Самые большие города-миллионники Японии по населению
Япония — очень необычная страна, во многом благодаря своему местоположению. Это островное государство, окруженное со всех сторон океаном. Она расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Люди расселены на 4-х из них: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку. Это очень густонаселенные территории. Численность населения Японии составляет 126 000 000 человек. Это 10-е место в мире. Удаленность от материка сильно влияет на жизнь японцев. Они живут несколько обособленно от других стран. Граждане Японии редко иммигрируют куда-либо, оставаясь внутри страны. С другой стороны, страна не испытывает и наплыва мигрантов. Это причина однородности японского общества. Другой важный фактор, влияющий на перенаселенность японских городов — особенность ландшафта. Большую часть страны занимают горы. На многих островах есть потухшие и действующие вулканы, так что жить на этой территории не представляется возможным. По этой же причине ощущается нехватка площадей под строительство жилья и развития сельского хозяйства. Поэтому большая часть населения (около 90%) сосредоточена в мегаполисах.
Топ-10 самых населенных японских городов
- Токио: 13 742 000.
- Иокогама: 3 700 000.
- Осака: 2 668 000.
- Нагоя: 2 283 000.
- Саппоро: 1 918 000.
- Кобе: 1 530 000.
- Киото: 1 474 000.
- Фукуока: 1 430 000.
- Кавасаки: 1 373 000.
- Сайтама: 1 192 000.
Токио — острая проблема перенаселения
Токио — самый густонаселенный мегаполис Японии, с большим отрывом опережающий все остальные города страны. Это столица островного государства, ее финансовый и политический центр. Численность населения вместе с пригородами составляет около 30 000 000 человек. Это крупнейшая городская агломерация Японии. Плотность населения — 6279 чел/кв км, что является самым высоким показателем по стране.
Токио состоит из 23 районов, это отдельные муниципальные образования, со своим управлением. По статусу они приравнены к обычным городам. Наиболее плотно заселены районы:
- Тиёда;
- Тюо;
- Минато.
Перенаселение создает проблему нехватки жилья. По этой причине власти Токио активизировали строительство искусственных островов. Оно осуществляется насыпным способом.Токио — главный экономический центр страны. Сюда стекаются люди со всех концов Японии, желая найти достойную работу. Это основная причина стремительной урбанизации мегаполиса. Здесь сосредоточено множество гигантских корпораций, банков, промышленных предприятий. Большая часть организаций сферы информации и услуг сосредоточена на токийской территории.
Помимо того, что в городе постоянно проживают около 13 млн человек, сюда каждое утро приезжает еще примерно 2-2,5 млн на учебу или работу из ближайших пригородов. Вечером эти люди едут обратно домой. Из-за этого токийский транспорт испытывает колоссальную нагрузку. Мегаполис имеет хорошо развитую транспортную сеть. Токио имеет множество скоростных автострад внутри города и вокруг него. Однако в часы пик на улицах нередко возникают заторы. Выхлопные газы от автомобилей создают дополнительную проблему загрязненности окружающей среды. Другим главным видом транспорта являются поезда. Наряду с обычными, существуют высокоскоростные поезда — синкансэны. Кроме того, действует метро, имеющее сильно разветвленную сеть. Но даже этого недостаточно для перемещения такого огромного количества граждан. Теснота и давка в вагонах токийского метро в утренние и вечерние часы является нормальным явлением.
Проблема жилья стоит особенно остро, власти пытаются решить ее, возводя многоэтажные небоскребы. С перенаселением Токио связаны особенности архитектуры домов. Приходится экономить на каждом квадрате жилья. Типичные токийские квартиры имеют очень маленькую площадь. На небольшой кухне с трудом могут поместиться 2 человека. Плита для приготовления пищи может располагаться в шкафу. Площадь туалетной комнаты, где находятся раковина, душевая кабина, санузел, может составлять всего 2-3 квадратных метра. Появляются дома с необычной планировкой, направленной на вмещение как можно большего количества жителей. Один из примеров: башня, состоящая из кубических жилых модулей площадью всего 10 кв. м. Такие постройки имеют название капсульных домов. Там имеется спальное место, шкаф для одежды, душевая кабина. Вся техника встроенная, что позволяет максимально эффективно использовать пространство.
Иокогама — место концентрации молодежи
Иокогама — второй по численности населения японский мегаполис. Это административный центр префектуры Канагава. Он является самым большим портовым городом Японии. Йокогама сильно развита экономически, благодаря морским перевозкам, индустрии биотехнологии, электроники. Здесь находятся крупнейшие отделения торговых, промышленных предприятий Японии. Площадь города составляет более 400 кв км. Так же, как Токио, он очень плотно заселен.
Многие молодые люди остаются тут после окончания высших учебных заведений и трудоустраиваются. В Иокогаме находится престижный университет, дающий качественное образование. Он имеет высокие позиции в рейтинге международных ВУЗов. Специалисты, закончившие его, ценятся не только внутри страны, но и за границей. Также сюда ежедневно приезжают на работу жители близлежащих населенных пунктов. Иокогама — очень современный, космополитичный город. Поэтому он притягивает молодежь, желающую не только сделать карьеру, но и самовыразиться. Иокогама, так же, как Токио, обладает автобанами, скоростными поездами, метрополитеном. Хотя жителей здесь меньше по количеству, но средняя плотность тоже очень высокая. Поэтому на дорогах нередки пробки, а в метро бывает толкучка. Столики в ресторанах лучше заказывать заранее, так как вечером можно не найти свободные места. Транспортную проблему усугубляют туристы, большое количество которых круглогодично прибывает из разных стран мира. Йокогама также имеет искусственно созданные насыпные территории. Прибрежные районы активно осваиваются, значительно расширилась территория морского порта. Порт Йокогамы является крупнейшим морским хабом Японии.
travelask.ru
крупнейшие города Японии по площади
Крупные города Японии невероятно интересны. В каждом из них сокрыты культура и богатая история. В Японии довольно много мегаполисов, причем каждый играет важную роль для страны.
Самые крупные города Японии
- Токио — 2 188 кв. км
- Саппоро — 1 121 кв. км
- Хиросима — 905 кв. км
- Киото — 827 кв. км
- Ниигата — 726 кв. км
Саппоро — важный мегаполис
Перечислять интересные особенности Саппоро можно долго. Расположенный на острове Хоккайдо, город имеет промышленное, экономическое, культурное и образовательное значение. Главным университетом, считающимся одним из престижных ВУЗов страны, является Университет Хоккайдо, подготавливающий специалистов самых разных областей. Здесь обучают одних из лучших стоматологов, инженеров, ветеринаров и литературоведов.
Основной отраслью экономики служит сектор услуг. Он постепенно вытесняет промышленный сектор, однако немаловажную роль продолжает играть крупный порт, способный принимать суда, перевозящие сжиженный природный газ. Развитие туристической индустрии позволило привлечь многих путешественников. Прежде всего, это стало возможно благодаря Снежному фестивалю, имеющему важное культурное значение для жителей Саппоро. Целую неделю город украшают скульптурами, лепят снеговиков, соревнуются в возведении ледяных строений. Центральным местом проведения фестиваля является парк Одори. Каждый год сюда съезжаются более 2 миллионов человек со всей страны, а еще мегаполис знаменит Музеем пива, где экскурсоводы подробно рассказывают о японских традициях пивоварения.
Токио — необычная столица
Многие знают такие тезисы, как «Москва — не Россия» или «Бангкок — не Таиланд». Примерно то же самое можно сказать о Токио. Однако это действительно главный город страны, характеризующийся развитым промышленным сектором, являющийся крупным финансовым и политическим центром. Токио входит в списки наиболее экономически развитых городов всей планеты. Экономика города не просто развита, а разделена на 3 сектора, первый из которых представлен сельским хозяйством, второй связан с промышленностью, а третий — со сферой услуг.
Это характерно для всей страны, причем первичный сектор наименее развит, тогда как третичный, наоборот, возведен в культ. Большое количество финансовых предприятий позволило Токио стать одним из финансовых лидеров мира, здесь находятся штаб-квартиры крупнейших финансовых организаций. Как следствие, Токио считается одним из самых дорогих мегаполисов. Одновременно он относится к густонаселенным миллионникам, на площади Сибуя каждый день собираются десятки тысяч человек, жителям Токио хорошо знакомы пробки, с которыми не удается бороться даже пересаживаясь на очень маленькие автомобили.
Самыми популярными достопримечательностями Токио считаются национальные парки, среди них особое место занимает Огасавара, расположенный на Бонинских островах. Город может предложить большой список университетов, институтов и училищ.
Хиросима — возрожденный мегаполис
Хиросиму можно считать городом-героем. Его площадь последний раз преодолела отметку 900 кв. км в 2007 году, причем на протяжении последних 30 лет она только росла. Город расположен рядом с дельтой реки Ота неподалеку от Хиросимского залива. Сейчас для Хиросимы наступил период возрождения, но несколько десятков лет назад город постигла страшная катастрофа, вызванная взрывом атомной бомбы «Малыш».
Интересным фактом является гибель сотен американских военнопленных, которые находились на тот момент на территории города. Долгие годы обсуждение целесообразности проведения атомных бомбардировок становилось центральной темой. На территории Хиросимы создан мемориальный Парк мира, занимающий площадь свыше 12 га. Сейчас мегаполис практически полностью восстановлен, здесь находятся Главный региональный банк, крупный порт, один из основных международных аэропортов Японии. Заводы Mazda выпускают известные всему миру автомобили, развита сталелитейная промышленность. Хиросима имеет целый список учебных заведений:
- университеты;
- колледжи;
- высшие школы;
- специальные школы;
- профессионально-технические училища.
Многие культурные достопримечательности сохранили оригинальный вид, в городе можно посетить зоопарк Аса, большую японскую крепость Ридзё, сама Хиросима часто сравнивается с Сан-Франциско благодаря прекрасной культуре.
Ниигата — центральный город одноименной префектуры
Ниигата — крупный мегаполис с площадью 726 кв. км. Он расположен на побережье Японского моря, что позволяет ему бурно развиваться. Помимо работы, японцы устремляются сюда ради получения престижного образования. Несколько университетов, в числе которых Интернациональный университет Японии, принимают тысячи студентов. Туристам Ниигата известна как город фестивалей. Ниигата считается одним из основных деловых центров Японии, при этом это необычайно красивый город.
Одним из лучших развлечений для путешественников является прогулка по реке Агано на большой лодке со всеми удобствами. Роскошен и величав замок Сибата. Это ярчайший пример японского зодчества времен феодализма 17 столетия. Постройка остается единственным замком, сохранившимся на территории префектуры. Именно поэтому она имеет национальное значение для культуры Японии. Примечательным местом является завод по производству саке, где можно узнать все детали изготовления знаменитого японского напитка. Семьям стоит посетить городской океанариум, а любителям природы понравится побережье Сасагава. По мнению самих японцев, наиболее интересен паровой локомотив, который до сих пор функционирует. Особенно красиво это зрелище выглядит во время цветения сакуры, растущей вдоль железной дороги.
Киото — центральный город Хонсю
На острове Хонсю в центральной части расположился красивый Киото. Его история началась с глубокой древности, раскопки на территории нынешнего мегаполиса относят к эпохе неолита. Сейчас это экономически развитый центр, основной доход которого приходится на туристический сектор. Большое развитие получили сельское и лесное хозяйства. В городе можно получить престижное образование, для этого есть несколько университетов.
Киото очень повезло во время Второй мировой войны, ни одна достопримечательность из огромного списка не пострадала. Всего на территории города насчитывается 1600 буддийских храмов, а еще здесь расположены шикарные дворцы и сады. История Киото складывалась таким образом, что город стал сердцем транспортной системы страны. Главный вокзал находится именно здесь и сохраняет свое звание еще с 1877 года. Отсюда по железнодорожным путям отходят скоростные поезда. Наибольшее впечатление на многих туристов производит храмовый комплекс Нинадзи, собравший сразу несколько важнейших культурных достопримечательностей и причисленный к списку Всемирного наследия. Это одновременно один из старых комплексов, строительство которого началось в конце 9 столетия. Нинадзи столкнулся с массовыми пожарами, но был восстановлен. Сейчас на его огромной площади расположен «Золотой храм», считающийся одним из произведений искусства японских архитекторов.
travelask.ru
|
www.statdata.ru
Крупные города Японии | Японские города
Внутренние различия и города Японии лучше рассматривать по четырем большим островам и районам Хонсю.
Хоккайдо — самая северная часть Японии
Хоккайдо. Второй по площади остров и самая северная часть страны, резко отличная от «Хонти» — собственно Японии. Его доля в стране такая: территория — 21%, население — 5% (средняя плотность — 67 человек на 1 км кв.). Продукция промышленности составляет 2%.
Главная черта — это длинная, холодная и снежная зима. Старое название острова — Эдзо («дикий»). От Хонсю его отделяет пролив Цугару шириной 17 км с очень неустойчивыми погодными условиями. До революции Мэйдзи Хоккайдо был «ничейной» землей, населенной айнами. Только в 1869 г. его официально провозгласили японской территорией. Колонизировали его полувоенными методами.
Остров отмечается «богатством» земли и повышенной долей первичных видов деятельности. Средний размер ферм здесь самый большой — 5 га, есть луга и пастбища. Среди сельскохозяйственных культур нетипичные для муссонной Азии овес, травы, лен, сахарная свекла, картошка. Добывают каменный уголь и различные руды. Важными для всей Японии есть рис, рыба, пиломатериалы, целлюлоза, а в последнее время — молоко и мясо крупного рогатого скота. В обрабатывающей промышленности выделяются базовые отрасли — металлургия, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная. Население и хозяйственная деятельность сосредоточены на равнине реки Исикари и прибрежных равнинах. Главным городом является
Хоккайдо известен вулканической деятельностью. В этом отношении его ставят в один ряд с Аляской, Йеллоустоном, Исландией, Камчаткой и Новой Зеландией. Пять национальных парков, вулканы, 15 горячих источников, медведи, зимние праздники и зимние виды спорта — главная приманка для туристов. В 1972 г. в Саппоро состоялись Зимние Олимпийские игры. На Хоккайдо живут айны — древнейшее население Японии, их только 16 тыс. человек.
Тохоку — рисовая житница Японии
Тохоку — это шесть северных префектур острова Хонсю. Их доля в Японии такая: территория — 18%, население — 8% (средняя его плотность — 146 человек на 1 км кв.), продукция промышленности — 5%. По природным условиям и богатствам, географическим положением, историей и хозяйством — это переходная зона от Хоккайдо до субтропической Японии. Климат здесь умеренный, большая часть площади занята горным хребтом Оу.
Население и его хозяйство сосредоточены на прибрежных равнинах, крупнейшей из них является Кита (Сендай). Тохоку — «рисовая житница», здесь собирают 3/10 урожаи этой культуры. Кроме риса, район поставляет стране фрукты умеренного пояса (яблоки, груши), молоко и мясо крупного рогатого скота, рыбу, лесоматериалы и гидроэнергию. В отличие от Хоккайдо, в Тохоку, особенно в его южных, близких к Токио префектурах, быстро развивается электронное машиностроение и атомная энергетика.
Крупнейший город района — Сендай. Тохоку богат горячими источниками, а среди его ландшафтов — один из «трех видов» Японии — Мацусима — сочетание моря, скалистых туфовых островов и сосен.
Канто — наибольшая равнина Японии со столицей Токио
Канто — важнейшая часть Японии, ее «промышленного пояса» и мегаполиса Токайдо. Это также уникальное явление на Земле. Канто имеет примерно одинаковую площадь с Рейн-Вестфалией в Германии, с Лондоном и Южным Востоком в Великобритании, консолидированным метрополитеном Нью-Йорка в США, но по сравнению с каждым из этих районов здесь вдвое больше населения и в три-пять раз больший объем промышленного производства.
Параметры Канто в Японии: территория — 9%, население — 31% (средняя его плотность — 1210 человек на 1 км кв.). Продукция промышленности — 32%. Это субтропики с развитым сельским хозяйством и большим объемом рыболовства. Главную роль играют вторичный и третичный сектора. Предки японцев начали колонизировать эту равнину лишь в X в. Современные преимущества района — земельные ресурсы (Канто — наибольшая равнина Японии), приморское положение, огромный рынок труда и потребления, наличие столицы.
Структура промышленного производства включает все отрасли, которые известны в Японии, в третичной сфере выделяются столичные и управленческие функции. На равнине Канто более 150 городов, большинство которых срослись между собой. Самые известные лежат на побережье.
Среди них — Камакура — одна из древних столиц Японии, сейчас это город-музей;
Йокосука — главная база ВМС;
Кавасаки и Тиба — новые центре металлургии, нефтепереработки, нефтехимии и ТЭС.
Особое место занимает Йокогама, основанная в 1858 г.
Господствующее положение в Канто занимает Токио.
Тюбу — территория центральной части Хонсю
Тюбу. Это территория центральной части Хонсю между Японским морем и Тихим океаном. Ее доля в стране составляет: территория — 18%, население — 21% (средняя его плотность — 320 человек на 1 км кв.), продукция промышленности — 27%. Район состоит из трех на нее похожих по своим природным, историческим и экономическим характеристикам частей:
Хокурику — часть Японии на побережье Японского моря
Хокурику занимает равнину Этиго на побережье Японского моря, от остальной Японии его отделяют горы. Район имеет славу наиболее заснеженной территории и долгое время был «глухим уголком». Его природными богатствами являются равнинные земли и гидроресурсы. Это одна из «рисовых житниц»». Еще в довоенные времена традиционное для района производство шелковых тканей дополнилось гидроэнергетикой, электрометаллургией и электрохимией, фармацевтикой. Сейчас к ним добавились атомная энергетика и машиностроение. Крупнейшими городами являются порты Ниигата и Канадзава.
Тосан — «Японская Швейцария»
Тосан охватывает Центральный горный массив Хонсю. Традиционная его специализация — шелководство (отсюда шелк-сырец поступал в Хокурику на местные нужды и в Йокогаму на экспорт), производство керамики и древесного угля. Сейчас в горные долины с их сравнительно дешевыми земельными и трудовыми ресурсами с Канто, Токай и Хокурику перемещаются новые производства, среди которых швейное, электронное и, особенно, приборостроение.
Горы — самое важное природное богатство Тосана. Это своеобразная «Японская Швейцария». Покрытые лесом горные склоны, озера, реки и водопады, горячие источники, чистый воздух, храмы и другие памятники древней архитектуры сделали Тосан идеальной туристской базой. Здесь пять национальных парков, включая национальный парк Фудзи-Хаконэ со священной для японцев горой Фудзи (3776 м над уровнем моря). Ежегодно на вершину осуществляется 160 тыс. «классических» и более 1 млн «полумеханизированных» восхождений. В 1998г. в Нагано состоялись Зимние Олимпийские игры.
Токай-промышленный пояс Японии
Токай включает равнину Ноби и гористое Тихоокеанское побережье между Токио и Нагоя. Это часть субтропической Японии, известна своими чайными и мандариновыми плантациями. Главное значение Токая в Японии заключается в том, что он является третьим по объему производства ядром «промышленного пояса» и срединной частью мегалополиса Токай-до. Здесь на небольшой площади живет более 10 млн человек, средняя плотность населения превышает 800 человек на 1 км кв., и здесь производится 17% промышленной продукции Японии. Первоначальная специализация района, которая сложилась после революции Мэйдзи, включала текстильную, деревообрабатывающую и керамическую отрасли.
В 50-60-е годы на ведущие места в структуре промышленности Токая вышла тяжелая промышленность (металлургия), нефтепереработка и нефтехимия, теплоэнергетика и машиностроение. Появление их было подготовлено как общими (мировой генезис текстильных районов), так и местными (приморское положение) причинами. Особое место в этой части «промышленного пояса» заняли автомобилестроение и изготовление металлообрабатывающего оборудования. Здесь находится город Тойота — «Японский Детройт» со штаб-квартирой и главными заводами автомобильного концерна «Тойота». Центром Токая является Нагоя — третий по величине и значению город Японии.
Кинки — колыбель японской цивилизации
Кинки (или Кансай) — важнейшая часть страны. Это сердцевина старой Японии и колыбель японской цивилизации. Именно здесь в котловина Ямато (так назывались местность и племя, которое жило на ней) появилось первое государственное объединение страны. Район занимает прибрежную равнину Кинки, наибольшее японское озеро Бива и окружающие территории между Японским морем и Тихим океаном. Он контролирует один из трех выходов из Внутреннего Японского моря. На Кинки приходится 9% территории страны, 22% ее населения (средняя плотность населения здесь поднимается до 670 человек на 1 км) и 19% промышленного производства. Главными городами являются
Прибрежная низменность и внутренние котловины — типичная субтропическая Япония. Вегетационный период длится здесь более 240 дней, годовое количество осадков — 1500 мм, искусственное орошение гарантирует от возможных засух. Современные сельскохозяйственные продукты — рис, чай, цитрусовые, овощи, молоко, яйца и мясо птицы.
В промышленном отношении Кинки — вторая по своему значению часть «промышленного пояса». Еще накануне революции Мэйдзи местное купечество имело большие капиталы. Первый старт промышленному перевороту в Японии было дано именно здесь. Очень быстро Кинки превратился в один из крупнейших текстильных районов мира. Хлопок импортировали из других стран, уголь завозили Внутренним Японским морем с Северного Кюсю.
Впоследствии начала развиваться и тяжелая промышленность. Накануне второй мировой войны Кинки был крупнейшим центром промышленного производства Японии, всей Азии и бассейна Тихого океана. Сейчас как промышленный район он уступает в Японии Канто, и вместе с тем остается одним из крупнейших в мире. Здесь, как и в Канто, есть все отрасли современной промышленности. Можно говорить о повышенной доли текстильного производства, черной металлургии, металлообработки и общего машиностроения, но практически и в значительных размерах производят все — от интегральных микросхем до атомных реакторов.
Промышленные города Кинки тяготеют к побережью. Наибольшая их концентрация, которая имеет вид подковы, на берегу Осакского залива от Химэдзи до Вакаямы. Доминируют Осака и Кобе.
Тюгоку, Сикоку, Кюсю — юго-западный район Японии
Тюгоку, Сикоку и Кюсю. На эту юго-западную часть страны приходится 25% территории, 21% населения (средняя плотность его — 284 человека на 1 км кв.) и 15% промышленного производства. Объединяет эти три района Внутреннее Японское море. Характерные гористые изрезанные берега, небольшие прибрежные равнины, многочисленные острова. Местное сельское хозяйство — типичное для субтропической Японии. Главные его продукты — рис, чай, цитрусовые и овощи, на крайнем юге — сахарный тростник, бананы, ананасы. Развито рыболовство, лесной, соляной и жемчужный промыслы. В последнее время общенациональное значение приобрело выращивание крупного рогатого скота мясного направления, свиноводство и производство яиц на Кюсю.
После революции Мэйдзи в северной части Кюсю на базе местных залежей угля и импортной железной руды возник крупнейший в Японии угольно-металлургический комплекс («Японский Рур») с типичными для таких районов отраслями тяжелой промышленности. Запасы угля здесь небольшие, качество его низкое, условия добычи сложные. Уголь добывали даже из-под морского дна (единственный пример в мире). В 50-60-х годах, как и во многих других угольно-металлургических районах мира, здесь наступил кризис. Добыча угля почти прекратился, а связанные с углем области тяжелой промышленности замерли в своем развитии. Хотя Северный Кюсю с городом Китакюсю считается частью «промышленного пояса», его значение меньше.
Одновременно определились новые направления индустриального развития юго-западной Японии. На первом этапе на берегах Внутреннего Японского моря (Сетоуги) возникли крупные предприятия судостроения, черной металлургии, нефтепереработки и нефтехимии и др. В 70-80-х годах на юге Кюсю стали развиваться отрасли электроники и космической техники.
Тюгоку, Сикоку и Кюсю богатые на выдающиеся природные и культурные объекты. Именно Внутреннее Японское море с его многочисленными островами провозглашено национальным парком. В районе много горячих источников, средневековых крепостей-замков, синтоистских храмов. Итсукусима — остров в заливе Хиросима — среди «Трех видов» Японии, а слава синтоистского храма Идзуми на берегу Японского моря такая же, как и храма Иce. Туризм — важная отрасль местной экономики.
Самыми известными городами района стали Хиросима, Нагасаки и Кагосима.
Автор © 2016 Александр Лебедев
japan.org.ua
Топ 10 самых интересных городов Японии
1. Киото
Киото – город, расположенный в регионе Кинки. Согласно историческим записям в 794 год император перенес столицу из Нары в Киото. В Киото сохранилось множество старинных зданий и мест культурного наследия, включая Императорский дворец, который стоит отдельной экскурсии по нему. Некоторые улицы этого города были внесены в список мест всемирного наследия.
2. Осака
Если вы прогуляетесь по улицам города и прислушаетесь к речи, то поймете, что здесь разговаривают достаточно быстро – это характерная черта кансайского диалекта (Кансай-бен). У многих японцев кансайский диалект ассоциируется с комиками, и это связано с тем, что многие комики были из региона Кансай. Хотя часто говоря, что жителей Осаки сложно насмешить, с другой стороны их дух служения силен. Публичные выступления комиков обычно даются на японском языке, и все желающие увидеть искусство японской комедии, могут прийти в Нанба-Гранд-Кагецу или в театр искусств Умеда.
3. Нара
Город Нара имеет глубокие связи с буддизмом. Храмы Тодай-дзи, Хорю-дзи и Якуси-дзи получили статус Объектов Всемирного Наследия и являются своеобразной визитной карточкой г. Нара для туристов. Здесь также есть места, где посетители могут познакомиться с историей города, например Национальный музей г. Нара, где представлены произведения искусства, связанные с буддизмом, а также Префектурный музей фольклора г. Нара / Фольклорный парк Ямато. В Мемориальном музее фотографии Ириэ Тайкити в городе Нара представлены фотографии города и культурные памятки, такие как буддийские статуи. Мы рекомендуем посетить его.
4. Исе
Исе находится в восточной части префектуры Миэ. Город Исе является домом для храма Исе-Дзингу. Храм настолько известен, что можно без преувеличения сказать, что любой японец знает о нем. Храм посвящен Аматэрасу — одному из главенствующих существ в синтоистском пантеоне. Богиня Аматэрасу связана с солнцем, и поэтому Исе-Дзингу считается родным сердцу любого японца. Посещение Исе-Дзингу долгое время было целью многих японцев. Даже в период Эдо, когда добраться сюда было нелегко и транспорт был малодоступен, в Исе-Дзингу приходили сотни тысяч людей со всей Японии. Длинный путь до Исе-Дзингу с целью молитв может, вероятно, является началом концепции «путешествования».
В Исе-Дзингу два святилища: внешнее Исе-Дзингу-Геку и внутреннее Исе-Дзингу-Найку, и приходящие в храм, как правило, посещают оба из них в вышеуказанном порядке.
После посещения Исе-Дзингу прогуляйтесь по улицу Окаге-йокотё в районе Охарай-мати. Здесь вы сможете попробовать вкуснейший местный чай и лапшу удон. Благодаря контрастам тихого и умиротворяющего храма Исе-Дзингу и шумным оживленным улицам этого района вы словно побываете в двух разных мирах.
Ближайшими станциями к Исе являются станция «Исе-си» и станция «Удзиямада». Однако, добираться до этих станций из отдаленных районов может быть не очень удобным, поскольку сверхскоростной поезд здесь не ходит. От относительно недалеких станций «Нагоя», «Осака Уэхонмати» или «Киото» до станции «Удзиямада» 2 часа езды на поезде. В префектуре Миэ нет аэропорта, поэтому ближайшим аэропортом будет Международный аэропорт Тюбу в префектуре Айти.
5. Мацумото
Мацумото находится в префектуре Нагано, и этот регион включает город Мацумото. Очарование Мацумото в его исторических местах, таких как замок Мацумото и бывшая школа Кайти, а кроме этого в предметах современного искусства, которые можно здесь увидеть.
Замок Мацумото, который был назван национальной ценностью, был построен в годы Бунроку (1593-1594 г.г.). Черные стены замка являются его главной особенностью, и именно поэтому его называют «Карасу-дзё», что означает «замок ворона». Улица Накамати, которая находится в 5 минутах ходьбы от замка Мацумото, была центром оптовой торговли вплоть до периода Эдо (1603-1868 г.г.). Сегодня здесь находится множество кафе и магазинов, которые любят посещать туристы. С апреля по декабрь каждую субботу здесь работает рынок.
Мацумото также известен как место, где родился Кусама Яёи, представитель современного искусства Японии. Многие работы Кусамы Яёи выставлены в городском музее искусств Мацумото. Если говорить об искусстве, то в Мацумото также проходит музыкальный фестиваль, в котором участвует всемирно известный дирижер Сэйдзи Одзава. Музыкальный фестиваль проходит ежегодно с августа по сентябрь, и он привлекает множество музыкантов со всего мира.
6. Токио
Токио является центром различных культур. Здесь проходят различные мероприятия, например, один из крупнейших фестивалей «мацури», который называют Канда-Мацури, проходит в Канда Мёдзин, фестиваль любования цветами Ханами – в парке Уэно, и фестиваль фейерверков Сумида-гава – на реке Сумида. Кроме этого, в музеях часто проходят различные выставки, на разных площадках проводятся музыкальные мероприятия, включая мюзиклы. Поэтому рекомендуем обязательно посетить какое-либо из таких мероприятий за время поездки в Токио.
7. Саппоро
Если вы планируете посетить Хоккайдо в феврале, то у вас есть возможность посетить известный фестиваль («мацури») снега в Саппоро, который проходит в парке Одори. Этот праздник отмечается с 1950 года. Считается, что фестиваль был основан тогда, когда местные школьники, учащиеся средних и старших классов школы, установили 6 снежных скульптур в парке Одори. Сегодня этот фестиваль является крупнейшим событием года на Хоккайдо, которое посещает более 2 миллионов человек. Они принимают участие не только в показе скульптур, но и в битвах снежками и катании на коньках.
Что стоит попробовать в Саппоро из еды? Ответ прост: рамен. Считается, что Саппоро является местом появления рамена, и само название этого блюда также пришло отсюда. В самом Саппоро есть множество мест, где можно поесть рамен.
8. Нагано
Нагано окружен горами и известен красивыми реками. Особой популярностью здесь пользуется гречневая лапша соба. В музее Токакуси-Соба проходят мастер-классы «Тонкурурин», где все желающие могут не только попробовать лапшу соба, но и научиться ее готовить. Среди экспонатов музея вы сможете увидеть инструменты, которые раньше использовались для приготовления лапши соба.
9. Канадзава
Город Канадзава известен традиционной культурой, в особенности чайными церемониями и традиционными ремеслами, в особенности керамикой Кутана-Яки и лакированными изделиями Вадзима-нури. В музее традиционных искусств и ремесел префектуры Исикава вы сможете увидеть все 36 типов традиционных ремесел префектуры Исикава, имеющих ценность для всей страны.
Канадзава также является своего рода сокровищницей, где можно найти самые разные продукты. На рынке Охмитё можно найти разнообразные морепродукты и свежие овощи, попробуйте овощи, который называют «кага» – они являются уникальными для этого региона, и продаются на этом рынке. Насладитесь вкуснейшими блюдами местной кухни и узнайте больше о жизни в период Эдо.
Центром туризма в Канадзаве можно считать станцию «Канадзава». До нее легко добраться из Токио и Осаки – поездка займет около 2,5 часов. Со станции «Канадзава» садитесь на автобус или поезд до интересующего вас туристического места. Городские автобусы останавливаются во всех основных туристических местах – они могут быть полезны тем, кто хочет осмотреть достопримечательности.
10. Кобе
Кобе – это город, расположенный в западной части префектуры Хёго. Для поездок по Кобе вы сможете пользоваться поездами, монорельсовой железной дорогой и автобусами. Осака находится отсюда всего лишь в 30 минутах езды на поезде, и поскольку Кобе так близко к самому сердцу префектуры Хёго, инфраструктура в нем такая же развитая, как и в других больших городах.
Кобе состоит из маленьких деревушек с экзотичной атмосферой – яркими примерами являются Китано-Дзинкан и Нанкинмати. Эти экзотичные деревушки имеют богатую историю: в 1868 году, когда Япония открыла свои границы миру, Кобе подвергся воздействию иностранной культуры и образа жизни. Ежегодно в феврале в Нанкинмати здесь отмечается китайский новый год по лунному календарю, во время праздничного парада вы сможете увидеть людей, одетых как персонажи из классических китайских опер.
Рядом с портом Кобе находится несколько парков, среди которых портовый парк Кобе, портовая башня Кобе и парк Мерикен. Если вам интересен шопинг, то поблизости также находится торговый комплекс «Umie MOSAIC».
Топ 10: Интересных мест Японии
topworld10.ru
Токио, Киото, Йокогама, Нагасаки, Нагано, Саппоро, Хиросима
Когда речь заходит о крупных городах Японии обычный человек может вспомнить лишь 3-4: например, Токио, Нагасаки и Хиросиму.
А между тем, на небольших японских островах целых семь крупных городов:
- Токио.
- Киото.
- Йокогама.
- Нагасаки
- Нагано
- Саппоро
- Хиросима
Токио – столица Японии. Это крупнейший финансовый, политический, экономический, финансовый и административный центр страны, его сердце. Символ Токио – лист Гинко, обозначающий процветание, спокойствие и красоту города в будущем.
Токио – это город на краю света. Здесь рано встает солнце, а моду улиц диктуют студентки и школьницы в коротких юбках и с зелёными волосами, а национальные праздники встречают в традиционных нарядах. Город из модных книг и анимационных мультфильмов. Токио – город науки, финансов и развлечений, но он не является культурной столицей.
Это звание по праву носит Киото – древняя столица японских Императоров, город музей, средоточие роскоши, искусства и культуры. Киото — это и торжественное спокойствие древних храмов, и шумные сувенирные ряды, и чудесная природа. В каком бы месте вы ни находились, вы чувствуете историю города.
Самым знаменитым сооружением в Киото считается Золотой павильон Кинкакудзи.
Старинная часть Киото прекрасна, но в городе есть и современные строения, например, Вокзал — грандиозное сооружение невероятных размеров — внутри находится не только вокзал, но и магазины, рестораны, даже отели.
Город Йокогама находится в тридцати километрах южнее Токио. Он расположен очень близко от Токио и обладает хорошим выходом к морю. Йокогама второй по величине городом Японии.
Он интересен для туристов как древней культурой и архитектурой, так и современной наукой, и техникой.
Нагасаки — портовый город в окруженном горами заливе.
Нагасаки располагается ближе всего к Азиатскому материку и играет роль во внешней торговле, так как был единственным портом, открытым для иностранных судов в те времена, когда Япония была полностью закрыта для доступа.
Самые интересные места в Нагасаки – это парк Мира, острова Гункан и Дедзима, храм Конфуция и Сокуфудзи….
Прогулка сквозь привокзальный район, по живописным, старинным улочкам может доставить большое удовольствие. Эти места носят на себе следы архитектуры эпохи Эдо.
Город Нагано находится в двухстах километрах севернее Токио, До Нагано можно добраться по скоростной железнодорожной линии, где курсируют сверхсовременные поезда. С помощью такого поезда можно оказаться в Токио через полтора часа.
Главные достопримечательности это старинной архитектуры
Саппоро известен научными и культурными центрами, прекрасными парками и музеями. Гостям города обязательно нужно посетить Университет Хоккайдо, основанный в 1872 году.
Город привлекает туристов в любое время года – здесь проходит очень много фестивалей. Например, “фестиваль Белой иллюминации” или «фестиваль снежных скульптур». Летом можно посещать достопримечательности и музеи или просто отдыхать на природе. Ведь в окрестностях города находится Дзедзанкэй. Это очень популярный курорт с чудесной природой, горячими минеральными источниками, и водопадом Сираито.
Хиросима производит впечатление самого зелёного города в Японии. В Хиросиме почти нет исторических памятников, туристы, как правило сразу же отправляются на экскурсию к Парку Мира в центре города.
Рядом с парком, на берегу реки расположен «Атомный дом» — строение, пережившее бомбардировку. Центральное место в парке занимает Музей Мира. Основная часть экспозиции музея – предметы, найденные в городе после взрыва.
Но если забыть о страшной истории, то город, отстроенный заново, является студенческой столицей. Здесь очень много школ, университетов, колледжей.
Не памятники, а сам город – ставший больше, ярче – является торжеством жизни над разрушением.
В какой бы из крупных городов Японии не отправились гости страны – их всегда будут окружать неповторимая природа и уникальная самобытность Японии.
Комментарии:
touristmagazine.ru
Города Японии — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Город (яп. 市 си) — административная единица Японии муниципального уровня. В отличие от посёлков и сёл города не входят в уезды, а подчиняются напрямую префектурам. Права городов определяются «Законом Японии о местном самоуправлении» 1947 года.[1][2]
Населённые пункты могут получить статус города, если их население превышает 50 тыс. человек, и потерять этот статус, если население опустится ниже 50 тысяч. В наименее населённом городе Японии — Утасинае — проживает всего 6 тыс. человек, в то время как один из посёлков той же префектуры — Отофуке — населяют почти 40 тыс. жителей. Крупные города могут достичь статуса особых (свыше 200 тыс. чел.), центральных (свыше 300 тыс. чел.) или городов, определённых указами правительства (свыше 500 тыс. чел.).
Статус города
Статья № 8 Закона Японии о местном самоуправлении устанавливает следующие условия для получения статуса города:
- Население должно составлять 50 000 или более (原則として人口5万人以上)
- Не менее 60 % домашних хозяйств должны быть созданы в центральной городской зоне (中心市街地の戸数が全戸数の6割以上)
- По меньшей мере 60 % домашних хозяйств должны быть заняты в торговле, промышленности или других городских видах занятости (商工業等の都市的業態に従事する世帯人口が全人口の6割以上)
- Любые другие условия, установленные префектурным постановлением, должны быть выполнены (他に当該都道府県の条例で定める要件を満たしていること)
Назначение утверждается губернатором префектуры и министром внутренних дел. В принципе, город может быть понижен до статуса посёлка или села, если он не сможет выполнить какое-либо из этих условий, но такого понижения не разу не происходило. В наименее населённом городе в Японии — Утасинае, Губернаторства Хоккайдо — проживает всего 6 тыс. человек, в то время как один из посёлков того же губернаторства Хоккайдо — Отофуке — населяют почти 40 тыс. жителей.
В соответствии с Законом о специальном положении, касающихся слияния муниципалитетов (市町村の合併の特例等に関する法律, Закон № 59 от 2004 года), стандарт в 50000 жителей для получения статуса города был снижен до 30000 жителей, если такое население получилось в результате слияния и объединения посёлков / или сёл, с тем чтобы облегчить такие слияния, чтобы сократить административные расходы. Многие муниципалитеты получили статус города по этому упрощенному стандарту.
По состоянию на 1 марта 2018 года в Японии находится 791 город.[3] Вместе с 23 специальными районами Токио, имеющими административный статус, аналогичный статусу города, в Японии 814 городов.
Классификации для крупных городов
Крупные города могут достичь статуса особых (свыше 200 тыс. чел.), центральных (свыше 300 тыс. чел.) или городов, определённых указами правительства (свыше 500 тыс. чел.). Эти статусы расширяют сферу административных полномочий, делегированных правительством префектуры правительству города.
Статус Токио
Токио, столица Японии, существовал как город до 1943 года, но теперь он юридически классифицируется как особый тип префектуры, столичная префектура (яп. 都 — то), единственным в своём классе.[4]23 специальных районов Токио, которые образуют ядро и самую заселенную часть Токио, имеют административный статус, аналогичный статусу города. Столичная префектура Токио состоит из более чем 62-х административных единиц — городов, посёлков и сельских общин.
Японская административная система
Согласно «Закону Японии о местном самоуправлении» 1947 года. Японские города подразделяются на:
Города с населением более 1 млн человек на 2018 год
По состоянию на 2018 год, на территории Японии находить 12 городов с населением более 1 млн человек.
Города с населением:
- — 9 000 000 чел. и более
- — от 3 000 000 до 8 999 999 чел.
- — от 2 000 000 до 2 999 999 чел.
- — от 1 000 000 до 1 999 999 чел.
Города Японии с населением 1 млн чел. и более (по состоянию на 2017 год)
Города с населением 500 тыс. — 1 млн человек на 2018 год
По состоянию на 2018 год, на территории Японии находиться 16 городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.
Города с населением:
- — от 900 000 до 999 999 чел.
- — от 800 000 до 899 999 чел.
- — от 700 000 до 799 999 чел.
- — от 600 000 до 699 999 чел.
- — от 500 000 до 599 999 чел.
Города Японии с населением от 500 тыс. до 1 млн. (по состоянию на 2017 год)
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green