Последние новости Камбоджи на русском языке
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
В миреЮго-Восточная АзияКамбоджа
09.02.2023В мире
Видео: Камбоджиец построил себе дом в виде самолета
16.01.2023В мире
Khmer Times: Камбоджа приступила к обучению украинских саперов
29.12.2022В мире
Число погибших при пожаре в Камбодже выросло до 19 человек
29.12.2022В мире
До тридцати человек могли погибнуть во время пожара в казино и отеле Grand Diamond City в камбоджийском Пойпете
29.12.2022В мире
10 человек погибли, 30 ранены при пожаре в гостинице в Камбодже
15.11.2022В мире
Встречавшийся с участниками саммита в Пномпене премьер Камбоджи заразился коронавирусом
13. 11.2022В мире
Захарова: На саммите в Камбодже прождали Байдена полчаса и начали без него
13.11.2022Власть
Пользователи Twitter обратили внимание на разницу в приеме Лаврова и Байдена в Камбодже
12.11.2022Власть
Какую траву не стал «топтать» глава МИД России на Восточноазиатском саммите в Камбодже
12.11.2022Власть
В Камбодже Лавров и Байден проехали по бульвару России
12.11.2022В мире
Саммит ЮВА в Пномпене пройдет под знаком соперничества между Китаем и Западом
11.11.2022В мире
Власти Камбоджи прокомментировали слух, что охрана Байдена убьет любого, кто подойдет к кортежу
04.08.2022Власть
Лавров: Россия заинтересована в развитии отношений с Камбоджей
03.08.2022В мире
Лавров прибыл в Камбоджу на совещание с главами МИД стран АСЕАН
21. 06.2022В мире
В Камбодже поймана самая крупная пресноводная рыба в мире
15.12.2021Власть
Патрушев привез премьеру Камбоджи высокую награду от Владимира Путина
31.10.2021Общество
В Камбодже зарегистрировали «Спутник V» и «Спутник Лайт»
07.06.2021В мире
В Камбодже крыса-сапер Магава уходит на пенсию
05.03.2021В мире
В Камбодже дадут 20 лет тюрьмы за заражение коронавирусом
25.09.2020В мире
Гигантская крыса награждена медалью за обнаружение мин в Камбодже
02.09.2020В мире
В Камбодже умер главный палач Пол Пота
18.06.2020В мире
Камбоджа требует с туристов по 3000 долларов депозита на случай коронавируса
23.05.2020В мире
Вывозной рейс из Камбоджи вернет на родину 121 россиянина
08. 05.2020В мире
1000-летняя статуя черепахи обнаружена в легендарном Ангкоре
08.05.2020Общество
Воздух в мегаполисах Юго-Восточной Азии стал чище из-за коронавируса
Последние новости Камбоджи на русском языке
Камбоджа сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Репортажи, аналитика, прогнозы, мнение экспертов.
Камбоджа сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Репортажи, аналитика, прогнозы, мнение экспертов.
Си Цзиньпин провел встречу с премьер-министром Камбоджи Хун Сеном
10 февраля 2023 года председатель КНР Си Цзиньпин в государственной резиденции Дяоюйтай в Пекине провел встречу с премьер-министром Королевства Камбоджа Хун Сеном.
Си Цзиньпин отметил, что три года назад премьер-министр Хун Сен, невзирая на трудности, посетил Китай и решительно поддержал китайский народ в его борьбе против COVID-19. Текущий год является для Китая первым годом всестороннего претворения в жизнь духа 20-го Всекитайского съезда КПК, а также знаменует 65-летие установления дипломатических отношений между КНР и Камбоджей. «Я чрезвычайно рад работать с Вами, чтобы реализовать нашу трехлетнюю договоренность и открыть новую эпоху в построении китайско-камбоджийского сообщества единой судьбы в начале нового года по лунному календарю», — сказал китайский лидер.
Си Цзиньпин подчеркнул, что Китай твердо поддерживает камбоджийский народ в самостоятельном выборе пути развития, соответствующего его национальным особенностям, поддерживает Камбоджу в защите национального суверенитета и безопасности, неуклонном продвижении своей основной внутриполитической повестки дня и социально-экономического развития, выступает против вмешательства внешних сил во внутренние дела страны. Председатель КНР добавил, что рассматривает Камбоджу как приоритетное направление своей дипломатии с сопредельными странами, и планирует и продвигает двустороннее сотрудничество в различных областях с комплексной и стратегической точки зрения. Китай готов делиться возможностями, стремиться к сотрудничеству и содействовать развитию совместно с Камбоджей в процессе всестороннего продвижения возрождения китайской нации через китайскую модель модернизации, вместе строить высококачественное, высокоуровневое и отвечающее высоким стандартам китайско-камбоджийское сообщество единой судьбы в новую эпоху, чтобы приносить еще больше пользы народам двух стран и вносить больше позитивной энергии в мир, стабильность и развитие в регионе.
Председатель КНР отметил, что стороны могли бы создать структуру сотрудничества в сфере политики, производственных мощностей, сельского хозяйства, энергоресурсов, безопасности, а также в области гуманитарных контактов и культурных обменов. Говоря о политическом сотрудничестве, Си Цзиньпин указал, что сторонам необходимо углублять стратегическую коммуникацию, укреплять обмен опытом в области государственного управления и расширять связи по различным каналам. С точки зрения сотрудничества в области производственных мощностей, две страны должны сосредоточиться на создании коридоров промышленного развития. Си Цзиньпин добавил, что Китай будет поощрять еще большее число китайских предприятий к инвестированию в Камбоджу, помогать в строительстве особой экономической зоны Сиануквиль и поддерживать страну в формировании транспортной инфраструктуры. Помимо этого, также необходимо прилагать усилия для осуществления сельскохозяйственного сотрудничества вблизи озер, и создания «рыбного и рисового коридоров». В энергетическом плане необходимо обеспечивать зеленое развитие и увеличивать инвестиции в проекты гидроэнергетики и фотоэлектрической генерации в Камбодже. Рассматривая взаимодействие в сфере безопасности, Си Цзиньпин сообщил, что Китай намерен проводить совместные операции по пресечению трансграничных преступлений на регулярной основе и продолжит оказывать Камбодже помощь в проведении работ по разминированию. В области гуманитарных контактов и культурных обменов Китай будет уделять приоритетное внимание возобновлению и расширению прямого авиасообщения с Камбоджей, поощрять сотрудничество в области туризма, осуществлять деятельность по защите и восстановлению объектов культурного наследия, а также поддерживать камбоджийскую сторону в развитии образования и здравоохранения. «Стороны должны использовать «Год китайско-камбоджийской дружбы» как возможность для наращивания сотрудничества на субнациональном уровне, расширения гуманитарных и культурных обменов, укрепления молодежных контактов и продвижения китайско-камбоджийской дружбы», — подчеркнул Си Цзиньпин.
Хун Сен, со своей стороны, сообщил, что был крайне рад стать первым иностранным лидером, которого Китай принял после китайского Нового года. По его словам, своим визитом три года назад и нынешним визитом он хотел послать четкий сигнал о том, что камбоджийский народ всегда твердо стоит рядом с народом Китая. Камбоджийская сторона восхищается великими достижениями Китая в области развития и верит, что под руководством председателя Си Цзиньпина КНР в срок достигнет цели по всестороннему построению сильного модернизированного социалистического государства. Хун Сен поблагодарил Китай за твердую поддержку камбоджийского народа в выборе пути развития, соответствующего национальным особенностям страны, и за своевременное предоставление ценной помощи, когда Камбоджа столкнулась с такими трудностями, как пандемия COVID-19. Он подчеркнул, что Камбоджа твердо придерживается политики «одного Китая» и решительно поддерживает КНР в защите национального суверенитета, безопасности и интересов развития. Кроме того, камбоджийская сторона неуклонно поддерживает китайскую политику «одна страна, две системы» и категорически выступает против любого внешнего вмешательства во внутренние дела Китая по вопросам, связанным с Сянганом, Синьцзяном и Тибетом. Он выразил полное согласие с предложением Китая по созданию структуры сотрудничества в шести основных областях. Премьер-министр также заявил, что Камбоджа надеется использовать 65-летие установления дипломатических отношений с Китаем для дальнейшего укрепления тесной дружбы между двумя странами, углубления обмена опытом в партийном и государственном управлении и расширения делового сотрудничества в различных областях, активного создания «коридора промышленного развития» и «рыбного и рисового коридораов» с тем, чтобы добиваться новых достижений в развитии всеобъемлющего стратегического сотрудничества и партнерства и совместно строить камбоджийско-китайское сообщество единой судьбы. Хун Сен обратил внимание, что Камбоджа готова и дальше активно содействовать развитию отношений между АСЕАН и Китаем. По его мнению, выдвинутые КНР инициатива «Один пояс, один путь», Инициатива по глобальному развитию и Инициатива по глобальной безопасности имеют огромное значение для поддержания мира во всем мире и содействия совместному развитию. Камбоджа активно поддерживает эти инициативы и участвует в них.
Стороны также обменялись мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес. Си Цзиньпин подчеркнул, что развитие не является правом небольшого числа стран. Идеологическая конфронтация, политизация и вооружение торгово-экономических и научно-технических обменов, настойчивое стремление к разъединению и разрыву производственных и логистических цепочек, сдерживание и подавление развития других стран, вынуждение стран региона выбирать сторону — это непопулярные гегемонистские действия силы. Китай, находясь на правильной стороне истории, будет решительно защищать государственный суверенитет, безопасность и интересы развития, а также международную беспристрастность и справедливость.
После встречи Си Цзиньпин устроил банкет в честь Хун Сена.
На мероприятии присутствовали Ван И и Хэ Лифэн.
World Report 2022: Камбоджа | Хьюман Райтс Вотч
В преддверии предстоящих в 2022 и 2023 годах местных и общенациональных выборов премьер-министр Хун Сен воспользовался обостряющейся пандемией Covid-19 для расширения авторитарного контроля путем дальнейшего ограничения гражданских и политических прав и неспособности защитить социальные и экономические права маргинализированных групп. Его правительство приняло новый чрезмерно широкий закон о Covid-19, предусматривающий тюремное заключение сроком до 20 лет за нарушение мер по борьбе с Covid-19.
Чтобы заставить замолчать инакомыслие, политизированные суды Камбоджи провели серию массовых судебных процессов над более чем 100 членами политической оппозиции и десятками правозащитников за осуществление своих прав на свободу выражения мнений и мирных собраний. На момент написания в Камбодже за решеткой находилось более 60 политических заключенных.
Введенные правительством суровые карантины из-за Covid-19 не обеспечили доступ к достаточному питанию, медицинскому обслуживанию и другим основным потребностям. Власти также прибегали к избиению людей на улицах Пномпеня бамбуковыми палками за то, что они покидали свои дома вопреки Covid-19.указы. Правительство также не предприняло достаточных шагов для предотвращения крупных вспышек Covid-19 среди заключенных в пенитенциарной системе, страдающей от массовой переполненности.
Правительство приняло подзаконный акт, который ужесточает контроль над Интернетом и расширяет онлайн-наблюдение за пользователями Интернета, критикующими правительство, при этом нарушая права на неприкосновенность частной жизни. Независимые журналисты и средства массовой информации, а также критически настроенные пользователи социальных сетей сталкивались с постоянными запугиваниями и нападениями со стороны правительства.
Новые законы и законопроекты о нарушении прав человека
Правительство приняло новые меры, которые еще больше ущемляют права человека.
В феврале власти приняли подзаконный акт о создании национального интернет-шлюза, который после вступления в силу в феврале 2022 года позволит правительству контролировать всю интернет-активность и предоставит властям широкие полномочия по блокировке и отключению Интернет-соединения.
В марте правительство приняло нарушающий права Закон о мерах по предотвращению распространения Covid-19и другие серьезные, опасные и заразные заболевания. Закон предусматривает, что нарушения мер Covid-19 могут быть наказаны лишением свободы на срок до 20 лет и другими несоразмерными наказаниями. Закон содержит слишком широкие положения без независимого надзора или процессуальных гарантий. К маю власти привлекли к уголовной ответственности более 100 человек за нарушение закона.
Другие драконовские законы все еще ожидают завершения разработки или принятия, например, законопроект о киберпреступности, который создает дополнительные угрозы онлайн-пространству, и проект закона об общественном порядке, который стремится контролировать повседневную жизнь людей, запрещая широкий спектр публичных и частных действия. В Камбодже нет закона о защите данных или гарантий, обеспечивающих необходимость и соразмерность официальных запросов на данные.
В марте Хьюман Райтс Вотч получила копию проекта закона об инвалидах, в котором не используется правозащитный подход к обеспечению равных прав для людей с инвалидностью. Законопроект усиливает стигму в отношении людей с инвалидностью, а не обеспечивает равный доступ к образованию, занятости, транспорту, социальным и юридическим услугам и самостоятельной жизни.
Правозащитники за решеткой
На момент написания статьи правительство содержало в тюрьмах не менее 24 правозащитников.
В августе власти признали лидера профсоюза Ронга Чхуна виновным в подстрекательстве вместе с бывшими членами политической оппозиции Сар Каникой и Тон Нимолом. Их приговоры варьировались от 20 месяцев до двух лет тюремного заключения и крупного штрафа в размере 400 миллионов риелей (почти 100 000 долларов США), который должен быть выплачен правительственному комитету по делам границы. Арест Ронг Чуна последовал за его публичными заявлениями о потере общинами земель из-за демаркации камбоджийско-вьетнамской границы. Двое других активистов мирно протестовали против освобождения Чхуна. Власти арестовали девятнадцать активистов, художников и правозащитников за участие в подобных акциях протеста.
В августе суд Пномпеня признал девять активистов и бывших оппозиционеров виновными в подстрекательстве и приговорил их к тюремному заключению на срок от 12 до 20 месяцев. Они мирно протестовали возле посольства Китая в Пномпене в рамках кампании 2020 года, посвященной годовщине Парижских мирных соглашений.
Нападения на экологических активистов
Начиная с 2020 года власти активизировали попытки запугать мирных экологических активистов, обвиняя их в попытках использовать иностранные средства для свержения правительства. В мае 2021 года суд Пномпеня признал пятерых активистов «Мать-природа Камбоджи» (MNC) виновными в подстрекательстве и приговорил их к тюремному заключению на срок от 18 до 20 месяцев. Активисты публично выразили обеспокоенность по поводу засыпки озера в Пномпене и ожидаемых негативных последствий для окружающей среды. В июле власти предъявили трем активистам дополнительные обвинения в заговоре.
В июне власти обвинили четырех других активистов ТНК в документировании разрушения правительством окружающей среды и привлекли их к ответственности по обвинениям, в том числе в заговоре и оскорблении короля. Власти задержали троих из них и заключили их под стражу до суда; четвертый остался за пределами страны.
Нападения на представителей политической оппозиции
В связи с предстоящими выборами в 2022 и 2023 годах преследования представителей политической оппозиции усилились. Многие лидеры и высокопоставленные члены распущенной оппозиционной Партии национального спасения Камбоджи (CNRP) были вынуждены бежать из страны и остались за границей, опасаясь ареста.
После вынесения повестки в суд в ноябре 2020 года власти начали массовые судебные процессы в 2021 году в отношении более 100 лиц, связанных с CNRP, а также политических активистов. В марте власти заочно осудили девять лидеров CNRP в изгнании по обвинению в покушении на «нападение», в том числе лидера CNRP Сэма Рейнси, и приговорили их к лишению свободы на срок до 25 лет. Дело против них основано на ложных утверждениях о том, что CNRP пыталась устроить государственный переворот, объявив о своих планах вернуться в Камбоджу в ноябре 2019 года. .
Главе CNRP Кемь Сохе продолжают предъявлять сфабрикованные обвинения в госизмене. Его трехмесячный судебный процесс был прерван в марте 2020 года из-за Covid-19. В январе 2021 года суд сообщил ему, что его дело больше не является «приоритетным» и вряд ли будет возобновлено в 2021 году, поскольку власти возбудили новые дела против сотен оппозиционеров.
Безнаказанность
В июле 2021 года исполнилось пять лет со дня незаконного убийства известного политического обозревателя и правозащитника Кем Лей. На сегодняшний день не было проведено заслуживающего доверия независимого расследования его убийства средь бела дня в центре Пномпеня. Также не было достигнуто никакого прогресса в раскрытии фактов похищения известного тайского активиста Ванчалеарма Сатсаксита. Оба дела еще не предстали перед судом, несмотря на доказательства и свидетельские показания, указывающие на вероятное участие правительства, которое требует эффективного и прозрачного расследования.
Freedom of Media
В 2021 году власти использовали пандемию для дальнейшего подавления независимых СМИ, назвав независимые сообщения «фейковыми новостями» и наложив фактический запрет на независимые сообщения.
В январе власти Пномпеня объявили о директиве, которая направлена на запрет съемки, записи и прямой трансляции действий полиции.
В мае Министерство информации объявило, что только государственные СМИ или СМИ, «приглашенные» правительством, будут иметь право вести репортажи из районов с суровым Covid-19.блокировки. После прямой трансляции длинных очередей пациентов с Covid-19 перед государственными лечебными учреждениями министерство опубликовало письмо, в котором журналистам предостерегает от распространения информации, которая может «спровоцировать беспорядки в обществе», и пригрозило судебным иском против тех, кто не подчиняется.
В июле полиция Пномпеня допросила трех журналистов, которые освещали земельный протест, и принудила их подписать соглашение, пообещав больше не освещать ситуацию с землей. Эти попытки запугивания являются обычной тактикой властей, направленной на то, чтобы заставить замолчать независимые голоса.
Правительственная кампания по подавлению критических комментариев распространяется и на платформы социальных сетей. В августе правительство направило высокопоставленных чиновников в Бангкок с просьбой к властям Таиланда заблокировать или иным образом остановить критические трансляции в социальных сетях активистов оппозиции, проживающих в Таиланде.
Отсутствие надлежащего уровня жизни
В результате быстрого всплеска случаев заболевания Covid-19 власти в апреле ввели систему зонирования на основе цвета, в соответствии с которой меры по блокировке были введены в районах с более высоким числом случаев заболевания. Жители так называемых «красных зон» с непропорционально низкими доходами столкнулись с самыми строгими мерами изоляции, включая запрет на выход из дома. Более месяца многие жители не могли работать и не имели доступа к еде, лекарствам и другим предметам первой необходимости. Власти отказали группам помощи и учреждениям Организации Объединенных Наций в доступе к раздаче помощи тем, кто в ней остро нуждался. Протестующих жителей обвинили в связях с оппозицией.
Пандемия выявила отсутствие надежной системы социальной защиты, в результате чего домохозяйства с низким доходом несоразмерно пострадали от экономического воздействия Covid-19 и карантина без страховки. Спорадические разовые денежные переводы и нерешенный кризис задолженности по микрокредитам не смогли гарантировать права камбоджийцев на социальное обеспечение и достаточный уровень жизни.
Ключевые международные участники
Камбоджа продолжала укреплять свои связи с Китаем во время пандемии. В то время как Европейский союз частично приостановил торговые преференции Камбоджи в августе 2020 года после обнаружения систематических нарушений прав, двусторонняя торговля между Камбоджей и Китаем увеличилась на 20 процентов до 3 миллиардов долларов США в течение первого квартала 2021 года. Камбоджа является ключевой инициативой «Один пояс, один путь». партнер; однако нарушения прав продолжают омрачать крупномасштабные проекты развития в Камбодже.
Камбоджа входит в число стран с самым высоким процентом полностью вакцинированных людей. В сентябре Китай пообещал помощь в размере 270 миллионов долларов США и 3 миллиона доз вакцины Sinovac Covid-19, что в дополнение к уже предоставленным 3,2 миллиона доз вакцин Sinovac и Sinopharm. В середине 2021 года через COVAX Япония, США и Великобритания предоставили другие вакцины против Covid-19.
В марте Европарламент принял резко сформулированную резолюцию, осуждающую массовые судебные процессы над членами оппозиции, а также ужесточение подавления независимых СМИ и гражданского общества и призывающую к санкциям против нарушающих права камбоджийских властей. В заявлении ЕС также осудили массовые судебные процессы.
Соединенные Штаты, отчасти из-за продолжающихся преследований активистов-экологов, объявили 17 июня, что они приостановили финансирование правительства на сумму более 100 миллионов долларов для проекта по защите лесов «Озеленение Prey Lang».
В октябре Совет ООН по правам человека принял слабо сформулированную резолюцию, продлевающую мандат спецдокладчика по ситуации с правами человека в Камбодже, предписывающую в марте 2022 года разовое устное обновление в дополнение к обычному докладу спецдокладчика .
Просмотр стран
Выбрать Афганистан Алжир Ангола Аргентина Армения Австралия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Беларусь Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Колумбия Куба Демократическая Республика Конго Эквадор Египет Сальвадор Эритрея Эсватини Эфиопия Евросоюз Франция Грузия Германия Греция Гватемала Гвинея Гаити Гондурас Венгрия Индия Индонезия Иран Ирак Израиль и Палестина Италия Япония Иордания Казахстан Кения Кувейт Кыргызстан Ливан Ливия Малайзия Мальдивы Мали Мексика Марокко и Западная Сахара Мозамбик Мьянма Непал Никарагуа Нигерия Северная Корея Пакистан Папуа — Новая Гвинея Перу Филиппины Польша Катар Россия Руанда Саудовская Аравия Сенегал Сербия/Косово Сингапур Сомали Южная Африка Южная Корея южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Сирия Таджикистан Танзания Таиланд Тунис Турция Туркменистан Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Великобритания Соединенные Штаты Узбекистан Венесуэла Вьетнам Йемен Зимбабве
Изгой или партнер? Разъяснение подхода США к Камбодже
Политика США в отношении Камбоджи противоречива, противоречива и неустойчива. Является ли Камбоджа авторитарным изгоем, которого нужно наказывать до тех пор, пока в ней не произойдут системные политические изменения? Или это необходимый партнер на переднем крае соперничества великих держав? Правительство США провело последнее десятилетие, разрываясь между праведным негодованием по поводу отступления от демократии и прагматичным участием, учитывая интересы США в регионе.
Какое-то время ковыряние было понятным, может быть, даже мудрым. Соединенные Штаты лишь недавно укрепили двухпартийный консенсус в отношении важности Индо-Тихоокеанского региона в стратегическом соперничестве с Китаем. А без этого консенсуса было неясно, насколько Камбоджа действительно важна для национальных интересов США. Кроме того, авторитарные сдвиги при премьер-министре Хун Сене изначально сдерживались политическими компромиссами. Но теперь пора перестать путаться. Камбоджа находится в слишком важном районе, чтобы его игнорировать. Если в стране произойдут политические перемены, они будут касаться поколений и практически не будут связаны с давлением извне. Тем временем Вашингтону не следует поддерживать режим Хун Сена, а следует действовать более стратегически в работе с ним.
Десятилетие неразберихиПодход США к Камбодже изменился в 2013 году. На всеобщих выборах в том же году правящая Народная партия Камбоджи (НПК) Хун Сена показала худшие результаты за 15 лет. Оппозиционная Камбоджийская партия национального спасения (CNRP) во главе с Кем Сохой и Сэмом Рейнси получила 55 мест против 68 у CPP. И оппозиция, и сторонние наблюдатели, такие как Human Rights Watch, обвинили правительство в фальсификации выборов. Члены CNRP отказались занять места в парламенте и начали серию акций протеста. Они быстро расширились, включив протест против экономических недовольств, особенно плохих условий и низкой заработной платы в важной швейной промышленности страны. Протесты продолжались до начала 2014 года, когда правительство приняло жесткие меры, что привело к насилию и гибели нескольких человек. После этого CNRP согласилась занять свои места в парламенте в обмен на важные избирательные реформы.
Но с тех пор Камбоджа еще больше погрузилась в избирательный авторитаризм, клептократию и растущую политическую и экономическую зависимость от Китая. Режим Хун Сена так и не выполнил обещанных изменений в избирательной системе. Вместо этого он начал репрессии против политической оппозиции, независимых СМИ, профсоюзов и неправительственных организаций (НПО). В 2015 году Сэм Рейнси сбежал в изгнание после того, как суды раскопали давно бездействующие уголовные обвинения в политической диффамации. Всего два года спустя, в 2017 году, Верховный суд распустил его партию, CNRP, лишив ее парламентариев их мест. Кем Соха и другие, кто остался, были арестованы и находятся под судом. Камбоджа последние пять лет была псевдодемократией.
Соединенные Штаты и Европа ответили на это демократическое падение резкими обвинениями, санкциями против коррумпированных бизнес-элит и ограничением торговых преференций. Но вместо реформ Хун Сен почувствовал необходимость углубить свою политическую и экономическую зависимость от Китая. Вашингтон не обращал особого внимания на то, как далеко Камбоджа сползает на китайскую орбиту, до 2019 года, когда официальные лица США увидели копию соглашения, позволяющего Китаю модернизировать камбоджийскую военно-морскую базу Реам в обмен на эксклюзивный доступ к части объекта. Реакция США на эти секретные военные сделки с Пекином заключалась в том, чтобы снова добиться дипломатического осуждения и санкций, одновременно изучая возможность более широкого дипломатического взаимодействия. Противоречивая политика, возможно, замедлила китайское строительство в Реаме, но, конечно же, не остановила его, поскольку планы китайского флота по использованию стратегически расположенной базы были реализованы.
Набор инструментов политики, основанный на санкциях, не привел к изменениям в Камбодже и не разорвал ее растущее партнерство с Китаем. Практически единственное, что он сделал, — это помог разозлить камбоджийские элиты на Соединенные Штаты и Европу. Исследование состояния Юго-Восточной Азии в 2021 году, проведенное Институтом исследований Юго-Восточной Азии, показало, что политическая и бизнес-элита Камбоджи гораздо более скептически относится к мощи и влиянию США в 2021 году, чем в 2020 году. в Китае, безусловно, способствовали этому сдвигу. Эти чувства могут не разделяться широкой камбоджийской общественностью, но они все равно должны вызывать тревогу.
Если есть и положительная сторона, так это то, что чрезмерная зависимость Хун Сена от Пекина может противоречить его лучшим инстинктам. Силач уже давно гордится тем, что сталкивает внешние силы друг с другом для получения максимальной выгоды. И он с радостью принял приглашение приехать в Вашингтон на специальный саммит США-АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии) в начале мая — и впервые за три десятилетия своего пребывания у власти его чествовали в Белом доме — показывая, что он все еще жаждет отношений. Со стороны Вашингтона саммит стал преднамеренным сигналом о том, что администрация Байдена рассматривает тесное сотрудничество с АСЕАН как важнейший компонент своей Индо-Тихоокеанской стратегии. А это требует прагматичного сотрудничества с каждым членом. Для Камбоджи это означает более продуманный и менее карательный подход США не только в этом году, когда она председательствует в АСЕАН, но и в обозримом будущем.
Политика неэффективных и контрпродуктивных санкцийЕсли есть и положительная сторона, так это то, что чрезмерная зависимость Хун Сена от Пекина может противоречить его лучшим инстинктам.
Несмотря на то, что Камбоджа является объектом более двух десятков действующих санкций США, санкционная политика Вашингтона, по большому счету, не достигла конкретных целей, потенциально подрывая общую эффективность санкций США. Для поддержания эффективного и вызывающего доверие режима санкций Соединенные Штаты должны сначала четко определить, что они хотят изменить в Камбодже в результате санкций.
Текущий список санкций США против Камбоджи может раскрыть скрытую стратегию. Из 28 действующих санкций в отношении Камбоджи, перечисленных Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, 26 подпадают под действие закона под названием «Глобальный закон об ответственности за права человека Магнитского» (GMA).
По обоим этим пунктам правительство потерпело неудачу. Хьюман Райтс Вотч охарактеризовала ситуацию с правами человека в Камбодже как «достигшую кризиса». Рейтинг Камбоджи «Свобода в мире» от Freedom House упал с 31 в 2017 году до 24 в 2022 году, уступив позиции как в политических правах, так и в гражданских свободах. Премьер-министр Хун Сен использовал Covid-19 как предлог для подавления политической оппозиции, независимых СМИ и гражданского общества. Камбоджа ввела де-факто запрет на свободу собраний и продолжает судебное преследование Кем Соха, одного из лидеров ныне распущенной оппозиционной партии. Правительство усилило онлайн-наблюдение для отслеживания речи в Интернете, в том числе с запланированным запуском «Национального интернет-шлюза»: по сути, контролируемого правительством «выключателя» для Интернета в Камбодже.
С коррупцией в Камбодже дела обстоят так же плохо. Transparency International ставит Камбоджу на 157-е место из 180 стран. В 2020 году 37 процентов людей, которые пользовались государственными услугами, сообщили, что им приходилось давать взятки в течение последних 12 месяцев. Коррупция в Камбодже также вышла за пределы международных границ, о чем свидетельствует одно из недавних применений США санкций GMA в отношении Камбоджи. В сентябре 2020 года правительство США ввело санкции против Union Development Group (UDG), принадлежащей Китаю коммерческой организации, действующей в Камбодже, обвинив UDG в коррупции и причинении вреда окружающей среде. Соединенные Штаты утверждают, что UDG ложно зарегистрировалась как камбоджийская организация, чтобы получить права на землю в национальном парке Ботум-Сакор. Получив эти права, UDG сменила регистрацию, показывая, что принадлежит китайцам.
Но помимо технических подробностей регистрации Государственный департамент выпустил заявление, в котором подчеркивается его стратегическая озабоченность усилением китайского влияния и военного присутствия в этом районе. Государственный департамент утверждает, что UDG помогает построить взлетно-посадочную полосу протяженностью 3400 метров, достаточно большую для размещения различных китайских военных самолетов в Дара-Сакоре, прибрежном городе, стратегически расположенном в Сиамском заливе. В контексте это заявление Государственного департамента показывает, что основная причина применения GMA носила геостратегический характер. Ссылки правительства США на коррупцию UDG в тексте санкции были использованы скорее как ложка для обуви, чтобы наказать Камбоджу за ее стратегическую связь с Китаем, а не как отражение истинной обеспокоенности США по поводу коррупции в Камбодже, о которой есть множество случаев более серьезных влияние на обычных камбоджийцев, особенно в Сиануквиле и его окрестностях, где местные жители были перемещены, а принадлежащие китайцам казино и организованная преступность переехали. Такое применение GMA нарушает статутный дух закона и делегитимизирует его использование.
Некоторые политики признают, что санкции GMA в отношении Камбоджи не являются идеальным применением закона, но они обращаются к ним, потому что они могут захотеть переждать Хун Сена и надеяться, что тот, кто его сменит, увидит мудрость в развитии лучших отношений с Соединенные Штаты. Некоторые возлагают надежды на старшего сына Хун Сена, Хун Мане, которого считают потенциально более дружелюбным к интересам США. Хун Мане обучался в Военной академии США в Вест-Пойнте, получил степень магистра экономики в Нью-Йоркском университете, стремился к более тесному военному сотрудничеству с союзником США Таиландом и уже встречался с новым премьер-министром Японии Фумио Кисида. С другой стороны, он назвал представителей политической оппозиции «политиками-экстремистами», заявив, что они разжигают насилие, дискриминацию и ненависть к собственной стране. Нет никакой гарантии, что Хун Мане будет лучше своего отца в вопросах прав человека и коррупции. Кроме того, независимо от того, испытывает ли Хун Мане более теплые личные чувства к Соединенным Штатам, Китай имеет гораздо более глубокие экономические связи и связи в сфере безопасности с Камбоджей, которые не так-то просто ослабить. Наконец, Хун Сену всего 67 лет. Несмотря на слухи об обратном, он вряд ли в ближайшее время покинет свой пост.
Соединенные Штаты должны признать, что их возможности влиять на изменения в Камбодже ограничены. Санкции могут быть мощным инструментом для причинения финансовых страданий всем, кто ведет бизнес в долларах США или через финансовые учреждения США. Но экономическая интеграция США с политической элитой Камбоджи, включая Хун Сена, даже не приближается к уровню связей Камбоджи с Китаем. Таким образом, нестратегическое использование санкций только подталкивает камбоджийскую элиту в объятия Китая. Кроме того, нет жизнеспособной политической оппозиции, которая могла бы предложить альтернативу режиму Хун Сена или подчеркнуть собственную вину камбоджийской элиты в любых негативных экономических последствиях, которые могут возникнуть в результате санкций США.
По этой причине Соединенным Штатам следует воздерживаться от вредных широкомасштабных санкций, направленных на смену режима. Несмотря на благие намерения, законодательные усилия, такие как Закон о торговле Камбоджи — законопроект, представленный сенаторами Тедом Крузом и Крисом Кунсом, который направлен на пересмотр сохраняющегося права Камбоджи на участие в Всеобщей системе преференций (ВСП), преференциальной торговой схеме для развивающихся стран, — в основном навредит среднему камбоджийцу и, вероятно, не сможет провести демократические реформы. Раскол в оппозиции оставил Камбоджу без сильного продемократического лидера, которого могли бы поддержать камбоджийцы. Широкие санкции также помешают американским компаниям инвестировать и вести бизнес и могут изменить относительно позитивное отношение камбоджийцев к Соединенным Штатам. Аналогичным образом, обещание официального представителя Госдепартамента Неда Прайса в ноябре 2021 года о том, что торговый представитель США рассмотрит право Камбоджи на получение ВСП после продления ВСП Конгрессом, также является ошибочным.
Ограниченное влияние Вашингтона в Камбодже сделало нынешнюю политику адресных санкций неэффективной и контрпродуктивной. Если бы санкции GMA, направленные против элиты, помогли добиться прогресса в области прав человека или коррупции в Камбодже, успех был бы уже очевиден. Подобные попытки преследовать политические элиты за недемократическое поведение, такие как Закон о демократии в Камбодже от 2021 года, по иронии судьбы могут ускорить демократический регресс. Целевые элиты еще больше убегут в объятия своих китайских благодетелей и при этом примут аналогичные авторитарные инструменты, создавая порочный круг регресса. Эта реакция камбоджийских элит далека от гипотетической; на самом деле это предсказуемо, о чем свидетельствуют запланированное создание Камбоджей Национального Интернет-шлюза, подавление камбоджийских экологических и профсоюзных протестов, а также продолжающееся преследование политической оппозиции в годы, прошедшие с тех пор, как действует нынешний режим санкций.
РекомендацииЕсли бы санкции GMA, направленные против элиты, помогли добиться прогресса в области прав человека или коррупции в Камбодже, успех был бы уже очевиден.
В конечном счете Вашингтону нужен ориентированный на будущее подход к Камбодже. Существующая политика, включающая санкции и редкое взаимодействие, позволит за окончательным уходом Хун Сена последовать другой форме автократии, когда либо его сын Хун Мане, либо камбоджийские генералы воспользуются моментом и неспособностью камбоджийского гражданского общества захватить власть. . История действительно показывает, что демократия редко следует за концом наследственной автократии. Чтобы помочь Камбодже сломать этот шаблон, американским политикам придется проявить творческий и конструктивный подход к стране, и быстро.
Сосредоточьтесь на устранении повреждений в Дара Сакор и Реам. Взаимные обвинения и санкции США в отношении китайских инвестиций на взлетно-посадочной полосе Дара-Сакор и военно-морской базе Реам не оказали заметного влияния ни на один из проектов. Земснаряды усердно работали над углублением гавани в Риме, чтобы подготовить порт для использования китайским флотом. При своем нынешнем подходе Соединенные Штаты не смогли предотвратить потенциальный доступ китайских военных ни к одному из объектов. Вместо этого Вашингтону следует сосредоточиться на мониторинге и обнародовании событий во имя прозрачности — как для камбоджийской общественности, так и для соседей страны в Таиланде и Вьетнаме, с которыми Вашингтон мог бы использовать призрак растущего китайского доступа по соседству для углубления отношений. Он также должен продолжать подталкивать Пномпень к тому, чтобы сделать любой китайский доступ к Ream неэксклюзивным, и тихо призывать его не разрешать использование Dara Sakor для будущих китайских военных полетов.
Рассмотрите вариант взаимодействия там, где санкции оказались неэффективными. Глобальный закон Магнитского никогда не предназначался для изменения стратегического поведения государств. Использование Вашингтоном GMA в качестве черного хода для наказания Пномпеня за его стратегический баланс в сторону Пекина оказалось неэффективным и подрывает легитимность этого инструмента. Если Соединенные Штаты хотят помешать Камбодже присоединиться к Китаю, они должны более энергично добиваться взаимодействия в государственном, частном и некоммерческом секторах, а не вводить санкции, направленные против нечеткой горстки камбоджийских политических элит и китайских государственных компаний. У Соединенных Штатов есть надежный набор инструментов для решения проблем с коррупцией и правами человека без необходимости прибегать к санкциям. Эти инструменты включают Международную организацию труда при Министерстве труда США; Бюро по правам человека, демократии и труду Государственного департамента; и одна из крупнейших концентраций базирующихся в США НПО в мире, расположенная в Камбодже. Все эти организации могут и должны быть профинансированы и мобилизованы для этих усилий.
Инвестируйте в независимые СМИ на кхмерском языке. Китай уже понимает важность СМИ и знакомит камбоджийских журналистов с китайской точкой зрения и практикой. Но в то время как прокитайские и поддерживающие Хун Сена СМИ, как правило, полагаются на искажения фактов для распространения «позитивных» новостей, независимые кхмерские СМИ могут правдиво освещать неудачи как Китая, так и собственного правительства Хун Сена. Поэтому Соединенным Штатам следует больше инвестировать в кхмероязычные возможности таких американских организаций, как Радио «Свободная Азия» и Агентство США по глобальным СМИ. Он также должен пойти дальше и поддерживать независимые камбоджийские СМИ на местах. Независимые СМИ на кхмерском языке также могли бы улучшить отношение к Соединенным Штатам, которое и без того довольно высоко, освещая позитивные усилия США в стране, которые в настоящее время скрыты существующим ландшафтом СМИ на кхмерском языке. Около двух третей камбоджийцев моложе 35 лет и, таким образом, не помнят эпохи военного времени, в которой Соединенные Штаты были активно вовлечены и из которой Хун Сен утверждает, что освободил Камбоджу. Это означает, что большинство камбоджийцев меньше поддерживают Хун Сена, чем в прошлом, и будут восприимчивы к независимым сообщениям.
Расширить и предать гласности помощь США Камбодже. Такая помощь может повысить авторитет Вашингтона и разоблачить его отсутствие у Хун Сена, заполнив пробелы, оставленные его правительством. Здравоохранение, особенно психическое здоровье, является одним из таких путей, учитывая, что большинство камбоджийской молодежи, вероятно, живут с проблемами психического здоровья. Образование — еще одна область, где адресная помощь могла бы принести реальную пользу, учитывая пренебрежение со стороны правительства. Такая помощь также создала бы положительный контраст между Соединенными Штатами и Китаем. Действительно, хотя Китай является крупнейшим инвестором Камбоджи и основным донором помощи, китайские фонды, как правило, сосредотачиваются на проектах, в которых работают китайские рабочие, и в конечном итоге приносят выгоду только камбоджийской элите (Covid-19).вакцины составляют основное исключение). Хотя значительные китайские средства поступают в Камбоджу, почти ни один из них не доходит до среднего камбоджийца. Таким образом, адресная помощь США обнажит не только плохое управление и предоставление услуг Хун Сена, но и роль Китая.
Расширение участия гражданского общества за пределами Пномпеня. Столица, населенная демократически настроенной молодежью и модными кофейнями, кажется чем-то вроде миража. Около 85 процентов камбоджийцев занимаются натуральным хозяйством. Это не та молодежь, с которой организации по оказанию помощи и приезжие дипломаты обычно разговаривают в Пномпене. Действительно, подавляющее большинство камбоджийцев живут в сельской местности и на самом деле не понимают демократию, вместо этого придерживаясь «патерналистского взгляда на роль правительства», как отмечал Фонд Азии в отчете за 2014 год. С тех пор мало что изменилось к лучшему. Камбоджа стала лишь менее демократичной за последние восемь лет. Поэтому работа за пределами Пномпеня имеет жизненно важное значение, если Соединенные Штаты намерены укреплять демократическую культуру в Камбодже в долгосрочной перспективе.
Выделите средства на устранение диоксинов и неразорвавшихся боеприпасов. В то время как Вашингтон проделал замечательную работу во Вьетнаме (и даже в некоторой степени в Лаосе), предложив огромные суммы денег и ресурсов для объяснения использования диоксина (в «Агенте Оранж») и оставшихся неразорвавшихся снарядов (НРБ), усилия США в Камбоджа меркнет по сравнению с ней. Вашингтон выделил немного денег на удаление неразорвавшихся боеприпасов в Камбодже, но мог бы сделать больше. Тем временем Конгресс не выделил средств для решения проблемы использования Соединенными Штатами токсичных дефолиантов, таких как Agent Orange, от которых до сих пор страдает неизвестное, но значительное число камбоджийцев. 1
Обсудить решение военного долга Камбоджи, используя Вьетнам в качестве плана . На протяжении десятилетий Вашингтон требовал, чтобы Камбоджа выплатила долг в размере 700 миллионов долларов, взятый на себя поддерживаемым США правительством Лон Нола, которое в 1975 году перешло к красным кхмерам. Этого правительства не существовало почти 50 лет; с тех пор в Пномпене правили три отдельных камбоджийских режима — красные кхмеры, Народная Республика Кампучия и современное Королевство Камбоджа. Неразумно ожидать, что существующее камбоджийское правительство выплатит этот долг, которого оно не взяло на себя. Вместо этого Вашингтону следует работать с Пномпенем, чтобы преобразовать долг в средства на образование, как это было сделано с частью военного долга Вьетнама. 2 Превращение долга в стипендиальные фонды для камбоджийских студентов, обучающихся в Соединенных Штатах, в конечном итоге принесет пользу камбоджийскому народу и принесет дивиденды экономике США.
Сделать зеленую энергетику и инфраструктуру приоритетом. В Камбодже, как и в более широком регионе, лучший способ для Соединенных Штатов и их партнеров-единомышленников конкурировать с Китаем — доказать, что Пекин — не единственный способ доставки общественных благ. Энергетическая инфраструктура является основным средством достижения этой цели в Камбодже. Страна обладает самым высоким потенциалом солнечной энергетики в континентальной части Юго-Восточной Азии, и существует острая необходимость отвлечь ее от планов по строительству плотины Секонг-А, которая перекроет последний крупный свободный приток Меконга. С этой целью Вашингтон должен убедиться, что часть многочисленных усилий по финансированию зеленой энергетики — в рамках сотрудничества США и Японии, Quad и Азиатского банка развития — направлена на Камбоджу.
Грегори Б. Полинг — старший научный сотрудник и директор Программы по Юго-Восточной Азии и Инициативы прозрачности морских перевозок в Азии в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия. Чарльз Данст — внештатный научный сотрудник (нерезидент) в Программа CSIS для Юго-Восточной Азии. Саймон Тран Худес — научный сотрудник программы CSIS для Юго-Восточной Азии.
Этот отчет стал возможным благодаря общей поддержке CSIS. Никакое прямое спонсорство не способствовало этому отчету.
Этот отчет подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частной, освобожденной от налогов организацией, занимающейся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).