Правила пдд для велосипедистов: ПДД для велосипедистов БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Новые ПДД для велосипедистов с 1 марта 2023

Назад к блогу

ПДД для велосипедистов с 1 марта 2023

28 марта 2023

Изменения ПДД, вступившие в силу с 1 марта 2023, стали одними из самых масштабных за последние десять лет. В конце февраля мы подготовили материал о 10 самых значимых изменениях ПДД для водителей, чуть позже выпустили статьи о СИМ в ПДД, новых правилах проезда перекрестков с круговым движением и новой секции светофора, а сегодня — выясним, о каких недавних изменениях ПДД нужно знать велосипедистам.

Изменения в ПДД для велосипедистов с 1 марта
✓ Определение велосипеда в ПДД

Определение велосипеда как транспортного средства в ПДД стало точнее. Согласно обновленному пункту 1.2, велосипед — это «ТС, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Если вы хорошо помните старую формулировку в ПДД, то разницу можно обнаружить не сразу, однако новое определение уточняет, что отныне у велосипедов появился обязательный признак — наличие педалей и рукояток.

А это означает, что другие транспортные средства, приводимые в движение мускульной энергией, например самокаты, скейтборды, унициклы и моноциклы — к велосипедам точно не относятся. Также к велосипедам теперь нельзя относить и средства индивидуальной мобильности, хотя такие разночтения допускались до 1 марта 2023.

Важная деталь: новые ПДД также позволяют отнести к велосипедам веломобили — 3- и 4-колесные ТС, приводимые в движение педалями.

✓ Сигналы светофора для велосипедистов

Обновленный пункт ПДД 6.5 разделил светофоры для пешеходов и велосипедистов. Формулировка, действовавшая до 1 марта, позволяла понять, что пешеходными светофорами должны руководствоваться и пешеходы, и велосипедисты, а изменения прояснили эту деталь, разделив светофоры на 2 группы.

Теперь пешеходные светофоры предназначаются только для пешеходов, велосипедные — для велосипедистов.

Важно: руководствоваться сигналами велосипедных светофоров с 1 марта обязаны еще и водители мопедов, двигающиеся по велосипедной полосе.

✓ Включение дневных ходовых огней

До 1 марта 2023 необходимость включать дневные ходовые огни согласно пункту ПДД 19.5 распространялась на все транспортные средства. 

С 1 марта на велосипеды это требование не действует, что вполне логично, ведь они не оборудованы ни ходовыми огнями, ни фарами ближнего света.

✓ Использование предметов со световозвращателями

В новой редакции пункта ПДД 24.10 велосипедистов обязали иметь при себе предметы со световозвращателями. Разбираемся подробнее.

  • Как было до 1 марта:«При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…».
  • Как сейчас: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…».

Вывод: если вы велосипедист и находитесь на дороге вне населенного пункта в темное время суток или передвигаетесь в условиях недостаточной видимости (опять же, вне населенного пункта), вы обязаны иметь при себе световозвращатели. Важно учитывать, что это требование относится не только к движению велосипедистов по проезжей части, но к движению по велодорожкам и обочине.

Предполагается, что таков нововведение сможет повысить безопасность велосипедистов и сократить количество ДТП с их участием, ведь разглядеть человека со световозвращателями в темноте намного легче.

Еще больше материалов о тонкостях ПДД, важных изменениях с 1 марта 2023 и обучении в автошколе можно найти в блоге «Профи Центр»!


Дорожные знаки для СИМ с 1 марта
5 признаков современной автошколы

Правила дорожного движения для велосипедистов с 1 марта 2023 года

Чтоже обновили?

1 Марта 2023 года в правила дорожного движения внесено много правок, касающихся велосипедов, электровелосипедов. Также выделили отдельно такое понятие как Средство Индивидуальной Мобильности (СИМ). Про изменения в правилах касающихся СИМ мы рассмотрим в другой статье. Сейчас разберём что поменялось в правилах для велосипедистов.

Велосипед определение с точки зрения ПДД

Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (п. 1.2. ПДД)

Главная особенность новой редакции правил — исключение вводного оборота «в частности», то есть наличие педалей или рукояток — теперь нобязательный признак велосипеда, то, что делает велосипед велосипедом.

Это сделано для того чтобы обособить велосипеды от иных транспортных средств, приводящихся в движение мускульной силой, но при этом велосипедом не являющихся: беговелов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков, моноциклов и т.д., а также средств индивидуальной мобильности.

Стоянка на тротуаре

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. (п. 12.2. ПДД)

Светоотражающие элементы

Светоотражатели — обязательный элемент пассивной безопасности на велосипеде.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. (п. 24.10 ПДД)

Движение велосипедистов по зоне для велосипедов

Пункт 24.1 ПДД тоже обновили и теперь он звучит следующим образом: Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.

Именно: проезжая часть велосипедной зоны добавлена в список мест с самым высоким приоритетом, по которым должны двигаться велосипедисты старше 14 лет. Это означает, что если на участке дороги установлен знак «велосипедная зона», то в первую очередь велосипедисты старше 14 лет должны ехать именно по проезжей части велосипедной зоны. При этом, если на дороге есть одновременно несколько элементов из приведенного ниже списка, то велосипедист может выбрать для движения любой удобный вариант.

Движение велосипедистов у края проезжей части

п. 24.5 ПДД: Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

С точки зрения движения в один ряд не изменилось ничего, но стоит обратить внимание, что указанный запрет для средств индивидуальной мобильности (СИМ) на велосипедистов не распространяется, то есть для нас объезд припаркованных авто не является нарушением правил.

Приоритет на велосипедных дорожках в пешеходных зонах

Новая редакция п. 24.6: Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Для велосипедистов в данном пункте предназначено лишь одно изменение, относящееся к ситуации, когда велосипедная дорожка находится внутри пешеходной зоны: слезаем с велика, ведем ручками.

Приоритет пешеходов перед велосипедистами

Опять-таки, 24.6, новый абзац: Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

То есть везде, где могут встретиться велосипедист и пешеход, последний будет иметь приоритет.

Приоритет при пересечении проезжей части

Регламентирует новым пунктом 24.6.1: При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

Ну, вы поняли — мы опять всем и все должны. Причем в буквальном смысле: Суть данного пункта состоит в том, что при пересечении проезжей части велосипедист должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, которые движутся по этой проезжей части.

Правила и правила дорожного движения для велосипедистов и их транспортных средств

 

  • Специальные правила для пешеходов и велосипедистов
  • Правила дорожного движения для пешеходов

Правила и положения, касающиеся дорожного движения, применимые к велосипедистам, можно разделить на правила для транспортных средств, правила относительно использования велосипедных шлемов и правил дорожного движения.

Правила транспортных средств

В соответствии с Венской конвенцией велосипед – это транспортное средство, имеющее не менее двух колес, которое приводится в движение исключительно за счет мускульной энергии человека, едущего на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток. Кроме того, Конвенция гласит, что велосипед должен: а) иметь эффективный тормоз, б) быть оборудован звонком, который можно услышать на достаточном расстоянии, и не иметь других звуковых предупреждающих устройств, и в) быть оборудован красным светоотражающим сигналом. устройство сзади и устройства, гарантирующие, что велосипед может светить белым или желтым светом спереди и красным светом сзади [55].

В дополнение к вышеупомянутым «условиям допуска велосипедов к международному движению» в некоторых странах, таких как Германия и Нидерланды, действуют дополнительные правила, касающиеся обязательного оборудования для обеспечения видимости велосипедистов. Примеры:

  • Одно белое отражающее устройство, видимое спереди.
  • Оранжевые отражатели педалей, видимые спереди и сзади.
  • Два отражателя с оранжевыми спицами на каждом колесе, расположенные под углом 180 o и видны сбоку, или сплошные белые круглые световозвращающие полосы на шинах или на спицах передних и задних колес.
  • Один дополнительный большой красный отражатель сзади.
  • Брызговики для предотвращения попадания грязи на фары и отражатели.

В некоторых странах (например, в Нидерландах) разработаны стандарты на такие аксессуары, как детские велосипедные сиденья. Эти стандарты включают требования и рекомендации относительно крепления сиденья, размеров, подножек и защиты от контакта ног со спицами [16] .

Законодательство о велосипедных шлемах

В некоторых европейских странах за последние несколько лет ношение велосипедных шлемов стало обязательным. На Мальте велосипедные шлемы стали обязательными для всех велосипедистов в апреле 2004 года. В Швеции велосипедные шлемы стали обязательными для детей до 15 лет с 1 января года года 2005 года. Та же группа велосипедистов должна носить шлемы в Словении и Чешская Республика. В Испании велосипедисты должны носить шлем за пределами городских районов, кроме случаев, когда они едут в гору [22].

Определение точных стандартов, без которых эффективность касок не может быть гарантирована, является обязательным условием для любых правил ношения касок. Некоторые страны уже установили такие нормы. Европейская директива № 89/686/ЕС по средствам индивидуальной защиты устанавливает стандарты, которые могут быть приняты для велосипедных шлемов. Однако положение о детских шлемах еще предстоит урегулировать [16].

Правила дорожного движения для велосипедистов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям автомобильных дорог общего пользования и в соответствии с Венской конвенцией, на велосипедистов распространяются специальные правила, установленные в их национальном законодательстве, чтобы гарантировать, что они могут двигаться безопасно и легко:

  • Велосипедисты не должны ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, не должны позволять буксировать себя другим транспортным средством и не должны носить, буксировать или толкать предметы, которые мешают их езде на велосипеде или подвергают опасности других участников дорожного движения.
  • Они должны держаться правой стороны проезжей части (левой в Соединенном Королевстве и Ирландии) и подавать соответствующий сигнал рукой, когда хотят повернуть.
  • В принципе, велосипедисты не могут ехать более чем в один ряд. Однако некоторые страны ввели исключения из этого правила; например, велосипедисты могут ехать по двое в ряд там, где проезжая часть достаточно широка, где интенсивное движение велосипедистов, на велосипедных дорожках и т. д.
  • Они обязаны пользоваться велосипедными дорожками и дорожками. Однако они не могут пользоваться автомагистралями и аналогичными дорогами.
  • При ходьбе и передвижении велосипедов пешком велосипедисты классифицируются как пешеходы и поэтому могут пользоваться тротуаром [16].

Венская конвенция запрещает перевозку пассажиров на велосипедах, но позволяет Договаривающимся сторонам разрешать исключения. В некоторых странах перевозка пассажира разрешена только в том случае, если он не достиг установленного законом возраста (например, 14 лет во Франции) и если сам велосипедист имеет минимальный возраст [16].

Германия недавно добавила новые элементы в правила дорожного движения для велосипедистов. С тех пор велосипедистам разрешено двигаться встречным потоком по отдельным улицам с односторонним движением, а на так называемых велосипедных улицах велосипедисты могут использовать всю улицу, тогда как автомобили должны оставаться позади велосипедистов.

Как и в некоторых скандинавских странах, велосипедные дорожки в Германии могут быть обязательными только в том случае, если они отвечают соответствующему минимальному стандарту качества, в противном случае велосипедисты могут отказаться от использования велосипедных дорожек [60].

Законодательство некоторых стран предусматривает, что велосипедисты могут ездить по дорогам только после определенного возраста. В Швейцарии велосипедист должен достичь совершеннолетия, чтобы ходить в школу, прежде чем он сможет ездить по дороге. В Дании детям младше 6 лет не разрешается ездить на велосипеде, если их не сопровождает лицо в возрасте 15 лет и старше. В Германии детям должно быть не менее 8 лет с теми же положениями, что и в Дании. В Польше дети старше 10 лет должны пройти тест, чтобы их пустили на дорогу [16].

Rules of the Road – Bike at Illinois

В Bike at Illinois мы хотим, чтобы ваша поездка была безопасной каждый раз. Университет продвигает безопасное и ответственное поведение на велосипеде, обеспечивая соблюдение государственных и местных правил дорожного движения для всех, включая велосипедистов. Контроль за соблюдением правил дорожного движения не предназначен для того, чтобы отговорить людей от езды на велосипеде, а для того, чтобы побудить их ездить безопасным и предсказуемым образом для всеобщей безопасности и пользы.

Правило 1. ВСЕГДА ЕЗДИТЕ БЕЗОПАСНО

Это самые важные моменты, которые следует помнить при езде на велосипеде по кампусу.

  • Велосипеды имеют те же права и обязанности, что и автомобили. Вы можете получить штраф за нарушение государственных, местных или университетских правил дорожного движения на велосипеде.
  • Всегда двигайтесь в одном направлении с движением транспорта. Если вы едете в неправильном направлении по улице с односторонним движением, вы можете получить штраф за нарушение правил дорожного движения в своем водительском удостоверении.
  • Подчиняйтесь всем сигналам светофора и знакам, как автомобиль. Те же дороги, те же права, те же правила.
  • Уступайте дорогу пешеходам на тротуарах и дорожках общего пользования, а также на всех перекрестках.
    Если пешеходное движение очень интенсивное, идите на велосипеде или переезжайте на ближайшую улицу.
  • Расположитесь так, чтобы машины могли вас видеть. Избегайте тротуаров и не петляйте между припаркованными автомобилями.
  • Сигнализировать о поворотах и ​​смене полосы движения. Вы также можете сигнализировать о снижении скорости. Руководство по жестам рук.
  • Никогда не пытайтесь протиснуться между автобусом или грузовиком справа на перекрестке. Всегда соблюдайте осторожность, обгоняя автобусы и грузовики справа, даже на велосипедной дорожке, так как они часто съезжают к бордюру и могут вас не заметить.
  • Предупредите пешеходов перед тем, как пройти, с помощью звонка или сказав им, в какую сторону вы идете. Они оценят хедз-ап!
  • Ночью используйте фонари и светоотражающую одежду. Передние и задние фары или отражатели — закон для велосипедов, а яркая видимая одежда — лучше всего.
  • Содержите велосипед в хорошем рабочем состоянии в целях безопасности и соблюдения закона.
  • Парковка разрешена только на специально отведенных местах для парковки велосипедов. Если вы припарковались за пределами парковки для велосипедов, ваш велосипедный замок может быть срезан, а велосипед изъят властями кампуса. Если вы заблокировали свой велосипед на лестничной клетке или на пандусе, ваш велосипед будет немедленно удален.

Правило 2: Соблюдайте закон

Транспортный кодекс штата Иллинойс гласит, что велосипедистам «должны быть предоставлены все права и на них распространяются все правила и законы, применимые к водителю транспортного средства». Велосипедисты, нарушающие законы об автомобилях, могут получить штраф за нарушение правил дорожного движения штата в соответствии с Транспортным кодексом штата Иллинойс. Кроме того, и в Шампейне, и в Урбане действуют муниципальные постановления, согласно которым велосипедисты могут получать штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Правило 3: Соблюдайте правила кампуса

Знаете ли вы, что существует Постановление о велосипедах в университете, которому должны следовать все лица в кампусе? Постановление представляет собой политику в Руководстве по администрированию кампуса (CAM), и его необходимо применять для обеспечения образования, осведомленности и безопасности для всех в кампусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *