Граждане 74 стран могут посетить Беларусь без визы на срок до 30 суток
С 27 июля 2018 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь, согласно которому граждане 74 государств могут въехать и выехать из Республики Беларусь в безвизовом режиме на срок до 30 суток через пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь Национальный аэропорт Минск.
Устанавливаемый порядок безвизового передвижения через аэропорт не распространяется на лиц, прибывающих в Беларусь авиарейсами из Российской Федерации, а также намеревающихся осуществить вылет в аэропорты России (данные рейсы являются внутренними, пограничный контроль на них не осуществляется).
Срок безвизового пребывания исчисляется в целых календарных сутках; первым суткам соответствует дата прибытия, последним – дата убытия (вне зависимости от времени прибытия и/или убытия).
Безвизовый режим не распространяет свое действие на владельцев дипломатических, служебных, специальных и иных приравненных к ним паспортов.
Поездка осуществляется с частной, деловой, туристической и прочими целями, не связанными с трудоустройством, занятием коммерческой деятельностью и обучением, срок которого превышает 30 суток.
Для въезда в Республику Беларусь в безвизовом режиме через пункт пропуска Национальный аэропорт Минск иностранным гражданам необходимо при себе иметь:
— действительный общегражданский паспорт, срок действия которого должен превышать дату предполагаемого выезда из Республики Беларусь не менее чем на 90 суток;
— деньги: на каждый день пребывания сумму в валюте или белорусских рублях, эквивалентную не менее чем 2 базовым величинам, либо 50 базовым величинам, если пребывание составит полные 30 дней;
— медицинский страховой полис на сумму не менее 10 000 евро, действительный в Беларуси в течение всего срока пребывания.
Для граждан Вьетнама, Гаити, Гамбии, Индии, Китая, Ливана, Намибии, Самоа обязательным дополнительным требованием является наличие в документе для выезда за границу действительной многократной визы государств ЕС или Шенгенской зоны с отметкой о въезде на их территорию, а также авиабилетов с подтверждением в них вылета из Национального аэропорта «Минск» в течение 30 дней с даты въезда.
ВАЖНО: При пребывании в Беларуси более 5 рабочих дней иностранным гражданам необходимо зарегистрироваться в территориальных отделениях Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. При проживании в гостиницах, хостелах, санаториях и прочих коллективных средствах размещения регистрация иностранных граждан осуществляется администрациями таких учреждений по умолчанию при заселении.
Срок безвизового пребывания не может быть продлен сверх установленных 30 суток.
Для граждан Вьетнама, Гаити, Гамбии, Индии, Китая, Ливана, Намибии, Самоа обязательным дополнительным требованием является также наличие в документе для выезда за границу действительной многократной визы государств ЕС или Шенгенской зоны с отметкой о въезде на их территорию, а также авиабилетов с подтверждением в них вылета из Национального аэропорта «Минск» в течение 30 дней с даты въезда.
АзияАфрикаАмерикаЕвропаПредставительства в международных организацияхАзербайджан — Баку (Посольство)Армения — Ереван (Посольство)Вьетнам — Ханой (Посольство)Грузия — Тбилиси (Посольство)Израиль — Тель-Авив (Посольство)Индия — Нью-Дели (Посольство)Индонезия — Джакарта (Посольство)Иран — Тегеран (Посольство)Казахстан — Астана (Посольство)Катар — Доха (Посольство)Китай — Гуанчжоу (Генконсульство)Китай — Пекин (Посольство)Китай — Шанхай (Генконсульство)Корея — Сеул (Посольство)Кыргызстан — Бишкек (Посольство)Монголия — Улан-Батор (Посольство)ОАЭ — Абу-Даби (Посольство)Пакистан — Исламабад (Посольство)Сирия — Дамаск (Посольство)Таджикистан — Душанбе (Посольство)Туркменистан — Ашхабад (Посольство)Турция — Анкара (Посольство)Турция — Стамбул (Генконсульство)Узбекистан — Ташкент (Посольство)Япония — Токио (Посольство)Перейти
Порядок въезда в Россию | Консульский отдел
По состоянию на 16 февраля 2023 года
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1267 от 14. 07.2022 (см. ссылка), в настоящее время граждане Казахстана могут свободно и без ограничений прибывать в Россию как авиарейсами из всех государств, с которыми Россия осуществляет регулярное пассажирское авиасообщение, так и через сухопутные пункты пропуска.
Граждане Казахстана, временно пребывающие на территории России сроком не более календарных 30 дней, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в территориальных органах Управления по вопросам миграции МВД РФ (УВМ МВД РФ). Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда на территорию России, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля.
В случае пребывания гражданина Казахстана на территории России свыше 30 календарных дней (до 90 календарных дней), необходимо зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в территориальных органах УВМ МВД РФ.
В случае прилета в Россию через Беларусь миграционные карты необходимо получать в аэропортах этой страны.
Внимание!
Требование о предоставлении отрицательного результата ПЦР-теста на коронавирус ОТМЕНЕНО для прибывающих в Россию граждан Казахстана через все пункты пропуска (см. постановление Роспотребнадзора). Прибывающим необходимо только заполнить соответствующую анкету (скачать здесь). В то же время, во всех пунктах пропуска через государственную границу РФ организуется практика выборочного тестирования на коронавирус.
Также рекомендуем перед выездом в Россию следить за информацией оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России.
Работа банковских карт в России и денежные переводы:
В настоящее время в России функционируют карты платежных систем Visa и Mastercard только российских банков! Казахстанские банковские карты указанных платежных систем в России НЕ РАБОТАЮТ! Также в стране действует российская национальная платёжная система «Мир». На текущий момент с картами «Мир» работают четыре казахстанских банка: Халык Банк, Центр-Кредит, Сбербанк Казахстан, ВТБ Казахстан.
Для получения денежных средств переводом из иностранных государств в Россию необходимо оформить дебетовую карту банка с платежной системой MIR/Unionpay. Затем банковские реквизиты необходимо предоставить родителям/родственникам, которые находятся за границей: по реквизитам они могут осуществить перевод денежных средств. Оформить дебетовую карту с платежной системой MIR/Unionpay можно в отделениях банков, не входящих в санкционный список (Россельхозбанк, Газпромбанк и другие).
Денежные переводы из Республики Казахстан в Российскую Федерацию быстро и эффективно можно осуществить через одну из систем денежных переводов: Western Union, Золотая Корона, MoneyGram, Юнистрим либо Калибри. Эта услуга является платной. Деньги через указанные системы денежных переводов можно получить в различных местах на территории России.
Отправитель денег в Республике Казахстан может перечислить деньги на банковский счет получателя в Казахстане. Последний, в свою очередь, может снять их в банкомате в России. Банкоматы доступны по всей России.
Вниманию граждан Казахстана,
прибывающих в Россию на срок свыше 90 дней!
С 29 декабря 2021 года прибывающим в Россию на срок свыше 90 дней иностранным гражданам, в том числе гражданам Казахстана, необходимо подтверждать отсутствие наркозависимости и инфекций, включая ВИЧ, в российских медицинских учреждениях. Справки нужно предоставлять в территориальный орган МВД. Документы несовершеннолетних или недееспособных граждан может представить один из его родителей, опекунов или попечителей (детям до 6 лет не распространяется).
Также необходимо пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, после чего территориальными органами МВД выдается соответствующий документ.
Внимание!
В случае прибытия в Россию с целью трудовой деятельности, вышеуказанные процедуры необходимо пройти в течение 30 дней со дня прибытия, в иных целях – в течение 90 дней.
После истечения срока действия медицинских справок в течение 30 дней необходимо повторно пройти медицинское освидетельствование и представить новые документы либо в территориальный орган МВД, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию.
В случае неисполнения вышеуказанных требований срок пребывания в России может быть сокращен.
Более подробная информация см. по ссылке
Вакцинация:
По решению Минздрава России в российских городах проводится добровольная вакцинация иностранных граждан однокомпонентной вакциной «Спутник Лайт», разработанной в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи.
Население, ВВП, Инфляция, Бизнес, Торговля, ПИИ, Коррупция
Скачать PDF
Краткие факты
- Население:
- 3,0 млн
- ВВП (ППС):
- 39,4 миллиарда долларов
- -7,6% рост
- 2,6% 5-летний совокупный годовой рост
- 13 261 долл.
- Безработица:
- 20,2%
- Инфляция (ИПЦ):
- 1,2%
- Приток ПИИ:
- 117,0 млн долларов
Показатель экономической свободы Армении составляет 65,3, что ставит ее экономику на 58-е место среди самых свободных в Индексе 2022 года. Армения занимает 34-е место среди 45 стран региона Европы, и ее общий балл ниже среднего по региону, но выше среднего по миру.
За последние пять лет экономический рост Армении замедлился с 2017 по 2018 год, ускорился в 2019 году, стал отрицательным в 2020 году и восстановился в 2021 году. Нарушена пятилетняя тенденция расширения экономической свободы. Из-за резкого падения показателей свободы труда и свободы бизнеса Армения зафиксировала общую потерю экономической свободы на 5,0 балла с 2017 года и перешла из категории «в основном свободная» в категорию «умеренно свободная».
Показатели налогового бремени и государственных расходов относительно высоки, но верховенство закона и свобода труда демонстрируют слабые стороны.ПОСЛЕДСТВИЯ COVID-19: По состоянию на 1 декабря 2021 г. в результате пандемии в Армении было зарегистрировано 7 610 смертей. В 2020 году экономика сократилась на 7,6 процента.
Исходная информация
Армения обрела независимость от Советского Союза в 1991 году. был переизбран в июне 2021 года. Однако коррупция остается постоянной проблемой. Многолетняя оккупация Арменией части азербайджанской территории закончилась после более чем шести недель ожесточенных боев в 2020 году, когда обе стороны согласились на поддерживаемый Россией мирный план. Экономика опирается на производство, услуги, денежные переводы и сельское хозяйство. Россия является основным экспортным рынком Армении, и Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу России в 2015 году. В 2017 году она также подписала Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с Европейским союзом. Правительство в значительной степени зависит от кредитов, полученных от России и международных финансовых организаций.
Верховенство закона
Права собственности 50.4 Постройте график, используя этот показатель
Эффективность судебной системы 33.1 Постройте график, используя этот показатель
Честность правительства 50.8 Постройте график, используя этот показатель
Несмотря на унаследованную слабость верховенства права и судебной власти, законодательство Армении защищает обеспеченные интересы в собственности, как личной, так и недвижимой, и обеспечивает базовую основу для кредитования под обеспечение. Регистрация титула поддерживается эффективно. Суды сталкиваются с системным политическим влиянием, а судебные институты страдают из-за неэффективности и институциональной коррупции. Несмотря на попытки правительства усилить меры по борьбе с коррупцией, коррупция остается системной.
Государственный размер
Налоговая нагрузка 86.9 Постройте диаграмму, используя это измерение
Государственные расходы 78. 9 Постройте диаграмму, используя это измерение
Финансовое состояние 75.5 Постройте диаграмму, используя это измерение
Максимальная ставка индивидуального подоходного налога снижена до 22 процентов, а максимальная ставка корпоративного налога составляет 18 процентов. Общее налоговое бремя составляет 22,5 процента от общего внутреннего дохода. Государственные расходы составили 26,5 процента от общего объема производства (ВВП) за последние три года, а дефицит бюджета составил в среднем 3,2 процента ВВП. Государственный долг эквивалентен 62,8 процента ВВП.
Эффективность регулирования
Свобода бизнеса 64.9 Постройте график, используя этот показатель
Свобода труда 47.2 Постройте график, используя этот показатель
Денежная свобода 77.5 Постройте график, используя этот показатель
Правительство не вмешивается чрезмерно в частный бизнес. Процесс регистрации бизнеса прост, и существует несколько ограничений для иностранного владения. Работодатели могут корректировать занятость в зависимости от рыночных условий. С 2014 года правительство использовало более 1 миллиарда евро в виде смешанных кредитов и грантов, предоставленных Европейским союзом, для субсидирования энергетического, сельскохозяйственного и транспортного секторов.
Открытые рынки
Свобода торговли 73.6 Постройте график, используя этот показатель
Свобода инвестиций 75.0 Постройте график, используя этот показатель
Финансовая свобода 70.0 Постройте график, используя этот показатель
Армения имеет 11 действующих преференциальных торговых соглашений. Средневзвешенная по торговле тарифная ставка составляет 5,7 процента, действуют 10 нетарифных мер. В целом государственная политика не оказывает существенного влияния на иностранные инвестиции. Финансовый сектор, в котором доминируют банки, развивается. Относительно небольшой и фрагментированный банковский сектор довольно хорошо капитализирован и открыт для иностранной конкуренции.
Демократические мечты Армении – внешняя политика
В то время, когда кажется, что авторитаризм возрождается, Бархатная революция 2018 года в Армении поставила страну на путь устойчивой демократии.
До этого года Арменией правил Серж Саргсян, который пришел к власти в результате весьма спорных и вызвавших множество протестов президентских выборов в 2008 году. Саргсян был переизбран в 2013 году, а затем, по мере приближения окончания его второго срока , он объявил, что станет первым премьер-министром страны в рамках новой парламентской системы. Гнев по поводу его захвата власти быстро выплеснулся наружу, и вскоре на улицах Армении раздались призывы к отставке Саргсяна. Протесты распространились, когда Никол Пашинян, лидер оппозиции в парламенте, был задержан за его роль в организации и руководстве первыми маршами. Вскоре его освободили, а 23 апреля Саркисян объявил о своей отставке. Прошло всего 11 дней мирных протестов и акций гражданского неповиновения. После нескольких туров голосования в парламенте Пашинян был избран премьер-министром.
Находясь у власти, Пашинян и его администрация должны были работать с парламентом, в котором по-прежнему доминировали члены Республиканской партии Саргсяна. Позиция этой партии в значительной степени считается нелегитимной из-за систематических фальсификаций на выборах, которые преследовали последние парламентские и президентские выборы. Итак, 16 октября Пашинян подал в отставку, чтобы добиться досрочных парламентских выборов к середине декабря. Ожидается, что его альянс «Елк» («Выход») будет доминировать в этом голосовании, что вернет Пашиняна к власти в качестве премьер-министра — на этот раз с более дружелюбным (и, надеюсь, более надежным) законодательным органом.
В то время, когда кажется, что авторитаризм возрождается, Бархатная революция 2018 года в Армении вывела страну на путь устойчивой демократии. И движение сделало это не по курсу, проложенному ближайшими соседями в постсоветском мире, а по пути, проложенному несколько дальше, в Латинской Америке, почти 40 лет назад.
До этого года Арменией правил Серж Саргсян, который пришел к власти в результате весьма спорных и вызвавших множество протестов президентских выборов в 2008 году. Саргсян был переизбран в 2013 году, а затем, по мере приближения окончания его второго срока , он объявил, что станет первым премьер-министром страны в рамках новой парламентской системы. Гнев по поводу его захвата власти быстро выплеснулся наружу, и вскоре на улицах Армении раздались призывы к отставке Саргсяна. Протесты распространились, когда Никол Пашинян, лидер оппозиции в парламенте, был задержан за его роль в организации и руководстве первыми маршами. Вскоре его освободили, а 23 апреля Саркисян объявил о своей отставке. Прошло всего 11 дней мирных протестов и акций гражданского неповиновения. После нескольких туров голосования в парламенте Пашинян был избран премьер-министром.
Находясь у власти, Пашинян и его администрация должны были работать с парламентом, в котором по-прежнему доминировали члены Республиканской партии Саргсяна. Позиция этой партии в значительной степени считается нелегитимной из-за систематических фальсификаций на выборах, которые преследовали последние парламентские и президентские выборы. Итак, 16 октября Пашинян подал в отставку, чтобы добиться досрочных парламентских выборов к середине декабря. Ожидается, что его альянс «Елк» («Выход») будет доминировать в этом голосовании, что вернет Пашиняна к власти в качестве премьер-министра — на этот раз с более дружелюбным (и, надеюсь, более надежным) законодательным органом.
Во-первых, Бархатная революция в Армении стала кульминационным моментом десятилетия мирных протестов, сосредоточенных на правах человека, правах женщин, защите окружающей среды, а также на вопросах труда и занятости — все явно неполитические или минимально политические причины. Такая активность создала модель для отстаивания и обеспечения ощутимых компромиссов со стороны государственных деятелей. Небольшие протесты также сделали ненасилие надежной стратегией. К тому времени, когда Саргсян объявил о своем намерении стать премьер-министром, уже существовал известный шаблон для ответа.
Этот прогресс отражает эволюцию демократических преобразований в Латинской Америке в 1970-х и 1980-х годах, которые выделяются своей массовой поддержкой и тем, что они основаны на более широких социальных проблемах, таких как отмена требований грамотности для голосования, снижение возраста для голосования и устранение других барьеров для участия в политической жизни. Такая защита привела к значительному расширению электората Бразилии, Гондураса, Сальвадора и Перу, что помогло укрепить демократию. Тем временем в Аргентине медленно нарастающий протест против глубоко репрессивной военной хунты в конечном итоге ослабил ее, пока она не была окончательно подавлена войной с Соединенным Королевством из-за Фолклендских островов.
Эти случаи резко контрастируют с постсоветскими цветными революциями, которые часто были внезапными и инициировались реформистскими элитами, которых обычно поддерживали внешние игроки, прежде всего Европейский Союз и Соединенные Штаты. Грузинская «революция роз» 2003 года, например, сопровождалась массовыми протестами, но на самом деле она была результатом утраты веры наверху, а не толчком снизу. Идущий сверху вниз характер революции позволил одному из ее лидеров, Михаилу Саакашвили, которого быстро избрали президентом после того, как протесты стихли, укрепить исполнительную ветвь власти при незначительном сопротивлении со стороны в основном уступчивых парламентских сил. Межэлитное соперничество после других цветных революций в Сербии и Украине привело к параличу в их правительствах, проложив путь нелиберальным силам, чтобы позже вернуть власть.
Акцент Бархатной революции на достижение консенсуса также имел больше общего с латиноамериканскими революциями, чем с цветными. Пашинян провел время, торгуясь как в парламенте и исполнительной власти, так и среди массовых мобилизаторов на улице. Например, он вел переговоры с различными фракциями в парламенте о проведении голосования за пост премьер-министра, чтобы согласовать предпочтения протестующих с парламентскими процессами. Он также работал как с движениями гражданского общества, так и с неприсоединившимися парламентскими группами, чтобы заручиться поддержкой проведения досрочных выборов.
Такое столкновение между действующим режимом и демократической оппозицией также было ключевым моментом во многих переходных процессах в Латинской Америке. Смена правительств в Аргентине, Бразилии, Чили и Перу повлекла за собой некоторую форму диалога и, в конечном счете, пакт между прибывающими и уходящими силами. Наиболее ярким примером здесь является Боливийский пакт за демократию 1985 года, который объединил авторитарное правительство и ведущую оппозиционную партию вокруг серии радикальных реформ, направленных на преодоление нарастающих экономических кризисов. Другой пример — Уругвай, когда силы оппозиции были просто включены в коалиционное правительство после 19-го века.89 выборы.
Напротив, во время цветных революций передача власти между действующим президентом и реформаторами была тотальной и часто односторонней. Будь то «революция роз» в Грузии, «революция тюльпанов» в Кыргызстане или «оранжевая революция» и «Евромайдан» на Украине, было очень мало возможностей для достижения консенсуса, поскольку реформаторы, как правило, полностью вытесняли своих противников из правительства.
Следует также сказать о революции, разворачивающейся в рамках существующего конституционного порядка, а не вопреки ему. Бархатная революция четко и последовательно придерживалась армянских конституционных предписаний по смене правительства. Наиболее ярким примером является то, что Пашинян был избран только после многочасовых допросов в парламенте, в основном Республиканской партии, лидер которой Саркисян только что был свергнут.
Точно так же в Латинской Америке большинство демократических движений восстановили прежние конституционные порядки, которые были нарушены военными правительствами. После переходных периодов 1970-х и 1980-х годов немногие лидеры стремились изменить конституции своих стран, чтобы укрепить свою вновь обретенную власть. Напротив, после избрания президентом Грузии Саакашвили незамедлительно внес поправки в конституцию, которые передали власть в пользу исполнительной власти. Такие действия подорвали революцию и ослабили зарождающуюся демократию в Грузии.
В Латинской Америке демократические революции развивались медленно, вовлекая уходящие режимы в переходный период и происходили в рамках несовершенного, но формального институционального и конституционного порядка. Демократия стала относительно более консолидированной, несмотря на продолжающиеся вызовы со стороны крайне правых, как в Бразилии. В бывшем советском мире, где протесты были внезапными, меньше требовали достижения консенсуса и полностью демонтировали старую систему, демократия не была столь прочной. Действительно, в Грузии, Украине и Сербии он остается скомпрометированным и чрезвычайно хрупким.
Для Армении хорошо, что страна больше похожа на латиноамериканскую модель, чем на страны бывшего Советского Союза.
Иными словами, для Армении хорошо, что страна больше похожа на латиноамериканскую, чем на бывшие советские республики. Как и в Латинской Америке, лидеры Бархатной революции в Армении уже стремились превратить успешную массовую мобилизацию в устойчивое гражданское участие в менее гламурных политических вопросах, таких как уклонение от уплаты налогов, правовая реформа и развитие бизнеса. Опыт блокирования улиц музыкой и танцами, проведения бойкотов и переговоров с силовиками помог превратить участников в стейкхолдеров, и эти стейкхолдеры объединяются, чтобы бросить вызов другим непопулярным фигурам, таким как бывший мэр Еревана Тарон Маргарян, который уже давно считается коррумпированным и некомпетентным.
Нечто подобное произошло в Латинской Америке: правозащитные группы в Аргентине эволюционировали после переходного периода и расширили свои цели, включив в них правосудие переходного периода, образование в области прав человека, новые средства правовой защиты для различных меньшинств и прекращение дискриминации. Это резко контрастирует с революциями в постсоветском мире, где отсутствие постреволюционного гражданского общества препятствовало устойчивому участию, подрывало политический плюрализм, способствовало возрождению авторитаризма и, в некоторых случаях, способствовало подъему правых. крыло популизма. В Грузии, например, многие люди, ранее работавшие в некоммерческом секторе, присоединились к правительству Саакашвили и не захотели критиковать администрацию. Они попались в классическую ловушку: в своем исследовании Хуан Дж. Линц и Альфред Степан, редакторы Крах демократических режимов , показал, что гражданская демобилизация представляет собой одну из самых мощных угроз демократической консолидации.
Армения, конечно, находится на правильном пути, но у нее все еще есть проблемы. Экономика страны оправилась от спада во время мирового финансового кризиса 2008 года, зафиксировав темпы роста ВВП в 7,5 процента в 2017 году, что является самым большим ростом за последнее десятилетие. Но уровень бедности в стране остается высоким — по некоторым данным, 30 процентов. Частный сектор Армении также нуждается в реформах. В качестве первого шага нынешнее правительство начало расследование коррупции в отношении связанных с государством олигархов.
Другая проблема заключается в том, что Запад не торопится оказывать поддержку новому правительству, вместо этого, похоже, хочет подождать и посмотреть. В свою очередь, правительству пришлось искать деньги внутри себя, что заставляет его продолжать работать с той же старой экономической элитой. Пашиняну будет трудно продолжать оказывать давление на местных олигархов, чтобы они вели бизнес более прозрачно, даже если он полагается на их финансирование за счет налогов.
Также усложняет ситуацию для Армении ее регион, где возрождается Россия. С самого начала народных демонстраций Пашинян активно привлекал региональные власти, утверждая, что движение не было ни прозападным, ни пророссийским, а было в первую очередь мотивировано внутриполитическими, социальными и экономическими проблемами. Во время революции постоянное взаимодействие предотвратило прямое вмешательство России, даже несмотря на то, что осажденная авторитарная элита, казалось, пыталась вовлечь Россию. А во время недавнего визита на Кавказ советник США по национальной безопасности Джон Болтон призвал Армению пересмотреть свой исторический и стратегический союз с Россией и присоединиться к Соединенным Штатам в их усилиях по изоляции Ирана, одной из двух стран, с которыми у Армении есть открытая граница.
Но Армении все же придется быть начеку. Его демократический переход изменил региональную ткань, по крайней мере, за счет создания небольшого демократического блока с соседней Грузией. Обе страны должны будут работать вместе, что подтверждает опыт Латинской Америки. Только объединившись, латиноамериканские страны смогли сдержать империалистические порывы Соединенных Штатов.
Бархатная революция в Армении предлагает ряд уроков для демократизаторов, застрявших в так называемых гибридных режимах, где авторитарные государства прикрыты поверхностными демократическими институтами.