего Восточного Средиземноморья, включая важные предметы из Константинополя.

Галерея Академии | visitvenice.net

Gallerie dell’Accademia – это престижный художественный музей в Венеции, посвященный сохранению и демонстрации богатого художественного наследия города. Этот музей, расположенный в здании бывшей школы Scuola della Carità, , представляет собой сокровищницу шедевров венецианского Возрождения и предлагает посетителям захватывающее путешествие по художественному наследию города.

Галерея Академии может похвастаться впечатляющей коллекцией произведений венецианского искусства с 14 по 18 века.

С работами известных художников, таких как Тициан, Тинторетто, Веронезе и Беллини, музей предлагает всесторонний обзор художественного блеска, который процветал в Венеции.

Окунитесь в красоту искусства венецианского Возрождения, исследуя обширные галереи музея. Полюбуйтесь яркими красками, мельчайшими деталями и эмоциональной глубиной, которые характеризуют работы венецианских художников, передающие уникальный художественный стиль города.

В Галерее Академии представлены многочисленные культовые шедевры, оставившие неизгладимый след в мире искусства. Каждая картина, от «Введения Богородицы» Тициана до «Распятия» Тинторетто, рассказывает историю и демонстрирует техническое мастерство художников.

Окунитесь в мир венецианской школы живописи, известной своим акцентом на цвет, свет и атмосферу. Откройте для себя отличительные черты, которые отличают венецианское искусство от других школ эпохи Возрождения, и оцените влияние, которое оно оказало на развитие западного искусства.

Сам музей расположен в великолепной школе Scuola della Carità, архитектурной жемчужине, дополняющей общее впечатление. Оцените величие интерьера и экстерьера здания, которые служат подходящим фоном для впечатляющей коллекции произведений искусства.

Галерея Академии является свидетельством художественного наследия Венеции и позволяет посетителям погрузиться в яркий мир искусства венецианского Возрождения. Благодаря своей замечательной коллекции и архитектурному великолепию музей предлагает глубокое понимание художественного наследия города и его непреходящее влияние на мир искусства.

 

Галерея Академии

Адрес: 90 005

Венеция

Адрес:

Calle della Carità, 1050, 30123 Venezia VE, Италия

Телефон:

T +39 041 522 2247

Веб-сайт:

https://www. gallerieaccademia.it/en

Плата за вход:

90 022 Вход: 12,00 евро + 1 евро до 15 сентября 2023 г.

Посетители в возрасте 18-25 лет, граждане ЕС и покупки, сделанные через 18APP: 2,00 евро + 1 евро до 15 сентября 2023 г.

Вход для детей до 1 года бесплатный 8

ГРУППЫ

Группы, посещающие музей, должны состоять — в соответствии с законом — из: 
не более 30 студентов, включая учителей, на класс  
не более 25 человек для групп других посетителей (включая гида) КОНТАКТ ASE:

БЕСПЛАТНЫЙ НОМЕР (ТОЛЬКО ДЛЯ ИТАЛИИ): 800 150 666

ИЗ-ЗА ПРЕДЕЛА ИТАЛИИ: +39 041 524 3354

Со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00

Оплата кредитной картой или банковским переводом.

Если вам нужна информация о том, как купить билеты, или если вы столкнулись с техническими проблемами, отправьте нам электронное письмо по адресу: GallerieAccademiaVenezia@ticketone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *