ВИД БИЛЕТА | СРОК ДЕЙСТВИЯ БИЛЕТА | ВИДЫ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БИЛЕТ | ОБРАЗЕЦ БИЛЕТА | МЕСТА РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ (ПОПОЛНЕНИЯ БСК) |
Проездной билет НА МЕСЯЦ | с первого числа месяца по последнее | На один На два На три трамвай – троллейбус – метрополитен; автобус «экспресс» – трамвай – троллейбус; автобус «экспресс» – трамвай – метрополитен; автобус «экспресс» – троллейбус – метрополитен На четыре вида транспорта: | Бесконтактная смарт-карта (БСК) государственного предприятия «Минсктранс»* | в киосках филиала «Агентство Минсктранс», кассах государ- ственного предприятия «Минский метрополитен», при наличии БСК — в терминалах самообслуживания ОАО «БПС- Сбербанка» с использованием банковских пла- стиковых карт. Единые проездные билеты (ЕПБ) реализуются (пополняются) в вышеуказанных местах, а также в кассах Белорусской железной дороги, расположенных на станциях и остановочных пунктах участков Минск – Руденск, Минск – Беларусь |
Проездной билет НА ПЕРИОД 10, 15 и 30 СУТОК С ЛЮБОЙ ДАТЫ (по желанию пассажира) | в течение указанного в нем периода | |||
Проездной билет НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК (5, 10, 20, 30, 40, 50 И 60) | в течение 60 дней с учетом дня его реализации | автобус – трамвай – троллейбус; метрополитен; автобус «экспресс» | ||
Единый проездной билет (ЕПБ) НА ПЕРИОД 3, 5, 10, 20 и 30 СУТОК С ЛЮБОЙ ДАТЫ (по желанию пассажира) | в течение указанного в нем периода
| На два вида На три вида На четыре вида На пять видов | ||
БИЛЕТ НА ОДНУ ПОЕЗДКУ | билет действителен до введения нового тарифа и в течение 10 дней действия нового тарифа |
| Талон | в киосках филиала «Агентство Минсктранс», в кассах КУП «Минский метрополитен», РУП «Белпочта», РУП «Белсоюзпечать» в торговых точках города и у водителя в транспортном средстве |
icard.by
Стоимость проезда в городском общественном транспорте
Здесь представлена актуальная информация о тарифах в Беларуси на проезд в городском общественном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях, метро).
Стоимость одной поездки в городском общественном транспорте составляет:
- в г. Минске:[∗] Решение Минского городского исполнительного комитета от 19 октября 2017 г. № 3506 «О внесении изменений в решение Минского городского исполнительного комитета от 12 декабря 2016 г. № 3715»
- на метро – 65 копеек;
- на троллейбусе, трамвае, автобусе (кроме экспресс-автобусов) – 60 копеек;
- на экспресс-автобусе – 75 копеек;
- в Минской, Витебской, Гродненской, Брестской, Гомельской и Могилевской областях:[∗]– Решение Брестского областного исполнительного комитета от 20.11.2018 № 746 «О тарифах на городские и пригородные перевозки в регулярном сообщении»
– Решение Витебского областного исполнительного комитета от 09.12.2016 № 760 «О тарифах на городские перевозки пассажиров всеми видами транспорта в регулярном сообщении» (в редакции с 29.11.2018)
– Решение Гомельского областного исполнительного комитета 20.11.2018 № 972 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении»
– Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 20.12.2016 № 729 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении на территории Гродненской области» (в редакции с 29.11.2018)
– Решение Минского областного исполнительного комитета от 14.12.2016 № 1154 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади автобусами в регулярном сообщении» (в редакции с 25.11.2018)
– Решение Могилевского областного исполнительного комитета 23.10.2017 № 38-15 «О внесении изменений в решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23 декабря 2016 г. № 51-9» (в редакции с 09.12.2018) - на троллейбусе, трамвае, автобусе (кроме экспресс-автобусов) – 55 копеек;
- на экспресс-автобусе – 65 копеек.
При покупке билета у водителя стоимость проезда увеличивается на 5 копеек.
Стоимость многоразовых проездных билетов:
Справочно:
Стоимость проезда на экспресс-автобусах является придельной (то есть теоретически может быть и меньше).
Проезд в общественном транспорте без оплаты является административным правонарушением и наказывается штрафом.
samsebeyurist.by
Метро в Минске. Минский метрополитен
Минское метро
Минский метрополитен – единственный в стране – наиболее удобный и скоростной вид транспорта белорусской столицы. Ежедневно его услугами пользуются около 800 тысяч пассажиров.
История Минского метрополитена
Строительство метро в Минске началось в 1977 г., а 30 июня 1984 г. открылось регулярное движение поездов на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская». Минское метро стало девятым на территории СССР.
Особенность Минского метрополитена – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности (10-17 метров).
Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Каждая станция минского метро имеет свой неповторимый архитектурный облик.
В 1990 году открылся участок второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Со временем линии метро белорусской столицы расширились, а прокладка новых путей и строительство станций продолжаются и сегодня.
Планом развития до 2030 года утверждена
Минское метро сегодня
По объему пассажирских перевозок минская подземка занимает 4-е место среди 16 метрополитенов СНГ, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.
Современное минское метро – это:
-
2 линии с 29 станциями – Московская (15) и Автозаводская (14)
-
длина путей 38,3 км
-
скорость 45 км/ч (на отдельных участках до 80 км/ч)
-
пассажиропоток – около 800 тысяч в день
Станции минского метро удобны для пассажиров. Спуститься в подземку можно по лестничным ступеням, а вестибюли 9 станций оборудованы эскалаторами
. Также на многих станциях есть лифты или подъемники для маломобильных пассажиров.По краям платформ метро установлены ограничительные линии, позволяющие сориентироваться людям с проблемами зрения.
Все станции метро находятся в зоне покрытия основных операторов мобильной связи.
Схема метро Минска
В вагонах поездов есть схемы линий Минского метрополитена с названиями станций на белорусском языке и в транслитерации буквами латинского алфавита.
На платформах размещены указатели с названиями линий и станций, а также улиц и других ориентиров (магазинов, театров, стадионов, остановок городского транспорта) на выходе из метро.
Время работы минского метро
Станции
Интервал движения поездов:
-
в утренние и вечерние часы пик (07.00-09.00, 17.00-19.00) – от 2,0 до 2,5 минут
-
в остальное время – от 2-3 до 12 минут (после 23.00)
Как оплатить проезд в метро Минска?
Для оплаты проезда в Минском метрополитене используются:
-
жетоны (для однократной поездки)
-
бесконтактные смарт-карты Минского метрополитена, Минсктранса (электронные проездные для многократных поездок)
-
бесконтактные банковские карты (списывается стоимость однократной поездки)
Перед поездкой в кассе метрополитена необходимо приобрести жетон либо карту и пройти через турникет (там установлены жетоноприемники и считывающие устройства).
Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро. Стоимость жетона – Br0,65 (около 0,34$).
Бесконтактные смарт-карты (БСК), которые продаются под залоговую стоимость, используются как проездные билеты и программируются в зависимости от тарифа, выбранного пассажиром – на один или несколько видов транспорта (в наиболее удобном сочетании).
Проездные билеты БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):
-
10 суток с любой даты
-
15 суток с любой даты
-
1 месяц или 30 суток с любой даты
Проездные билеты НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):
-
10, 20, 30, 40, 50 поездок – на 60 суток с момента реализации
-
60 поездок – на 80 суток с момента реализации
ЕДИНЫЕ проездные билеты НА ПЕРИОД (для проезда в городском пассажирском транспорте и поездах городских линий Белорусской железной дороги) с любой даты без лимита поездок:
-
3 суток
-
5 суток
-
10 суток
-
20 суток
-
30 суток
Рассчитываться за проезд бесконтактным способом могут владельцы банковских карт Visa payWave и Mastercard Contactless. Когда карта прикладывается к валидатору, со счета автоматически списывается стоимость одной поездки. Кроме того, для бесконтактной оплаты можно использовать цифровые мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication), которая совместима с существующей инфраструктурой по приему бесконтактных карт.
При переходе на другую линию метрополитена проезд дополнительно не оплачивается.
Безопасность метро в Минске
Все станции минского метро оборудованы системой видеонаблюдения, записи хранятся не менее 72 часов. Видеокамерами оснащаются и вагоны поездов.
С помощью устройств экстренной связи на станциях пассажиры могут вызвать милиционера или дежурного, в вагонах – связаться с машинистом.
Вместе с сотрудниками милиции в минском метро работают инспекторы специальной службы охраны, которые дежурят в вестибюлях, переходах и на платформах.
В метро работает лаборатория микроклимата, которая ежедневно отслеживает уровень концентрации химических веществ в воздухе.
Станции минского метро оборудованы локализаторами взрыва.
Для обеспечения безопасности в минском метро используются металлодетекторы, сканеры. На станциях с активным пассажиропотоком созданы отдельные зоны досмотра, позволяющие сотрудникам охраны оперативно проверить большие сумки пассажиров.
www.belarus.by