Самостоятельный отдых во Вьетнаме. Индивидуальные туры частного гида
Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.
Вьетнам является страной трех климатических зон, что позволяет процветать туризму в течение всего года. Зима во Вьетнаме совпадает с календарной зимой в России, однако даже на севере страны она значительно короче и теплее районов Краснодарского края и таких курортов как Турция. Центральный и Южный регионы страны вообще не знают, что такое зима в понимание европейцев.
На сайте вы найдете много полезной информации о путешествии по Вьетнаму инфраструктуре, отелях, курортах, достопримечательностях, а также в какое время какую часть страны лучше всего посетить в соответствии с погодными условиями.
Ответ на один из главных вопросов который задают туристы: «Сколько стоит отдых во Вьетнаме и сколько денег с собой нужно брать?» Находится в этой статье.
Каждый регион Вьетнама уникален и в нём есть достопримечательности, которые можно посмотреть, и есть свои особенности, которые нужно учесть.
Так северный Вьетнам наиболее подходит для любителей природы и красивых пейзажей, как горных районов, так и залива тысячи островов Халонг занесенных в фонд культурного наследия ЮНЕСКО. Путешествие по данному региону удобнее всего начать из столицы города Ханоя, куда осуществляются регулярные международные рейсы.
В центральном Вьетнам вы окунетесь в тысячелетнею историю императорской столицы Хуэ, целый город музей Хойан, храмовые комплексы и один из лучших в стране курортных городов Дананг с белоснежными пляжами. Данный регион отлично подходит, если Вы хотите совместить пляжный отдых с культурным при этом не совершая затяжных путешествий или понежиться на пляже при путешествии через весь Вьетнам с юга на север или наоборот. Попасть в центральный регион можно с помощью внутреннего рейса по стране в город Хуэ или прилетев в международный аэропорт города Дананга. В настоящее время прямых рейсов из России в аэропорт Дананга нет.
Южный Вьетнам это по-настоящему пляжное направление, лето в котором длится круглый год с неизменной температурой. Меняется только количество осадков. Название курортов-городов НяЧанг, Фантьет и Муйне знакомо всем русскоговорящим туристам. Самостоятельное путешествие на Юге страны начинается с прилета в аэропорт города Хо Ши Мина, либо чартерным рейсом в аэропорт Камрань города НяЧанг.
Авиабилеты во Вьетнам
Найти дешевые билеты во Вьетнам можно воспользовавшись поиском. Покупка билетов происходит в обычном режиме. Необходимо внести даты вылета, с указанием билета в одну сторону или туда-обратно. Второй вариант всегда более дешевый, нежели покупать порознь билет только в одну сторону. Указывает количество пассажиров после чего поисковая система выдаст возможные варианты. При этом если отслеживать чартерные рейсы нужно помнить, что в поиске они появляются за 3-7 дней до даты вылета. Остается только выбрать понравившийся вариант и оплатить билет. Так как перелет из Европейской части планеты составит чуть более 10 часов, то из Вьетнама обратно в районе 11 часов, экономив на билете, мы часто снижаем уровень комфорта в длительном перелёте.
Цена билета из Москвы во Вьетнам (Ханой, Хо Ши Мин) составит 200-250 долларов USA с учётом сезона, авиакомпании, маршрута полета и класса. Регулярные прямые рейсы в Ханой всегда дешевле остальных направлений. Цена билета на перелете внутри Вьетнама составляет от 25 до 50 долларов USA.
Поиск лучших цен на отели во Вьетнаме
Наиболее оптимальный способ составить маршрут по Вьетнаму это забронировать отели заранее. Бронь отеля «по факту» на месте, всегда дороже чем заранее или даже в тот же день через интернет и проверено неоднократно даже если Вы бронируете отель сидя на его пороге. Для этого можно воспользоваться любой из популярных поисковых систем бронирования отелей (agoda.com, booking.com, ostrovok.ru) одной из наиболее удобных является Hotellook.ru, позволяет сравнить цены отелей по городу или месторасположению. Для аренды апартаментов или квартиры можно применить airbnb.ru.
На вопрос «Как лучше сначала бронировать отель или купить билет?», отвечаем:
Оптимальный вариант делать это одновременно. Однако первый этап, конечно же покупка авиабилетов. В случае невозможности забронировать понравившееся жилье всегда можно найти достойную замену, с авиабилетами особенно это касается периода праздников и высокого сезона, так сделать не получится. Цены могут измениться в несколько раз отчего желание лететь в эту страну пропадёт совсем. При этом во Вьетнаме очень высокий уровень номерного фонда отелей и даже в экономичном маленьком отеле за 10-15 $ USD в сутки у Вас всегда будет прекрасный завтрак, чистые простыни, работающая бытовая техника и хорошая сантехника.
Сколько стоит отдохнуть на во Вьетнаме? Сколько денег нужно брать?
Как всегда всё индивидуально, однако в обычном понимание в целом цены во Вьетнаме считаются очень низкими особенно это касается Северного и Южного Вьетнама. Если исходить из расходов на еду то, чтобы чувствовать себя комфортно нужно заложить от 15 до 30$ на человека в сутки. Многие туристы прилетевшие по путёвке (пакетному туру) на курорты Фантьет, Муйне, НяЧанг и проведя короткий отдых, возвращаются сюда снова уже на более продолжительное время или на постоянное место жительства.
С другими частыми вопросами можно ознакомиться в этом разделе.
Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru
Вьетнам — Путешествия 2023
Вьетнам – государство с богатой историей, красивой природой и очень интересными людьми. Если вы любите Юго-Восточную Азию, то побывать во Вьетнаме нужно обязательно! Вы наверняка откроете для себя совершенно удивительный мир с самобытной культурой. Отдых во Вьетнаме становится все популярнее с каждым годом.
Вьетнам — развивающееся азиатское государство. Здесь есть очень даже неплохие отели с высоким уровнем сервиса. Так что, те туристы, которые привыкли к комфорту, особо страдать не будут.
Тут собираем самую интересную и полезную информацию, которая пригодится вам для того, чтобы правильно организовать отдых во Вьетнаме
Вьетнам – как добраться
Самый простой способ добраться во Вьетнам – на самолете. Из России самолеты летают в самые крупные города – Хошимин и Ханой. Регулярные прямые рейсы отправляются из Москвы, Владивостока и Новосибирска. Самые дешевые авиабилеты во Вьетнам можно найти с помощью этой формы.
Выберите даты
Где остановиться во Вьетнаме
Отели и гостиницы Вьетнама – далеко не самые дорогие в ЮВА. Кстати, это еще один из факторов популярности страны у самостоятельных туристов. Большинство отелей подключены к популярным системам бронирования. А это значит, что вы не только сможете забронировать почти любой отель во Вьетнаме онлайн, но и быть уверенными в этой брони.
Поскольку мы работаем только с проверенными и хорошо известными системами бронирования, мы гарантируем, что с помощью нашего поиска вы найдете действительно самую низкую цену на понравившийся отель.
Полезная информация про Вьетнам
1. Разница во времени с Москвой + 4 часа. Когда в Москве 12:00, во Вьетнаме 16.00
2. Тут достаточно низкий уровень преступности. При этом, щелкать конечно не надо, потому что развита мелкая уличная преступность. Могут вырвать сумку, украсть кошелек или чемодан.
3. Гражданам России, которые хотят посетить Вьетнам на срок до 15 дней, виза не нужна. Штамп ставят в аэропорту
4. Столица государства — Ханой. Крупные города — Хошимин (Сайгон), Хюэ. Популярные курорты — Нячанг, Фантиет, Фукуок. Южная часть страны – наиболее развита.
5. Во Вьетнаме можно без проблем путешествовать поездами и автобусами. Тут есть 2 основные национальные авиакомпании Jetstar Pacific и Vietnam Airlines. Поезда достаточно комфортные и, в отличие от той же Индии, ходят точно по расписанию.
6. Обязательных прививок нет. Важно самим соблюдать правила гигиены. Не пить воду из-под крана и чаще мыть руки )
7. По прилету лучше купить местную сим-карту. Продаются свободно. Звонок в Россию обойдется примерно в 2000 донгов. Мобильный интернет хорошего качества.
Важные телефоны: Полиция — 113, скорая помощь — 115, пожарные — 114
Другие полезные телефоны
Посольство РФ в Республике Вьетнам (Ханой): (4) 383-369-91, 833-69-92
Генконсульство РФ в Хошимине: (8) 393-039-36
Генконсульство РФ в Дананге: (511) 382-23-80, 381-85-28
8. Если вы хотите отдохнуть на курортах Вьетнама, то лучшее время для посещения страны с января по май. Самые дожди тут в июле и августе
У нас можно найти и купить туры во Вьетнам по низким ценам от самых популярных и надежных туроператоров России
Подбор туров во Вьетнам
Блог о Вьетнаме
Мы с радостью представляем вам блог о Вьетнаме. Здесь мы стараемся собирать только самую интересную и полезную информацию про Вьетнам. Пишем про жизнь и отдых во Вьетнаме.
Передвижение по Вьетнаму | Как передвигаться во Вьетнаме
На дорогах
Узкие оживленные дороги Вьетнама просто не приспособлены для обгона, но почти каждое транспортное средство либо обгоняет, либо обгоняет в любой точке – аварии случаются часто.
Когда-то Вьетнам славился тем, что водители автобусов обкрадывали иностранцев и запихивали в свои машины как можно больше тел, но это угасает; на большинстве маршрутов теперь есть билеты с фиксированной ценой, а появление роскошных «открытых» автобусов на главной туристической тропе привело к резкому повышению уровня комфорта. На более длинных участках многие автобусы являются спальными местами по всей длине, хотя получить 40 миганий может быть непросто — характер местных дорог означает, что аварийные остановки являются обычным явлением, а вьетнамские водители широко используют свой гудок, который может очень быстро раздражать. в дальнем путешествии.
Безопасность остается важным фактором. Никогда не засыпайте с сумкой рядом с собой и никогда не оставляйте вещи без присмотра.
На самолете
Полеты становятся особенно полезными на дальних рейсах и могут сэкономить драгоценные часы или даже дни в пути – например, двухчасовое путешествие между Ханоем и Хошимином выгодно отличается от 30-40-часового путешествия. вы потратили бы на поезд. Цены разумные у Jetstar и немного больше у Vietnam Airlines. Другие полезные рейсы из Ханоя и Хошимина летают в Хюэ, Дананг, Нячанг и на остров Фукуок. Обратите внимание, что при полете внутренними рейсами вам понадобится паспорт.
Вьетнамская национальная авиакомпания Vietnam Airlines предлагает достаточно дешевую, эффективную и обширную сеть внутренних рейсов. Компания имеет авиакассы во всех городах, где есть аэропорт; адреса и номера телефонов указаны в «Путеводителе по Вьетнаму».
По железной дороге
Учитывая удивительные цены и регулярные рейсы открытых экскурсионных автобусов, немногие путешественники выбирают поезд. Тем не менее, железнодорожные поездки заслуживают внимания по нескольким причинам. Во-первых, основные дороги, как правило, сплошь усеяны ветхими кафе, бензоколонками, закусочными и магазинами мобильных телефонов; из поезда вы действительно увидите немного сельской местности. Во-вторых, вы будете участвовать в гораздо меньшем количестве возможных столкновений с грузовиками, мотоциклами или собаками. В-третьих, вам почти гарантировано общение с дружелюбными местными жителями и, возможно, участие в пиршествах, которые некоторые из них приносят на борт.
Вьетнамские железные дороги управляют сетью однопутных поездов протяженностью более 2500 км от Хошимина до границы с Китаем. Большая часть его восходит к колониальному периоду, хотя постепенно модернизируется. Большинство услуг все еще относительно медленные, но путешествие на поезде может быть гораздо приятнее, чем на дороге — хотя цены на прибрежном маршруте не могут сравниться с автобусными, вы находитесь вдали от оживленного (и часто опасного) шоссе 1. , и увидеть гораздо больше сельской местности. Особенно внимательно следите за своими вещами в поездах и будьте особенно бдительны, когда поезд останавливается на станциях, убедитесь, что ваш пояс для денег надежно спрятан под одеждой перед сном, а ваш багаж надежно уложен.
Самые популярные маршруты у туристов: шаттл из Дананга в Хюэ (2-3 часа), живописный образец вьетнамских железнодорожных путешествий и ночевки из Хюэ в Ханой (11-16 часов) и из Ханоя в Лаокай, для Са Па (8-9 часов).
Услуги
Основная линия страны проходит по шоссе 1 на пути из Хошимина в Ханой, проходя по пути через Нячанг, Дананг и Хюэ. От Ханоя к северному побережью и границе с Китаем расходятся три ответвления. Одна линия проходит по Красной реке на северо-запад до Лаокая, всего в часе езды на автобусе от Шапа, а также в месте пересечения границы с китайской провинцией Юньнань; к сожалению, железная дорога на китайской стороне не используется. Другой бежит на север в Донг Данг; по этому маршруту ходят поезда, соединяющие Ханой и Пекин. Третья ветка, более короткая ветка, связывает столицу с Хайфоном.
Ежедневно из Ханоя в Хошимин и обратно отправляются пять рейсов «Экспресс Воссоединения». Поездка занимает от 30 до 40 часов. Большинство рейсов прибывают между 3 и 5 часами утра как в Ханое, так и в Хошимине.
На северных линиях четыре поезда в день курсируют из Ханоя в Хайфон (2 часа 30 минут) и два в Донгданг (6 часов). Есть также четыре ночных поезда (7–8 часов) и дневной поезд (9 часов) в Лаокай.
Поезда обычно отправляются по расписанию из пунктов отправления, и хотя задержки могут увеличиваться в дальнейшем, они редко бывают слишком серьезными. Обратите внимание, что единственный по-настоящему надежный способ узнать расписание — проверить расписание на стене станции.
Классы
Когда дело доходит до выбора класса для путешествия, важно ставить высокие цели. В самом низу шкалы находится жесткое сиденье, которое так и звучит, хотя и терпимо для более коротких поездок; однако вагоны, как правило, грязные, а поскольку окна закрыты клетками, вид плохой, и можно почувствовать себя животным. Мягкие сиденья обеспечивают больший комфорт, особенно в новых вагонах с кондиционерами, некоторые из которых двухэтажные; к сожалению, новые койки, как правило, имеют телевизоры с плоским экраном, работающие с оглушающей громкостью. В ночных поездках вам рекомендуется инвестировать в причал какого-либо описания, хотя, поскольку подвижной состав страны обновляется, не всегда можно точно знать, что вы получаете. Новые отсеки с жесткими койками теперь довольно удобны и имеют шесть коек, по три с каждой стороны — тесные верхние — самые дешевые, а нижние — самые дорогие, — хотя некоторые из старых крепких реликвий остаются в эксплуатации. В просторных купе с мягким спальным местом, где всего четыре койки, всегда комфортно.
Обратите внимание, что роскошные вагоны присоединены к регулярным рейсам на нескольких маршрутах из Ханоя. Поезда в Хюэ и Дананг обслуживаются Livitrans, а в Лаокай — целым рядом компаний.
Помещения
Все поезда Reunification Express теперь оснащены кондиционерами, как и ночные поезда Lao Cai, которые были модернизированы роскошными вагонами с мягкими спальными местами. Все поезда теоретически для некурящих; правила соблюдаются, по большому счету, в спальных комнатах, хотя в жестком классе даже охранники будут пыхтеть.
Во всех вагонах есть туалеты, хотя, опять же, трудно понять, чего ожидать. Большинство из них хорошие, хотя и немного грязные, хотя многие из них приземистые по своей природе; последние, скорее всего, будут грязными, в них не будет бумаги или проточной воды. Те, что в вагонах с мягкими спальными местами, представляют собой настоящие сидячие туалеты и сравнительно чистые.
Простые блюда часто входят в стоимость билета, но вы можете запастись вкусностями самостоятельно. У вас также будет множество возможностей купить закуски, когда поезд подъезжает к станциям, а также в тележках, курсирующих по проходам.
Билеты
Бронирование заранее разумно, и чем дальше, тем лучше, особенно если вы собираетесь путешествовать в выходные или праздничные дни (когда нижние спальные места часто продаются как шестиместные, что приводит к хаосу). Спальные места следует бронировать по крайней мере за день или два до вылета, а для мест с мягкими спальными местами на маршрутах Ханой–Хюэ и Ханой–Лаокай – еще раньше. Невозможно купить сквозные билеты и прервать путешествие в пути; каждая поездка требует, чтобы вы купили отдельный билет в пункте отправления. Приобретение билетов обычно безболезненно на вокзале, хотя отели и туристические агентства смогут забронировать билеты за отдельную плату.
Стоимость проезда зависит от класса проезда и выбранного вами поезда; Как правило, чем быстрее поезд, тем он дороже. Цены (которые всегда указываются в донгах) регулярно меняются, поэтому перед бронированием уточняйте, где они находятся.
На автобусе
Большинство путешественников пользуются автобусами для передвижения по Вьетнаму, но никогда не видят автовокзал. Это связано с тем, что львиная доля туристических поездок осуществляется на частных автобусах, обычно называемых «открытыми автобусами», которые обычно отправляются не со станций, а из офисов соответствующих компаний. Этот термин происходит от того факта, что такие компании обычно продают сквозные билеты между Хошимином и Ханоем, при этом клиенты могут останавливаться на сколько угодно времени в основных точках пути — Далат, Муйне, Нячанг, Хойан, Дананг, Хюэ и Ниньбинь. Однако есть недостатки в этом.
Вдали от этих личных дел национальные автобусные маршруты связывают все крупные города Вьетнама, а также большинство небольших городов, хотя путешественники, как правило, пользуются ими только вне маршрутов открытых туров — в автобусах открытого типа есть кондиционеры, ограниченное количество сидячих мест и фиксированное расписание, что мгновенно дает им преимущество перед национальными службами. Кроме того, тот факт, что они не останавливаются на маршруте, также делает их быстрее, а конкуренция настолько жесткая, что цены почти такие же низкие, как в национальной автобусной сети.
Открытые туристические автобусы
В целом открытые туристические автобусы представляют собой достаточно удобный способ передвижения по Вьетнаму; эти автобусы также иногда останавливаются в туристических достопримечательностях, таких как Мраморные горы и Ланг Ко, что может значительно сэкономить время и деньги по сравнению с тем, чтобы делать то же самое самостоятельно. Автобусы, как правило, довольно приличные, но не ожидайте слишком много места для ног или туалетов на борту; у некоторых из более дорогих сервисов они есть, но подавляющее большинство останавливается каждые несколько часов, чтобы перекусить и перекусить. Обычно это происходит в посредственных ресторанах с завышенными ценами; это хорошая идея, чтобы вооружиться закусками перед поездкой. Еще одним недостатком открытых туристических автобусов является то, что вам будет предложено бронировать номера в собственных или аффилированных отелях компании (обычно прямо рядом с пунктом высадки), хотя ничто не мешает вам остановиться в другом месте.
Службы, как правило, отправляются вовремя, а в более длительных поездках некоторые из них выполняются ночью. Большинство ночных автобусов заполнены спальными местами, что звучит красиво и удобно, но это вьетнамские дороги, а вьетнамские водители — не рассчитывайте, что выспитесь слишком много. Также обратите внимание, что некоторые операторы более надежны, чем другие; Mai Linh и Hoang Long имеют хорошую репутацию, хотя у некоторых других операторов очень низкие стандарты обслуживания.
Цены на билеты сильно различаются в зависимости от того, какую компанию вы выберете, и (если вы бронируете сквозной билет) сколько остановок вы хотели бы сделать в пути. Вы можете либо заранее забронировать билеты, либо выбрать билет с открытой датой для большей гибкости, и в этом случае вам, возможно, придется бронировать дальнейшее путешествие за один или два дня, чтобы быть уверенным в наличии места. Кроме того, вы можете покупать отдельные билеты по ходу движения, что рекомендуется. В каждом главном городе на маршруте есть агент (по одному от каждого оператора), где вы можете купить билеты и сделать предварительный заказ. Чтобы избежать продажи поддельного билета или переплаты, лучше покупать напрямую у соответствующего агента, а не в отелях, ресторанах или посторонних туристических компаниях.
Другие автобусы
Что касается национальной автобусной сети, то правительство постепенно модернизирует государственные автобусы, заменяя расшатанные старые автомобили моделями с кондиционерами, особенно на наиболее популярных маршрутах. Нередко вы оказываетесь забитым среди багажа, который может быть чем угодно, от живых свиней в корзинах до десятков мешков с рисом. Прогресс может быть мучительно медленным, поскольку автобусы часто останавливаются, чтобы забрать пассажиров или перекусить. Среди старых автомобилей поломки довольно распространены и иногда могут потребовать ожидания на дороге в течение нескольких часов, пока водитель, сборщик платы за проезд и механик закатывают рукава и импровизируют ремонт.
Билеты лучше всего покупать на автобусных станциях, где стоимость проезда четко указана над кассами. Цены обычно также указаны на самих билетах, хотя иногда с туристов взимают плату сверх шансов, особенно в более сельских районах, особенно на границе с Лаосом. Для дальних поездок покупайте билет за день, так как многие маршруты сильно загружены.
Частные микроавтобусы конкурируют с общественными автобусами на большинстве маршрутов; иногда они делят местную автобусную станцию или просто собираются на обочине дороги в центре города. Вы также можете отметить их на дороге. Во всяком случае, они вмещают даже больше людей на квадратный фут, чем обычные автобусы, и часто бесконечно ездят по городу, рекламируя пассажиров. С другой стороны, они, по крайней мере, ходят в течение дня и обслуживают некоторые маршруты, не охваченные государственными службами. Такие услуги являются безбилетными, поэтому постарайтесь найти правильный тариф и договориться о цене перед посадкой — правильная сдача также пригодится. Вы также можете оказаться на обочине дороги, прежде чем доберетесь до пункта назначения, и вам придется втискиваться в следующий проходящий сервис.
В большинстве крупных городов есть собственные местные автобусные сети, хотя цены и стандарты различаются. Постарайтесь выяснить правильную цену и приготовьте точные деньги перед посадкой, поскольку сборщики платы за проезд часто пользуются вашим положением в плену.
На пароме и лодке
Лодочная прогулка по бухте Халонг — одно из самых приятных путешествий во Вьетнаме, в то время как регулярные паромы ходят круглый год — если позволяет погода — на основные острова у побережья Вьетнама, включая Фукуок, Кат Ба и Кон Дао. Кроме того, паромы и суда на подводных крыльях курсируют из Хайфона в Катба, а суда на подводных крыльях — из Хошимина в Вунгтау и из города Халонг в Монг Кай и Бай Ту Лонг. Хотя они постепенно заменяются мостами, несколько речных паромов все еще курсируют с берега на берег по различным берегам Меконга с утра до ночи.
На машине и джипе
Самостоятельное вождение во Вьетнаме пока недоступно для туристов и других краткосрочных посетителей. Однако легко арендовать автомобиль, джип или микроавтобус с водителем в тех же компаниях, агентствах и туристических бюро, которые организуют туры. Это может быть довольно экономичным видом транспорта, если вы путешествуете в группе. Кроме того, это означает, что вы можете планировать поездку по своему вкусу, а не следовать маршруту туристической компании.
Цены сильно различаются, так что стоит ходить по магазинам, но ожидайте платить в районе 50 долларов в день за машину и 9 долларов.0+ в день за джип или другой 4WD, в зависимости от размера автомобиля, возраста и уровня комфорта. При обсуждении цены важно точно уточнить, кто за что отвечает. Необходимо проверить, кто оплачивает проживание и питание водителя, топливо, дорожные и паромные сборы, плату за парковку и ремонт, а также что происходит в случае серьезной поломки. Затем должен быть подписан какой-то контракт, в котором указаны все детали, включая согласованный маршрут, особенно если вы арендуете более чем на день; убедитесь, что водителю выдана копия на вьетнамском языке. В некоторых случаях вам придется рассчитаться заранее, хотя, если возможно, лучше всего, если вы сможете заплатить примерно половину до и остаток в конце.
На мотоцикле
Аренда мотоцикла возможна в большинстве городов, часто посещаемых туристами, и поездка на нем может быть приятным и эффективным способом осмотра достопримечательностей. Соблазненные перспективой самостоятельного путешествия по относительно низкой цене, некоторые туристы путешествуют по сельской местности на мотоциклах, но неопытным байкерам стоит хорошенько подумать, прежде чем предпринимать какие-либо дальние поездки на велосипеде, поскольку дороги Вьетнама могут быть явно опасными.
Ужасная дорожная дисциплина большинства вьетнамских водителей означает, что риск аварии очень реален и может привести к ужасным последствиям, если это произойдет в отдаленном районе. Хорошо оборудованных больниц за пределами крупных центров немного, и службы скорой помощи, вероятно, не будет.
С другой стороны, многие люди ездят без проблем и настоятельно рекомендуют его как для однодневных поездок, так и для путешествий. Лучше всего ездить на велосипеде в северных горах, центральном нагорье и вокруг дельты Меконга, в то время как шоссе Хошимина предлагает нетронутый асфальт и прекрасные пейзажи. Некоторые также совершают дальние поездки по шоссе 1 из Хошимина в Ханой (или наоборот), поездка длится около двух недель, в среднем 150 км в день.
В крупных туристических центрах Вьетнама нет недостатка в аренде мотоциклов; средняя ставка составляет около 7 долларов в день со скидками на более длительные периоды. Иногда вас попросят внести предоплату, подписать договор аренды и/или оставить какое-либо удостоверение личности (достаточно ксерокопии паспорта). Если вы арендуете велосипед на неделю или около того, вас могут попросить оставить залог, часто в размере стоимости велосипеда в долларах, хотя это также может быть ваш авиабилет или карточка отъезда. В подавляющем большинстве случаев это не должно быть проблемой.
Хотя технически нерезидентам запрещено владеть транспортным средством, в двух крупных городах существует небольшая торговля подержанными мотоциклами — посмотрите на доски объявлений в отелях, кафе для путешественников и у турагентов, чтобы найти рекламу. До сих пор полиция игнорировала эту практику, но проверьте последнюю ситуацию, прежде чем брать на себя ответственность. Обычно выбирают велосипед Minsk 125cc, особенно для гор; он прочный, не слишком дорогой, и его легче всего ремонтировать за пределами крупных городов.
Независимо от того, арендуете вы автомобиль или покупаете, не забудьте тщательно все проверить, особенно тормоза, фары и звуковой сигнал. Ношение шлема теперь является обязательным требованием закона, и в большинстве пунктов проката есть шлемы, которые вы можете взять напрокат, иногда за небольшую плату, хотя они могут быть не самого высокого качества.
Обратите внимание, что международные водительские права недействительны во Вьетнаме, но вам понадобятся ваши домашние водительские права и документы о регистрации велосипеда. Вам также необходимо как минимум страхование ответственности перед третьими лицами, которое можно получить (с вышеупомянутой документацией) в страховых офисах Bao Viet.
Несмотря на то, что за последние годы состояние дорог значительно улучшилось, за пределами основных автомагистралей они все еще могут быть очень неустойчивыми: чистый асфальт сменяется участками выбоин, вызывающих сотрясение позвоночника, и большим количеством рыхлого гравия по обочинам дороги. Ремонтные мастерские довольно повсеместны — попросите sua chua xe may (ремонт мотоциклов) — но вы все равно должны иметь при себе хотя бы комплект для ремонта проколов, насос и запасную свечу зажигания. Топливо (ксанг) дешево и широко доступно на обочинах дорог, часто в бутылках. Наконец, попробуйте путешествовать в компании одного или нескольких других мотоциклов на случай, если один из вас попадет в беду. И если вы хотите сойти с основных магистралей, вам действительно стоит взять гида.
На велосипеде
Езда на велосипеде — отличный способ осмотреть достопримечательности города, и за эту привилегию вам не придется платить много, даже за пределами основных туристических центров.
Несмотря на то, что сейчас во Вьетнаме можно купить приличные велосипеды японского производства, если вы решили отправиться в дальний велоотпуск, вам действительно стоит взять с собой собственный велосипед, не забывая все необходимые запчасти и инструменты. Выносливые горные велосипеды лучше всего справляются с переменчивым покрытием страны, хотя туреры и гибриды хороши на основных дорогах. Принесите свой собственный шлем и хороший громкий звонок; зеркало заднего вида также пригодится.
Когда всего становится слишком много или вы хотите перескочить между городами, вы всегда можете посадить свой велосипед на поезд (хотя и не на все услуги; уточняйте при покупке билета) за небольшую плату; заблаговременно доставьте его на станцию, где его упакуют и поместят в багажный фургон. Некоторые автобусы открытого типа также берут с собой велосипеды — бесплатно, если они находятся в багажном отделении (в упакованном виде), в противном случае вам придется заплатить за дополнительное место.
Если вы хотите увидеть Вьетнам с седла, есть несколько компаний, которые предлагают специализированные велосипедные туры. В дополнение к нескольким международным туроператорам существуют местные организации, такие как Phat Tire.
Местный транспорт
В стране с населением, столь искусно обходящимся ограниченными ресурсами, неудивительно видеть разнообразные виды местного транспорта. В то время как такси становятся все более распространенными, и ряд городов теперь может похвастаться разумным автобусным сообщением, в других местах вы будете полагаться на множество двух- и трехколесных транспортных средств для передвижения.
Наиболее распространены мотоциклетные такси, известные как xe om. В городах вы редко сможете пройти двадцать ярдов без того, чтобы вас не подвезли; цены растут после наступления темноты (как и возможность вымогательства). Во все времена действуют правила торга: торгуясь, убедитесь, что вы знаете, в какой валюте вы имеете дело (например, пять поднятых пальцев могут означать 5000₫, 50000₫ или 5 долларов), и торгуетесь ли вы за одну валюту. или туда и обратно, причем для одного пассажира или двух; всегда лучше записывать цифры. Если в конце поездки возникнет разногласие во мнениях, точная стоимость проезда, готовая втиснуть в руку спорящего водителя, иногда может решить проблему.
Xe om почти полностью заменили типичный вьетнамский вид транспорта — цикло. Эти трехколесные рикши с сиденьем-ковшом, прикрепленным к передней части велосипеда, могут перевозить одного или двух человек за раз, и сейчас их можно найти только в туристических зонах (хотя местные жители используют их так же часто, как и иностранцы). . Цены варьируются в зависимости от региона, и постоянно поступают истории о том, что водители велосипедов берут за свои услуги непомерно большие суммы, поэтому, чтобы не быть обманутыми, сначала узнайте, какая разумная плата может быть в вашем отеле; если первый водитель не согласится с вашим предложением, просто идите дальше и попробуйте другого.
Такси стали обычным явлением на улицах всех крупных городов. Подавляющее большинство работает по счетчику (с ценами в донгах), и тарифы не дорогие. Хотя стандарты улучшаются с усилением конкуренции, некоторых водителей нужно убеждать использовать свои счетчики, в то время как другие бездельничают, поскольку счетчик вращается подозрительно быстро, или везут вас по излишне длинному маршруту. Прибывая в город, остерегайтесь водителей, которые настаивают на том, что гостиница, которую вы просите, закрыта, и хотят отвезти вас в другое место; обычно это мошенничество с комиссией — будьте тверды в своих указаниях. В целом, такси, выглядящие более элегантно, и те, что ждут возле больших отелей, как правило, более надежны; сеть Mai Linh имеет на сегодняшний день лучшую репутацию, и вы увидите их зеленые такси по всей стране.
Недостатки открытых туров по билетам
Большинство путешественников выбирают билеты в одну сторону через одну из компаний открытых туров, которые позволяют вам пересечь всю страну всего с одним билетом. Однако такой образ действий не лишен недостатков: если вы потеряете свой билет, возврата не будет, а если вы имеете несчастье выбрать плохую компанию, вы будете обременены ими всю дорогу. Кроме того, вы будете обязаны придерживаться распорядка дня вашей компании; покупка отдельных билетов в пути будет стоить немного дороже (если вообще будет стоить), но даст вам гораздо больше свободы.
Правила дорожного движения
Нет никакой очевидной причины того безумия, которое выдает себя за систему дорожного движения во Вьетнаме, поэтому чрезвычайно важно, чтобы вы не выходили на дорогу, если вы не уверены в этом на сто процентов. Теория состоит в том, что вы едете справа, хотя на практике автомобилисты и велосипедисты пикируют, сворачивают и уворачиваются, где хотят, используя свой гудок в качестве суррогатного индикатора и тормоза. Если не указано иное, ограничение скорости составляет 60 км/ч на шоссе и 40 км/ч или менее в городах.
Преимущество всегда принадлежит самому большому транспортному средству на дороге, а это означает, что мотоциклы и велосипеды регулярно вытесняются с шоссе грохотом грузовиков или автобусов; обратите внимание, что обгоняющие транспортные средства предполагают, что вы съедете на обочину, чтобы избежать их.