Размер картины мона лиза в лувре: Мона Лиза или Джоконда Картина Леонардо да Винчи

Мона Лиза или Джоконда Картина Леонардо да Винчи

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

1503-1505. Музей Лувр, Париж.

Leonardo da Vinci. Леонардо да Винчи, его картины и творчество ►

Искусство Италии 15 и 16-го веков
Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Около 1503 года Леонардо приступил к работе над портретом Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо Джокондо. Произведение это, известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. Ей посвящена огромная литература, большая часть которой далека от объективной оценки леонардовского создания. Нельзя не признать, что это произведение, как одно из немногих памятников мирового искусства, действительно обладает огромной притягательной силой.

Но эта особенность картины связана не с воплощением некоего таинственного начала или с другими подобными же измышлениями, а рождена ее поразительной художественной глубиной.

Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Хотя живописцы кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах – в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Собственно портретные работы 15 века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались еще внешней и внутренней скованностью. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев 15 века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах Леонардо да Винчи, созданных им в первые годы пребывания в Милане.

Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года; Краков, Национальный музей), изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро, и портрет музыканта (около 1485 года; Милан, Амброзианская библиотека).

Старая версия картины «Мона Лиза» на нашем сайте (от 2004 года)

В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров. Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы с огромной горы ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками. Но прежде всего привлекает облик самой Моны Лизы – ее необычный, как бы неотрывно следящий за зрителем взгляд, излучающий ум и волю, и едва уловимая улыбка, смысл которой как бы ускользает от нас, – эта неуловимость вносит в образ оттенок неисчерпаемости и бесконечного богатства.

Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в совершенно иной, преимущественно лирической образной тональности. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения; она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Но в картине Мона Лиза воплощено не только разумное начало – образ ее исполнен высокой поэзии, которую мы ощущаем и в ее неуловимой улыбке и в таинственности развертывающегося за ней полуфантастического пейзажа.

Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Но значение его гораздо шире: великий живописец Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур; это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Моделировка эта вызывает настолько сильное впечатление живой телесности, что Вазари писал, будто в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени, и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

Перейти к следующей работе мастера ►

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр

Рейтинг 4.40. Голосов: 120

Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр, без сомнения является поистине прекрасным и бесценным произведением искусств, однако причины её столь невероятной популярности следует объяснить.

Похоже, что всемирная слава данного полотна объясняется не его художественными достоинствами, а спорами и тайнами, которые  сопутствовали картину, а также особым воздействием на лиц мужского пола.

В свое время она так понравилась Наполеону Бонапарту, что он перевёз её из Лувра во дворец Тюильри и повесил в своей спальне.

Мона Лиза — это упрощённый вариант написания названия «Мона Лиза», что в свою очередь является сокращением от слова madonna («моя госпожа») — так известный историк XVI века Джорджо Вазари с почтением высказывался об изображенной на портрете Лизе Джерардини в своей книге «Жизнь выдающихся итальянских архитекторов, скульпторов и художников».

Эта женщина была замужем за неким Франческо дель Джоконда, именно благодаря этому фактору итальянцы, а вслед за ними и французы стали называть картину «Джоконда». Однако нет полной уверенности в том, что на полотне изображена именно Мона Лиза Джоконда. На портрете, который описывает Вазари (хотя сам он его никогда не видел), у женщины брови «в некоторых местах более густые» (у Моны Лизы их вообще нет) и «рот немного приоткрыт» (Мона Лиза улыбается, но рот её закрыт).

Еще одно свидетельство сохранилось от секретаря кардинала Луиса Арагонского, последнего человека, который встречался с Леонардо да Винчи во Франции, где художник провел свои последние годы жизни при дворе монарха Франциска I в Амбуазе.

Похоже, что Леонардо показал кардиналу несколько картин, которые он привёз с собой из Италии, включая «портрет флорентийской женщины, написанный с натуры». Вот и вся информация, которую можно использовать для идентификации картины Мона Лиза (Джоконда).

Она представляет собой достаточно большой спектр возможностей для разного рода альтернативных версий, любительских спекуляций и оспаривания авторства возможных копий картины и других работ Леонардо да Винчи.

С уверенностью можно лишь утверждать о том, что «Мона Лиза» была найдена в ванной комнате дворца Фонтенбло, который король Генрих IV в 1590-х годах задумал отреставрировать. На картину долгое время никто не обращал внимания: ни публика, ни ценители искусства, пока наконец после 70 летнего пребывания в парижском Лувре её не  увидел известный писатель и поэт Теофиль Готье, занимавшийся в тот период составлением путеводителя по Лувру.

Купить входные билеты в парижский Лувр

Готье очень высоко оценил картину и назвал её «восхитительной Джокондой»: «На губах этой женщины всегда играет чувственная улыбка, она как бы насмехается над своими многочисленными поклонниками. Ее безмятежное лицо выражает уверенность в том, что она будет всегда удивительна и прекрасна».

Несколькими годами позже неизгладимое впечатление, которое картина Джоконда произвела на Готье, стало ещё более глубоким, и он смог окончательно сформулировать особенность данного шедевра: «её извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты вверх в лиловой полутени, смеётся над вами с такой грацией, нежностью и превосходством, что, глядя на неё, мы робеем, как школьники в присутствии знатной дамы».

В Великобритании картина стала известна в 1869 году благодаря прозаику Уолтеру Патеру. Он писал: Это ощущение, которое таким странным образом возникает у воды, выражает то, к чему мужчины стремились в течение тысячелетий…

Эта женщина старше, чем скалы, рядом с которыми она находится; подобно вампиру, она уже много раз умирала и познала тайны загробного мира, она погружалась в пучину моря и хранила воспоминание об этом. Вместе с восточными купцами она отправлялась за самыми удивительными тканями, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной, и Святой Анной, матерью Марии, и все это происходило с ней, но сохранилось лишь как звучание лиры или флейты и отразилось в изысканном овале лица, в очертаниях век и положении рук.

Когда 21 августа 1911 года картина Мона Лиза была украдена итальянским охранником, а вскоре найдена в декабре 1913 года, «примадонне» эпохи Ренессанса было отведено в музее Лувра отдельное место.

Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)

Чуть позже, в 1919 году, дадаист Марсель Дюшан купил дешёвую открытку с репродукцией полотна, нарисовал на ней бородку и подписал снизу буквы «L.H.O.O.Q», которые по-французски читаются почти как elle a chaud au cul, означающее что-то вроде «она горячая девчонка». С тех пор слава картины Леонардо да Винчи живет своей жизнью, несмотря на многочисленные протесты возмущённых художественных критиков.

Например, Бернард Беренсон в своё время высказал такое мнение: «…(она) неприятным образом отличается от всех женщин, которых я когда-либо знал или о которых мечтал, иностранка, которую трудно понять, хитрая, настороженная, уверенная в себе, преисполненная чувством враждебного превосходства, с улыбкой, выражающей предвкушение удовольствия».

Роберто Лонги заявил, что этой «невзрачной нервной женщине» он предпочитает женщин с полотен Ренуара. Однако, несмотря на всё это, возле портрета Моны Лизы ежедневно собирается гораздо больше фотографов, чем около самых знаменитых кинодив, на ежегодных церемониях присуждения Оскара. Также внимание к Джоконде значительно возросло после того, как она появилась в роли эпизодического персонажа в сенсационной книге Дэна Брауна «Код да Винчи».

Однако следует отметить, что имя «Мона Лиза» не является закодированным вариантом от «Амон Л’Иза», комбинации имен древнеегипетских богов плодородия Амона и Изиды. Иными словами, Мону Лизу (Джоконда) нельзя трактовать как выражение двуполого «женского божества». В конце концов, имя Мона Лиза — только лишь английское название картины Леонардо да Винчи, имя, которого не существовало во время создания полотна.

Возможно, есть доля правды и в том, что Мона Лиза — всего лишь автопортрет Леонардо в женском платье. Специалистам известно, что живописец действительно любил писать двуполые фигуры, именно поэтому часть искусствоведов и усмотрело сходство между пропорциями лица на картине и эскизом автопортрета Леонардо да Винчи.

В наши дни картина Леонардо да Винчи вообще не производит никакого впечатления на многих посетителей музея Лувр, равно как на Роберто Лонги или на героиню книги Дэна Брауна Софи Неве, которая вообще считала, что эта картина «слишком маленькая» и «темная».

Полотно Леонардо действительно имеет очень маленькие размеры, а именно 53 на 76 сантиметров, и в целом выглядит достаточно тёмным. По правде говоря, оно просто грязное, ведь в то время, как на большинстве репродукций исходные цвета картины «подправлены», еще ни один реставратор не осмелился предложить «подправить» оригинал.

Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит.

А пока сохранить полотно помогает стеклянное обрамление картины, созданное по проекту одной миланской фирмы. Если вам удастся пробиться через толпы посетителей, а также через налёт славы, грязь столетий и ваши собственные неправильные ожидания от картины, вы в итоге увидите прекрасное и неповторимое творение живописи.

Больше фотографий картины Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр тут: Фотогалерея

Мона Лиза…Маленькая | Trails Unblazed

Города и деревни, Европа

23 января 2019 г.

Не думаю, что будет преувеличением сказать, что картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза » является самым узнаваемым произведением искусства в мире. Это, безусловно, самое ценное. Поскольку на самом деле он не был куплен / продан, мы должны полагаться на страховую стоимость, и, исходя из его страховой оценки 1962 года в 100 миллионов долларов, это будет оцениваться примерно в 820 миллионов долларов в сегодняшних долларах. Это сводит на нет самую дорогую распродажу произведений искусства — Спаситель мира (также работы Да Винчи) был продан за 450,3 миллиона долларов в 2017 году.

Мона Лиза висит в Лувре за пуленепробиваемым стеклом

Мона Лиза

находится во всемирно известном парижском Лувре с 1797 года, который сегодня привлекает более 10 миллионов посетителей каждый год. Несмотря на то, что это крупнейший в мире художественный музей, в котором хранится более 38 000 произведений искусства, для большинства посетителей (включая нас) Мона Лиза является главной достопримечательностью. С того момента, как вы спуститесь под стеклянные пирамиды Лувра, вы увидите указатели, указывающие направление Мона Лиза . Казалось бы, ориентироваться в таком огромном музее в поисках одной-единственной картины будет довольно сложно, но, казалось бы, на каждом углу и повороте есть указатели, указывающие правильное направление.

Итак, со всей этой шумихой вы ожидаете, что будете поражены при первом взгляде на этот шедевр… но это не так.

Толпа вокруг Моны Лизы

Прежде всего, вам нужно пробиться сквозь толпу айфонов и селфи-палок, чтобы увидеть картину. Во-вторых, картина маленькая. Толпы туристов делают его еще меньше, а тот факт, что он расположен прямо напротив огромной от пола до потолка картины ( Свадебный пир в Кане Паоло Веронезе) точно не поможет.

Модель Mona Lisa имеет невпечатляющие размеры 2 фута 6 дюймов на 1 фут 9 дюймов – размер предмета, который вы бы повесили в своей гостиной, достаточно большой, чтобы заполнить пустое пространство на стене, но достаточно маленький, чтобы не отвлекать внимание. Трудно не быть подавленным. Между тем, если развернуться на 180 градусов, соседняя картина Веронезе впечатляет значительно больше… по крайней мере, на обывателя. Хотя я уверен, что Мона Лиза более значим с художественной точки зрения по непонятным мне причинам, Свадебный пир в Кане просто интереснее смотреть. Происходит больше, и это огромно! Картина имеет высоту более 22 футов и ширину 32 фута. Не говоря уже о том, что все так заняты селфи с Лизой, что практически никто даже не замечает гигантскую картину позади них. Если у вас нет степени в области истории искусств, трудно утверждать, что Мона Лиза — лучшая картина в маленьком крыле музея, в котором она находится, не говоря уже о мире.

«Свадебный пир в Кане» Веронезе расположен в той же комнате, что и «Мона Лиза»

При этом, если вы посетите Лувр, вы все равно должны обязательно увидеть Мону Лизу ; это, очевидно, известно по какой-то причине. Просто не забудьте умерить свои ожидания и ожидать толпы. Также найдите время, чтобы насладиться некоторыми из других 38 000+ произведений искусства в музее, многие из которых более впечатляющие для неопытного глаза.

Есть картины, которыми невозможно не восхищаться…

Вот такие потолки…

Бриллианты в 140 карат…

И у этого парня сегодня действительно плохой день…

90 062 Нравится:

Нравится Загрузка. ..

10 тайн Моны Лизы Леонардо да Винчи

Предоставлено LeonardoDaVinci.net

Мона Лиза , также известная как Джоконда, жена Франческо дель Джокондо. Картина написана маслом по дереву. Оригинальный размер картины составляет 77 x 53 см (30 x 20 7/8 дюйма) и принадлежит правительством Франции и находится на стене Лувра в Париже, Франция.

Эта фигура женщины, одетой по флорентийской моде своего времени и сидящей среди призрачного горного пейзажа, является замечательным примером сфумато Леонардо. техника мягкой, сильно растушеванной лепки. Загадочное выражение Моны Лизы, которое кажется одновременно манящим и отчужденным, принесло портрету всеобщую известность.

Знаменитая улыбка Моны Лизы представляет натурщика так же, как ветви можжевельника представляют Джиневру Бенчи, а горностай представляет Сесилия Галлерани на своих портретах в Вашингтоне и Кракове соответственно. Это визуальное представление идеи счастья, предложенной словом «Джоконда». на итальянском языке. Леонардо сделал это понятие счастья центральным мотивом портрета: именно это понятие делает работу такой идеальной. Природа ландшафта также играет роль. Середина расстояние, на одном уровне с грудью натурщика, в теплых тонах. В этом пространстве живут мужчины: есть извилистая дорога и мост. Это пространство представляет собой переход между пространством натурщика и дальней дистанцией, где пейзаж становится диким и необитаемым пространством скал и воды, простирающимся до горизонта, который Леонардо ловко нарисовал на уровне глаз натурщика.

Картина была одним из первых портретов, изображающих натурщика перед воображаемым пейзажем и Леонардо был одним из первых художников, использовавших воздушную перспективу. Загадочная женщина изображена сидящей. в том, что кажется открытой лоджией с темными основаниями колонн по обеим сторонам. Позади нее обширный ландшафт отступает к ледяным горам. Извилистые дорожки и далекий мост дают лишь малейшие признаки человеческого присутствия. Чувственные изгибы женских волос и одежды, созданные сфумато, перекликаются с волнообразными линиями. воображаемые долины и реки позади нее. Характерны размытые очертания, изящная фигура, драматические контрасты света и тьмы, общее ощущение спокойствия. стиля да Винчи. Из-за выразительного синтеза, достигнутого да Винчи между натурщиком и пейзажем, можно спорить о том, следует ли рассматривать Мону Лизу как картину. традиционный портрет, ибо он изображает скорее идеал, чем реальную женщину. Чувство общей гармонии, достигнутое в картине, особенно заметно в образе натурщика. слабая улыбка отражает идею о звене, соединяющем человечество и природу.

В эпоху Возрождения, объединившую всю человеческую деятельность, искусство означало науку, искусство означало истину для жизни: Леонардо да Винчи был великой фигурой, потому что он воплощал эпическое стремление итальянского искусства покорить общечеловеческие ценности: тот, кто соединил в себе изменчивую чувствительность художника и глубокую мудрость ученого, он, поэт и мастер.

В его Мона Лиза , индивидуум, своего рода чудесное творение природы, представляет в то же время и род: портрет выходит за свои социальные ограничения и приобретает универсальное значение. Хотя Леонардо работал на эту картину как ученого и мыслителя, а не только как живописца и поэта, научные и философские аспекты его изысканий не вдохновляли последователей. Но формальный аспект — новая подача, более благородное отношение и возросшее достоинство модели — оказало решающее влияние на флорентийские портреты последующих двадцати лет, на классический портрет. Своей Моной Лизой Леонардо создал новую формулу, в то же время более монументальную и живее, конкретнее и вместе с тем более поэтично, чем у его предшественников. До него в портретах не было тайны; художники изображали только внешние явления без всякой души, а если и показывали душу, то старались выразить его с помощью жестов, символических предметов или надписей. Мона Лиза одна — живая загадка: душа есть, но недоступна.

1. Жила с Франциском I, Людовиком XIV и Наполеоном

Хотя да Винчи начал работу над своим шедевром, живя в родной Италии, он не закончил его, пока не переехал во Францию ​​по просьбе короля Франциска I. Французский король выставил картину в своем дворце Фонтенбло. где он оставался в течение века. Людовик XIV перенес его в большой Версальский дворец. В начале 19го века Наполеон Бонапарт хранил картину в своем будуаре.

2. Некоторые историки считают Мону Лизу автопортретом Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи умер в 1519 году и похоронен во французском замке. Национальный комитет Италии по культурному наследию проводит расследование и планирует выкопать его череп. Они хотят восстановить лицо Леонардо, используя технологию в стиле CSI. Будет ли он похож на загадочную Мону Лизу?

Мона Лиза с автопортретом Леонардо

3. У нее есть собственная комната в Лувре в Париже.

После того, как в 2003 году Лувр начал четырехлетнюю реконструкцию стоимостью 6,3 миллиона долларов, у картины появился собственный зал. Стеклянный потолок пропускает естественный свет, витрина из небьющегося стекла поддерживает контролируемую температуру 43 градуса по Фаренгейту. и небольшой прожектор выявляет истинные цвета оригинальных красок да Винчи.

4. Это картина, а не холст.

Знаменитый шедевр да Винчи нарисован на доске из тополя. Учитывая, что он привык писать большие работы по сырой штукатурке, деревянная доска не кажется такой диковинной. Холст был доступен художникам с 14 века. века, но многие мастера эпохи Возрождения отдавали предпочтение дереву в качестве основы для своих небольших произведений.

5. Джеки Кеннеди пригласила ее в гости.

На протяжении веков французские чиновники лишь изредка выпускали картину из виду. Однако, когда первая леди Джеки Кеннеди спросила, может ли картина посетить США, президент Франции де Голль согласился. «Мона Лиза» пошла выставлены в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

6. Вор прославил ее.

Хотя в мире искусства картина всегда была признанным шедевром, только когда она была украдена летом 1911 года, она привлекла внимание широкой публики. Газеты распространили историю о преступление во всем мире. Когда два года спустя картина наконец вернулась в Лувр, практически весь мир ликовал.

7. Пикассо подозревался в краже. В ходе расследования жандармы зашли так далеко, что допросили известных художественных диссидентов, таких как Пабло Пикассо, о краже. Они ненадолго арестовали поэта Гийома Аполлинера, который однажды сказал, что картину нужно сжечь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *