Правила езды на велосипеде — Статьи о велосипедах
Введение
Велосипед – средство передвижения, для езды на котором необходима мускульная сила человека. В целом, все основные особенности конструкции современных велосипедов были определены ещё в конце минувшего столетья. Большое количество преимуществ относительно других видов транспорта стали причиной огромного интереса к нему со стороны самых различных слоёв населения. И с каждым годом эта тенденция лишь усиливается.
Благодаря отсутствию двигателя велосипед является бесшумным , безопасным для экологии и экономичным транспортом. Доступность в плане стоимости, простота в производстве и использовании, самый низкий вес среди всех колёсных видов транспорта – вот главные преимущества велосипеда. Если сопоставить массу пассажира и велосипеда (75Х15 кг), то доля последнего составит лишь 20%. При этом, для преодоления одного и того же расстояния на велосипеде и пешком велосипедисту понадобится в 5 раз меньше энергии. При этом скорость его будет в 4 раза выше, чем у пешехода. И не стоит забывать о такой важной детали, как багажник велосипеда. На нём можно перемещать грузы, по массе превышающие вес самого транспорта.
В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!
Для езды на велосипеде достаточно лишь неширокой велосипедной дорожки. Невысокая нагрузка на колёса обеспечивает целостность дорожного покрытия на долгие годы. Впрочем, на велосипеде легко можно преодолевать и участки пути без покрытия. И в этом случае велосипед выгодно отличается от прочих видов транспорта. Помимо этого небольшой вес двухколёсного «коня» позволяет в особо сложных ситуация попросту перетащить его через препятствие вручную. И это преимущество велосипеда совершенно недоступно для других видов транспорта.
Езда на велосипеде – прекрасный способ держать в тело в отличной физической форме, что очень полезно для здоровья. Благодаря этому качеству велосипед справедливо можно рассматривать как спортивный снаряд.
В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!
Среди прочих достоинств велосипеда нужно отметить и его скромные габариты. Благодаря этому для его хранение необходима минимальная площадь, не требуется специальных сооружений. Вполне подойдёт даже укромный уголок в доме или квартире. Особенно компактны складные модели. Срок службы велосипеда при соответствующем уходе – не один десяток лет.
Теперь о недостатках. В целом, их немного: относительная неустойчивость на дороге, отсутствие защиты от погодных катаклизмов в виде дождя, снега, ветра и т.д. Проблемно кататься на велосипеде по обледенелым и заснеженным дорогам. В большинстве регионов России из-за этого недостатка использование велосипеда в зимнее время года оказывается ограниченным. И, собственно, сама эксплуатация двухколёсного друга носит сезонный характер. Но, как несложно убедиться, все эти недостатки не влияют на популярность велосипедов и их повсеместное распространение.
Езда на велосипеде
В условиях сегодняшнего движения по улицам и дорогам с насыщенными транспортными потоками, передвигающимися с высокими скоростями, огромное значение приобретает вопрос взаимодействия движущихся транспортных средств. Велосипедисты далеко не всегда имеют возможность перемещаться в общем транспортном потоке, поскольку не обладают ни достаточной скоростью, ни способностью к необходимому ускорению. Поэтому всем транспортным средствам, оснащенным двигателями, приходится обгонять велосипедистов. Что иногда вызывает трудности.
Хотя велосипедисту требуется относительно небольшая доля проезжей части, значительно меньшая, чем автомобилю, полной безопасности это не обеспечивает ни ему, ни стальным участникам движения. Конструкция велосипеда не позволяет при необходимости просто оставить его, включив «аварийку». А если движение замедляется, на нем сложно удерживать прямолинейное направление, поскольку для удержания равновесия нужно крутить рулем в стороны, чтобы балансировать. Поэтому для движения велосипеда необходимо пространство шириной, как минимум полметра. Даже не небольшой скорости, велосипедист может быстро, буквально в считанные секунды, перемещаться влево и вправо по дороге. Часто такие манёвры т оказываются совершенно неожиданными для других участников движения. А ведь, каждый водитель хочет быть уверен, что во время движения никто не помешает ему, внезапно выехав в его ряд.
По этой причине даже опытные и тренированные велосипедисты, находясь в движущемся автомобильном потоке, на оживлённой городской улице, не чувствуют себя в безопасности. Не лучшая ситуация и на загородном шоссе, где автомобили движутся с ещё большей скоростью. Ежесекундно оглядываться назад велосипедист не может. И хотя зеркало заднего вида позволяет следить за обстановкой на дороге сзади, это требует постоянного пристального внимания. Усугубляется положение еще и тем, что у велосипедиста нет никакой защиты в случае столкновения, удара или падения. Его личная безопасность эфемерна. При этом сам велосипедист представляет определённую опасность для пешеходов.
По статистике, вероятность попасть на дороге в дорожно-транспортное происшествие у велосипедиста в пять раз выше, чем у водителя автомобиля. Разбор несчастных случаев, произошедших с велосипедистами, показывает, что большая часть из них случилась из-за пренебрежения байкерами правил маневрирования на дорогах, несвоевременной подачи предупреждающих сигналов и несоблюдения права преимущественного проезда других транспортных средств. Вывод: чёткое знание и соблюдение «Правил дорожного движения» – обязательное условие езды по городским улицам и дорогам.
Эти правила представляют собой единый нормативный документ, устанавливающий порядок дорожного движения на территории нашей страны. Они предназначены для всех участников дорожного движения, в том числе велосипедистов и пешеходов. А значит, все обязаны выполнять распоряжения работников полиции, касающиеся порядка движения, требования сигналов светофоров, дорожных знаков, а также дорожной разметки.
Изучая «Правила дорожного движения», велосипедисты могут пропустить некоторые разделы и пункты. А именно те, которые относятся непосредственно к механическому транспорту, т. е. оснащённому двигателями. Но это вовсе не значит, что достаточно изучить лишь дополнительные требования, адресованные к движению велосипедов. Они в действительности являются лишь дополнениями к общим разделам. Что же касается изучения дорожных знаков и разметки, следует помнить, что большинство из них так же обязательны для велосипедистов, как и для водителей прочих транспортных средств.
В соответствии с «Правилами дорожного движения» езда на велосипедах всех типов по автомобильным дорогам и улицам разрешена лицам не моложе 14 лет. Правда, в некоторых регионах нашей страны это возрастное ограничение может быть снижено, максимум на 2 года. А в некоторых областях и республиках велосипедисту может потребоваться специальный документ, который подтверждает знание «Правил дорожного движения», а также наличие номерного знака на велосипеде.
В любом случае у велосипеда должны быть исправными тормоза, а сам байк необходимо оснастить звуковым сигналом. Для езды на велосипеде в темное время суток, а также в условиях недостаточно видимости, требуется специальное оборудование – фонарь белого цвета, установленный спереди, и световозвращатель или фонарь красного цвета сзади. Боковой стороны велосипеда должны иметь световозвращатели оранжевого или красного цвета. Наличие фары и световозвращателей обусловлено необходимостью сделать двухколёсный транспорт видимым другим участникам дорожного движения в темноте.
Велосипедистам не разрешается ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, а также кататься, не держась руками за руль или убрав ноги с педалей. Запрещена и перевозка пассажиров на двухколёсном коне. Исключение – дети до семи лет и то при условии наличия специально оборудованного сидения с надёжным креплением и подножками. Хорошим дополнением к подножкам являются щитки, препятствующие случайному попаданию ноги ребёнка во вращающееся колесо. Травмы, полученные ребёнком в этом случае, очень трудно поддаются лечению.
В случае перевозки на велосипеде какого-либо груза, следует убедиться, что он мешает управлять велосипедом и не выступает за габариты транспорта более чем на полметра по длине и ширине.
Правилами не запрещена буксировка специальных велосипедных прицепов промышленного производства.
По дорогам и улицам движение велосипедов разрешено на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части и строго в один ряд. Движение по обочине допускается только на дорогах и лишь при условии, что велосипедист не мешает пешеходам. Данный порядок введен с целью обеспечения безопасности велосипедисту. Как показывает практика, гораздо увереннее велосипедист чувствует себя, когда дорога справа от него свободна.
Велосипедист всегда должен быть готов к быстрой остановке и в случае внезапного торможения транспорта, движущегося впереди. При этом необходимо учитывать, что резкость торможения на влажной дороге снижается, а велосипед во время торможения может занести. В конце концов, на большой скорости при резком торможении тормоз может попросту отказать. Поэтому опасные ситуации необходимо стараться предупредить любыми способами. Если на горизонте появился движущийся автобус, троллейбус или автомобиль, следует быть максимально осторожным, заблаговременно снижать скорость и не приближаться к ним на слишком короткое расстояние.
Выезжать более чем 1 метр от края проезжей части можно лишь для объезда. Но только в разрешенных ПДД случаях для разворота и поворота налево.
Велосипедисту следует вести себя таким образом, чтобы его планы были понятны другим участникам движения. Планируя объехать стоящее транспортное средство с выездом в другой ряд, повернуть направо или налево велосипедист должен подавать сигналы поворота выбранного направления. Так, для обозначения поворота влево, нужно вытянуть в сторону левую руку или правую, вытянутую в сторону и согнутую в локте вверх под прямым углом. Чтобы подать сигнал у правого поворота следует произвести аналогичные действия с точностью до наоборот.
Сигналом торможения служит поднятая вверх левая или правая рука. Чтобы подать сигнал руку нужно отрывать от руля. А это не всегда удобно, особенно при маневре или торможении. Упростить процесс сигнализирования можно, оборудовав велосипед специальной системой электрических указателей поворотов, которую можно купить в специализированном магазине.
Подавать сигнал рукой или указателями поворота необходимо заблаговременно, до начала выполнения маневра. А сразу по его завершению прекратить. Хотя подачу сигнала рукой моно завершить непосредственно перед выполнением маневра. Нельзя подавать сигнал «просто так». Он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигнализировать о начале поворота нужно заранее – не позже чем за 5 секунд до начала маневра. При этом стоит помнить, что подача сигнала не освобождает велосипедиста от необходимости быть внимательным и осторожным, а также не дает ему преимущества.
Объезжая остановившийся около остановки автобус или троллейбус, следует убедиться, что он не тронется в тот момент, когда велосипедист будет рядом с ним. В такой ситуации велосипедист может оказаться в крайне трудном и опасном положении, попав между двумя движущимися транспортными средствами. При этом выбраться из транспортного потока, не став помехой другим, будет очень сложно. Чтобы безопасно объехать автобус или троллейбус на остановке, нужно убедиться, что посадка в него не завершена. В противном случае рекомендуется снизить скорость и подождать, пока автобусу или троллейбусу отъедет от остановки.
Объезжая остановившийся автомобиль, нужно быть предельно осторожным, поскольку можно въехать во внезапно открывшуюся дверь. Предусматривать такую ситуацию всегда нужно заранее. В некоторых случаях намерения водителя и/или пассажиров можно предугадать, просто наблюдая за ними сквозь заднее стекло автомобиля.
Ещё большая опасность существует в ситуации, когда велосипедист проезжает мимо автомобиля, припарковавшегося слева от движущегося велосипеда. Обычно пассажиры автомобилей не думают о байкерах и, соответственно, не ожидают их появления. Это всегда следует иметь в виду.
При движении велосипедистов в колонне, им следует ехать в один ряд по правой стороне проезжей части, не создавая помех другим участникам движения. Согласно ПДД, колонна должна быть поделена на группы по 10 человек, расстояние между группами должно быть 80…100 м.
В том случае, если рядом с улицей или дорогой есть специально оборудованная велосипедная дорожка, велосипедист обязан двигаться именно по ней, а не по автодороге.
На перекрестках велосипедисты могут поворачивать направо и налево, если на дороге не проходят трамвайные пути и в данном направлении есть только одна полоса движения. Безусловно, поворачивать разрешается только при отсутствии соответствующих запрещающих знаков.
Поворачивая направо, нужно быть очень осторожным, несмотря на кажущуюся простоту маневра. Водитель едущего рядом автомобиля, также планирующий повернуть направо, может попросту не заметить велосипедиста и прижать его к углу тротуара. Предусматривая такую возможность, велосипедист может пропустить вперед поворачивающий автомобиль. В том случае, когда поворачивающих автомобилей несколько, безопаснее, не поворачивать на проезжей части, а сойти с велосипеда, поставить его на тротуар, и в руках довести до проезжей части требуемой дороги.
Большая разница в скоростных возможностях велосипеда и автомобиля вызывает большие затруднения с перестройкой в левую сторону полосы движения. Даже в условиях достаточно спокойного движения. В такой ситуации повернуть налево можно двумя способами. Первый: отстать от движущейся группы автомобилей перед перекрёстком. Обычно перед светофором поток не бывает бесконечным, он делится на несколько относительно плотных групп. Затем спокойно и безопасно выполнить манёвр влево. Второй: «превратиться» в пешехода и, воспользоваться соответствующими преимуществами, в руках перевести велосипед по пешеходному переходу на интересующую дорогу.
Если дорога имеет две и более полос в данном направлении, велосипедисту запрещено разворачиваться и поворачивать налево. Запрет на эти маневры действует и в случае, когда на улице есть трамвайное движение. Введён он для обеспечения безопасности велосипедиста. Если транспортные потоки движутся по проезжей части в два или более рядов, низкоскоростному велосипеду практически невозможно перестроиться в левый ряд, при этом не создавая помех другим участникам движения. Единственная возможность повернуть налево в этом случае, как и поехать в обратном направлении — перемещать велосипед вручную.
Велосипедист, который ведёт велосипед в руках, согласно ПДД, приравнивается к пешеходам и обязан подчиняться сигналам светофора или регулировщика, как и другие пешеходы.
Возможность на время становиться пешеходом в определенных условиях для велосипедиста является преимуществом, недоступным водителям других транспортных средств. Например, ведя велосипед руками, можно без проблем преодолеть транспортный затор; пользуясь пешеходными переходами, в том числе узкими и подземными проходами и т. д., можно существенно сокращать путь. В конце концов, действуя подобным образом, можно обойти наиболее опасные участки дороги. Но, во всех этих ситуациях следует позаботиться о том, чтобы не создавать помех пешеходному движению.
Велосипедисты должны передвигаться по улицам в правом ряду. Соответственно, целесообразнее в плане безопасности садиться на велосипед и вставать с него с правой стороны.
В условиях оживлённого дорожного движения, не стоит пользоваться туклипсами, которые могут стать помехой в критической ситуации. В плотном транспортном потоке также не следует использовать низкую спортивную посадку, поскольку в этом случае обзорность будет значительно хуже.
По статистике, около 30% всех ДТП с участием велосипедистов происходит по причине невнимательности последних. Зачастую велосипедист не контролирует обстановку на дороге впереди себя и совершенно неожиданно оказывается перед препятствием. Наиболее часто это происходит на оживленных перекрестках, оборудованных светофорами и дорожными знаками. В таких ситуациях не стоит придерживаться скорости, с которой едут другие транспортные средства, даже когда она невелика. Безопаснее осторожно двигаться по правой части полосы, внимательно следя за обстановкой на дороге.
Проезжая нерегулируемый перекресток, в случае, если пересекаемая дорога – главная, необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по ней. При пересечении перекрёстка равнозначных дорог, уступить дорогу следует транспортному средству, приближающемуся справа. Проезд регулируемого перекрестка необходимо производить на зеленый сигнал светофора.
Особенно внимательным велосипедисту следует быть на кольцевых перекрёстках, где дорожная обстановка часто бывает сложной.
В процессе езды очень важно правильно установить стопы ног на педали. Основание большого пальца должно располагаться над осью педали. Также стопу можно сдвинуть немного назад. В этом случае ось педали будет чуть ближе к носку обуви. В таком положении давление на педаль будет осуществляться наиболее сильной частью стопы.
В темное время суток следует использовать фары исключительно промышленного производства, предназначенные специально для велосипедов. Устанавливать фару нужно таким образом, чтобы пучок света был направлен непосредственно вперед по ходу велосипеда. Центральное световое пятно луча должно находилось на расстоянии порядка 10 м.
Любая, даже незначительная неисправность велосипеда может стать причиной ДТП. Поскольку велосипед неустойчив, внезапный отказ какого-либо узла в лучшем случае повлечёт отклонение велосипеда от намеченного курса движения, в худшем – аварию. Поэтому с целью обеспечения безопасности велосипедиста и дорожного движения необходимо регулярно проверять все узлы велосипеда на предмет их исправности.
Очень важно внимательно проверять техническое состояние велосипеда перед длительными поездками. При этом нужно помнить следующее:
- Обратный ход педали ножного тормоза не должен быть слишком большим. Тормозной рычаг задней втулки при торможении не должен перемещаться относительно рамы. У ручных тормозов зазор между колодками и ободом колеса не должен быть слишком большим, зазоры справа и слева должны быть примерно одинаковыми. Трос привода тормоза должен свободно перемещаться в оболочке. При полном затягивании тормозя его рукоятка не должна упираться в трубу руля.
- Ободья колес не должны иметь трещин; спицы не должны быть ослаблены. При вращении колесо не должно задевать боковиной шины за вилку. Колеса должны свободно вращаться на подшипниках; подшипники не должны иметь слишком больших зазоров. Шины не должны быть изношены, в них должно сохраняться заданное давление.
- Подшипники рулевой колонки не должны быть слишком сильно затянуты и не должны иметь больших зазоров. Стержень руля должен быть надежно закреплен в вилке.
- Педали должны свободно вращаться; педальные оси должны быть плотно ввернуты в шатуны. Ведущая звездочка должна быть хорошо закреплена на шатуне. Звенья цепи должны плавно, без ударов находить на зубья звездочек; цепь должна быть нормально натянута.
- Седло должно быть правильно установлено по высоте и хорошо закреплено.
- В темное время суток фара должна освещать дорогу и быть хорошо закреплена на кронштейне во избежание перемещений от толчков при передвижении.
- Рама и вилка не должны иметь трещин.
Как безопасно ездить по городу на велосипеде
По проезжей части
Ведите себя предсказуемо и уважайте автомобилистов —
и автомобилисты ответят вам взаимностью.
Вы — участник дорожного движения, соблюдайте правила дорожного движения. Останавливайтесь на красный свет и двигайтесь по ходу движения. Не компрометируйте остальных велосипедистов.
Следите за ситуацией на дороге. Обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки и разметку, на поворотники автомобилей. Смотрите, что происходит на дороге на 100 метров вперед, чтобы заранее перестроиться и объехать препятствие.
Сигнал светофора — самое главное. Зелёный свет — поезжайте; жёлтый или красный — стойте.
Знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» действуют, только если светофора нет или он мигает жёлтым цветом.
Вы на главной дороге. Вас все должны пропустить. Убедитесь, что вас пропускают — и поезжайте.
Кроме случая, когда главная дорога уходит направо.
Уступите дорогу, пропустите автомобили на пересекаемой дороге, потом проезжайте.
Знак «Направление движения по полосам» — больше для автомобилей, потому что велосипедисты должны ехать по возможности правее и не могут поворачивать налево. Но важно обращать на них внимание, чтобы понимать, куда поедут автомобили и чтобы они вас не подрезали. С полосы для поворота направо нельзя ехать прямо: либо перестройтесь во второй ряд, либо пройдите перекрёсток пешком по переходу.
Знак обозначает дорогу с односторонним движением. Навстречу движению ехать нельзя. Аккуратно объедьте по тротуару.
Автомобилям нельзя ехать по полосе общественного транспорта. Велосипедистам — можно. Поезжайте там, это безопаснее.
Кроме полос общественного транспорта посредине проезжей части, как на Лиговском проспекте, — там велосипедистам ехать запрещено.
Если вы едете по проезжей части, пропустите людей на пешеходном переходе.
Велосипедная дорожка в дикой природе почти не встречается. Если есть велодорожка, то ехать на велосипеде ни по тротуару, ни по проезжей части нельзя.
На равнозначном перекрёстке без знаков и светофоров пропустите автомобили, которые едут справа. А те, кто слева, уступают дорогу вам. Также дорогу уступает тот, кто выезжает на проезжую часть из двора.
Автомобилисты не хотят зла велосипедистам, но иногда они просто не видят вас. Даже когда вы едете по правилам, убедитесь, что вас пропускают. Ищите взглядом глаза автомобилистов: зрительный контакт поможет понять, видят ли вас.
Держитесь ближе к краю проезжей части, но не прижимайтесь вплотную к поребрику, оставляйте около метра справа. Таким образом вы показываете, что вы — полноценный участник движения, вас лучше видно и вы можете объехать препятствия на дороге. Не вихляйте, двигайтесь по плавной, предсказуемой траектории. Если, например, впереди несколько припаркованных машин, не стоит заезжать в каждый карман между ними — лучше проехать прямо, пусть и дальше от края дороги.
Покажите заранее, когда поворачиваете или объезжате препятствие: припаркованный автомобиль, люк или открытую дверь. Покажите, что вы едете прямо, чтобы вас не подрезали поворачивающие направо автомобили.
Налево, прямо и направо
Вы не можете просто показать рукой поворот и поворачивать. У велосипедиста нет приоритета и особых прав: велосипедист — обычный участник движения. Сначала убедитесь что, нет машин, и покажите поворот, потом посмотрите ещё раз — затем поверните.
Показывайте повороты всегда. Это безопасность и взаимоуважение для всех участников движения.
Не поворачивайте налево на перекрестках, это — опасно. А если у дороги больше двух полос или есть трамвайные пути, то и запрещено правилами. Пересеките перекрёсток прямо, остановитесь в дальнем правом углу, повернитесь налево, дождитесь зелёного света и поезжайте вперед. Или перейдите перекрёсток, как пешеход.
Будьте аккуратны с трамвайными рельсами и поребриками. Пересекайте их под прямым углом, чтобы не упасть.
Обращайте внимание на двери. Очень распространённая авария — велосипедисты влетают в неожиданно открывающиеся двери автомобилей. Это опасная и непредсказуемая авария. Ехать нужно хотя бы в метре от припаркованных машин, не прижимайтесь к ним. Когда едете между рядами в пробке или пока горит красный свет, нужно ехать медленно — так, чтобы если откроется дверь, успеть остановиться почти мгновенно. Иногда пробки удобнее и безопаснее объезжать по тротуару.
Автомобилисты должны вас видеть. Многие аварии происходят из-за того, что автомобилисты не видят велосипедистов. На светофорах старайтесь выезжать вперёд: вы будете заметны и не будете мешать тем, кто поворачивает направо.
Не приближайтесь к большим автомобилям, автобусам и троллейбусам: их водители не видят вас.
В темноте обязательно включите фонари: спереди — белый, сзади — красный. Фонари стоят недорого. Иначе автомобилисты вас просто не видят — это очень опасно. Яркая одежда — тоже хорошо. Имейте рабочие тормоза. Настроить тормоза тоже стоит копейки, а безопасность увеличивает в сто тысяч миллионов раз.
Не говорите по телефону и не смсьте на велосипеде. Остановитесь и поговорите. Если вы затормозите, держа руль одной рукой, упадёте.
Старайтесь ездить по известным, безопасным дорогам, по велосипедным дорожкам, по полосам для общественного транспорта и улицам с менее оживлённым движением. Избегайте набережных и мостов, на них автомобили ездят очень быстро — опасно. По возможности перемещайтесь по проезжей части, но иногда безопаснее и быстрее проехать по широкому пустому тротуару.
По тротуару
Вы в гостях:
тротуар — территория пешеходов.
Лучше ездить на велосипеде по проезжей части. Потому что таким образом мы показываем, что нас — людей, которые ездят на велосипеде по делам — много. Мы заявляем, что велосипедисты — участники дорожного движения и часть транспортной системы города. Велосипедистов нужно учитывать. Нам нужна удобная и безопасная велоинфраструктура.
По правилам на велосипеде можно ехать по тротуару, если по проезжей части проехать невозможно. Если по проезжей части ехать опасно: мост, плохая обочина, грязь, грузовики, пробка — аккуратно поезжайте по тротуару.
По тротуару нужно ехать медленно.
Не злитесь на пешеходов и не пугайте их. Использовать звонок на тротуаре — это хамство. Если не хватает места, чтобы объехать людей, лучше скажите: «Пропустите, пожалуйста» — и поблагодарите после.
Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную ситуацию, когда вы едете налево — пешеход налево, вы направо — и он направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать.
Будьте очень осторожны с детьми. Дети часто не смотрят по сторонам и выскакивают прямо под колёса. Видите ребёнка — обязательно снизьте скорость до пешеходной.
Обращайте внимание на собак. Их часто выгуливают на тонких, длинных, почти невидимых поводках.
Притормаживайте, проезжая выезды из дворов. Оттуда могут неожиданно выехать автомобили.
Приходите в Велошколу, чтобы научиться ездить по проезжей части.
| |||
Езда на велосипеде — это весело, полезно для здоровья и отличный способ стать независимым. Но важно помнить, что велосипед — это не игрушка; это транспортное средство! Будьте хладнокровны — следуйте некоторым основным советам по безопасности во время езды. | |||
Советы по безопасной езде Не забудьте:
Многие связанные с велосипедом аварии, приводящие к травмам или смерти, связаны с поведением велосипедиста, в том числе с такими вещами, как отсутствие велосипедного шлема, выезд на улицу без остановки, поворот налево или въезд на движущийся сзади транспорт, наезд на знак «стоп» и движение в неправильном направлении в пробке. Чтобы обеспечить максимальную безопасность, всегда надевайте шлем И соблюдайте правила дорожного движения. Правила дорожного движения – Езда на велосипеде по дороге Велосипеды во многих штатах считаются транспортными средствами, и велосипедисты имеют такие же права и те же обязанности по соблюдению правил дорожного движения, что и автомобилисты. При езде всегда:
Тротуар против езды по улице Самым безопасным местом для езды на велосипеде является улица, где велосипедисты должны следовать тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты, и двигаться в том же направлении.
|
10 основных правил езды на велосипеде, которые должен знать каждый велосипедист
Велосипед — это увлекательный и все более популярный способ исследовать места.
Но независимо от того, путешествуете ли вы на собственном велосипеде или берете его напрокат в киоске по запросу или у местного продавца, важно знать и соблюдать местные правила езды на велосипеде, прежде чем отправиться в путь.От памятников в Вашингтоне, округ Колумбия, до улиц Сан-Франциско никогда не было так просто взять напрокат велосипед во время путешествия по Соединенным Штатам. Традиционные велосипеды можно разблокировать на одной из многочисленных станций проката велосипедов по всему городу за считанные минуты, а электрические велосипеды можно арендовать на несколько часов или на целый день. Несмотря на то, что велосипеды — это увлекательный и удобный способ исследовать новый город, при езде на велосипеде важно знать и соблюдать все правила езды на велосипеде.
Взять напрокат велосипед и исследовать город на двух колесах еще никогда не было так просто. Но прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вы знаете (и соблюдаете) эти правила езды на велосипеде.Когда я был подростком, я жил в Нидерландах. В небольшой, густонаселенной европейской стране велосипедов в три раза больше, чем автомобилей. В любую погоду родители катают своих маленьких детей в детский сад по дороге на работу утром, а вечером привозят домой продукты на велосипеде. Стаи детей школьного возраста едут вместе в школу, а подростки ездят на свидания на велосипедах. Чтобы соотношение автомобилей и велосипедов работало, в стране существует разветвленная сеть велосипедных дорожек, и все следуют установленным правилам езды на велосипеде.
Со взрослым велосипедом, оснащенным детским сиденьем и корзиной, и детьми школьного возраста, крутящими педали вместе с мамой или папой, я люблю шутить, что именно так выглядит голландский минивэн!Хотя когда-то я жил в стране, где велосипедов больше, чем людей, с тех пор, как я ездил на велосипеде, это была горячая минута. И легко забыть о правилах безопасности при езде на велосипеде, если вы не пользовались ими какое-то время. Если вы выросли, катаясь на велосипеде исключительно по велосипедным дорожкам в пригороде, возможно, вы не знаете всех правил дорожного движения на велосипеде. И правила велосипедных улиц различаются в зависимости от штата и города.
Итак, прежде чем прыгать на велосипеде и крутить педали по улицам, обязательно ознакомьтесь с этими правилами езды на велосипеде, чтобы оставаться в безопасности и соблюдать законы о велосипедах.
Вы брали напрокат велосипед во время путешествия?
Поделитесь со мной своей любимой фотографией, отметив @sagescott.kc в Instagram и используя хэштег #everydaywanderer
Чтобы компенсировать расходы на содержание EverydayWanderer.com, вы найдете партнерские ссылки, слегка разбросанные по всему сайту. Если вы решите совершить покупку по одной из этих ссылок, с вас не будет взиматься дополнительная плата, но я получу крошечную комиссию. Вы можете прочитать все юридические бла-бла-бла (как говорит моя маленькая племянница) на странице полного раскрытия информации.
1. Где вы должны (и НЕ должны) ездить на велосипеде
Одно из самых основных правил езды на велосипеде: Когда вы едете на велосипеде, вы должны вести себя так, как будто вы ведете машину. А когда вы идете на велосипеде, вам нужно вести себя как пешеход. Это означает, что вы едете на велосипеде в том же направлении, что и автомобильное движение (а не против него).
И ради любви к LeMond, вам обязательно нужно , а не ездить на велосипеде по тротуару, когда есть выделенная велосипедная дорожка. Будучи недавно пешеходом в Остине, штат Техас, это была одна из самых вопиющих (и досадных) ошибок, которые совершили попутчики. Что еще хуже, так это то, что прямо рядом с тротуаром была четко обозначенная и довольно широкая велосипедная дорожка.
Нравится эта статья?
Подпишитесь на рассылку новостей!
2. Соблюдайте все правила дорожного движения, знаки и сигналы
Поскольку езда на велосипеде требует соблюдения тех же правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов светофора, что и автомобиль, вам необходимо полностью остановиться останавливайтесь и соблюдайте все сигналы светофора.
3. Знать иерархию
Один из способов сосуществования 8 миллионов автомобилей, 17 миллионов человек и 33 миллионов велосипедов в стране, лишь немного большей, чем штат Мэриленд, заключается в знании (и следовании) установленной иерархия. Велосипеды уступают пешеходам, а автомобили уступают и велосипедам, и пешеходам. Поэтому, когда вы на велосипеде, помните об этой иерархии.
Если вы едете на велосипеде, вам необходимо уступать дорогу всем пешеходам на тротуарах и отмеченных пешеходных переходах, как если бы вы ехали в автомобиле.
4. Используйте велосипедные сигналы руками для смены полосы движения
Во время вождения автомобиля легко указать на смену полосы движения: нажмите вверх (или вниз) на индикатор, чтобы сигнализировать о желании повернуть направо или налево. При езде на велосипеде индикатором является ваша левая рука. Знайте сигналы руками при езде на велосипеде и используйте их, прежде чем повернуть направо или налево при езде на велосипеде.
Чтобы сигнализировать о повороте налево во время езды на велосипеде, вытяните вперед левую руку. И вы можете указать правый поворот, вытянув левую руку, а затем согнув ее вверх в локте.
Перед тем, как отправиться в путь на велосипеде, вы должны знать сигналы руками при езде на велосипеде.И точно так же, как вы должны всегда, всегда, ВСЕГДА смотреть через плечо, прежде чем сменить полосу движения в автомобиле, вы должны делать то же самое, когда едете на велосипеде. В конце концов, последствия столкновения из-за того, что вы не проверили свою слепую зону, могут быть гораздо более катастрофическими, когда вы едете на велосипеде, чем в автомобиле.
5. Держитесь правой стороны и обгоняйте слева
При управлении автомобилем более медленное движение должно оставаться справа. Несмотря на то, что вы наблюдаете на дорогах каждый день, для обгона следует использовать левые полосы. Тем не менее, я регулярно вижу автомобили, разбивающие лагерь в крайнем левом ряду и двигающиеся ниже установленного ограничения скорости.
Вы категорически не можете этого делать, когда едете на велосипеде. Обязательно держитесь правой стороны дороги. Когда вам нужно обогнать пешехода (в полосе общего пользования) или более медленный велосипед, обязательно сообщите о своем намерении, подав звуковой сигнал, например, позвоните в велосипедный звонок (если он у вас есть) или скажите «слева от вас». ”
Ношение велосипедного шлема, особенно когда это требуется по закону, является важным правилом езды на велосипеде.6. Знайте и соблюдайте все законы штата и города о шлемах
Несмотря на то, что велосипедный шлем всегда является хорошей идеей, такие штаты, как Калифорния, Делавэр и Нью-Мексико, предписывают всем лицам моложе 18 лет носить шлем, когда поездка на велосипеде. Кроме того, в некоторых городах действуют дополнительные правила, которые выходят за рамки законодательства штата в отношении велосипедных шлемов.
Совет мудреца: Во время езды на велосипеде также целесообразно носить яркие цвета, чтобы выделяться среди автомобилистов.
Велосипедные дорожки помогают моторизованным транспортным средствам и велосипедам безопасно разделять дорогу.7. Используйте велосипедную дорожку, когда она доступна
Как велосипедист я всегда рад видеть велосипедную дорожку и всегда использую ее, когда она доступна. В некоторых штатах действуют законы , обязывающие велосипедистов использовать полосы движения, и полицейские могут выписывать штрафы велосипедистам, которые не используют велосипедные дорожки, когда они свободны.
Если выделенная велосипедная дорожка недоступна, правила езды на велосипеде позволяют вам делить дорогу с автомобилями и другими моторизованными транспортными средствами.8. И знать, как правильно пользоваться дорогой, когда велосипедные дорожки недоступны
Когда велосипедная дорожка недоступна для велосипедистов, все 50 штатов разрешают вам делить дорогу с моторизованными транспортными средствами. Это означает, что вы имеете право ехать по главной дороге, а не по обочине. Тем не менее, вам нужно ездить на велосипеде по правой стороне дороги, как правило, в пределах трех футов от белой линии на правой стороне дороги.
9. Езда на велосипеде в нетрезвом состоянии
Поскольку правила дорожного движения для моторизованных транспортных средств также распространяются на велосипеды, вы никогда не должны ездить на велосипеде под воздействием алкоголя или других контролируемых веществ.
10. Сотовые телефоны и езда на велосипеде
Я недостаточно талантлив, чтобы ездить на велосипеде и пользоваться мобильным телефоном. Но если вы обладаете такими навыками, не показывайте их на дороге. В дополнение к законам о книгах для водителей во многих штатах действуют дополнительные специальные законы, запрещающие велосипедистам разговаривать, отправлять текстовые сообщения или иным образом использовать свои мобильные телефоны во время управления велосипедом.
Sage Advice: Чтобы узнать о правилах дорожного движения для отдельных штатов, посетите Лигу американских велосипедистов.