Правила движения велосипедистов по проезжей части: Правила дорожного движения для велосипедистов — Объявления — ОГИБДД ММО МВД России «Заречный» — Государственные организации информируют

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

Прокурор разъясняет

  • 28 декабря 2021, 16:47

Требования Правил дорожного движения для велосипедистов

  Текст

  Поделиться

Требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23. 10.1993 № 1090 (далее Правила дорожного движения или ПДД) имеют свои нюансы для отдельных участников дорожного движения. Рассмотрим наиболее важные требования Правил дорожного движения для велосипедистов.

Пунктом 1.2. ПДД определено, что «велосипед» это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» —  лицо, управляющее велосипедом. При этом, лицо, ведущее велосипед, является «пешеходом» и должен подчиняться соответствующим требованиям Правил дорожного движения (например, переходить дорогу по пешеходному переходу).

В Правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым применяется конкретный пункт Правил.

В числе прочих это «транспортное средство» и «водитель». Как было указано выше велосипед относится к транспортным средствам, поэтому все требования ПДД, относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Таким образом, большая часть Правил дорожного движения распространяется и на велосипедистов, включая специальный 24 раздел. Разъяснять абсолютно все требования ПДД для велосипедистов не является целью настоящей статьи. Рассмотрим только наиболее актуальные пункты Правил дорожного движения, на которые велосипедистам следует обратить особое внимание.

В первую очередь необходимо обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Согласно пункту 2.3 — 2.3.1. ПДД водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения. Эти требования в полной мере распространяются на велосипедистов.

Пунктом 14.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед также, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Согласно пункту 19.1. ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы, а именно на велосипедах — фары или фонари. Правилами разъяснено, что «темное время суток» это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Таким образом, при катании вечером в городе, несмотря на освещение, на велосипеде должны находиться, и быть включены фары (фонари) как сзади, так и спереди.

Особенности и дополнительные требования к движению велосипедистов изложены в главе 24 Правил дорожного движения. Приведем основные и наиболее важные положения.

Так, порядок движения велосипедистов зависит от их возраста. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Согласно пункту 24.3. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24.1. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается:

— по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

— по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в        прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист (старше 14 лет), как правило должен двигаться по правой части проезжей части.

Пункт 24.6. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пункт 24.8. ПДД содержит ряд запретов для велосипедистов. Так, велосипедистам запрещается:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

В дополнение к требованиям об использовании световых приборов Правила дорожного движения содержат рекомендацию об использовании велосипедистами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Это может быть как одежда со световозвращающими элементами, так и элементы (катафоты) на самом велосипеде. 

 

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 28.12.2021

Требования Правил дорожного движения для велосипедистов

Требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее Правила дорожного движения или ПДД) имеют свои нюансы для отдельных участников дорожного движения. Рассмотрим наиболее важные требования Правил дорожного движения для велосипедистов.

Пунктом 1.2. ПДД определено, что «велосипед» это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» —  лицо, управляющее велосипедом. При этом, лицо, ведущее велосипед, является «пешеходом» и должен подчиняться соответствующим требованиям Правил дорожного движения (например, переходить дорогу по пешеходному переходу).

В Правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым применяется конкретный пункт Правил. В числе прочих это «транспортное средство» и «водитель». Как было указано выше велосипед относится к транспортным средствам, поэтому все требования ПДД, относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Таким образом, большая часть Правил дорожного движения распространяется и на велосипедистов, включая специальный 24 раздел. Разъяснять абсолютно все требования ПДД для велосипедистов не является целью настоящей статьи. Рассмотрим только наиболее актуальные пункты Правил дорожного движения, на которые велосипедистам следует обратить особое внимание.

В первую очередь необходимо обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Согласно пункту 2.3 — 2.3.1. ПДД водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, а также передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения. Эти требования в полной мере распространяются на велосипедистов.

Пунктом 14.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед также, как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Согласно пункту 19.1. ПДД в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы, а именно на велосипедах — фары или фонари. Правилами разъяснено, что «темное время суток» это промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Таким образом, при катании вечером в городе, несмотря на освещение, на велосипеде должны находиться, и быть включены фары (фонари) как сзади, так и спереди.

Особенности и дополнительные требования к движению велосипедистов изложены в главе 24 Правил дорожного движения. Приведем основные и наиболее важные положения.

Так, порядок движения велосипедистов зависит от их возраста. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Согласно пункту 24.3. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24.1. ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается:

— по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

— по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в        прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Таким образом, в нынешних городских реалиях взрослый велосипедист (старше 14 лет), как правило должен двигаться по правой части проезжей части.

Пункт 24.6. Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Пункт 24.8. ПДД содержит ряд запретов для велосипедистов. Так, велосипедистам запрещается:

— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

В дополнение к требованиям об использовании световых приборов Правила дорожного движения содержат рекомендацию об использовании велосипедистами при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости предметов со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Это может быть как одежда со световозвращающими элементами, так и элементы (катафоты) на самом велосипеде. 

 

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 28.12.2021

ПДД для велосипедистов, равноправных участников движения — Журнал Автоброкер Клуб

Идея написания этого информационного материала появилась в редакции после спора на тему: можно ли ездить велосипедистам по тротуарам, а по обочинам? И этому было объяснение: велосипедистов на дорогах стало жуть как много. Лето.

ПДД для велосипедистов в России дают довольно широкие возможности для водителей двухколесного транспорта. Все нюансы, разночтения и ограничения, в большей степени, обусловлены габаритами ТС и возрастом водителя. В остальном все довольно либерально и приемлемо.

 

Можно ли велосипедисту ехать по дороге (проезжей части)

Да. Можно. Даже нужно. Чего не скажешь о тротуаре. Но об этом чуть ниже. Если велосипедист едет по проезжей части, то это должна быть выделенная полоса, обочина или правая часть проезжей части. При этом водителю велосипеда должно быть больше 14 лет, габариты велосипеда или перевозимого груза не должны превышать по ширине 1 метра.

Велосипедисту старше 14 лет, учитывая ряд условий, нужно ехать только по проезжей части

Вопрос использования велодорожки, края проезжей части и обочины решается по нисходящей — есть выделенная полоса — езжай по ней, нет — край дороги твой, нет края — пользуйся обочиной.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Передвигаться по проезжей части велосипедисту запрещено в случае, если есть велосипедная или велопешеходная дорожка.

 

Движение велосипедистов по тротуарам

А вот движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Если участник движения младше 7 лет, то его зона движения — только пешеходная зона, велодорожка, велопешеходная дорожка или тротуар.

Велосипедной дорожке, при её наличии, нужно отдавать предпочтение

Общие правила для велосипедистов диктуют следующее: спешиваться (без разницы, где бы не ехал) в случае если велосипедист создает помехи другим участникам движения, при переходе через пешеходные переходы, держаться за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров только если велосипед оборудован для этих целей, не перевозить груз, мешающий управлению и выступающий более чем на 0,5 метров за габариты велосипеда.

Нельзя велосипедистам поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с более чем одной полосой движения.

 

Что в велосипедной зоне?

В специальной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими ТС, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Пример нарушения правил перевозки пассажиров на велосипеде

Это не полный перечень правил для велосипедистов в России. Данная публикация написана не юридическим языком, но нацелена на информирование участников движения относительно прав и запретов для велосипедистов. Мы не упомянули рекомендации по оснащению велосипедов светоотражающими элементами и правила движения колоннами. Может вы напишете об этом в комментариях?


Сергей Привольнов 18 июня 2021 15:26

Правил дорожного движения | Лига американских велосипедистов

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Поиск:

Главная » Законы о велосипедах » Правила дорожного движения

Во всех 50 штатах люди на велосипедах обязаны соблюдать те же законы, что и другие водители.

Управляйте своим велосипедом, как любым транспортным средством.

Вот несколько ключевых принципов, лежащих в основе всех правил дорожного движения США:

Первый пришел, первый обслужен
Каждый на дороге имеет право на необходимую ширину полосы движения. Это включает пространство сзади, по бокам и пространство впереди. Если вы хотите использовать чужое пространство, вы должны уступить тому, кто его использует.

Правостороннее движение
В Соединенных Штатах все должны двигаться по правой стороне проезжей части.

Уступка пересекающемуся движению
Когда вы подъезжаете к перекрестку, если у вас нет преимущественного права проезда, вы должны уступить дорогу.

Уступка при перестроении
Если вы хотите перестроиться, вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по новой полосе движения.

Определение скорости
Самые медленные автомобили на дороге должны быть самыми дальними справа. Ваше положение на дороге зависит от расположения припаркованных автомобилей, вашей скорости и пункта назначения. Всегда обходите слева.

Позиционирование в полосе
Велосипеды могут делить одну полосу с другими водителями. Если полоса достаточно широка, чтобы ее можно было разделить с другим транспортным средством (около 14 футов), двигайтесь в трех футах справа от движения. Если полоса движения недостаточно широка, чтобы ее разделить, «займите полосу», проехав посередине.

Позиционирование перекрестка
Если есть полоса, используемая более чем в одном направлении, используйте крайнюю правую полосу движения в том направлении, в котором вы едете.

Следуйте всем дорожным знакам, сигналам и разметке

Если вы хотите узнать больше о правилах дорожного движения для велосипедистов, ознакомьтесь с другими нашими ресурсами:

  • Найдите правила дорожного движения в вашем штате, связанные с велосипедами, + DC
  • Читать статьи о 12 типах правил дорожного движения, связанных с велосипедом, сравнивая все 50 штатов + DC
  • .
  • Узнайте о Типовом законодательстве для законов о безопасности велосипедов

Видео о правилах дорожного движения

Другие видео из этой серии:

Советы по верховой езде

Велосипеды и снаряжение

Советы водителю

1612 K Street NW, Suite 1102

Вашингтон, округ Колумбия 20006

202-822-1333

Программы

Быстрые ссылки

Соединять

Оставайся на связи

Получайте новости об Америке, дружественной к велосипедистам, доставляемые прямо в ваш почтовый ящик раз в две недели.

Подписаться по RSS

Лига является организацией 501(c)3.
© Лига американских велосипедистов

* Лига американских велосипедистов®, Национальный саммит велосипедистов,® Велосипедная лига℠, Дружественное отношение к велосипедистам℠ , Дружественное отношение к велосипедистам Америка℠, Дружественное к велосипедам государство℠, Сообщество, дружественное к велосипедистам℠, Бизнес, дружественный к велосипедистам℠, Дружественный к велосипедистам University℠, а также BF℠, BFA℠, BFS℠, BFC℠, BFB℠ и BFB℠ являются знаками обслуживания League Of American Wheelmen, Inc. DBA League Of American Bicycleists. Все права защищены.

Велосипедные законы штата Техас

  • Дом /
  • Назад к устойчивому транспорту / Велосипеды

Все велосипедисты должны двигаться в соответствии с Законами Техаса об автомобилях на дорогах общего пользования, в том числе останавливаться перед знаками остановки, уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, демонстрировать надлежащее освещение и двигаться в потоке транспорта по обозначенным улицам с односторонним движением по обозначенным велосипедным дорожкам. . Университетская полиция предлагает бесплатные услуги по гравировке велосипедов.

  1. Велосипеды разрешается использовать только на улицах, дорогах, велосипедных дорожках, маршрутах и ​​в местах, специально предназначенных для езды на велосипеде.
  2. Велосипеды и другие немоторизованные устройства не должны устанавливаться на стойки для велосипедов. Всегда спешивайтесь по прибытии к стойке и ставьте велосипед на свободное место.
  3. Все приведенные здесь правила и процедуры применимы ко всем безмоторным устройствам.
  4. В зоне общего пользования велосипедисты должны проезжать осторожно, предварительно подав звуковое уведомление об обгоне пешеходу или велосипедистам, которых они обгоняют.
  5. Велосипед является транспортным средством, и лицо, управляющее велосипедом, имеет права и обязанности, применимые к водителю, управляющему транспортным средством. Все законы и знаки, регулирующие движение транспортных средств по проезжей части, распространяются и на велосипеды. Поэтому велосипедист должен соблюдать все правила дорожного движения, знаки и сигналы. Это включает в себя остановку на всех знаков остановки и всех стоп-сигналов (красных).
  6. Велосипедист, движущийся по проезжей части медленнее других транспортных средств на проезжей части, должен ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части.

    Однако из этого закона есть исключения. При следующих условиях закон разрешает велосипедистам двигаться по полной полосе движения, когда:

    1. Человек обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении.
    2. Человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъездную дорожку.
    3. При наличии небезопасных условий на проезжей части, включая неподвижные или движущиеся объекты, припаркованные или движущиеся транспортные средства, пешеходов, животных или препятствия на поверхности, которые мешают человеку безопасно передвигаться рядом с бордюром или краем проезжей части.
    4. Полоса имеет нестандартную ширину (менее 14 футов в ширину и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой полосе), что делает небезопасным движение велосипеда и автомобиля рядом друг с другом.
  7. Велосипедист на проезжей части с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
  8. Велосипедисты на проезжей части могут ехать по двое в ряд. Лица, едущие по двое в ряд по полосе проезжей части, должны двигаться по одной полосе. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать нормальному и разумному движению по проезжей части. Люди не могут ехать более двух человек в ряд, если только они не едут по части проезжей части, отведенной исключительно для движения велосипедов.
  9. Лицо, управляющее велосипедом, должно ездить только на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к велосипеду, или верхом на нем.
  10. Человек не может использовать велосипед для перевозки большего числа людей, чем велосипед предназначен или оборудован для перевозки.
  11. Лицо, управляющее велосипедом, горками, санками или игрушечным транспортным средством или использующее роликовые коньки, не может прикреплять ни себя, ни велосипед, горки, санки или роликовые коньки к трамваю или транспортному средству на проезжей части.
  12. Человеку, управляющему велосипедом, не разрешается носить с собой какие-либо предметы, которые мешают водителю держать хотя бы одну руку на руле.
  13. Велосипедисты должны сигнализировать рукой о своем намерении остановиться, повернуть налево или повернуть направо. Велосипедист должен использовать следующие сигналы.
    1. Остановка – вытяните левую руку и руку вниз
    2. Поворот влево — вытяните левую руку и руку горизонтально
    3. Правый поворот — вытяните левую руку и руку вверх, или вытяните правую руку и руку горизонтально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *