Расизм сша: Расизм в США: нация, по-прежнему разделенная в равенстве

Расизм в США: нация, по-прежнему разделенная в равенстве

Вся история США пронизана эволюцией идей расизма, их развитием от законодательно определенных форм эксплуатации темнокожего населения, подневольно доставлявшегося в Новый Свет как самая дешевая рабочая сила, до неприкрыто дискриминационного отношения к темнокожим гражданам США в современности.

Каких-либо по-настоящему действенных мер, направленных на истинное преодоление расового неравенства, США не принималось — имела место лишь трансформация форм расизма от наиболее радикальных и явных до глубинных, сокрытых внутри общественного восприятия. Борьба с «формальным расизмом» уступила борьбе с расизмом более чем реальным. Тем расизмом, с которым темнокожие граждане США с опасной регулярностью встречаются в повседневной жизни и сегодня.

Обращаясь к истории, мы можем увидеть, что от собственно рабства США переходили к использованию темнокожего населения для решения внутриполитических проблем, а конкретно — для обеспечения победы Союза над Конфедерацией. При этом всего за 5 лет до издания Прокламации об освобождении рабов, обеспечившей существенный перевес в конфликте в пользу северных штатов, Авраам Линкольн, на тот момент являвшийся кандидатом в Сенат США, заявлял: «Я никогда не поддерживал предоставление ****** (темнокожему населению. — Изменено А.К.) избирательных прав, или допуска в суды присяжных, или позволения занимать должности, или вступать в браки с белыми; я скажу в дополнение к этому, что налицо физическая разница между белой и черной расами, каковая, по моему мнению, и впредь не позволит обеим расам жить вместе на условиях социального и политического равенства. И поскольку они не могут жить вместе указанным образом, то, пока они остаются рядом, следует определить позиции выше- и нижестоящих, и я не менее любого другого выступаю за то, чтобы положение вышестоящих оставалось за белой расой». Но когда по прошествии 5 лет военная необходимость вынудила Союз, «все лица, удерживаемые как рабы на территории какого бы то ни было штата или части штата», были объявлены свободными.

А после того как темнокожее население США выполнило свою миссию в борьбе Севера и Юга, были всевозможные «дедушкины оговорки», фактически ограничивавшие избирательные права для впервые получивших формальную субъектность граждан, расовая сегрегация, в том числе санкционированная решениями Верховного суда США (например, дело 1896 года Плэсси против Фергюсона), и прочие совершенно не согласующиеся с демократическими стандартами практики.

Но ни запрет рабства и принятие 13-й поправки к Конституции США в 1865 году, ни последующая отмена в середине XX века ряда сегрегационных законов так и не смогли окончательно решить проблему укорененности расизма в США.

На современном этапе США официально заявляют о неприемлемости дискриминационной политики. Несмотря на обеспечение de jure формального равенства американских граждан и устранение правовой основы для реализации различного рода дискриминационных практик, проблема ущемления прав темнокожих американцев de facto не только не была окончательно решена, но и приобретает все новые формы выражения. В частности, как следует из проведенного The Economist в 2021 году опроса общественного мнения в США, 70% взрослых американцев рассматривают расизм в качестве реальной проблемы американского общества.

Существование расизма, как и необходимости принятия мер по его устранению, признается также на высшем государственном уровне, причем вне зависимости от политической и партийной принадлежности. И республиканцы, и демократы в данном контексте прямо подчеркивают существование в Соединенных Штатах системного расизма и социального неравенства. К примеру, старший советник президента США Дональда Трампа Келлиэнн Конуэй в начале июня 2020 года, в период массовых протестов в США, заявила, что в Соединенных Штатах существует институциональный расизм и отсутствует действительное равенство всех американских граждан. Схожую точку зрения тогда же излагал и ныне действующий президент США Джо Байден. Он обращал внимание на повсеместное распространение системного расизма, причем не только в правоохранительных органах, но и в самых разных других областях общественной жизни — жилищной сфере, здравоохранении и образовании.

Обеспокоенность действующего политического руководства США проблемой расизма имеет под собой глубокие социальные корни. Как показывают различные общественные исследования и статистические данные, цвет кожи американского гражданина в значительном количестве случаев оказывает существенное влияние на его социальное положение, отношение со стороны государственных органов, равно как и на уровень интеграции в общественные институты и процессы.

Одним из наиболее наглядных в практической плоскости последствий подобной ситуации является колоссальное экономическое неравенство, масштабы которого неоднократно подчеркивались в научных исследованиях. Так, согласно данным проведенного Брукингским институтом исследования уровня разрыва благосостояния американцев за 2016 год, бюджет «белого» домохозяйства превышает аналогичный показатель семьи афроамериканцев в 10 раз — 171 000 долларов против 17 150. В свою очередь, как следует из отчета Института активов и социальной политики Брандейского университета под названием «Разрыв в уровне благосостояния между чернокожим и белым населением» от 2019 года, домохозяйства чернокожих американцев имеют примерно 7 центов на доллар по сравнению с их «белыми» согражданами.

Существенный разрыв в положении темнокожих и белых граждан США наблюдается также в функционировании правоохранительной и пенитенциарной системы. В частности, как следует из актуальных данных Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, вероятность того, что темнокожий американец будет привлечен к ответственности и осужден на длительный срок в пять раз выше, чем для белого американца. Кроме того, как показывает статистика, темнокожие американцы также превосходят белое население по таким показателям, как количество заключенных в тюрьмах, лиц, застреленных полицией, а также осужденных, в отношении которых была применена смертная казнь. К примеру, согласно отчету Бюро статистики юстиции США о состоянии пенитенциарной системы в 2018 году, чернокожие американцы составляли 33% от общего числа заключенных в стране, что почти в три раза превышает их долю взрослого населения США (12%). Аналогичный показатель для белого населения при этом имеет абсолютно противоположную динамику — 30% против 63%.

Подобные данные недвусмысленно свидетельствуют о тяжелых последствиях накопленного за столетия неравенства и дискриминации, требуя как от власти, так и от общества в целом существенных усилий по исправлению ситуации. В то же время подобные усилия, как это нередко бывает, могут приобретать совершенно неожиданный и даже противоположный изначальному замыслу характер, особенно в идеологической плоскости.

Это произошло с получившей в последнее время широкую поддержку критической расовой теорией, разработанной еще в 1970-е годы в Гарварде. В ее основу положена идеология угнетения афроамериканцев и прочих меньшинств белым населением в силу самого факта его существования, а также признания существующего законодательства и общественного устройства по определению расистским в силу его формирования в эпоху рабовладения и расовой дискриминации. Идея поиска причин распространения подобного бесчеловечного отношения и возможных способов восстановления всеобщего равенства имеет исключительную важность. Однако подобное злоупотребление историческим прошлым и идеями справедливости не способно решить проблему расизма. Это в действительности приводит к обратному эффекту — позитивной дискриминации, угнетению уже белого населения, не согласного с подобным искаженным вариантом справедливости, и разложению общества.

Одним из триггеров, с новой силой актуализировавших критическую расовую теорию, и, что не менее важно, ее практическое применение стала гибель в 2020 году от рук полиции афроамериканца Джорджа Флойда и последовавшие за ней массовые протесты под лозунгом «Жизни чернокожих важны» (Black Lives Matter, BLM). Схожая ситуация рискует повториться и сейчас. В середине января 2023 года близкий родственник соосновательницы движения BLM Патриссы Каллорс погиб после того, как полицейский применил к нему электрошокер. При этом подобные события, по сути, становятся основой еще большего разворота маятника расизма в сторону «бывших угнетателей», что наглядно проявляется, в частности, в широком распространении практики так называемой культуры отмены (cancel culture).

Культура отмены, получившая широкое распространение среди сторонников критической расовой теории, и, в частности, движения BLM, предполагает выражение социального порицания, бойкота любого субъекта, выражающего несогласие с новыми идеями социальной справедливости. Сейчас в США подобная позиция может привести к отчислению учащегося из учебного заведения, увольнению с работы, равно как и ко многим другим негативным последствиям. Показательным в этой связи является отчисление в июле 2021 года из частной школы в Огайо нескольких обучающихся в связи тем, что их матери выступили против преподавания критической расовой теории, положенной в основу движения BLM.

В данном случае не являются исключением и так называемые лидеры мнений. К примеру, с жесткой критикой американская общественность обрушилась на известного музыкального исполнителя Канье Веста, который на одном из своих модных показов вышел не, как положено, в футболке с лозунгом «Black Lives Matter», а с надписью «White Lives Matter» («Жизни белых важны»).

В то же время состояние американского общества сегодня таково, что ощутить последствия обратного расизма «белые угнетатели» могут даже и в отсутствие какой-либо критики новых реалий социальной справедливости, просто в силу своего существования. Так произошло со смотрителями-волонтерами Чикагского института искусства (белыми мужчинами и женщинами), более сотни которых были уволены в 2021 году новым, темнокожим директором Вероникой Стайн исключительно по причине необходимости соблюдения так называемой инклюзивности, расового разнообразия.

При этом сама по себе принадлежность к белой расе сегодня автоматически рассматривается значительной частью общества в качестве вины за исторические ошибки, что закономерно влияет на взгляды самих американцев. Согласно проведенному Pew Reserch Center в 2019 году опросу, только 15% белых американцев рассматривают расу в качестве значимого элемента своей идентичности, тогда как для чернокожего населения этот показатель составляет 74%.

Тем самым американское общество сталкивается с масштабной и многовекторной проблемой системного расизма. С одной стороны, она сопряжена с объективно существующими проявлениями социального неравенства темнокожего населения, а с другой — de facto с «белым расизмом» и гипертрофированной позитивной дискриминацией. Подобная конъюнктура осложняет достижение реальных положительных изменений и приводит к еще большему расколу общества. При этом для целей сглаживания насущной расовой проблемы власти США не стесняются использовать самые нетривиальные методы — распространять идею собственной исключительности среди американского населения, что, как показывает практика, служит не только средством сплочения расово разрозненного населения, но и опорой для проведения США неонацистской политики в форме непосредственного вмешательства во внутренние дела других государств под предлогом распространения демократических ценностей.

Системный расизм – наследие непризнанных преступлений прошлого

Сегодня Мишель Бачелет официально представила на рассмотрение делегатов 47-й сессии Совета ООН по правам человека доклад, который проливает свет на многочисленные нарушения прав лиц африканского происхождения в разных странах и регионах мира.  

Обращаясь к делегатам сессии, главная правозащитница ООН подчеркнула, что убийство в США Джорджа Флойда стало своего рода переломным моментом, который привлек внимание всего мира к нарушениям прав человека, с которыми постоянно сталкиваются африканцы и лица африканского происхождения.  

Современный расизм  

В июне 2020 года Совет по правам человека поручил Управлению ООН по правам человека подготовить доклад о нарушениях прав африканцев и лиц африканского происхождения со стороны правоохранительных органов. При его подготовке эксперты пришли к выводу, что сегодня во многих странах чернокожие сталкиваются с «углубляющимся неравенством» и «глубокой социально-экономической» и системной расовой дискриминацией. Во многих странах мира лица африканского происхождения живут в бедности.  

«Речь идет об истории, которая начинается в раннем детстве. Все данные, которые мы собрали, показывают, что дети африканского происхождения часто подвергаются расовой дискриминации в школах, хуже успевают в учебе и иногда с раннего возраста рассматриваются как преступники», – отметила представитель ООН.  

Гибель чернокожих от рук полицейских  

В докладе описаны многие случаи убийств и задержаний чернокожих полицейскими. В Управление поступила информация относительно 190 случаев смерти африканцев и лиц африканского происхождения от рук сотрудников правоохранительных органов. 98 процентов этих трагедий произошли в Европе, Латинской Америке и Северной Америке. Эксперты внимательно изучили обстоятельства семи наиболее известных случаев гибели африканцев и лиц африканского происхождения, включая Джорджа Флойда и Бреонну Тейлор в Соединенных Штатах Америки; Адама Траоре во Франции; Луана Барбозу душ Рейш Сантуш и Жуана Педру Маттуш Пинту в Бразилии; Кевина Кларка в Соединенном Королевстве и Яннера Гарсия Паломино в Колумбии. 

Во всех случаях, несмотря на различия в правовых системах, поведение правоохранителей и их мотивация аналогичны. Все их действия подпитаны расовыми предрассудками, стереотипами и профилированием подозреваемых.  

«Вредное и унизительное ассоциирование чернокожих с преступностью, по всей видимости, формирует взаимоотношения правоохранительных органов и уголовного правосудия с лицами африканского происхождения», — считает правозащитница.  

Как правило, во всех странах случаи гибели людей африканского происхождения в результате действий полиции происходят в трех ситуациях: в рамках пресечения мелких правонарушений, в том числе при остановке автомобилей для задержания и обыска; в ходе экстренного реагирования на кризисы психического здоровья; в контексте «войны с наркотиками» или борьбы с бандами.  

Во всех случаях гибели чернокожих при таких операциях жертвы не представляли непосредственную угрозу жизни сотрудников правоохранительных органов или граждан, что могло бы оправдать уровень применения силы. 

При этом анализ 190 случаев гибели лиц африканского происхождения показал, что сотрудников правоохранительных органов редко привлекают к ответственности. К тому же при расследовании и судебных процессах по таким делам аспекты расовой дискриминации и предвзятости, как правило, не принимаются во внимание.  

Разгоны антирасистских протестов 

Верховный комиссар рассказала о случаях неоправданного и непропорционального применения силы в контексте антирасистских протестов. Она считает, что в ходе разгона таких демонстраций в некоторых странах пытаются заглушить голоса лиц африканского происхождения и людей, борющихся с расизмом, подвергают их репрессиям и преследованиям. «В свете этой глубокой и широкомасштабной несправедливости существует острая необходимость противостоять наследию порабощения, трансатлантической работорговли, колониализма и  системной расовой дискриминации и добиваться возмещения ущерба», – подчеркнула Верховный комиссар. 

Никто не учел всех ошибок колониального и рабовладельческого прошлого  

Бачелет сказала, что, несмотря на некоторые инициативы по установлению истины и возмещению ущерба, в том числе по увековечению памяти, признанию несправедливости, принесению извинений, проведению судебных разбирательств, эксперты ООН не смогли найти ни одного государства, которое сделало бы выводы из ошибок колониального прошлого и учитывало бы наследие прошлого в своей нынешней политике.  

Действия на четырех направлениях  

Верховный комиссар ООН рекомендовала Совету по правам человека создать специальный механизм для продвижения расовой справедливости и равенства. Она предложила действовать на четырех направлениях: признать наличие системного расизма; привлекать к ответственности  сотрудников правоохранительных органов за преступления против лиц африканского происхождения; гарантировать реализацию права на свободу выражения в ходе антирасистских протестов, а также обеспечить участие чернокожих в  работе органов, принимающих важные  решения в правоохранительной сфере. Мишель Бачелет считает, что сегодняшний системный расизм процветает в силу того, что государства до сих не признали свою вину в том, что они участвовали в порабощении людей и в трансатлантической торговле.  
 

Расовое неравенство в Соединенных Штатах

Авторы: Советник по расовому равенству Дженис Боудлер и помощник госсекретаря по экономической политике Бенджамин Харрис


 

Расовое неравенство — это неравное распределение ресурсов, власти и экономических возможностей между расами в обществе. В то время как обсуждение расового неравенства в Соединенных Штатах часто сосредоточено на экономическом неравенстве, расовое неравенство также проявляется множеством способов, которые по отдельности и вместе влияют на благополучие всех американцев. Это включает в себя расовые различия в богатстве, образовании, занятости, жилье, мобильности, здоровье, количестве заключенных и многом другом. 1

 

В своем выступлении в январе 2022 г. на «Виртуальной повестке дня в Давосе» на 2022 г., организованной Всемирным экономическим форумом, министр финансов Джанет Йеллен заявила: «Потенциал долгосрочного роста страны зависит от размера ее рабочей силы. сила, производительность его рабочих, возобновляемость его ресурсов и стабильность его политических систем». Эта концепция лежит в основе стратегии экономического роста администрации Байдена, которую госсекретарь Йеллен назвала «современной экономикой предложения». По словам госсекретаря Йеллен, современная экономика со стороны предложения «отдает приоритет предложению рабочей силы, человеческому капиталу, НИОКР и инвестициям в устойчивую окружающую среду. Все эти основные направления направлены на ускорение экономического роста и решение долгосрочных структурных проблем, особенно неравенства».

2  Это отражает признание того, что, несмотря на цель содействия экономическому росту, многие меры в таких областях, как доступ к рынку труда, жилью и инфраструктуре, не принесли пользу всем американцам. Это повлияло на способность цветных сообществ, сельских общин и других исторически маргинализированных людей в полной мере участвовать в процветании нации и извлекать из него пользу. Наша экономика в целом не может быть максимально продуктивной, если всем людям не будет предоставлена ​​возможность быть максимально продуктивной. В результате наследие структурного расизма продолжает препятствовать экономическому росту для всех. Более того, некоторые виды экономической политики, которые приносили бы непосредственную пользу американцам всех рас и этнических групп, были подорваны аргументами с нулевой суммой, которые играют на опасениях, что одна группа получит выгоду за счет другой.

 

Конечно, существуют моральные, юридические, микроэкономические и другие причины для создания более справедливого и равноправного общества. В серии сообщений в блогах в ближайшие месяцы мы сосредоточимся на экономических аргументах в пользу сокращения расового неравенства. Экономические издержки расового неравенства несут не только люди, непосредственно столкнувшиеся с ограниченными возможностями, но и последствия для всей экономики США. Особенно по мере того, как страна становится более разнообразной в расовом отношении (см. рис. 1), неравенство представляет собой постоянную угрозу нашему индивидуальному и коллективному экономическому благополучию.

 

Рисунок 1: Изменение расового и этнического состава населения США

Примечания: Под латиноамериканцем понимаются лица латиноамериканского происхождения, независимо от расы. В остальные группы не входят лица латиноамериканского происхождения. До проведения десятилетней переписи 1980 года людей напрямую не спрашивали, являются ли они латиноамериканцами по происхождению. Для данных, предшествовавших десятилетней переписи 1980 года, латиноамериканцы вменены IPUMS.


Источник: расчеты Казначейства с использованием данных Бюро переписи населения США из IPUMS. Стивен Рагглз, Сара Флуд, София Фостер, Рональд Гокен, Хосе Пакас, Меган Шоувейлер и Мэтью Собек. IPUMS USA: Версия 11.0 [набор данных]. Миннеаполис, Миннесота: IPUMS, 2021. https://doi.org/10.18128/D010.V11.0
 

Заместитель министра финансов Уолли Адейемо подчеркнул этот аргумент в своем блоге в сентябре 2021 года: «Исключение цветных сообществ из лестницы экономических возможностей сдерживает экономический рост для всей страны. Стремление к расовому равенству — жизненно важная возможность для внедрения инноваций и ускорения роста экономики США». 3  Когда люди получают доступ к ресурсам, необходимым им для построения своего экономического будущего и противостояния финансовым потрясениям, это приносит пользу не только отдельным людям и их семьям, но и сообществам, в которых они живут, работают и инвестируют, с выгодой для себя. вторичные эффекты для экономики в целом.

Точно так же, когда осуществляются инвестиции, которые позволяют миллионам людей, экономически сдерживаемых, полностью реализовать свой экономический потенциал, это дает Соединенным Штатам важное преимущество в условиях растущей конкуренции в глобальной экономике. Мы не можем позволить себе оставить таланты и возможности на столе.

 

Ниже мы кратко обсудим происхождение и сохранение неравенства в Соединенных Штатах, выделим некоторые ключевые экономические показатели его воздействия и дадим обзор вопросов, которые мы более подробно рассмотрим в следующих публикациях.

Происхождение и сохранение расового неравенства в Соединенных Штатах

Расовое неравенство в Соединенных Штатах сегодня коренится в давнем поведении, убеждениях, государственной и частной политике, которые привели к присвоению физических, финансовых, трудовых и других ресурсов. небелых людей. Хотя обзор истоков расового неравенства выходит за рамки этого блога, важно отметить заметную роль несправедливой и вредной политики, существовавшей еще до основания страны.

К ним относятся нападки на политический статус коренных американцев и экспроприация их земель, опора на рабство для поддержки значительной части колониальной, а затем и американской экономики, а также законы Джима Кроу и другие формальные и неформальные политики, которые навязывали сегрегацию и сильно ограничивали возможности. для небелых американцев. Миллионы афроамериканцев, покинувших юг Соединенных Штатов, чтобы избежать законов Джима Кроу, столкнулись с формальным и неформальным трудоустройством, жильем и дискриминацией в сфере образования в городах назначения на севере и западе. 4  Коренные американцы, пережившие военные завоевания середины XIX века, подвергались политике, которая лишала их избирательных прав, принуждала их к ассимиляции и переселению, а детей коренных народов изгоняли из их семей. Антилатиноамериканские настроения, которые усилились в 19 веке по мере увеличения эмиграции из Мексики в Соединенные Штаты в годы после мексикано-американской войны, еще больше усилились после Великой депрессии из-за опасений, что американцы мексиканского происхождения берут работу у американцев европейского происхождения.
5  Аналогичным образом антиазиатские настроения выросли после прибытия китайских иммигрантов во время Калифорнийской золотой лихорадки, что проявилось в Законе об исключении китайцев, запрещающем иммиграцию китайских рабочих, начиная с 1882 года, и снова вспыхнуло после бомбардировки Перл-Харбор. , с созданием японских лагерей для интернированных по указу президента, что привело к насильственному переселению и интернированию около 120 000 американцев японского происхождения.
6

 

В то время как наиболее целенаправленные расистские законы и политика были отменены или иным образом отменены, последующая политика, неравномерное обеспечение равной защиты и неспособность инвестировать в людей, пострадавших от дискриминации де-юре и де-факто, привели к значительному ограничению возможностей и резкому неравенству между белых и небелых американцев, которые продолжаются и по сей день. Например, карты, составленные Корпорацией займов домовладельцев, ныне несуществующим федеральным агентством, чтобы показать относительную рискованность кредитования в разных районах в XIX веке. 30-е годы использовались банками для отказа в доступе к кредитам жителям районов с самым низким рейтингом, которые часто были расовыми и этническими меньшинствами, хотя эта политика также наносила ущерб бедным белым людям.

7  Кроме того, это поведение привело к снижению уровня владения жильем, стоимости жилья и арендной платы, а также к усилению расовой сегрегации в районах с низким рейтингом в последующие десятилетия, подчеркнув длительные негативные экономические последствия расизма для общества и будущих жителей этих районов, независимо от расы. Эти и другие политики и действия привели не только к сохранению расового неравенства в доступе к ресурсам и возможностям, но и к различиям в том, в какой степени люди разных рас извлекают выгоду из ресурсов и возможностей, которыми они уже обладают. 9

 

Эти различия проявляются в сохраняющейся чрезмерной представленности чернокожих и испаноязычных американцев среди бедного населения Соединенных Штатов и в увеличении расового разрыва в уровне благосостояния в последние десятилетия.

10  В то время как уровень бедности для всех расовых и этнических групп снижался до пандемии COVID-19 (см. рис. 2), разрыв между уровнями чернокожих и испаноязычных американцев и белых американцев неиспаноязычного происхождения оставался относительно постоянным с тех пор. начало 2000-х. В то же время значительно увеличился разрыв в среднем уровне чистого благосостояния между чернокожими и латиноамериканскими домохозяйствами и неиспаноязычными белыми домохозяйствами (см. рис. 3).

 

Рисунок 2. Уровень бедности в зависимости от расы и латиноамериканского происхождения: 1959 до 2019

 

Рисунок 3. Чистая стоимость домохозяйств в разбивке по расе и латиноамериканскому происхождению: с 1989 по 2019 год

 

Источник: Совет Федеральной резервной системы, https://www.federalreserve.gov/econres/notes/feds-notes/wealth-inequality-and-the-racial-wealth-gap-20211022.htm
 

Расовый различия в результатах, предсказывающих будущий успех, проявляются в раннем возрасте. В 2010 году математические навыки при поступлении в детский сад были более чем на половину стандартного отклонения выше у белых учеников, чем у чернокожих или латиноамериканцев, с аналогичными различиями в навыках чтения. 11  Эти различия в результатах обучения сохраняются и в высшем образовании. В 2019 году 40 процентов взрослых белых получили степень бакалавра по сравнению с 26, 19 и 17 процентами чернокожих, латиноамериканцев, американских индейцев или коренных жителей Аляски соответственно. 12


Большие различия в образовании в сочетании с расовой дискриминацией на рынке труда и другими факторами приводят к ярко выраженным различиям в экономической безопасности между расовыми группами. В 2019 году уровень безработицы составлял 6,1 процента как для взрослых чернокожих, так и для американских индейцев или коренных жителей Аляски, по сравнению с 3,3 и 2,7 процента для взрослых белых и азиатов соответственно. Точно так же показатель для взрослых латиноамериканцев составлял 4,3 процента и только 3,5 процента для нелатиноамериканцев. 13

 

Кроме того, заработок чернокожих и латиноамериканцев по-прежнему значительно ниже, чем у взрослых белых или азиатов. Средний доход домохозяйства в 2020 году составлял примерно 46 000 и 55 500 долларов США для чернокожих и латиноамериканских рабочих соответственно по сравнению с 75 000 и 95 000 долларов США для белых и азиатских домохозяйств, как показано на рисунке 4. Эти различия в доходах мало изменились с 1970 года и являются одним из основных факторов к сохранению расового разрыва в богатстве. В 2019 году, средняя белая семья имела семейное богатство в размере 184 000 долларов по сравнению с 23 000 и 38 000 долларов в среднем у чернокожих и латиноамериканских семей соответственно. 14

 

Расовые различия в образовательных и экономических результатах не только влияют на экономическое благополучие расовых и этнических меньшинств, но и тормозят экономический рост экономики США в целом, что влияет на экономическую безопасность каждого американца, независимо от расы. Например, недавнее исследование, проведенное экономистами Чанг-Тай Се, Эриком Херстом, Чарльзом И. Джонсом и Питером Дж. Кленоу, показывает, что до 40 процентов роста ВВП США на душу населения между 1960 и 2010 можно объяснить увеличением доли женщин и чернокожих мужчин, занятых в высококвалифицированных профессиях, вероятно, из-за изменений в социальных нормах, которые ранее мешали талантливым женщинам и чернокожим мужчинам добиваться своих сравнительных преимуществ. 15  Это исследование показывает, что сексистские и расистские социальные нормы не позволили экономике США полностью реализовать свой потенциал, и что работа над обеспечением того, чтобы каждый американец имел равные возможности для карьеры, которую он или она выбирает, должна улучшить экономические результаты для всех.

 

Рисунок 4. Реальный средний доход домохозяйства в разбивке по расе и латиноамериканскому происхождению: с 1967 по 2020 год

 

Расовые различия в благосостоянии выходят за рамки уровня образования и экономической безопасности. Различия в состоянии здоровья, например, также начинаются в раннем возрасте и сохраняются на протяжении всей жизни. Чернокожие и латиноамериканцы сталкиваются с более высокими показателями жестокого обращения с детьми, 16 воздействия свинца, 17 ожирения в детстве, 18  и хронических заболеваний во взрослом возрасте, чем белые американцы. 19  Эти группы часто сталкиваются с ограниченным доступом к качественному медицинскому обслуживанию, что еще больше усугубилось недавней глобальной пандемией. По сравнению с белыми неиспаноязычными американцами, латиноамериканцы, чернокожие нелатиноамериканцы и американские индейцы или коренные жители Аляски неиспаноязычные американцы в 1,8, 1,7 и 2,1 раза чаще умирают от COVID-19. 20  Более того, как показала пандемия COVID-19, несправедливое распределение медицинских услуг в США может негативно сказаться на здоровье всех американцев, в том числе имеющих доступ к качественным услугам.

 

Кроме того, цветные люди в Соединенных Штатах чрезмерно представлены в районах с высоким уровнем бедности. В 2019 году почти четверть американских индейцев или коренных жителей Аляски, 21 процент неиспаноязычных чернокожих и 17 процентов латиноамериканцев проживали в районах с высоким уровнем бедности, определяемых как районы переписи населения с уровнем бедности 30 процентов или выше. Напротив, только 4 процента и 6 процентов белых, выходцев из Азии или островов Тихого океана жили в бедных районах. 21  В районах с высоким уровнем бедности часто не хватает жизненно важных ресурсов и удобств, таких как хорошие школы, большие и доступные продуктовые магазины, надежный общественный транспорт, а также безопасные и чистые общественные места, которые позволяют жителям преуспевать в учебе и на работе.

 

Важно отметить, что, хотя у нас есть надежные показатели и источники данных для определения различий во многих результатах между расовыми и этническими группами за последние сорок лет, наша способность проследить расовое неравенство еще дальше и изучить прогресс страны с тех пор конец рабства ограничен качеством и количеством доступных данных. Например, внутри группы американцев азиатского происхождения и жителей тихоокеанских островов существуют большие различия, чем это часто видно из совокупных данных, а данные о коренных общинах в Соединенных Штатах обычно недостаточны для любого углубленного анализа. Более того, для некоторых результатов, таких как богатство, наша способность измерять современные различия также ограничена доступностью данных.

 

Дорожная карта для этой серии блогов

В следующих сообщениях будет более подробно обсуждаться степень расового неравенства в экономической безопасности и объясняться, как различаются возможности и достижения в области образования, соседство и факторы окружающей среды, здоровье и доступ к здравоохранению, а также занятость. и качество работы, способствуют сохранению расового неравенства в экономическом благополучии и являются его причиной. В каждом посте будут освещаться важные факты, обсуждаться, как менялись ключевые результаты с течением времени, и подчеркиваться связи с другими компонентами экономического неравенства с целью привлечения внимания к областям, в которых требуется дополнительная работа для продвижения расового равенства. Кроме того, мы обсудим вопросы, связанные с качеством и охватом данных, которые влияют на нашу способность по-настоящему понять траекторию расового неравенства в Соединенных Штатах.

 

 


[1] Шапиро, Томас М. Скрытая цена быть афроамериканцем: как богатство увековечивает неравенство . Oxford: Oxford University Press, 2004.

[2] https://home.treasury.gov/news/press-releases/jy0565

[3] https://home.treasury.gov/system/files/136 /American-Rescue-Plan-Centering-Equity-in-Policymaking.pdf

[4] Деренонкур, Эллора. 2022. «Можете ли вы перейти к возможности? Свидетельства Великого переселения народов». Американский экономический обзор 11 (2): 369-408.

[5] https://www.history.com/news/the-brutal-history-of-anti-latino-dismission-in-america

[6] https://www.britannica.com/event /Японско-американское-интернирование. Для получения дополнительной информации об экономических последствиях несправедливой государственной политики см. :

  • Aaronson, Daniel, Daniel Hartley, and Bhashkar Mazumder. 2021. «Влияние карт HOLC «красной линии» 1930-х годов». Американский экономический журнал: экономическая политика 13 (4): 355-92.
  • Каррутерс, Селеста К. и Марианна Х. Ванамакер. 2017. «Раздельность и неравенство на рынке труда: человеческий капитал и разрыв в заработной плате Джима Кроу». Журнал экономики труда 35 (3): 655-696.
  • Джонс, Мэгги EC 2021. «Наследие индийских школ-интернатов для разных поколений». Неопубликованный рабочий документ. Доступно по адресу: https://maggieecjones.files.wordpress.com/2021/02/intergenerationalrs.pdf
  • .
  • Ротштейн, Ричард. Цвет закона: Забытая история того, как наше правительство разделило Америку . Издательство Ливрайт, 2017.

[7] https://www.britannica.com/topic/redlining

[8] Ааронсон, Дэниел, Дэниел Хартли и Бхашкар Мазумдер. 2021. «Влияние карт HOLC «красной линии» 1930-х годов». Американский экономический журнал: экономическая политика 13 (4): 355-92.

[9] Пфеффер, Фабиан Т. и Александра Киллевальд. 2018. «Преимущество поколений: взаимосвязь между поколениями в семейном богатстве». Социальные службы 96 (4): 1411-42.

[10] Богатство – это общая финансовая стоимость того, чем владеет физическое лицо или домашнее хозяйство (активы) за вычетом всех долгов (обязательств), представляющая собой сумму финансовых ресурсов, доступных физическому лицу или домашнему хозяйству в определенный момент времени. Активы включают стоимость дома, пенсионные сбережения, акции, облигации, деньги в банке и другие ценности, а пассивы включают ипотечные кредиты, автокредиты, долги по кредитным картам и студенческие долги. Разрыв в расовом богатстве — это разница в богатстве, принадлежащем различным расовым и этническим группам.

[11] Рирдон, Шон Ф. и Химена А. Портилья. 2016. «Последние тенденции в доходах, расовые и этнические различия в готовности к школе при поступлении в детский сад». AERA Открытый 2(3): 1-18. https://doi. org/10.1177/2332858416657343.

[12] https://nces.ed.gov/programs/digest/d20/tables/dt20_104.10.asp

[13] https://www.bls.gov/opub/reports/race-and -ethnicity/2019/home.htm

[14] https://www.stlouisfed.org/open-vault/2020/december/has-wealth-inequality-changed-over-time-key-statistics

[15] Се, Чанг-Тай, Эрик Херст, Чарльз И. Джонс и Питер Дж. Кленоу. 2019. «Распределение талантов и рост в США». Econometrica , 87 (5): 1439-1474.

[16] Дакил, Сюзанна Р., Мэтью Кокс, Хуа Линь и Гленн Флорес. «Расовые и этнические различия в сообщениях о физическом насилии и вмешательствах служб защиты детей в Соединенных Штатах». Журнал Национальной медицинской ассоциации 103(9-10): 926-931.

[17] Тейе, Симисола О., Джефф Д. Яноски, Йенделеа Каффи, Сингран Венг, Раффи Лукис, Элана Фараче и Ли Ван. 2021. «Изучение стойких расовых/этнических различий в воздействии свинца на американских детей в возрасте 1–5 лет: результаты NHANES 19».99-2016». Международный архив гигиены труда и окружающей среды 94: 723-730.

[18] Андерсон, Сара Э. и Роберт К. Уитакер. 2009. «Распространенность ожирения среди детей дошкольного возраста в США в различных расовых и этнических группах». Arch Pediatr Adolesc Med. 163(4):344–348. doi:10.1001/archpediatrics.2009.18

[19] Quiñones, Ana R., Anda Botoseneanu, Sheila Markwardt, Corey L. Nagel, Jason T. Newsom, David A. Dorr, Heather G. Allore. 2019. «Расовые/этнические различия в развитии полиморбидности и накоплении хронических заболеваний у взрослых среднего возраста». PLoS ONE 14(6): e0218462. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0218462

[20] https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/covid-data/investigations-discovery/hospitalization-death-by- race-ethnicity.html

[21] https://nationalequityatlas.org/indicators/Neighborhood_poverty#/?geo=01000000000000000

 


 

Являются ли Соединенные Штаты расистской страной?

Сенатор-республиканец из Южной Каролины Тим Скотт шокировал многих, когда в ответ на обращение президента Джо Байдена к Конгрессу заявил, что «Америка — не расистская страна». Он признал, что сам испытал на себе «боль дискриминации», и отметил: «Я знаю, каково это, когда меня останавливают без причины, когда за мной следуют по магазину, пока я делаю покупки». Когда на следующий день в программе «Доброе утро, Америка» канала ABC вице-президент Камала Харрис, похоже, согласилась со Скоттом, сказав: «Я не думаю, что Америка — расистская страна». Тем не менее, сразу после этого предложения она быстро указала: «Но мы также должны говорить правду об истории расизма в нашей стране и его существовании сегодня».

Как сказала Соледад О’Брайен: «Для меня это звучит как расистская страна» в ответ Скотту, но, похоже, это относится и к комментариям Харриса. Президент Байден, который, казалось, не сдерживал ударов во время своего выступления, заявил: «У нас есть реальный шанс искоренить системный расизм, от которого страдает Америка». Однако Байден, похоже, отказался от своих замечаний на The Today Show, чтобы больше согласиться с Харрисом и Скоттом (в определенной степени), отметив, что рабство и законы Джима Кроу имеют свою цену.

Это почти как если бы просто сказать, что Америка не расистская, но затем подставить другую щеку и сказать, что она расистская в более тонких выражениях, и что расистские вещи были сделаны с вами, все в порядке. Это сбивает с толку американцев и международное сообщество. Сторонников эти комментарии разочаровывают. Для других они были шокирующими. Для меня когнитивный диссонанс некоторых из наших избранных лидеров реален и объясним. В Америке существует чрезмерное упрощение расизма, потому что, как отмечает социолог Эдуардо Бонилья-Сильва, системный расизм может существовать и без расистов.

Когда человек критикует Америку за расизм, глубоко укоренившийся в наших социальных институтах, некоторые чувствуют, что на них нападают лично. Это потому, что в глубине души они понимают, что получают выгоду от незаработанных активов, связанных с белизной. Скотт, Харрис и Байден признают это и пытаются сбалансировать эти различные точки зрения, беспокоясь об избирателях на национальном уровне и в таком штате, как Южная Каролина.

Недавно у родительницы на заседании городского совета случился нервный срыв, когда она пыталась объяснить, почему она не хочет, чтобы критическую расовую теорию преподавали в школе ее детей. Губернатор Флориды Рон ДеСантис сказал, что системный расизм как концепция — это «куча конского навоза». Таким образом, Флорида не только узаконила причинение вреда протестующим, но и запретила преподавать критическую расовую теорию в школах. Чтобы глубже погрузиться в критическую расовую теорию, людям следует прочитать работу социологов Виктора Рэя и Теда Торнхилла, которые объясняют, почему точка зрения ДеСантиса проблематична.

Я провел исследование с Мэттом Хантом , чтобы определить, кто считает себя представителем среднего класса. Что касается образования, дохода и профессионального престижа, чернокожие с меньшей вероятностью идентифицируют себя как средний класс по сравнению с белыми с сопоставимыми уровнями этих социально-экономических результатов. Почему? Это потому, что социальный класс — это не только то, как человек выглядит на бумаге, но и то, как люди воспринимают социальный класс в повседневной жизни, и уважение, которое человек получает за свой социально-экономический статус. У чернокожих меньше шансов получить такое уважение, в то время как у белых часто больше. Это настолько обычное дело для белых людей, что некоторые не могут представить себе жизнь без него. Это связано с тем, что многие белые люди, особенно белые люди с более низким уровнем образования и дохода, понимают, что белизна имеет надбавку, выходящую за рамки экономики и включающую культурный и социальный капитал. Как сказал президент Линдон Джонсон: «Если вы убедите самого низкого белого человека в том, что он лучше, чем самый лучший цветной, он не заметит, что вы ковыряетесь в его кармане. Черт, дайте ему кого-нибудь, на кого можно смотреть свысока, и он опустошит для вас свои карманы.

Комментарии Харриса и Скотта вызывают недоумение на более широком уровне, а также с учетом того, насколько коллективной памятью является их опыт борьбы с расизмом: Харрис переживает заново свои системные переживания, связанные с поездками на автобусе, и Скотт описывает почти 20 раз, когда его останавливала полиция, где выборное должностное лицо потенциально ухудшило взаимодействие.

Эти истории подтверждают, что жизнь другая , если вы черный, и, к сожалению, системный расизм, похоже, пронизывает наши социальные институты и наше повседневное социальное взаимодействие, будь то в Конгрессе или в кафе на улице от Капитолия. Эти типы опыта — расовые порезы и препятствия — имеют кумулятивный эффект на здоровье. Социологи Пэм Джексон и Джейсон Каммингс документально подтверждают, что у чернокожих из среднего класса состояние здоровья хуже, чем у белых из рабочего класса. Они связывают эту разницу с ежедневной расовой травмой, которую испытывают в преимущественно белых средах, таких как работа и окрестности.

Системно мы знаем, что чернокожие по сравнению с белыми с большей вероятностью будут посещать школы с меньшим финансированием на одного учащегося, с меньшей вероятностью найдут работу из-за нашего «звучащего для чернокожих» имени или даже при поступлении в университет Лиги плюща, с меньшей вероятностью для получения ипотечного кредита (даже при одинаковом кредитном рейтинге), оценки их домов по справедливой стоимости, более вероятно, что они столкнутся с осложнениями беременности и материнской смертностью, а также с большей вероятностью вступят в контакт с полицией и системой уголовного правосудия.

Системный расизм подавляет (а не запрещает, как в прошлом) способность людей реализовать все аспекты американской мечты. Это происходит даже для высокообразованных чернокожих с высокими доходами и без судимостей. На самом деле, исследования показывают, что белые люди с судимостью чаще возвращаются на работу, чем чернокожие без судимостей.

Исследовательские документы о тяжелой работе (или ее отсутствии), интеллекте или преступности не объясняют эти результаты. Наоборот, это расизм, глубоко укоренившийся в политике, правилах, положениях и законах наших социальных институтов, которые сегментируют опыт людей по расовому признаку. То же самое и для пола. Женщины могут добиться успеха, но сделать это им гораздо труднее. Если бы это было не так, в Америке задолго до 2021 года женщина была бы вице-президентом и спикером Палаты представителей после президента.  

Чего люди, похоже, не понимают, так это того, что продвижение по карьерной лестнице не исключает столкновения с расистскими препятствиями на пути к успеху. Наша текущая система настроена так, что некоторым людям приходится преодолевать препятствия, чтобы добиться успеха, в то время как другие могут просто бежать к финишу без тех же самых расовых препятствий. Скорее, речь идет о том, справедливы ли пути к успеху. Это то, что Америка говорит о себе: справедливая демократия. Люди настаивают на том, чтобы Америка достигла своих истинных идеалов, и единственный способ, которым это может произойти, — это признать системные барьеры, которые мешают нам достичь этого. Более того, дело не в том, что расовый прогресс не был достигнут. Дело в том, что Соединенным Штатам еще предстоит добиться достаточного прогресса. В этом отношении комментарии наших высших избранных должностных лиц разочаровывают, но предсказуемы.

Добившиеся успеха чернокожие часто ходят как на иголках, потому что понимают, что их успех, а тем более его сохранение, ненадежен. В результате некоторые чернокожие стремятся сделать так, чтобы белые чувствовали себя комфортно. Многие из нас в основном социализированы для этого. Часто это стратегия выживания для нашей жизни во время столкновений с полицией или экономического выживания в залах заседаний. Некоторые из нас, добившихся успеха, могут испытывать «раскаяние выжившего», потому что мы одни из немногих, кто «добился успеха». Мы фактически воплощаем американскую мечту и становимся личным примером для людей, которые не хотят признавать существование системного расизма. Мы можем даже убедить себя, что расизм более заметен на индивидуальном уровне, чем на институциональном. Мы одновременно представляем расовый прогресс, но также, скорее всего, подвергнемся расовой дискриминации из-за преимущественно белых пространств, в которые мы встроены. Мы испытываем хроническую форму двойного сознания, и признание этого часто может привести нас к осознанию медленной смерти, которую мы часто переживаем из-за кумулятивных расистских сокращений и препятствий, с которыми мы сталкиваемся. Американская мечта, достижимая для немногих, не освобождает от системы и несовершенного союза, даже когда некоторые из этих успешных людей пытаются рационализировать системный расизм.

В большинстве случаев: Когда чернокожие родители беспокоятся о столкновениях своего отличника с полицией больше, чем о потенциальной аварии, это происходит из-за опыта расизма. Когда чернокожая пара собирается родить ребенка и должна сознательно думать о том, в какой больнице рожать, чтобы они могли получить равноправный уход, это расизм. Когда чернокожие родители беспокоятся о том, что их ребенок будет учиться в престижном университете за пределами городской зоны, это часто происходит из-за расизма, который они беспокоят, когда они сталкиваются с поездкой в ​​школу и даже однажды физически в кампусе школы. И еще больше городских университетов не избавлены от расизма.

Системный расизм не просто ушел в прошлое. Это близко и лично в настоящем.

Расизм не может быть более прозрачным в учреждении с наименее репрезентативным расовым прогрессом, таком как Сенат. Примерно за 232 года было всего 11 чернокожих сенаторов. Ясно, что Сенат — это именно то место, где нам нужны люди, обладающие смелостью, чтобы говорить откровенную и честную правду о прошлом и настоящем нашей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *