Люксембург стал первой страной с бесплатным общественным транспортом — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 14 июляEUR ЦБ: 100,68 (+0,79) Инвестиции, 17:25 Курс доллара на 14 июля
USD ЦБ: 90,18 (-0,45) Инвестиции, 17:25
Путин посоветовал «не забывать про жену» Общество, 19:10
Внешний долг России впервые за 16 лет стал меньше $350 млрд Экономика, 19:10
Юрта, чак-чак и глэмпинг: что стоит попробовать в Татарстане РБК и LADA, 19:09
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Путин назвал условие, когда Киев не может получить гарантии безопасности Политика, 19:06
Индекс доллара обвалился ниже 100 пунктов впервые с апреля 2022 года Инвестиции, 18:48
Зеленский после слов британского министра более 40 раз сказал «спасибо» Политика, 18:45
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 18:43
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Экс-игрок сборной Англии признался в торговле наркотиками в 8 лет Спорт, 18:43
Житель Нижегородской области попытался похитить подростков, но забуксовал Общество, 18:40
СК возбудил дело после пожара в свердловском селе, где сгорели 40 домов Общество, 18:38
Подозреваемый в убийстве экс-командира подлодки показал, как стрелял Политика, 18:28
Остановиться,подумать, взлететь: роль современного искусства в жизни РБК Стиль и СберПервый, 18:23
Дума одобрила выдачу жилья военным, сменившим гражданство на российское Недвижимость, 18:19
Путин предложил подготовить нацпроект по «экономике данных» Политика, 18:09
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Власти Эстонии разрешили ездить на общественном транспорте бесплатно еще в 2018 году, однако такие поездки ограничивались только 11 уездами из 15. В Таллине бесплатный проезд для местных жителей действует с 2013 года
Фото: Oliver Dietze / dpa / Global Look Press
Люксембург стал первой страной в мире, которая сделала общественный транспорт бесплатным. Об этом сообщает издание 5minutes со ссылкой на правительство страны.
Первоначально бесплатный транспорт планировали запустить с воскресенья, 1 марта, однако в итоге плату отменили с 29 февраля. Издание отмечает, что теперь для проезда на поездах, трамваях и автобусах не нужны билеты, однако стоит иметь при себе документы, удостоверяющие личность. На трамвайной линии уже убрали автоматы по продаже проездных.
5minutes пишет, что средства за неиспользованные билеты не будут возвращать. Платным останется только проезд первого класса, уточняет издание.
adv.rbc.ru
Министр мобильности Люксембурга Франсуа Бауш отметил, что работа бесплатного общественного транспорта будет финансироваться за счет налогов, передает Delano. Он заявил, что ожидает улучшения качества обслуживания пассажиров, так как сотрудники транспортной сферы смогут сосредоточиться на других аспектах своей работы вместо контроля билетов.
adv.rbc.ru
По словам Бауша, инвестиции в общественный транспорт составляют €660 на человека в год, что является самым высоким показателем в Европе. Он отметил, что к 2030 году власти планируют иметь полностью электрифицированный парк автобусов.
Le Parisien пишет, что бесплатный общественный транспорт сэкономит для 40% семей по €100 в год. По данным властей, годовая выручка от продажи билетов составляет €41 млн.
В Таллине проезд в общественном транспорте стал бесплатным с 2013 года, но только для местных жителей. В конце июля 2018 года власти распространили бесплатный проезд на 11 из 15 регионов страны.
В этих уездах плату не взимают не только с местных жителей, но и с туристов.Будущее можно увидеть, но оно еще не предрешено
Хочу смотреть
Хватит ли у тебя смелости узнать, что скрывает полынь?
Хочу смотреть
Включи лето на максимум. Смотри все серии на KION
Хочу смотреть
Добро пожаловать в другой мир
Хочу смотреть
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме «Транспорт»
Информация о проездных билетах | Tallinn
Бесплатный общественный транспортНачиная с 2013 года все таллиннцы, учащиеся (обучающимся в эстонских школах) и люди в возрасте 65 лет и старше (местом жительства которого, по данным регистра народонаселения, является Эстонская Республика) могут пользоваться таллиннским общественным транспортом бесплатно. Для бесплатного проезда следует действовать следующим образом:
таллиннцам
- Приобретите единую проездную карточку по цене 2 €.Карточки можно купить в различных пунктах продажи.
- Персонализируйте карточку за 1 € в пункте продажи или бесплатно по адресу www.pilet.ee/yhiskaart.
- Валидируйте (зарегистрируйте) свою поездку с помощью Единой проездной карточки непосредственно при входе в общественный транспорт.
Если вы персонализировали свою Единую проездную карточку и после этого зарегистрировали в регистре народонаселения в качестве своего местожительства Таллинн, то вам необходимо заново персонализировать свою Единую проездную карточку. В противном случае на валидаторе загорится красный свет.
учащимся, внесенным в базу данных EHIS (обучающимся в эстонских школах)
- Приобретите Единую проездную карточку за 2 €.Единую проездную карточку может заменить любая другая бесконтактная карта (например, ученический билет), отвечающая стандарту, поддерживающему технологию RFID.
- Персонализируйте карточку – это можно сделать за 1 € в пункте продажи или бесплатно по адресу www.pilet.ee/yhiskaart
- Валидируйте (зарегистрируйте) свою поездку с помощью Единой проездной карточки непосредственно при входе в общественный транспорт.
Единую проездную карточку не обязаны иметь:
- дети дошкольного возраста,
- сопровождающий ребенка младше 3 лет
- дети-инвалиды,
- лица в возрасте 19 лет и старше, имеющие глубокие физические или умственные недостатки,
- сопровождающий лица с глубокими или тяжелыми нарушениями зрения,
- участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции,
- репрессированные и приравненные к ним лица.
Смотрите также — Право на бесплатный проезд и подтверждающие его документы
Для пассажиров, имеющих право на льготы, проистекающие из Закона об общественном транспорте, обязанность наличия и регистрации Единой проездной карточки не устанавливается, но такая возможность за ними оставлена.
лицам в возрасте 65 лет и старше:
- Носите с собой удостоверяющий личность документ.
- Валидация (регистрация) карточки не обязательна, но желательна.
Платный общественный транспорт
Для проезда с билетом следует действовать следующим образом:
Пассажирам, не являющимся таллиннцами и не имеющим льгот
- Приобретите Единую проездную карточку по цене 2 €.Карточки можно купить в различных пунктах продажи.
- Внесите на Единую проездную карточку деньги или купите э-билет.Это можно сделать в пунктах продажи, по мобильному телефону или через Интернет.
- Валидируйте (зарегистрируйте) свою поездку с помощью Единой проездной карточки непосредственно при входе в общественный транспорт.
Единую проездную карточку можно персонализировать, но это не обязательно. Если карточка будет персонализирована, то в случае ее утери вы сможете перенести деньги или билет на новую карточку. Если карточка не персонализирована, то вы потеряете внесенные на нее деньги или билет.
Билеты на не персонализированные карточки продаются только по полной цене. Персонализированная карточка дает возможность на использование льгот.
Пассажирам, не являющимся таллиннцами и имеющим право на льготы
(студентам, пенсионерам, лицам в возрасте 19 лет и старше, имеющим тяжелые или средние нарушения здоровья, а также родителям, имеющим в семье 3 и более детей)
- Приобретите Единую проездную карточку по цене 2 €. Карточки можно купить в различных пунктах продажи.
- Для получения льготы персонализируйте карточку – это можно сделать за 1 € в пункте продажи или бесплатно по адресу www.pilet.ee/yhiskaart.Если ваши данные имеются в EHIS или в SKAIS, то льгота будет зачислена на карточку автоматически. Если удостоверяющий право на льготу документ имеется только на бумажном носителе, то при персонализации карточки в пункте продажи следует попросить продавца сделать льготную карточку или в Интернете поставить галочку рядом с утверждением: “olen sooduspiletiga sõitja ja tõendan sõidusoodustuse saamise õigust soodustust tõendava dokumendiga“
- Внесите на Единую проездную карточку деньги или купите э-билет. Это можно сделать в пунктах продажи, по мобильному телефону или через Интернет.
- Валидируйте (зарегистрируйте) свою поездку с помощью Единой проездной карточки непосредственно при входе в общественный транспорт.
C 01.11.2018 в валидаторе, который расположен в общественном транспорте возле пердней двери, для приобретения часового билета по полной цене можно использовать не только Единую карту, но и бесконтактные карты Visa, Mastercard и Maestro. При валидации необходимо сначала убедиться, что предъявляется правильная карта — несмотря на право бесплатного проезда по Единой карте, при валидации банковской карты будет приобретен новый часовой билет. Точно так же к нежелательному приобретению билета может привести и валидация всех карточек сразу (например, после прикладывания к валидатору кошелька с несколькими картами).
Купленные билеты обратно не выкупаются, не подлежат обмену, неиспользованное время проезда не компенсируется, и деньги назад не возвращаются.
Дополнительная информация:
- Право на использование льгот и подтверждающие его документы
- Остаток денег на Единой проездной карточке, наличие действующей льготы или билета можно проверить в Интернете по адресу: https://tallinn.pilet.ee/
Последнее изменение 31.01.2022
Вы нашли то, что искали?Нет Да
Таллиннский эксперимент: что будет, если город сделает общественный транспорт бесплатным? | Города
В Лондоне месячный проездной на весь город стоит почти 200 фунтов. В Копенгагене, городе меньшего размера, вы заплатите 160 фунтов стерлингов. Поэтому, когда спрашиваешь жителей Таллинна о преимуществах бесплатного проезда по городу, удивление может быть встречено закатыванием глаз или саркастической улыбкой.
Столица Эстонии ввела бесплатный общественный транспорт в начале 2013 года после того, как их мэр-популист Эдгар Сависаар созвал референдум по этому решению, которое критики в то время отвергли как политический трюк, который город не мог себе позволить.
Три года на Сависааре были приостановлены из-за обвинений в коррупции, но город по-прежнему привержен программе, утверждая, что это не стоит денег, а приносит прибыль в размере 20 миллионов евро в год.
Чтобы бесплатно пользоваться таллиннскими автобусами, трамваями, троллейбусами и поездами, вы должны быть зарегистрированы в качестве резидента, а это означает, что муниципалитет ежегодно получает долю в размере 1000 евро от вашего подоходного налога, объясняет д-р Одед Котс, эксперт, проводивший исследование. Год изучения проекта. Жителям нужно всего лишь заплатить 2 евро за «зеленую карту», и тогда все их поездки бесплатны.
С момента запуска схемы в городе, где раньше проживало 416 000 человек, зарегистрировалось еще 25 000 человек, но в этом-то и заключается напряжение. Чем больше денег для города Таллинна, тем меньше остается для мест, которые они оставляют позади, объясняет Кошки, «поэтому нетрудно понять, почему правительство и мэрия могут смотреть на вещи по-разному».
Аллан Алакула, официальный представитель проекта, признался в повышении популярности мэрии был одним из ключевых мотивов для развертывания проекта, но настаивает на том, что в первую очередь это было связано с облегчением бремени для кошельков людей и городских дорог.
Проекту потребовался год от начала до реализации, в течение которого Алакула и его команда изо всех сил пытались найти города, у которых можно было бы поучиться. В городе Хасселт в Бельгии проезд был бесплатным в течение 16 лет, но им пришлось вновь ввести плату за проезд, когда она стала финансово неустойчивой. Он также свободен в городе Обань недалеко от Марселя во Франции, но ни один из них не соответствует масштабам амбиций Таллинна.
Три года спустя проект был завален просьбами — от китайского города Чэнду с населением 14 миллионов человек, отчаянно пытающегося уменьшить пробки на дорогах, до столицы Румынии Бухареста. «Мы были бы счастливы передать титул мировой столицы бесплатного общественного транспорта», — смеется Алакула.
Таллинн не является многолюдным или большим городом, большинство поездок не занимают более 15 минут, а транспорт кажется частью городской обстановки, а не чем-то, с чем нужно смириться.
Водители терпеливо ждут, пока пассажиры переходят дорогу и садятся в трамвай возле площади Вабадус в центре города. Приближается час пик, но каждый, кому нужно место, получает его. Трамваи и поезда чистые, и таллиннцы с энтузиазмом воспользовались ими бесплатно: предварительные опросы показали, что схема одобрена на уровне 90%.
Доктор Котс из Делфтского технологического университета в Нидерландах обнаружил, что количество жителей Таллинна, использующих общественный транспорт вместо автомобилей, выросло на 8%, но в то же время средняя продолжительность поездки на автомобиле уменьшилась. вырос на 31%, что, по его словам, означало, что за время тестирования автомобилей на дорогах было больше, а не меньше.
Он связывает это увеличение с изменением «привычек покупок и отдыха», а не с ограничениями самой схемы, и предполагает, что удорожание вождения за счет платы за парковку и других налогов может быть более эффективным для сокращения трафика.
Предварительные опросы показали, что таллиннцы одобряют схему на уровне 90%. Фотография: EPAТак же как и езда на велосипеде, для популяризации которой, по признанию Алакулы, город недостаточно: «менее 1% людей путешествуют на велосипеде, что в основном означает, что езда на велосипеде не существует», — говорит он.
Кошки также обнаружили «смешанные доказательства» того, что схема «улучшила мобильность и доступность для малообеспеченных и безработных жителей… [и] нет признаков того, что возможности трудоустройства улучшились в результате этой политики».
Согласно Cats, бесплатный общественный транспорт — это не так уж и просто, как все могли подумать. «Идея по-прежнему сталкивается с политической оппозицией, и посетители, пользующиеся общественным транспортом, менее довольны необходимостью платить за него больше, чем местные жители». Но в случае с Таллинном им пользуются почти исключительно жители, а не туристы, которые полагаются на частные автобусы, такси и совсем недавно на Uber.
Существует также риск, говорит Кошки, что бесплатный общественный транспорт может привести к снижению инвестиций в эту услугу. «В случае экономической депрессии инвестиции в общественный транспорт будут более подвержены потенциальному сокращению бюджета, если они не будут целевыми», — говорит он.
Таллинн также не может рассчитывать на увеличение налоговых поступлений за счет постоянного привлечения новых жителей. До запуска схемы ежегодно регистрировалось 6000 новых жителей. И хотя в первые годы после запуска схемы число новых регистраций выросло до 10 000, ранние данные, которые видел Алакула, предполагают, что в 2016 году было зарегистрировано только от 3 000 до 4 000.
Но Алакула уверен в его долговечности и говорит, что они также смогли направить деньги обратно на улучшение своих сетей. «Мы также строим трамвайную линию до аэропорта, которая доставит вас туда за 15 минут».
Следите за Guardian Cities в Twitter и Facebook и присоединяйтесь к обсуждению
Таллинн сделал весь общественный транспорт бесплатным – но помогло ли это сократить выбросы?
Изображение: М.Пакатс / Shutterstock.com / Time OutЖители эстонской столицы пользуются бесплатным общественным транспортом с 2013 года. Является ли это образцом будущего без автомобилей?
РекламаДля многих бесплатный общественный транспорт звучит как утопическая мечта. Садитесь на автобус, трамвай или поезд — или на все три сразу — и это вам ничего не будет стоить. пшик. Нада. Идея, как правило, заключается в том, что это должно не только сократить использование автомобилей и сократить выбросы, но также обеспечить большую мобильность для граждан с низкими доходами и стимулировать расходы в гораздо более широкой области.
Жители Таллинна живут этой мечтой уже большую часть десятилетия. Когда в 2013 году эстонская столица сделала общественный транспорт бесплатным, она стала крупнейшим городом в мире, сделавшим это (и первой столицей).
Поскольку Люксембург недавно стал первой страной (хотя и крошечной), которая ввела бесплатный общественный транспорт, эта инициатива снова оказалась в центре внимания. Что побудило нас вернуться в Таллинн. Восемь лет спустя работает ли бесплатный общественный транспорт в городе? Что это значит для выбросов? И будет ли он работать в другом месте?
Нынешняя система в Таллинне была введена после того, как после финансового кризиса 2008 года общественный транспорт стал недоступен для многих малообеспеченных жителей. Идея заключалась в том, что более бедные сообщества вырвутся из бедности, если им не придется тратить так много своего дохода на путешествия.
Хотя экология никогда не была в центре внимания Таллинна, климатическая чрезвычайная ситуация побудила правительства всего мира рассмотреть вопрос о введении бесплатного общественного транспорта, чтобы помочь защитить планету. Теоретически такая политика снижает стимулы к использованию автомобилей и, таким образом, улучшает качество воздуха и снижает уровень загрязнения.
Бесплатный общественный транспорт в Таллинне был утвержден на общественном референдуме в 2012 году и реализован в 2013 году. Инициатива финансируется за счет подоходного налога, поэтому каждый из 426 000 жителей города должен внести свою лепту. Бесплатный проезд предоставляется только официальным жителям Таллинна и туристам. и посетители должны платить стандартные тарифы.
Бесплатный транспорт изначально включал пять трамвайных линий, восемь троллейбусных и 57 автобусных маршрутов, но теперь в нее включены и внутригородские поезда. Итак, схема достигла своих целей? Ну, это немного сложно.
«В 2014 году количество пассажиров увеличилось на 6,5% по сравнению с 2012 годом, — говорит Григорий Парфёнов, эксперт по вопросам дорожного движения Таллиннского департамента транспорта. «С тех пор он оставался более или менее стабильным, увеличиваясь на 1 процент из года в год». Другими словами, бесплатный общественный транспорт сделал то, что должен был сделать: он заставил больше людей пользоваться им.
Система также работала настолько хорошо в финансовом плане, что распространилась на большую часть Эстонии (с тех пор 11 из 15 стран страны сделали проезд на автобусе бесплатным), и местные власти смогли широко реинвестировать в общественный транспорт.
Это тоже популярная политика. «Я бы сказал, что наши люди более чем довольны общественным транспортом в городе, — говорит Парфжонов. В 2018 году опрос Turu-uuringute показал, что 83% жителей Таллинна довольны своим общественным транспортом.
Но исследование 2014 года также показало сокращение количества поездок таллиннцев пешком (которое сократилось на поразительные 40 процентов) и лишь незначительное уменьшение (5 процентов) количества поездок на автомобиле. Влияние на выбросы оказалось далеко не таким огромным, как ожидалось. Итак, что еще можно сделать для продвижения общественного транспорта таким образом, чтобы снизить стимулы к использованию автомобилей и сократить выбросы?
Другие города пробуют другие методы. Вена ввела гораздо более дешевые проездные билеты на общественный транспорт стоимостью 1 евро в день, в то время как Австрия в целом запустила годовой проездной билет стоимостью 3 евро в день, который доставит вас в любую точку страны. Рим предложил бесплатный проезд пассажирам, которые перерабатывают свои отходы, а Барселона предложит три года общественного транспорта всем, кто торгует своей машиной. Но большинство из этих примеров являются довольно недавними разработками, и их влияние на выбросы еще предстоит должным образом исследовать.
Будущее, заботящееся о климате, вероятно, требует баланса между стимулами для общественного транспорта, сдерживающими факторами для частных автомобилей и финансовой жизнеспособностью. В этом отношении Таллинн не является образцовым городом, но он не обязательно хочет им быть.
«Мы ставим наш город на первое место, ставим горожан на первое место», — говорит Парфжонов. В то время таллиннская система казалась лучшим вариантом для города и никогда не должна была стать образцом для подражания. Люксембург, напротив, хочет стать «лабораторией мобильности» — его система бесплатного общественного транспорта ориентирована главным образом на сокращение количества автомобилей на дорогах и сокращение выбросов парниковых газов.
Но Таллинн также служит доказательством того, что стремление к более устойчивому развитию должно выходить за рамки только дорожного движения и использования автомобилей — и выходить далеко за пределы крупных городов. В 2023 году Таллинн получит титул зеленой столицы Европы, приняв меры, которые очистили водные пути и быстро расширили (и защитили) свои зеленые насаждения. В этом десятилетии также будет завершен проект Rail Baltica: амбициозный проект высокоскоростной железной дороги, который свяжет страны Балтии с Польшей и Финляндией и станет реальной альтернативой авиаперелетам в регионе.
Более того, схема бесплатного общественного транспорта — и, в частности, ее финансовые успехи — также позволила городу инвестировать в другие экологические инициативы. Таллинн в настоящее время модернизирует свою трамвайную сеть, и уже в 2025 году город намерен исключить дизельные и гибридные автомобили из своего автобусного парка. Хотя город, возможно, еще не воспользовался экологическими преимуществами, это показывает, что бесплатный общественный транспорт — это гораздо больше, чем просто несбыточная мечта, и столица Эстонии остается примером для сотен других городов мира.
Теперь узнайте, как план «Барселоны» по «суперблоку» создает будущее без автомобилей.
И вот как Богота стала лучшим в мире велосипедным раем.
Поделитесь историей
Электронное письмо, которое вам действительно понравится
Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.