Расписание электричек туту точка ру: Как устроен бизнес крупнейшего туристического сайта России — Секрет фирмы

первый частный поезд в России / Блог компании Туту.ру / Хабр

Здравствуйте! Вы просили меня рассказать вам о специальных поездах. Ближе всего было попасть к №5 по рейтингу (по нашим отзывам) – «Гранд Экспресс» Москва – Санкт-Петербург. Выше него в Москву ничего не приходит. Собственно, мы попросились в отстойник, где поезд обслуживается между рейсами, и там поговорили с начальником поезда.

Поезд считается «люксовым», то есть он не просто доставит вас из Москвы в Петербург и обратно, а сделает это с особым шиком и с кучей дополнительных услуг, удобных и для командировочных. Это, наверное, самый роскошный поезд из тех, что есть в нашей стране. Во втором вагоне отдельный бар, большинство купе двухместные, в части вагонов пассажиры имеют собственные туалеты, душевые и умывальники. С 2018 года действует тариф Эконом Базовый, где из услуг кроме белья, ТВ и Wi-Fi ничего нет, а все остальное вроде тапочек и завтрака можно купить. Цель — предоставить свободу выбора услуг без необходимости платить за неиспользованные.

Загляните в ресторан и обычные туалеты в поездах. В общем, Гранд Экспресс можно считать пилотом того, что лет через 5-7 придет в купе по умолчанию. Поговорим о том, как можно переночевать между городами в бизнес-классе.

Откуда он взялся

Когда-то компания решила возить туристов, но не просто туристов, а премиум-класса. Они купили несколько вагонов и стали прицеплять их к поездам, как сейчас делает тот же ТКС, только делал такие вип-чартеры для звезд, бизнесменов на конференции и так далее. В общем, для тех, кто обычно летает бизнес-классом, но не видит смысла в самолете между близко расположенными городами. За пару лет наработана огромная база опыта, что должно быть в таких машинах и как это должно быть устроено. Когда появилась более точная бизнес-модель, были собраны две команды, курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом. Вагоны были заказаны по специальному проекту на Тверском вагоностроительном заводе и доработаны в компании «Циркон-Сервис», что коснулось как их внутреннего устройства, так и оснащения. В июле 2005 года был собран первый поезд,

В поезде всегда 14 вагонов, плюс два ресторана, 7-й штабной вагон. Все легковые автомобили принадлежат перевозчику. Исключение составляет вагон-ресторан. Оба используются в долгосрочной аренде и переоборудуются под Гранд Экспресс. На момент нашей поездки в депо один из вагонов-ресторанов был выведен из эксплуатации на плановый ремонт, и его заменили на временный от РЖД (с типовой компоновкой).

В высокий сезон для туристических групп используется прицепной 15-й вагон. Его иногда используют как резервный, так как при необходимости довести машину до планового ТО, собственной замены нет. Поезд ненадолго идет без одного из вагонов.

Порядок вагонов всегда одинаков, поэтому на станции поезд рассматривается как единое целое. Здесь нет нелогичных последовательностей типа 1-2-3-4-5-17-6-7-8-21-22, хотя иногда (когда автомобили вывозятся на ТО) сдвигаются типа 1-2-3-4-5 -6- возможны 8-9, когда один из вагонов вывозят на техническое обслуживание.

Поезд везде называется фирменным, и де-факто так и есть, просто по классификации скорый. У него официально нет названия фирменного поезда; зарегистрированное название Grand Express сродни имени владельца компании Grand Service Express. Возможно, владельцы решили, что если их собственные стандарты выше стандартов фирменного поезда, то нет необходимости делать дополнительные регулярные аттестации.

Помимо планового ТО, так же обновили вагоны на предмет мебели и электрики. Например, обновленные розетки, USB 5 В 1,5 А в том числе. Телевидение было изначально, но и эта подсистема была доработана для соответствия новым стандартам.

Остальные основные тележки стандартные.

расписание

23:40 Москва Октябрьская (Ленинградский вокзал) — 08:36 Московский вокзал в Санкт-Петербурге. Продолжительность 8 часов 56 минут. Обратно — 23:49 из Санкт-Петербурга до 08:14 в Москве (8 часов 25 минут соответственно).

Он идет без остановок. Вообще.

Оба отправления — за 20 и 11 минут до полуночи, то есть дают плюс дополнительные сутки к поездке. Оба заезда до начала рабочего дня, но уже после открытия метро. Предполагается, что путешественники сразу будут готовы к работе — это не тот поезд, после которого нужно снова отсыпаться. Завтрак на борту, для ряда билетов уже включен трансфер на такси (это удобно для тех, кто заказывает билеты делегатам конференции и т.п. — все в одном окне).

Вот купе Economy Basic:

Работающий Wi-Fi

Доступ к сети бесплатный для всех пассажиров. В поезде обычно работает около 100-120 устройств доступа одновременно.

Входящий канал — мост модемов четырех операторов. Скорость от 2 до 60 Мбит/с. Есть шесть эфирных телеканалов плюс два канала с развлекательным контентом. Телевизионные сети и внешние платы Wi-Fi разделены.

Что там с оборудованием?

Помимо локальной сети отмечу еще несколько важных моментов.

Комбинированное отопление — отапливают поезд не углем, а жидким топливом. Кто-то в посте о том, зачем старому доброму угольному котлу нужен электромобиль, как раз спрашивал, почему бы не топить соляркой. Нет проблем, кондукторам удобнее, практичнее на этих перегонах. И самое главное, нет запаха угля.

В отсеке проводника нажимается одна кнопка — и начинается нагрев. Не пачкайтесь.

Под вагоном находится бак на 500 литров топлива:

Несмотря на то, что на всем участке Москва-Петербург имеется магистральная линия 3000 вольт, есть и межвагонная линия 380 вольт сеть и собственные генераторы от движения поездов:

В вагоне-ресторане есть еще один отдельный дизель-генератор для обеспечения вагона электроэнергией на стоянках. Поезд прибывает на посадку за час до отправления, а бизнес-пассажиры уже проголодались. В обычном вагоне-ресторане вам нужно будет ждать движения и времени на приготовление еды. Здесь все готово к обслуживанию еще до отъезда. Вы по-прежнему можете заказать еду в купе, никуда идти не нужно.

Естественно, контур обогрева используется и там, где нет 3 тысяч вольт. Например, в отстойнике, пока поезд обслуживается.

Про отопление и кондиционирование стоит сказать отдельно. В каждом отделении есть дополнительная кнопка нагрева: под столом есть две дополнительные панели, которые можно включать и выключать. Охлаждение кондиционера тоже индивидуальное, настраивается независимо по купе. Вентиляция с очисткой наружного воздуха и принудительной циркуляцией.

В вагонах очень хорошая необслуживаемая свинцово-кислотная батарея 56PzV-385P ELHIM-ISKRA. Правда, для нормальной эксплуатации его почти не используют: очень дорого (13 тысяч евро), проще поменять на свинцовый или щелочной. Из плюсов — реально держит заряд и выдерживает сильные морозы. Проблем с аккумуляторами за все время эксплуатации машин не возникает. К депо подключена магистраль на 380 вольт, но даже если ее нет, между рейсами в вагонах будет свет. А вагоны будут приводиться в движение перед отправлением.

И еще одно важное отличие — шумоизоляция. Вот купе, которое подойдет для влюбленной пары. Вы можете передвинуть стол…

А превращение дивана в огромную кровать шириной 110 — это максимум, доступный в одном купе купе (купейные вагоны люкс изготавливаются двухсекционными, чтобы вместить душ и туалет, а еще есть такие кровати):

Так что если у вас романтическая поездка, шумоизоляцию вы точно оцените.

Что там насчет сервиса?

Сначала осмотрите мебель и мелочи в купе.

ТВ с заявкой:

Есть заказ на все услуги, будильник, ресторанное меню, любая справочная информация, доставка еды из вагона ресторана, телевидение (как эфирные, так и контентные каналы), библиотека фильмов. А еще можно отдельно подключить флешку, камеру, телефон или внешний жесткий диск и смотреть фото или видео с этих устройств. Учитывая рост IT-грамотности населения (кажется).

В основном отсеке удобные полочки:

Везде индивидуальные светодиодные лампы: A

Весь комплект розеток (USB 1,5А, 5В):

Вода и мюсли в комплекте билет и не достойны упоминания:

Тапочки разные, чтобы пассажиры их не путали. И вообще общество без цветовой дифференциации штанов не имеет смысла.

Краны стопорные — прямого действия, то есть открывающие доступ в атмосферу сразу после поломки. Современные все чаще делают с сигналом водителю:

Свои блюда в вагоне-ресторане. Обслужено все как надо, с металлическими приборами:

Есть кнопки вызова проводника, как в самолетах и ​​отелях:

Сейфы (будут ставить в купе обычных поездов в следующем крупном релизе , но здесь они будут еще долго, начиная с купе «Класс 1 — Бизнес») :

Дорожные наборы (различаются в зависимости от класса обслуживания, но зубная паста и щетка всегда есть в 11 из 14 вагонов):

Туалеты с индивидуальными пленками в купейных и СВ-вагонах (остальные нет, есть индивидуальные туалеты в купе):

Многие пассажиры этого не знают, но если нажать на кнопку, туалет тихонько мурлычет и намотает новую пленку на обод примерно за 20 секунд.

В этих же туалетах есть места для переодевающихся:

Остальные вагоны поезда состоят из двухместных купе, то есть в купе может ехать два человека или один. При этом купе покупается целиком по специальному тарифу. Даже если вы едете один, вы все равно выкупаете целое купе (просто цена в пару тысяч отличается от двухместного размещения). Это значит, что в купе этого поезда с вами не будет посторонних людей. Можно кататься с детьми в одном купе, поставить защитные бамперы (в купейных вагонах вешают вот такие манежи):

Вот что вас там ждет:

Можно поставить специальную детскую сторону даже на нижнюю полку:

2 на выбор из свежей машины,

2 их привозят перед отправлением:

Если ехать в следующем вагоне подороже, где купе уже занимает две условные единицы и идет со своим душем, то пресса там немного другая:

Own shower:

Own toilet:

Watch over wardrobe:

Electronic locks:

Wagons decorated:

А этот модуль обеспечивает отсутствие неприятных запахов в вагоне:

В самых дорогих местах еще интереснее. Вот бар во втором вагоне для пассажиров вагонов Люкс: The

душ побольше, и уже с плиткой на полу:

Унитаз с яхты, следовательно, способен измельчить полотенце в мелкую пыль. При этом работает практически бесшумно, надежно. Эти туалеты ни разу не засорялись за время эксплуатации. Главное с этим унитазом — не засунуть туда руку. Хотя, опять же, до пассажиров это, к счастью, пока не дошло. Но всякие мелочи исчезли.

Некоторые туалеты узнают вас и открываются при приближении.

В одном из купе Grand Imperial Single есть массажная кровать:

В других просто диваны с итальянской кожей, которые превращаются в те самые здоровые кровати шириной 110 см:

На время ремонта проложена специальная дорожка из машины. Перед подачей поезда его убирают, остается только ковер:

Для детей действуют льготные тарифы: в вагонах повышенной комфортности 1-4 и в вагонах 5-6 СВ — до 10 лет бесплатно, в остальных купе — до до 5 лет бесплатно. В вагонах люкс и СВ (Премиум, Премиум Сингл) от 10 до 18 лет возможен без дополнительного места с небольшой доплатой примерно от 400 до 1000 руб. В остальных вагонах есть детские тарифы.

Если вы едете не в четырехместном купе, то у вас есть пересадка (начиная с 8-го вагона СВ). Прямо у вагона машинист встречает табличку с ФИО (или кондуктор провожает до вагона).

Пассажирам автомобилей повышенной комфортности можно выдать деловой костюм утюгом.

Некоторое время в поезде Гранд Экспресс был специальный вагон ИКЕА:

Вагон-ресторан

Меню интернациональное, так что каждый гость найдет себе что-то по вкусу. Сезонно меняется, например, теперь есть постное меню. Регулярное обновление по образцу тестовых релизов: например, бургеры были добавлены год назад летом как спецпредложение, потом накатили на прод как постоянное. Все готовится на месте, не размораживая, не полуфабрикаты. Исключение составляют творожные продукты и мелочи, им повезло.

Отсек для персонала

К поезду прикреплены две бригады. Внутри бригады меняются кондукторы, «своей» машины нет. Кстати, проводники тоже отличаются от обычных. Ничего не навязывают, кофе чай бесплатно (за исключением трех машин по базовым тарифам). В роскошных автомобилях могут обслуживать только те, кто прошел специальный курс этикета (русский и для англоговорящих). Многие работают годами, а список пассажиров в вип вагонах редко меняется, поэтому когда видишь в списке знакомого тебе пассажира, гиды уже знают, что встречать такого нужно морковным соком, а этот любит, чтобы его сразу обслужили , потому что дико хочется есть после концерта.

Проводник

купе почти типовое: Вот радиокупе:

С нами на «Гранд-1» были начальник электропоезда Александр Павлович Калеущенко и старший Александрович Иконников:

Посмотреть все «плюшки» поезда и больше фотографий интерьеров купе можно на специальной странице на нашей Туту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *