Ржд международные маршруты 2018: Активный участник глобального рынка – РЖД сегодня и завтра – Новый взгляд – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2018 г.

Содержание

Российские железные дороги собираются запускать поезда в Европу

Российские железные дороги нарастили международные пассажирские перевозки на 10% за 2017 год. В планах РЖД — расширить международное сообщение за счет создания совместных предприятий с иностранными операторами.

Объем международных пассажирских перевозок по железной дороге из РФ по итогам 2017 года вырос на 10%, до 706 тыс. пассажиров против 641 тыс. в 2016 году. Львиная доля международных пассажиров (83%) перевозится между Петербургом и соседними государствами — Финляндией, Эстонией. В другие государства из Петербурга прямые поезда не ходят. При этом среди поездов, соединяющих Эстонию и Финляндию с Петербургом, лишь один использует Петербург в качестве отправной точки — скоростной поезд Allegro. Два других состава — «Лев Толстой» и «Балтийский экспресс» следуют в Хельсинки и Таллин из Москвы.

В РЖД хотят расширить международное сообщение из Северной столицы за счет создания совместных предприятий (СП) с зарубежными операторами.

В железнодорожной монополии отмечают, что многие перевозчики из других стран уже выходят со своими предложениями, но конкретных договоренностей пока нет.

Ставка на ускорение

Первым (и пока единственным действующим) проектом создания совместного предприятия РЖД с иностранными партнерами является уже упомянутый скоростной поезд Allegro. СП с финскими железными дорогами VR Group создано в 2006 году, доля каждого участника — 50%. Курсировать между Петербургом и Хельсинки поезда начали в 2010 году.

По итогам 2017 года перевозки пассажиров этим поездом выросли на 22% по сравнению с 2016 годом — до 482 тыс. человек, ежедневно курсируют четыре пары Allegro. Среди мер, которые использует СП для стимулирования пассажиропотока, — периодическое снижение тарифов и скидки за раннее бронирование. Количество петербургских пассажиров, которые пользуются поездом «Балтийский экспресс» на пути в Таллин, в пресс–службе Октябрьской железной дороги (ОЖД) не уточняют, однако говорят, что в целом пассажиропоток на направлении Россия — Эстония по итогам 2017 года вырос на 3,2% по сравнению с 2016 годом, до 104,3 тыс. человек.

Четких планов по открытию новых международных маршрутов из Петербурга у ОЖД пока нет. Перспективы развития международного сообщения связаны прежде всего с ускорением поезда «Лев Толстой» за счет возобновления пограничного контроля в пути и повышения скорости следования по Финляндии, а также с запуском сдвоенных составов Allegro, которые планируется использовать, в частности, во время чемпионата мира по футболу.

В конце 2017 года первый вице–президент РЖД Александр Мишарин заявил, что цель VR Group и РЖД — сократить время в пути поезда «Лев Толстой» с 14 до 8–10 часов в обе стороны. В рамках первого этапа время в пути будет уменьшено более чем с 14 до 12 часов, поезд при этом должен остаться ночным. В дальнейшем планируется перевести его в категорию скоростных. Что касается Allegro, обсуждается возможность организовать подвоз пассажиров из Тампере в Хельсинки с общим тарифом, так как продление маршрута было признано нецелесообразным.

Совместные перевозки

В РЖД склоняются к идее развития международных пассажирских перевозок именно по схеме Allegro, то есть на основе создания совместных предприятий с зарубежными партнерами.

Директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов в начале года сообщил, что организация международных перевозок на основе СП позволит сделать их окупаемыми. «Сейчас на территории РФ единственный перевозчик — Федеральная пассажирская компания (ФПК, структура РЖД), откуда бы поезд ни ехал. И есть соответствующие перекосы в плане тарифов. Есть определенные страны, где платежеспособность пассажиров не всегда такая, чтобы покрыть все расходы. Поэтому ФПК приходится балансировать между доходными перевозками из одних стран и более расходными — из других», — говорил он.

Представитель монополии также подчеркивал, что многие перевозчики из других стран уже выходят к РЖД с инициативами организации перевозок. При этом он отметил трудности, возникающие в тех случаях, когда перевозки осуществляют три и более стороны.

Еще одна сложность — конкуренция со стороны автобусных перевозчиков, авиакомпаний и паромных операторов. И если в ценовом плане, например, Allegro может выиграть у авиакомпаний, то стоимость путешествия морским транспортом будет зачастую сопоставима, а автобусом — значительно ниже. Это стало одним из факторов заморозки проекта эстонского холдинга Lux Express по запуску скоростного поезда Петербург — Таллин. Пару поездов Stadler стоимостью около 10 млн евро каждый планировалось запустить еще в 2015 году, но из–за сомнительных перспектив окупаемости, инфраструктурных сложностей и отсутствия должной поддержки со стороны властей России и Эстонии проект не был реализован.

Прирост пассажиропотока на поездах Allegro в процентах опережает рост числа пассажиров на «Сапсанах». На них уже приходится 86% от общего объема перевозок в российско–финляндском железнодорожном сообщении. Одной из задач развития международных перевозок является приведение в соответствие с европейскими стандартами линий, включаемых в общеевропейскую транспортную систему, путем их реконструкции и модернизации. Для надежной работы международных транспортных коридоров необходимо развитие подходов к морским портам, пограничных переходов и станций.

Кирилл Поляков

Генеральный Директор Ано «Дирекция По Развитию Транспортной Системы Санкт–Петербурга И Ленинградской Области»

У Lux Express больше нет планов по запуску скоростного поезда Петербург — Таллин. Такая идея обсуждалась несколько лет назад, но реализовать ее невозможно без дотаций и политической поддержки с обеих сторон. Бизнес–стратегией компании является обеспечение автобусных перевозок международного уровня между Петербургом, Хельсинки и странами Балтии, куда мы и направляем наше пристальное внимание. В своих планах мы ориентируемся в том числе на потребности бизнес–клиентов, для которых автобус может стать офисом на колесах, а также на туристов, которые хотят в дороге расслабиться и отдохнуть

Хуго Осула

Основатель И Владелец Lux Express Group

планы на 2018 год, подготовка к Евроиграм и развитие электронных сервисов

Нынешний год для Белорусской железной дороги стал особенным – в конце декабря магистраль отпразднует 155 лет. Накануне такой значимой даты, а также перед переходом БЖД на новый график движения поездов корреспондент пообщалась с начальником пассажирской службы Белорусской железной дороги Александром Захаревичем. Какие новые железнодорожные маршруты могут появиться в ближайшие годы, когда можно будет купить билет на электричку через интернет и как БЖД готовится к проведению II Евроигр – читайте в эксклюзивном интервью БЕЛТА.

– В декабре БЖД традиционно вводит новый график движения пассажирских поездов. Будет ли железная дорога предлагать новые маршруты?

– Действительно, новый график движения поездов вводится с 10 декабря – с недавнего времени мы ежегодно обновляем его во второе воскресенье декабря. Раньше мы вводили новое расписание в мае, но это было не очень удобно. Новый график в европейских странах всегда вводился в декабре, и нам приходилось менять свое расписание, ведь часть их поездов идет по нашей территории. Сейчас мы тоже корректируем свой график из-за перехода на летнее и зимнее время стран ЕС и Украины, но это приходится делать не так часто. В 2017–2018 годах перевозка пассажиров будет обеспечиваться в международном сообщении 56 парами поездов, в Беларуси – 15 парами поездов межрегиональных линий бизнес-класса, 39 парами поездов межрегиональных линий экономкласса, 17 парами региональных линий бизнес-класса, 35 парами поездов городских линий и 354 парами региональных линий экономкласса.

В новом графике мы сохранили все поезда в международном сообщении. При этом предусмотрены некоторые изменения в летний период с учетом повышенного спроса на определенных направлениях. Так, теперь в летний период поезд №94/93 Минск-Одесса будет курсировать ежедневно. При этом не будет поезда Барановичи-Херсон, но предусмотрены беспересадочные вагоны в этом направлении. Если раньше поезд ходил до Херсона через день, то с лета это будут прицепные вагоны к поезду Минск-Одесса с ежедневной периодичностью.

– А какие еще летние маршруты вы планируете скорректировать?

– Летом у нас предусмотрен поезд №451/452 Минск-Варна. Частота обращения этого рейса будет увеличена с 8 до 16 рейсов в сезон. Так, из Минска поезд будет отправляться 10, 15, 22, 27 июня, 4, 9, 16, 21, 28 июля, 2, 9, 14, 21, 26 августа, 2 и 7 сентября. Из Варны – 12, 17, 24, 29 июня, 6, 11, 18, 23 и 30 июля, 4, 11, 16, 23 и 28 августа, 4 и 9 сентября.

– Одним из новых технологических решений этого графика является организация сообщения между Минском и Варшавой. Расскажите, как будет организовано движение по этому маршруту?

– Да, совместно с Польскими железными дорогами мы организовали ежедневное пересадочное сообщение Минск-Брест-Варшава. Этот проект прорабатывался давно, начиная с 2014 года. Для этого в Бресте прошла реконструкция пассажирской инфраструктуры вокзального комплекса с переустройством пассажирских платформ, что дало возможность организовать прием к одной платформе поезда как по узкой, так и по широкой колее. Первый поезд отправится в Варшаву 10 декабря. Расписание новых поездов №127/128 Брест-Варшава-Брест и №728/727 Брест-Минск-Брест согласовано по времени для пересадки пассажиров на станции Брест-Центральный в обоих направлениях. Стоимость проезда из белорусской столицы в польскую составляет в среднем Br42, для детей предусмотрена скидка в 50%. Пограничные и таможенные операции в составе поезда Польских железных дорог будут проводиться на станции Брест-Центральный, но никаких досмотровых залов не будет.

Пассажирам нужно будет просто перейти из белорусского состава в польский, которые будут находиться на соседних путях у одной платформы. Перестановка составов с узкой колеи на широкую осуществляться не будет. Через какое-то время мы проведем опрос пассажиров, чтобы понять, насколько удобно расписание – для нас очень важна обратная связь. Сейчас поезд из Минска до Варшавы идет около 8 часов, совместно с польскими коллегами мы прорабатываем возможность сокращения времени пути.

– Традиционно одним из самых востребованных у белорусов остается литовское направление. Будут ли какие-то перемены в сообщении Минск-Вильнюс?

– Тут нужно отметить, что теперь транспортное сообщение между нашей и литовской столицами будет обеспечиваться электрифицированным моторвагонным подвижным составом как формирования Белорусской железной дороги, так и Литовских железных дорог. Совместно с литовскими коллегами мы завершили проект электрификации участка Минск-Гудогай-госграница-Вильнюс, и 10 декабря отправится первый такой поезд.

Необходимо учесть, что изменена технология пограничного и таможенного контроля в поездах №805/806 и №804/807. Теперь контроль будет проводиться на станции Гудогай. Время на проведение операций с этими поездами составит 25 минут. Но за счет ускорения поезда общее время в пути от Минска до Вильнюса (2 часа 30 минут) не изменится.

– Как в целом БЖД работает на международном рынке? Какие новые международные маршруты могут появиться в ближайшие пару лет?

– Мы уделяем особое внимание сохранению маршрутов, связывающих нашу страну с сопредельными регионами и столицами соседних железнодорожных администраций. Сейчас активно развивается приграничное сообщение с Польшей, примером тому могут служить организация пересадочного сообщения Минск-Брест-Варшава, а также сохранение регулярного ежедневного сообщения Краков-Варшава-Гродно. Кроме того, обсуждается вопрос организации беспересадочного сообщения Гродно-Щецин. Возможно, это будут прицепные вагоны к поезду Гродно-Краков.

Что касается российского направления, то самыми популярными у пассажиров, конечно, являются Москва и Санкт-Петербург. Но мы работаем и над новыми маршрутами. В частности, обсуждается организация сообщения Минск-Казань и Минск-Волгоград. В новом графике также сохранен маршрут Брест-Новосибирск – это очень востребованное направление.

– Ожидать ли каких-то новаций в региональном сообщении?

– Да, расширена маршрутная сеть поездов бизнес-класса за счет ввода в обращение поездов Минск-Полоцк-Минск и Минск-Лида-Минск. Изменилась схема обслуживания участков Минск-Молодечно-Гудогай за счет продления маршрутов электропоездов Минск-Молодечно до Гудогая. Теперь пассажиры, следующие по маршруту Минск-Гудогай, смогут ежедневно осуществлять свои поездки без пересадки по станции Молодечно.

– На БЖД пассажирскому комплексу придается большое значение. Как будут дальше меняться белорусские вокзалы? Есть ли у БЖД долгосрочная стратегия по их развитию? Чего ждать пассажирам в ближайшее время?

– Сейчас у нас функционирует 19 вокзальных комплексов, семь из них являются памятниками архитектуры. За последние годы практически все вокзалы обновлены и находятся в хорошем техническом и эстетическом состоянии. В следующем году будут завершены строительно-монтажные работы по вокзалу в Барановичах. Кроме того, сейчас мы вырабатываем подходы по модернизации вокзального комплекса на станции Гомель – идет предпроектная подготовка. У нас есть Программа развития перевозок пассажиров железнодорожным транспортом до 2020 года, где отдельный раздел посвящен вокзальным комплексам. Мероприятия, предусмотренные программой, направлены на повышение качества обслуживания пассажиров и затрагивают все направления деятельности вокзалов, включая подготовку персонала, развитие и совершенствование перечня предоставляемых услуг, внедрение новой техники и технологий для обеспечения устойчивой работы вокзалов и высокого уровня обслуживания пассажиров. Пассажиры уже заметили на вокзалах некоторые новшества, появившиеся в 2017 году: справочные терминалы самообслуживания с доступом к интернет-ресурсам Белорусской железной дороги, бесплатный доступ в интернет по технологии Wi-Fi.

В ближайшее время будут приняты в эксплуатацию современные билетопечатающие машины, оформляющие проездные документы на поезда региональных линий экономкласса и городские линии. На базе данных машин мы планируем в перспективе создать универсальную кассу, что позволит пассажирам приобретать проездные документы на все категории поездов на любой станции или остановочном пункте.

– Одним из направлений работы БЖД с клиентами стало создание контакт-центра. Как он работает сейчас и как вы будете его развивать?

– Контакт-центр Белорусской железной дороги был создан в начале 2017 года. Пока он обслуживает Могилевскую и Витебскую области по номеру 105, по которому предоставляется справочная информация: о расписании движения пассажирских поездов, сроках действия проездных документов, провозе ручной клади, наличии мест в пассажирских поездах, пунктах продажи, режиме работы билетных касс, багажных касс, камер хранения, стоимости проезда в поездах всех видов сообщений, правилах посадки пассажиров в поезд и условиях проезда, услугах, предоставляемых в поездах формирования Белорусской железной дороги.

К концу 2018 года контакт-центр должен выйти на обслуживание потребителей услуг БЖД на территории всей страны. К этому времени дополнительно будет организован номер 151, по которому будут обрабатываться сообщения граждан и осуществляться поддержка дистанционных каналов продаж. В 2018 году будет обеспечена поддержка маломобильных групп населения. Также станут доступными сообщения по электронной почте, с использованием мессенджеров, через информационно-справочные терминалы. Таким образом, кроме стандартной справки по телефону центр будет отвечать на электронные сообщения, обеспечивать поддержку маломобильных групп населения, а в отдельных случаях заменит справочные окна вокзалов. Для развития функционала контакт-центра на всех вокзалах Белорусской железной дороги установлены справочные терминалы самообслуживания, которые сейчас предоставляют возможность доступа к интернет-ресурсам БЖД. В 2018 году на терминалах будет реализована возможность видеозвонка дежурному по выдаче справок контакт-центра.

– К концу этого года вы ожидаете двухмиллионного пассажира, который приобретет свой билет через интернет. Как вы дальше планируете развивать эту услугу?

– Сейчас у нас более 17% билетов на поезда с нумерованными местами оформляется через интернет. И наша стратегическая цель – довести долю таких продаж к 2020 году до 45%. Большое внимание уделяется совершенствованию технологии работы с электронными проездными документами: развивается автоматизированная система посадки пассажиров, планируется обеспечить всех проводников мобильными терминалами, с помощью которых они смогут проверять проездные документы в онлайн-режиме. Это позволит снять ограничения по времени покупки билета на сайте и позволит совершать электронную регистрацию после отправления поезда с начальной станции его следования. В 2018 году мы эту систему уже внедрим. Кроме того, в ближайшее время мы планируем предоставить пассажирам с электронными билетами возможность остановки в пути следования и прерывания поездки. В 2018 году мы запустим мобильное приложение для покупки билетов – это самый частый вопрос, который задают нам пассажиры. Наша цель – обеспечить максимально удобные условия для пользователей электронными билетами.

– Какие еще услуги для пассажиров вы будете развивать?

– В настоящее время активно развиваются каналы самообслуживания при продаже билетов на поезда региональных линий экономкласса и городских линий. На вокзалах и станциях уже внедрено 85 платежно-справочных терминалов самообслуживания для реализации проездных документов на поезда с ненумерованными местами. В прошлом году в стране прошла деноминация, и мы работаем над внедрением терминалов самообслуживания с монето- и купюроприемниками. Также в 2018 году планируется разработка системы продажи электронных билетов на поезда с ненумерованными местами (поезда региональных линий экономкласса и городских линий). Кстати, на городских линиях внедряются новые способы оплаты проезда с помощью бесконтактных смарт-карт. Сейчас предоставлена возможность приобретения проездных документов на несколько видов транспорта, например, городские линии и метро. Этот проездной действует как абонементный билет – на месяц, 3, 5, 10, 20 дней. В настоящее время внедряется возможность оплаты по факту проезда: на карту записываются транспортные тарифные единицы, которые будут списываться непосредственно при совершении поездки.

– Современный подвижной состав играет значимую роль в обеспечении конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Как меняется подвижной состав БЖД сейчас? Какие планы у вас по его дальнейшему развитию?

– Перевозочные ресурсы БЖД включают 1382 пассажирских вагона локомотивной тяги, 125 дизель-поездов, 71 электропоезд. За последнее время мы приобрели 18 единиц современных электропоездов для организации перевозок пассажиров в городском сообщении между Минском и городами-спутниками (Заславль, Смолевичи, Руденск), региональном и межрегиональном сообщениях бизнес-класса. Технические характеристики этих поездов позволяют осуществлять перевозки с более высокими скоростями при обеспечении комфортных условий проезда. Например, расстояние от Минска до Гомеля такой поезд преодолевает за 2 часа 59 минут. И с такими скоростями мы уже можем конкурировать с автомобильным транспортом. К тому же это поезда нового поколения – очень комфортные и удобные. И мы планируем до 2020 года связать современным моторвагонным подвижным составом все областные центры со столицей. Сегодня они курсируют из Минска до Гомеля и Бреста. Также мы приобрели 13 единиц современных дизель-поездов в одновагонном и трехвагонном исполнении для организации перевозок пассажиров в региональном и межрегиональном сообщениях бизнес-класса на неэлектрифицированных участках железной дороги. В планах приобретение еще 10 единиц моторвагонного подвижного состава на электротяге и 6 шестивагонных дизель-поездов. Последние будут использоваться на направлениях Минск-Витебск, Минск-Гродно и Минск-Могилев.

Параллельно с обновлением моторвагонного подвижного состава обновляется парк вагонов локомотивной тяги. Такие вагоны используются в международных перевозках. Так, для формирования международных поездов с 2008 по 2017 год было приобретено 184 пассажирских вагона и проведен капитально-восстановительный ремонт 154 пассажирских вагонов с обновлением интерьера и установкой современного оборудования. В планах до 2020 года приобретение 81 пассажирского вагона и проведение капитально-восстановительного ремонта 37 вагонов. Вагоны будут оснащены установками кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами и электрическими розетками для подключения мобильных устройств пассажиров.

– В Беларуси в ближайшие годы пройдут масштабные спортивные мероприятия, в частности Евроигры. Как БЖД готовится к их проведению?

– Мы уже начали работу – утвержден план мероприятий БЖД по подготовке к проведению в 2019 году в Беларуси II Европейских игр. В принципе, у нас уже есть опыт подобной работы на чемпионате мира по хоккею в 2014 году. Если говорить, какие наши объекты будут задействованы, то это железнодорожный вокзал Минск-Пассажирский, а также те станции и остановочные пункты, к которым прилегают спортивные объекты: Масюковщина («Минск-Арена»), Беларусь (Гребной канал) и Лошица («Чижовка-Арена»). Однозначно можно сказать, что будет организовано движение с большей периодичностью, что позволит обеспечить спрос на перевозки в период проведения игр. Что касается доставки гостей в Минск, то мы уже приступили к работе с коллегами из России, Литвы, Латвии и Польши. Также будет проведена подготовка персонала, в основном она будет направлена на ликвидацию языковых барьеров, преодолению которых в том числе помогают волонтеры, привлекаемые для оказания помощи иностранцам. Системную работу с иностранными гостями обеспечат информационные центры, которые будут расположены на маршрутах перемещения гостей Минска. Маршруты на объектах железнодорожной инфраструктуры обозначены с помощью систем ориентирования, соответствующих мировым стандартам. К проведению игр мы дополнительно обследуем все задействованные в транспортном обслуживании станции и остановочные пункты и при необходимости актуализируем необходимые указатели.

– До Нового года осталось совсем немного времени. БЖД каждый год пускает дополнительные поезда на Новый год и Рождество. Будет ли железная дорога проводить какие-либо специальные мероприятия для пассажиров во время праздников?

– Традиционно в предстоящие праздники мы назначим дополнительные поезда в пределах Беларуси, а также в международном сообщении. Поезда регулярного сообщения будут пополняться дополнительными вагонами. Кроме того, мы работаем с нашими коллегами из России по вопросу проведения совместной акции в части предоставления скидки пассажирам, которые совершат поездки в праздники. Планируем пустить в Беловежскую пущу во время новогодних праздников целевые поезда для детей из Минска и Витебска.

По сообщению БЕЛТА


Ключевые достижения 2018 г. – Зарубежные проекты и международное сотрудничество – Обзор деятельности – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2018 г.

Ключевые достижения 2018 г. инициативы по увеличению транзитного потенциала России и созданию эффективных транспортных маршрутов между Европой и Азией, прежде всего по коридорам Север-Юг и Восток-Запад.
  • Группа укрепила свои позиции в Западной Европе, подписав ряд соглашений с ведущими железнодорожными операторами региона.
  • Введен в действие план мероприятий Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи МСЖД, разработанный ОАО «РЖД».
  • Государства-члены Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) установили рамки для регулярных встреч глав железнодорожных администраций.
  • В 2018 году выручка холдинга «РЖД» от зарубежных операций складывается с учетом результатов РЖД Логистика (контейнерные перевозки и логистика МТК), ТрансКонтейнера (международные перевозки), ОТЛК ЕРА, GEFCO, РасонКонТранс, ЮКЖД, РЖД Интернэшнл , а также доходы от транзитных перевозок, полученные Центром корпоративного транспортного обслуживания РЖД. 471,8 млрд руб. (+1,7% к плану), EBITDA превысила 30 млрд руб. (+12,6% к плану).


    Зарубежная деятельность и ключевые международные проекты
    Сотрудничество со странами СНГ и Балтии в рамках сети колеи 1520 мм

    В течение года холдинг «РЖД» сосредоточился на комплексном развитии колеи 1520. 1520 мм — основная колея, используемая на железных дорогах стран бывшего СССР. Северная Америка, Ближний Восток, Северная Африка, Австралия, Китай, Корея и Европа (исключая страны СНГ и Балтии, Финляндию, Ирландию, Испанию и Португалию) в основном имеют ширину колеи 1435 мм. железнодорожной сети, в том числе за счет участия в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества («Совет»). В 2018 году Совет принял решение разработать Концепцию стратегического развития железнодорожного транспорта до 2030 года, направленную на повышение конкурентоспособности за счет поэтапного перехода на цифровую железную дорогу и дальнейшей интеграции в глобальную транспортную систему.

    Сотрудничество со странами Восточной Азии

    В 2018 году укреплялись наши связи со странами Восточной Азии. В июне РЖД и Китайская железная дорога в присутствии глав государств подписали меморандум об организации высокоскоростных и сверхскоростных железнодорожных грузовых перевозок по маршруту Китай — Россия — Европа.

    Эффективность Совместной рабочей группы, созданной в рамках семистороннего соглашенияСоглашение между РЖД, Китаем, Монголией, Германией, Казахстаном, Белоруссией и Польшей об укреплении сотрудничества и увеличении количества контейнерных поездов между Китаем и Европой, подписанное в 2017 году. включено быстро рост грузопотока по маршруту и ​​обратно. Объем перевозок за год достиг 350 772 TEU, что на 34% больше, чем в прошлом году.

    Сотрудничество с корейскими партнерами также было на подъеме. В июне 2018 года президенты России и Южной Кореи стали свидетелями подписания меморандума о взаимопонимании о сотрудничестве между РЖД и Корейской железнодорожной корпорацией (KORAIL).

    Активизировалась и работа над транспортными проектами с Японией – для демонстрации возможностей и преимуществ Транссиба РЖД и Минтранс Японии с сентября 2018 года запустили тестовые контейнерные перевозки из Японии. РЖД подписали меморандум о взаимопонимании с Mitsubishi Heavy Industries и Sojitz Corporation по разработке планов строительства Балтийского и Приморского терминалов и логистических центров на сети российских железных дорог. Кроме того, в партнерстве с Marubeni реализуется проект первого в Хабаровске центра профилактической медицины и диагностики.

    Доверительное управление 50% российской доли в Улан-Баторских железных дорогах (Монголия) в 2018 году привело к рекордному объему грузов — 25,8 млн т (рост на 13,2% г/г), из которых 3 млн т приходится на транзитные перевозки, а также максимизация пропускной и провозной способности. В декабре 2018 года Правление Улан-Баторских железных дорог утвердило первый этап программы модернизации до 2020 года.

    Сотрудничество ОАО «РЖД» с европейскими партнерами

    документов с ведущими европейскими железнодорожными компаниями по вопросам развития кадрового резерва, пассажирских и грузовых перевозок, логистики, инфраструктурных проектов, инноваций и сотрудничества в третьих странах:

    • Приложение к договору о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральные железные дороги Австрии»;
    • меморандум о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и испанским оператором Renfe Operadora;
    • соглашение о расширении парка сверхскоростных поездов между РЖД, Группой Синара, Siemens и Siemens Mobility;
    • Соглашение о стратегическом сотрудничестве и развитии партнерства между ОАО «РЖД» и ООО «Русэнергосбыт», дочерней компанией итальянской компании ENEL;
    • Дорожная карта развития сотрудничества между ОАО «РЖД» и французской национальной железнодорожной компанией SNCF.

    ОАО «РЖД» объединило усилия с администрациями железных дорог и транспортными властями Австрии, Словакии и Украины для создания нового Евразийского транспортного коридора по маршруту , продления ширококолейных путей от Кошице до Братиславы и далее до Вены, а также создания международной логистической линии Вена-Братислава. центр . Одной из вех стала экологическая сертификация государственными и муниципальными органами Австрии и Словакии. Были проведены предварительные обсуждения финансирования проекта, в том числе с акционерами СП. Тесное сотрудничество с Австрией и Словакией в течение года привело к решению подписать межправительственное соглашение по проекту в 2019 году..

    Зарубежные инфраструктурные проекты

    В 2018 году работы по строительству двух ветвей Сербской железной дороги были завершены досрочно, открывая Белград – Панчево и ряд других маршрутов. Кроме того, уложены рельсы на железнодорожном мосту через Дунай в Нови-Саде.

    В 2018 году Компания укрепила свои позиции на крупном и высококонкурентном рынке Индийского . В соответствии с договорными соглашениями между РЖД и Индийскими железными дорогами завершен первый этап ТЭО высокоскоростного (до 200 км/ч) железнодорожного сообщения Нагпур — Секундерабад (Индия). В 2019 году, планируем выполнить ТЭО дальнейшего увеличения скорости на линии.

    В Армения , к 10-летию концессионного соглашения между ЮКЖД и РЖД были увеличены объемы перевозок и запущены пассажирские перевозки между Ереваном и Гюмри электропоездом российского производства.

    Группа «РЖД» вышла на рынок Кубинский с законченным и современным проектом комплексной реконструкции. Контракт и межправительственное соглашение по проекту ожидаются в 2019 году.

    В Азии Группа рассмотрела возможности выхода на вьетнамский рынок инфраструктуры . Вместе с вьетнамскими партнерами она внимательно рассматривала строительство скоростного трамвая в Хошимине с расширением до аэропорта Лунхан. В сентябре ОАО «РЖД Интернэшнл» и группа вьетнамских инвесторов подписали рамочное партнерское соглашение по проекту.

    В целях продвижения проектных инициатив в Африка и снижения экономических рисков в конце ноября был подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве с Африканским экспортно-импортным банком и Российским экспортным центром. Мы также рассмотрели проектные предложения из ЮАР, Ганы, Нигерии и других стран.

    Сотрудничество с международными организациями

    В отчетном году продолжена работа с Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по утверждению Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении. В случае его утверждения будет сформирована правовая база, которая позволит ОАО «РЖД» и его клиентам осуществлять грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки между Европой и Азией в рамках единого документа.

    Еще одним важным событием является то, что Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (ITC) завершил работу над Конвенцией об упрощении процедур пересечения границ для пассажиров, багажа и товаробагажа, перевозимых в международном железнодорожном сообщении. Документ является результатом многолетних разработок, начатых по инициативе ОАО «РЖД». Конвенция была принята на 81-й ежегодной сессии Комитета по внутреннему транспорту (ITC) (19–22 февраля 2019 г. в Женеве) и вскоре будет открыт для подписания. После вступления в силу документ облегчит пересечение границ при сохранении эффективного государственного контроля, обеспечении комфорта и качества обслуживания пассажиров и сокращении времени движения поездов.

    В 2018 году холдинг «РЖД» продолжил сотрудничество с МСЖД по ряду направлений, таких как развитие скоростного железнодорожного сообщения, безопасность движения, стандартизация, цифровые технологии, энергоэффективность и повышение профессиональных компетенций.

    Под председательством генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова Азиатско-Тихоокеанская региональная ассамблея МСЖД выполнила все поставленные перед ним задачи. К ним относятся внедрение системы управления качеством (СМК), разработка критериев отбора проектов и расширение сотрудничества с глобальными организациями (включая ООН) и финансовыми учреждениями. Был предпринят ряд усилий для предотвращения несанкционированного доступа к железной дороге.

    Кроме того, по инициативе ОАО «РЖД» запущен совместный проект МСЖД и Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана ИНТЕРТРАН, направленный на повышение объемов и качества интермодальных грузоперевозок на безбумажной основе.

    XXII Петербургский международный экономический форум

    Делегация во главе с генеральным директором, председателем правления Олегом Белозёровым представляла ОАО «РЖД» на XXII Петербургском международном экономическом форуме (24–26 мая 2018 г.). На полях форума было подписано более десятка соглашений и меморандумов по расширению сотрудничества в различных областях, таких как разработка современных поездов (с Siemens и Sinara), медицинская реабилитация (с ORPEA S.A.), а также профилактика и реагирование на угрозу инфекционных заболеваний за рубежом (с Роспотребнадзором).

    В качестве сопредседателя Совета делового сотрудничества Россия-Франция Олег Белозеров выступил на деловом диалоге в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Президента Франции Эммануэля Макрона. Среди тем были взаимовыгодный трансфер технологий, привлечение инвестиций для развития бизнеса, возможности двустороннего сотрудничества в обрабатывающей промышленности будущего, развитие цифровой экономики и построение современной инфраструктуры.

    Международная выставка InnoTrans и Саммит лидеров железнодорожного транспорта

    В сентябре 2018 года делегация ОАО «РЖД» во главе с генеральным директором, председателем правления Олегом Белозёровым приняла участие в Международной выставке транспортных технологий InnoTrans 2018 в Берлине.

    В рамках мероприятия ОАО «РЖД» и Французская национальная железнодорожная компания (SNCF) подписали «дорожную карту», ​​что стало важным шагом на пути укрепления связей между партнерами. Это направлено на развитие двустороннего сотрудничества в области пассажирских и грузовых перевозок, развития инфраструктуры (как внутри страны, так и в третьих странах), улучшения железнодорожных станций, обмена опытом и НИОКР.

    ОАО «РЖД» также заключило соглашение с компаниями Siemens AG, Sinara Group и Siemens Mobility GmbH о расширении парка скоростных поездов.

    вагонов >1 млн.

    отгружено по электронным накладным в 2018 г.

    В 2018 г. ОАО «РЖД» перевезло наибольшее количество пассажиров за 10 лет

    • Делиться
    • Твитнуть
    • Делиться
    • Приколоть
    • Электронная почта
    • Делиться
    Озгюр Тёре

    Правление ОАО «РЖД» собралось на итоговое в году заседание в Москве 12 декабря 2018 года. В ходе заседания заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов подвел предварительные итоги пассажирских перевозок на Российская железнодорожная сеть.

    По итогам года будет перевезено более 1,152 млрд пассажиров, что на 3,1% больше, чем в 2017 году. Это самый высокий показатель за последние 10 лет и включает более 110,1 млн пассажиров дальнего следования, до 7,7%, в то время как пригородные пассажиры и пассажиры составили более 1,042 млрд пассажиров, рост на 2,7%. По сравнению с уровнем прошлого года пассажирооборот в дальнем сообщении вырос на 5,5%, в пригородном – на 3,4%, сообщил Дмитрий Пегов.

    По словам Дмитрия Пегова, таких впечатляющих результатов Компания добилась за счет разработки новых транспортных продуктов и внедрения инновационного подвижного состава, а также повышения качества обслуживания пассажиров. Так, прирост пассажиропотока в ежедневных экспресс-поездах в 2018 году составит на 23% больше, чем в 2017 году, в двухэтажных поездах — на 37%, в поездах «Сапсан» — на 4,2%, в поездах «Ласточка» — на 4,2%. услуг примерно на 50% и пригородных пассажиров на 31%. Количество пассажиров на МЦК увеличится на 15%.

    «Сегмент пригородных внутригородских пассажирских перевозок востребован и динамично развивается», — отметил заместитель управляющего директора ОАО «РЖД». Помимо Москвы городские электропоезда сейчас запускают еще в 10 городах России: Красноярске, Екатеринбурге, Уфе, Тамбове, Ростове-на-Дону, Калининграде, Волгограде, Воронеже, Ярославле и Казани. Согласно долгосрочной программе развития до 2025 года проект планируется развернуть еще в 7 городах.

    В 2019 г., Красноярск примет XXIX Всемирную зимнюю универсиаду — крупнейшее в мире зимнее многоборье среди студентов. За весь период проведения Универсиады ОАО «РЖД» планирует осуществлять 21 ежедневный рейс по 6 внутригородским маршрутам.

     

     

    ОАО «РЖД» теперь предлагает пассажирам мультимодальные перевозки: 99 маршрутов уже работают в 11 пригородных пассажирских компаниях. Продолжается работа по расширению охвата и охвата мультимодальных маршрутов.

    Обновление Обществом парка подвижного состава и повышение его пассажирской привлекательности, по мнению Дмитрия Пегова, является одним из важных показателей достижения повышения комфорта пассажиров.

    Увеличилось количество вагонов, оборудованных биотуалетами, кондиционерами, системами видеонаблюдения, дополнительными источниками питания и т.д.

    Дмитрий Пегов также отметил, что в 2018 году впервые с момента создания «Первой пассажирской компании» количество обновленных вагонов превысило 1300 пассажирских вагонов.

    Холдинг «РЖД» в 2018 году инвестировал 41,9 млрд рублей в обновление парка пассажирских вагонов дальнего следования, закупив 736 вагонов, в том числе 637 вагонов второго класса, и модернизировав 584 вагона. Новые вагоны вошли в состав поездов, соединяющих Москву и Санкт-Петербург с Ижевском, Адлером, Анапой, Владивостоком, Иваново, Йошкар-Олой, Мурманском, Оренбургом, Орском, Ростовом-на-Дону, Северобайкальским, Тюменью, Ульяновском, Череповцом и Читой. Новые вагоны также поступили на ряд межрегиональных маршрутов, таких как Нижний Новгород — Адлер, Тында — Кисловодск и Красноярск — Анапа.

    Кроме того, ОАО «РЖД» в текущем году инвестировало значительную сумму в размере около 27 млрд рублей в обновление (приобретение и модернизацию) парка пригородных поездов, приобретя 180 вагонов для формирования 35 поездов с двигателем «Ласточка» и 130 вагонов для 30 новых формирований тянут электровозы ЭП3Д.

    Закупка пригородного подвижного состава в 2018 году позволит полностью удовлетворить заказы субъектов Российской Федерации на пригородные перевозки с учетом их планов по обслуживанию общественного транспорта.

     

    Добавьте FTNnews в свою ленту новостей Google.     

    Последние новости о путешествиях

    Развитие путешествий и туризма: Европейская колея для улучшения сообщения между Польшей, Украиной, Румынией и Молдовой

    12 июля 2023 г. Железная дорога

    В целях укрепления путешествий и туризма между Польшей, Украиной, Румынией и Молдовой в недавнем исследовании, опубликованном Европейской комиссией и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), было предложено установить европейскую ширину колеи на линиях, соединяющих…

    Главные достопримечательности Англии в 2022 году

    12 июля 2023 г. Tours

    Недавно опубликованный Ежегодный обзор посещений туристических достопримечательностей за 2022 год, проведенный VisitEngland, указывает на положительную тенденцию в восстановлении туристических достопримечательностей по всей Англии. Однако, несмотря на заметный рост посещений по сравнению с прошлым годом, количество…

    Революционный вьетнамский проект питания и гостеприимства реализуется в Хойане

    12 июля 2023 г. Размещение

    Хойан, исторический город в центральном Вьетнаме, намерен бросить вызов традиционным представлениям о вьетнамской кухне и гостеприимстве с помощью нового амбициозного проекта.

    11 июля 2023 г.

    «Галерея в Барселоне»: сочетание моды и деликатесов в аэропорту Барселоны

    Розничная торговля

    11 июля 2023 г.

    Wynn Resorts устанавливает новые стандарты экологической и социальной ответственности в отчете ESG за 2022 год

    Размещение

    11 июля 2023 г.

    Вновь открывается исторический отель Lafayette в Сан-Диего

    Проживание

    11 июля 2023 г.

    Radisson Hotel Group расширяет свое присутствие на Фиджи, открывая новый курорт Radisson Blu Mirage Resort, Фиджи, остров Найсосо

    Жилье

    11 июля 2023 г.

    Elkonin Tel Aviv открывает свои двери, возрождая исторический отель Тель-Авива с оттенком современности

    Жилье

    11 июля 2023 г.

    Фестиваль урожая оливок Аль-Джебель Аль-Ахдар возвращается в Зеленую гору Омана

    Жилье

    11 июля 2023 г.

    Новые преимущества карты Citi/AAdvantage Executive World Elite Mastercard

    Luxury Travel

    Последние новости железной дороги

    12 июля 2023 г.

    Развитие путешествий и туризма: европейская колея для улучшения сообщения между Польшей, Украиной, Румынией и Молдовой

    В целях укрепления путешествий и туризма между Польшей, Украиной, Румынией и Молдова, недавнее исследование, опубликованное Европейской комиссией и…

    10 июля 2023 г.

    Работники наземных служб железных дорог и аэропортов в Италии объявляют о забастовке

    03 июля 2023 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *