Вас услышали: в Минске появится безлимитный проездной на 1,5 часа — citydog.by
В «Минсктрансе» рассказали, что в городе скоро появится новый проездной. С ним можно будет делать сколько угодно пересадок в течение 1 часа 30 минут, пишет sb.by.
Кажется, минчане недавно просили у властей такой проездной?
Если помните, CityDog.by писал о том, что минчане предложили ввести дифференцированные по времени талоны на все виды транспорта. Это нововведение помогло бы сэкономить деньги на проезд тем, кто делает много пересадок.
Под петицией, которая появилась в середине октября, подписалось 407 человек. Ее отправили на рассмотрение в Мингорисполком и «Минсктранс» 10 ноября. Власти отреагировали.
– Будет введен проездной документ с неограниченным количеством пересадок в течение оплаченного времени (1 час 30 минут), – рассказала начальница финансово-экономического управления «Минсктранса» Елена Романова.
В чем суть нового проездного?
Новый проездной подойдет людям, которым надо делать много пересадок за ограниченное количество времени. Например, тем, кто добирается на работу сразу несколькими видами транспорта. Оплатив такой проездной, пользователь сможет рассчитываться им в транспорте в течение 90 минут.
Стоимость безлимитного проездного пока неизвестна.
Что еще изменится?
Безлимитный проездной на 1,5 часа не единственное нововведение, которое предлагает «Минсктранс».
1. Для удобства пассажиров в дальнейшем планируется установка терминалов самообслуживания с возможностью безналично оплатить билет на одну поездку и проездной документ на бесконтактной смарт-карте (БСК).
2. Также создадут систему удаленного пополнения БСК через ЕРИП. Появится способ оплаты разовых поездок в наземных видах транспорта по принципу электронного кошелька.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
citydog.by
«Минсктранс» выпустил новую карточку-проездной по увеличенной цене
Предприятие «Минсктранс» выпустило новую разновидность бесконтактной смарт-карточки (проездного): теперь на ней изображен логотип Вторых Европейских игр в Минске. Карточка будет стоить дороже, чем карты предыдущих выпусков: ее залоговая стоимость — 2 рубля 88 копеек.
В прошлом августе «Минсктранс» выпустил карточку за 1 рубль 80 копеек (что дороже прежней на 60 копеек), в сентябре — карточку с логотипом 95–летия Минска, а в октябре — новую карточку, с обновленным дизайном и увеличенной ценой: 2 рубля 40 копеек; позже залоговую стоимость карточек снова подняли.
Таким образом, сейчас оплатить проезд в минском городском пассажирском транспорте можно карточками восьми разновидностей: карточками «Минсктранса» залоговой стоимостью в 1,2 рубля, 1,8 рубля, 2,4 рубля, 2,64 рубля, 2,88 рубля и карточкой «Минский метрополитен» за 1 рубль.
The Village Беларусь в ходе прямой линии с представителями «Минсктранса» и предприятия «Столичный транспорт и связь» поинтересовался: почему нельзя установить единую залоговую стоимость для всех карточек, чтобы не было путаницы? Например, на жетонах не печатают цены — и при повышении цен не приходится их перевыпускать. Зачем же вводить новые карточки и всякий раз печатать на них залоговую стоимость?
На запрос пришел ответ от директора «Минсктранса» Леонтия Папенка:
«В продаже находятся все виды бесконтактных смарт-карт (далее — БСК). Пассажир может приобрести БСК любого образца (при их наличии) в пунктах продаже проездных документов и равнозначно использовать для оплаты проезда, записав необходимый вид проездного документа. Основным отличием всех БСК является размер их залоговой стоимости. Установить единую залоговую стоимость не представляется возможным, так как ее размер напрямую зависит от изменения цен предприятием-изготовителем БСК».
www.the-village.me
Суточный безлимит и скидки. В Минске появится пять новых видов проездных на наземный транспорт
Пять новых видов проездных на наземный общественный транспорт появятся в столице до конца декабря или в начале нового года, сообщили агентству «Минск-Новости» на ГП «Минсктранс». Они будут включать в себя как суточные безлимитные проездные, так и карты на неограниченное количество поездок в течение 90 дней.
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BYСоответствующий документ находится на государственной экспертизе в Министерстве юстиции Республики Беларусь. Если его утвердят, то пассажиры наземного транспорта получат возможность пользоваться безлимитными электронными билетами на 1, 2, 3, 90 суток, а также проездными на 100 поездок.
«Проездные на 1, 2, 3 и 90 суток будут действительны для всех видов наземного транспорта, в том числе автобусов-экспрессов (коммунальных). При покупке такого билета на 90 суток пассажир сэкономит примерно 15% от суммы, которую потратил бы на приобретение проездных на три вида в течение трех месяцев. А при покупке билета на 100 поездок пассажиру будет предоставлена скидка от тарифа около 20%»,
Планируется также изменить сроки действия электронных билетов. Раньше, как известно, разовые поездки (независимо от их количества) были действительны 60 суток. Теперь начнут применять дифференцированный подход: билеты на 10 и 20 поездок будут действительны 30 суток; на 30, 40 и 50 поездок — 60 суток; на 60 и 100 поездок — 80 суток.
Обладатели проездного на 3 вида наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) теперь смогут бесплатно пользоваться коммунальными экспрессными автобусами. Раньше такой бонус предоставлялся только пассажирам, имеющим проездной на 4 вида транспорта, включая метро. В связи с этим нововведением перестанут существовать — за ненадобностью — такие виды проездных, как, например, «троллейбус, трамвай, автобус-экспресс». Ведь пассажиру выгоднее будет купить билет на 3 вида наземного транспорта и получить в подарок право проезда на экспрессе.
Исключат из оборота и электронный проездной на 5 поездок. Как объясняют в «Минсктрансе», к такому решению пришли в связи с низкой экономической привлекательностью данного вида билета.
news.tut.by
Единый виртуальный проездной планируют внедрить в Минске
Фото из архива
12 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В скором времени оплатить проезд в общественном транспорте Минска и в поездах городских линий можно будет виртуальным проездным. Об этом сообщил сегодня журналистам директор технического отделения IBA Group Вадим Смотряев, передает корреспондент БЕЛТА.
Специалист констатировал наличие интереса к виртуальным проездным билетам как со стороны пассажиров, так и у перевозчиков — «Минсктранса», метрополитена, Белорусской железной дороги. «Интерес к долгосрочным проездным есть. Мы ведем переговоры с метро и БЖД по развитию технологий оплаты банковскими картами, — рассказал Вадим Смотряев. — В данный момент занимаемся разработкой технологии так называемого виртуального проездного».
В настоящее время оплата бесконтактной банковской картой возможна при поездке в метро, на городских линиях БЖД и трамвае 6-го маршрута в Минске. Система работает только с фиксированными тарифами. Например, в поездах городских линий оплатить банковской картой можно только проезд в пределах одного тарифного пояса. До конца года планируется усовершенствовать технологию. Станет возможна оплата по дифференцированным тарифам. В этом случае пассажир для оплаты должен будет приложить карту к валидатору как в начале поездки, так и перед выходом. В итоге система снимет оплату по факту проделанного пути. Если пассажир не приложит карту по окончании поездки, с его карты спишут оплату по максимальному тарифу.
Следующим шагом в развитии технологий оплаты проезда, по словам Вадима Смотряева, станет внедрение виртуальных проездных билетов для многократных поездок на любых видах транспорта. Предполагается, что приобрести такой проездной можно будет через кассы или в личном кабинете на сайте payBYcard. Ожидается также предоставление скидок на проезд для владельцев таких проездных.
Все эти проекты были реализованы при поддержке БПС-Сбербанка. Как заверила исполнительный директор банка Марина Осиповская, буквально в ближайшие дни «Минсктранс» объявит о расширении использования бесконтактных карт для оплаты проезда. На каких именно видах транспорта это произойдет, пока держится в секрете.
Марина Осиповская также отметила рост популярности этого вида платежей среди пассажиров в Минске и сообщила о планах банка распространять их в будущем в других регионах Беларуси. «Например, за последние семь месяцев в три раза увеличилось число уникальных карт, которыми совершена оплата в метрополитене. Зафиксировано 12 млн платежей 190 банков-эквайеров из 65 стран мира», — уточнила она.-0-
www.belta.by
Оплата в транспорте банковскими бесконтактными картами и NFC-устройствами
Рост безналичных расчетов является общемировой тенденцией, потому что это удобно, безопасно, значительно сокращает время оплаты и позволяет оптимизировать расходы.
В последние годы в Беларуси, как и во всем мире, активно растет рынок платежных карт и безналичных платежей. Это обусловлено, прежде всего, появлением новых электронных платежных средств – бесконтактных платежных карт, мобильных платежных инструментов, а также увеличением числа банкоматов и платежных терминалов, популярностью и удобством осуществления расчетов через систему «Интернет-банкинг» или при помощи мобильного банкинга.
Область пассажирских перевозок находится в стадии активного развития как с точки зрения совершенствования процессов, так и с точки зрения эволюции средств автоматизации. Компания IBA внедрила автоматизированную систему оплаты и контроля оплаты проезда в коммунальном общественном транспорте г. Минска, и в дополнение к системе предоставляет функционал оплаты разовых поездок в метро бесконтактными банковскими картами (NFC-устройствами) непосредственно на турникетах Минского метрополитена. С 23 мая 2019 года возможна оплата проезда банковскими бесконтактными карточками платежных систем VISA, Mastercard, БЕЛКАРТ (кобейджинговые карточки БЕЛКАРТ-Maestro с бесконтактным интерфейсом) в опытном режиме на трамвайном маршруте №6 г.Минска. С 12 июня 2019 года возможна оплата проезда банковскими бесконтактными карточками в поездах городских линий в пределах одной тарифной зоны на участках Минск – Беларусь, Минск – Михановичи, Минск – Городище.
Оплата банковскими картами (NFC-устройствами) на валидаторах в транспорте повысит оперативность оплаты и доступность проезда в общественном транспорте для пассажиров, а также обеспечит простой доступ к транспортной инфраструктуре гостям города, т.к. снимет необходимость приобретения и пополнения транспортной карты.
Как это работает в метро?
Шаг 1
Подготовьте карту или NFC-устройство к оплате
Шаг 2
Приложите к валидатору
Шаг 3
Дождитесь звукового, светового сигнала и текстового сообщения
Шаг 4
Пройдите через турникет
Как это работает в наземном транспорте и на поездах городских линий?
Шаг 1
Подготовьте карту или NFC-устройство к оплате
Шаг 2
Приложите к валидатору
Шаг 3
Дождитесь звукового, светового сигнала и текстового сообщения
Шаг 4
При проведении проверки приложите карту или NFC-устройство к терминалу контролера
Где доступно?
Чем платить?
Смартфон
Смарт-часы
Смарт-браслеты
Банк-эквайер
paybycard.by
БСК-метро
Проездной билет на бесконтактной смарт-карте государственного предприятия «Минский метрополитен» (радиокарта) для проезда в метрополитене
Залоговая стоимость 1,00 бел. руб
Пополнить проездной билет можно в кассах метрополитена, а также самостоятельно в банковских инфокиосках расположенных в вестибюлях станций. Произвести пополнение возможно на количество дней или на количество поездок в соответствии с существующими видами билетной продукции.
В настоящее время возможно три варианта пополнения проездных билетов метрополитена:
• По окончании срока действия или использования количества поездок на БСК имеется возможность произвести пополнение проездного билета либо на количество поездок, либо на количество суток.
• Если срок действия проездного билета на количество суток не истек, то произвести пополнение возможно только на количество суток. Максимальное количество суток до которого можно пополнить проездной билет – 45 суток.
• Если на проездном билете на количество поездок все поездки не использованы и срок его действия не истек, то произвести пополнение возможно только на количество поездок. Максимальное количество поездок, до которого можно пополнить проездной билет – 60 поездок. Срок действия проездного билета на 10, 20, 30, 40, 50 поездок – 60 суток с даты последнего пополнения, 60 поездок – 80 суток с даты последнего пополнения.
• Виды проездных билетов:
На месяц
Действителен в течение календарного месяца.
На 10,15,30 суток
Дата начала срока действия билета может быть определена пассажиром при покупке билета и устанавливается при продаже, но не более 30 суток со дня реализации. При покупке проездного билета на количество суток необходимо сообщить дату начала действия проездного билета. В случае если пассажир не сообщит дату, с которой должно начаться действие проездного билета, проездной начнет действовать со дня реализации.
Данный вид проездного билета можно пополнить в кассах метрополитена и банковских инфокиосках, расположенных на станциях, в том числе до окончания срока его действия. Максимальное количество суток на которое можно пополнить проездной билет – 45 суток.
На 10,20,30,40,50,60 поездок
Данный вид проездного билета можно пополнить в кассах метрополитена и банковских инфокиосках, расположенных на станциях. Если срок действия проездного билета не истек и на нем имеются неиспользованные поездки, то при пополнении срок действия неиспользованных поездок продлевается. Максимальное количество поездок, до которого можно пополнить проездной билет – 60 поездок.
Сроки реализации проездных билетов:
• на месяц – с 15-го числа предыдущего месяца по 10-е число текущего месяца.
• на период 10, 15 и 30 суток с любой даты (по желанию пассажира) — в момент обращения не ранее 30 суток до начала действия билета.
• на определенное количество поездок (10, 20, 30, 40, 50 и 60) – в момент обращения.
При возникновении спорных вопросов на станциях по пригодности бесконтактных смарт-карт метрополитена необходимо обращаться в Управление метрополитена по адресу: пр. Независимости, 6, комн.106. Время работы: с 8.00 до 20.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, тел. 219-51-76, 219-51-72, 219-51-73.
Во избежание выхода из строя карт рекомендуем аккуратно обращаться с ними (не перегибать, не ломать, носить в специальном чехле).
www.metropoliten.by