Самолет безопасный вид транспорта: Почему самолет — самый безопасный транспорт в мире

Содержание

Почему самолет — самый безопасный транспорт в мире

Справочная

Читать 4 мин

21.11.2022

Боремся с аэрофобией фактами

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта в мире

Самые безопасные самолеты мира: ТОП

Пару месяцев назад мы писали о том, что такое аэрофобия, в чем причина того, что некоторые люди боятся летать и как побороть страхи, чтобы отправиться в путешествие. В одном из абзацев мы писали о том, что самолет довольно безопасный транспорт. Именно об этом подробно мы сегодня и расскажем. 

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта в мире

Профессор экономики Северо-Западного университета штата Иллинойс Иэн Севедж провел статистические исследования, чтобы доказать безопасность воздушного транспортного средства.

Ученый соотнес количество смертей с количеством пассажиро-миль: на миллиард пассажиро-миль приходилось 0,07 смертей во время полета на самолете и 7,3 смерти во время езды на автомобилях: в 104 раза больше. Это делает машины более опасным видом транспорта, по сравнению с авиалайнерами.

Как считаются пассажиро-километры? Судно летит из Лондона в Сидней, между которыми — 18 тысяч километров. На рейсе присутствует 800 пассажиров. Перемножаем и получаем результат, что самолет пролетает 14,4 миллиона пассажиро-километров.

Довод №1. Статистика 

Ученые выяснили, что риск попасть в ДТП с летальным исходом составляет 1 к 125, в то время как с полетами риск уменьшается в разы и составляет 1 к 8 миллионам. Это делает самолет самым безопасным видом транспорта статистически.

Есть такое предположение, что даже если человек будет садиться на случайный борт каждый день, то с учетом теории вероятности ему потребуется 21 тысяча лет, чтобы пострадать в полете.

Согласно данным Сети авиационной безопасности (ASN), с 1941 по 2022 годы в Казахстане произошло 89 авиакатастроф. Здесь считали как пассажирские, так и военные и сельскохозяйственные самолеты. Это примерно одно крушение в год.

Авиация устроена так, что КАЖДЫЙ серьезный случай авиакатастроф расследуется всем сообществом. Изучаются причины и совершенствуются процессы производства или обслуживания лайнеров.

Мнение о том, что в любой авиакатастрофе невозможно выжить, ошибочно. Согласно результатам анализа 568 авиапроисшествий в США с 1983 по 2000 годы, в авиакрушении количество погибших составило 5% пассажиров (51 207 из 53 487 человек остались живы).

Довод №2. У всех самолетов единые стандарты безопасности.

Главный довод в пользу надежности воздушных лайнеров — это стандарты их безопасности. В мире два крупнейших производителя самолетов: Boeing и Airbus. Обе компании сертифицируют собственный транспорт по стандартам Федерального авиационного управления США FAA и Европейского агентства по безопасности полетов EASA. Эти агентства отвечают за разработку законодательства по безопасности полетов и проверку воздушных суден. Это одна из гарантий того, что производимые средства передвижения относятся к безопасному виду транспорта.

Довод №3. Все системы на бортах продублированы.

Самолеты устроены так, что почти все необходимые для надежной работоспособности системы здесь дублируются. Например, у Boeing 96% лайнеров имеет два двигателя. Тогда при отказе одного из двигателей этого вида транспорта пилоты смогут совершить безопасную посадку и даже пролететь длительное время.

Довод №4. Самолеты часто обновляются.

В отличие от автомобилей, в воздухе не встретишь старых бортов 80 или 90-х. Транспорту, который обеспечивает регулярные перевозки, точно не будет 50-ти лет. Причина, кстати, — не в безопасности, а в экономической невыгодности. Чем старше лайнер, тем дороже поддерживать его летную пригодность и тем дольше времени он проводит на земле. А это дополнительные траты на оплату сервисных сборов аэропортов и стран.

В 2020 году Комитет гражданской авиации Казахстана устроил аудит 13 авиакомпаний и выяснил, что самые старые судна принадлежат частным авиакомпаниям, которые предоставляют услуги чартерных и частных авиакомпаний.

Самые молодые самолеты, как правило, у лоукостеров. Это правило распространяется как на казахстанский рынок, так и на международный.

Можно ли выбрать безопасные места?

И да, и нет. Каждая авиакатастрофа происходит по разным причинам: где-то — это падения из-за неисправности, где-то — посадка в воду, где-то — теракт.

Согласно статистике, самые безопасные места — это те, что находятся в хвостовой части. Именно на них приходится самая маленькая нагрузка при падении. Обычно самолеты падают фюзеляжем вниз, поэтому самый сильный удар при контакте с землей испытывают именно передние сидения.

Безопасным может считаться и место у аварийного выхода, особенно в случаях, когда нужно быстро эвакуироваться из судна. Что касается места, которое является самым опасным, — комментариев у экспертов нет.

Самые безопасные самолеты мира: ТОП

В 2018 году издание BusinessWeek совместно с лондонским страховым консультантов Ascend составили рейтинг безопасных самолетов, и на первом месте оказался Boeing 777. За 27 лет с момента выпуска с воздушным судном не произошло ни одной катастрофы. Общее время полета: 20 миллионов часов.

В этом рейтинге не учитывали авиакатастрофы, связанные с террористическими актами.

ТОП самых безопасных самолетов в мире:

  1. 1

    Boeing 777

  2. 2

    Airbus A340

  3. 3

    Airbus A330

  4. 4

    Boeing 747

  5. 5

    Boeing 737 NG

  6. 6

    Boeing 767

  7. 7

    Airbus A320

  8. 8

    Boeing 757

  9. 9

    Boeing 737 CFMI

  10. 10

    McDonnell-Douglas MD-11

К 2022 году рейтинг не обновляли, поэтому данные могут измениться.

Теги: #В самолете#Справочная

Поделиться статьей в

  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Vkontakte

Маржан Жалимбетова

автор, отлично разбирается во всем, что касается путешествий

Почему самолет самый безопасный вид транспорта

Наверное, многие слышали, что путешествовать по воздуху гораздо безопаснее, чем любым наземным или водным способом. И это действительно так, поэтому бояться перелетов не стоит. Однако важно помнить следующее: всецело безопасного вида транспорта не существует! По каждой категории есть свои данные по ЧП и, увы, смертности пассажиров. Однако статистика на протяжении многих лет утверждает, что в авиакатастрофах гибнет в сотни раз меньше людей, чем, например, в результате ДТП. Даже велосипедисты (опять же по статистике) попадают в аварии чаще, чем пассажиры авиалайнеров. Интересно, что примерно 80% людей боятся летать, полностью отказываются от перелетов из-за своего страха 5%, предпочитая «более безопасные» наземные и водные виды транспорта. Давайте разберем, что безопаснее: самолет или поезд?

По данным, собранным за последние 5 лет, самым безопасным видом транспорта признан самолет. Немного отстают поезда и водные суда.

Давайте поразмышляем над тем, почему самолет — самый безопасный вид транспорта. В мире имеется невообразимое количество самолетов. В 2013 году было установлено, что каждые 3 секунды где-нибудь на Земном шаре приземляется один авиалайнер.

Давайте представим, что при таком количестве самолетов шанс попасть в авиакатастрофу составлял бы всего 0.01%, тогда каждый день происходило бы по меньшей мере 13 крушений. Реальная вероятность пассажира стать жертвой авиакатастрофы составляет 1 к 8 000 000. Даже если летать ежедневно, потребуется 21 000 лет для того, чтобы погибнуть в результате авиакатастрофы. Для сравнения: шанс получить тяжелую травму, просто прогуливаясь пешком, значительно более высокий: 1 к 1 749.

Железнодорожный транспорт по безопасности не сильно отстает от воздушного. Больше всего людей гибнет в результате ДТП.

Умолчать о крушении даже небольшого пассажирского самолета невозможно, поэтому при помощи радио, телевизора и интернета мир узнает о реальном количестве происшествий. Другое дело, что любая авиакатастрофа — это чрезвычайно масштабное происшествие, поэтому новости о крушениях шокируют числом пострадавших, а также кадрами очевидцев и съемочных групп.

Схождение поезда с рельсов — отнюдь не менее масштабное событие, чем крушение самолета. Примечательно, что железнодорожный транспорт занимает второе место по безопасности, так как в случае возникновения аварии пассажир хотя бы частично имеет возможность самому принять участие в собственном спасении. Однако, к примеру, с начала 2016 года в мире уже было зафиксировано 6 масштабных происшествий, а в 2015 году — по меньшей мере 24. Однозначно ответить на вопрос: «Почему самолет безопаснее поезда?» весьма трудно как минимум ввиду того, что в разных странах, а также за различные периоды статистика может сильно меняться. Тем не менее на 100% достоверно одно: больше всего людей в мире разбиваются в автомобилях.

Многие считают, что если человек окажется на борту самолета, потерпевшего крушение, его шансы на выживание стремятся к нулю. Однако статистика является более оптимистичной. В США были сделаны любопытные подсчеты, в которых учитывалась статистика 568 катастроф, произошедших в период с 1983 по 2001 годы. Погибших оказалось всего 5% от совокупного числа пассажиров на борту. Значительно повышаются шансы на выживание (на целых 50%) в том случае, если самолет совершит экстренное приводнение. Следовательно, маршруты, проходящие через водные участки, являются теоретически наиболее безопасными.

Почему коммерческие рейсы — самый безопасный способ путешествия

Путешественники, которые регулярно летают, вероятно, слышали о распространенном мнении, что сам полет — самая безопасная часть путешествия. Дело в том, что это не просто чье-то личное мнение, а твердый и твердый факт, который многие люди склонны игнорировать. Те, кто задается вопросом, насколько безопасно летать, должны иметь в виду, что летать на коммерческих самолетах статистически безопаснее, чем, например, прыгать в такси или ездить на велосипеде. Если этот небольшой факт еще не избавил вас от страха перед полетом, продолжайте читать.

 

 

насколько безопасно летать

«Безопасно ли летать?» вы, возможно, спрашивали себя в тот или иной момент. Что ж, летать на самолете настолько безопасно, насколько это вообще возможно. Основная истина заключается в том, что индустрия авиаперевозок в полной мере использовала то, что мы знаем сегодня как современные и сложные технологии и логистику. Если вы думаете, следует ли вам купить эти авиабилеты или сесть на автобус, напомним вам, что полет не более опасен, чем любой другой вид путешествия, и, вероятно, самый безопасный из всех. От воздуха в салоне до кресел, высоты и курса полета — каждое решение в авиационной отрасли принимается после тщательного рассмотрения мер безопасности. Рассмотрим самые важные факторы.

 

Не просто пилот

Авиакомпании полностью осознают острую потребность в невероятно подготовленных пилотах, что объясняет причину, по которой так много инвестиций вкладывается в процесс обучения и отбора. Будущие пилоты обычно узнают, как эффективно управлять многочисленными потоками информации, как сотрудничать с коллегами и как следовать утвержденным процедурам.

Авиакомпании США, например, ожидают, что каждый из их пилотов накопит много часов опыта из собственного кармана, прежде чем подавать заявку в коммерческой отрасли. Обычно они выбирают пилотов, которые могут эффективно оставаться сосредоточенными и раздельными.

 

Технология кабины

На многих современных авиалайнерах старые механические органы управления заменяются новыми электронными. Такие самолеты называются fly by wire, включая Boeing 787 и 777, а также Airbus A380, A340 и A330. Сегодняшний пилот играет основную роль в управлении данными, а технология отвечает за мускулистую роль кабины экипажа.

Усовершенствованные дисплеи, глобальное спутниковое позиционирование и телекоммуникации обеспечили высокий уровень точности полета, который был недоступен в первые дни путешествий. Сегодняшние мировые показатели безопасности полетов улучшились в 10 раз, а несчастные случаи со смертельным исходом происходят менее одного раза на 2 миллиона полетов.

 

Пассажирский салон

Это может показаться удивительным, но зоне пассажира уделяется не меньше внимания, чем зоне пилота. Независимо от класса билета, все места в самолете соответствуют строгим стандартам безопасности и долговечности при ударе головой. Сегодняшнее кресло в самолете может успешно выдерживать 16-кратную силу тяжести. Кроме того, подушки и ткани самозатухающие и не выделяют ядовитого дыма. Даже те второстепенные предметы, которые находятся на спинке сиденья, не станут смертельными.

 

 

Управление воздушным движением и аэропортом

Самолеты и сами пилоты, безусловно, играют главную роль в промышленной авиации, но на заднем плане новая сложная система воздушного движения предназначена для того, чтобы самолеты могли летать по самостоятельно запрограммированным маршрутам полета. через GPS. Только в прошлом году было совершено чуть более двадцати восьми вылетов, поэтому для эффективного управления таким большим количеством коммерческих самолетов требуется очень сложная система.

Подавляющее большинство современных самолетов могут летать в пределах географического окна, которое настолько точно, что их горизонтальное положение сохраняется в пределах строгого размаха крыла. Непрерывная связь наземных и бортовых систем создает воздушные магистрали, где ни один самолет не отклоняется от своей полосы движения.

Улучшения безопасности, которые заметят все, происходят в самом аэропорту. Мониторы для обнаружения движения могут отображать все транспортные средства на всех взлетно-посадочных полосах, выходах на терминалы и рулежных дорожках, а диспетчеры автоматически получают предупреждения в случае возможного столкновения.

 

Джекпот

Ежегодно мировое экономическое влияние коммерческой авиации исчисляется триллионами. Это отражает различные фирмы, непосредственно связанные с коммерческой авиацией, а также те, кто работает над применением современных достижений в области техники и науки, чтобы помочь авиационной отрасли достичь повышенного уровня безопасности. Очевидно, что многое вложено в то, чтобы сделать это должным образом. Поэтому всякий раз, когда капитан приветствует вас на борту вашего следующего рейса, помните, насколько безопасно летать, расслабьтесь и наслаждайтесь полетом, поскольку самая безопасная часть путешествия только началась.


7 причин, почему летать по-прежнему самый безопасный способ путешествовать

Культура

Ханна Лёвентейл летать среди многих американцев. Трагические авиакатастрофы часто освещаются в средствах массовой информации, потому что они настолько разрушительны, но крайне редки. Инциденты, подобные авиакатастрофе в Азиане, скрывают тот факт, что авиаперелеты остаются самым безопасным способом передвижения, гораздо менее опасным, чем управление автомобилем. Вот семь причин, почему вы не должны бояться летать.

1. Частота аварий

По данным USA Today,   число смертельных случаев в результате автомобильных аварий значительно ниже, чем в авиакатастрофах каждый год. В 2008 году Национальная администрация безопасности дорожного движения установила, что на каждые 100 миллионов пройденных миль транспортных средств приходится 1,27 смертельных случая. Для сравнения, в том же году эквивалентные авиационные данные, собранные Национальным советом по безопасности на транспорте, могли сообщить только о 20 авиационных происшествиях для американских авиаперевозчиков, выполняющих регулярные рейсы. Хотя авиакатастрофы часто освещаются в средствах массовой информации, они случаются крайне редко. На самом деле, эти статистические данные говорят о том, что «у вас больше шансов умереть по дороге в аэропорт, чем при перелете через всю страну».

2. Полеты становятся все безопаснее

С тех пор как братья Райт изобрели самолет в 1903 году, полеты стали еще безопаснее. Согласно статье Huffington Post , «последние 10 лет были лучшими в истории авиации страны: погибло 153 человека». Чтобы представить эту статистику в перспективе, Associated Press определило, что это эквивалентно двум смертельным случаям на каждые 100 миллионов пассажиров, летающих коммерческими рейсами. Сравните эту крошечную долю с 30 000 с лишним смертей от автомобилей, которые происходят ежегодно.

3. Управление воздушным движением

Хотя никто не помогает вам наблюдать за дорогой из-за руля, у пилотов много глаз, помогающих им от взлета до посадки с помощью управления воздушным движением. Они вращаются круглосуточно 24 часа в сутки, используя радиолокационные процедуры для отслеживания самолетов в небе, дают инструкции, разрешение и информацию об условиях полета. Ваши пилоты никогда не единственные, кто отвечает за вашу безопасность в воздухе.

4. Тщательная подготовка

Если у вас есть права, вспомните свой экзамен по вождению. Чтобы сдать экзамен по вождению штата Нью-Йорк, проводимый Департаментом транспортных средств, заявитель должен просто продемонстрировать мастерство вождения, торможения, подачи сигналов, трехточечного поворота и параллельной парковки позади одного припаркованного автомобиля. По данным Бюро статистики труда США, пилоты, с другой стороны, проходят тщательную подготовку и сертификацию. Многие пилоты являются пенсионерами ВВС США. Кроме того, нужно пройти летную школу и получить лицензию Федерального управления гражданской авиации (FAA). Большинство авиакомпаний также требуют, чтобы пилоты учились не менее двух лет в колледже. В отличие от дороги, здесь проводится интенсивный процесс проверки для определения тех, кто имеет лицензию на полеты.

5. Технологии

Не умаляя новейших технологий вашего автомобиля, авиационные технологии делают автомобили похожими на корабли из каменного века по сравнению с ними. Конечно, ваш GPS может обнаруживать трафик и выделять альтернативный маршрут, и, возможно, вам нравится управлять автомобилем с круиз-контролем, но технологии в самолетах контролируют почти весь полет. Согласно журналу Executive Travel , самолеты оснащены программами обнаружения турбулентности, которые могут «предсказывать интенсивность, высоту и движение турбулентности». Кроме того, технология обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе обеспечивает связь между самолетами, чтобы «предупредить пилотов, чтобы они остановились, если может приближаться другой самолет или транспортное средство». Эти технологические усовершенствования контролируют все аспекты полета, от взлетно-посадочной полосы до кабины. Обязанность пилота управлять самолетом почти устарела. Самолеты с дистанционным управлением, которые включают в себя самые последние и распространенные суда в небе, оснащены электронным управлением, которое заменило устаревшее механическое управление.

6. Нет безрассудных полетов

Многие водители ведут себя безрассудно, потому что управление автомобилем кажется таким обыденным. Такие ошибки, как многозадачность, непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону во время вождения или просто забывание включить сигнал поворота, приводят к авариям со смертельным исходом. С другой стороны, авиационная отрасль была крайне осторожна, чтобы не совершать ошибок, независимо от того, насколько они велики или малы. Согласно New York Times , , все пилоты, регулирующие органы и экипаж авиакомпании обладают «обширной информацией об опасностях при полете с целью предотвращения несчастных случаев, а не просто реагирования на них». Пилот не отправится в полет, если он не получил допуск и не уверен, что самолет безопасен для полета.

7. Эвристика доступности

Психологи могут объяснить, почему люди считают авиаперелеты более опасными, чем другие способы передвижения: эффект эвристики доступности. Проще говоря, эвристика доступности — это когда люди «выносят суждения, основываясь на том, что мы можем вспомнить, а не на полных данных».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *