Правила езды на велосипеде по проезжей части: Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Содержание

Как правильно ездить на велосипеде по городу: правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году | 29.ru

Весной и летом количество велосипедистов на улицах резко увеличивается

Поделиться

Велосипед — это удобный, экологичный вид транспорта, который еще и полезен для здоровья. Не все знают, но он считается транспортным средством. Это прописано в пункте 1.2 ПДД РФ, а значит, «водитель» такого двухколесного коня должен подчиняться тем же правилам, что и автомобилист. Соблюдение этих простых правил позволит велосипедистам избежать аварийных ситуаций на дороге.

Все велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств. По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно.

Если же велосипедист все-таки едет по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам или другим зонам для пешеходов, он не должен создавать помех для движения других людей.

Важно правило, которое многие часто нарушают: велосипедисту запрещено пересекать пешеходные переходы и перекрестки на транспортном средстве, необходимо слезть с велосипеда и перейти по «зебре» пешком, передвигая велосипед рядом.

Юным велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет можно ехать по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть им запрещен.

Малыши до 7 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.

Детям до семи лет запрещено выезжать на проезжую часть

Поделиться


  • на велосипеде должны быть светоотражатели и звонок;
  • тормоза должны быть исправны, проверяйте их перед каждой поездкой;
  • не стоит ездить в темное время суток;
  • для безопасности можно использовать шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки;
  • ребенка на велосипеде нужно перевозить в специально оборудованном детском кресле и фиксировать его ремнями безопасности;
  • ездить в наушниках, слушая музыку, — не безопасно.

Госавтоинспекция просит обратить особое внимание родителей и взрослых на безопасность детей. Каждый год, летом и весной риск получения травм ребенком возрастает, поскольку многие дети часто гуляют на улице, во дворах.

К сожалению, многие дворы перестали быть зоной безопасности. Много припаркованных автомобилей, деревья, кустарники, гаражи, другие постройки создают слепые зоны.

Родителям важно объяснить ребенку, что во дворе, за пределами подъезда, начинается зона повышенной опасности. Необходимо, чтобы малыш четко усвоил: нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, стоящего автомобиля — нужно обязательно убедиться, что поблизости нет едущего транспортного средства.

Водителей, в свою очередь, просят быть предельно внимательными при совершении маневров во дворах, на территории дачных и гаражных кооперативов, двигаться с максимально низкой скоростью. Особую осторожность проявлять при движении задним ходом, а также соблюдать правила парковки.

Для того чтобы избежать подобных опасных ситуаций, Госавтоинспекция призывает взрослых не оставлять несовершеннолетних во дворе без присмотра.

Открытая трибуна

Читать еще

  • 21 мая 2021, 09:00

    Проверь себя: как не попасть в ДТП на самокате, роликах и других средствах индивидуальной мобильности

ГосавтоинспекцияПДДВелосипед

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    ДОРОГА и ВЕЛОСИПЕД — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

    12 марта 2013

    С наступлением весны на улицах нашего города появится большое количество велосипедистов. Необходимо помнить, что велосипед – это транспортное средство, при управлении которым нужно строго соблюдать Правила Дорожного Движения.

    Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лишь лицам не моложе 12 лет. Нельзя ездить на велосипеде, не соответствующем росту, с неисправными тормозами, вдвоем. На велосипеде всегда должен быть звонок, а вечером обязательно наличие фонаря и красного катафота сзади (катафот — отражатель света). Запрещается ехать близко от быстро идущей машины или цепляться за проходящий транспорт.

    Также запрещается: ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам; ездить, не держась за руль; перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты велосипеда и может помешать управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

    Вести велосипед руками разрешается лишь навстречу движению транспорта по левой обочине. В этом случае можно избежать внезапного наезда сзади.

    Велосипедисты обязаны всегда пользоваться велосипедными дорожками, и только при их отсутствии двигаться по проезжей части улицы или дороги в один ряд, друг за другом на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины. Выезжать за эти пределы можно лишь для обгона медленно едущих транспортных средств или объезда стоящего транспорта, в отдельных случаях для поворота налево или для разворота.

    Правила движения разрешают велосипедисту поворачивать налево или разворачиваться на перекрестках только в том случае, если он движется по узкой дороге, ширина проезжей части которой соответствует однорядному автомобильному движению в одном направлении, а также при условии, что на такой улице отсутствуют трамвайные пути, расположенные посередине.

    Для предупреждения о намерении повернуть, велосипедист должен вытянуть руку горизонтально в сторону поворота, либо поднять противоположную руку, согнув ее в локте, вверх. Для предупреждения о намерении остановиться, велосипедист обязан сигнализировать поднятием вверх правой или левой руки.

    Все эти сигналы необходимы для безопасного движения, однако они не дают преимущественного права на движение и не освобождают велосипедиста от принятия мер предосторожности. В частности, совершенно недопустимо после подачи сигнала перед перестроением, обгоном и т.п., резко сворачивать в ту или иную сторону. Если велосипедисту необходимо повернуть, то сигнал поворота, подаваемый рукой, может быть прекращен не далее, как за 5 м до поворота.

    При трогании с места или остановке велосипедист не должен создавать помех движению других транспортных средств. Начиная движение от тротуара улицы или с обочины дороги, прежде всего, нужно осмотреться, и не сворачивать резко в сторону. Особую осторожность велосипедист должен проявлять при выезде со двора. Надо убедиться, что на проезжей части улицы или дороги нет поблизости идущего транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с улицей велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
     

    ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт‑Петербурга

    Департамент транспорта штата Висконсин Правила езды на велосипеде по дорогам

    Общие правила | Узкие улочки | Широкие дорожки | Двери | Возьмите переулок | Как ездить | Напоминания для автомобилистов

    Общие правила

    • Держитесь на расстоянии не менее трех футов от бордюра или припаркованных транспортных средств или мусора в районе бордюра и по прямой линии. Не сворачивайте внутрь и наружу вокруг припаркованных транспортных средств.
    • Всегда двигайтесь в том же направлении, что и транспорт.
    • Езда по тротуару для велосипедистов, прошедших этап обучения и находящихся под пристальным наблюдением взрослых, может быть более опасной, чем на дороге с соблюдением правил дорожного движения. Это также незаконно, если сообщество не приняло постановление, специально разрешающее езду по тротуару. Это может быть ограничение по возрасту, местоположению или в зависимости от типа собственности, примыкающей к тротуару.
    • Соблюдайте все правила дорожного движения.
    • Будьте предсказуемы! Сообщите другим пользователям, куда вы собираетесь идти, и придерживайтесь понятного курса.

    Узкие переулки

    • Ехать по центру переулка.
    • Держитесь на расстоянии не менее трех футов от проходящего или припаркованного транспорта.

    Широкие полосы

    • Ехать справа от фактической линии движения, а не вдоль бордюра.
    • Держитесь на расстоянии не менее трех футов от себя и бордюра или от припаркованных транспортных средств. Автомобилисты должны проезжать мимо вас с расстоянием не менее 3 футов.

    Не получить приз за дверь!

    • Двигайтесь по прямой в трех футах от припаркованных автомобилей. Вы избегаете дверей автомобиля, которые открываются перед вами, и вы будете более заметны для других водителей.
    • Не въезжайте в пространство между припаркованными автомобилями. Езжайте справа от фактической линии движения, а не вдоль бордюра.
    • Езжайте прямо, в трех футах от припаркованных автомобилей – не «запирайтесь»

    Двигайтесь по полосе

    Вам будет лучше с другими участниками дорожного движения, если вы будете действовать как законный водитель транспортного средства, которым вы и являетесь.

    • Водители, поворачивающие направо, могут быть проблемой, но движение по полосе или большему количеству правой части широкой бордюрной полосы может предотвратить это. Пройдите курс езды на велосипеде для взрослых, чтобы освоить навыки и развить уверенность в дорожном движении.
    • Поворачивающие налево автомобилисты являются причиной аварий большинства взрослых велосипедистов. Автомобилисты утверждают, что не видят велосипедиста, который едет по прямой в противоположном направлении.

    Велосипедисты, поворачивая налево, смотрите через левое плечо на предмет движения, сигнализируйте поворот налево и плавно перестраивайтесь в другую полосу, чтобы к тому времени, когда вы доедете до перекрестка, вы оказались с левой стороны или в центре сквозной полосы. Если имеется полоса для левого поворота, сделайте перестроение в центр этой полосы. Не двигайтесь влево от этой полосы, так как автомобилисты, поворачивающие налево, могут подрезать вас.

    • Не ждите, пока вы дойдете до пешеходного перехода, а затем остановитесь и попытайтесь проехать от остановки через другой транспорт. Если вам нужно перейти дорогу пешеходом, сойдите с проезжей части, затем перейдите на пешеходный переход пешком или на велосипеде, как идет пешеход, не быстро и с пешеходными сигналами.

    Выбор полосы движения может быть особенно важен при приближении к перекрестку на спуске. Перемещение к центру делает вас более заметным для пересекающихся и поворачивающих влево автомобилистов на встречных полосах.

    • При спуске ваша скорость, вероятно, будет ближе к скорости движения транспорта или установленным ограничениям скорости. Прижимаясь к бордюру при наличии визуальных барьеров, вы увеличиваете свои шансы быть сбитым более крупным транспортным средством или сбить пешехода или велосипедиста, едущего по тротуару.
    • Двигайтесь по полосе, чтобы вас было видно, и вы лучше видите другие транспортные средства, если вы приближаетесь к скорости движения

    Как ездить

    Носите яркие цвета днем ​​и светоотражающие элементы ночью, а также фары и задние фонари, чтобы улучшить вашу видимость для других участников дорожного движения.

    • Во время каждой поездки надевайте велосипедный шлем, чтобы уменьшить вероятность получения травмы головы в случае падения или аварии. Наиболее серьезные травмы при падении или аварии приходятся на голову и, чаще всего, на лоб, поэтому носите шлем на уровне земли, чуть выше бровей.

    Помните об изменении дорожного покрытия, новом строительстве или необычных препятствиях на проезжей части, которые отвлекают как вас, так и других водителей транспортных средств.

    • Ранним утром листья могут быть скользкими и представлять опасность даже в слегка влажном состоянии. Такие отвлекающие факторы, как собаки, дикие животные и даже люди, могут отвлечь внимание от проезжей части и привести к аварии. Ожидайте их.

    Напоминания автомобилистам

    • Велосипеды являются транспортными средствами. Им место на дороге.
    • Велосипедистам нужно место, чтобы объезжать выбоины, канализационные решетки и другие препятствия.
    • Оставьте не менее трех футов при обгоне велосипедов, больше места на более высоких скоростях.
    • Меняйте полосу движения, чтобы обгонять любой велосипед, едущий по узкой полосе.
    • Приучите себя сканировать быстро движущиеся (скорость трудно определить) велосипеды и мотоциклы на встречной полосе при повороте налево, а также сканировать тротуары и пешеходные переходы в поисках пешеходов и велосипедистов, использующих тротуар и пешеходный переход в качестве пешехода. Всегда сканируйте правый тротуар, прежде чем покинуть светофор или знак остановки. И по тротуарам слева и справа на улице с односторонним движением.

    Висконс​в велосипедном законодательстве:

    Юридические определения:


    (числа в скобках относятся к законам штата)
    • Велосипед [340.01(5)]

    Применимые разделы законодательства штата Висконсин:

    • Право езды на велосипеде по проезжей части [346.02(4)(a)]
    • Пешеходам и велосипедистам запрещено движение по автомагистралям, скоростным автомагистралям и автомагистралям с регулируемым доступом [346. 16(2)]
    • Позиционирование в полосе — езда по правой стороне проезжей части [346.80(2)(a)]
    • Улицы с односторонним движением и велосипедисты [346.80(2)(b)]
    • Ехать 2 в ряд [346.80(3)(a)]
    • Использование сигналов рукой [346.35]
    • Сигналы рукой не нужны [346.34(1)(b)]
    • Автомобилисты, проезжающие мимо велосипедисты [346.075]
    • Велосипедист обгоняет остановившееся или движущееся транспортное средство [346.80(2)(c)]
    • Органы местного самоуправления разрешают использование велосипедов на тротуарах [346,94(1)]
    • Велосипедисты уступают дорогу пешеходам на тротуарах [346.804]
    • Езда на велосипеде ночью [347.489(1)]
    • Обязанность сообщить об аварии [346.70]
    • Полные правила дорожного движения, глава 346, Устав штата Висконсин

    10 основных правил езды на велосипеде, которые должен знать каждый велосипедист

    Велосипед — это увлекательный и все более популярный способ исследовать места назначения.

    Но независимо от того, путешествуете ли вы на собственном велосипеде или берете его напрокат в киоске по запросу или у местного продавца, важно знать и соблюдать местные правила езды на велосипеде, прежде чем отправиться в путь.

    От памятников в Вашингтоне, округ Колумбия, до улиц Сан-Франциско никогда не было так просто арендовать велосипед во время путешествия по Соединенным Штатам. Традиционные велосипеды можно разблокировать на одной из многочисленных станций проката велосипедов по всему городу за считанные минуты, а электрические велосипеды можно арендовать на несколько часов или на целый день. Несмотря на то, что велосипеды — это увлекательный и удобный способ исследовать новый город, при езде на велосипеде важно знать и соблюдать все правила езды на велосипеде.

    Взять напрокат велосипед и исследовать город на двух колесах еще никогда не было так просто. Но прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что вы знаете (и соблюдаете) эти правила езды на велосипеде.

    Когда я был подростком, я жил в Нидерландах. В небольшой, густонаселенной европейской стране велосипедов в три раза больше, чем автомобилей. В любую погоду родители катают своих маленьких детей в детский сад по дороге на работу утром, а вечером привозят домой продукты на велосипеде. Стаи детей школьного возраста едут вместе в школу, а подростки ездят на свидания на велосипедах. Чтобы соотношение автомобилей и велосипедов работало, в стране существует разветвленная сеть велосипедных дорожек, и все следуют установленным правилам езды на велосипеде.

    Со взрослым велосипедом, оснащенным детским сиденьем и корзиной, и детьми школьного возраста, крутящими педали вместе с мамой или папой, я люблю шутить, что именно так выглядит голландский минивэн!

    Хотя когда-то я жил в стране, где велосипедов больше, чем людей, с тех пор, как я ездил на велосипеде, это была горячая минута. И легко забыть о правилах безопасности при езде на велосипеде, если вы не пользовались ими какое-то время. Если вы выросли, катаясь на велосипеде исключительно по велосипедным дорожкам в пригороде, возможно, вы не знаете всех правил дорожного движения на велосипеде. И правила велосипедных улиц различаются в зависимости от штата и города.

    Итак, прежде чем прыгать на велосипеде и крутить педали по улицам, обязательно ознакомьтесь с этими правилами езды на велосипеде, чтобы оставаться в безопасности и соблюдать законы о велосипедах.

    Вы брали напрокат велосипед во время путешествия?

    Поделитесь со мной своей любимой фотографией, отметив @sagescott.kc в Instagram и используя хэштег #everydaywanderer

    Чтобы помочь компенсировать расходы на содержание EverydayWanderer.com, вы найдете партнерские ссылки, слегка разбросанные по всему сайту. Если вы решите совершить покупку по одной из этих ссылок, с вас не будет взиматься дополнительная плата, но я получу крошечную комиссию. Вы можете прочитать все юридические бла-бла-бла (как говорит моя маленькая племянница) на странице полного раскрытия информации.

    1. Где вы должны (и НЕ должны) ездить на велосипеде

    Одно из самых основных правил езды на велосипеде:  Когда вы едете на велосипеде, вы должны вести себя так, как будто вы ведете машину. А когда вы идете на велосипеде, вам нужно вести себя как пешеход. Это означает, что вы едете на велосипеде в том же направлении, что и автомобильное движение (а не против него).

    И ради любви к ЛеМонду, тебе обязательно нужно , а не ездить на велосипеде по тротуару. Будучи недавно пешеходом в Остине, штат Техас, это была одна из самых вопиющих (и досадных) ошибок, которые совершили попутчики. Что еще хуже, так это то, что прямо рядом с тротуаром была четко обозначенная и довольно широкая велосипедная дорожка.

    Нравится эта статья?

    Подпишитесь на рассылку новостей!

    2. Соблюдайте все правила дорожного движения, знаки и сигналы

    Поскольку езда на велосипеде требует соблюдения тех же правил дорожного движения, знаков и сигналов, что и автомобиль, вам необходимо полностью остановиться в все знаки остановки и подчиняться всем сигналам светофора.

    3. Знать иерархию

    Один из способов сосуществования 8 миллионов автомобилей, 17 миллионов человек и 33 миллионов велосипедов в стране, лишь немного большей, чем штат Мэриленд, состоит в том, чтобы знать (и следовать) установленная иерархия. Велосипеды уступают пешеходам, а автомобили уступают и велосипедам, и пешеходам. Поэтому, когда вы на велосипеде, помните об этой иерархии.

    Если вы едете на велосипеде, вам нужно уступать дорогу всем пешеходам на пешеходном переходе, как если бы вы ехали в автомобиле. И если вы хотите использовать пешеходный переход, чтобы перейти улицу, вам нужно спрыгнуть с велосипеда и перейти в пешеходный режим, чтобы пройти его в пределах полосатых линий пешеходного перехода.

    4. Используйте велосипедные сигналы рукой для смены полосы движения

    Во время вождения автомобиля легко указать на смену полосы движения: нажмите вверх (или вниз) на индикатор, чтобы сигнализировать о желании повернуть направо или налево. При езде на велосипеде индикатором является ваша левая рука. Знайте сигналы руками при езде на велосипеде и используйте их, прежде чем повернуть направо или налево при езде на велосипеде.

    Чтобы сигнализировать о повороте налево во время езды на велосипеде, вытяните вперед левую руку. И вы можете указать правый поворот, вытянув левую руку, а затем согнув ее вверх в локте.

    Перед тем, как отправиться в путь на велосипеде, вы должны знать сигналы руками при езде на велосипеде.

    И точно так же, как вы должны всегда, всегда, ВСЕГДА смотреть через плечо, прежде чем сменить полосу движения в машине, вы должны делать то же самое, когда едете на велосипеде. В конце концов, последствия столкновения из-за того, что вы не проверили свою слепую зону, могут быть гораздо более катастрофическими, когда вы едете на велосипеде, чем в автомобиле.

    5. Держитесь правой стороны и обгоняйте слева

    При движении на автомобиле более медленное движение должно оставаться справа. Несмотря на то, что вы наблюдаете на дорогах каждый день, для обгона следует использовать левые полосы. Тем не менее, я регулярно вижу, как машины стоят в крайнем левом ряду, двигаясь ниже установленного ограничения скорости.

    Вы абсолютно не можете делать это, когда едете на велосипеде. Обязательно держитесь правой стороны дороги. Когда вам нужно обогнать пешехода (в полосе общего пользования) или более медленный велосипед, обязательно объявите о своем намерении, позвонив в велосипедный звонок (если он у вас есть) и сказав «слева от вас».

    Ношение велосипедного шлема, особенно когда это требуется по закону, является важным правилом езды на велосипеде.

    6. Знайте и соблюдайте все законы штата и города о шлемах

    Несмотря на то, что велосипедный шлем всегда является хорошей идеей, такие штаты, как Калифорния, Делавэр и Нью-Мексико, предписывают всем лицам моложе 18 лет носить шлем, когда поездка на велосипеде. Кроме того, в некоторых городах действуют дополнительные правила, которые выходят за рамки законодательства штата в отношении велосипедных шлемов.

    Совет мудреца: Также разумно носить яркие цвета во время езды на велосипеде, чтобы выделяться среди автомобилистов.

    Велосипедные дорожки помогают автомобилям и велосипедам безопасно разделять дорогу.

    7. Используйте велосипедную дорожку, когда она доступна

    Как велосипедист я всегда рад видеть велосипедную дорожку и всегда использую ее, когда она доступна. В некоторых штатах действуют законы , требующие от велосипедистов использовать полосы движения, и полицейские могут выписывать штрафы велосипедистам, которые не используют велосипедные дорожки, когда они свободны.

    Если выделенная велосипедная дорожка недоступна, правила езды на велосипеде позволяют вам делить дорогу с автомобилями и другими моторизованными транспортными средствами.

    8. Знайте, как правильно пользоваться дорогой, когда велосипедные дорожки недоступны

    Когда велосипедная дорожка недоступна для велосипедистов, все 50 штатов разрешают вам делить дорогу с моторизованными транспортными средствами. Это означает, что вы имеете право ехать по главной дороге, а не по обочине. Тем не менее, вам нужно ездить на велосипеде по правой стороне дороги, как правило, в пределах трех футов от белой линии на правой стороне дороги.

    9. Езда на велосипеде в нетрезвом виде

    Поскольку правила дорожного движения для моторизованных транспортных средств также применяются к велосипедам, вы никогда не должны ездить на велосипеде под воздействием алкоголя или других контролируемых веществ.

    10. Сотовые телефоны и езда на велосипеде

    Я недостаточно талантлив, чтобы ездить на велосипеде и пользоваться мобильным телефоном. Но если вы обладаете такими навыками, не показывайте их на дороге. В дополнение к законам о книгах для водителей во многих штатах действуют дополнительные специальные законы, запрещающие велосипедистам разговаривать, отправлять текстовые сообщения или иным образом использовать свои мобильные телефоны во время управления велосипедом.

    Sage Advice:   Посетите веб-сайт Лиги американских велосипедистов, чтобы ознакомиться с подробным списком дополнительных законов штата о велосипедах.

    Знаете ли вы (и соблюдаете) эти правила езды на велосипеде?

    Когда вы в последний раз катались на велосипеде? Вам нравится брать напрокат велосипед, чтобы путешествовать по новым городам и городам? Были ли какие-то из этих правил езды на велосипеде новыми для вас? Есть ли какие-нибудь дополнительные правила безопасности при езде на велосипеде? Поделитесь своим опытом в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *